Linux Mint Debian Edition (LMDE) - как соломинка утопающему
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Linux Mint Debian Edition (LMDE) - как соломинка утопающему

67
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Linux Mint Debian Edition (LMDE) 4 "Debbie".
Среда рабочего стола — Cinnamon.

Компьютер старенький, нужно было реанимировать для офисной работы, включая некоторые интернет коммуникации. Процессор AMD Athlon II x2 250, как бы, еще живой и вполне справится с поставленной задачей. Оперативка DDR3, только 2 гига, но есть еще место для одной планки. Чуть позже поставлю.

А вот графика Nvidia GeForce 7025 — самое слабое место. Проприетарные драйвера есть только для ядра 4.15 и это максимум. (Свободные вообще для этой графики лучше даже не трогать).

Я устанавливал Ubuntu 16.04 и Linux Mint 18.3 — работает отлично, но древность софта и прекращение поддержки в апреле 2021 года вынудили искать варианты чего-то более актуального.

После разных проб, осознал, что Debian не спешит обновляться, в отличии от других дистрибутивов, и поэтому актуальная версия будет не с таким уж новым ядром, но будет еще получать поддержку. Так как у Минта из коробки реализованы некоторые решения с поддержкой оборудования, то я решил попробовать Linux Mint в Debian варианте — с ядром 4.19.

Результат — разрешение монитора выставлено оптимальное, но, конечно, картинка желает лучшего. Но с этим, как оказалось, можно жить. Документы читаемые, в нотном редакторе ноты прописываются и хорошо видны. Нет непонятных прорисовок на мониторе или "мертвых" зависаний графики, опять же в отличии от других дистров на этой видеокарте. А большего и не ожидалось от этого компьютера.

Единственной непреодолимой для меня проблемой оказалось — то, что невозможно прочесть шрифты в консоли. Но благо дело в Минте можно обойтись без терминала. Эти приключения заставили меня по-другому посмотреть на LMDE. Раньше я имел негативный опыт работы с этим дистрибутивом. А оказывается — это неплохой продукт. В некоторых ситуациях даже лучше Убунтовского собрата.

P.S. Правда позже возникла еще одна идея — попробовать MX Linux (тоже на Debian, ядро 4.19 и DE полегче — XFCE). Но это уже другая тема.

Лайков: +18
войдите, чтобы ставить лайки
67
  • Опубликовано: 03.02.2021
  • Maestoso

Еще скриншоты:

Комментарии

austrolopitek121
Активный пользователь
Активный
03.02.2021
14:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Может тогда уж antix?
Maestoso
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
03.02.2021
18:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийaustrolopitek121Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Antix попробую, спасибо за совет, а MX Linux не пошел. Те же проблемы, что и у других дистров - мертвое зависание или фрактал на весь экран.
Magnit
Активный пользователь
Активный
03.02.2021
19:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMaestosoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Отпишитесь потом об antix. Кстати есть достаточно дистров для старых компов, вот список:
https://distrowatch.com/search.php?category=Old+Computers#simple
Maestoso
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.02.2021
20:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMagnitРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Попробовал Antix. Пока вроде бы нормально, но так и не нашел как переключиться в этом дистре на XFCE. Я ее закачал, вышел, нажал f6, появилась надпись о XFCE, затем после ввода пароля и попытке войти выдает ошибку и возвращает к панели ввода пароля. (Ошибка точно не вводе пароля или логина - перепроверено много раз)
Ferento
Активный пользователь
Активный
03.02.2021
15:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"P.S. Правда позже возникла еще одна идея — попробовать MX Linux (тоже на Debian, ядро 4.19 и DE полегче — XFCE)."

Попробуй Ctlos. Он работает шустрее MX Linux. Я на старой машинке тоже до недавнего времени юзал MX Linux, но через какое то время он начинает подтормаживать, да и "мусора" после установки много. А Ctlos после установки "чистый" (в с равнении с MX), да и со временем не начинает лагать. Плюс Ctlos русскоговорящий парень делает и в телеграме всегда сидит, если какие то проблемы то поможет решить. Он недавно новую сборку выкатил. Да и при установке можно выбрать любое популярное DE и те проги что хочишь установить, а так же выбрать LTS или Zen ядро.
Maestoso
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
03.02.2021
18:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFerentoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за совет. Попробую. Правда я не нашел Ctlos на Дистровотче. Хотел почитать еще отзывы и описание. но его там нет. Почему-то. А MX Linux не пошел. Имел те же проблемы с графикой, что и убунту-основанные. LMDE при таком же раскладе отключает автоматом аппаратное ускорение видео и работать можно. Пока ставил MX Linux случайно навредил Минту. Переустановил, так даже шрифты начали отлично прописываться в терминале. Интересно.
Ferento
Активный пользователь
Активный
03.02.2021
19:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMaestosoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Дистровотч топ такое себе... С популярностью Manjaro, Mint, Ubuntu и Debian ещё согласен, а вот то что MX Linux на первом месте что то я прям сомневаюсь.
Maestoso
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
03.02.2021
19:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFerentoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я. честно, смотрю в Дистровотче не рейтинг дистров, а именно отзывы пользователей. при открытии соответствующей страницы, ну и ссылку официальную разработчика там ищу. Ну ссылка, то такое. Главное для меня там отзывы.
vladv
03.02.2021
16:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
SparkyLinux не пробовали?Корица тяжеловата, вон как проц загружен..
Maestoso
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
03.02.2021
18:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvladvРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за совет. попробую. Тем более, там вроде есть LXQt. А после переустановки LMDE (пришлось - я сам виноват) процессор уже не нагружался выше 20% при том же раскладе.
vladv
Активный пользователь
Активный
03.02.2021
20:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMaestosoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если будут часто парковаться головки винта - доустановите hdparm. в iso с LXQt пакет не предустановлен, а в MinimalCLI есть, (в базовом Debian тоже так). А лучше осилить установку Sparky MinimalCLI и установить DE и браузер, выбрав из списка,( он приличный,даже PaleMoon есть) или пропустить все и установить DE из реп Debian. При выборе iso Rolling - тестовый Debian. В Sparky Wiki есть русский - кнопка слева. Прежде и LMDE почти таким, потом тестовые репы отключили и из двух или трех DE оставили только корицу.
Maestoso
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
05.02.2021
21:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvladvРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Поставил по вашему совету, только с предустановленным DE - XFCE. Работает отлично. даже лучше, чем LMDE. Графика супер. Спасибо за подсказку.
vladv
Активный пользователь
Активный
06.02.2021
16:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMaestosoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пожалуйста! Лишь бы винт не парковался с периодичным звуком (как будто струна рвется), если установили XFCE из Stable, то hdparm и его файл настроек для Debian там есть,(как и в LMDE), и все норм, а может Ваш диск и не поддержвает APM (Advanced Power Management), зто ещё лучше.
Maestoso
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.02.2021
20:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvladvРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Со звуком все нормально, но после пары обновлений - появились те же проблемы с графикой, что и у других дистров: фрактал и зависание. Жаль. мне этот дистр уже начинал нравиться.
vladv
Активный пользователь
Активный
13.02.2021
00:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMaestosoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
у Sparky есть Oldstable images, на прошлой версии Debian, да, среди последних обновлений Debian 10.8 - intel-microcode, nvidia-graphics-drivers, может это привело к проблемам. Может Arch с обычным или LTS ядром попробовать..
utjhu
03.02.2021
16:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
LMDE - отличный дистрибутив. Мне он нравится даже больше, чем линукс минт. У меня стоят настроенные и LMDE и Linux Mint. Все таки Linux Mint, после Debian , опирается на переход- Ubuntu, а LMDE базируется непосредственно на Debian, без посредников. Вот к примеру, попробуй установи на Linux Mint -Parom TV, не получается, а на LMDE-спокойно встает, так как база Debian шире, чем Ubuntu. Одно только в нем но- это скука- раз поставил, настроил и забыл. Работает, как трактор. Ни зависаний, ни глюков...аж скучно. Сейчас делаю вторую сборочку для себя LMDE-4, а кто хочет попробовать настроенный LMDE, собрана сборка программой Systembac, то вот ссылка на Яндекс диск. Стоят программы-Cromium,qbittorrent,balenaetcher,conky manager,onboard,plank,ParomTV, Hipnotix,SMPLayer,gparted,grub customizer,cherrytree,и т.д.Логин-user пароль- 123 , скачать отсюда- https://yadi.sk/d/dnrgjgUWEFyaKg , там есть еще Q4OS-cinamon пароль и логин те же- логин-user, пароль-123- https://yadi.sk/d/qg8zqhvWZwARdA сборочка весит всего 1,8 ГБ- проги на ней те же, что и в LMDE- это мой наборчик.
wildwiking
Активный пользователь
Активный
03.02.2021
17:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Попробуйте как советует Ferento, Ctlos с XFCE тем более там регресс ядра не проблема можете хоть 4.9 установить, что в Debian сделать затруднительно или Arch если есть желание разбираться и настраивать. Зато в Arch у вас будут стоять только то что нужно именно вам, ничего лишнего.
utjhu
03.02.2021
17:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийwildwikingРодительский комментарий
-1+3
войдите, чтобы ставить лайки
Я пробовал manjaro, Ctlos, Garuda, ArcoLinux, Anarhy, и другие релизные дистрибутивы с разными окружениями. Уже два года почти каждую неделю устанавливаю и пробую разные дистрибутивы, у меня 5 дисков, на пенсии, время свободного много- вот и занимаюсь линуксами. Мне больше нравятся -Debian и его производные на deb пакетах. Я на них делаю сборочки для себя. И вообще на моем древнем железе-10 лет, новые ядра из роллинг релизов ведут себя с искажениями, а ядра LTS-отлично. Нет у меня любимомого дистрибутива- потому что у меня постоянно настроенные стоят штук 5-6 разных линуксов. Потом что то сношу, новое скачиваю и настраиваю для себя. Всем добра и привет с Донбасса и запомни- Это не ты выбрал Линукс, это Линукс выбрал тебя.
wildwiking
Активный пользователь
Активный
03.02.2021
17:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийutjhuРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен Debian отличная OS. Но что бы установить его в минимальной конфигурации нужно знать имена пакетов и только через apt install --no-install-recommends иначе ставиться много лишнего. В Arch есть LTS ядра 4.9, 4.14, 4.19.
utjhu
03.02.2021
19:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийwildwikingРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот Q4OS ставлю в минимальной установке - без утилит и офиса и браузера, почти пустой. Потом устанавливаю Synaptic, делаю минимальные настройки Triniti , перезапускаюсь и ставлю базовый пакет cinamon, все из профайлера Q4OS, там есть возможность накатить несколько рабочих столов. Перехожу в cinamon , где рабочий стол и больше нечего, ни офиса, ни браузера, только Synaptic от окружения Triniti, ставлю через Synaptic браузер Chromium , переношу с флешки свои закладочки-линуксы, и пошел настраивать и устанавливать только то, что мне нужно. А в Debian, да много лишнего, но ничего потихоньку удаляю лишнее все, чем не пользуюсь.Можно Debian установить, как Arch с консоли, но я пока так не умею. В общем где то раз в месяц, какой нибудь релизник с арчей ставлю. А потомков Debian, чуть ли не через день. Вот Q4OS нравится-под капотом Debian 7. Сборка компактная, легкая, жрет мало- желающим скачать с Яндекс Диска вот ссылка-https://yadi.sk/d/qg8zqhvWZwARdA логин- user пароль- 123 Все настроено, ничего лишнего.Сборка весит 1.8 ГБ
wildwiking
Активный пользователь
Активный
03.02.2021
20:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийutjhuРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Пример, устанавливаю Debian базовую систему без DE, без X-ов перезагружаюсь устанавливаю драйверы на оборудование и тут следует выбор DE набираю xfce4 и тут загружается мета пакет где все и xfce и xorg и видео драйверы на все ATI, Radeon, Nouveau, Intel и др. Даже если предварительно выбрать xorg-core он все равно притянет все видео драйверы, но если выбрать --no-install-recommends то установиться только xorg-core со своими жесткими зависимостями. И это только пример с видео драйверами.
[аноним]
03.02.2021
17:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Попробовал хваленый Элементари 6 ранний доступ. В общем и целом, им еще полгода до беты, и еще полгода до релиза минимум) Поробовал в лайф режиме федору. Крутая вещь, и ничем не хуже внешне этой хваленой элементари. Такая же минимальная и чистая но к тому же свежая. Остановился на Manjaro Gnome. Передовой дистр со всеми современными технологиями. Deepin красивее с сотни раз, считаю элементари застряли в своем минимализме на столько, что и бету спустя почти год, после выхода 20.04 выкатить не могут.
utjhu
03.02.2021
20:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мои сборки линукс на Яндекс Диске- https://yadi.sk/d/yLSmku7mYez33w?w=1 На Mega-https://mega.nz/folder/TklGTQZD#MzcbUFTGqk0Me2Z3C0G2ng - попробуйте, может кому понравится.
crims0n
04.02.2021
00:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийutjhuРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что они из себя представляют?
x230
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
08:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийutjhuРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Чем пилил свои сборки?
utjhu
06.02.2021
15:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Все мои сборочки собраны программой Systembac. И устанавливаются с помощью этой программы. Скачиваете образ- запускаете- в live режиме смотрите, какие проги стоят, как выглядит- нравится, не нравится...-если нравится запускаем Systembac логин-user, пароль- 123 И если устраивает логин и пароль, то жмем-копирование системы, если хотите свой логин и пароль ставить, жмем-установка системы и вводим свой логин и пароль... и жмем далее -ждем 4-5 минут и установка завершена. Перезапускаем комп, во время перезагрузки вынимаем флешку и мы в новой системе. Если надо диск разбить, подготовить разделы, то первым в live режиме запускаем Gparted, и разбиваем диск, на root с таким значком / -выделяем где то 50-60 ГБ, наперед с запасом, раздел boot-выделяем 512 мбт в формате EXT2, своп-SWAP-раздел подкачки столько, сколько памяти в компе. У меня памяти 8ГБ, я SWAP вообще не делаю, и остальное место на диске отдаем под раздел Home, в формате -EXT4 В сборки установлены MEGA хранилище, регистрируйтесь и получайте бесплатное хранилище, как яндекс диск. Стоит программа Timeshift для бекапов. Установили, добавили свое, удалили ненужное, сделали бекап, и у вас не убиваемая система, надо-откатились назад и все. Удачи.
x230
Активный пользователь
Активный
06.02.2021
17:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийutjhuРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я как-то пробовал пилить прогой refracta, remastersys-debian.
Сейчас вот играюсь с прогой Respin.
Наверно придётся опять пробовать нелюбимую Systemback.
Да и задача стоит нетривиальная: запилить сборку с non-systemd debian'овского клона - Antix.
Тут - мои игрушки:
http://manycars.narod.ru/lm
Вован
03.02.2021
22:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Runtu lite не пробовал?
crims0n
04.02.2021
00:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Mint - Ubuntu, а у Ubuntu нынче срок поддержки увеличен, и он больше теперь, чем у Debian. Та же 14.04 будет получать обновления с активацией ESM до 2022 года, а 16.04 - до 2024 года. Так что есть смысл вернуться обратно;) Более того, эти два дистрибутива с поддержкой по 8 лет, а все последующие - 10 лет, что ставит Ubuntu вровень с RHEL по сроку поддержки.
https://ubuntu.com/security/esm
Maestoso
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
04.02.2021
06:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcrims0nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ясно, спасибо. Это про Убунту, с Минтом иначе. На официальном сайте Линукс Минта сказано, что Минт 18 (а он основан на Убунту 16.04) будет поддерживаться только до апреля 2021г.
crims0n
04.02.2021
07:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMaestosoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Возможно, им просто лень было править текст. Перестанут обновляться только их разработки, а для остальных пакетов, которые тянутся непосредственно из репозиториев Ubuntu, скорее всего, можно будет включить ESM. Возможно, придётся сделать небольшие правки в конфигах только.
Niki
04.02.2021
07:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Макбук 11 год, 2 гига оперативы, поставил Кубунту 20.04. Сделал своп 6 гигов. Работает великолепно, браузер хром, ютуб, скайп телега зум и от и тп. Не тормозит. Работает реально лучше чем на родной мак ОС. Уже почти год как сижу на кубунте.
[аноним]
04.02.2021
08:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Поставте Sparky linux .
Fialka
04.02.2021
08:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Поставте SparkyLinux xfce i686. Браузер Сhromium 10.n через sinaptic. Супер стабильная система с большим количеством софта, для слабых компьютеров. Или Trisquel i686 , тоже стабильный и быстрый.
У меня 2 Гб память. И 2 ядерненый процессор. И то и другое летает !
Maestoso
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
05.02.2021
21:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFialkaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо, попробовал Sparky XFCE, только 64-битный. Работает отлично, даже лучше, чем LMDE, графика работает - супер, читаемость шрифтов - идеальная.
Maestoso
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.02.2021
20:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFialkaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Позже, после пары обновлений - появились те же проблемы с графикой, что и у других дистров: фрактал и зависание. Жаль. мне этот дистр уже начинал нравиться.
dab
04.02.2021
08:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-1+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вам что делать нечего? Вы дистры меняете туда-сюда, как хобби? На ПК надо работать, а не скакать около него... У меня самый свежий комп 14го года и там такой же проц, как у товарища, правда ОЗУ халявного 16 Гб нарыл... И последние 7 лет думал, что у меня современный комп))) убунтой пользуюсь неск лет.... Все норм. Летом только пришлось переустановить из-за своих ошибок....
Maestoso
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
04.02.2021
13:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdabРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Делать нечего тем, кто ничего не делает. Чего вы решили, что я занимаюсь чем-то несерьезным? Если бы вы внимательно читали мой текст, то увидели бы, что комп нужен для работы. А меняю дистры на нем, так как ищу рабочий оптимальный вариант для видеокарты или вы предлагаете первый поставленный дистр оставить, какие бы тормоза и "чудеса" он не выдавал на древней видеокарте? Вы так тоже всегда поступаете, принципиально ничего не меняете, даже если первоначальный вариант плохо работает? И кому тогда нечего делать? Извините за прямоту.
MB1441
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
09:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-10
войдите, чтобы ставить лайки
Истинно говорите. Дистры меняют как перчатки. Так ещё хвастают: уже двадцатый дистр сменил. Хомячки с сусликами на это ведутся, ставят новый дистр на единственный комп, с непривычки портят. Тратятся время и деньги. Это может быть косвенной диверсией. Расчёт видимо в том, чтобы у людей компы время от времени накрывались медным тазом. Что делать несведущему человеку? Есть правило: работает - НЕ трогай!
Евгений
04.02.2021
11:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Хобби у людей такое, менять ОС и что? У каждого свое занятие, кто то вообще ищет где на машине в грязи застрять (оффроад), а потом вытаскивает ее. Тратит весь день на покатушки, людям в окресностях дороги раздалбливает, поля портит, шумит по выходным, бензин жгет, озоновый слой нарушает) А тут люди тихо мирно переустанавливают ОС никому не мешая)
Maestoso
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
04.02.2021
13:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Если бы вы внимательно посмотрели мой текст, то увидели бы, что в том то и дело, что НЕ РАБОТАЕТ, потому и нужно искать лучшие варианты. Теперь про "перчатки". Зачем носить перчатки не по размеру, если можно купить свой размер. Вот я и меряю какие "перчатки" (дистры) - подходят к моему железу. Если в ваших глазах поиск лучшего варианта - глупость, то мне с вами не по пути. Всего вам хорошего.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
14:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMaestosoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
100пудово!
MB1441
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
15:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMaestosoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Меняйте дистры, хоть каждый день по десятку. Всего их около двух сотен, на сегодня. Они с разной степенью проработки, доведённости. Некоторые дистры брошены на полпути. Линукс ещё сыроват. Нет, что бы сообществом создать лучший, полностью проработанный дистр, плодятся десятки клонов дистров полуфабрикатов. Таким образом, путь тернист и долог. Кто надумает идти не забыть про флаги.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
15:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
хахаха, по-моему, именно вы писали про Artix, а теперь сетуйте что нет лучшего

Есть основные (independent) дистрибутивы: Fedora, Arch, Gentoo, Debian, openSUSE, CentOS, Solus, NixOS, Void.

Independent -- те дистрибутивы, которые не имеют бинарной совместимости
MB1441
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
16:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Никогда не писал про артикс, уж извиняйте. Бывает, ошиблись. А про антикс писал, что он быстр и аскетичен.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
16:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
вы жалуйтесь, что "плодятся дистры-полуфабрикаты", но при этом сами его используйте? Я правильно понимаю, что здесь для вас нет противоречия?
MB1441
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
16:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Еще раз говорю, артикс не использую. На данный момент у меня в использовании МХ линукс, стабильный дистр, без фокусов.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
16:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я про артикс во втором сообщении не сказал ни слова
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
16:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ещё раз, я бы хотел уточнить, относится ли Antix по вашему к "дистрам-полуфабрикатам"? Если да, то финальный вопрос, зачем вы используйте "дистры-полуфабрикаты", если по вашему мнению из них не может получиться "лучшего"?
MB1441
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
22:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Антикс опробовал единожды. Отказался от его использования до лучших времён. Что использую сейчас,смотрите выше. Хороший совет вам: не утруждайтесь, берегите здоровье.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
06.02.2021
01:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не утруждать себя чем?
[аноним]
04.02.2021
16:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
если бы так поступили, сделали бы один линукс, то его скорее всего бы выкупил Google или Майкрософт. Или их неизвестные суббренды под благим намерением
MB1441
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
22:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если бы, да ка бы. А сейчас что, майки или "корпорация добра" не могут купить дистр или его создателей?
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
06.02.2021
02:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вообще-то нет, потому что чаще всего дистрибутив разрабатывается сообществами. Юридический статус сообществ — некоммерческая организация (non-profit 501-3(c), согласно законадательству США), могут также применяться другие юридические формы либо не образовывать юридического лица вовсе.

Как вы будете покупать НКО для меня большая загадка. По образованию я юрист и мне был бы очень интересен этот казус. Если вам всё же удастся купить НКО напишите пожалуйста мне на почту и пришлите электронные копии документов, подтверждающие сделку georg.b2014@outlook.com
Maestoso
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
04.02.2021
19:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
MB1441, спасибо вам за совет. Но он ни к чему. Почему я должен послушать вас и ставить "дистры, хоть каждый день по десятку"? Какое вообще имеет отношение ваш совет к моему случаю, описанному выше? Или вы, все-таки, не читали мой основной текст, а перешли сразу к комментариям? Получается, как у классика: "не читал, но не одобряю"
OldRunner
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
12:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Судя по описанию(дополнительное место для еще одной планки DDR3!), у вас есть хороший потенциал улучшить качество своей компьютерной жизни.
А на будущее могу посоветовать посмотреть вот здесь https://hefftorlinux.net/ - там есть масса вариантов ДЕ, а сама система форк от ArcoLinux. И там нет проблемы с nVidia - в установщике(Calamares) можно все выбрать. И не только видео, но и "свой" набор программ.
Просто рекомендую со временем "потрогать", думаю, что не пожалеете.
Maestoso
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
04.02.2021
13:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо, попробую, хотя Manjaro (на том же Арче) не пошел.
[аноним]
04.02.2021
14:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMaestosoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вчера ставил manjaro, крутой дистр, но у меня выдавал странные пируэты. Взял на ровном месте без причины вышел из системы, закрыв все приложения не дав возможности сохниться) Потом меню в гном начала подлагивать, одна иконка перекрывала другую. Переключение по win+space, да и вообще на моем железе странно работала, ощущение микролагов. Плюнул и вернулся на элементари тк Fedora не понял как установить рядом с win10
OldRunner
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
14:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMaestosoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Даже и не сравнивай. Тут ты сам выбираешь что устанавливать из дополнительного, а в Manjaro уже все решено за тебя. Разве что пойдешь в Архитект и будешь все сам.
Можно еще, со временем, попробовать Artix - там уж точно после установки делаешь все сам.
Но, выбирать, что для тебя лучше, все равно тебе, а не кому-то со стороны.
И да - поставь хорошую оперативу. У тебя же есть возможность.
В любом случае - удачи.
[аноним]
04.02.2021
16:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
manjaro не мое, в очердной раз это понял. Мне хочется минимум непонятного софта из коробки и без кучи настроек. Взять приложение token. Оно мне зачем? а их там аж 2 ярлыка) Wallet который удаляешь с KDE и у тебя вся система удаляется если галочки не снимешь с зависимостей
OldRunner
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
20:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Попробуй Artix или Arco, если не пугает терминальная установка. Ну, или то, что я посоветовал выше.
Да дистров валом и не Manjaro единым. Я вот тут, на этом ресурсе уже кучу обзоров написал, а еще народ валом своих обзоров выставил - выбирай по вкусу.
[аноним]
04.02.2021
14:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за наводку
OldRunner
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
14:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если разобрался с Арчеподобными, то это совсем не плохой вариант. И на удивление шустро запускается.
У меня так стартует Artix, который не на systemd.
Maestoso
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.02.2021
20:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за наводку о hefftorlinux. Действительно интересный дистр. Но сразу же начали появляться фракталы или свои "прорисовки" в некоторых окнах, особенно в браузере "Brave". Другими словами, проблемы такие же, как и в других дистрах, но не в таком масштабе и в принципе с этим можно как-то жить. Ставил с XFCE
OldRunner
Активный пользователь
Активный
14.02.2021
16:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMaestosoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня кеды и проблем я пока не наблюдал.
Скоро выйдет еще один обзор - будет интересно.
Maestoso
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.02.2021
08:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Очевидно, что в моем случае проблема не в дистрах, не в ядре Линукс, а в поддержке от NVidia своих детищ для Линукса, а также в возрасте интегрированной видеокарты - она никому уже и не нужна (может и правильно). Хотя, скорее, наоборот. Сначала возраст и устаревание, а потом "сдержанная" поддержка драйверами от NVidia. Поставил Linux Mint 18.3 - самый идеальный вариант. Вообще без нареканий. Жаль, что поддержка прекратится в апреле этого года. Придется покупать материнку поновее. В любом случае спасибо вам за помощь, за то, что отозвались советами.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
15.02.2021
10:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMaestosoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да без проблем.
Удачи вам в решении проблем.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила