Трудный выбор в пользу KDE
Поддержать
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Трудный выбор в пользу KDE

45
Дистрибутив:
Окружение:

Дистрибутив: Manjaro KDE.

Линукс достаточно давно запал мне в душу, и стал для меня хобби. Я люблю пробовать разные дистрибутивы, DE… Моей первой системой была Ubuntu 11.04 Unity. После того как unity умерла я долгое время пользовался системами с оболочки XFCE (Xubuntu, ArchLinux). За этот период я ​​перепробовал наверное все популярные дистрибутивы линукс, так как переустановил систему сотню раз. Зачем я это делаю? сам не знаю, я просто выбираю какой-нибудь дистрибувив устанавливаю его на пк, обновляю систему, устанавливаю нужный софт, и как только система становится идеальной, я ее уничтожаю и устанавливаю что-то другое (виртуальные машины почти не использую, так как это дает не те ощущения ), видимо это и называется хобби.

И вот решил выбрать какую-нибудь систему как основную, на старый пк (так как я студент, мне нужна виндовс на основной пк).
Выбор дистрибутива я разделил на два основных для меня пункты это:
Философия (свежесть пакетов итд) — выбор основы
Внешний вид — выбор DE

Мне нравится свежий софт, и ролинг система потому как основу я выбрал ArchLinux / Manjaro, раньше я уже использовал Arch Linux, но выбрал manjaro чтобы меньше времени тратить на настройку системы.

Я перепробовал разные DE и WM. Среди WM мне понравился i3, но для моего квадратного монитора тайлинг не очень подходит)) и играть с конфигамы не очень хочется.

Почему я выбрал KDE? Короткая рецензия других оболочек. Это не Хейт, а причины которые повлияли на мой выбор в пользу KDE, у каждого свой вкус и потребности.

Deepin DE — тяжелая, содержит глюки.
Gnome 3 — хорошая система ставил ее на основной ноутбук, и работает она прекрасно, тем более она лучше всего подходит для ноутбуков с сенсорными экранами, а у меня именно такой (но честно говоря, ни одно DE не подходит для полноценного сенсорного управления, так как контекстное меню нормально нигде не вызывается), но моему старому пк для которого я выбираю систему она не подходит так как работает медленно.
Pantheon — не люблю минимализм
Cinnamon — слишком сильно напоминает Windows.
Mate — напоминает XFCE но без такой кастомизации которая есть там.
XFCE — слабо развивается, раньше оно мне очень нравилось, но стало жрать больше ресурсов, а внешний вид совсем не изменился + тиринг.
LXQT — мало функций, и ужасно выглядит.

Поэтому я и выбрал KDE, его хорошо оптимизировали и оно выглядит современно.

О софте:
Музыкальный плеер: cmus
Музыка и подкасты: Clementine
Фото: Flameshot
Drop down терминал: Yakuake
Виртуализация: Gnome boxes
Меню: Launchpad Plasma Transparent
Часы и погода: Event Calendar
Текст для песен: Givemelyrics
Е-Book Reader: Wormbook и Okular

Лайков: +18
войдите, чтобы ставить лайки
45
  • Опубликовано: 23.11.2020
  • Hrynkiv

Еще скриншоты:



Комментарии

JeRaFАктивный
23.11.2020
15:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да я тоже так делал. Без всяких вертуалок. Заинтересовала очь установил на частую. Снес другую попробовал. Ща выбор на 2-х остановился. Арч и солус.
archevodАктивный
23.11.2020
15:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"как только система становится идеальной, я ее уничтожаю и устанавливаю что-то другое (виртуальные машины почти не использую, так как это дает не те ощущения ), видимо это и называется хобби."
Скорее это не хобби, а ОКР плюс болезненный перфекционизм, что является поводом для обращения к компетентным медикам) (шутка).
За кеды на манжаре плюс) (не шутка).
VIarrАктивный
23.11.2020
16:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
-1+6
войдите, чтобы ставить лайки
Ну так студент же))) времени вагон, можно и "попрыгать" по разным дистрибутивам)
Тоже так раньше развлекался, а потом уже наступили суровые будни и как-то уже не до этого. Да и в конце надоедает маленько. Проще уже обзоры и галерею для этого посмотреть, да отзывы почитать)
flyhog
23.11.2020
17:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
-3+1
войдите, чтобы ставить лайки
В первом же слове статьи - опечатка. Как же так?
HrynkivАктивный
23.11.2020
18:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+2
войдите, чтобы ставить лайки
I used google translate to write this review
OldRunnerАктивный
23.11.2020
19:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Kiddin?
:))
HrynkivАктивный
23.11.2020
21:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Моя родной язык украинский, но русский прекрасно понимаю на слух и читаю, а также неплохо говорю, но писать на нем не могу (да и клавиатуры соответствующей нет), поэтому пользуюсь переводчиком.
SofiyaАктивный
24.11.2020
06:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+2
войдите, чтобы ставить лайки
а ти що шкільний учитель ??
GrigoriАктивный
23.11.2020
17:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не часто встречается такой монитор. Уж тут нареканий не должно быть, к примеру в Ubuntu МАТЕ, что панели внизу и вверху забирают пространство :). Отношение 4:3 - самое удобное и универсальное (субъективно). Почти рядом.
HrynkivАктивный
23.11.2020
18:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
0
войдите, чтобы ставить лайки
да, согласен на таких мониторах горизонтальная панель, не мешает так как места много. тогда как на современных широких мониторах, боковая панель будет идеальным вариантом.
OldRunnerАктивный
23.11.2020
20:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Я думав, шо я один такий :))
Только я пошел еще дальше - теперь я ищу изюминку, нахожу и...оставляю. И не только Арчи :))
Самое интересное, что "интересного"-то оказывается много.
А кеды, да - для меня самые настраиваимые и самые...строгие, если так можно выразиться. Очень многое для меня значит еще и четкие штифты, возможность настройки блюра через Kvantum, подгонка графики(четкость), аккуратность и, я бы сказал, какая-то аристократичность, чего нет в других ДЕ.
Так что - лайк однозначный.
ReiCodeАктивный
23.11.2020
20:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А мне понравился интерфейс Unity7. Знаете, Ubuntu с ним не так уж и плоха...
OldRunnerАктивный
23.11.2020
20:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
0
войдите, чтобы ставить лайки
Может быть. Я не спорю. Просто так уж случилось, что KDE мне "зашли" больше других.
ReiCodeАктивный
23.11.2020
21:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Понимаю. Я тоже хорошо отношусь к KDE, но QT недолюбиваю. Только поэтому и не пользуюсь оным KDE
OldRunnerАктивный
23.11.2020
21:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
0
войдите, чтобы ставить лайки
Понятно.
HrynkivАктивный
23.11.2020
21:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
0
войдите, чтобы ставить лайки
А почему QT недолюбливаете? с точки зрения разработчика данная технология лучше. Или вам не нравится стиль оформления программ?
inferno
23.11.2020
22:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
-5+1
войдите, чтобы ставить лайки
а что таково есть в qt чего нет gtk? вернее зачем нужна "qt-поделка" - бесполезно пародирующяя весь gtk софт? со своим убогим стилем десятого маздая, и долбанутой лицухой, нам вот хиппарям непонятно... но смотрю вы софтом не брезгуете, религия не запрещает юзать gtk?
x230Активный
24.11.2020
20:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У меня в Кедах половина софта на GTK. Так что, родной, не устраивай срач на ровном месте. Тут нет интриги. - OldRunner сказал и я с ним соглашусь: "мне Кеды зашли сильнее, чем другие DE". Вопрос считаю исчерпаным.
