Blender 3.0
Версия: | 3.0 |
Дата релиза: | 3 декабря 2021 |
Предыдущий релиз: | 2.93 от 2 июня 2021 (пресс-релиз) |
Страница: | Blender |
Состоялся большой релиз программы для трехмерного моделирования Blender 3.0. Разработчики написали, что этот релиз знаменует начало новой эры для создания 2D/3D контента на основе открытого исходного кода. Отметим некоторые изменения в новой версии.
Blender — профессиональная программа для трехмерного моделирования и создания анимации. Поддерживает функции видео-монтажа. Распространяется свободно, имеет открытый исходный код. Является кроссплатформенной. Разрабатывается организацией Blender Foundation. Разработку спонсируют крупные организации и частные пожертвования.
Видео-обзор Blender 3.0
Про Blender 3.0 в нашем видео:
Что нового
- Существенно увеличена скорость рендеринга сцен в реальном времени на GPU. В некоторых сценах рендеринг выполняется от 2 до 8 раз быстрее, чем в прошлой версии.
- Улучшена поддержка видео-карт на архитектуре AMD RNDA.
- Предпросмотр сцен в окне Viewport стал более отзывчивым и работает значительно быстрее. Предпросмотр обработки световых потоков также выполняется теперь быстрее.
- Библиотека шумоподавления OpenImageDenoise обновлена до версии 1.4. В новой версии улучшено сохранение деталей изображения при применении фильтров.
- Расширены возможности Shadow terminator.
- Существенно обновлены геометрические ноды (Geometry Nodes). Добавлены новые ноды и новые параметры.
- Доработаны и расширены возможности библиотеки материалов Asset Browser.
- Подповерхностное рассеивание теперь поддерживает анизотропию и коэффициент преломления для «Random Walk».
- Прекращена поддержка рендеринга с помощью OpenCL.
- Выполнены улучшения пользовательского интерфейса. Обновлена тема оформления. Для некоторых элементов интерфейса добавлены скругленные углы.
- И множество других изменений.
Скачать Blender 3.0
Доступны версии для Linux, Windows и MacOS.
Комментарии
15:02
13:05
15:22
23:25
https://rocmdocs.amd.com/en/latest/Installation_Guide/HIP.html
https://docs.nvidia.com/gameworks/content/gameworkslibrary/optix/optix.htm
00:09
чукча не читатель, чукча - писатель, однако.
00:16
хде прочитал? как уверовал? сам понял, что сказал?
ну так, дабы все посмеялись.. язык мля..
14:00
Не нравиться название "язык" - ок, пусть будет "фреймворк", "синтаксический сахар" или что-то еще. Сути это не меняет.
OptiX фреймворк для ray tracing на картах NVIDIA
HIP прослойка для переноса кода CUDA на "еще одну вариацию" C++ для дальнейшей компиляции и исполнения на картах AMD (в том числе).
Польза HIP очевидна в том, что возможно писать код на универсальном языке, оперируя сущностными CUDA. И самая главное - исполнять этот код на платформе отличной от NVIDIA.
Как оно там в HIP реализовано под капотом, большой вопрос. По тому как CUDA - это не только программная часть, а огромная железная составляющая карт NVIDIA.
Однако раз это есть, значит это работает и кому-то действительно нужно.
CUDA не ограничен только ray tracing, скорее ray tracing каким мы его знаем родился благодаря CUDA.
Поэтому таки да: HIP не замена OptiX от слова совсем, как и не замена CUDA (о чем авторы честно у себя и пишут).
14:52
15:05
скудоумие - мой конёк :)
00:20
16:59
17:21
22:58
20:33
А для быстрого рендера использую Sheep-It.
22:05
17:33
20:29
$156 000 в месяц — абсолютный рекорд.
03:00
08:07
У вас есть $156K/мес?
12:53
12:52
02:58
К примеру: если старые версии фотожопа ещё на павер-писи процессорах просто летали (и до сих пор способны осилить несложную обработку), то современный Адоб продукт - "запыхивается" на среднестатистическом яблоке, работая не лучше порта для Виндовс (что даже лет 7 назад был нонсенсом).
Побольше бы таких свободных и лёгких аналогов, которые при богатом функционале имеют НОРМАЛЬНЫЙ код и способны хорошо работать на соответствующем железе!
22:34
08:47
Из небольшого бесплатного проекта вырос до эталона
22:03
11:41
Тут как с видеомонтажем наверно, нужен комп мощный
Там ещё есть карандашик и можно в 2D (2,5D) рисовать, расскажите кто пользовался
21:59
16:24
14:01
12:12
Теперь Блендер поддерживают все основные производители CPU и GPU на максимальном уровне. - dtf.ru
14:16
ПК на атлоне 280, рендер на ГПУ недоступен.
Для эксперимента взял сцену с интерьером. и сделал на ней сравнение.
Количество выборок = 400.
Время рендера на 2.93.7 = 1.53.07, на 3.0.0 = 1.52.17. (во второй версии плиточная развёртка 32x32)
В третей версии не заработал деноизер, хотя включен.
Прогресс производительности CPU рендера для продакшена весьма сомнительный.
Если перевести 2.93.7 в прогрессивную развёртку то разница будет. Так же есть разница во вьюпорте примерно 30%.
Мечта: Переписать CPU реднер на ассемблере =))
20:20