Комментарии пользователя UlyssesJJ

Linux пользовательUlyssesJJ

Комментарии пользователя (136)

  • 15.05.2025, 10:27
    С каких пор Альт - это "гос ось"?
    Уже больше двух десятков лет развивается вместе с сообществом и частной компанией.
  • 26.04.2025, 20:18
    В точку!
  • 10.04.2025, 11:54
    epm - это просто набор sh-скриптов вокруг нативного пакетника.
    epm play - это набор sh-скриптов, которые устанавливают готовые сборки с сайта разработчика в систему.
    мне тоже не нравятся flatpak, snap.
    но epm не имеет с ними ничего общего.
  • 01.04.2025, 11:05
    Ничего не понял, но очень интересно.
  • 27.03.2025, 09:37
    Та Haiku это клон BeOS - отсталой однопользовательской системы. Я не вижу за ней будущего никакого поэтому. Если система не продолжает идеи UNIX (а еще лучше, чтобы она соответствовала какому-нибудь из SUS), то она бесперспективна и это шаг назад в развитии ОС.
  • 12.03.2025, 17:09
    Можете в Альт попробовать. У них сейчас есть вакансии.
  • 12.03.2025, 15:10
    В каком дистрибутиве вы сопровождающий? Или вы только для себя опакечиваете?
  • 04.03.2025, 21:07
    А лук какой вам больше нравится? Который едят или из которого стреляют? ))
  • 03.03.2025, 16:32
    Как раз по-моему из-за этого статическая сборка в glibc и сломана.
  • 03.03.2025, 15:54
    > А статика вызывает конфликты, которые Вы даже не можете купировать, поскольку они возникают в зависимости от объявленных переменных пользователя, например.

    Например?

    > И в адресном пространстве у Вас будет висеть две копии одной библиотеки.

    Почему именно две? Статическая библиотека это архив объектный файлов.
  • 03.03.2025, 15:00
    Не знаю, откуда взялся второй комлект чертежей. И какая путаница вдруг возникает. Зато я знаю, что разделяемые библиотеки и динамическое связывание не решают никаких проблем, зато создают их 24 на 7 на 365. Ради одной программки на два с половиной килобайта требуется обновлять половину системы, потому что, видите ли, ей требуется новая версия библиотеки. А когда автор программки перестает уделять ей время, она очень быстро перестает работать, потому что авторы библиотек склонны регулярно ломать API. И тогда у нас или вообще нету этой программки, или в репозиториях продолжает висеть последняя ее бинарная версия, которая когда-то собралась. Поэтому сейчас и появляются бредовые инициативы по решению проблем, которые вызваны динамическим связыванием: snap, flatpak, appimage, OSTree.
  • 03.03.2025, 14:08
    Давайте, когда будем конструировать самолет, отдадим проектирование двигателя на аутсорс КНР, пропеллеров - ЮАР, а шасси - Индии. Только чертежи у них не попросим! А ссылочки на нашем сборочном чертеже на них расставим. Потом в один чудесный день выясняется, что самолет не собирается... Потому что перед началом производства чертеж двигателя поменялся, и чертеж пропеллера, и чертеж шасси. Зато сколько бумаги сэкономили.
  • 02.03.2025, 08:32
    Не все пакеты GNU мне нравятся, но некоторые я использую добровольно.
    Мне нравится bash и я не поменяю его ни на ash, dash, ksh, csh, zsh и тем более fish.
    Мне gcc нравится больше, чем clang.
    GNU Utils нравятся больше, чем busybox.
    А вот, например, glibc мне не нравится, потому что они сломали статическую линковку.
  • 28.02.2025, 06:54
    Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • 27.02.2025, 22:24
    Как говорил Оскар Уайльд: «Модно то, что ношу я и немодно то, что носят остальные.
  • 22.02.2025, 13:10
    Могу согласиться.
  • 22.02.2025, 13:09
    Не имеет смысла из репозиториев ставить.
    Потому что проще редактировать config.h и перекомпилировывать.
  • 22.02.2025, 10:07
    Тоже пробовал много различных эмуляторов терминала.
    Самым лучшим долгое время считал Sakura. Потому что он настраивается и через конфиг и через графический интерфейс и имеет зависимости только от gtk и libvte. Я и сейчас его считаю одним из лучших эмуляторов. А вернее он теперь для меня на втором месте.
    Потому что на первом месте теперь для меня ST (о котором идет речь в статье). Он еще более минималистичный (примитивно и легко собирается из исходников), и действительно круто выглядит. До него я сидел какое-то время на alacritty (ужасный ужас). После того, как пересел на ST, я наконец-то вспомнил, что такое "немыльные" буквы в терминале. Изображение четкое и контрастное.
    В общем, не переусложняйте! :D
  • 18.02.2025, 21:19
    Согласен. Кто пользуется Budgie, когда в такой же нише есть Cinnamon, который поприятней ощущается? ИМХО. Вопрос риторический.
  • 18.02.2025, 21:16
    > Добавлена поддержка сбора статистики GPU на FreeBSD

    Как пропатчить kde2 по freebsd?

    :)
  • 12.02.2025, 08:29
    Да, спасибо, вам за наводку. Вы сильно помогли. Отключение раздела, может и не самое красивое решение как упомянул choice, но зато рабочее и самое простое.
  • 12.02.2025, 08:26
    Я перенаправлял виндовый загрузчик на граб. Есть множество инструкций в интернете на эту тему. Но мне они не помогли.
  • 11.02.2025, 22:36
    У меня нету никакой уверенности или убежденности в чем-то. Вы так интерпретировали мой комментарий и додумали за меня :)
    Это лишь схема разметки диска, которая мне кажется удобной в силу определенных ее свойств. И которую я могу порекомендовать, исходя из личного опыта и предпочтений.
    Ну вы тоже поймите, не могу я не прокомментировать статью, в которой поднимается эта тема! :)
  • 11.02.2025, 17:23
    > вносит туда свою загрузочную запись, причём на первое место. Тогда можно это использовать: удалять загрузочную запись (вы говорили, что через efibootmgr удаляются) и восстанавливать её на первом месте с помощью grub-install (в Fedora reinstall shim64). А Windows восстанавливать на последнее место по указанной команде. Всё будет запускаться из меню grub первой ОС.

    Можно и так, но можно и проще.

    > Для каждой ОС можно создавать свой EFI раздел, но это как грядки с разными культурами на своём участке огораживать высоким забором с калиткой и замком. Потери площади не существенны.

    У вас аналогия с надуманной негативной коннотацией, ведь между ОС мы ногами не ходим, а по полю ходим.
    Если сравнить дисковое пространство с многокомнатной квартирой, то один EFI-раздел для нескольких ОС, это как-будто у каждого члена семьи своя комната, но на всех один общий шкаф в коридоре. Если для каждой ОС свой EFI, то это как-будто у каждого в комнате стоит собственный шкаф. Потери площади несущественны.
  • 11.02.2025, 14:45
    Mamma mia! Я звезда! :D

    На некоторых устройствах нельзя даже поменять порядок загрузочных записей. В таком случае, единственным вариантом является установить Линукс и Виндовс в разные загрузочные разделы, и загрузочный раздел с Виндовс отключить. Предвосхищая вопросы, у меня четыре устройства с мультибутом.
    На основном у меня один загрузочный раздел для Windows 10 и Linux ( в разное время стояли Debian 11, Debian 12, Ubuntu 22, Mint 21, ALT 11).
    На другом легендарном устройстве, у меня, как упомянул choice для каждой ОС свой раздел. И да, именно на этом устройстве нельзя поменять порядок загрузочных записей.
    На другом устройстве, у меня один EFI-раздел (исторически так сложилось), но там только Линуксы.
    На четвертом устройстве у меня тоже только Линуксы, но у каждого свой раздел.

    Я рекомендую делать для каждой ОС свой загрузочный раздел.
    + Не бояться затереть загрузчик других ОС во время дистрохопа.
    + Легко дистрохопить. Просто устанавливаете новую систему на место старой, будто там ничего и не стояло.
    - Минусов я не вижу у данной схемы разметки. Потеря дискового пространства? 128 МиБ для раздела это более, чем за глаза. Можно даже 64 делать. Правда, некоторые особо одаренные установщики (наподобие того, который у Mint) этого не позволяют.