Void Linux. Поиск полноты в пустоте
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Void Linux. Поиск полноты в пустоте

54
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:
  • dwm

Дистрибутив: Void Linux
Window Manager: dwm

В предпоследнем предложении своего описания долгого пути к ArchLinux и i3wm я сказал, что планирую попробовать dwm. Первый dwm — виртуальный, комом.

Началось всё с того, что я просматривал разные видео, обучалки в YouTube (DT, EF, LukeSmith, MentalOutlaw, и т.п.). Далее — установка QEMU и попытки установить и настроить dwm (Arch как таковой установился с первого раза и без проблем). Всё, что происходило дальше — было похоже на пытки, а не попытки. Почти сразу я столкнулся с несколькими проблемами.

1. Я не считаю свой ноутбук слабым, но заметил, что после запуска dwm в виртуальной машине процессы заметно тормозились;
2. Я никак не выучу vim. Сколько ни учился использовать hotkeys, но копипастить информацию у меня не получается;
3. Как я ни пытался настроить разрешение экрана виртуалки — бесполезно. Всё вылезало за пределы экрана 1920х1080…

В итоге я забросил всё до лучших времён. Или времени. Которое наступило где-то через полгода. Я достал из ящика старый ASUS X51RL и попытался установить на него Void. Это, можно сказать, уже другая история…

Второй dwm — криворукий.
Я уже не помню, какой именно образ скачал с офсайта (glibc или musl), но DE был xfce. Чистый образ (как и KDE) установить почему-то не получилось. Я установил xfce, посмотрел на это… стало грустно, скучно и я установил свой любимый i3. Сразу скажу, что приятно удивило: малый объём потребления оперативки. С каждой установкой его было всё меньше и меньше: xfce — ~400Mb, i3 — 181Mb, dwm — 94 (max — 101)Mb.

И запуск! Как же ж без него! Runit — это сила! Сейчас 25 сек. Я начал играться с конфигом, обоями, но потом подумал — а зачем мне втортой i3? К тому же, я каким-то дивным образом погубил lightdm при первой попытке установки… И через пару-тройку дней я зашёл на сайт, откуда скачал образ (написаний рідною мовою). Там была ссылка на видео какого-то парня из Бразилии — он устанавливал dwm. Так началась третья часть моего приключения.
dwm — Уррааа! Заработало!

Я удалил всё, что было на диске, и начал всё с 0, а ноут — новую жизнь с dwm.

Непривычно вводить новые команды типа xbps, make clean install. С окнами пока что не разобрался. Если dwm не даёт такой же функционал, как i3, то нет смысла переходить на него. Пока что не решил проблему с переключением раскладки клавиатуры… 10-keyboard.conf есть, в xinitrc прописывал разные команды — ничего не помогает. Например, прописал $ setxkbmap -model pc105 -layout us,ru,ua -variant и т.д., а в статусе видны все 3. Это не красиво. А я — за красоту, минимализм в таком деле, как настройка ноута, да ещё и такого старенького (2006 г.в.).

Что имеется:
terminal: st
status-bar: slstatus
filemanagers: ranger, nemo
browser: firefox
images: feh, scrot
editors: vim, mousepad, Libreoffice.
Что-то ещё устанавливал, уже не припомню (как туда попали почти 700 пакетов?! Изначально было 367)

Всем спасибо за внимание!

Лайков: +24
войдите, чтобы ставить лайки
54
  • Опубликовано: 26.03.2021
  • marol

Еще скриншоты:

Комментарии

fallen
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
10:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
довольно неплохой экспириенс, Void - афигенный дистр.
любителям больничной стерильности, как мне например, такое заходит очень даже))
если вместо пшпшаудио - алса и джэк, а вместо нетворкманагера - какой-нить wicd прикрутить или же просто юзать wpa_supplicant, то там циферка будет много ниже на старте ;) за dwm - зачёт, ибо редкость на ресурсе, за обзор царский-королевский лайк влепил))
мне понравилось!
marol
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.03.2021
10:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо, fallen! :D
Попробую внести изменения по Вашим рекомендациям.
Да, мне void очень понравился. Вроде и не сложно, но и не просто с освоением такой системы. Но результаты стоят того! :)
fallen
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
10:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmarolРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
пожалуйста, экспериментируй на здоровье))
зы
> Что-то ещё устанавливал, уже не припомню (как туда попали почти 700 пакетов?! Изначально было 367)
$ sudo xbps-remove -o
сносит пакеты сироты, наводит чистоту так сказать))
marol
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.03.2021
10:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Можете помочь с решением проблемы смены раскладки клавиатуры? :) Я в кратце описал, что сделал. Может, что-то НЕ сделал или не так...
fallen
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
10:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmarolРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
сорян, с раскладкой помочь не могу, скилл слабый, может парни помогут (mr0vi, dbunt1tled) у них в вм-ках опыта много больше, вон пост mr0vi, там что-то есть на эту тему.
mr0vi
26.03.2021
11:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmarolРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
setxkbmap -layout us,ru,ua значит, что у тебя раскладка называется us,ru,ua, поэтому в статус и выводится все 3.
я с этим до конца еще не разобрался но для общего случая есть такая вот утилитка https://github.com/nonpop/xkblayout-state очень простая и умеет вытаскивать название текущего языка. тебе просто обернуть нужно ее в конфиг своего статусбара.
полибар такое умеет из коробки, только немного настроить надо:
[module/keyboard]
type = internal/xkeyboard
blacklist-0 = numlock
blacklist-1 = scrolllock
format-foreground = #a29bfe

тема вообще сложная довольно, у меня с этим долго были проблемы.
пс. еще есть утилитка xxkb тоже много умеет в плане переключения раскладок и аккуратно выводит текущую в трей.
marol
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.03.2021
11:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmr0viРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо! :)
Да, я понял уже с выводом статуса.
На выходных попробую эту утилиту.
Насчёт polybar - устанавливать его не буду, т.к. в своём обзоре написал одно из условий использования dwm - минимализм и максимально близко к первоначальному виду менеджера.
Пробовал xxkb, но что-то у меня не получилось с установкой - при перезаписи конфига вывалилась куча уведомлений об ошибках. И я всё удалил.
mr0vi
26.03.2021
11:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmarolРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот и у меня xxkb не прижилась, потому что вылетала иногда. При чем почему и когда она вылетала так понять и не удалось (
fallen
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
11:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmr0viРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
https://voidlinux.org/packages/
вводим в поиске > xkb
и видим: xxkb, fbxkb, gxkb, setxkbmap и тд.
куча всего, потыкать, поиграться просто надо парню, глядишь чё и подойдет))
mr0vi
26.03.2021
11:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Проблема этого всего в том, что оно выводится в трей, а не на сам статус бар. И будет перемешиваться с остальными иконками.
Поэтому мне кажется, что выводить такую инфу надо средствами статус бара или тем, что в него можно встроить
fallen
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
11:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmr0viРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
ясненько, сорри...
нубасик я в этом всем))
[аноним]
26.03.2021
12:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-20
войдите, чтобы ставить лайки
Какие громкие заголовки. СистемД статует 6 сек зачем мне рунит
Axeleron
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
15:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
25 секунд на HDD
fallen
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
15:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
железко разное бывает, моя системда 1мин 47сек стартует до ввода пароля,
рунит брал ту же дистанцию за 17 сек.
так что нинада!! тут всех под одну гребёнку.
[аноним]
27.03.2021
19:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну так это не проблема системД, что вы не можете себе более современное железо позвалить
fallen
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
12:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
может тут что полезное найдется:
https://bbs.archlinux.org/viewtopic.php?id=254804
marol
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.03.2021
15:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Читал я эту тему, когда искал решение. Но, видать, читал не внимательно. Поэтому, наверное, и вывалились сообщения об ошибках. Надеюсь, на выходных получится заняться решением задачи с раскладкой по этой теме и ссылке на патч xkb на suckless.
fallen
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
15:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmarolРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
у тебя всё получится.... уверен, к бабке не ходи))
marol
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.03.2021
15:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
и не пойду. И другим не советую к бабкам ходить :D
fallen
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
15:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmarolРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
:D
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
13:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Плюсую однозначно и за "пустоту", и за экспириенс, и за упорство в достижении желаемого! А еще и огромный респект за тайлинг - это реально красиво выглядит и...интересно даже мне :))
А 97Мб після старту - осьтільки це каже вже само за себе!
Браво!
Axeleron
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
15:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
>А 97Мб після старту - осьтільки це каже вже само за себе!

меня это вообще повергло в шок, нереально круто
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
15:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAxeleronРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Та да. Сам в шоці.
fallen
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
15:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAxeleronРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
можно ниже... я 72 делал.
зы
при всем при том: fluxbox и tint2 грузил
а тут dwm
можно ниже...
fallen
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
13:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
:D
> и за "пустоту"
улыбнуло))
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
15:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Так тут же ж "void=пустота", а еще и обоина соответствующая - космос! Люблю такое. :)
marol
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.03.2021
15:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Обоина - по-моему, это из набора обоев void... А если уж совсем чтобы пустота была, тогда чёрный экран и панелька с циферками.
Насчёт других чисел - объём памяти, время запуска, то тут многое зависит не только от "железа", но и от правильного расположения рук пользователя и навыков пользования (извините за тавтологию). На ЛОРе читал одно обсуждение void'a, так там одна дама Iron_Bug написала, что у неё старый ноут (емнип, с похожими характеристиками) старует за 10 секунд. Но у него нету Х. Отак.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
14:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Это просто какой-то роман с перепетиями.
marol
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.03.2021
15:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Та не - короткометражный ситком аматора ;)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
16:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmarolРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Главное, что полезный, а все остальное - это уже...каждому свое.
Но надо помнить, что сюда приходят не только УЖЕ линуксоиды, но и те, кому еще предстоит разобраться и решить главный вопрос: "Быть или не быть?". А вот такие честные рассказы(хоть кто-то и пыхтит от неудовольствия) как раз и помогают юзеру осознать, что "не я один такой" и сделать свой выбор.
Axeleron
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
15:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
я тоже какое-то время пытался совладать с Vim но потом плюнул и поставил нано
fallen
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
15:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAxeleronРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
всмысле поставил нано? что за дистр? почему нет нано по дефолту?
Sergejs
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
16:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
В Arch Linux нету nano,нужно после входа в chroot его установить,ну или vim что бы нормаоьную установку произвести
fallen
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
16:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
да действительно, я и не ставил его при установке, вим брал.
запамятовал..
marol
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.03.2021
15:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAxeleronРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
поддерживаю fallen! Мне тоже интересно узнать :)
а насчёт vim - по-моему, один из лучших текстовых редакторов. Если решили дружить с linux (любой дистр, DE, WM) - vim надо освоить, быть с ним на "ты" :)
Громозека
26.03.2021
16:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Дебиан и Редхат перешли на системд, а это 90% линукса. Оставшиеся также перейдут, т.к через пару лет ни одна программа без системд не запустится.
dataman
Активный пользователь
Активный
27.03.2021
20:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийГромозекаРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> ни одна программа без системд не запустится

Ужас какой! :(
Громозека
28.03.2021
19:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdatamanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сверим часы через 2 года.
NadyBear
Активный пользователь
Активный
27.03.2021
20:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийГромозекаРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это полный кОшмар - на SySV - работают на продакшн - не должны :) - only systemd :)
Громозека
28.03.2021
17:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNadyBearРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Продакшн работает на Редхат, Оракл, Дебиан и Виндовз. Ну никак не на Воид или Девуан.
NadyBear
Активный пользователь
Активный
28.03.2021
18:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийГромозекаРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
A *BSD - не? А винда к systemd каким боком? Вы еще macos и react забыли.
Громозека
28.03.2021
19:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNadyBearРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
BSD только для вспомогательной инфраструктуры.
а это
26.03.2021
19:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
в терминале выполнить

setxkbmap -option grp:alt_shift_toggle -layout us,ru,ua

и все три отображены?
[аноним]
27.03.2021
18:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
dwm - это супер минималистичный оконный менеджер. Настолько, что в его философию входит объем кода держать не более 2000 строк, так что учитывайте это, когда речь идет о фичах.
По поводу vim, из-за того, что это консольная программа, там есть сложности с копированием текста из графических приложений. Для того, чтобы это работало необходимо собирать vim с +clipboard, для арча будет достаточно поставить пакет gvim заместо обычного vim. Более подробно описан ответ здесь:
vi.stackexchange.com/questions/84/how-can-i-copy-text-to-the-system-clipboard-from-vim
foxx
Активный пользователь
Активный
27.03.2021
20:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Зачем морочиться, если можно просто выделять текст и вставлять на среднюю кнопку мыши. Работает везде, даже в виме
[аноним]
28.03.2021
15:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfoxxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
как раз-таки без +clipboard у вас не будет работать вставка мышкой
vladv
Активный пользователь
Активный
28.03.2021
18:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А если будет?, vi, emacs. vim вставка мышкой работает везде в linux, при X-ах и открытом файле с выделенным текстом, средняя кнопка мыши (тачпада) вставляет текст.
foxx
Активный пользователь
Активный
28.03.2021
19:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А если вначале проверить?)
Согласен с комментатором выше.
Проверил сейчас, в wayland тоже в vi и vim работает простое выделение и последующая вставка на среднюю кнопку мыши.
[аноним]
28.03.2021
19:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfoxxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
я сам-то проверил. А вы и комментатор выше проверили: vim --version? Если все работает, значит +clipboard есть
vladv
Активный пользователь
Активный
28.03.2021
22:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
vim --version
VIM - Vi IMproved 8.2 (2019 Dec 12, собрано Mar 26 2021 00:21:09)
Заплатки: 1-2653
Скомпилировано: Arch Linux
Огромная версия без графического интерфейса.
Включённые(+) и отключённые(-) особенности:
-clipboard
foxx
Активный пользователь
Активный
28.03.2021
23:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А причём тут версия? Gvim во-первых отдельно ставится, во-вторых, я проверял и в vi, при этом полностью удалив vim. И так, и так всё работает.
У Linux, благодаря иксам, есть два буфера обмена, если что)
(и в вяленый также завезли эту фичу)

Пс. проверил, "- clipboard" стоит и всё работает
[аноним]
30.03.2021
00:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfoxxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
странно, у меня не работало
vladv
Активный пользователь
Активный
28.03.2021
18:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
открыл ссылку и
PRIMARY - This is copy-on-select, and can be pasted with the middle mouse button.
подробно описан ответ, да
eliot
22.07.2023
22:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Автор, зачем ты так заморачиваешься с Void и dwm, когда есть antiX из коробки?

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила