Установка дистрибутивов Linux в WSL (Windows Subsystem for Linux). Linux статьи
Написать статью
Войдите, чтобы писать статьи

Установка дистрибутивов Linux в WSL (Windows Subsystem for Linux)

49

Установка Linux в Windows WSL

Материал написан пользователем сайта.

В этой статье мы рассмотрим как установить и настроить WSL. Установим с его помощью дистрибутивы Линукс из терминала PoweShell и магазина приложений Microsoft Store. Рассмотрим несколько опций использования утилиты WSL.

Будем пользоваться Windows 10 Pro, но и для Windows 11 все должно работать точно так же.

WSL (Windows Subsystem for Linux)  — функция операционной системы Microsoft Windows, которая позволяет разработчикам запускать среду Linux без необходимости использования отдельной виртуальной машины или двойной загрузки.

WSL позволяет использовать утилиты командной строки Linux в среде Windows. Также WSL может быть полезна новичкам в мире Linux, которые не могут использовать полноценную виртуальную машину в силу недостаточных характеристик компьютера, а ставить полноценный дистрибутив Linux еще не готовы.

Установка и настройка WSL

Для того, чтобы компоненты WSL могли работать на компьютере, необходимо убедиться в том, что в настройках BIOS включена поддержка аппаратной виртуализации.

Во время загрузки компьютера с помощью клавиши, определенной производителем (обычно одна из следующих: "Esc", "Del", "F2", "F9", "F10"), заходим в настройки BIOS.

Данный пункт настроек может иметь следующее наименование и располагаться в разделе:

System Configuration -> Virtualization Technology -> Enabled

Или, например:

Advanced -> Virtualization Technology -> Enabled

После того, как поддержка аппаратной виртуализации активирована, запускам ОС Windows. Поставим "галочки" в соответствующем разделе Панели управления Windows, чтобы активировать WSL.

Пуск -> Служебные - Windows -> Панель управления -> Программы ->
-> Включение или отключение компонентов Windows -> Подсистема Windows для Linux

Пуск -> Служебные - Windows -> Панель управления -> Программы ->
-> Включение или отключение компонентов Windows -> Платформа виртуальной машины

После этого Windows загрузит необходимые компоненты и попросит перезагрузить компьютер. Перезагружаем компьютер.

Открываем окно терминала PowerShell. Чтобы открыть PowerShell, зажимаем Shift + ПКМ (правая кнопка мыши) в свободной области Рабочего стола и выбираем в появившемся контекстном меню "Открыть окно PoweShell здесь".

Вводим в окно PowerShell следующие команды.

Данная команда установит в качестве основной вторую версию WSL — WSL2. Поскольку первая версия WSL была признана Microsoft неудачной и больше не поддерживается.

wsl --set-default-version 2

Следующая команда скачает и установит требуемые для корректной работы компоненты WSL:

wsl --update

После этого Подсистема Windows для Linux на компьютере готова к работе.

Установка дистрибутивов Linux из командной строки PowerShell

Для того, чтобы посмотреть список официально поддерживаемых WSL и готовых к загрузке дистрибутивов Linux, вводим в терминал PowerShell команду:

wsl --list --online

Список дистрибутивов в моем случае выглядит следующим образом:

PS C:\Users\UlyssesJJ> wsl --list --online
Ниже приведен список допустимых дистрибутивов, которые можно установить.
Для установки воспользуйтесь командой "wsl.exe --install <Distro>".

NAME                                   FRIENDLY NAME
Ubuntu                                 Ubuntu
Debian                                 Debian GNU/Linux
kali-linux                             Kali Linux Rolling
Ubuntu-18.04                           Ubuntu 18.04 LTS
Ubuntu-20.04                           Ubuntu 20.04 LTS
Ubuntu-22.04                           Ubuntu 22.04 LTS
Ubuntu-24.04                           Ubuntu 24.04 LTS
OracleLinux_7_9                        Oracle Linux 7.9
OracleLinux_8_7                        Oracle Linux 8.7
OracleLinux_9_1                        Oracle Linux 9.1
openSUSE-Leap-15.5                     openSUSE Leap 15.5
SUSE-Linux-Enterprise-Server-15-SP4    SUSE Linux Enterprise Server 15 SP4
SUSE-Linux-Enterprise-15-SP5           SUSE Linux Enterprise 15 SP5
openSUSE-Tumbleweed                    openSUSE Tumbleweed

Чтобы установить дистрибутив из списка, воспользуемся данной командой, где "debian" — название дистрибутива:

wsl --install -d debian

После чего будет скачан и установлен соответствующий дистрибутив. Во время установки будет предложено создать стандартного пользователя  и придумать для него пароль.

Рабочий дистрибутив Linux внутри Windows готов к работе!

Debian 12 в WSL (Windows Subsystem for Linux)

Установка дистрибутивов Linux из Microsoft Store

Другие дистрибутивы, доступные для установки, можно найти в официальном магазине приложений Windows — Microsoft Store.

Установка таких дистрибутивов не отличается от установки официально поддерживаемых.

Продемонстрируем это на примере дистрибутива Alpine Linux.

В поисковой строке Microsoft Store пишем "Alpine WSL", после чего скачиваем соответствующее приложение.

После завершения загрузки и установки открываем появившийся ярлык:

Пуск -> Все приложения -> Alpine Linux

Открывается терминал. Создаем стандартного пользователя и придумываем для него пароль.

Проводим специфичные для Alpine первичные настройки — меняем права доступа к корневым директориям (нерекурсивно):

su - c "chmod 755 /"

Дистрибутив Alpine Linux полностью готов к работе!

Alpine Linux 3.17 в WSL (Windows Subsystem for Linux)

Утилита WSL

В терминале PowerShell утилита WSL поддерживает множество аргументов для управления дистрибутивами.

Например, завершить работу всех дистрибутивов на компьютере можно командой:

wsl --shutdown

А поменять пароль суперпользователя, если первоначальный забыли, так:

wsl --user root --distribution debian passwd

Удалить дистрибутив:

wsl --unregister debian

Больше информации об опция WSL:

wsl --help

Заключение

Как было продемонстрировано выше, установка и настройка WSL очень простая и не требует узкоспециализированных знаний. WSL подойдет уверенным пользователям Linux, которые время от времени пользуются ОС Windows и при этом не хотят терять богатства командной строки UNIX. Также WSL может быть полезен новичкам, которые хотят попробовать Linux, но пока что не готовы установить полноценный дистрибутив Linux в силу каких-либо причин.

Лайков: +13
войдите, чтобы ставить лайки
49
  • Опубликовано: 02.05.2024
  • UlyssesJJ

Комментарии

vantiki
Активный пользователь
Активный
02.05.2024
11:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
+ Очень круто! Явно кому то будет полезно.

Но Linux under Windows как то не кошерно что ли...
scorpii
Активный пользователь
Активный
02.05.2024
11:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Интересный материал, думаю многим будет полезен.
choice
Активный пользователь
Активный
02.05.2024
11:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
+ Хорошо разобрано и изложено.
Вот куда приводят трудности в организации двойной загрузки.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
02.05.2024
12:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо. Чтобы привести новых пользователей к ОС Linux, приходится прибегать к разным методам. Как выяснилось сугубо практически, WSL один из них.
Hargard
Активный пользователь
Активный
03.05.2024
07:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> привести новых пользователей к ОС
Спорное утверждение, учитывая ассортимент и комплектацию дистрибутивов в майросторе.
x230
Активный пользователь
Активный
02.05.2024
11:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+8
войдите, чтобы ставить лайки
>> новичкам, которые хотят попробовать Linux, но пока что не готовы установить полноценный дистрибутив Linux

Цена вопроса меньше тысячи рублей.
(https://www.ozon.ru/product/aoat-128-gb-vnutrenniy-ssd-disk-ssd-nakopitel-vnutrenniy-disk-ssd-nakopitel-vnutrenniy-disk-128gb-2-894580640/?asb=8EX7zju2oxfmRMKgQsSSyM%252BJAIVONVoyHc2NREQzZT8%253D&asb2=zrjUGvdVPXzFxG_AXuEDK2h1NpO6ygPM-R9Mm-Uh7V0hut6Ht8H4IqfrXzGPun8R&avtc=1&avte=2&avts=1714639459&keywords=ssd+128gb)

И если откровенно, то установить линуксовый дистр бывает проще, чем заморачиваться с WSL.
Простите за прямоту.
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.05.2024
12:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Так и есть. Я рекомендую на другое устройство всегда ставить, чтоб ничего не сломать, лучше ещё и сопровождающего найти, который понимает и подскажет.
А смотреть что-то на виртуалке … это как нюхать цветы в противогазе.
choice
Активный пользователь
Активный
02.05.2024
12:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как ориентир да, но как рекомендация не очень. Отзывов много, даже 4 раза показали, чипы TLC, но контроллер Реалтек, а чипы, по общему мнению, б/у и пайка плохая.
Это в дестоп можно диск добавить, а в ноут часто нет возможности.
.
Ставил на днях Астру на второй диск. Её новый установщик показал заключительный обзор перед началом. Так вот показал MBR, а у меня GPT, показал, что будет EFI раздел и корневой, который отформатирует перед этим, но на каком диске не сказал, просто /boot/efi и / в ext4 - я сидел в нерешительности какое-то время.
Kyka
Активный пользователь
Активный
02.05.2024
12:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"Так вот показал MBR, а у меня GPT,"
Да, подтверждаю. Видел своими глазами. Это косяк разработчиков. Но система ставится в GPT и разметку не ломает. Просто ошибочная надпись.
Serg
02.05.2024
19:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На ноуте когда нужен линукс использую SSD USB 3.1
Отлично работает и не надо мудрить с дуалбутом.
Просто F11 при старте и ты в линуксе.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
02.05.2024
12:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Зачем прощать? Я согласен с Вами. Только людям, которые все время работали в Windows, тяжело это объяснить. Эта статья написана сугубо по практическим причинам.
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.05.2024
14:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Забавно получается, что для установки всё же нужно поработать в командной строке, то есть обладать какими не какими знаниями, а в результате всё равно получишь только ту же самую строку (терминал).
Rom
Активный пользователь
Активный
02.05.2024
14:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так guiприложения тоже можно запускать, прямо из меню вин. Необязательно в голом терминале сидеть
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
02.05.2024
17:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мотивом написания статьи послужило то, что товарищ пользовался моей програмкой для решения студенческих практических работ. И по дружбе я вырезал ему завязанные на UNIX части програмки, чтобы он мог ее скомпилировать под Windows. Но однажды ему понадобились те части, которые завязаны на UNIX. Ставить дистрибутив Linux он не захотел, сославшись на ограниченность дискового пространства. Альтернативой как раз послужил WSL. Командную строку освоили за 10 минут. ls, cd, nano...
choice
Активный пользователь
Активный
02.05.2024
18:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мотивы можно и не объяснять. Изучил, изложил - многим интересно и потому "спасибо" от многих.
А вот про дисковое пространство улыбнулся. Удалось обмануть природу?
У меня нет Магазина и нет WSL, вот и думаю, что может с отдельной установкой и меньше места занимается.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
02.05.2024
18:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если без GUI - однозначно меньше получится
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.05.2024
18:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вопрос он свой закрыл благодаря этой инструкции, я так понимаю?
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
02.05.2024
19:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нет, WSL я ему установил. Ну, мы вместе. Инструкцию написал позже.
breeder
Активный пользователь
Активный
02.05.2024
19:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
вот-вот. я с виртуалками-то завязал, потому что проще поставить на свободный раздел или носитель, а тут кучка телодвижений..
Александр
03.05.2024
16:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Как по мне, то если ноутбук, то выделить раздел под Линукс. Если стационарный ЭВМ, то установить дополнительный диск и на него установить ОС. Причём каждая на своём физическом диске. При всём при этом будет возможность работать на двух ОС. Не одновременно конечно же. И зачем эти траблы из под повер шел? Может что то я не понимаю.
LexD
Активный пользователь
Активный
04.05.2024
12:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как новичок в мире Linux и по совместительству домашний пользователь не могу согласиться со следующими утверждениями:

1. "Открываем окно терминала PowerShell... Вводим в окно PowerShell следующие команды..."
"... установка и настройка WSL очень простая и не требует узкоспециализированных знаний."
Пробовал (точнее, тыкал) PowerShell (cmd). Почему-то показалось много сложнее и недружелюбнее, нежели эмуляторы терминала в Linux (gnome-terminal, xfce4-terminal, LXterminal).
Возможно, в Windows10 (11) PowerShell и стал удобнее, но в имеющейся у меня Windows7 я не сумел даже найти как развернуть окно на весь экран.
Соответственно, пользователь, владеющий PowerShell, вряд ли затруднится установить Linux.

2."WSL позволяет использовать утилиты командной строки Linux в среде Windows."
При этом есть дистрибутивы Linux, для установки и использования которых командная строка не нужна. Это, как минимум, Mint.

3. "Также WSL может быть полезна новичкам в мире Linux, которые не могут использовать полноценную виртуальную машину в силу недостаточных характеристик компьютера,
а ставить полноценный дистрибутив Linux еще не готовы."
Ежели характеристик компьютера недостаточно для виртуальной машины, то при использовании прослойки в виде WSL, не будет ли подобному компьютеру также не хватать ресурсов?
Если да, то зачем так усложнять, ставя систему в системе?
Описанный выше способ установки WSL с использованием командной строки кажется мне много более сложным, чем установка полноценного дистрибутива Linux.

4. Несомненно, в комментариях ознакомился с "Мотивом написания статьи", однако не могу не озвучить мнение новичка в Linux. Либо значение фразы "новичок в Linux" я понимаю неверно.

5. Собственно, весь этот комментарий в лаконичной форме уже изложен выше:
https://pingvinus.ru/note/install-linux-in-wsl#c102684
https://pingvinus.ru/note/install-linux-in-wsl#c102703

6. Полагаю, системы Debian 12 Bookworm Xfce (https://pingvinus.ru/gallery/4991) и Alpine Linux (https://pingvinus.ru/note/alpine-linux-install-with-gui)
сначала устанавливались именно в WSL?

7. У меня не было и нет ни малейшего намерения как-то поддеть или необоснованно придраться к ТС, однако не могу не обратить внимание на некоторую однобокость некоторых статей.
А именно: озвучивается какая-либо задача (затруднение), после чего следует один-единственный вариант решения.
Остальные же варианты (а вариантов в подавляющем большинстве случаев более одного) не то что не затрагиваются, даже не упоминается об их существовании.
И да, статья именована как "Установка дистрибутивов Linux в WSL", исходя из чего другие варианты установки Linux и не должны рассматриваться, однако, как сказано выше,
мне совершенно непонятно почему сей сложный (для меня) способ преподносится как вариант для "новичков в мире Linux"?
choice
Активный пользователь
Активный
04.05.2024
15:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Комментарий от любителя длинных текстов осилил -) и отвечу. В процессе чтения были мысли вам что-то сказать, но п.7 успокоил и поднял хорошую тему.
Чтобы материал не выглядел однобоко, нужно представлять общую картину, тогда будет понятно место темы материала и как его преподнести и подать. А как быть, если что-то изучил и хочется рассказать? Ждать прихода понимания общей картины или уже поделиться, пусть и с нелепым объяснением. Кому-то же будет интересно или полезно, да для того же формирования общей картины. Это же какой-то элемент пазла.
А какие-то объяснения ... exuse ... да, бывает выглядят нелепо, но они не важны, хотя могут стать поводом прицепиться и тут уже появились мастера.
А цепляться просто, например:
>"Чтобы привести новых пользователей к ОС Linux, приходится прибегать к разным методам. Как выяснилось сугубо практически, WSL один из них." - Ну и что, много привёл в WSL? А сколько ещё планируешь?
Обсуждали, для чего нужно меньше места на диске: поставить Linux в WSL, или отдельно. Ответ - "Если без GUI - однозначно меньше получится" :-) А если отдельно ставить тоже без GUI?
Повторю, у меня нет вопросов к автору, только благодарность. Изучил-рассказал-спасибо. А все объяснения рассматриваю как обёртку, которая была под рукой и в неё наспех завернули, только чтобы донести. Да, приятно видеть хорошую обёртку, но ведь бывает иногда супер презентабельная упаковка, а внутри почти ничего.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
04.05.2024
19:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пожалуй так.
LexD
Активный пользователь
Активный
05.05.2024
15:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
1. Давно заметил, что на этом сайте не любят "много букв". Интересно, с чего бы это? Вопрос риторический.

2. Повторять п.7 не вижу смысла. Но добавлю (уточню): "... если материал вызвал обсуждение, то он удался..."
Цитату дословно не помню, но смысл такой. Я это к тому, что ежели материал меня не цепляет совершенно, то я, как правило, и не комментирую.

3. "... что-то изучил и хочется рассказать? Ждать прихода понимания общей картины или уже поделиться, пусть и с нелепым объяснением..."
Согласен, поделиться. Объяснение нелепым не считаю совершенно. Зацепило меня другое.

4. Не совсем понятно, почему ответы сыпятся не от ТС.
Хотя ответ особо и не требовался. Лишь озвучил своё никому не нужное мнение по заданной теме.
xKDE
Активный пользователь
Активный
04.05.2024
20:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Новичок новичку рознь. Порой старичок продолжает оставаться "новичком" до гробовой доски.
choice
Активный пользователь
Активный
04.05.2024
22:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если внимательно читать тот обширный комментарий, не цепляться, а просто вдумчиво, то новичок уже попробовал gnome-terminal, xfce4-terminal, LXterminal. Получается, по крайней мере трижды новичок, уже прилично повидавший новичок. И темы просит рассматривать более всесторонне, не однобоко. Может и излишний политес, но он точно лучше, чем "я уже Х лет sudo nano".
Интересно, а если человек много лет аккуратно на слаке и ему плазменный вейленд не интересен и в планах их нет, то это какой пользователь?
x230
Активный пользователь
Активный
04.05.2024
22:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Новичок - тот, кто пару раз видл терминал (просто терминал),
а остальное жизненное время пользует ГУЙ.
А прочее - хотячии фантазии, уж простите!..
Minor748
Активный пользователь
Активный
04.05.2024
23:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Рыба тоже бывает разных сортов, вплоть до ядовитых. Сегодня в калькочат пришёл человек с вопросом как установить браузер и прочее. Говорит, был когда-то на Дженту, но всё забыл уже.
Kyka
Активный пользователь
Активный
05.05.2024
07:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Если говорить о сортах применительно к рыбам и другим животным, то они не могут быть ядовиты. Сорта являются набором эксплутационных или потребительских свойств, признаков, характеристик.
А вот виды могут быть ядовиты, поскольку виды выделяются на основе эволюционных характеристик и свойств животных и растений.
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.05.2024
12:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
— А ты видел сон про мартышку и носорога?
— Нет
— Посмотри. Классный!

Я в школе биологию любил, поэтому для меня это не стоит вопросом. Собственно, в Японии ядят Фугу, мы такой экзотикой не страдаем, у нас более безопасные виды. И не надо так строго, просто аналогия.
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.05.2024
02:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вопрос не в знаниях, вопрос в невозможности строить логически связанные рассуждения в отдельно взятых нейронных сетях биологического происхождения. Я не знаю, что это за "ковид" такой, но таких людей всё больше. Они могут составлять слова в достаточно развернутые предложения, но эти предложения бессмысленны. К знаниям это вообще не относится, человек многое может не знать, тем более каких-то узкоспециализированных нюансов. Но нарушение самой способности познания во всё больших масштабах меня печалит.
choice
Активный пользователь
Активный
05.05.2024
11:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Задемагогить обсуждение - это не только навык, но и желание. Оно формируется из самосозерцания и самовыражения. Наверно можно сказать, что в среднем люди изменились. Они чаще стали желать другого. Не выяснить что-то, не докопаться до сути невзирая на подколы, усмешки, и даже оскорбления, а заболтать всё и успокоиться, или достичь ощущения, что "урыл оппонента" - разные есть варианты.
Психологи говорят, что это защитная реакция на растущий объём информации, на осознание того, сколько всего нужно знать, на попытки впихнуть знания, иногда, действительно, слишком активные, слишком быстро и сразу много. Люди это поняли, даже у книжек стали появляться названия типа: "Без паники! Цифровая обработка сигналов"
Другая защитная манера - это успокаивающе говорить: "Да, вот такой вот я лох".
LexD
Активный пользователь
Активный
05.05.2024
15:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Из п.4: "... Либо значение фразы "новичок в Linux" я понимаю неверно. "
На роль "старичка" и не претендую.

Иногда полезно смотреть профиль.
LexD
Активный пользователь
Активный
11.05.2024
11:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Опа, опа,
Зелёная ограда,
Удалили комментарий.
Значит, так и надо?

На мотив "Частушек" группы "Сектор Газа"
Хой!
scorpii
Активный пользователь
Активный
04.05.2024
20:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кто бы статью про distrobox замутил?
Этакая подсистема линукса в линуксе...
xKDE
Активный пользователь
Активный
04.05.2024
20:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Обычный docker/podman, только преднастроеный. Но да, в некоторых сценариях полезен!
xKDE
Активный пользователь
Активный
04.05.2024
20:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Изложено всё предельно понятно! Конечно, это прежде всего профессиональный инструмент разработчика, но и приведенные сценарии имеют место быть!
Годнота - одним словом!
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.05.2024
14:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Поскольку у меня неВидиа, то вот без GWE мне никак …
Среди альтернатив знаю только tuxclocker, но она не работает у меня (чтоб заставить крутиться вертушки). Хотел собрать GWE вручную, но не стал.
Поэтому установил, как водится, плоским пакетом, но ставил отсюда. В чём разница между Local repository и Remote repository? После сборки отметил, что место теперь занято было не в /, а в /var (для меня это плюс).

Сам Flathub, конечно, доверия не внушает, но для меня безальтернативно пока ((
https://flathub.org/ru/apps/com.leinardi.gwe
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.05.2024
15:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как водится, я не очень понял связь между WSL и GWE) Но если это просто оффтоп, то есть вопрос. Какую конкретно задачу Вы решаете с помощью GWE?
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.05.2024
16:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Задача — заставить крутиться вертушки видеокарты, так они не работают.

WSL ни при чём, оффтоп. Желательно с графиком и на автомате, чтоб температуре чипа соответствовали обороты. Если в БИОС и в лайв режиме ещё простительно, то при работе уже нет. Может есть ещё какие альтернативы, как это сделать?
В nvidia-settings можно только на постояннку включить, без графика температур.
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.05.2024
17:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А это на Вашей карте так было всегда (1060 же)? У меня карты nvidia на автомате регулируются от нагрузки вообще без проблем. Начиная с gtx960 точно. Какая-нибудь gts250 может и жужжит)
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.05.2024
18:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, GTX1066. Я и на ГНУтые системы перешёл, когда узнал об этой программе, поэтому она первая, которую в каталог ПО добавил.
Сколько смотрел, ни на 50°, ни даже на 60° они не крутятся, так что да, видимо, всегда. В винде я всегда подобную программу использовал, там нет проблемы выбора и альтернатив. А тут ставлю чуть ли не первой.
https://pingvinus.ru/program/greenwithenvy

Дело скорее не в нВидиа, а в конкретном производителе (асус), который завысил настолько порог включения вентиляторов настолько, что там чуть ли не shutdown 99° скорее будет. Якобы не знают, что высокая температура вредна для чипа, ага … маркетолохи, зато пользователю будет тихо.
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.05.2024
18:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Можно самому написать скрипт, конечно, с температурным графиком и оборотами. У меня тоже silent в основном, никогда не обращал внимания, правда, на скольки они заводятся... Но работает! А чем ebuild не угодил?
http://gpo.zugaina.org/app-admin/gwe
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.05.2024
18:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Раньше его и ставил, да. Позже нашёл tuxclocker. Пара моментов: 1) Программа давно не обновляется (уже почти год, хотя может это и не нужно); 2) Поэтому она же не готова для W, в отличии от tuxclocker (вроде как та может); 3) При установке тянет вагон зависимостей. В остальном там всё работает исправно и проблем не обнаружено.

Тут и получается, что либо много сторонних библиотек ставить, либо плоским пакетом. Поэтому возвращаясь к началу, в чём разница?
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.05.2024
04:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> В чём разница между Local repository и Remote repository?
На одной отдельно взятой машине нет смысла, имхо. Механизм похож на ostree с небольшими отличиями.
При установке flatpak один фиг кеширует в локальной репе /var/lib/flatpak, а уже оттуда идет развертывание.
Кроме того, Вы можете создать свой локальный оффлайн репозиторий и из него установить flatpak по локальной сети на весь парк.
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.05.2024
05:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Но я бы пошёл по пути скрипта, если надо очень просто! Читал бы температуру gpu по таймеру и корректировал обороты. 10 строк на bash и никаких библиотек лишних.
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.05.2024
11:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
— Как выучить bash? Как написать что-то на bash?
— Открыл консольку и "вперёд"
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.05.2024
12:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А что там учить?) Та же командная строка, только в виде файла перечень команд! Зато не зависите от конъюнктуры, а то видите как отсутствие функционала Вас задерживало с переходом. Я даже уверен, что такой скрипт есть в сети в готовом виде, а с поиском у Вас всё в порядке! Но даже если нет - ничего сложного не вижу в реализации.
P.S.: например:
https://github.com/Sichtermann/nvidiaFanControl
Только тут ещё с проверками, вообщем, чуть сложнее, чем я представляю себе реализацию. И сервис для sysD заменить на openrc или какой Вам нужен.
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.05.2024
22:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
За github не шарю, не пользуюсь, но поисковикам обучен. Поняв принцип, ввёл 'site:github.com nvidia fan' и нашёл несколько (много) вариантов. Есть и под W (для hyprland), и с GUI каким-то, и др. Но, как и ожидалось, для меня это проблематично: тут требуются зависимости, которые проблематично бывает, тут для deb, тут конфиг надо закинуть куда-то вглубь, тут сам скрипт …
Английский я не знаю так хорошо, а переводчик тут мало помогает ¯_(ツ)_/¯

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила