Manjaro KDE 20.1: мой выбор для домашнего ПК
Поддержать проект
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Manjaro KDE 20.1: мой выбор для домашнего ПК

50
Дистрибутив:
Окружение:

Вот и набрался я смелости — сначала установить Linux, попользоваться, а теперь ещё и скрин выложить…

Что сказать? В использовании операционных систем на базе ядра Linux я — абсолютный новичок, а в масштабах общей «компухктерной» грамотности имею разряд — среднестатистический user (сиречь читайте — luser). Прежде, на протяжении пятнадцати лет пользовал исключительно Windows в различных её вариациях начиная с ХР (в силу возраста, более ранних динозавров не застал). Также, и это ещё один немаловажный момент — у меня нет никакого профильного образования связанного с программированием или системным администрированием. Проще говоря — я неплохо щёлкаю кнопкой мышки на нужные кнопки, что же касается вопросов внутреннего устройства ОС и её компонентов… «в этой ситуации, как говориться, наши полномочия — все!».

Но, даже такой, во всех отношениях пессимистичный расклад не унял мою тягу к познанию, поэтому около года назад, не развлечения для, исключительно с серьёзным намерением освоить, хотя бы в рамках рядового использования, установил Линукс.

Попробовать все дистрибутивы, конечно, не было ни времени, ни желания и прошёлся я, лишь по часто упоминаемым в различных топах, обзорах и статьях — Fedora, Ubuntu, Mint, MX Linux, Archman, Manjaro. Остановился, как видно из скриншота — на последнем.

Если говорить на чистоту, ожидал, что Линукс разочарует и желание возиться с ним скоропостижно испарится. Ожидания не оправдались. Напротив. Да, было множество косяков из-за кривых ручонок (сомнений нет, будет множество и в будущем, иначе как ещё набивать шишки, то бишь скилл?), но сейчас система работает как надо. Даже лучше.

Почему же Manjaro и KDE? Тут, не имея фундаментальных знаний о работе ОС, мне придётся скатиться во вкусовщину. «Понравилось!» — вполне подходящее определение. Понравился rolling release. Приятно иметь под рукой передовые разработки и свежие обновления. Рискованно (если верить тому, что говорят), но все же приятно. КДЕ, сразу подкупил гибкостью настроек и обилием различных «свистоперделок». Понравилось, что система неплохо работает «из коробки» и, у новичка вроде меня, не вызвала панического «а что же делать дальше? А-а-а». Простой алгоритм — установил, запустил, работай. Впрочем это, в равной степени, справедливо для большинства современных дистрибутивов и лукавить, что Manjaro в чем-то превосходит соседей, я не буду.

В итоге, общее впечатление от Линукс только положительное — знакомство прошло, можно сказать меньшей кровью, чем, в своё время с ХР. Конечно, не исключено, что на этом сказалось длительное сожительство с «форточками» (какой-никакой опыт) и все же…
Как-то так.

Что стоит:
Собственно дистрибутив: Manjaro 20.1 (Mikah).
Ничего не выпиливал, ибо не умею. Система основная и единственная, «десятка» канула в долгий бэкап на случай форс-мажорных обстоятельств.
Графическое окружение: KDE Plasma 5.19.4.
Тоже без конструктивных изменений. Значки, шрифты, виджеты, цвета, темы и т.д. — все общедоступное из стандартного приложения настроек параметров системы.
Программы: и вновь стандартный набор идущий «из коробки», добавил графические редакторы, да заменил VLC (уж не знаю почему, испытываю стойкое несварение от его зелёных артефактов). Все устраивает, т. к. большую часть времени обитаю в текстовом редакторе, изредка играю, иногда пошаливаю в Blender (GIMP и Inkscape как раз поставил к нему довеском), фоном слушаю музыку или смотрю фильмы.

Стоит на:
Процессор: Древний Пенёк Е5300.
Оперативка: два по два всего три с полтиной (зря я в школе доверял училке на уроках арифметики — в жизни вон оно как бывает).
Накопитель SSD 120, хватает под систему и все нужное за глаза.
На сдачу старенький монитор 1366х768 (сделать 2к скрин к сожалению не вышло)

Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +22
войдите, чтобы ставить лайки
50

Еще скриншоты:



Комментарии

XoTToNАктивный
15.09.2020, 16:04
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +2
войдите, чтобы ставить лайки
Также юзаю Манджаро КДЕ, считаю ее лучшей ОС для десктопа. Раьотает лучше винды, так как на втором ССД у меня есть винда, есть с чем сравнить. И это правда круто, интерфейс никогда не лагает в отличии от виндовс 10. Причем винда стоит у меня на самсунг ссд диске, новеньком и качественном, тоесть должна летать, но даже качественный ссд не помогает. Многие проги в винде не запускаются, проблемы с дровами, блендер не запускается на виндоус и у меня на ноуте и на пк. А на Манджаро КДЕ запускается и летает. В кс го до 20 фпс в винде а в линуксе 40 стабильно. Вот блитс в винде 9 фпс а в Манджаро кде чтабтльные 60. Конечно все на низких но у меня встройка от интел, видюх нет. Так что на слабых гпу линус обошел винду даже в играх. Я даже не могу графические дрова поставить на винду, ошибку дает, типа мой проц не поддерживает. Такие дела. Манджаро Топ.
JohnnyUtahАктивный
15.09.2020, 17:54
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +2
войдите, чтобы ставить лайки
В продолжение Вашего комментария могу сказать лишь, что после недолгого использования Линукс, мне стала очевидна (по-моему скромному непрофессиональному мнению) просто глобальная проблема Windows, не зависимо от редакции, - если система не работает так, как нужно, простых решений просто не найти. Для любой, даже мелкой проблемы, нужны либо мучительные костыли, либо полная переустановка системы, либо, если переустановка не помогает, собственно отказ от того функционала который требуется. В Линукс (не только в Манджаро) решение проблем зависит - от опыта пользователя, от правильного выбора дистрибутива и от грамотного запроса в поисковике. Система на Линукс максимально открытая и гибкая. Конечно есть риски, но кто не рискует, как известно... А Manjaro, да, очень дружественный дистрибутив для новичков, рад, что в Вашем случае, он ещё и решил множество проблем.
dbunt1tledАктивный
15.09.2020, 18:28
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +2
войдите, чтобы ставить лайки
"В Линукс (не только в Манджаро) решение проблем зависит - от опыта пользователя" - моей маме обязательно раскажите об этом)))))
Виндовс как раз работает как надо если не лезть туда куда не надо и не ставить стремный софт.
x230Активный
16.09.2020, 10:58
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
- Установи на "Параметры системы" горячую клавишу, и будет счастье. - Не надо будет искать что-то, всё будет в достпуности "одного касания"!
- Видео как сделать: https://yadi.sk/i/c9PyuauRq0zVTA
- И вообще все горячие клавиши делай там и так.
- Лайк за любознательность и труд.
fallenАктивный
15.09.2020, 16:26
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +7
войдите, чтобы ставить лайки
отличный выбор, очень содержательный рассказ, читать было приятно... (т.к. первый скрин) с почином! вас ;) ну и лайк естественно!
JohnnyUtahАктивный
15.09.2020, 17:58
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +2
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо! Антон Павлович говаривал, что "краткость - сестра таланта", а у меня с краткостью не сложилось - вечно много букАв :)
OldRunnerАктивный
15.09.2020, 18:50
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +2
войдите, чтобы ставить лайки
А вот здесь краткость не совсем нужна - новички читают(как я когда-то) и им нужно простое человеческое слово, без "умняков", доходчиво и с понятными ответами на их вопросы и сомнения.
А рассказ получился именно такой, какой и нужен - честный.
Buntu1Активный
15.09.2020, 17:15
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +3
войдите, чтобы ставить лайки
Хороший обзор) Рад за успешное усвоение Линукса и небоязнь возникших трудностей ٩(๑❛ᴗ❛๑)۶
JohnnyUtahАктивный
15.09.2020, 18:01
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +4
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо :)
Трудностей не боюсь - они, как грится залог опыта, иначе как еще узнать очучения после того как наступишь на детские грабли? :)
Buntu1Активный
15.09.2020, 18:11
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +1
войдите, чтобы ставить лайки
И то верно)
MX88Активный
17.09.2020, 13:17
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
В юности как-то услышал фразу "Всегда выбирай самый сложный путь - на нем ты не встретишь конкурентов". И руководствуюсь им по жизни
dbunt1tledАктивный
15.09.2020, 18:30
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
По молодости тоже любил Паланика читать))))
Стоить заметить не побоялись поставить можно сказать белую тему, такое редкость.
[аноним]
15.09.2020, 18:47
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +1
войдите, чтобы ставить лайки
А я вот к KDEшке привыкнуть не могу. Сижу на ней сейчас все вроде нормально, но не то как то
x230Активный
16.09.2020, 11:01
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
А какие требования к ОСи и оформлению ??
[аноним]
16.09.2020, 12:04
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Больше всего мне не нравится оформление, да можно настроить все под себя. Какие то приложения Qt, а какие то GTK. В gnome все единообразно и минималистично. Накатил вчера все таки Manjaro Gnome. ElementaryOS в этом плане красавчики. Они уже выдают систему приятную и которую не хочется внешне менять. Вот, жду elementary 6 версию, не хочется в средине 2020 сидеть на 18.04
x230Активный
16.09.2020, 13:05
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +1
войдите, чтобы ставить лайки
elementary и/vs. KDE - совсем рядом. Теперь понятны вкусы. Что тут скажешь... На вкус и цвет...
OldRunnerАктивный
16.09.2020, 14:44
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
:))
Вспомнил про кота и его....0_0
[аноним]
16.09.2020, 17:03
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну так посмотрите в Firefox какая корявая рамка окна, если отключить заголовок. Ничего не имею против KDE, крутое DE, спору нет, но за 5 лет на линуксе я видно привык к gnome подобному интерфейсу. KDE в стоке, у меня вызывает ассоциацию с windows 10
x230Активный
16.09.2020, 18:10
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
- Рамка в KDE neon:
http://manycars.narod.ru/neon/img/neon5194-2.jpg

- такая же тема у меня везде.
- Хотя я пользуюсь Оперой (пришлось привыкнуть к её недоинтерфейсу).
OldRunnerАктивный
15.09.2020, 18:52
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +3
войдите, чтобы ставить лайки
Плюсую однозначно и...добро пожаловать на борт, сэр.
Спинным мозгом чувствую, что вы на этом опыте не остановитесь :))
Удачи в поисках и опытах.
linux4youАктивный
15.09.2020, 19:50
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +3
войдите, чтобы ставить лайки
Очень классное оформление, удобная настройка - мне понравилось!
Roman777
15.09.2020, 20:03
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +3
войдите, чтобы ставить лайки
Отличный выбор и обзор интересный! Удачи автору!
MarvinАктивный
15.09.2020, 21:51
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +2
войдите, чтобы ставить лайки
Приветствуем вас в рядах линуксоидов:)
Manjaro хороший выбор.
BassUtter
15.09.2020, 21:58
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы хорошо пишете :). Спасибо. Обзор хороший. У самого такая же 'Нинджаро'.
Вован
15.09.2020, 22:05
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну что-ж, уважение от линуксоида с 6-летним опытом, и в "добрый путь"...
DrSheppardАктивный
16.09.2020, 00:19
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +1
войдите, чтобы ставить лайки
Классно. За Паланика отдельный лайк! Bookworm - очень классное приложение для чтения книг

sudo pacman -S Bookworm
x230Активный
16.09.2020, 11:04
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
А мне CoolReader больше по душе. Хотя в основном пользуюсь читалкой Digma r63S. (На которой недавно читал Катасонова. А сейчас (с его же подачи) принялся за антиутопии - Чапек, Воннегут, Вэнс, Джером, Оруэлл, Хаксли Уэлс, Лао Ше (к стати от последнего чуть не об**ался от смеха) и др.
- ... м-м ... увлекся, - тут же про Linux!.. - Скузи!
[аноним]
16.09.2020, 16:35
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +1
войдите, чтобы ставить лайки
А как же Евгений Замятин? Замятин написал "Мы" в 1920 году, когда не то что Орвэлла, но и Советского Союза не было
"Мы" — это классика антиутопий. Это то, почему существует Орвэлл (правильно Орвэлл, а не Оруэлл), Олдос Хаксли и Бредберри "451° по Фаренгейту"
DrSheppardАктивный
16.09.2020, 17:22
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Это я написал, только почему-то вошёл после))
beliy-xАктивный
16.09.2020, 17:23
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
было все тоже самое, а точнее РСФСР, тот же самый социализм. А по Вашему получается, что были Царские времена. "Орвэлл, а не Оруэлл" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D1%83%D1%8D%D0%BB%D0%BB_(%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F) как то так.
x230Активный
16.09.2020, 18:12
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
- Тогда уж: George Orwell
DrSheppardАктивный
16.09.2020, 23:32
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
1920 году никакого права не было, никаких судов не было. Государства тоже как такого не было, зато все друг с другом воевали, государством особо не занимались

Про Орвелла: я вам могу скинуть промт, где действительно правильно написано

https://m.translate.ru/dictionary/en-ru/orwell

Однако, зачем? Слово в русском языке появилось транскрибированием. В английском языке читается как О'велл. Р — традиционно опускается

У нас есть ещё пара фамилий. Например, доктор Уотсон. Не Ватсон, ни в коем случае. Уотсон
beliy-xАктивный
17.09.2020, 10:31
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
ок. Отсутствовало не государство, а государственный строй. Хотя я там говорил совсем о другом.
Промт!? Смеетесь?
"Р — традиционно опускается" рассказываете мне про транскрипцию, спасибо учил в школе.
"У нас есть ещё пара фамилий. Например, доктор Уотсон", а здесь забыли про нее чтоль?
DrSheppardАктивный
17.09.2020, 13:37
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Государство отсутствовало, в первую очередь.
Промт. Не смеюсь. Вы мне привели википедию. Я не смеялся.

Транскрибирование — способ имплементации иноязычных слов

Уотсон был приведён в пример, как жертва херового перевода как и Орвелл

P.s. "чтоль" в русском языке нет. Ах, да, это вы это тоже проходили в школе)))
beliy-xАктивный
17.09.2020, 15:45
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
P.s. "чтоль" в русском языке нет. Ах, да, это вы это тоже проходили в школе)))
Это больше похоже на попытку хотя бы за что нибудь ухватиться.
x230Активный
16.09.2020, 18:13
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +1
войдите, чтобы ставить лайки
Замятина прочитал, к стати, третьим, сразу после Оруэлла и Хаксли. "Мы" - сильная штука.
DrSheppardАктивный
16.09.2020, 17:23
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Cool reader — страшненький, а Bookworm — нет))
x230Активный
16.09.2020, 18:15
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Попробую Bookworm ещё раз, - может не разглядел чего...
x230Активный
16.09.2020, 18:24
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +1
войдите, чтобы ставить лайки
- Попробовал ... и нахлынула тошнота!..
- Запускается пол-часа; интерфейс отсутствует - всего три кнопки; настроек нихт!
- В чем прикол-то?
- На вкус и цвет ...
Matlot
16.09.2020, 18:52
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Тогда уж попробуйте Foliate. Там наконец прикрутили fb2. Не сильно навороченный, но оч. красивый.
x230Активный
16.09.2020, 19:58
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
- Только что попробовал и раздражился исчезающей строкой меню, и она жишь не отключается. - Я так не привык.
- Оставлю, посмотрю...
Matlot
16.09.2020, 20:25
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Не,не. Там есть полноэкранный режим. Настройки и в верху, рядом с ползунком. Да и горячие есть F11. С этим всё в порядке. И библиотека симпотно выглядит. Сам сначала пользовался Calibre, но она избыточна (хотя как каталогизатор хороша).
NikoGarderАктивный
17.09.2020, 08:57
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +1
войдите, чтобы ставить лайки
Давно пользуюсь fbreader и более чем доволен. И на ноуте и на телефоне. А cool reader действительно страшненький
ReiCodeАктивный
17.09.2020, 09:26
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
А мне нравится...
x230Активный
17.09.2020, 12:03
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
- А по-мне, - он офигенный:
https://img11.lostpic.net/2020/09/17/08060a5e80e6c2db9db2df0cce9d1ce7.jpg

- Тьма настроек. Настройки понятны. Запускается быстро.
- Минус в том, что его вяло поддерживают.
vladloz
16.09.2020, 21:07
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Вспомнил и я, что использовал раньше Manjaro (кажется, тоже KDE, точно не помню) некоторое время назад, очень комфортная система была на Pentium G3260 / 4Gb ОЗУ DDR3 / SATA SSD.
Правда, потом приобрел комп с установленной Ubuntu Gnome, и тоже ничего, работаю по сей день.
А тут вспомнил былые времена, и решил поставить как вторую ОС на пробу.
Комп чуть слабее, Pentium J3710 / 4Gb DDR3 ОЗУ / SATA SSD...
Понравилось быстродействие, интерфейс вылизан...
Система явно для работы, может быть, сделаю ее основной.
Александр
17.09.2020, 06:15
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Ставил Манджару КДЕ. Ось летает, но пришлось снести из-за танков. Не хотели ставиться. Запилил Кубунту. Тем более к Убунте давно привык. Танки поставились на раз. Та же плазма. Не вижу разницы с Манджарой
x230Активный
17.09.2020, 08:38
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +1
войдите, чтобы ставить лайки
Танки? Серьезно?
Чем лудомания отличается от наркомании?
ReiCodeАктивный
17.09.2020, 09:25
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +1
войдите, чтобы ставить лайки
Ничем. И те и те на крайних стадиях готовы убить за объект зависимости. И тем и тем от неё сложно избавиться.
ReiCodeАктивный
17.09.2020, 09:24
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
А она есть)

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария: