Обратно к GNOME. Ubuntu 20.04.1
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Обратно к GNOME. Ubuntu 20.04.1

41
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Не очень давно я экспериментировал с разными графическими окружениями. Пробовал я и Xfce, и KDE, и LXQt, и Budgie, и MATE.

MATE меня чем-то зацепила, и я остановился на ней (я уже выкладывал скриншот настроенной мате). Пользовался я ею примерно полтора месяца, потом подумал "а нафига оно мне нужно? "(за это высказывание меня наверняка заедят фанаты мате), и вернулся на стандартный в убунте GNOME 3.36.8. Убрал в нём убунтовский док, ибо он отъедал большой кусок экрана, да и у меня тогда ещё не до конца прошла мания держать всё по дефолту. Потом наткнулся на канал [вставить название сюда] на ютубе. На этом канале было видео по настройке GNOME, некоторые дополнения я взял из этого видео.

Список дополнений виден на скриншоте, но на всякий случай перепишу его сюда:
Dash to Dock — панель снизу.
Desktop Icons NG — иконки на рабочем столе (на скрине они отключены, ибо на рабочем столе у меня высокий уровень энтропии).
Dynamic Panel Transparency — добавляет прозрачность для панели сверху.
Launch new instance — нужная штука, дабы не подлагивало гномовское меню.
Zorin KStatusNotifierItem/AppIndicator Support — индикаторы приложений в верхней панели.

Компьютер тот-же — Lenovo G570, его характеристики показаны на скриншоте.

Использую VLC для видео, Audacious для аудио, Leafpad/Nano — для текстовых документов, Geeqie — для просмотра изображений, LibreOffice, Firefox, и гномовские приложения.

В итоге получилось не тормозящее и очень удобное окружение.

P.S. Я поменял положение нижней панели на положение слева т.к. мне так удобнее.

Лайков: +10
войдите, чтобы ставить лайки
41
  • Опубликовано: 10.01.2021
  • ArboLeet

Еще скриншоты:

Комментарии

UNKNOW
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
09:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Оконный менеджер "mutter"? Чет не слышал о таком. это был ваш личный выбор ? Если да то что Заставило его поставить? Ну а так интересно наблюдать как лбди эксперементируют ДЕ, да и чего нибудь брать на заметку к себе)
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
09:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUNKNOWРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Стандартный оконный менеджер GNOME.
UNKNOW
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
11:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
а, ясно. походу не замечал раньше.
ArboLeet
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.08.2021
13:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUNKNOWРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это стандартный. В третьегноме невозможно поменять оконный менеджер, не перелопатив половину окружения.
Владимир
10.01.2021
09:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Мне как Арчеводу больно видеть кол-во Ваших пакетов!
OldRunner
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
09:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВладимирРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
:))
Ну, может человек всеми пользуется и они ему реально нужны?
Тут вот недавно человек на Gentoo показал тоже рекордное количество пакетов, но пояснил, что это его пожелание. Так что....
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
09:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВладимирРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Так на Arch их тоже немало
OldRunner
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
11:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Но не столько. В зависимости от уровня аскетизма и различных увлечений колеблется от 700 до 1300+
Может быть конечно, при желании, и гораздо больше, но мы же говорим о "здавом смысле".
Хотя, как говорится: "Каждый сходит с ума по-своему", на то это и СПО.
[аноним]
10.01.2021
20:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня 1820. В винде наверно их миллионы, этих пакетов) И они разбросаны по системе
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
10:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВладимирРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Какая интересная логика, разве цель arch linux в том, чтобы количество пакетов стремилась к нулю. На моей системе (Gentoo) их тоже порядка 1800 хотя основных не много около тридцати не больше, остальное это зависимости которые они тянут за собой (шрифты, всевозможные пакеты, нужные для сборки...).
OldRunner
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
11:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdimonchik230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Все верно, просто сравнивая Арчи и Убунту всегда видна огромная разница в количестве пакетов при, практически, равных условиях и задачах - разная програмная база и подходы в самих системах.
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
13:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я там чуть ниже ответил...
OldRunner
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
13:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdimonchik230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я видел.
Но, здесь я говорил немножко о другом - о разнице в пакетных мереджерах и в самих пакетах разительная. Вот отсюда и большая разница в количестве. Ну и использование посторонних репов, типа snap'а, которые достаточно громоздкие из-за притягиваемых зависимостей.
Собственно, из-за этого я постепенно и отхожу от использования Убунты и ее производных.
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
13:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
От ubuntu пока далеко не уйдешь, ведь практически всё тестируется на ней: драйвера и т.д и т.п, многие производители ПО делают свою продукцию в первую очередь для ubuntu.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
20:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdimonchik230Родительский комментарий
-1+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я Ubuntu всегда обхожу стороной. Убунтуцентризм не поддерживаю (есть другие фавориты на снискание барской милости: fedora, opensuse, centos))

Сам же использую Solus и радуюсь жизни!!!
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
20:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот именно. А то что-то последнее время Убунта совсем стала, так сказать, не ком иль фо... Как-то пару месяцев назад поставил. Поюзал пару часов и снес. Испортилась дистра. Или я охренел от нормального Линукса и Убунта уже как-то не в тему.
linux4you
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
20:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Убунту в последнее время наоборот стала работать лучше, чем например 18, 19я версия. Испортилась, это если сравнивать с "золотой" 16-кой. Думаю, она просто не для Вас, избалованных гиков :)) Переросли уже. Но не все же такие - надо с чего-то начинать и лучше выбрать понятный продукт, чем сразу нырять в настройки. Многим как-раз и надо продукт - поставил и пользуйся, сразу можно приступать к работе, а не сидеть настраивать все, просто потому что есть время и интерес. Так могут и хотят далеко не все. Поэтому непонимаю, почему на Пингвинусе часто такой хейт к Убунте (даже на лоре такого нет по моим наблюдениям). Молодец админ, что всегда в примерах и роликах использует именно этот дистр, ибо это ОН (дистр) годами привлекал и привлекает большинство новых юзеров Лини. Хоть сам не на Убунте сижу, уважаю дистр, с которого все и началось (да собственно как и у всех, кого в реальности знаю).
Denis GBL
10.01.2021
22:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Были тут мысли на доставшийся ноут поставить убунту. Лет 8 ее не юзал. Но после Ваших слов, точно нет никакого желания. Хотя в 2007-м тоже с нее начинал. Как только для броадкомовского вайфая b43 появился.
А вообще я уже больше 10 лет на арче. И не хочу ничего другого. За это время, система ломалась только один раз. Сижу в xfce. Есть немного с "той планеты" через wine. Но в остальном все устраивает.
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
23:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
К ubuntu я отношусь вполне спокойно. Да я согласен с вами, что его нужно уважать за огромный вклад в сообщество. Хотя и полноценно пользовался им более 12 лет назад, на заре как говорится становления. Помню товарищ с работы принес полученные по рассылке диски ubuntu (это был 2005 или 2006 год, точно уже не помню), предложил мне её попробовать, сам тихонечко спрыгнул с linux'а, а я остался. Так, что знакомство с системой у меня началось, как раз с Ubuntu. Это уже потом были ASP Linux, Suse, Gentoo.
Minor748
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
12:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВладимирРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня в данный момент Арко. Тоже ~1400 пакетов, в зависимости от установленного софта. Тут кто-то говорил, что Убунта дробит пакеты, то есть одна программа там, якобы, в несколько пакетов.
zehil
Активный пользователь
Активный
15.01.2021
03:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВладимирРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да нормально там пакетов :) у меня на хамелеоне 3795 и ещё 5 флатпаков :)
Tomasu
10.01.2021
09:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня 770
Владимир
10.01.2021
21:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийTomasuРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
У меня 200 пакетов, msdos
PPA
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
10:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Какая цель уменьшения количества пакетов в системе? Ставил Ubuntu 20.04, минимальная установка. Затем поставил все необходимое. Получилось 2207. И что с того? Один лишь texlive-full много притянул. По-моему, главное, чтоб они не конфликтовали.
Meridian69
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
11:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPPAРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Уважаемый, вот сам же в последнем предложении и отвечаешь на свой вопрос. Чем больше в системе пакетов, тем больше шансов словить конфликт. Здесь, в обсуждениях на пингвинусе, очень много высказываний, мол та система нестабильна, а вот эта стабильна. При чем почему-то считают, что нестабильной систему делает роллинг релиз. Нет, нестабильной систему делает переизбыток пакетов. Чем больше в системе мусора, тем больше шансов поймать баг. Минимализм в системе делает ее здоровой.
PPA
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
11:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMeridian69Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Конфликты возникают при установке из разных источников: backports, левые репозитории. При установке из реп данного дистра конфликтов не может быть.
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
12:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPPAРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вообще-то может, но обычно прежде чем выпустить пакет в мир, его много раз проверяют, для этого и существуют бета версии, а также специальные дистрибутивы для обкатки.
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
12:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMeridian69Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вся прелесть таких дистрибутивов как Gentoo или Arch в том, что ты можешь собрать себе такую систему, чтобы в ней не было ни чего на твой взгляд лишнего. Обычно при установке системы получаешь её с так называемым джентльменским набором програм, которые тебе может быть ни когда не понадобятся. И после установки начинаешь ручками вычищать лишние программы с их зависимостями. Наверное чтобы полностью ощутить всю прелесть зависимостей пакетов, нужно хоть раз попробовать установить Gentoo с её use-флагами. Тогда можно будет увидеть, что за чем тянется и от чего зависит.
Minor748
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
12:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня в профиле найдёшь скрин с Гном. Там большой список дополнений, может что и приглянётся (Manjaro: «Как я с гномиком подружился»)
linux4you
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
13:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Отлично, лайк за Гнома. Раньше не любил, а попробовав на Манджаре полюбил. Жду не дождусь GNOME 40, его анимации и работа с раб.столами - просто что-то.. Ещё бы blur наконец добавили.
Minor748
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
14:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Верно. Аналогично говорил и про Файерфокс. Надо уже разработчикам интегрировать в браузер популярные расширения в виде функций или отдельного раздела. Этот процесс идёт очень медленно. Аналогично и Гном — добавить расширения популярные.
Хотя да, надо признать, что в Манджаро есть такие. Плюс утилита Layouts, которая сразу позволяет выбрать схему размещения элементов на раб столе.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
20:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не знаю... Мне Гном что-то так в нос колет, шо аж не могу. Я тут на днях, а то и раньше нашел старый винт и решил, ради эксперимента ( а то на все Дебиане с Кедами тусуюсь) поставить что-то другое. В завалах нашел Федору 32 с Гномом и Девуан с Крысой. Поставил одно, поставил другое... Так это же полный северный таёжный пушной зверек!.... Где что искать? Как настроить? Нееее... Назад к Кедам!! Поставил Сусю. Точнее Гекко. Аж на душе полегчало... С Кед я больше не ногой!.. Может кому-то Гном и в тему, но точно не мне...
linux4you
Активный пользователь
Активный
10.01.2021
20:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
А у меня все аналогично, но с точностью наоборот - не могу юзать перегруженные настойками кеды, в которых (для меня) куча лишнего. И сразу надо напильником работать, ибо стандартный файловый менеджер кед (самый красивый именно на них) - невозможно заставить видеть мои smb шары. Общий вид в целом мне тоже не нравится, нужно применять темы и настройки. На Гноме же мне практически все нравится по дефолту. Особенно работа с виртуальными рабочими столами - самые удобные сочетания и вид. Да и общее меню приложений нравится, а все его реализации на кедах - нет. Доки кастомные тоже - все надо настраивать, особенно Латте (планк то попроще). Гномовский - с дэш ту док за глаза. Кеды гораздо мощнее в плане кастомизации и легче по весу, но в целом каждому свое. Я рад, что есть Гном, есть Корица. А на кедах так и не заставил себя остаться, просто насиловал.. и думаю не перейду никогда. И это норма - у каждого свои вкусы и потребности :) Слава Богу, Линукс даёт изобилие ДЕ и настроек, в отличие от Форточек или сладкого Яблока. Так что заставлять себя привыкать к чему-то не приходится :)
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
11.01.2021
09:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как всё же хорошо, что в Linux есть такое разнообразие рабочих столов. Единственное плохо, что это рождает последователей "Свидетелей Святых Kde" или "Gnome" которые разжигают "Святые войны". Мне правда тоже очень нравится Kde и dolphin для меня является единственным файловым менеджером и гном я раз двадцать ставил и сносил (блин, да не могу я после Kde к нему привыкнуть)! При этом я вполне сносно пользовался xfce.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
11.01.2021
11:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdimonchik230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Аналогично.
zehil
Активный пользователь
Активный
15.01.2021
03:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Позвольте поинтересовать - почему именно Гекко? Сам на ванильном хамелеоне с кедами, к гному вопросы с заголовками :)
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
15.01.2021
09:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzehilРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По простой причине. У Суси образ больше и лив режим отсутстует. А Гекку и посмотрел-пощупал предварительно и поставил, что мне нужно, а не то, что сусёвые разрабы предлагают по умолчанию.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
15.01.2021
10:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В openSUSE есть liveOS, но с нее нельзя установить саму ОСь.
А в большом образе под установку можно выбрать стол и кое-что из нужного. И после установки вся эта ОСь занимает всего 5.6Гб. Да, сам процесс установки довольно продолжителен, но оно того стоит.
Ну, а если уж действительно что-то уж сильно мешает(раздражает), то с помощью YaST'а это все решается абсолютно просто и быстро. Главное не снести то, что нужно, как у меня получилось буквально неделю назад.
Как говорится: "и на старуху проруха!" :))
Le Crapule
10.01.2021
20:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Точно не тормозящее? Браузер, терминал, менеджер расширений и больше половины памяти уже занято. Это еще не видно нагрузку на проц. А файерфокс любит проц и чем дольше работает, тем больше отъедает. Сомнительно, что не тормозит. Если вот так и оставить и сидеть любоваться - то да, а если работать на нем - сливай воду. Я работал на гноме с 4 гб памяти. Это еще то удовольствие. Поэтому про не тормозящее - это оптимистично-нереально.
linux4you
Активный пользователь
Активный
11.01.2021
13:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLe CrapuleРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"А мой знакомый сидел на кде и говорит что она - гауно. А было это 2 года назад." У вас наверное случай из той же оперы? Про обновления и оптимизацию что-то слышали? И если человек сидит на 4 гигах и пишет что все ок - это его дело. Сейчас всё-таки мало кто сидит на 4 гигах из землян, поэтому чего так переживать? А то ж у всех 4 гига, щас люди поверят и побежат с крысы или кед на ваш ненавистный гном ) У всех свои понятия "работать на нем". Если Вы в принципе считаете, что на 4 гигах можно полноценно работать... Ну можно, только стоит ли?
Le Crapule
12.01.2021
00:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы точно на мой комментарий отвечали, или просто промахнулись?

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила