Ubuntu 20.04 - Gnome 3, а ты особенный, не так ли...?
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Ubuntu 20.04 - Gnome 3, а ты особенный, не так ли...?

27
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Система: Ubuntu 20.04 LTS
Окружение: Gnome 3.36

Как-то ранее, я уже выкладывал пару скриншотов, относящихся в основном к моим впечатлениям по поводу того, или иного дистрибутива. Будь то Manjaro, Debian, Elementary OS, Xubuntu, Lubuntu а так же шлак вроде PearOS или LinuxFX. Все они разные, с разными окружениями, разными историями создания и прочим. И если так подумать, то Mate, XFCE, LXQT, KDE, Budgie, DDE, Cinnamon и даже прекрасный Pantheon, схожи с тем, что уже было представлено на рынке десктопных операционных систем.

Большая часть из них, лично мне всегда напоминает Windows и MacOS (OSX). И для меня это, критично. Потому что, я из тех пользователей, что ушел с Windows и хотел попробовать нечто такое, что будет отличаться от Окошек.

Маяком для многих людей, в этом плане становится OSX, да вот только не для меня. В свое время у меня были деньги на приобретение IMAC, но я не стал тратить деньги сразу. Решил поставить VirtualBox и установить последнюю версию системы, на тот момент это был ElCapitan, ну и попользоваться системой.

До этого был опыт использования Linux, а именно Ubuntu. И после нее, я был поражен количеством встроенного ненужного софта, глупых сервисов по выжимке денег и целой кучи разного рода запретов. Я словно прогулялся по улицам Ашхабада. То нельзя, это нельзя, даже установить программу из неофициального источника без трепли мозга нельзя. Ухх, как я был зол тогда.

Да вот, вышла Gnome 3. Современная, интересная и необычная среда рабочего стола. Gnome 2 в свое время, особенно в Ubuntu был эдаким маяком в бесконечном океане, свет которого был виден из далека. С приходом Unity а потом и Gnome 3, люди стали уходить с Ubuntu на другие дистрибутивы. Однако, кое что было в нем. Пусть он был забагован, глуповат, туп и неотесан, он был особенным. И после прошедших лет со дня релиза, последний выпуск получивший номер 3.36, а скоро и 3.38, снова стал лично для меня Маяком. Ведь мы имеем Windows с привычным интерфейсом еще с давних времен, когда на земле властвовали ДИНОЗАВРЫ!!! Шутка конечно) И OSX, с его якобы современным дизайном интерфейса, доком и прочими решениями компании Эпл. Эти два интерфейса как раз и копируются в большинстве окружений рабочего стола, пусть и не копируют их полностью, а лишь заимствуют идеи обоих систем.

Возможно сейчас меня закидают тапками, утюгами, тухлыми яблоками и помидорами, а так же кто-то возьмет ружье или святую гранату, чтобы убить меня, НО… Gnome 3, это именно то что нужно Linux Дистрибутивам! Это то самое окружение рабочего стола, которое делает Linux Особенным, и не похожим на Windows и MACOS!

Расскажите, что Вы думаете по поводу Gnome 3. Расскажите свои впечатления и опыт работы в разных дистрибутивах. Лично мне интересно почитать альтернативное мнение.

Лайков: +19
войдите, чтобы ставить лайки
27
  • Опубликовано: 13.07.2020
  • DeoGrey

Еще скриншоты:

Комментарии

Buntu1
Активный пользователь
Активный
13.07.2020
15:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Тайлинги тоже делают Линукс Особенным =)
Iniciat1v3
Активный пользователь
Активный
13.07.2020
15:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Мне по началу путешествия нравилось окружение Гном, но после того как я попробовал кде на гном возрощатся не хочется
julyfox
Активный пользователь
Активный
13.07.2020
16:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIniciat1v3Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Всё-таки gnome 3 не удобен?
julyfox
Активный пользователь
Активный
13.07.2020
15:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Лайк за обоину, но рассказ (рассуждения) в описании мне понравился ещё больше!
По поводу графических сред - начинал с kde. Она не плоха, но столько настроек мне не нужно. Gnome 3 сперва удивил, но показался неудобным и неповоротливым (хотя бы в сравнении с mate). Вообще нравится mate, и всё что легче (даже тайлинги c i3wm). Но если оперативы достаточно, думаю нет необходимости переходить на всё, что легче. Так что - xfce и mate - классические среды (для меня), золотая середина.
Но сталкивался ещё и с другим вопросом: если старый комп, то даже не помогает i3wm - под завязку грузится процессор. С этой точки зрения интересными становятся дистрибутивы, которые оставляют процессору запас при загрузке видеоролика (пусть разрешение hd). На реальном железе не пробовал, но пробовал в virtualbox следующее: BODHI LINUX (похож на ubuntu - п.м. apt), BunsenLabs, Puppy Linux. Отдавал 1-но ядро проца, и при загрузке видео оставалась свободной примерно половина процессора.
fallen
Активный пользователь
Активный
13.07.2020
15:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
ох!... как же я с вами полностью согласен! люблю Gnome за его уникальность быть ни как все... два для меня топовых дистра на гномике: Debian 10 и Fedora 32! Два очень сильных и по-моему самых корректных за последнее время. Благодаря им влюбился в гном!
Minor748
Активный пользователь
Активный
13.07.2020
15:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мои впечатления о Гном в 2-х словах
https://pingvinus.ru/gallery/2718

Хочу спросить Убунтологов: какая версия ядра у вас там последняя на данный момент ?
Vlad01
Активный пользователь
Активный
13.07.2020
15:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
5.4.0-40
Gangsta0607
Активный пользователь
Активный
13.07.2020
16:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Ну нельзя так сказать, что гном нужен всем дистрибутивам. Каждый выбирает себе de, какую хочет, обязательно ли выделяться и быть особенным? Главное чтобы самому нравилось
Minor748
Активный пользователь
Активный
13.07.2020
16:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGangsta0607Родительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Правильно. ГНУ системы — это свобода выбора софта, оболочки и всего всего прочего.
Sonne
Активный пользователь
Активный
13.07.2020
17:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не помню, в какой момент познакомился с gnome3, (кажется это было во времена Ubuntu 14.04) но первую эмоцию помню отчетливо: это что-то новое и... небычное! Уже после разобрался с расширениями и тут я понял, что в отличие от Unity, где всё прибито гвоздями, здесь можно много что подогнать под себя. И, кстати, до сих пор помню радость от того, когда Canonical объявила, что они сваливают на gnome shell
Sa-nya
Активный пользователь
Активный
14.07.2020
21:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSonneРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
gnome вы могли найти чуть ли не в любом дистрибутиве, а Unity мы, считай, потеряли
Wosduch
Активный пользователь
Активный
13.07.2020
18:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Плюсую. С норм железом на Гноме можно жить припеваючи, однако на слабое железо я всегда ставлю Ласточку (или Колибри, тобишь LXQt)
julyfox
Активный пользователь
Активный
13.07.2020
18:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Быть может повторюсь, но яркая обоина на фоне предыдущих мрачных сразу бросается в глаза.
IvanBezdomniy
Активный пользователь
Активный
13.07.2020
19:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Плюсую, Gnome сильно недооценен и в целом DE жерта стереотипов десятилетней давности. Минимализм, движение к однообразно тип, много чего ещё надо допилить, но ребята, это бесплатно и всем, всем и даром
clasicus
Активный пользователь
Активный
14.07.2020
03:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен на счёт гнома, бастион уникальности на фоне винды и мак ос)
GNOMEless
14.07.2020
10:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>Расскажите, что Вы думаете по поводу Gnome 3.
А мы о нём не думаем. Тяжёлый, неудобный, внимания не заслуживает.
zehil
14.07.2020
13:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
GNOME мог быть той самой DE, но они всё просрали. В плане свободы он как-раз таки меньше всего подходит "свободолюбивому" комьюнити. Всё же на гвоздях прибито, без расширений окружение похоже на годовалого ребенка - вроде и на человека похож, а сказать чего или сделать - зась. Все эти расширения пилят инду... комьюнити и частенько на них ложат болт. Ладно если у вас убунту, там окржение вроде не обновляется ежемесячно, а если у вас федора? Раз систему обновили - половина расширений отпали, потому что их либо еще не обновили, либо обновлять и не будут. Да даже с этими костылями гном дает минимум свободы. На текущий момент от него больше вреда. В 2017 году Canonical похоронили Unity, но есть люди, которые норовят впихнуть его в новые убунты, и даже кто-то сделал спин убунты. В 2020 году осенью планируется выход XFCE 4.16, в котором будут такие же несуразные огромные ЗАГОЛОВКИ. На базе этой новости появились противники идеи диких хэдэров, от чего планируется пустить форк крысы XFCE Classic. Ну, в общем, вы поняли, продолжать лить помои нету смысла.
Я с линуксом плаваю уже ~8 лет, не много так то, пробовал кучу дистров. Если брать по окружениям то:
1 - Unity в Ubuntu 16.04. ИМХО визуально самое лаконичное DE, всё тонко, сбалансированно, читабельно, понятно на глаз. Никакого гигантизма. Боковая панель - лаунчер так вообще находка для ноутбуков, позволяя по-новому взглянуть на способы взаимодействия с системой. До версии 7.4 страдала вроде багами, но я до того момента сидел на XFCE / MATE, потому мимо. Единственная, по моему, проблема юнити - это GNOME. Который её вытеснил, под который пилят приложения с несуразными заголовками, из-за чего нельзя костылями придать той же 18 убунте вид старого Unity. Куча багов вылетают и тот же Nautilus уже идет с "новомодным" гномовским дизайном. Ну и композитный менеджер, он же старый Compiz, он же "здравствуй тиринг", он же "не ноутбук а воздушное судно с реактивными силовыми агрегатами". Если бы успели перевести на Wayland - было бы замечательно. А так, кинутое, мертвое DE, которое вроде никому уже и не нужно. Прям до слез.
IvanBezdomniy
Активный пользователь
Активный
14.07.2020
18:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzehilРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Прям целый опус. Я вот юзаю практически чистый Gnome и не помер, как следствие - нет проблем с расширениями, по тому что оно одно стороннее и штук 5 от команды System 76 авторов дистрибутива. При всем при этом на кой ДЕ с ног на голову переворачивать, превращать в Unity или KDE? надо Unity - ставь Ubuntu Mate, надо KDE - ставь что угодно оно по ходу уже везде есть.
zehil
14.07.2020
22:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIvanBezdomniyРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Переворачивать - что бы вернуть внешний облик полюбившегося дистра имея при этом необходимую и актуальную систему. Мне не подходят нынче deb, потому я сижу на suse, на который, кк известно, юнити не выходила. А в гноме без расширений ну прям плачевно. Список сетей обновлять не умеет, нужно расширение. Календарь подвинуть в левую сторону с часами - только расширение. Ещё чего там по мелочи было, не помню уже. Но мелочей этих куча и возникает чувство безпомощности. И черт бы с ним, так еще заголовки на пол экрана. Не фанат я лицезреть толстенный хэдер вместо полезной области приложения. Где то слышал, мол гном позиционируется как моно-тасковое окружение, т.е. не подразумевается одновременно открытых 2 и более окон.
