- MATE 1.26.0
Всем привет! Давно не опубликовал скриншоты. Может, у меня дистрохоп, но я решил установить чистый Arch (это временно).
Чистый Arch Linux GUI брал отсюда (MATE Pure):
https://sourceforge.net/projects/arch-linux-gui/files/
Программы, которые использую:
— Kotatogram (форк Telegram)
— ungoogled-chromium
— Audacious
— LibreOffice
— LibreWolf
P.S.: Прошу не бросаться в меня тапками (тут systemd). Возможно, я вернусь на Artix, но посоветуйте, какую систему инициализации брать: runit или s6.
Мой neofetch на 01.11.2021
Операционная система: Arch Linux x86_64
Хост: HuronRiver Platform Lenovo B570e
Ядро: 5.14.14-arch1-1
Время работы: 6 mins
Пакеты: 825 (pacman)
Оболочка: zsh 5.8
Разрешение экрана: 1366x768
Среда рабочего стола: MATE 1.26.0
Оконный менеджер: Metacity (Marco)
Тема: Qogir-dark [GTK2/3]
Иконки: Tela-dark [GTK2/3]
Терминал: mate-terminal
Шрифт терминала: PT Mono 10,5
Процессор: Intel Celeron B800 (2) @ 1.500GHz
Видеокарта: Intel 2nd Generation Core Processor Family
Память: 656MiB / 3839MiB
Комментарии
09:00
09:06
https://gitea.artixlinux.org/linuxer/Runit-Service-Manager
09:50
09:12
Что касается systemd - несколько мнений
https://blog.desdelinux.net/ru/linus-torvalds-systemd-%D1%82%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE/
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=37130
https://habr.com/ru/post/325792/
https://ravesli.com/linux-init-systems/
12:32
Не понимаю этого негатива к systemd.
Кнопочный телефон с экраном в тонах серого тоже работает "шустрее" ваших этих китайских поделок на Android, но что-то никто не кричит "Смартфон маст-дай!" и не бежит скупать Нокии/Панасоники.
16:49
Что такого делает systemd, чего не может SysVinit, OpenRC и/или runit ?
Только вот эти системы инициализации никак не изменяют идеологии GNU. Если Вам на это (на свободное ПО, например) плевать, то и говорить не о чем.
08:26
Хотел донести мысль о том, что прогресс в функциональности требует определенных жертв и не может вечно тащить за собой "слой совместимости" со старыми системами (в части производительности например)
Давайте будем честными... идеология сводного ПО - для студентов из 70-х. Open Source в целом и GNU/Linux в частности давно уже стали инструментом. Инструментом коммерческим, а бизнесу нужна управляемость, а не амбиции
Мне не плевать на свободное ПО, однако идеологию GNU сейчас нарушает все и вся. Графические окружения GNOME/KDE - нарушают, офисные пакеты - нарушают, NetworkManager - и тот нарушает. Однако все пользуются этим ПО.
Просто пора уже разобраться, нам шашечки или ехать?
Ну и кончено же в лучших традициях идеологии GNU - никто никого не заставляет использовать "не православное ПО", благо альтернатива есть (OpenRC, Window Maker, emacs, ifconfig+wpa_supplicant).
12:01
Тогда Вам - на Винду.
А совсем сказанным выше я соглашусь. Да, как ни странно!
Только...
Тут нюанс - в отношении к СПО, а не в его сути. Суть ясна и прописана в соотв. лицензиях. Тот кто не принимает (суть) СПО, постепенно превратится в персонажей О.Хаксли (даже сам не заметит)!..
21:52
21:55
22:26
04:09
07:27
08:27
14:18
БТ наушники сразу и автоматом переводятся в мусорное ведро.
иного они не стоят.
14:31
23:30
Для прослушивания качественных аудиозаписей ни то ни другое никуда не годится.
Упаси б-же, я не аудиофил, я не вижу смысла ни в HiRes ни в DSD, однако на чистой ALSA я чётко вслепую, выставив громкость по микрофону, отличу цап+усилитель за 200 штук (Gustard X26 Pro + Hypex nCore) от связки за 20 штук (SMSL Sanskrit 10th (не mkII) + Icepower). На пульсе они звучат одинаково хуже дешёвой связки.
Поэтому я всегда выпиливаю поделки Поттеринга. Но с каждым разом это всё сложнее - всё больше софта имеет в зависимостях пульсу и systemd ((
23:47
вот видите - Вам повезло, а мне этим ̶г̶а̶ф̶н̶о̶м̶ БТ в лицо тычут.
04:52
Вы же любите технические аспекты! Тогда для начала разберитесь, что есть alsa, а что такое pulsa. Это абсолютно разные уровни абстракции.
Здоровья Вам и всех благ!)
04:44
P.S.: тут очень многие ругают puls'у, даже не понимая, что это есть и с чем его едят. Всё от того, что по дефолту в десктоп-linux для общепотребительских нужд, pulseaudio настроена на максимальную производительность в ущерб, естественно, качеству. Но это два параметра в конфиге! И Вы и никто другой абсолютно не отличите Alsa от Puls'ы))) никогда)))
А Поттеринг сделал для linux гораздо больше, чем мы все тут вместе взятые! Это может нам нравится или нет, но это факт! Благодаря ему (и, конечно, не только ему, число пользователей linux увеличилось кратно). Не будь таких людей, linux на десктопе бы оставался уделом лишь энтузиастов и большинство здесь присутствующих не знали бы о нём, т.к. банально не смогли бы установить. И завести свои видеокарты тем более. А из-за количества пользователей вендоры уже вынуждены считаться с присутствием такого игрока как Linux! Так что мыслите шире. Всех благ!)
10:07
может быть и сделал, но мне на это ....
когда я начинал то пульсой еще не пахло и всё работало, а потом этот дрянной мусор начал лезть из всех щелей и путаться под ногами.
11:42
Но Linux - это скорее Поттеринг, нежели Вы, так что кто у кого путается под ногами... Там ещё этот, как его, Линус мешается... )))
12:04
да: Линукс - это не я, Эпл - не я, m$ - то же не я.
короля делает свита, вы в свите, но не я.
PS. fb, vk, ok и все остальные - не я )))))
12:22
Apple, MS, FB, VK, OK и пр. бизнес-проекты и берут с Вас деньги, что вполне нормально. Но Linux'ом Вы пользуетесь абсолютно бесплатно и юридически легально и при этом позволяете себе оскорблять труд людей, которые для Вас двигают Open Source. Verstehen Sie?
12:35
красношляпные работники "голодают за еду" (с)
----------
и знаете, до этого разговора с вами, я спокойно относился к systemd, терпел pulse как зло но не смертельное, не лепил красношляпым ярлык "корпорации добра".
но с вашей подачи твёрдо убедися в обратном.
-
что красношляпому хорошо - то СПО смерть!
13:05
Ладно, это у нас уже все давно off topic.
Добра Вам и хорошего дня!
14:26
14:47
11:56
12:04
12:46
15:28
1. Если Pulsa так плоха, что для того, чтобы это понять нужен "приличный АЦП", то вопрос считаю закрытым и моя "попытка оспорить" Ваши слова таки предметна.
2. Pulsa не является заменой Alsa, а лишь звуковой сервер. Обработка звука может быть, а может не быть вовсе в зависимости от Ваших предпочтений. Её основная задача - "логистика", отсюда и задержка. Но обратной стороной является возможность "на лету" менять маршрутизацию!
19:45
Вы можете считать всё что Вам угодно, это Ваше личное дело. Ещё раз, я не аудиофил в плохом смысле этого слова: лично мне нужно подтверждение цифрами результатов слепого теста, ибо теорию вероятности никто не отменял.
Для вполне логичной на современном этапе развития домашнего аудио задаче создания bitperfect цифрового тракта, т. е. без передискретизации и задержек pulseaudio никуда не годится чисто из принципа своей работы. Но я честный экспериментатор, я хочу цифирек.
По второму пункту: мне нужен честный и качественный транзит звука из пункта а в пункт б с минимальными задержками и искажениями. Если есть между а и б некий сервер, который, ввиду своих объективных недостатков, препятствует максимально приближенному к идеальному выполнению задачи и его можно относительно безболезненно удалить, то для решения моей задачи его необходимо удалить.
Упаси б-же кого-то заставлять сносить pulseaudio. Нравится - пользуйтесь, лишь бы на здоровье. А у меня нет задач, где pulseaudio нёс бы какой-то практический смысл.
02:53
2. По первому пункту... "Цифирек" нет, АЦП нет, на слух слышу, что pulsa дрянь, но это не точно...
Из всего вышесказанного, я понял - чтобы насладиться Звуком, Вам надо Видеть ровную линию АЧХ))) Есть такой подход в звукостроении!) Но Pulsa тут ни при чём!
3. По второму пункту полностью согласен. Даже если Вам само слово не понравилось - надо выпиливать! (без тени иронии).
И я совсем не призываю никого "за" или "против". Но коли Вы "честный экспериментатор", будьте до конца честным и отличите на слух звуковой тракт с puls'ой и без оной) Я поставил на то, что не отличите!) Только и всего! Зачем Вам для этого АЦП? (исхожу исключительно из Ваших высказываний о Вашем чувствительном восприятии звуковых колебаний из первого поста)
А если серьезно, Вы абсолютно правы в том, что всё решают задачи, которые стоят. Если задачи просты, то лишнее усложнение - пустая трата ресурсов и логично сократить и выпилить. Но есть более серьезные задачи, которые нужно решать! И наличие инструментария в Linux для их решения я всецело поддерживаю, понимая, что это способствует более широкому распространению Open source в целом.
У меня есть такой запрос, к примеру. И настроив Puls'у, отключив resample я имею чистую цифру на входе в ЦАПы, а Pulsa позволяет мне, например, взяв телефон с NFS, ходить по дому при этом звуковое сопровождение следует за мной по этажам, плавно понижая и повышая звук при переходе из одной зоны в другую. И это очень качественный звук, я Вас уверяю)
08:30
Засим кланяюсь, дальнейшую дискуссию вижу абсолютно бессмысленной.
10:36
Возможно моя опечатка сбила Вас с толку (NFS читать как NFC), либо Вы действительно не понимаете, что телефон - это лишь метка Вашего местонахождения (можно использовать брелок, но телефон удобнее так как он +/- всегда рядом). Но никак не источник звука, хотя я лично не брезгую и интернет-радио послушать!)))
И я таки видать упустил момент, когда измерение АЧХ динамических головок стало бессмысленно! Просвятите, что там нового придумали))) А то SINAD это ещё ой как далеко от Ваших ушей при прослушивании)))
И ещё! "Упаси б-же, я не аудиофил, я не вижу смысла ни в HiRes ни в DSD" - © breeder
"я пытаюсь использовать linux как высококлассный аудиотранспорт" - © он же.
Ни кажется ли Вам, что кто-то из них лукавит, только никак не могу понять, первый или второй?!!!)))))
P.S.: pulsa Вам точно не нужна, мне кажется Вы даже в теории не поняли, о чем я говорю!
Ещё раз спасибо! Смеялся долго и искренне! Всех благ Вам!
09:20
09:55
Красиво оформлено. Никогда не использовал Arch. Чем он отличается от Debian (надежность, стабильность, пакеты программ) ? Я не опытный пользователь, поэтому интересно экспертное мнение (у меня Дебиан 11 Kernel 5.14 и стандартный набор программ, не программист). На линуксах недавно.
Заранее спасибо.
10:11
На Дебиане зачастую приходится компилить из сорцов новые версии или какое то специфическое ПО (когда например хочешь настроить оконное окружение самостоятельно, или тот же Kotatogram я тоже компилил из исходников), чуть медленный пакетный менеджер.
Надежность и стабильность за Дебианом, хотя я давно уже не читал комментов что на Арче после обновления все слетело.
10:21
12:15
Вот яркий пример: вышла Плазма 5.23 какая-то сырая, видимо, к днюхе торопились. Были недоработки по мелочи, виджет один не работает.
Часто несовместимость lts ядра и lts драйвера неВидиа, тут спасает Timeshift. Но у меня и потребности не ьольшие. На текущем ядре такого нет.
12:41
10:30
+ он будет свежее
+ pacman точно понравится
На этом плюсы закончились. :)
- тот же набор программ будет занимать больше места (иногда в разы); такова специфика pacman-based дистрибутивов
- у deb-пакетов более подробное описание
10:41
12:03
Весь софт из одного места, огромная инструкция и Арч-вики, pamac и прочие интсрументы всё автоматизируют, нужно только команду ввести или кнопку нажать. Это всё здорово экономит время, не надо сайты рыть в поисках реп. Но и софт ограничен.
В общем, рекомендую самому попробывать и сравнить.
12:19
Пока я понял, что нужно будет изучить другой синтаксис для работы в терминале, установить пакман и аур для специфического ПО. Как написал dbunt1tled "Линукс он и в Африке...", так что получится. Там есть Synaptic? Понравился мне очень, удобно. Пакеты, если я правильно понял, такие же, только в другом месте + специфические?
Мне главное, чтобы я не накосячил и стабильно работала система, это главный приоритет, так думаю.
Попробую поставить как вторую и сравнить для себя.
12:27
https://pingvinus.ru/gallery/3817
Про памак писал. Как по мне, который не привык к Synaptic, он вообще рядом не выляется с памак — небо и земля.
pacman уже предустановлен во всех системах Арч-подобных. Вместо стандартного (по умолчанию) pacman можно использовать yay, там такой же синтаксис, хотя есть и альтернативы.
https://pingvinus.ru/note/yay
https://pingvinus.ru/note/pamac-intro
12:39
Посмотрел скрины, да несложно, только шпаргалку нужно сделать и привыкнуть. А можно в пакмак привычный синтаксис использовать? или только специальный? уау для меня пока как ауе, далек от этого.
Поставлю и попробую.
P.S. прошу извинить если вопросы покажутся слишком простыми. У меня пока вопросов с моей системой не возникало, движет только любопытство.
А лучший способ узнать плюсы и минусы - это спросить у тех кто использует систему у себя.
13:46
Например, не раз видел такое, что при установке пакета нет функции, русификации и тд. Потому что Синаптик не ставит все нужные пакеты, а памак поставит все зависимости и даже дополнительне предлагает, для расширения функционала;
Вообще может не запускаться ПО из-за отсутствия пакета, который надо ещё потом найти в Синаптик, памак сам поставит;
Если ПО ломает зависимость, то памак уведомит об этом;
Если есть вариант ПО под системы на Линукс (на сайтах), то он идёт .deb пакетом обычно. То есть всякие сторонние чаще можно поставить.
13:54
пока не встречал такое, или об этом не знаю.
> Если есть вариант ПО под системы на Линукс (на сайтах), то он идёт .deb пакетом обычно.
Да, это было определяющим для меня
Второе, небольшой опыт в убунту до дебиан.
Спасибо за ответы, помогли немножко разобраться.
16:53
В DEB-системах пакеты приходится доискивать самому (частенько), а в Арчах, как абсолютно правильно заметил Minor748, пакетный менеджер Pacman c GUI-ем типа Octopi или Pamac сам дотянет необходимое.
17:11
10:15
12:50
Я не говорил "все зависимости".
...
В любом случае подобных казусов в Деб.системах гораздо больше, чем в Арчах.
13:28
А в целом, дело вкуса, какой дистр использовать. На практике это мало сказывается, чуть привыкнуть к новым именам пакетов и вперёд!)
17:52
Да, и apt с Синаптиком и Ко "подтянутся" и вполне себе норм будет (и уже есть почти).
10:12
10:43
- Быстрая работа системы
- нет лишнего мусора, только то что ты установишь сам
- pacman быстро работает
- единый репозиторий
- AUR есть почти любой софт, если нет в основном репозитории.
- Arch не коммерческий в отличии например от федоры и убунту
- в оснвоном репозитории много софта, почти на любой вкус
- сиснтаксис команд пакман очень удобный и простой (pacman -S установить программу)
12:19
1. "Отучаемся говорить за всю сеть"©️
> нет лишнего мусора, только то что ты установишь сам
2. Неужели? Как часто вам нужны ВСЕ файлы из /usr/include и подобных?
> единый репозиторий
> в оснвоном репозитории много софта, почти на любой вкус
3. Где по-другому? Даже для Windows есть много решений.
> AUR есть почти любой софт, если нет в основном репозитории.
4. На Гитхабе значительно больше :)
> сиснтаксис команд пакман очень удобный и простой
5. См. п. 1.
12:28
- скачивать деб пакет с официального сайта и нажимать установить кликая по файлу?
- устанавливать программу через Synaptic?
когда есть и там и там не могу понять разницу. Предпочнение отдаю Synaptic, правильно? или нет разницы?
12:39
12:45
17:16
'u' и 'g' в Aptitude. :)
19:23
мне чем понравился апт, там команды простые и понятные install - установить, purge - очистка, remove - удалить, list - список, show - показывать и так далее. Это просто и удобно.
И еще....большинство решений в интернете для apt, тоже удобно, скопировал, вставил, заработало... это субъективно
20:15
Автодополнение "рулит", особенно в fish. ;)
03:30
15:50
03:24
PointDeb, для новичка разницы пожалуй видно не будет, только что арч сложнее в установке. Ну и раньше был немного менее стабилен, хотя судя по комментам сейчас это уже не так заметно.
А вот познакомиться с Cinnamon и KDE - это можно настоятельно порекомендовать)
10:21
спасибо. Мне пока рано специфическое ПО, я не программист и у меня стандартные потребности (интернет,офис,медиа). Libreoffice 7.2.2., Google Chrome 95, Edge 96, специально посмотрел не придавал как-то значение этому. Вроде работает все хорошо.
A что еще такому Нубу как я нужно? Все поставил сам и уже хорошо.
16:09
Только что Firefox сам обновился до 94 версии. Приучаю себя к нему, в целом неплохой браузер показался, раньше почти не использовал.
17:00
17:11
мне нравится Edge... Хром, сейчас привыкаю к Firefox, каждый считаю достойным.
18:56
19:11
21:56
Тут x230 уже писал про него статью, на сайте можно через поисковик какой-нибудь найти.
22:58
Хром использую для синхронизации сервисов гугл, возможно, в моем случае лучше как есть, но буду знать и про "разгугленный".
11:26
И возможно сайты на которые я сейчас оставлю ссылку - не очень достоверные и я буду выглядеть глупо, но по крайней мере исходя из этих статей librewolf в целом по прежнему страдает от некоторых проблем firefox-а. И ungoogled chromium в этом отношении получше будет.
https://spyware.neocities.org/articles/index.html
https://unixsheikh.com/articles/choose-your-browser-carefully.html#ungoogled-chromium
17:01
Плюсую
21:59
Если полностью под гугл и-нет уйдёт, то это печально будет, пользователи точно не порадуюся. Посмотрим, что будет в начале 23-го, когда они свой манифест примут.
https://digdeeper.neocities.org/ghost/browsers_rus.html#librewolf
https://digdeeper.neocities.org/ghost/browsers_rus.html#ungoogled
22:48
23:37
... у меня правда не собрался ... :(
09:10
А мне от этого что ? . . Я ковырять не собираюсь код.
Конфиг там всё равно надо крутить как в ФФ, разве что ссылки мозиловские заменены на GNU.
Может что-то и изменилось, но тогда было так. Я пользовался 78.хх версией, а сейчас уже актуально ESR 91.
По тем ссылкам есть про разные браузеры.
13:16
17:04
https://youtu.be/QadycgJsVS0
17:23
17:24
18:06
18:57
:))
20:56
21:30
21:46
15:42