ReiCodeАктивный
24.11.2020
07:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
-1+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я его пробовал - ну не нравятся мне приложения на нём написанные. Как-то все непривычно, неудобно, а GTK уже родной такой, удобный... Да и с запуском GTK приложений в QT средах есть некоторые проблемы, они выглядят очень инородно, а вот с запуском QT приложений в GTK средах особых проблем нет. Даже не сразу поймёшь, что это QT
x230Активный
24.11.2020
20:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
-10
войдите, чтобы ставить лайки
Я скажу, что "инородно". - это переписывать белые буковки текста с черного экрана на белую бумагу черными чернилами. А вот поди ж ты - мода такая : всем врдуг стал нравиться интерфейс в темных тонах, хотя с точки зрения эргономики и "экологии" АРМ это - "ни в какие ворота"!..
Я считаю это просто вопросом(проблемой) "внутривидовой" конкуренции.
ReiCodeАктивный
24.11.2020
20:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну... сколько не пробовал KDE - GTK-приложения всегда отличались от QT-приложений. KDE на плох, но всё же... Взять тот же Firefox - когда отключаешь системый заголовок окна то резко рамка становится бело-бризовой. Почему? Потому что GTK. И темы... найти соответствующие темы для создания нормальной среды, где будут и GTK и QT одинаково выглядеть не так и легко... А вот что вы имеете против тёмной темы я не знаю. Как по мне удобно. Я в редакторах кода и средах разработки предпочитаю её использовать.
HrynkivАктивный
23.11.2020
21:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Блин, я тоже так делаю и не только арч юзаю, за время публикации этого скриншота, попробовал: NixOS (там классный менеджер пакетов), KaOS (странный дистрибутив, в вики пишет, шо создан с нуля но он использует pacman и он тоже ролинг, имеет оригинальное оформление, редакция только с KDE) Slackware (ностальгия по KDE4), также пробовал на этой неделе не линукс дистрибувив, а illumos (форк Solaris) там есть интересный проект openIndiana. но кроме новых экспериментов, я часто хожу по кругу)))), сейчас остановился на Arch, потому что когда меня тянет к экспериментам, я могу просто удалить одну графическую оболочку и установить другую (в других дистрибутивах тоже так можно делать, но перфекционист внутри меня скажет: "зачем ты ставишь xfce в манджаро kde? лучше переустановить систему."
Почему я перешел с Manjaro? нашел один неприятный баг, после того как несколько дней пользовался ею, я отошел на 5 минут за чаем и пк заблокировался, а когда я попытался его разблокировать пароль не подходил: и нет я его не забыл (пароль просто цифра 1), Я загружал лайв систему делал чрут, менял пароль, но даже новый пароль система не принимала, и gui перестал загружаться. Именно поэтому я снова продолжил эксперименты, которые описал выше, после череды экспериментов, снова установил manjaro kde, и на следующий день у меня опять не подходит пароль ..., поэтому я ее снес и поставил чистый Арч.
x230Активный
23.11.2020
23:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот тебе - еще один "новый круг": посмотри в сторону не-систем-д дистрибутивов (на sysvinit, openrc, runit или s6). Я сейчас сижу на Artix (s6) Plasma. Ну, я скажу, это просто ракета. Проект молодой, не без труностей идет развитие. И несмотря на это они сразу "подняли планку" и релизуют сразу дистрибутивы c семью разными DE (base, cinnamon, lxde, lxqt, mate, plasma, xfce) в трех вариантах каждый (openrc, runit, s6).
...
Here's another "new circle" for you: look towards non-systemd distributions (sysvinit, openrc, runit, or s6). I am currently using Artix (s6) Plasma. Well, I'll say it's just a rocket. The project is young, the development is not without difficulties, But despite this they immediately "raised the bar" and immediately release distributions with seven different DEs (base, cinnamon, lxde, lxqt, mate, plasma, xfce) in three versions each (openrc, runit, s6).
HrynkivАктивный
24.11.2020
08:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
0
войдите, чтобы ставить лайки
пробовал Artix на каждом из них. Достаточно хорошая система.
OldRunnerАктивный
24.11.2020
10:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
0
войдите, чтобы ставить лайки
Очень хорошая.
Еще я бы тебе посоветовал поюзать Garuda - интересная и своеобразная ОСь.
Я недавно о ней писал здесь на сайте.
HrynkivАктивный
24.11.2020
11:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Слышал о ней на ряду с endeavour, последнюю пробовал не понравилось, пожалуй попробую еще сейчас Garuda. Там кажется много софта предустановленного, подобно MX Linux только на Арче, или я ошибаюсь?
OldRunnerАктивный
24.11.2020
12:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
0
войдите, чтобы ставить лайки
Правильно. И там очень своеобразно(удачно, я считаю) решена проблема с оформлением программ в нескольких меню. Для юзера это очень даже "в помощь". Ну, а лишнее можно хорошо отминусовать.
Кстати, я пользуюсь небольшой графической утилитой - "Bauh" называется, так с ее помощью очень даже легко контролировать(устанавливать/удалять) пакеты из snap, Appimage, flatpak.
OldRunnerАктивный
24.11.2020
12:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
0
войдите, чтобы ставить лайки
И перед тем, как устанавливать - не поленись, почитай мой обзор. Там я пояснил кое-какие ньюансы, думаю, может пригодится.
HrynkivАктивный
24.11.2020
13:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
0
войдите, чтобы ставить лайки
читал в день выхода обзора, и только что перечитал
OldRunnerАктивный
24.11.2020
13:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хоть что-то пригодилось?
x230Активный
23.11.2020
21:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+1
войдите, чтобы ставить лайки
На квадратном мониторе ставить панель сбоку, это - все-равно, что пихать лифт в мышиную нору, или около того, вобщем,- нерациональное использование пространства. А его и так немного, как я понял (из слов "старый пк").
А лайк я поставил за выбор дистра.
Успехов!
HrynkivАктивный
23.11.2020
22:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, слева не очень рационально, хотя пространства достаточно (примерно 18 дюймов, В ширину как монитор на ноуте 15.6 просто высокий), и можно включить автоматическое скрытие панели. хотя согласен для высоких мониторов лучше горизонтальная панель, а для широких лучше вертикальная
linux4youАктивный
23.11.2020
22:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Отличный рассказ, друже! Самому понравилась как в свое время Юнити, так и различные попытки ее воссоздать в современных дистрах ) Так что большой лайк! Мне ещё зашла в Гноме на Манджаре возможность менять оформление, там тоже есть вариант, воссоздающий Юнити :) Но КДЕ конечно легче и функциональнее. Короче гарна робота, дякую що подiлився!
HrynkivАктивный
23.11.2020
22:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибі, друже.
ReiCodeАктивный
24.11.2020
07:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Cinnamon прекрасно настраивается так, чтобы не быть похожим на венду. KDE тоже изначально похож на венду, но вас это не смутило почему-то.
HrynkivАктивный
24.11.2020
09:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Это была короткая причина, я раньше уже долгое время пользовался этой оболочкой, приелась немного. К тому же в kde пожалуй наибольший уровень кастомизации. И cinnamon у меня работал немного медленнее чем кеды. Но признаю, cinnamon достаточно хорошая система, выглядит классно, и не имеет багов, как тот же Deepin.
OldRunnerАктивный
24.11.2020
10:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Поддержу.
SergejsАктивный
24.11.2020
10:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Любиш пробовать дистрибутивы,тогда попробуй PCLinux или
Quait тот же PCLinux но идёт только с XFCE притом версия крысы 4.15 ,PCLinux идёт с sysvinit,загрузка на дохлом ноутбуке меня удивила быстротой хоть загрузчик там груб стоит,а грузится как мой арч с systemd-boot загрузчиком
OldRunnerАктивный
24.11.2020
11:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хороший дистр. И довольно своеобразный.
HrynkivАктивный
24.11.2020
11:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+1
войдите, чтобы ставить лайки
о РС Linux слышал, но не пробовал, а о Quait даже не слышал. Ну РС Linux я явно попробую.
OldRunnerАктивный
24.11.2020
12:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
0
войдите, чтобы ставить лайки
Quait - це форк РС Linux.
SofiyaАктивный
24.11.2020
10:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Однозначно!!!! KDE
Oleksii
30.11.2020
23:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
0
войдите, чтобы ставить лайки
Когда ставил кде манжаро, помню менял вид на breeze темную и там местами оставались зелёный цвет в оформлении. Есть ещё такое или можно исправить?
Darllowin
01.12.2020
16:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
0
войдите, чтобы ставить лайки
Цветовую тему надо поменять, во вкладке "Цвета"
Oleksiis
01.12.2020
21:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить дизлайкине нравится
0
войдите, чтобы ставить лайки
Установил ос проверить. Цветовая схема breeze темный. Цвет выделения этого текста в браузере зеленый. Pamac бело-зеленый. Установил deadbeef - бело-зеленый...

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
Правила