zehil
14.07.2020
13:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
2 - KDE Plasma 5 и openSUSE Tumbleweed. Вот что-что, а кеды, как раз таки, куда больше отвечают идеологии "свободных" парней. Запредельное количество настроек вызывает головокружение и желание уйти с этого мракобесия, но копнув и привыкнув - самое гибкое DE. Позволяет уйти от концепции Mac OS X или надоедливого Windows, превратив себя во что-то несуразное и красивое одновременно. В тот же гном его тоже переделывают, было бы желание. Жрет кед примерно так же как гном, но как то более оправданно. Тиринга нету, ноут на взлет не идет, как на юнити или гном, все элементы настраиваемы, гигантизм - по желанию. Хотите маленький но информативный календарик - пожалуйста, добавьте его на панель, таскайте его как хотите (привет гному с его костылями для передвижения индикаторов на панели), а хотите конский комбайн, что бы и календарь, и погода, и праздники / события - пожалуйста - вот вам другой индикатор, тащите на панельку в любое удобное для вас место. Мало одной панели? Не вопрос - сделайте столько, сколько вам нужно. Нужно продублировать панели на двух мониторах - да пожалуйста, даже Global menu будет подхватывать окно на нужном мониторе. Не нужна такая здоровая панель - подвигайте за ползунок и сделайте ее Уже. Потрясающее DE. Но я консервативный старый пердун, который привык к гномовским приложениям, и пускай мне даже с кедами удобно, всё равно хочу гномовские. Не новые. Старые. Иногда кеды норовят "упасть", но я такое видел только на Solus OS.
3 - Гном и любой дистрибутив. Лучше уже этого гиганта использовать, чем окружения, типа МАТЕ, XFCE. За 8 лет знакомства они не сдвинулись никуда, отбирают слишком много внимания на свои косяки, несут собой разруху и тиринг, и в целом не обладают той экосистемой хорошей ОС, которой обладают кеды, гном да юнити. Сейчас может обидел кого, но извините, не вижу в них смысла, кроме как ваше железо уже старо и машину нужно просто использовать как терминал выхода в интернет. Тогда браузер закрывает собой весь "ужас". Там еще Cinnamon есть, но он от гнома ушел не сильно далеко, собственно, на нем же и основан. Там нету гигантизма, как в гноме, но у меня корица падала регулярно, развивалась она не то что бы сильно быстро, капитально ничего за несколько лет не изменилось. Зато отсутствие нормальных апплетов и десклетов (ну серьезно список вроде таким же был несколько лет назад) даёт + очко гному, с его костылями в виде расширений.
julyfox
Активный пользователь
Активный
15.07.2020
17:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzehilРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Простите, а куда они (xfce и mate) должны сдвинутся? О какой разрухе вообще речь? И по экосистеме пару слов, если можно.
ReiCode
Активный пользователь
Активный
15.07.2020
17:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjulyfoxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У КДЕ и гнома есть KDE Connect(он нативно с гномом благодаря расширению работает) есть - наверное про это.
zehil
16.07.2020
17:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjulyfoxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
1 - Да хоть куда-то. В текущем виде окружения выглядят как недоделки. И какими были 5 лет назад - такими и остались.
2 - В силу своей дырявости окружения требуют "допилки". Визуально превратить их во что-либо вменяемое задача не простая. А наличие там тиринга приводит к ковырянию с композитными менеджерами, что в случае неопытности несёт собой разруху. В целом просто свалка. По итогу работать то оно будет, но сам принцып собраного таким методом окружения ничем не отличается от заколхоженых под Ягуар Жигулей. Жигуар не поедет как Ягуар, пускай издали похож.
3 - Экосистема - взаимодействие приложений с пользователем и междуй собой. Те вещи, которые делают управление ПК приятным. Как правильно выразился товарищ ниже, одним из пунктов является KDE Connect и костыль гномовский с подобным названием. Так же сюда стоит отнести уведомления. Местный Notify-OSD в крысе и МАТЕ визуально и функционально родом их нулевых. Опять же, никакого прогресса. В гноме те же уведомления не редко имеют возможность интерактивного общения, типа нажал - ответил - отослал сообщение обратно, если речь о мессенджерах. Плазма в этом плане вне конкуренции. Особоенно полюбилась фишка со статусом копирования / перемещения файлов, с полной инфой о процессе. И выглядит оно вполне современно. Далее - дизайн приложений. Известно, что любое ДЕ поставляется с набором предустановленных приложений, типа калькулятора и файловго менеджера. КЕДы стоят обособленно, там QT стиль, все QT приложения смотрятся органично и выверенно. Другое дело GTK окружения. Там есть свои наборы приложений, тот же Thunar, но если влепить в крысу или МАТЕ многофункциональный Nautilus - будет каша. В одних приложениях заголовки и стилистика не будут совпадать с другими. Всё зависит от конкретного набора приложений, но под тот же GNOME их делают несколько лучше. Как функционально, так и в плане внешнего вида и его сходства с другими. В итоге, намешав всё в одну кучу - получается именно просто куча.
Sa-nya
Активный пользователь
Активный
14.07.2020
21:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Unity делала Ubuntu особенной
ReiCode
Активный пользователь
Активный
14.07.2020
22:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Знаете, "Gnome 3, а ты особенный, не так ли...?" звучит угрожающе...
julyfox
Активный пользователь
Активный
15.07.2020
17:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийReiCodeРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я бы даже сказал зловеще ...
ReiCode
Активный пользователь
Активный
15.07.2020
17:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjulyfoxРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да. Именно так.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила