Особенности соседства Linux и Windows. Linux статьи
Написать статью
Войдите, чтобы писать статьи

Особенности соседства Linux и Windows

125

Соседство Windows и Linux

Материал написан пользователем сайта.

Windows хочет быть первой

Обычно Linux рекомендуют устанавливать после Windows, потому что Windows помещает в nvram свою загрузочную запись на первое место, а тогда в Linux заходить неудобно.

Ещё советуют устанавливать Linux и Windows на разные диски и не назначать диск с Windows первым, а она предпочитает именно первый (в SATA0).

Есть прошивки UEFI, в которых нельзя задать порядок дисков для загрузки. Эти прошивки работают с загрузочными записями для всех систем на всех дисках единым списком.

При загрузке из BIOS или из сторонней UEFI-Shell, а так же при установке обновлений, Windows может освежать свою загрузочную запись, возвращая её на первое место.

С некоторых пор, даже если удалить через efibootmgr загрузочную запись Windows, она восстановится после входа в Windows и будет на первом месте.

Раньше я решал проблемы порядка загрузки по ситуации, а недавно обнаружил ключ в известной утилите, который чётко делает то, что нужно.

В Командной строке от Администратора:

bcdboot C:\Windows /addlast

Команда восстанавливает файлы на системном EFI разделе и размещает загрузочную запись в nvram на последнем месте. Вряд ли она будет оставаться последней, наверно придётся иногда повторять команду.

EFI раздел на ПК может быть не один, он на каждом диске может быть, а можно создать несколько на одном диске, тут один участник такую картину показывал.

Команда по умолчанию работает с тем EFI разделом, который для неё системный, но можно поместить загрузочные файлы и на другой, тогда он станет системным. Для этого нужно явно его указать и согласно справке (bcdboot /h), это делается ключом (/s буква:). Только сначала в утилите diskpart нужно задать букву EFI разделу, который планируете сделать новым системным.

Назначение буквы EFI разделу, он стал виден в Проводнике. Загрузчик Windows в конец. Отключение Гибернации.

Ethernet адаптеры Intel

При горячей перезагрузке из Windows для входа в Linux, в ней не работают некоторые сетевые адаптеры от Intel. При холодном старте Linux, то есть при включении ПК и входе в Linux, адаптеры работают.

Часто советуют отключить быстрый старт Windows и это для многого будет полезно, но указанную проблему не решает.

Нужно в Windows в настройках адаптера снять галочку с Энергосбережения. При обновлениях галочка может восстановиться, тогда придётся повторить отключение.

Audio output в Asus

При горячей перезагрузке из Windows для входа в Linux в некоторых Asus нет звука в динамиках и в наушниках. При холодном старте Linux, то есть при включении ПК и входе в Linux, звук есть.

Звуковое устройство определяется правильно, поток от приложений есть, "градусник" громкости прыгает, а звука нет. Игра с настройками в Windows ничего не даёт, отключение быстрого старта тоже не помогает.

Кстати, быстрый старт в Windows работает в рамках режима Гибернации и отключится вместе с его отключением. А Гибернация - это, кратко, энергонезависимый Спящий режим, то есть. с сохранением на диск файла приличного размера. Подумайте, нужно ли вам это, а если нет, то отключите его в Командной строке от Администратора:

powercfg /HIBERNATE OFF

Мои поиски решения проблемы со звуком результатов не дали. В обсуждениях в сети встретил вердикт: - "Владельцам страдать!" А страдания не назвать большими и они лишь на некоторых продуктах, выпускавшихся несколько лет назад.

У меня, пока, всё. Буду рад любым дополнениям.

Лайков: +11
войдите, чтобы ставить лайки
125
  • Опубликовано: 11.02.2025
  • choice

Комментарии

xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
10:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+12
войдите, чтобы ставить лайки
Есть решение всех проблем!) Only Linux!
ArtZor25
13.02.2025
00:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+++
origin
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
10:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+++ !!!
igorborisov
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
11:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
ORIGINальный комментарий
Neo
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
11:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>решение всех проблем!
ну тут решением будет старая привычка - подбирать железо сначала .
Чтоб можно было эту угробищную ЮФИ отключить ))
Для Винды есть мультизагрузчик EasyBSD . А я , как обычно спасаюсь Grub . Вон 4 штуки стоят в ряд ) https://postimg.cc/gwxtNc36
Как время будет убавлю - уже в Деб втянулся . МХ уберу . А один Деб на небольшом разделе - для опытов - то ядро проверить ,то прогу
x230
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
11:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
Линуксы все крысиные?
Neo
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
12:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не .)) Сейчас МАТЕ везде
x230
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
14:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Красаучег!
Когда он только появился, я его первым делом затестил, ну, типа на перспективу, т.к. Гном 2 вроде как тогда уже всё... по слухам (которые подтвердились).
Ну и вот...
И как ощущение после (наверное многого времени) от использования?
Нет желания скрин запостить тут на эту тему?
climber
Активный пользователь
Активный
13.02.2025
10:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Использую linux mint mate второй системой, так как лень переставлять DE. Основное DE у меня везде Xfce. В минте мате немного глючное.
Neo
Активный пользователь
Активный
13.02.2025
10:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Гном 2 вроде как тогда уже всё.
Ага )) Всегда считал Гном 2 лучшим . А потом подбирал что-нибудь более похожее.
Ну , а что там может быть со стандартным МАТЕ ? Всё нормально . Я особо не ковыряюсь настраивать . Только снизу добавляю Cairo-Dock. Да и Conky свой конфиг.
Во всех моих скринах -МАТЕ.
climber
Активный пользователь
Активный
13.02.2025
12:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Например, у меня в мате стандартная панель, иногда (!), показывает две иконки регулировки звука.
У вас, видимо, такой проблемы нет, так как есть Cairo-Dock.
Neo
Активный пользователь
Активный
13.02.2025
15:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийclimberРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>показывает две иконки регулировки звука.
Так эта иконка сама по себе апплет на панели , а их там полно можно и поменять
climber
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
09:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дело не в виде иконки. По какой то причине апплет задваивается.
UBStar
Активный пользователь
Активный
19.02.2025
20:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я только за Gnome и DDE
x230
Активный пользователь
Активный
19.02.2025
23:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUBStarРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
DDE даже мне представляеттся перспективной.
Ну, прям интересной облочкой...
Хтотя я и не люблю Гном.
xKDE
Активный пользователь
Активный
20.02.2025
02:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ужосс...
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.02.2025
12:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Ужосс..." передаётся вместе с TCP пакетами?
igorborisov
Активный пользователь
Активный
20.02.2025
12:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да, это стратегия для Бай Дипиай
Neo
Активный пользователь
Активный
20.02.2025
12:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>передаётся вместе с TCP пакетами?

Квантовый комп у него,видать )))
А по квантовой теории кванты взаимодействуют по телепорту !
xKDE
Активный пользователь
Активный
20.02.2025
13:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так рождается мем)
x230
Активный пользователь
Активный
20.02.2025
14:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кагбэ да!..
Но вдруг его (в каком-нибудь будущем) форк выстрелит?
Надеюсь на такое...

P.S. Ну не от Гнома же ждать "светлого будущего" ?
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.02.2025
15:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
TDE, Kylin … Не от одной не жду светлого будущего, они изначально под это не расчитаны
x230
Активный пользователь
Активный
20.02.2025
16:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Соглашусь.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
12:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Лет 15 уже нет такой проблемы в linux!))) За ооочень редким проприетарным исключением!
Neo
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
12:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Лет 15 уже нет такой проблемы в linux!
Ага ))) Еще как есть . Вон гамаки плачутся ,то звук ,то фпс ))
Кто там дрова будет писать под Линь нахаляву ?
Да и общество такое - линоксоиды за прогрессом не бегут . Ставят систему на 10 -летний утюг и щастливы ))
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
12:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Вон гамаки плачутся
Возвращаемся к вопросу про руки)))
>> за прогрессом не бегут
Да ладно, по себе людей не судят))) Посмотрите внимательно даже местные последние скрины)
Neo
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
13:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> местные последние скрины

да я вижу уж ))) 16 гиг ОЗУ ..и крики - караул! Памяти нехватает ))

Прогресс-только ради прогресса - это бег впереди паровоза )
Вон до сих пор самые лучшие тачки это выпуска 90-х годов , а не нынешнее одноразовое ..как и компы ,кста
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
13:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Да и общество такое - линоксоиды за прогрессом не бегут . Ставят систему на 10 -летний утюг и щастливы ))
Вы уже определитесь, к умным или к красивым?)))
Neo
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
13:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>к умным или к красивым?
"Молодым везде у нас дорога !
Старикам везде у нас печЁт ! " )))

У каждого есть выбор - туда и идет .
А я считаю ,что пора компы выкинуть и не покупать никакой электроники ))
Инет вон ТВ стал ... Поиск с дураком ИИ ужасный - статью не найдешь . Лучше уж книги покупать ))
Вот ноут Тчинкпад 10 -летний супер ! И проц махнешь и харды и ОЗУ . И хватит!
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
13:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Лучше уж книги покупать ))
Не хочу Вас разочаровывать, но нынешние книги не лучше нынешних автомобилей!)) Изделие одноразовое, в лучшем случае) Хотя, для растопки вполне!)))
Neo
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
13:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>нынешние книги не лучше
Нынешние ? Это да ...вон Пелевин лежит в летнем туалете - самое место )))
Но есть еще классики ..Ремарк ,Стругации.. Бродский..Лем
https://postimg.cc/fS79xPCr
весь Либрусек слил - там полляма книг - найдется ))
Ivan777
11.02.2025
14:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Приветствую. А как вы книжный архив смотрите? Каталог который в архиве через винду работает, а на лине как? Через wine?
Neo
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
15:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIvan777Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Прив! звиняюсь отъезжал на часок в спортзал по-быстрому перекидать 6 тонн штанг ))
Вайн ? Про это линуксоид должен забыть, как страшный сон !
Каталогизаторы есть - freeLib , MyLibrary ,Calibre. Первые два легкие , а третий комбайн )
Ivan777
11.02.2025
15:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Почему-то вспомнилась песня,, 16 тонн,,. За подсказку спасибо. Здоровья.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
13:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Лет 15 уже нет такой проблемы в Linux))) За ооочень редким проприетарным исключением!

Я, похоже, в этой лотерее проигрываю постоянно. =)

Asus T305CA — планшет на Windows 2016 — потеря звука в Linux-системах.
ASUS V230IC — моноблок 2016–17 года выпуска, потеря звука. В Windows-системах звук также отсутствует, пока не установишь ASUS Audio Sound Control Driver.
HP Omen X7Z97AA/SteelSeries Apex 350, клавиатура 2013 года выпуска. В Linux-системах дополнительные клавиши дублируют функцию мультимедийных. Обидно терять 22*4 клавиши, которые можно запрограммировать на использование макросов. Ну и подсветку не настроить.
A4Tech Bloody W95, мышь 2023 года выпуска. Настройка дополнительных клавиш возможна в Windows, как это делать в Linux-системах, Гугл отказался подсказать.
Intel NUC X15 Laptop Kit (LAPKC71E), ноутбук 2022 года выпуска, поставлялся с предустановленной Ubuntu. Потеря части работоспособности клавиш, в частности отключения микрофона. Настройка яркости подсветки клавиатуры доступна, а вот смена цвета только через python-ite8291r3-ctl 0.3.2. Драйвер qc71-laptop-dkms-git был написан для более ранней модели и обеспечивает неполную работоспособность. https://wiki.archlinux.org/title/Intel_NUC_X15
Аналога Intel NUC Studio для Linux я не нашел, Tuxedo Control Center по функционалу даже близко не конкурент.

Поэтому согласен с Neo под Linux лучше подбирать железо.
bur80
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
14:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
я в этой лотерее тоже последнее время проигрываю, вот только несколько иначе - старый рабочий нетбук под Win10 пару-тройку лет назад после очередного обновления утратил звук. Причём, винда лицензионная шла вместе с ним. Пляски с бубном ни к чему не привели, а ввиду того, что сам ноут используется крайне редко и только для запуска одной единственной программы, где звук вообще не нужен, то я на эту проблему забил.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
16:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Asus SonicMaster всю дорогу настраивался отлично через hdajackretask.
HP Omen включая клавиши и цвет через apexctl.
С планшетами и игровыми мышами дел не имел. Но макросы на мыше точно можно настроить, вопрос желания) Впрочем как и разноцветные лампочки на X15 через Avell Control Center.
Так что вопрос не в linux и железе, а в желании и необходимости!)
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
16:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Так что вопрос не в linux и железе, а в желании и необходимости.

Ой ли, одно дело когда железо поддерживается производителем, другое дело одиночкой с гитхаба до тех пор пока у него есть это железо.
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
11:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
choice решил поднять жаркую тему для споров?
https://postimg.cc/MfSTF6mb

Я уже давно рекомендую ставить, как минимум, на разные физически устройства.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
11:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня так: Linux - для работы, консоли - для игр, Virt-Manager - для Windows (там стоит утилита для настройки подсветки клавиатуры)
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
11:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пытался Win поставить на виртуалку, потому что у меня геймпад 8BitDo Pro2, который работает со многими платформами, включая Коробокс, Steam, но вот ПО для прошивки есть только под Win. Решил, что проше накатить на запасной SSD.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
12:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> но вот ПО для прошивки есть только под Win
fwupdmgr по религиозным причинам не используете?)
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
12:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Судя по списку ПО, там есть всякие 8BitDo. Почитаю.

https://wiki.archlinux.org/title/Fwupd
https://fwupd.org/lvfs/devices/
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
13:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Установил последнюю версию из доступных, ожидаемо нет геймпада в списке. Вряд ли прошивки доступны абы кому, поэтому тянутся с оф. сайта и облаков через оф. приложеньку. Базы обновил, как рекомендуется в Арчвики
https://postimg.cc/WhvMCrNr
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
14:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что за зависимость от wiki!)))
Следите за руками!
Качаем крайнюю прошивку от 2023-12-09:
curl -X GET -O http://dl.8bitdo.com:8080/firmwareFile/upload/6741d1d8-f9a3-4c9d-a176-ab91fb3b961a.dat
Готовим джойстик:
L+R+start, держим 3 секунды до красного моргания. Втыкаем кабель в комп.
Узнаем ID:
fwupdmgr get-devices
Обновляемся:
fwupdtool install-blob 6741d1d8-f9a3-4c9d-a176-ab91fb3b961a.dat <ВАШ ID ИЗ ПРЕДЫДУЩЕГО ВЫВОДА>
Если всё прошло хорошо - сносим Windows!))
igorborisov
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
15:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что за зависимость от рук! Качайте скриптами!

https://github.com/floe/8bitdo-firmware/blob/master/8bitdo-firmware.py

- 8BitDo Firmware Updater in Wine
https://gist.github.com/archeYR/d687de5e484ce7b45d6a94415a04f3dc
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
15:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Зачем мне wine и скрипты если всё решается тремя командами в терминале?)))
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
15:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, надо у товарища-линуксоида спросить ещё, он меня надоумил эту модель взять тогда.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
12:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Конечно проще накатить на запасной SSD, но мне не хочется перезагружать рабочую систему, чтобы запустить другую для нересурсоемкой операции
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
12:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, как и бодаться с виртуалкой для такой ерунды ((. Когда купил геймпад, то устанавливал туда win, обновил прошивку через фирменное ПО, а потом зачем-то удалил.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
13:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Провокатор)))
choice
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
17:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Оказалось много нюансов вокруг, интересные ответвления возникли.
А ещё картинка с альпинистами не моя, это Модератор добавил. Не думал, что мне будет так приятно. Это как показываешь кому-то своё музыкальное сочинение, робеешь немного, а тебе сходу взяли и подыграли, можно сказать сделали аранжировку "на лету".
А штурмуют альпинисты гору компьютерного железа, Ububntu со своими snap пакетами возится.
Neo
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
17:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Ububntu со своими snap пакетами возится

Тогда Арч должен внизу ползать, выискивая свои потерянные пятничные ключи , а Вин11 висеть у всех на ногах , как кандалы ))
choice
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
18:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Винде только новое железо подавай, только вверх, остальные попутчики не важны, может и отстегнуть (хочет). Она для всех драйвер, без неё искать подходы к железу будет сложнее.
У меня на всех компах есть арч, хоть раз бы "поймать" ситуацию с ключами. В Манжаро видел, и не раз, но там ведь типа всё своё, косяки тоже.
Neo
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
19:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>хоть раз бы "поймать" ситуацию с ключами
Двух раз хватило,чтобы забыть обо всех Арчах ))
igorborisov
Активный пользователь
Активный
13.02.2025
11:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня проблема с ключами была на всех арчеподобных, кроме EndeavourOS. Конечно мог психануть и отключить проверку ключей, но в итоге методом отметания пришел к деривативу, в котором такой проблемы нет (пока что)
Minor748
Активный пользователь
Активный
13.02.2025
12:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В той инструкции по отимизации есть кусок про обновление ключей. Что не так с ним?
igorborisov
Активный пользователь
Активный
13.02.2025
12:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Все так, просто в EndeavourOS не приходится с этим возиться
igorborisov
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
11:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Был бы у меня ноутбук ASUS, поискал бы решение проблемы Audio output из статьи... Остальные проблемы обходил сносом Винды, она у меня под Virt-Manager стоит для особых случаев
UserReady
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
12:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
1 Windows, Linux - устанавливать на отдельные компьютеры и нет проблем совместимости.
2 От "Энергосберающих", "Спящих" и т.д. режимов никакой пользы, только место файлы на разделе занимают.
3 Самый неудобный метод соседства 2 ОС. Лучше испытать в виртуальной машине, так безопасно и нажёжно будет :)
Загрузиться с флешки, создать отдельные разделы для каждой ОС. В GParted сделать скрытыми разделы ОС-2, после установки ОС-1, скрыть разделы. Сделать видимыи разделы ОС-2, установить систему. После установки систем загружаться с флешки и "скрывать / показывать" в Gparted разделы нужной системы.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
14:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Mamma mia! Я звезда! :D

На некоторых устройствах нельзя даже поменять порядок загрузочных записей. В таком случае, единственным вариантом является установить Линукс и Виндовс в разные загрузочные разделы, и загрузочный раздел с Виндовс отключить. Предвосхищая вопросы, у меня четыре устройства с мультибутом.
На основном у меня один загрузочный раздел для Windows 10 и Linux ( в разное время стояли Debian 11, Debian 12, Ubuntu 22, Mint 21, ALT 11).
На другом легендарном устройстве, у меня, как упомянул choice для каждой ОС свой раздел. И да, именно на этом устройстве нельзя поменять порядок загрузочных записей.
На другом устройстве, у меня один EFI-раздел (исторически так сложилось), но там только Линуксы.
На четвертом устройстве у меня тоже только Линуксы, но у каждого свой раздел.

Я рекомендую делать для каждой ОС свой загрузочный раздел.
+ Не бояться затереть загрузчик других ОС во время дистрохопа.
+ Легко дистрохопить. Просто устанавливаете новую систему на место старой, будто там ничего и не стояло.
- Минусов я не вижу у данной схемы разметки. Потеря дискового пространства? 128 МиБ для раздела это более, чем за глаза. Можно даже 64 делать. Правда, некоторые особо одаренные установщики (наподобие того, который у Mint) этого не позволяют.
choice
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
15:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Загрузочным разделом вы называете EFI System Partition (ESP) - OK.
Допустим прошивка EFI настолько необычна, что поменять порядок загрузочных записей, находясь в ней же (в БИОС), невозможно и через efibootmgr тоже не получается. Но ведь устанавливаясь, ОС нормально вносит туда свою загрузочную запись, причём на первое место. Тогда можно это использовать: удалять загрузочную запись (вы говорили, что через efibootmgr удаляются) и восстанавливать её на первом месте с помощью grub-install (в Fedora reinstall shim64). А Windows восстанавливать на последнее место по указанной команде. Всё будет запускаться из меню grub первой ОС.
Для каждой ОС можно создавать свой EFI раздел, но это как грядки с разными культурами на своём участке огораживать высоким забором с калиткой и замком. Потери площади не существенны.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
17:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> вносит туда свою загрузочную запись, причём на первое место. Тогда можно это использовать: удалять загрузочную запись (вы говорили, что через efibootmgr удаляются) и восстанавливать её на первом месте с помощью grub-install (в Fedora reinstall shim64). А Windows восстанавливать на последнее место по указанной команде. Всё будет запускаться из меню grub первой ОС.

Можно и так, но можно и проще.

> Для каждой ОС можно создавать свой EFI раздел, но это как грядки с разными культурами на своём участке огораживать высоким забором с калиткой и замком. Потери площади не существенны.

У вас аналогия с надуманной негативной коннотацией, ведь между ОС мы ногами не ходим, а по полю ходим.
Если сравнить дисковое пространство с многокомнатной квартирой, то один EFI-раздел для нескольких ОС, это как-будто у каждого члена семьи своя комната, но на всех один общий шкаф в коридоре. Если для каждой ОС свой EFI, то это как-будто у каждого в комнате стоит собственный шкаф. Потери площади несущественны.
choice
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
21:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за отклик, интересно обсуждать. Никакого негатива, ведь так можно делать, просто мало, кто делает.
А у вас уверенность, будто вы нашли интересный подход, а вокруг упрямцы не видят его, не ценят и не хотят, а вы рекомендуете. Помнится, подход предложили слакаводы, а они ведь полубоги.
В вашей аналогии - это всем по тёмной комнате. Разница между шкафом и тёмной комнатой важна - это стенки от пола до потолка, такие же, как межкомнатные, и не просто дверцы, как у шкафа, а дверь с замком, соответствующая солидности стен.
Кто-то говорит об этом негативно? Это называют "индивидуальный проект". Но когда его рекомендуют всем, да ещё как более простой, трудно удержаться от комментариев.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
22:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня нету никакой уверенности или убежденности в чем-то. Вы так интерпретировали мой комментарий и додумали за меня :)
Это лишь схема разметки диска, которая мне кажется удобной в силу определенных ее свойств. И которую я могу порекомендовать, исходя из личного опыта и предпочтений.
Ну вы тоже поймите, не могу я не прокомментировать статью, в которой поднимается эта тема! :)
choice
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
00:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так всё и работает. Кто-то поднимает вопрос, а кто-то дополняет. Я не говорю ничего нового, вы же расширили мои взгляды и понимание.
Для винды EFI раздел нужно отключать, в аналогии со шкафами - это значит запретить пользоваться шкафом. Звучит странно, но всё это из-за своеобразных реализаций UEFI прошивок. Говорят, что некоторые сами восстанавливают Windows на первое место. Да, с такими будет трудно, вон xKDE предложил перенаправить виндовый загрузчик на grub и это похоже на решение.
Мне казалось, что среди разработчиков прошивок давно определились лидеры и многие производители ПК выбирают их и всё там стандартно. Но, видимо, иногда именно производители вносят свои изменения, скорее всего потому, что они были про мотивированы. Кажется у вас HP, от них такого не видел и не читал, но какую-нибудь спец. серию для кого-то могли выпустить.
Ситуацию с китайскими прошивками не знаю, но уже появились наши, российские. Какие они и что делают ещё только предстоит узнать. С текущими взглядами у нас на винду они не должны осложнять всем жизнь.
xKDE
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
01:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мне казалось уже этот вопрос обсудили и закрыли, но не тут то было)))
https://pingvinus.ru/note/alpine-linux-install-with-gui#c101433
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
08:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, спасибо, вам за наводку. Вы сильно помогли. Отключение раздела, может и не самое красивое решение как упомянул choice, но зато рабочее и самое простое.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
08:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я перенаправлял виндовый загрузчик на граб. Есть множество инструкций в интернете на эту тему. Но мне они не помогли.
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
13.02.2025
23:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
...невозможно и через efibootmgr тоже не получается...
Добавлю, такие проблемы могут возникнуть еще и из за железа - у меня к примеру на Nvme efibootmgr ведет себя по другому в сравнении ssd.
xKDE
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
02:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPedroAmorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У Вас с choice'ом одинаковые фантазии о сферических конях в вакууме))) Manager'y глубоко фиолетово nvme у Вас или ssd. Ребята, то, что Вы не знаете синтаксис команд, не зависит от железа...
choice
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
03:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вроде бы efibootmgr обращается к прошивке и я тоже не очень понял про nvme, но про работу с разным железом много историй.
Например grub, кажется версии 2.06 или прямо до неё, не мог организовать загрузку с nvme, я пробовал варианты в debian и calculate. Потом читал в debian, когда это пофиксили.
Синтаксис команд - это команда --help, а про коней интереснее.
xKDE
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
06:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Про коней" - это о гипотетических ситуациях и познании мира эмпирическим путем!)))
choice
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
08:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Такова доля познавших мир - улыбаться, глядя на то, как его познают другие.
xKDE
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
10:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тут нет чудес, всё описано в документации!)
choice
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
11:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Таково развлечение читавших документацию - улыбаться, глядя, как другие не спешат её читать.
xKDE
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
12:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тут ничего не попишешь!) Нравится биться головой о скалы - дело хозяйское!)
choice
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
20:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Попробую сформулировать в ваших выражениях.
Большинство материалов на сайте - это рассказы авторов о том, что и как они тыкали и что видели. Они удовлетворяют своё любопытство и им не понятны ваши призывы чётко сформулировать задачу, открыть документацию и увидеть,
что имеются разные инструменты. Они же не решают проблемы, не ищут помощи, поэтому им не понятно, о ком фраза "биться головой о скалы".
Как-то вы сказали, что смотрите и редакции Windows, но здесь обзоры не пишите, видимо это для вас не солидно. Ведь в ответ вам тоже можно было бы посоветовать почитать заметки к релизам и не "биться", но все понимают, что значит самому потыкать.
А тем временем, тыкание с обработкой результатов называют тестированием, рассматривают это как рабочий функционал, даже вакансии бывают. Хорошие тыкальщики активно участвуют в работе над документацией, так что к любопытству потыкать отношение нормальное, с пониманием.
xKDE
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
20:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Попробую сформулировать в ваших выражениях.
Работа "хороших тыкальщиков" заключается в выявлении несоответствия между тем как должно быть и тем, что есть по факту! А если Вы рандомно "тыкаете" куда глаз ляжет, не понимая, что должно быть результатом по задумке - цена этого опыта стремиться к нулю.
Повторюсь, это в вопросах естествознания имеет место, а в том, что создано людьми по определенным требованиям и стандартам с описанием всего и вся - это и есть "биться головой"! Нравиться - дело Ваше!
А просто для формирования субъективного ощущения и соответствия вкусам - это оно конечно можно! Но мы же о технических вопросах и функционале, а не о вкусовщине, не так ли?
P.S.: для меня это примерно как "я попробовал есть суп вилкой, суп оказался плохим, совсем вилкой есть не получается". Не понимаю такой подход, искренне не понимаю! Уж извиняйте!
choice
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
21:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Здесь тыкальщики, не претендующие на вакансии.
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.02.2025
03:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это я вижу!((
https://pingvinus.ru/news/5302#c111302
"Этот суп плохой, пойду налью другой, погуще!"
igorborisov
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
12:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Иногда полезно помимо документации читать Issue на Github соответствующего проекта
Minor748
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
13:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И на этом моменте мне вспомнилось, как R. Hill (gorhill) писал про невозможность добавления uBO в AMO.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
13:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что такое AMO?
Minor748
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
13:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Addons mozilla org
https://github.com/uBlockOrigin/uBOL-home/issues/197
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
13:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> R. Hill (gorhill) писал про невозможность добавления uBO в AMO
Из его сообщения по ссылке
https://github.com/uBlockOrigin/uBOL-home/issues/197#issuecomment-2377395301
Можно сделать вывод, что проблема не имеет технический характер, просто чьи то тараканы в голове жить мешают.
"Как бы часто я ни просматривал всё это, каждый раз я могу лишь сделать вывод, что отзывы от команды разработчиков дополнений Mozilla были бессмысленными и враждебными, и из принципа я не буду участвовать в этом бессмысленном и враждебном процессе рецензирования"
Minor748
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
15:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Законы нарушают те, кто их придумал, и следит за их исполнением.

Что охраняешь, то и имеешь © Леонов
igorborisov
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
16:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Точнее "обходят"
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
07:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
это вы такой смелый пока сам не столкнешся с новым железом, и уж синтаксис проверял и мануалы тоже. так что кони могут повернутся и вам не тем местом :))
xKDE
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
08:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPedroAmorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не перекладывайте с больной головы на здоровую!)
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
10:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ну да, если не похвалишь себя то кто же... :)
xKDE
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
11:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPedroAmorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
При чем здесь похвала! Просто я не верю в гадания на pci картах!)
Neo
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
15:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Всё будет запускаться из меню grub первой ОС.
С Линуксами так и есть. Там просто при установке другой ОС (Линукс) отказываешься от установки загрузчика. Потом в первой ОС обновляешь grub и он подхватывает.
А вот Винда тупо затирает загрузчик и отказаться никак
choice
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
15:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я уже понял, что вы олдскульный участник. Никаких подколов и негатива к этому нет, вообще это база. Но речь про UEFI, а не про загрузочный сектор MBR, Windows никого там не затирает.
А вот установщики некоторых дистрибутивов, и таких довольно много, без установки загрузчика завершают процесс с ошибкой.
Neo
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
16:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>без установки загрузчика завершают процесс с ошибкой.
Не встречал такое ) Хотя я,действительно, стараюсь не усложнять себе жизнь разными новомодными приблудами ))
Линуксоид же -это аскет! Спит на голых досках,бреется раз в месяц,ноут подбирает на свалке .
Ну , ладно - затер тот или этот загрузчик так есть же лайв-дистры ?
Тот же МХ грузишь с диска обновляешь загрузчик двумя кликами и смотришь порну через 5 минут :-D
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
16:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Линуксоид же -это аскет! Спит на голых досках,бреется раз в месяц,ноут подбирает на свалке .

Эх, не быть мне Линуксоидом =)
choice
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
16:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну не с ошибкой, а говорят "Обязательно нужно выбрать загрузчик".
Когда грузишь МХ, уже смотришь вариант того, что планировал через 5 минут.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
17:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Раз не хотите удалять, то не проще ли один раз прописать в windows загрузку через grub и успокоиться?)
choice
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
21:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У вас, обычно, глубокие комментарии, а тут я не понял, о чём речь. Что, видимо я, не хочу удалять? Ну это не важно, а что значит "прописать в windows загрузку через grub"? Имеется в виду заменить её загрузчик на grub или что-то ещё?
choice
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
23:27
Родительский комментарийchoiceРодительский комментарий
Комментарий удален.
xKDE
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
01:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Что, видимо я, не хочу удалять?
Windows, естественно))
choice
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
23:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А-а, наверно через bcdedit прописать нужный файл.efi. Но это опять же вопрос до обновления. Да, можно внести как сценарий Автозагрузки, тогда, наверно, обновления его не тронут, но лучше уметь переставлять очерёдность стандартных записей от ОС.
xKDE
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
02:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> через bcdedit прописать нужный файл.efi
Именно!
Варианты есть всегда. Но для начала нужно сформулировать чётко задачу, с чем Вы боретесь! А то условия меняются по ходу пьесы!))) Хочу - не хочу, нравится - не нравится)
choice
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
04:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Винда нужна для QUIK, про хочу/не хочу вам показалось.
Всего лишь на одном ПК, на старой плате Интел с прошивкой из ранних (ещё EFI, именно Интел их и начинал), винда лезет вперёд. Случайно узнал, что её можно попросить переместиться в конец, причём на понятном ей и прошивке языке, а не каким-то чужеродным efibootmgr. Это решило проблему, но пока не знаю, навсегда или до очередной проверки.
Вариант перенаправить её в конфиге на grub понял, но он меняет процесс автозагрузки и это тоже может быть до проверки. Варианты можно сравнить, но надо бы знать, когда и как проходит проверка. Думаю, что перестановка стандартных загрузочных записей более простой вариант, чем изменение процесса загрузки винды. Защитник у меня отключен, а он мог бы проверять этот момент и исправлять. На каком-нибудь ПК, наверно, попробую и послежу.
xKDE
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
05:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
efibootmgr не нравится, используйте bcdedit /set {fwbootmgr} displayorder .... с Вашим порядком загрузки и всего делов. Повторю, конкретно поставленная задача упрощает решение в разы!)))
Serg
17.02.2025
16:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Здравствуйте! У меня такая проблема, поставил Линукс минт второй системой, но при включении сразу запускается винда. Эта команда bcdboot C:\Windows /d /addlast решит проблему?
scorpii
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
20:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
> А вот установщики некоторых дистрибутивов, и таких довольно много, без установки загрузчика завершают процесс с ошибкой.

Впервые слышу. Просто генерируете образ grub-mkconfig, не устанавливая сам загрузчик. Образ вызываете из меню другого загрузчика (не забывая включить GRUB_DISABLE_OS_PROBER=false перед обновлением)
choice
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
21:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы излагаете понятно и я постараюсь.
Установщиков много, и все с GUI, а там этапы (страницы), на одном из которых просят выбрать установщик и EFI, а варианта "без него" нет и к следующему этапу не перейти. "Ошибка! - не выбран загрузчик или EFI, установка невозможна." Надо либо выбрать, либо закрыть GUI (прервать установку).
Надо бы привести хотя бы один пример - Astra Linux из недавних.
Скрипт archinstall, если не находит EFI в 1ГБ, сыпет сообщениями об ошибках, но отрабатывает до конца и в итоге будет arch без загрузчика, что годится.
xKDE
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
02:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так и дайте им раздел EFI на флешке, например, или на спец разделе, который впоследствии затрёте!)
choice
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
04:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Фишинговый EFI? Бывший слакавод?
scorpii
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
19:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот так страсти разгорелись... У меня организовано так, что описанных проблем просто не существует, все прекрасно соседствует, не мешая друг другу.
В системе 2 диска, у каждого свой efi-раздел, в одном винда, в другом - манька. На диске с виндой соседствуют еще несколько пингвинов (калька, арч, войд). Все пингвины установлены в режиме legacy без загрузчиков в mbr. Загрузчик (grub) маньки всем рулит: в его меню все пингвины и винда, он загружается первым и единственным. При регенерации загрузочного образа (обновление ядра), приходится не забывать обновить grub маньки, чтобы он прописал в меню новые параметры. Винда господствует в своем "шкафчике" (efi-разделе), на который никто не претендует. Пусть думает, что она главная))
Neo
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
20:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>все прекрасно соседствует, не мешая друг другу.

https://postimg.cc/wyQP3bkF
borodafan
11.02.2025
22:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Господа, расскажу, как я сделал. Перед новым годом у меня сдох комп с Linux Mint, там померла материнка на 775 сокете и остался SSD с Линухом. Был ещё один комп на 1150 сокете с Windows 7 x64, который использовался только для программаторов и Adobe Audition. Я просто засунул в этот комп SSD с Линухом, выставил его первым для загрузки и Минт нормально заработал. Обновился, скачал себе чего-то из дров и всё нормально. Винду можно было загрузить, выбрав в UEFI её SSD для загрузки. Мне это не понравилось и я загрузившись с загрузочной флешки с Linux Mint, выбрал Boot Repair и через некоторое время у меня появился GRUB на SSD с Линухом, с возможностью выбирать либо Линух, либо Винда. Так и работает комп с начала года. Обе системы работают прекрасно, имеют доступ к двум хардам с данными. Минт основная система, Винда для программаторов.
Neo
Активный пользователь
Активный
11.02.2025
22:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийborodafanРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>загрузившись с загрузочной флешки с Linux

Да то же самое здесь уже четвертый раз пишут ...
Но "У самурая нет цели -есть только путь!" )))
choice
Активный пользователь
Активный
14.02.2025
02:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийborodafanРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вам повезло, что обе системы были в режиме MBR.
Чтобы создать меню grub не обязательно было грузиться с флешки и использовать Boot Repair (и chroot). Можно было сразу загрузившись в Mint дать команду (grub-mkconfig -o /boot/grub/grub.cfg).
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
15.02.2025
11:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+автору спасибо за скриншот.
Серёга
17.02.2025
04:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Здравствуйте товарищи! Этот способ поможет решить проблему, что после включения ноута сразу грузиться винда? В grub могу попасть только через F12
Neo
Активный пользователь
Активный
19.02.2025
09:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСерёгаРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если 2 харда то в БИОС поменяй приоритет дисков
Серёга
19.02.2025
03:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А эта программа решит проблему двойной загрузки системы?
EasyUEFI
Neo
Активный пользователь
Активный
19.02.2025
09:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСерёгаРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, да это со стороны винды загрузчик править
Серёга
19.02.2025
14:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Физический диск у меня один.
Серёга
20.02.2025
03:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Попробовал easyUEFI, переставлял загрузчики местами, даже делал виндовый не активным, всё равно грузится винда.
Neo
Активный пользователь
Активный
20.02.2025
12:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСерёгаРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Попробовал easyUEFI
Да с этими UEFI всегда хаос )) Погляди какой Граб у тебя стоит - их же два - один для классики другой для прогресса

grub-efi или grub-pc
https://yapx.ru/album/YeqaB
Серёга
21.02.2025
23:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
что-то synaptic в минте не найду.
Серёга
27.02.2025
10:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Решил проблему dual boot так.
Загрузился в Винду, в электропитании отключил быстрый запуск системы, в командной строке с правами от администратора прописал bcdedit /set {bootmgr} path \EFI\ubuntu\grubx64.efi
При перезагрузке зашёл в uefi/bios и во вкладке boot поставил ubuntu на 1ю позицию, и теперь при включении появляется grub с выбором системы.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила