Blender 3.0. Начало новой эры. Рендеринг до 8 раз быстрее.... Linux новости

Blender 3.0. Начало новой эры. Рендеринг до 8 раз быстрее...

31
Лайков: +16
войдите, чтобы ставить лайки

Blender 3.0

Blender 3.0
Версия:3.0
Дата релиза:3 декабря 2021
Предыдущий релиз:2.93 от 2 июня 2021 (пресс-релиз)
Страница:Blender

Состоялся большой релиз программы для трехмерного моделирования Blender 3.0. Разработчики написали, что этот релиз знаменует начало новой эры для создания 2D/3D контента на основе открытого исходного кода. Отметим некоторые изменения в новой версии.

Blender — профессиональная программа для трехмерного моделирования и создания анимации. Поддерживает функции видео-монтажа. Распространяется свободно, имеет открытый исходный код. Является кроссплатформенной. Разрабатывается организацией Blender Foundation. Разработку спонсируют крупные организации и частные пожертвования.

Видео-обзор Blender 3.0

Про Blender 3.0 в нашем видео:

Что нового

  • Существенно увеличена скорость рендеринга сцен в реальном времени на GPU. В некоторых сценах рендеринг выполняется от 2 до 8 раз быстрее, чем в прошлой версии.

    Сравнение скорости рендеринга на GPU в Blender 3.0 и Blender 2.93 (чем шкала меньше, тем быстрее)
    Сравнение скорости рендеринга на GPU в Blender 3.0 и Blender 2.93 (чем шкала меньше, тем быстрее)
  • Улучшена поддержка видео-карт на архитектуре AMD RNDA.
  • Предпросмотр сцен в окне Viewport стал более отзывчивым и работает значительно быстрее. Предпросмотр обработки световых потоков также выполняется теперь быстрее.
  • Библиотека шумоподавления OpenImageDenoise обновлена до версии 1.4. В новой версии улучшено сохранение деталей изображения при применении фильтров.
  • Расширены возможности Shadow terminator.
  • Существенно обновлены геометрические ноды (Geometry Nodes). Добавлены новые ноды и новые параметры.
  • Доработаны и расширены возможности библиотеки материалов Asset Browser.
  • Подповерхностное рассеивание теперь поддерживает анизотропию и коэффициент преломления для «Random Walk».
  • Прекращена поддержка рендеринга с помощью OpenCL.
  • Выполнены улучшения пользовательского интерфейса. Обновлена тема оформления. Для некоторых элементов интерфейса добавлены скругленные углы.
  • И множество других изменений.

Скачать Blender 3.0

 

Доступны версии для Linux, Windows и MacOS.

31
  • Опубликовано: 13.12.2021

Комментарии

Minor748
Активный пользователь
Активный
13.12.2021
15:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Поддержку OpenCL на карточках АМД убрали, зато добавили HIP, аналог Optix от нВидиа.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
14.12.2021
13:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
разве HIP аналог Optix? Насколько я понимаю, Optix - это движок рендеринга, а HIP - что-то типа нового языка программирования для унификации написания "плюсового" кода для карт AMD и Nvidia
Minor748
Активный пользователь
Активный
14.12.2021
15:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://tube.connect.cafe/watch?v=CK9PQqShx8w
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
14.12.2021
23:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Да, но сути дела это не меняет. HIP — это язык и способ написания приложений с помощью параллельных вычислений, а Optix — движок для написания приложений с поддержкой Ray Tracing

https://rocmdocs.amd.com/en/latest/Installation_Guide/HIP.html

https://docs.nvidia.com/gameworks/content/gameworkslibrary/optix/optix.htm
fallen
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
00:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
да ты у нас, человек-википедия.. завсегда, уж не помню как там было...
чукча не читатель, чукча - писатель, однако.
fallen
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
00:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
> HIP — это язык и способ написания приложений с помощью параллельных вычислений
хде прочитал? как уверовал? сам понял, что сказал?
ну так, дабы все посмеялись.. язык мля..
evgnor86
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
14:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Вместо того чтобы язвить, погрузились бы в тему хотя бы на уровне приведенных выше пруфов.

Не нравиться название "язык" - ок, пусть будет "фреймворк", "синтаксический сахар" или что-то еще. Сути это не меняет.

OptiX фреймворк для ray tracing на картах NVIDIA

HIP прослойка для переноса кода CUDA на "еще одну вариацию" C++ для дальнейшей компиляции и исполнения на картах AMD (в том числе).
Польза HIP очевидна в том, что возможно писать код на универсальном языке, оперируя сущностными CUDA. И самая главное - исполнять этот код на платформе отличной от NVIDIA.

Как оно там в HIP реализовано под капотом, большой вопрос. По тому как CUDA - это не только программная часть, а огромная железная составляющая карт NVIDIA.

Однако раз это есть, значит это работает и кому-то действительно нужно.

CUDA не ограничен только ray tracing, скорее ray tracing каким мы его знаем родился благодаря CUDA.

Поэтому таки да: HIP не замена OptiX от слова совсем, как и не замена CUDA (о чем авторы честно у себя и пишут).
evgenisav
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
14:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
фален ведет себя как туповато избалованный мальчуган, много понтов при минимуме интеллекта. Но про него плохо говорить нельзя... комментарии трут сразу...
fallen
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
15:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
есть такое..
скудоумие - мой конёк :)
fallen
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
00:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
параллельные вычисления, доктор... ты трушный чувак, я поржал.
julyfox
Активный пользователь
Активный
13.12.2021
16:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кто данным продуктом и для чего пользуется? Поделитесь, если можно ...
evgenisav
Активный пользователь
Активный
13.12.2021
17:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У нас рекламщики ролики рисуют. СБ объекты охраны отрисовывает
KseandI
13.12.2021
22:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Самый лучший™ 3D редактор. Используется почти во всех сферах, где нужно хоть что-то, что связанно с 3D.
Singular
Активный пользователь
Активный
14.12.2021
20:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Дизайны домашних интерьеров.
А для быстрого рендера использую Sheep-It.
Tellator
Активный пользователь
Активный
14.12.2021
22:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Пока ни для чего, просто ковыряю изредка и пытаюсь чему-то научиться. В весьма отдаленных планах, как время будет, научиться достаточно, чтобы клепать проекты старшим классам. У нас в Белгороде в последнее время бум блендер-заданий в годовом проекте среди десятого-одиннадцатого, так что спрос на модельки за две-три тысячи большой
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
13.12.2021
17:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+9
войдите, чтобы ставить лайки
Потрясающая программа, без преувеличения это эталон СПО. 3д редактор, визуализация, анимация, композитинг и видеоредактор. Комплексное решение с идеальным UI UX, компактными размерами по сравнению с конкурентами, супер быстродействие. Одно из немногих бесплатных приложений, по которому виден прогресс развития и внимание к мелочам. Люблю, использую, рекомендую
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
13.12.2021
20:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Как только сообщество будет донейтить, так сразу появятся такие продукты.

$156 000 в месяц — абсолютный рекорд.
linux4you
Активный пользователь
Активный
14.12.2021
03:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Это да, ничего не бывает просто так - общество должно научиться поддерживать создание хорошего продукта.
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
14.12.2021
08:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>общество должно научиться поддерживать создание хорошего продукта.

У вас есть $156K/мес?
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
14.12.2021
12:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
большую часть отдают компании и гранты, сообщество сейчас играет менее значительную роль, чем на этапах становления, где оно просто необходимо. Без поддержки сообщества на ранних этапах, Blender бы не вырос до таких размеров и масштабов
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
14.12.2021
12:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
полностью согласен
linux4you
Активный пользователь
Активный
14.12.2021
02:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Да, лёгкость и простота дизайна в подобных комбайнах в наше то время - это действительно редкость! Вот те же продукты от Адоба взять к примеру - супер платные, но настолько ж они уже, как сейчас говорят, "bloated"!

К примеру: если старые версии фотожопа ещё на павер-писи процессорах просто летали (и до сих пор способны осилить несложную обработку), то современный Адоб продукт - "запыхивается" на среднестатистическом яблоке, работая не лучше порта для Виндовс (что даже лет 7 назад был нонсенсом).

Побольше бы таких свободных и лёгких аналогов, которые при богатом функционале имеют НОРМАЛЬНЫЙ код и способны хорошо работать на соответствующем железе!
Tellator
Активный пользователь
Активный
14.12.2021
22:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я как-то раз вообще офигел, установив фотошоп года так четырнадцатого на нетбук двенадцатого, с 2 гб оперативной и атомом на борту. Все работало прекрасно, и я долго потом не верил, что фотошоп восемнадцатого может жрать 6 гб памяти и полностью забивать i5 какой-то там...
Minor748
Активный пользователь
Активный
14.12.2021
08:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как говорили редакторы сайта, этих ребят спонсируют крупные игроки на рынке анимации и мультипликации, вроде МС, Дисней, Pixar и прочих больших контор.

Из небольшого бесплатного проекта вырос до эталона
x230
Активный пользователь
Активный
13.12.2021
22:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Эх, если бы я понимал, о чём тут идёт речь!
СКОТИНА
14.12.2021
11:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ребята, как его учить и какой ПК нужен для работы?
Тут как с видеомонтажем наверно, нужен комп мощный

Там ещё есть карандашик и можно в 2D (2,5D) рисовать, расскажите кто пользовался
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
14.12.2021
21:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Как учить, вопрос несколько странный. На различных торрент ресурсах лежат различные видеокурсы, которые помогут освоится в blender. Да на том же ютубе есть куча уроков от 0 и старше. Главное желание. Единственное, в русскоязычном ютубе малое количество уроков по карандашу и 2д анимации в целом, так же мало инфы по скульптингу. Во основном уроки по моделированию, текстурированию, рендеру. Насчёт мощности компа, всё зависит от задач. Ну я думаю необходимый минимум, 4 хасвеловских ядра, 8 гб озу, и видеокарта уроня 1050 - 1050ti, лучше nvidia, так как cuda быстрее.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
14.12.2021
16:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Как много было сказано о том, что развитие данной программы спонсируют крупные компании. Как-будто именно это сделало blender таким, каким мы его видим сейчас. Я думаю это верно только от части. Если бы в блендер не работали талантливые программисты и дизайнеры, думаю развитие программы могло пойти по другому руслу и возможно поддержка крупных компаний была бы не столь значительной. Blender стал таким не благодаря крупным спонсорам, а благодаря команде разработчиков и уже именно поэтому им доверяют свои деньги купные компании
evgnor86
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
14:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Очень рад за Blender! Действительно отличный и стоящий продукт!
Иван
22.12.2021
12:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Intel обновила своё членство в Blender Foundation до уровня Corporate Patron
Теперь Блендер поддерживают все основные производители CPU и GPU на максимальном уровне. - dtf.ru
Singular
Активный пользователь
Активный
01.01.2022
14:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Опробовал сие чедо сегодня. Я имею ввиду 3 версию.
ПК на атлоне 280, рендер на ГПУ недоступен.
Для эксперимента взял сцену с интерьером. и сделал на ней сравнение.
Количество выборок = 400.
Время рендера на 2.93.7 = 1.53.07, на 3.0.0 = 1.52.17. (во второй версии плиточная развёртка 32x32)
В третей версии не заработал деноизер, хотя включен.
Прогресс производительности CPU рендера для продакшена весьма сомнительный.

Если перевести 2.93.7 в прогрессивную развёртку то разница будет. Так же есть разница во вьюпорте примерно 30%.

Мечта: Переписать CPU реднер на ассемблере =))

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила