И снова Альт... с крысиным нутром
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

И снова Альт... с крысиным нутром

104
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
  • Alt Linux starterkit
Окружение:

Последним моим скриншотом на портале был AltLinux: https://pingvinus.ru/gallery/5353

И вот опять… (а может быть — снова). То была «обзорная экскурсия», а в этот раз уже более зрелая установка в качестве рабочей станции.

Зачем? Ведь у меня на ноутбуке установлена отполированная мной Суся и в ней все прекрасно… Но всегда есть нюансы. Версия thumbleweed (перекати-поле) «роликовая», как любит говорить Minor748, обновления, конечно, не как в Арч-е, но довольно-таки частые. В связи с этим постоянно что-то меняется в системе: то они решают частично завязать с yast-ом, подсовывая вместо штатного модуля управления ПО и репозиториями сторонний myrlyn:
https://news.opensuse.org/2025/02/10/myrlyn-now-handles-community-repos/

То мудрят с кодеками ffmpeg, подсовывая в установку «пустышку» (libopenh264-8 = noopenh). То в пакет обновления засовывают неработающие ссылки, и, соответственно, обновление из-за этого рушится.

Вот и приходится неофициальные репы подключать, пользоваться opi, блокировать пакеты, вызывающие ошибки… в общем, лепить заплатки. Прикольно, что самый большой неофициальный репозиторий openSuse называется пакман (packman) ^_^

Все решаемо, конечно, но честно — надоело. Да и на работе у нас подумывают об уходе с винды: в качестве базы выбран Альт Линукс. Плюс ко всему, хочешь — не хочешь, наступает эра wayland, а менять настроенный openbox в сусе уже не имею никакого желания. Ленивый я стал текстовые конфиги ковырять, да и, по-правде, времени нет всем этим заниматься. Вот и выбрал то ДЕ, что наиболее мне подходит (с учетом встроенного софта), а именно Xfce. Да, крысу нужно еще «уметь приготовить», как говорил xKDE, чтобы она стала не просто съедобной, а еще и вкусной.

Версию Альта выбрал starterkit (p11 xfce) — это что-то промежуточное между stable и rolling, которая построена на свежей стабильной ветке Р11. Установка системы — полностью графическая, фирменная альтовская (все построено на altertor-е). Сложностей с ней не возникает абсолютно никаких. Удивил быстрый старт системы и шустрая ее работа на моей машинке с 4 Гб ram. Пока готовил крысу, так увлекся процессом, что заодно и приготовил boot menu и lightdm greeter.

Софт — пока самый обычный для рабочего места: onlyoffice, evolution+ews, mtpaint, openvpn. Нужно будет что-то для dwg потом поставить (в репах альта есть варианты); 1С — пока не сильно нужен. Плюсом установил привычный мне mpv, добавил пару шрифтов, transmission, набор пасьянсов, вот собственно и все. Ах да, браузер еще поменял, — не люблю chromium.

К работе системы нет никаких вопросов. Репозитории ПО — ну очень большие, есть даже экзотические для линукса вещи. Управление пакетами — на выбор, но мне зашел epm. Да, у него нет графического интерфейса (есть только у epm-play для проприетарщины), но от этого не испытываешь хоть сколько-то дискомфорта; ключи простые и логичные, чем-то похожи на zypper.

Лично мое мнение: система оставляет приятные ощущения от пользования, никакого отторжения при этом не вызывает. Вообще знаете, что я думаю про Альт Линукс в целом? Этакий «русский Debian» получается по совокупности факторов.

Лайков: +18
войдите, чтобы ставить лайки
104
  • Опубликовано: 27.08.2025
  • scorpii

Еще скриншоты:

Комментарии

UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
27.08.2025
09:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
p11 уже stable, rolling это Sisyphus.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
02.09.2025
23:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
starterkit - это не stable release, не надо все в одну кучу валить
bur80
Активный пользователь
Активный
27.08.2025
09:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
бросился в глаза скрин с выводом fastfetch. довольно симпатишно выглядит, как такую красоту навести не подскажете?
Alex
27.08.2025
09:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже обратил внимание. Понравилось.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.08.2025
19:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Все уже придумано за нас (с)
> fastfetch -c /usr/share/fastfetch/presets/examples/25.jsonc
Alex
27.08.2025
21:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Огромнейшее Спасибо бро! Теперь знаю))
bur80
Активный пользователь
Активный
28.08.2025
09:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
ну вот, теперь и у меня красота! благодарствую)
evg
29.08.2025
08:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
какой шрифт для этого нужен?
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
31.08.2025
23:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Source Code Pro
Albozaur
Активный пользователь
Активный
25.10.2025
17:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
спасибо. поигрался с цифрами. в некоторых вариантах оно даже выводит какой источник звука у тебя в данный момент "шумит".
Непонятно зачем, наверное это в духе расширений для qip'a которые показывали что у тебя в данный момент играет в winamp'e
choice
Активный пользователь
Активный
27.08.2025
12:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Процессор хороший, надо бы его поддержать памятью, а то её мало и, наверно, в одноканальном режиме.
Мне нравятся всякие ассоциации, но про "Альт - русский Debian" не понял, сижу и думаю. Разве что очень ранний Debian, когда он ещё не обрёл традиции и не добился признания. Но получается, что уже более 20-ти лет как ранний Debian. С другой стороны, а куда спешить?
Похоже, вы любите в чём-то разбираться. К конфигам интерес снизился и теперь будете изучать придумки и подходы альт-разработчиков. Желательно настроиться на их стиль, он у них необычный, ажурненький, мне не особо нравится, но жить с ним можно.
На работе выбрали Альт? Вот тут поддерживаю. Несмотря на то, что Astra на Debian и сохраняет совместимость, их подходы мне не нравятся, особенно использование терминологии на свой лад.
А как был сделан снимок меню grub?
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.08.2025
19:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> надо бы его поддержать памятью...
>>Память в этом ноуте распаяна - не поддержишь))

> Мне нравятся всякие ассоциации, но про "Альт - русский Debian" не понял, сижу и думаю.
>> Для лучшего понимания достаточно абстрагироваться от глобального.

> А как был сделан снимок меню grub?
>> Интересно было бы услышать версии, чем сразу все карты раскрывать. Тем более я сам себя загнал в маленькую ловушку и пока разобрался, что к чему и почему... пару часов потратил
Minor748
Активный пользователь
Активный
27.08.2025
20:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Когда вопрос choice'а прочитал, то первая версия — надо github шерстить … (в поисках чего-то такого). Вторая — в самой системе уже предустановлено эдакое. Третья — внизу есть Консоль (С) и там команда, которая захватывает экран.

Я у Вас видел в статье gif терминала. В своей статье про fish тоже использовал анимации для демонстрации возможностей и fish'ек оболочки. На github находил программу для записи терминала, но воспользовался более простым вариантом — Peek — позволяет захватывать область экрана и сохранять в .mp4, .gif и ещё каком-то формате.
https://pingvinus.ru/program/peek
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.08.2025
20:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Командная оболочка загрузчика не поможет)
В системе нет и быть не может, так как grub не поддерживает скриншоты)

И в этот момент вспоминаешь, что есть виртуализация... Остается только установить (мне всех удобней с virt-manager), создать в "ручном режиме" виртуальную машину без виртуального дискового пространства, настроить ее (не забыв про uefi) и подкинуть ей свой жесткий диск. В теории все ок, на практике альт у меня был установлен со своим разделом efi, который разумеется не был первым на диске. Суськин загрузчик сразу показался, а вот альтовский никак не хотел. И было у меня 2 путя... (анекдот помните?) Я пошел по длинному, т.е. не стал переустанавливать загрузчик в первый EFI раздел к суське. Туда-сюда и все никак (nvme0n1 принимает и грузит из первого EFI на нем, а вот nvme0n1p4 - нет), потом просто подкинул директории альта из EFI раздела к суське (sergei strelec и его диск с вин-пе). Позже, я все равно снес отдельный EFI-раздел и поместил загрузчик альта по соседству к суське. Но это было потом, а этот скриншот создавался именно так.
Neo
Активный пользователь
Активный
27.08.2025
20:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про какой EFI бормочете ? О_о ..
Grub ставится в нормальный MBR ))

Меню можно вывести через grub-emu
https://postimg.cc/hJmbfkHQ
или !

Если пользуются какой-то qemu
su -c qemu /dev/sda

А скорее всего система в виртмашине
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.08.2025
21:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
постфактум любой умеет))
тогда вот и раскройте секрет скриншота дисплей менеджера lightdm, а я подожду пока...
Neo
Активный пользователь
Активный
27.08.2025
21:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да мне как-то не требовалось скринить Граб ))
Поэтому заяндексил вопрос изучить.
А lightdm у меня тоже - там и автологин можно прописать .
А скрины ..я бы пошел легким путем - лишние ОС смотрю так же в виртмашине

АА ...вот ))

sudo apt-get install xserver-xephyr

sudo -i

xhost +SI:localuser:lightdm

su lightdm -s /bin/bash

lightdm --test-mode

https://postimg.cc/jD1Ysfbd
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.08.2025
22:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Неа, все делалось без тестовых режимов))
Используя архитектуру авторизации и встроенный функционал этого дисплей-менеджера + немного магии от image-magick и получился простецкий скрипт:

#!/bin/sh
sleep 5s
DISPLAY=:0 XAUTHORITY=/var/run/lightdm/root/:0 xwd -root -out /home/as/lightdm.xwd
magick /home/as/lightdm.xwd /home/as/lightdm.png
rm /home/as/lightdm.xwd

Который выжидает 5 секунд (можно установить любое) перед активацией команд, делает скриншот окна авторизации в своем формате xwd и затем image magick уже конвертирует его в jpg, а ненужный файлик удаляется.
Для запуска нужно выйти из системы, перейти в виртуальную консоль (Alt+Ctrl+F2 например), заранее проверив в какой из них gui (или Alt+Ctrl+F1 или Alt+Ctrl+F7), залогиниться и запустить скрипт с правами root, затем быстро перейти в графическую виртуальную консоль, подождать 5 сек. и залогиниться в систему. В корне домашней папки пользователя будет ждать готовый скриншот
Neo
Активный пользователь
Активный
27.08.2025
22:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну,конечно, всё можно усложнить и заморочить в скрипты )))
А там-то даже проще .
Вызываем по кнопке PrtSc стандартное окошко - там и указываем нужные секунды задержки .
Потом выходим-заходим и картиночку сохраняем куда угодно ))

https://wowgold-seller.com/ru/stories/992-how-to-take-screenshots-on-debian-linux--vitux
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.08.2025
22:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это как так-то? Не выйдет ничего, какие задержки? Вы полностью выходите из системы - это не будет работать от слова "совсем"
Neo
Активный пользователь
Активный
27.08.2025
22:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://postimg.cc/7CmDTZjf
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.08.2025
22:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я вам про одно - вы мне про другое!
lightdm не даст сделать снимок, пока вы в окне авторизации
эмуляцией можно сделать - не вопрос, я про окно логина.
При выходе из системы все проги пользователя глушатся.
При смене пользователя вместо скриншота будет черный экран
choice
Активный пользователь
Активный
27.08.2025
20:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Халявного ответа не будет? - Ладно ...
В виртуалке бы не было вопросов, но здесь всё реальное.
Memtest умеет в UEFI делать снимки, возможно и тут реализовали.
Или реальный снимок экрана и потом обработка, шрифт нечёткий.
Или был заход в консоль.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.08.2025
20:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
виртуальная машина с подкинутым реальным жестким диском в нее и все. А снимок такой, потому как в виртуалке видео по-умолчанию только такого разрешения.
choice
Активный пользователь
Активный
27.08.2025
20:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всё таки виртуалка. Альт-ернативно.
А с памятью жаль ... неужели нет слота нарастить?
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.08.2025
21:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С памятью никак.
Странно, что никто не поинтересовался за скриншот с lightdm. Там понятное дело проще, ведь все-таки есть система, но тоже весьма нетривиально
choice
Активный пользователь
Активный
27.08.2025
21:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я тоже не знаю, на что смотреть и что спросить про lightdm, предпочитаю автологин и никакой картинки не вижу.
x230
Активный пользователь
Активный
27.08.2025
12:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> Версия thumbleweed ..., обновления, конечно, не как в Арч-е, но довольно-таки частые
Так можно же не проверять обновы каждый день, а, напротив, прикинуть DEBIANутым и делать это раз в квартал, например!.. - Частые обновы Арча мне лично - по кайфу. imho основные проблемы - от зоопарка софтины и DE, от которых и лезут фсякие артефакты при обновлениях.

>> (packman) ^_^
:))))))
Приклольно...

>> на работе... выбран Альт Линукс
Заинтересовало

>> Установка системы... графическая, фирменная
Рад

>> быстрый старт системы и шустрая ее работа на моей машинке с 4 Гб
Рад

>> увлекся процессом... и приготовил boot menu и lightdm greeter.
boot menu - Топ, да и lightdm ни чё так!..
И вообще гамма скринов мне очч понравилась ! + однозанчно

>> не люблю chromium
FF ?

>> Лично мое мнение: система оставляет приятные ощущения
Заинтриговал...

>> Альт Линукс... Этакий «русский Debian»
А и впрямь складывается такое ощущение!..

Очень интересно!
Полезный экспириенс. И пожелаю, чтобы Alt перестал быть экспириенсом, но поселился на машине надолго!
+
bur80
Активный пользователь
Активный
27.08.2025
13:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
и вот опять, uptime на скрине - 14 часов! никак не уразумею, как можно так долго не выключать ноут? %)
x230
Активный пользователь
Активный
27.08.2025
13:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Сон
Minor748
Активный пользователь
Активный
27.08.2025
14:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
OpenSUSE вижу. А Воид ещё живой?
Полезная информация об OpenSUSE, пошатала мои представления и порушила идеи устанавливать
дистрибутив.

Хотя сам использую Xfce уже 2 года, но в разных системах (заметил ещё на кальке) мышонок начинает козлячить и выделываться (рандомно, не всегда). А дальше куда?.. В качестве вариантов есть Матэ — не понравилось. Из маленьких остаются WM. Из примечательного обратил внимание на IceWM, тк там уже всё готово, не нужно ничего принципиально настраивать. В том же OB голом при загрузке серый экран. Для установки всего один пакет, собственно он так и называется — IceWM, не тянущий зависимостей, не мета. При этом он содержит в себе другие компоненты, как я читал в интернете: для смены обоев, для автозапуска ПО на старте, для создания меню итд. Но с каждым нужно разбираться, возиться, но в итоге вряд ли получишь тот уровень комфорта, что от готового мышонка.
https://ice-wm.org/manual/

Я настраивал, конфиги остались, хотя сам пакет IceWM удалил. Там остались вещи, которые требуют изучения.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.08.2025
19:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
> OpenSUSE вижу. А Воид ещё живой?
>> "Пустота" жива, куда ж ей деться без меня. Комп то далеко, 500 км от меня, кто без меня посмеет его трогать))

> А дальше куда?.. В качестве вариантов есть Матэ — не понравилось. Из маленьких остаются WM. Из примечательного обратил внимание на IceWM...
>> "Ледяной"? Да ну его, он страшный и практически никчемный. Уж лучше повозиться с тем же Hyprland - там можно и произведение искусства залепить. Да и тот же openbox мне гораздо ближе, но правда Ваша - все конфиги ручками.
x230
Активный пользователь
Активный
28.08.2025
15:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> IceWM... лучше повозиться с тем же Hyprland

Э-эм.. А openbox - вообще никак не вкатывает?
Neo
Активный пользователь
Активный
27.08.2025
16:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Альт ? Ну ,неплох.... Навроде Мандрейка
x230
Активный пользователь
Активный
28.08.2025
14:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> Альт ? Ну, неплох
Непросто "неплох". - Он подрос, при чём архизаметно!
Neo
Активный пользователь
Активный
28.08.2025
18:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Платный больше ,чем наполовину )))
Гденить на работах для вкалывающих,в школах... везде ,где гос оплатит .
А дома что? Дебиан же есть )

https://postimg.cc/0zHX2X8L
x230
Активный пользователь
Активный
28.08.2025
19:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мечтун однако!..
Арч не строит замков. Он, если сам на впахивает, то предоставляет основу для всяких инициатив (сколько дистров на его основе).
Да, собственно, и Дебиан также, но всё-таки...
x230
Активный пользователь
Активный
28.08.2025
19:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Арч... если сам на впахивает, то предоставляет основу
Хотя впахивает ещё как!..
Neo
Активный пользователь
Активный
28.08.2025
20:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пашут на холопах,конечно ))
А так-то надо Линей урезать до 2-3 штук и тогда может и вылезем из 3% пользователей ;-)
x230
Активный пользователь
Активный
28.08.2025
20:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Пашут на холопах

Пашут на комбайнах

>> надо Линей урезать до 2-3 штук и тогда может и вылезем из 3% пользователей ;-)

Не "вылезем", по простой причине: выгода (для) корпораций. Эти ублюдки будут тратить миллиарды на дескредитацию Линукса, чтобы заработать дестяки миллиардов на Мелкомягких и Яблочках.
...
Может не будем филосовствовать? Ни к чему это на этом ресурсе и в данном разделе... Хотя...
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
28.08.2025
19:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Платный больше ,чем наполовину
>>А дома что?
Симпли Линукс — бесплатная операционная система для всех пользователей
У Альта есть решения для всех. )
Neo
Активный пользователь
Активный
28.08.2025
20:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да я как бы в курсе ))) В школах ставил Альт .
Единственная из госОС понравилась .
Симпли урезан,конечно.
Да rpm пакеты... каждый вздрогнет от ужаса :-D
x230
Активный пользователь
Активный
28.08.2025
20:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Да rpm пакеты... каждый вздрогнет от ужаса :-D

И в чём "ужас" ?
Neo
Активный пользователь
Активный
28.08.2025
20:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да это пройденное уже . Не халяльный продукт :-D
x230
Активный пользователь
Активный
28.08.2025
21:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не кокетничай.
Скажи, в чём конкретно альтовский РПМ по-твоему "нехаляль".
Neo
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
11:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://postimg.cc/gallery/rLyxMmL

:-DD
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
12:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ответ от Искусственного Идиота как доказательство своего мнения? Оригинально...
Neo
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
12:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Он же умнее всех людей мира вместе взятых - чего суетиться ?
Скоро вобще не нужно будет думать - есть же ИИ ;)
Будущее грядёт семимильными шагами! ПрагрЭсс ,аднако! )))
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
13:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Он же умнее всех людей мира вместе взятых - чего суетиться
Если бы, такой же инструмент как и калькулятор. В зависимости от того как в вводить циферки в примере 2+2*2 можно получить разный ответ. )
Minor748
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
14:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Эти нейродурики имеют полезное направление, но пока больше развлекательное. Задавал некоторым из них вопрос — напиши слово, в котором одновременно содержится 7 букв О. В ТГ этот вопрос адресовав участнику чата (пользователю Алисы), она верно ответила, так сделали всего 2-3 из проверенных. Даже гугловский Gemini ответил ерунду.
x230
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
21:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Offtop:
Никакой ИИ не найдёт и не сгенерурует слово с семью согласными буквами кряду.
А мы с друзьями в 1994 году таки придумали:
"поднадвзбзднуть"
...
Вот это примерно также и выглядит.
:)))
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
21:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Неа, находит. )
слово, в котором одновременно содержится 7 букв О - обороноспособность.
слово с семью согласными буквами кряду - контрвстреча
https://postimg.cc/w11crbnm
Minor748
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
22:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что за моделька? У DDG поспрашивал — как аджики в рот набрали
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
22:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
perplexity.ai бесплатного варианта хватает.
Пока мой любимчик из поисковых ИИ.
x230
Активный пользователь
Активный
30.08.2025
00:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
choice
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
12:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как подкол ОК, но есть дополнения.
Халяль, без деталей, подразумевает, в том числе, принятие большим количеством людей, а Идиот нам собрал и показал написанное. Возможно записи не от большого количества людей и не надо делать глобальных выводов, но мы и сами примерно знаем величину альт сообщества, можем оценивать пропорции, а главное, сами пробовали.
Может с халяль и не очень к данной теме, но ассоциация не совсем нулевая.
Neo
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
13:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>мы и сами примерно знаем величину альт сообщества,

Ну,да ..))) 0,001 % от 3% ,что занимает Линукс в списках ОС
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
13:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Там изначально идёт манипуляция в запросе. Плюс Алиса сама по себе любит приврать.
https://postimg.cc/1fmsY9Ff
choice
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
14:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"Алиса сама по себе любит приврать."
"Если бы, такой же инструмент как и калькулятор."
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
14:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я так понимаю, тут Вы видите противоречия?
По первой части речь идёт об галлюцинациях.
https://habr.com/ru/companies/altcraft/articles/764464/
Скажем так, из трёх ИИ-поисковиков, которыми пользовался, Алиса показала себя хуже всего.

«Если бы, такой же инструмент, как и калькулятор. В зависимости от того, как вводить циферки в примере 2+2*2, можно получить разный ответ».
Эх, старый номер.
Михаил Задорнов «Сколько будет 2+2*2 по мнению американского профессора?»
https://www.youtube.com/watch?v=Tiay-hXdAlM

Сложность ИИ в том, что сначала его нужно не только научить, а еще и самому научиться правильно с ним взаимодействовать. Чтобы он не выдумывал ответы на запросы «Почему пользователи Alt Linux плохо спят из-за RPM-пакетов».
Neo
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
15:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А как же тогда Птичек научить не перевирать ,то что написал мудрый аксакал ?
:-D
Врать-то может только хомо - хоть разумный , а хоть неуч ))
А Алиса ,что - она калькулятор - что в базе есть ,то пишет.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
15:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пока мудрый аксакал так и не выдал свой ответ.
>>Скажи, в чём конкретно альтовский РПМ по-твоему "нехаляль".
Neo
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
16:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сначала тебе вид птичек надо сменить на Parrot
:-D
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
17:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сразу, как только ты свой бред перестанешь выдавать за мудрость. )
Neo
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
17:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://postimg.cc/gallery/WqVVhSM

:-DD
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
17:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ясно у тебя с Алисой один "мозг" на двоих.
Окей, вопросов больше не имею.
Minor748
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
17:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://postimg.cc/xXL5BqJS
x230
Активный пользователь
Активный
30.08.2025
00:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хpенace сатанизм!
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f72921a8795bed4c2646d93119c694697124f8d9-7705680-images-thumbs&n=13
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.08.2025
12:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Картинка не об это, а о том, где находится мозг?..
Считается, что примерно за 8 лет все клетки организма обновляются, то есть через время перед тобой будет другой человек. Доля правды в этом утверждении есть, только вот клетки ЦНС не восстанавливаются.
Теперь вопрос решён )
x230
Активный пользователь
Активный
30.08.2025
12:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
офтоп:
Раньше вообще-то говорили - за 7 лет, но не суть.
Клетки то может и обновляются, да только "мелочь" - вечна. Я имею ввиду молекулы ДНК.
Что толку, если дом заменили до последнего кирпича, но конструктивный недостаток остался, и дом рухнет в положенный ему срок, ну, или крыша будет течь (как нашем обсуждаемом случае)...
Я - к тому, что "вопросы с мозгом" - такое себе. Область малоизученная.
А так всё верно!..
Neo
Активный пользователь
Активный
30.08.2025
17:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не мозг , а сознание ))
Кучка-то клеток ,которая не менялась со времен пещерного человека известно где .
А ,где разум- сознание ниХто и не знает .
Человек 2000 лет изучает мозг и так и ничего не понял . До сих пор даже нет понятия "параметры нормальности" ))
Бехтерева (академик Института Мозга) на склоне лет Высшие силы стала искать .
Нервные клетки восстанавливаются , как и все остальные.
А ныне заинтересовались микробиомом ,который в кишках и в *опе - там клеток еще больше ,чем в тупых мозгах :-D
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.08.2025
17:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Между клетками ЦНС и нервными клетками в целом есть маленькая разница.
choice
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
15:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
За словами подразумеваются понятия, широко признанные и не очень. Если использовать их небрежно или играть словами (понятиями), то труднее будет донести свою мысль.
Если использовать ваши слова корректнее, то можно составить предложение, понятное более широкому кругу читателей, например:
И с калькулятором нужно научиться взаимодействовать, чтобы потом речь не шла о галлюцинациях.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
16:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> И с калькулятором нужно научиться взаимодействовать, чтобы потом речь не шла о галлюцинациях.
no coments
Вы сейчас пытаетесь выдумать новый смысл для моих фраз. Лепя из них Франкенштейна )
Собственно, тут нередко любят зацепиться за одно слово из всего предложения.
choice
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
17:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Алиса не привирает, у ИИ нет галлюцинаций. Уверен, что мой Франкенштейн - однозначно понятная многим фраза и она в гармонии с роликом М.Задорнова.
Пытаюсь удержать вас во внимательных и вдумчивых комментаторах, видел у вас такие признаки.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
29.08.2025
18:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Алиса не привирает.
Хорошо, вот ответ от Алисы.
https://postimg.cc/TpgJJd3S
Который идёт вразрез с высказыванием.
>> У ИИ нет галлюцинаций.
«Вымышленные ответы, не имеющие отношения к действительности» — это ложное заявление, то есть враньё. Таким образом, Алиса, будучи ИИ, может привирать.


Также нужно учитывать, как работают векторные базы данных.
В отличие от традиционных баз данных, которые оперируют таблицами с чётко определёнными полями, векторные базы данных оптимизированы для поиска по сходству, а не по точному совпадению значений.
То есть ИИ формирует свой ответ приближенно к контексту. Если изначально сформировать некорректный поисковый запрос, то ИИ услужливо подберет к нему данные из имеющихся в наличии.

Поэтому я и привел пример с калькулятором, где пример 2+2*2 будет иметь два решения: 6 и 8...
choice
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
11:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы правы, мир развивается так быстро, что словарный запас за ним не успевает. Вот и приходится применять одни и те же слова к разным явлениям. Признаюсь, я тоже быстро принять это не могу, надо быть "в теме".
Не ошибки разработчиков программы, а галлюцинации ИИ. Калькулятор врёт. А если смотреть М.Задорнова с мыслью, что все мы люди одной планеты, то не "они тупые", а "над собой смеётесь".
Теперь я понимаю, откуда у Астры странное применение терминов, в частности экономических. У них выросли отгрузки, хотя грузчиков нет. Это согласно сертификату ФСТЭК, где есть понятие отгрузки товара, а предоставление права на платную поддержку в него вписывается. Понятно, этот момент объясняется требованиями, но ничто не требует криво использовать термины, применяемые в сообществе Linux или даже в более широком. Например миграция и обновление у них требуют специального описания, они означают не то, что сходу подумают многие. Это установка новой версии рядом, можно даже на другом диске. Да это же атомарное обновление! Или нет?
О пиратстве уже высказывался отдельно и подробно.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
12:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Калькулятор врёт.
Нет, калькулятор не врёт, он «тупой исполнитель», выполняет те действия, которые заложены человеком, и в той последовательности, как от него требует человек.
Если человек нарушает порядок выполнения арифметических действий, то получит неверный результат, но с пеной у рта может кричать, что так посчитал калькулятор.
Аналогично и с ИИ, если ввести глупый запрос, то получится глупый ответ. https://ru.wikipedia.org/wiki/GIGO

Язык живет и развивается вместе с его носителями. ) Иногда достаточно обращать внимание на этимологию слов. Тогда становится понятно, почему оно используется в том или ином контексте в сфере.
Халяль — Халя́ль, хала́л (араб. حلال‎ — разрешённый, разрешённое‎. Что разрешено использовать в Альт Линукс? Rpm пакет, собранный человеком в статусе мейнтейнера и собираемый в соответствии с установленной инструкцией, а также подписанный электронным ключом. Пакеты, которые не соответствуют данным условиям, будут считаться «нехаляльными».
https://www.altlinux.org/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D1%81_%D0%BD%D1%83%D0%BB%D1%8F

Поэтому заявления, что альтовский RPM нехаляль, это изначально глупость. =)

Миграция (лат. migratio «переход, переезд», от лат. migrāre «переходить, переезжать»).
Это можно применить не только к переезду с железа на железо, но и к программному обеспечению. У того же Python 3 отсутствует совместимость с Python 2, и код нужно было переписывать под новые требования.

А́том (от др.-греч. ἄτομος «неделимый, неразрезаемый»).
Как работает атомарное обновление? Оно ставится как единое целое, если один из компонентов не подходит, то отменяется всё обновление.

P. S. У пирата есть интересное значение: искатель счастья. =)
choice
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
13:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ассоциации индивидуальны. Про враньё и галлюцинации от программ вам "заходит", а про не халяльность пакетов нет. Ну и ладно.
Против гуманитариев я слабоват.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
14:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>халяльность пакетов
Так у Neo просили пояснить, что он под этим понимает. Вместо ответа были скинуты «нейросетвые выдумки».
https://pingvinus.ru/gallery/5393#c116759
https://pingvinus.ru/gallery/5393#c116780

Халяльный продукт — это продукт, разрешённый к употреблению мусульманам по исламскому закону и произведённый с соблюдением определённых религиозных требований.
Как можно перенести эту концепцию на пакеты?
Логично же, что у Дебиана, Альта и Арча разные требования к сборке пакетов, и то, что «халяль» для одного, «нехаляль» для другого.

>>За словами подразумеваются понятия, широко признанные и не очень. Если использовать их небрежно или играть словами (понятиями), то труднее будет донести свою мысль.
https://pingvinus.ru/gallery/5393#c116779

>>Про враньё и галлюцинации от программ вам «заходит»
Потому что это уже устоявшиеся термины. И у них есть хоть какая-то логическая связь.

Галлюцина́ция (новолат. hallucinatio < лат. alucinatio — бессмысленная болтовня, бредни, несбыточные мечты) — образ, возникающий в сознании без внешнего раздражителя.

В искусственном интеллекте (ИИ) галлюцинация или искусственная галлюцинация (также иногда называемая «бредом») — уверенная реакция ИИ, которая не подтверждается данными его обучения, или вымышленные ответы, не имеющие отношения к действительности.
choice
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
14:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ассоциацию трудно объяснить, индивидуально либо "заходит", либо нет.
"Программа глючит" - это слэнг. Покажите мне тот отстойник, где устоялись "враньё", "бред" и "галлюцинации" применительно к программам.
А хотя не на до, сдаюсь, признаю вашу победу, кто-то где-то эти слова использует, просто мне не "заходит".
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
14:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И с калькулятором нужно научиться взаимодействовать, чтобы потом речь не шла о галлюцинациях.

Я, кажется, понял, как Вы смогли придумать такую фразу. Главное, чтобы «зашло», а смысл и логика вторичны.
Ассоциация к этой фразе: «Умение пользоваться миксером поможет вскипятить воду в чайнике».
Neo
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
15:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
:-DD
Да уж ,кадр ))
неделю изучает одну мудрую цитату философии Линукс от Нео ...пишет посты по 3 страницы с прокруткой .. а всё так и не понял посыла О-о

Вот прикиньте - если взять дикаря из джунглей Африки - он неграмотный.
А научишь его читать вроде грамотным стал ,но смысла прочитанного не понимает - а это уже - безграмотность ))
Лан,подождём полгодика .
https://postimg.cc/62cBLnFD
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
15:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так, а мудрость когда будет? )
Пока её не видно...
choice
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
15:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ответил ниже, здесь "узко."
Лёха
28.08.2025
15:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Недавно вышел SimplyLinux, тот же Alt, те же репозитории, тоже на крышке. Один затык - в репозиториях есть CSP КриптоПро, компоненты, но полноценный в отличии от Alt не ставится - что то забыли положить в дистрибутив на оф.репозитории.
Теперь осталось при переходе на Alt прикрутить раздачу USB server - ключей на все компы, с чем у linux затык серьёзней - клиентов нормальных нет. Тёток не научишь консолью пользоваться))
Yakoff
28.08.2025
17:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Одно время нравился XFCE, потом как-то прошло ... Плюс работа притащила Win. В семье остальные на Cinnamon или Win.
Тут приспичило снова переехать на Lin, просто захотелось во что-то врюхаться )) KDE подходит, но что-то нетак, может очень мало посидел и толкомне работал. Все не нравится, что есть. Старость ... привычка мастдая ...

Смотришь скрины, обалденные темы. Вы хотя бы описания давали, ну, пожалуйста ))

p.s. пора жаловаться в лигу сексуальных реформ на такое ))
x230
Активный пользователь
Активный
28.08.2025
19:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYakoffРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> KDE подходит, но что-то не так
KDE нестабильна. И она (оно) такая будет всегда в силу стратегеммы её создателей. - Они решили впихнуть невпихуемое, - лифт в мышиную нору. Ну, типа, идея была неплохой, но всё получилось через жо..олтую полоску... Монстр короче. А чем больше кода, как известно, тем больше багов.
Yakoff
28.08.2025
22:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дело не в багах, а как будто в излишней, как раз, навороченности. Или сила привычки ...

Пробую на старом ноуте, но даже он вполне тянет. А после такой темы, задумываешься, что можно и на Simply съехать. Которая ещё и меньше ресурсов просит.
Minor748
Активный пользователь
Активный
28.08.2025
23:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYakoffРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
SL как раз на Xfce, а Мышонок в принципе ресурсов меньше будет отъедать. KDE & Gnome — самые тяжёлые ДЕ.
Minor748
Активный пользователь
Активный
28.08.2025
20:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYakoffРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Если на скринах есть fastfetch, то там указана косметика. По кастомизации есть статьи в интернете и есть на ЮТ канал LinuxScoop. Это всё дело индивидуальное, как художник ;-)
Yakoff
28.08.2025
22:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Это да. За наводку, спасибо! Но ведь хотелось узнать о том, что ТС использовал.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
31.08.2025
12:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYakoffРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так все есть на скринах. Или вам мои настройки xfce?
Темы, значки, курсоры и т.д. на pling.com
Yakoff
31.08.2025
12:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Название тем подскажите, пожалуйста. Самой XFCE и иконок.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
31.08.2025
14:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYakoffРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У xfce нет темы, это темы gtk2/3/4
gtk (xfwm) - MacTahoe-Light-nord
Icons - Stylish-Adwaita
Cursor - Adwaita
Font -Adwaita Sans
Terminal font - Source Code Pro
Yakoff
31.08.2025
16:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо!
Neo
Активный пользователь
Активный
30.08.2025
11:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Як сэ маш ? Все уже поляну накрывают у мангала ? ;-)
И без всяких ЙЙ ))
https://postimg.cc/CdkHvhnz
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.08.2025
12:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У всех ЦП в компах охлаждает кулер в виде куска металла с теплопроводной жикостью и вентилятора, а Нео вот https://calorizator.ru/sites/default/files/imagecache/product_512/product/beer-baltika-cooler.jpg
Neo
Активный пользователь
Активный
30.08.2025
12:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
О,нее..! Мой могучий мотор это не охладит )))
Пиво уже бросил пить еще в 8 классе - градусов мало было !
Возьми мне чтонить из этого :-D

https://postimg.cc/zyKFQqcd
choice
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
15:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дочке на ЕГЭ по физике попался вопрос (это последнее задание, качественное, на понимание). Как изменится изображение, если использовать не целую линзу, а её половину.
Не помню точную формулировку, но она оказалась очень важна, потому что в методических рекомендациях к оценке ответа на этот вопрос требовали наличие ярко выраженного отрицания, мол изображение не будет таким же. Дочка ответила, что будет таким же, только бледнее, потому что световой поток меньше. Ей за него не дали баллов, или сильно меньше, уже не помню. Я хотел подать апелляцию, а дочка сказала, что не хочет с этим бодаться, ведь 94 из 100 тоже нормально.
Не буду настаивать, что Mockingbird обещал, но он говорил, что думал написать какую-нибудь статью здесь. К сожалению до сих пор её нет. После обсуждения выше, я очень хотел бы её появления.
Mockingbird, заплачу вам 3000 рублей за вашу статью здесь. Только номер карты или мобильный, кривые варианты типа крипты не поддержу. Можете использовать любые ИИ и калькуляторы, это даже желательно.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
15:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Не буду настаивать, что Mockingbird обещал, но он говорил, что думал написать какую-нибудь статью здесь.

- Верно ли, что Рабинович выиграл «Волгу» в лотерею? - Все верно. Только не Рабинович, а Иванов. И не «Волгу», а сто рублей. И не в лотерею, а в карты. И не выиграл, а проиграл. (с)
Единственный раз когда мы с Вами это обсуждали, речь шла о статье от Вас. (О терминах и понятиях используемых в Астра Линукс.)
https://pingvinus.ru/note/5388#c116368

>>Mockingbird, заплачу вам 3000 рублей за вашу статью здесь.
Могу ли я узнать зачем оно Вам? )

P.S. Вы меня с xKDE не перепутали?
choice
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
16:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С xKDE трудно кого-либо перепутать.
Когда у меня появилось время и желание высказываться, я осмотрел варианты и выбрал этот ресурс. Вообще, мы часто что-то выбираем и это важный момент, его и отразил в нике. Я здесь написал несколько материалов и пока мне всё нравится, о выборе не жалею. Админа не знаю, но взаимодействие с ним буквально с полуслова, вижу внимание, чувствую понимание и поддержку. Ну раз так, то мне хочется, чтобы ресурс развивался, а это, прежде всего, контент, уникальный, самобытный, можно и пробы с ИИ. Не знаю, может это и обидело вас, я не хотел, но я ставлю на вас, вы - ещё один мой выбор. Есть некая робость и трудность написать первый материал, у меня так было, но комментарии от вас уже объёмные, может эмоциональная волна поможет вам оформить что-нибудь в виде старта темы, а не продолжать только комментировать.
Minor748
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
16:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> робость и трудность написать первый материал
Начинать можно с маленьких заметок а-ля развёрнутый комментарий или подробное объяснение решение какой-либо проблемы, в которую ты сам хорошо знаешь и понимаешь. Таки да, первый материал — он трудный самый, не все смогут написать.
Ну, и как тут не вспомнить
https://pingvinus.ru/note/offline-notes#c107469
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
17:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>xKDE трудно кого-либо перепутать.
https://pingvinus.ru/gallery/5359#c115042

Просто на моей памяти xKDE обещал статью, и с Вами была переписка. Вот и удивился, что успел задолжать статью.
Вероятность её появления от меня околонулевая. Причины частично описаны ранее.
https://postimg.cc/pp0JLMFJ

>>комментарии от вас уже объёмные
Ну так Вы взяли на себя довольно интересную роль, вот я и писал максимально подробно, чтобы оправдать Ваши ожидания. Даже показал ход своих рассуждений.
>>Пытаюсь удержать вас во внимательных и вдумчивых комментаторах, видел у вас такие признаки.
https://pingvinus.ru/gallery/5393#c116787.

Написать комментарий

Ник:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Без оскорблений и грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
  • Оффтоп запрещен.
  • Любой комментарий может быть удален без объяснения причин.
Правилаправила (наведите курсор)