Calculate #мояпрелесть
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Calculate #мояпрелесть

85
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:
  • Qtile

Дистрибутив: Calculate Linux Scratch

Окружение: Enlightenment, Qtile

"Неужели у приключения не бывает конца? Эх, видно, не бывает. Кому-то всегда приходится продолжать историю дальше."

Как вы поняли, уважаемые читатели, этот скриншот про не очень популярный, самый некоммерческий, но в то же время один из лучших (на мой скромный взгляд) "отечественных" дистрибутивов Linux. Calculate или, как ласково у нас его называют "калька", основан на Gentoo, представляя конечному пользователю всю мощь portage и удобство собственных скриптов и наработок. Роллинг-модель предлагает пользователю свежие версии ПО, при этом сохраняя отличную стабильность. За почти год пользования, не было ни одной серьезной проблемы, связанной с этим фактом. Enlightenment менее стабилен и с ним гораздо больше возьни, чем с базовой системой, хотя и это меня никак не останавливает от пользования окружением. Но, сегодня поговорим о втором пользователе и его Qtile, который выбран мной в качестве расширения кругозора и практики в python.

Qtile — минималистичен и прост, в кальке использую его классическую вариацию под Х11. Дополнительный пакет qtile-extras доступен для установки только под виртуальным окружением python (ну не буду же я ломать систему, как тут некоторые советовали))), с другой стороны — это возможность по-лучше разобраться с написанием собственных виджетов и инструментов.

Набор ПО небольшой, но достаточный — все таки система не для работы или игр:

  • Композитор — picom
  • Менеджер меню — rofi
  • Менеджер дисплея — не использую (tty)
  • Уведомления — dunst
  • Блокировщик — xautolock + i3lock-color
  • Эмулятор — alacritty (fish с моим подбором цветов и настроек)
  • Браузер — "для друзей", он же vivaldi (согласен, что перегружен слегка настройками, но есть и интересные вещи)
  • Менеджер файлов — ranger + thunar
  • Для медиа — vlc
  • Графика — feh + flameshot + peek
  • Виртуализация — virt-manager
  • Редакторы — micro, neovim, featherpad
  • Архиватор — xarchiver
  • Офисный пакет — only office
  • + всякая полезная консольная мелочевка

Всем, кто еще не пробовал calculate, в ком горит интерес, советую присмотреться. Для любителей классических вариантов рабочих окружений имеются готовые сборки. "Калька" должна, она не может не нравиться и генту с ней становится чуточку ближе.

Лайков: +22
войдите, чтобы ставить лайки
85
  • Опубликовано: 23.03.2024
  • scorpii

Еще скриншоты:

Комментарии

choice
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
17:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Swap or zram ?
FeatherPad != fatherpad
home, home1, home2, home3 ... -)
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.03.2024
17:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
???
О чем комментарий, уважаемый?
Опечатка, да бывает (следите за мной?)
Есть и то и другое, swap-раздел - один и является общим для всех дистров.
Да, у меня несколько пользователей со своими "домами" на разных разделах диска. В чем вопрос?
И да, я не использую менеджеров дисплея. Все входы в гуи-оболочки через tty. Плохо, да?
choice
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
17:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Стало интересно, что показывает fastfetch как 9,74.
Да, опечатки бывают, эта понравилась.
Следить за вами сложно, у вас много домов с необычными входами.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.03.2024
17:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
согласен "прикольно" получилось ))
и еще прикол в том, что я смог сам внести корректировку.
надо бы попросить админа сделать опцию сохранения в черновик, выкладываемых скриншотов, как то реализовано в случае написания статьи.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.03.2024
17:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
опечатка исправлена, простите за невнимательность.
со статьей проще, там есть возможность сохранить черновик перед отправкой, тут только напрямую.
на удивление скриншот опубликовали практически моментально.
choice
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
17:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я за вами в очереди и тоже с fastfech. Так это своп такой или сумма с zram?
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.03.2024
17:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
zram, по умолчанию в кальке, я его не трогал.
а swap - он общий, его подтягивал для гибернации, потом стало вроде не актуально, в fstab с тех пор так и остался.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.03.2024
18:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
fastfetch показывает сумму
zram у меня половина RAM, а swap он 4 Гб
choice
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
18:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо, что "дожали" этот момент.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.03.2024
21:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А даже хорошо, что скриншот так быстро запустили. Хоть какое-то оживление пошло, а то зашкварились все на теме смены раскладок в кедах))
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
17:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
+
"один из лучших (на мой скромный взгляд) "отечественных" дистрибутивов Linux"
Я бы даже сказал единственный, заслуживающий внимания!
LexD
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
17:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
"Отечественный" дистрибутив Linux.
Однако:
"Documents", "Downloads", "Pictures",
а не:
"Документы", "Загрузки", "Изображения".
Это так, наблюдение навскидку. Насчёт русификации.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.03.2024
17:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
К дистрибутиву это не имеет никакого отношения, согласны?
Тут исключительно дело личной привычки.
Папки, как и весь раздел пользователя создавался мной в консоли. В user-dirs локаль прописана английская, которую легко поменять, если это необходимо.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.03.2024
17:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У самого первого пользователя этого дистрибутива, все как Вы желаете видеть:
~/.config/user-dirs.dirs
XDG_DESKTOP_DIR="/home/as/Рабочий стол"
XDG_DOCUMENTS_DIR="/home/as/Документы"
XDG_DOWNLOAD_DIR="/home/as/Загрузки"
XDG_MUSIC_DIR="/home/as/Музыка"
XDG_PICTURES_DIR="/home/as/Картинки"
XDG_PUBLICSHARE_DIR="/home/as/Общедоступные"
XDG_TEMPLATES_DIR="/home/as/Шаблоны"
XDG_VIDEOS_DIR="/home/as/Видео"
LexD
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
18:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"... как Вы желаете видеть"
Дело не в моём желании, отнюдь.
Просто сравнение с тем же LMDE6 (не "отечественный"), Windows7 (не "отечественный"). В плане уровня перевода.

Судил исключительно по выложенному снимку. Виноват, признаю.

И кстати: упомянутые папки в английском написании мне (вне зависимости от "отечественности" дистрибутива) представляются более удобными (не вполне подходящий эпитет, ну да ладно), так как остальной путь до них (как минимум до, а иногда и после) прописан на английском. А посему, при наличии английского написания всего пути, сие более удобно, ибо не надо переключать раскладку.

А к дистрибутиву это имеет непосредственное отношение. Я про именование папок по умолчанию, разумеется.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.03.2024
19:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так наименование папок зависит от выбранной локали
И в кальке с этими все в порядке.
Выбрали 'ru' - получите "домашние" папки на русском языке
дистрибутив тут не при чем, еще раз повторюсь.

Пользователь "as1" создавался ручками из консоли, все папки аналогично создавались ручками. Это же не гном-а, кед-ы, крысу ставить, где все папки за пользователя создадут и пути пропишут...
LexD
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
19:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Судил по Archcraft. Там на английском. Локаль изменена на русский.
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
21:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
LMDE, Archcrsft, Деменция...
LexD
Активный пользователь
Активный
24.03.2024
13:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В этом ряду есть лишнее слово ?
А впрочем, как скажете.
xKDE
Активный пользователь
Активный
24.03.2024
14:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я к тому, что не выстраивается нить... Руссификация Кальки чуть больше, чем полная)
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
24.03.2024
14:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Полноценная))
LexD
Активный пользователь
Активный
24.03.2024
14:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нить такая: сравнивать могу лишь с тем, что пробовал.
Возможно, у кого-то возникло ощущение, будто я пытаюсь придраться к чему-то на пустом месте. Отнюдь. Лишь уточняю.

А по поводу некорректности сравнений мне прилетало ещё прошлой весной.
Что поделать, деменция.
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.03.2024
05:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ни в коем разе не относится к Вам лично, "деменция" - как показатель нарушения линии рассуждения.
Для локализации в любом лине с участием xdg используйте "xdg-user-dirs-update". Если нужно, что-то отличное от текущей locale, то "LC_ALL=ваша-локаль xdg-user-dirs-update --force"
x230
Активный пользователь
Активный
24.03.2024
10:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
>> Просто сравнение с тем же LMDE6 ..., Windows7

Вот же !..
Просто напомню: Calculate Linux Scratch.
Т.е. тут однозначно почти всё затачивалось самим пользователем. А остальные варианты дистра - вполне торт!..
LexD
Активный пользователь
Активный
24.03.2024
13:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Calculate Linux Scratch. Точно.
Minor748
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
19:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Систему используют и в других странах, скачать можно с любого зеркала. А все эти настройки локализации (язык, раскладка, часовой пояс) задаются на этапе установки, но и поменять при использовании тоже можно.
https://www.calculate-linux.org/ru/maps
https://wiki.calculate-linux.org/ru/mirrors
Rom
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
19:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Недопонял. Есть дженту, в чем прелесть кальки ?
Minor748
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
20:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это — готовая сборка, полу- и бинарный вариант — скачал и ставишь, пользуешь.
Установка ПО и обновлений может собираться, процесс занимает какое-то время, но это всё равно не самому всё компилить.
Тут есть полноценный live-режим для знакомства, на посмотреть, сборки формируются с разными DE.

Единственное, что обязательно стоит сделать перед установкой, как я считаю, — ознакомится с оф вики. Но и изучать в процессе компоненты и что как работает тоже стоит.

https://pingvinus.ru/distribution/calculate-linux
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.03.2024
21:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Позволю себе дополнить.
Калька начиналась как stage-4 сборка.
Сегодня - это уже взрослая система с набором собственных утилит, репозитория, сборок ядра, бинарных пакетов. Повторю свою фразу: "с калькой генту становится чуточку ближе"
Rom
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
22:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Все равно не до понял. Если чисто компилять тогда однозначно дженту лучше. Если частично бинарники тогда вообще в чем смысл от такой системы? Ну это мое конечно имхо
Дополню .. калька очень симпатичная получилась
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.03.2024
23:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Интересно, каким имхом Вы руководствовались, устанавливая себе КДЕ неон?
Неужто ради "компилять"?
А версия КДЕ и на кальке есть готовая (по-моему они с нее и начинали лет 15 так назад)
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.03.2024
00:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тот случай, когда "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать". Для начала рекомендую глянуть сюда
https://vk.com/@about_linux-calculate-linux-posle-ustanovki-osnovy-dlya-nachinauschih
Затем почитать wiki, но это скучно и представление не даст. Видеообзоры тоже есть, полно.
Katrovsky
24.03.2024
01:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Сама идея Gentoo не в том, чтобы тонко компилировать каждый пакет, а в том, чтобы иметь возможность так компилировать.
Нет никакого праздника в многодневных сборках софта, если установка бинарника оправдывает поставленные задачи.
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
21:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Предполагает развертывание в корпоративной среде а-ля Active Directory!
Minor748
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
21:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тут и значится, что изначально да, для корпоративного сегмента
https://ru.wikipedia.org/wiki/Calculate_Linux
Minor748
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
21:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сейчас в чат в ТГ приходят с вопросом иногда: нам установили Calculate в школе (ноутбуки пришли мб). Какой root пароль?
NickVG
24.03.2024
14:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дело в том, что некоторые программы или скрипты ничего про локализацию не знают и пытаются найти Documents и прочее.
А наиболее шустрые, не найдя таковых, их создают без спроса
По этому я сразу делаю так и более не парюсь.
ln --symbolic ~/Рабочий\ стол ~/Desktop
ln --symbolic ~/Документы ~/Documents
ln --symbolic ~/Загрузки ~/Downloads
ln --symbolic ~/Изображения ~/Pictures
ln --symbolic ~/Видео ~/Video
LexD
Активный пользователь
Активный
24.03.2024
14:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNickVGРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Собственно:
https://pingvinus.ru/gallery/5119#c100712
третий абзац.
NickVG
24.03.2024
14:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
конечно для совместимости в скриптах я пишу
$(systemd-path user-desktop)
но на английском конечно удобнее, и есть увереннось, что припереносе на другие системы кодировка не переврется.
olegus
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
17:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
+

Тоже думаю потихоньку кальку(или генту) накатывать.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.03.2024
23:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийolegusРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Кальку можно очень быстро накатить, а вот с генту, даже stage-3 придется набраться терпения.
olegus
Активный пользователь
Активный
24.03.2024
16:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Странно как-то с Gentoo получилось. При компиляции ядра ноутбук просто отключился (спустя 15 минут после начала сего действа). Придется пробовать Calculate.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
24.03.2024
16:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийolegusРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Обычное дело, проц. перегрелся.
А я Вам сразу предлагал брать кальку))
olegus
Активный пользователь
Активный
25.03.2024
18:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я тут понял, что не везёт мне с Gentoo и Source-дистрибутивами.

Gentoo: прерывается компиляция из-за отключения от перегрева

Funtoo: ego сыпал кучей ошибок что нет инета, а он был

Calculate: успешная установка, но не идёт интернет с Wi-Fi(Подключается, но инета нет).
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
25.03.2024
19:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийolegusРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
iwd + dhcpcd - статья про него даже есть
Или просто
wpa_supplicant
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
25.03.2024
19:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот она:
https://pingvinus.ru/note/iwd-conf
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
25.03.2024
20:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийolegusРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы какой вариант выбрали? Уже не помню, но wifi на всех гуи-сборках вроде как автоматом цеплялся...
Последнюю ночную сборку же брали? Networkmanager там по умолчанию, странно. И, если подключается, то вангую, что дело может быть в адресации имен. Запуск dhcpcd должен решить вопрос.
olegus
Активный пользователь
Активный
25.03.2024
20:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Scratch, ночная, так интереснее.

Но там нет NetworkManager, только OpenRC в netconf.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
25.03.2024
21:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийolegusРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
в сборке должен быть, nmcli
настраивать сетку нужно до перезагрузки, не забудьте настроить автозапуск сервисов:
rc-service NetworkManager start # запуск
rc-update add NetworkManager default # автозапуск
также добавить пользователя в группу plugdev, которую использует networkmanager:
gpasswd -a olegus plugdev

если не боитесь, то wpa_supplicant точно встроен и также настраивается для работы с wifi
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
25.03.2024
21:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Генту вики в помощь:
https://wiki.gentoo.org/wiki/Wpa_supplicant/ru
olegus
Активный пользователь
Активный
26.03.2024
07:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Настроил wpa_supplicant, он подключился, но emerge не синхронизируется и ping пишет про сбой в разрешении имён. (Не повезло)
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.03.2024
07:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийolegusРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
dhcpcd нужно включить/запустить
NickVG
23.03.2024
21:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот хотел попробовать, как Вы называете "кальку", но прочитал про "мощь portage" и засомневался, хватит ли мощности моего компьютера для работы со столь мощной программой
Minor748
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
21:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNickVGРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это комплимент или повод для драки?
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.03.2024
23:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это попытка круто "по-шу-ти-ть"
euse -D nvg
dispatch-conf
emerge -avuDN @world
NickVG
24.03.2024
00:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нет, это не шутка. Это намек на то, что исрользование подобных выражений типа "калька, мощь, или шок и трепет" не совсем соответсвует стилистике подобных статей.
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.03.2024
01:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNickVGРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это как раз не статьи, это — Скриншоты (Галерея). Тут неформальное изложение вполне допустимо, это там "официально деловой стиль" (строго и по делу, без словоблудия). Тут автор делится своими впечатлениями, эмоциями и прочим подобным, но не обязательно.
NickVG
24.03.2024
07:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ааа, вот жеж оно как жеж. Я ведь что переволновался, помню один чел поробовал накатить кальку на свой комп, а у него от столь мощной утилиты веник упал и прришлось ему чапать в магазин. А ему там сказали, что веники продаются тлько в магазе, в магазине их нет. Вот такой случай беспонтовый. Я и обеспокоился.
Ну теперь понятно.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
24.03.2024
12:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNickVGРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кто же этот "чел"? Где же он? Неужто в Вашем воображении? Беспонтовое беспокойство какое-то.
REQUIRED_USE="?? ^^ ||"
choice
Активный пользователь
Активный
24.03.2024
15:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNickVGРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
1. Комментаторы как байдарочники или каякеры: был бы рельеф, а уж они тогда своё мастерство покажут.
2. Каякеры не бубнят на рельеф, чтобы не девальвировать себя. Если не нравится - молча не участвуют. Я согласен, что если бы scorpii больше обдумывал подачу информации, было бы ещё круче.
3. Вы показали хороший стиль и ассоциативное мышление, мне кажется, любой материал от вас был бы интересным, я поддержу его. И scorpii поддержит, всей мощью из Кальки, потому что есть понимание поддержки инициатив. Вон Админ автоматически начисляет в карму, потому что ценит генераторов рельефов и инфо-поводов.
NickVG
24.03.2024
15:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я же не ради срача, я за поддержания дисскусии на должном уровне
choice
Активный пользователь
Активный
24.03.2024
16:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNickVGРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Раз так, рискну сформулировать обращение к scorpii от нас двоих, но готов, что не будет согласия, тогда просто от меня.
Scorpii, к технической стороне вопросов нет, есть к приёму "бросить кость". Если это сделано неосознанно или небрежно, то получается не кость, а муляж, а никто не любит грызть муляж и обидно его получить. Бросать кость - почти искусство, поэтому желательно проверять текст на случайное наличие муляжа.
Удачный вброс кости сразу виден.
NickVG
24.03.2024
21:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
а вот у меня к нему вопросы есть. Вернее появились после того, как сходил на сайт дистрибутива. И я их ему задам
choice
Активный пользователь
Активный
24.03.2024
22:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNickVGРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня тоже были, задавал. Если они технические, то проясняются просто, другое дело, если примешивается эмоциональная окраска, типа мощный пакетный менеджер. Участник xKDE, например, доходчиво объяснит, что dnf не менее мощный, а то и более. Это и есть та спорная формулировка, которую лучше избегать, ну а если есть, то может и не надо к ней цепляться. Мощность измеряется в ваттах, мы знаем этот показатель у обоих? Я уже вижу, что не нравится дата релиза - она тоже не показатель мощности. Пустое это, хотя да, первый начал, не надо так небрежно, но теперь вам решать, цепляться или нет. Жаль, много пара "в гудок".
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
24.03.2024
22:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Участник xKDE, например, доходчиво объяснит, что dnf не менее мощный, а то и более.
>> Вот зачем Вы аппелируете и в тоже время провоцируете? Выскажите свой взгляд/точку зрения. Про dnf (он же типа улучшенный yum) - это Вы погорячились конечно. Неудачный выбор для сравнения, имхо. Мощность конечно же не в ваттах, в контексте ПО, понятное дело, - это функционал и возможности, не плохо бы все это еще приправить удобным синтаксисом и скоростью.
choice
Активный пользователь
Активный
24.03.2024
22:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Подождём xKDE, его кун-фу лучше моего.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
24.03.2024
23:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У Вас есть свое мнение? А так конечно подождем, если ему вообще интересна данная тема. Вы то сами - за "белых" или за "красных"?
choice
Активный пользователь
Активный
24.03.2024
23:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Увидел, что фраза кого-то "цепляет". Что это, брошенная кость или муляж? Это просто неудачная фраза, как "мощный dnf" или "мощный pacman". Свой пар "в гудок" не дам. Ранее я уже сравнительно высказывался о менеджерах: https://pingvinus.ru/gallery/4558
Думал "раскрутить" xKDE, но он скорее всего тоже "не включится".
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
25.03.2024
00:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Практически уверен - нет. Смысла то особого не видится, как такового. Разные дистрибутивы, разные пакетные менеджеры. Ведь выбор дистрибутива наврядли кто-то основывает исключительно на организаторе управления пакетами.
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.03.2024
05:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ничего себе, у Вас тут Santa-Barbara)
olegus
Активный пользователь
Активный
25.03.2024
12:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тут уже индийские фильмы.
x230
Активный пользователь
Активный
25.03.2024
12:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
https://youtu.be/YXTLt0Y2vGg
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
24.03.2024
12:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNickVGРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хотелось бы увидеть "стилистику" Ваших статей.
> "калька, мощь, или шок и трепет"
>> Это именно она? В моем изложении такие фразы не могли быть использованы.

А мощь portage, о которой было упомянуто в описании скриншота, - она просто уникальна в сравнении с любым пакетным менеджером. По сути он умеет все то, что могут apt, dnf, pacman, xbps и т.д., а также многое другое (пользовательские флаги, патчи, конфиги сборки, синтаксис)
USE = "-nvg"
FEATURES="candy"
NickVG
24.03.2024
12:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо, заинтриговали
NickVG
24.03.2024
13:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Хотелось бы увидеть "стилистику" Ваших статей."
Стилистика изложения, по моему мнению, не должна быть на последнем месте, если Вы с уважением относитесь к читающим Ваше сочинение.
А про ваши "хотелось бы ...".
Конечно, ничего дурного в том, что Вы заинтересовались моим творчеством, нет.
Только хочу заметить, что мы здесь и сейчас обсуждаем Ваше, а не мое творение, которое Вы добровольно вынесли на суд читателя.
Уважаемый, подобные высказывания с Вашей стороны в данном контексте носит оттенок выражения "сам дурак".
А я, по моему опыту знаю, что очень часто подобные выпады свидетельствует о скудоумии оппонента.
Не хотелось бы, чтобы у меня сложилось о Вас подобное мнение,
мне кажется Вы способны на большее.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
24.03.2024
14:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNickVGРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я лично с Вами здесь ничего не обсуждаю, ибо обсуждения просто нет, да и не оппонент Вы мне. Вам не нравится выражение "мощь portage", а мне оно кажется уместным в контексте темы данного дистрибутива. Вы что-то можете рассказать/сказать другое про portage tools (gentoolkit)? Или просто так, по... ну Вы поняли в комментах.
NickVG
24.03.2024
21:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
а я думаю обсудить есть что.
Заинтригованый мощью обсуждаемой нами программы, сходил на их сайт, и что же я там увидел: Обновлено 27 июля 2021.
Это что шутка такая или я не туда попал?
Не могли бы Вы развеять мои сомнения?
ЗЫ; Правда на страничке Настольные версии написано посвежее
Обновлено 29 декабря 2022
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
24.03.2024
22:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNickVGРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не очень понял, но если Вас интересует portage, то информацию нужно искать на gentoo-repo:
https://packages.gentoo.org/packages/sys-apps/portage

Если речь про Calculate, то там тоже все свежее:
https://www.calculate-linux.org/ru/
https://git.calculate-linux.org/calculate

Или речь о чем-то ином? И что есть "их сайт", позвольте поинтересоваться.
NickVG
24.03.2024
22:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://www.calculate-linux.org/ru/
припопытке перейти на Настольные версии
переходит на
https://wiki.calculate-linux.org/ru/desktop
Настольные версии Обновлено 29 декабря 2022
Это как понимать?
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
24.03.2024
23:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNickVGРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Страница официальных релизов; не обновлялсь с 29 декабря 2022.
Берите регулярные сборки, со всеми текущими обновлениями. И вопрос нужно адресовать разработчикам и владельцам сайта, точно не мне.
Ваша цель в этом диалоге в чем? Вы желаете установить Calculate? Вы ищите возможность меня в чем-то подловить? В чем же? Calculate Linux не мое детище, я просто обычный его пользователь.
Rom
Активный пользователь
Активный
23.03.2024
22:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNickVGРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хватит любой мощи. вопрос в наличии времени и терпения. 20 лет назад собирал по бук с нуля. Был молодой, хватило терпения и время не занимало. Сейчас ни джента не нужна, да и калька также. ,быстрое развертование в приоритете сейчас. Снимки и копии системы в той же дженте при эксперементах не помогают. Короче смотря для чего система нужна.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
24.03.2024
00:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Быстрое развертывание, как раз и реализуется в 2 счета с любым WM, конфиги перетаскиваешь в отдельную папку (все любят dotfiles), делаешь символьные ссылки, пишешь пару-тройку скриптов и сохраняешь dotfiles с ними. Ставишь базовую систему, тот же scratch и запускаешь установку своих dotfiles. Все, копия твоей системы на новом месте.
Anonymous
25.03.2024
07:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В "кальке", как раз для быстрого развёртывания, существуют шаблоны. В чистой "генте" их нет.
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
24.03.2024
07:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Напишу как бы в поддержку ))). Однозначно + собрату гентушники, хоть и на половину. Кальку ставил только единожды, и то для общего ознакомления. Зато мне очень нравится пакет eix для управления версиями, да и много чем, удачно перекочевавшие из кальки в генту.
x230
Активный пользователь
Активный
24.03.2024
16:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Красиво всё получилось!
+
Но я люблю шкурность попушистее...

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила