Elementary OS 6 - Разочарование года для меня!
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Elementary OS 6 - Разочарование года для меня!

41
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:
  • Pantheon

Elementary OS 6.
Окружение — Pantheon.
Основан на Ubuntu 20.04.
Ядро 5.11. Идентичное ядру в Ubuntu.

В прошлом году, я уже писал небольшой отзыв по поводу Elementary OS 5.1.7. Тогда я был в восторге от системы. На старом ноутбуке она работала просто превосходно. Это был лучший дистрибутив, который я использовал на тот период времени, для того, старого ноутбука.

Но, машинка моя умерла. И с покупкой нового ноутбука, я установил себе Fedora. Все же ноутбуки компании Lenovo плохо дружат с производными от Debian и Ubuntu, и я не один такой. Да, ElementaryOS на нем работала очень плохо. Глючила, и зависала. Время от времени не запускалась в графическом интерфейсе.

И вот, я стал ждать выхода 6-й версии этой замечательной системы. И дождался… И оказался разочарован целиком и полностью.

Начнем с того, что кроме красивой оболочки, плавности анимаций, на первый взгляд, и некоторых нововведений, мы получаем новый — ужасающе глючный установщик. Он работает черт знает по какому принципу, то глючит, то нет. Плохо воспринимает проводное соединение, приходится использовать Wi-Fi либо вообще не подключаться к сети до завершения установки. Да, он красивый, плавный, но недоработанный. И кстати, новый установщик Ubuntu будет взят именно у ElementaryOS. Разве что будет перерисован немного. Может и даже доработан, но я проверять не стану.

Следующий пункт, это магазин приложений, адаптированный под Flatpack. Я уже было обрадовался, и когда зашел в магазин, увидел скудный асортимент из репозитория Elementary, и никаких приложений из Flatpack. При том, сам установщик мне говорил, что можно устанавливать стороннее ПО именно с Flatpack, и именно с магазина приложений. А его нет.

Не работают до сих пор PPA. Обязательно нужно включать отдельными командами подобную функцию. Но да фиг с ним, это не проблема. Однако, если их включить, магазин приложений начинает выдавать какие-то ошибки. Вот ведь странное дело то а!

Ну а дальше, есть ли что-то хорошее в дистрибутиве? Есть… Мультитач жесты и темная тема, и цветовой акцент. Как вам? Много, не правда ли? А, ну да, есть же еще и приложение "Заметки", которое разработчики пилили черт знает сколько времени, это же так важно! Да, оно тоже глючит, вы угадали.

А если серьезно, не смотря на все остальное, оболочка стала потреблять меньше ресурсов. И у меня отъедала всего 820 мегабайт. Это конечно же плюс, но даже так, минусов куда больше.

Возможно у вас система будет работать лучше, возможно вы захотите с ней разобраться, как-то может сможете ей пользоваться. Но я нет. Я разочарован ей. Разочарован целиком и полностью. Лучше буду и дальше использовать Fedora. Ибо классный установщик, удобный интерфейс ванильного гнома, тем более сороковой версии. Красота. Всем позитива и добра!

Лайков: +19
войдите, чтобы ставить лайки
41
  • Опубликовано: 15.08.2021
  • DeoGrey

Еще скриншоты:

Комментарии

OldRunner
Активный пользователь
Активный
15.08.2021
10:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за полезный рассказ и выводы.
Главное, что в Линуксе всегда есть альтернативы из чего можно выбрать ОСь себе по-вкусу. Ну, а Fedora - это очень хороший вариант. И надежный.
Sergejs
Активный пользователь
Активный
15.08.2021
10:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ни разу не пробовал этот дистрибутив хотя давно хотел посмотреть что это за петрушка.
Автор по поводу Flatpack,на оф сайте ясно же написано " Вы можете загружать неопубликованные приложения Flatpak из сторонних источников, таких как Flathub : загрузите и откройте файл .flatpakrefor .flatpak, и утилита Sideload установит его для вас. Обновления этого приложения и других приложений из того же источника могут затем отображаться в AppCenter как не рекомендованные."
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.08.2021
18:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Походу я реально дурак))) Но это не отменяет другие моменты. Но все равно, спасибо, что указал на мою ошибку
HelloWorld
15.08.2021
10:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не на всех ноутбуках Леново дистрибутивы основанные на Debian и Ubuntu плохо работают, на многих Lenovo ThinkPad они отлично работают, на моём Lenovo ThinkPad E14 Kubuntu отлично работает
AquaVerso
Активный пользователь
Активный
15.08.2021
11:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+8
войдите, чтобы ставить лайки
Все мы в испытываем разочарование. Я к примеру разочаровался в сухом кошачем корме, с пивом не очень :(
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
18.08.2021
02:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAquaVersoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Что нужно есть употреблять перед тем, как есть кошачий корм?
ArboLeet
Активный пользователь
Активный
15.08.2021
11:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Странно, у меня на ноуте Lenovo и Debian, и Ubuntu работают нормально, возможно из-за того, что у меня модель 2012 года.
Minor748
Активный пользователь
Активный
15.08.2021
11:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийArboLeetРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
По-моему, версии ядра должны соответствовать оборудованию. Именно оттуда идёт поддержка железа.
NikiGarder
15.08.2021
12:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Може и так. У меня на двух ноутах 2011 и 2015 годов ядра 5.4-5.6 и 5.10-5.14 вполне нормально себя чувствуют. Стоят Дебиан 11, Федора 34 Гном и Федора 35 Пререлиз. Ставил PC Linux, Artix, Suse Tumbleweed, Arco, Mint
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.08.2021
18:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Но соль то в том, что версия 5.11 в Fedora работала идеально
IvanIvanov
19.08.2021
14:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийArboLeetРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня ноут Леново, Ubuntu 20.04 LTS (до этого стоял 18.04 LTS) -- всё отлично, полёт нормальный.
Minor748
Активный пользователь
Активный
15.08.2021
11:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Добавлю, что для установки Flatpak приложений под каждым из них своя инструкция, а для интеграции самого магазина для каждого дистрибутива есть своя.

Да и в целом, как я заметил, с ноутам больше проблем из-за их напичканности: видеокарты+видеоядра, тача и прочих сетевых модулей. Если он сырой, то это логично.
Tellator
Активный пользователь
Активный
15.08.2021
12:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Про ноуты Леново я бы поспорил. Линукс минт у меня прекрасно работал. Потом ушел на Федору, вернулся - и таки да, начались траблы, то с сетью, то ещё с чем-нибудь. Но все решилось установкой более старого ядра, так что, думаю, дело не в убунту
NikoGarder
15.08.2021
12:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня на Леново год стоит вьішедший вчера "дедушка" Дебиан 11 КДЕ и никаких проблем не замечал от слова "СОВСЕМ". Кушает немного, не виснет, не глючит. Короче Дебианво всей своей твердокаменной надежности.
hellis
15.08.2021
12:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Попробовал в день релиза.Магазин был пустым (всего приложений 15 наверное в нем было) ,хотя в предыдущем релизе там было может около 100 приложений раньше.Попробовал попользоваться день и словил кучу багов.Нововведений особо не ощутил.Кажется как-будто система развивается черепашьими шагами.Буду ждать 6.1,возможно там поправят баги и доведут систему до ума,а пока это сырая подделка.
Guest
15.08.2021
12:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Пост про ElementaryOS, а в комментариях обсуждение ноутбуков Lenovo ).
А сам дистрибутив меня тоже разочаровл. Ждал выхода, дождался, установил и больше ни разу не включал. ElementaryOS изначально была про эстетику. Сейчас неизвестно про что.
Не знаю где автор поста увидел красоту....желтый цвет папок - это ужас. Насколько красива была Luna, с проработанным интерфейсом, с красивым цветовым оформлением, собственными иконками....Это была эстетика в чистом виде. А сейчас это даже хуже чем "papirus", который пихают во все дистрибутивы, несмотря на разницу в оформлении.
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.08.2021
18:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGuestРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну видишь ли, у каждого вкусы разные. И желтые папки мне нравятся, ровным счетом как и стоковая тема в Gnome, Advaita
alexal9
Активный пользователь
Активный
17.08.2021
13:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDeoGreyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я, кстати, поставил Fedora c Pantheon DE на старый ноут. Работает значительно лучше, чем с Гномом.
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
17.08.2021
20:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalexal9Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кому как, я Pantheon ставил на Fedora, и у меня лезли артефакты. То есть тут тоже есть свои подводные камушки
dakaer
Активный пользователь
Активный
12.09.2021
22:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGuestРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
*я который ставит папирус везде, так как очень нравится эта тема. в том числе стоит на элементари*: аче всмысле...
Sergejs
Активный пользователь
Активный
15.08.2021
13:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Написав первый комп в этой теме решил установить это чудо, качнул с linuxtracker-а записал на флешку с помощью Suse studio imagewriter в Arch Linux.
Установка на ноутбук MSI прошла примерно за 5 минут ставил на Samsung evo 860 так как M2 nvme samsung evo 970 plus занят арчем.
Что могу сказать,а скажу что установщик лёгкий как две копейки,загрузка после установки быстрая кроме долбанного Grub с его секундами отсчёта,но с этим можно разобраться,в магазине и правда приложений мало,но в браузере заходишь в Flathub выбираешь приложение и жмёшь instal оно скачивается,после кликнул по пакету и оно установилось в систему,а вообще я не заметил косяков пока там лазил,повторюсь что этим дистрибутивом я в первый раз пользуюсь с момента своего перехода на Linux а это больше 10 лет,так что может я что то ещё тут недопонял,забыл добавить что ноут 2020 года и всё подцепилось тут сразу без всяких бубнов
[аноним]
15.08.2021
14:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня, к сожалению, при нажатии мышкой на верхнюю панель, панель пропадает на пару секунд и потом снова появляется. Так что тут через раз и в зависимости от железа пользователя.
[аноним]
15.08.2021
21:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
на lenovo отца такая же петрушка. Пропадает панель на секунду
eojysele
Активный пользователь
Активный
15.08.2021
13:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже попробовал, понравилось. Все отзывчиво, приятно выглядит и т.д.
Вот только сырая - багов достаточно, поэтому, думаю, лучше подождать 6.1 и можно будет спокойно пользоваться.
Donsk
Активный пользователь
Активный
15.08.2021
14:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А можно туда синаптик прикрутить с репами убунту LTS и выкинуть магазин вместе с флэтпаками и снапами? Или проще поставить арчик с пантеоном?
[аноним]
15.08.2021
14:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не вводите людей в заблуждение, canonical пишет совершенно новый и свой установщик с использованием фреймворка flutter на языке dart над низкоуровневым инсталлятором curtin.
С новым инсталлятором от eOS он вообще никак не связан.
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.08.2021
18:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тогда почему и тот и другой инсталяторы похожи как две капли воды? Идентичная разметка диска, идентичные пункты настройки, идентичный выбор раскладки клавиатуры? Почему сами установщики похожи как две капли воды? Допустим, одни не взяли сами инсталятор, но я 100% уверен, что как минимум, они им вдохновлялись
XapoH
Активный пользователь
Активный
15.08.2021
15:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ИМХО - про дружбу Леновы с убунтуобразными, думаю, актуально для новых компов. Всё, что старше 5-7 лет работает там "искаропки"
Как на моих древних умных ковриках (Т61, Т420, Х200), так ксубунта - это вообще единственное, на чём заводится сразу всё и без особых плясок (только thinkfan конфигурировать индивидуально надо)
julyfox
Активный пользователь
Активный
15.08.2021
15:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Лайк за искренние эмоции!
teket4
15.08.2021
17:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
а мне нравится новая версия, наконец на моем huawei matebook d14 2020 amd все оборудование (кроме блятуз адаптера) работает на 100% корректно. Хотя, все же недоработки есть, надеюсь в будущем все исправят
[аноним]
15.08.2021
18:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Непонятно, что они делали целый год. Все дистры как только убунту вышла обновились, а elementary целый год разрабатывалась. В итоге просто перешли на flatpak. Сырая система) полгода еще уйдет у них на доделки, а там уже и убунту 22.04 выйдет. А эти еще 2 года будут на 20.04)
calavera
15.08.2021
18:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сижу на 6 версии со дня выхода: установщик глючный, это правда, магазин бедный - тоже правда, есть мелкие косяки. В остальном - вполне работающая система. Принтер запустился в пол-пинка, без скачивания драйверов со стороны. WiFi - без проблем. Комп - Lenovo ThinkPad
[аноним]
15.08.2021
21:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcalaveraРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Все от железа зависит. У меня проблемы с артефактами от закрытых меню. На других линукс системах такого нет
calavera
16.08.2021
10:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мой ThinkPad A275 очень либерален к различным линуксам, коих я перепробовал штук 5. eOS 5.1.7 на него вставал без затыков, а вот при установке 6 версии несколько раз заявил, что проблемы с БИОСом. Т.е. да, новая версия еще сырая, хотя вполне рабочая.
Платон
16.08.2021
13:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> И кстати, новый установщик Ubuntu будет взят именно у ElementaryOS.

Нет, это не так. Новый установщик elementary OS - разработка, по большей части, компании System76 для их собственного дистрибутива Pop!_OS. Бэкенд - на Rust, фронтенд - на Vala. Для Ubuntu же разрабатывается свой инсталлер на Python+Dart.
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.08.2021
18:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийПлатонРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Даже если и не взят напрямую, то как минимум скопирован. Потому что установщики идентичны друг другу.
Serc
16.08.2021
23:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну - на ленове у меня долго стоял минт - нареканий не было,а он производная от дебиана.
Согласен,как-то не везёт с крупными обновами в этом году.. Не радуют.

С предыдущей 5.1 у меня были странные проблемы - то она летала,то она очень висла - просто,сразу как включаешь - либо так либо так. Не буду пока пробовать новую)
Спасибо
[аноним]
17.08.2021
11:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>Не работают до сих пор PPA. Обязательно нужно включать отдельными командами подобную функцию.

На Launchpad есть прямая ссылка на репозиторий, которую можно положить в /etc/apt/sources.list.d/ и бед не знать.
root
Активный пользователь
Активный
17.08.2021
23:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вчера решил заменить Debian 10 на Debian 11.
Та же фигня, проблемы при определении сети... обрывы... в общем я ругался... Дальше многие КДЕ няшки не ставились - например на Dolphin мод для root прав.
Через час я выяснил - что не стабильное соединение по проводу из-за провода!!!! Заменил сетевой провод!!! И установка без проблем)))
Далее с всякими няшками ддля КДЕ - заменил зеркало с Украинского на немецкое)))) и Всё!!!
Debian 11 Заработал аж бегом)))) и новые фишки с принтерами и новые КЕДЫ и много много всего))))
Так, что проверь провод сетевой. И ... ну если ты знаешь, что ты будешь юзать linux зачем брать Леново??? бери Асер - ты купил Леново - твоя проблемма. Хотя скажу честно ни разу не было проблемм с Леново у меня.
IvanIvanov
19.08.2021
14:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А я решил, надо мне попробовать АльтЛинукс. Там теперь ядро реал-тайм. По работе надо Дебиан-базед, так что меня немножечко корёжит))
dakaer
Активный пользователь
Активный
12.09.2021
22:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я пересел на шестерку, и мне очень даже нравится. вполне себе неплохой дистрибутив, хотя я много раз искал альтернативы еОС, но спустя время все равно ставил элементари, так как ее ДЕ будто бы для меня сделано (ну, если немного твиками покрутить). а с установкой шестой версии, у меня нет ощущений, что я опять буду бегать по дистрибутивам, хотя есть некоторые моменты, которые бесят прям со временем третьей версии. ну да ладно, мб напишу об этом в отдельном посте со своим скрином.

С автором согласен на счёт установщика. это позорно, убого, а в моем случае с русской локалкой и не ставилась, пришлось на английском ставить, а потом русифицировать. Магазин приложений отпал в нужде, так как там вообще ничего толкого нет, плюс он чуть-чуть лагает. благо я всегда через терминал устанавливаю все нужное. И Федора лучший дистрибутив после элементари, это правда. Гном 40 просто пышка. единственный дистр, который мне нравится примерно также, как и элементари.

а описанные проблемы с графикой похожи на траблы с драйвером графического чипа. мне бы хотелось узнать у автора какая видюха стоит у него в системе. если нвидиа, то все сразу ясно, так как nouveau, поставляющиеся из коробки очень, очень и очень плохо работает в элементарном, а удалить или отключить его целая проблема, так как он глубоко в ядре сидит

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила