Такого здесь точно не было - "Astra Linux"
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Такого здесь точно не было - "Astra Linux"

75
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
  • AstraLinux (Orel) 2.12.22
Окружение:
  • fly

Astra Linux "Orel" 2.12.22
Среда рабочего стола — fly (перелопаченный и урезанный KDE (если я не ошибаюсь))

Конфиги компьютера — Intel Celeron E3400 (2.6 ГГц x2), NVidia GT240 и 6ГБ ОЗУ.

Тестирую, поставил на внешний террабайтник.

Чтож. Начну с установки. Первое, что я увидел в установщике — лицензионное соглашение. Просмотрев его наискосок, отметил запрет на декомпиляцию (тут во мне проснулся параноик и я долго решал, соглашаться ли и ставить ли, мало ли что там напихали). Далее ничего интересного не было — просто перелопаченный и изуродованный установщик от Debian -а. Стоит заметить, что вы создаете во время установки администратора, а пароль не может быть менее 8-ми символов(подстава, мой обычный "ноль" не прокатил).

После перезагрузки я попал в ЭТО. Менеджер входа тоже мне показался достаточно странным. Куча предустановленного хлама(зачем мне Blender например?). Во время ознакомления возникло ощущение что систему специально делали максимально ущербной. Система каждые 10 минут просит обновиться (одного раза достаточно). Отдать должное, она ну совсем мало кушает.

На скриншоте представлен вид сразу после установки.

Лайков: +10
войдите, чтобы ставить лайки
75
  • Опубликовано: 22.06.2020
  • ReiCode

Еще скриншоты:

Комментарии

axel
22.06.2020
10:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
аххахах! немного вырвиглазно, но прикольно! :)
Geyer
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
10:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Всё, к чему прикасается государство, становится уродливым. Увы, больше сказать нечего.
Gangsta0607
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
13:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGeyerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Стоит уточнить, какое государство
max-sever
Активный пользователь
Активный
25.06.2020
14:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGeyerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У данного DE много поклонников. Меня, например, воротит от крыски, гнома или юнити. Но я не скажу, что они "уродливы".
naskite
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
10:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Ставил несколько раз на реальное железо. Ничего примечательного не обнаружил. Оторвали все что можно у Дебиана, не внося плюшек. Система не для рядового пользователя. За Астрой слежу, но пока перспектив не вижу.
Альтовцы интересней делают. Всю линейку девятой платформы выпустили.
belykholeh
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
10:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тут уже конкурс можно устраивать , кто сколько раз ось меняет в день + кто установит самьІй самьІй дЕшман.
Pozi
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
11:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Кто вообще кроме гос учреждений, в здравом уме, будет рассматривать ПО одобреное ведомством созданным следить за своим народом).
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
11:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPoziРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что за ведомство?
Й
22.06.2020
11:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPoziРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У Астры есть сертификаты ФСТЭК, ФСБ и МО. Видимо речь про кого-то из них
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
12:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЙРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Хм. В таком случае более логичным было бы выбросить все девайсы с Виндой, все Огрызки и все мобильные устройства с Помойным Ведром на борту. Те не скрывают слежки и слива инфы "куда следует", к тому же работают на смертельного врага.
[аноним]
22.06.2020
13:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
А кто этот смертельный враг?))
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
15:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
США и страны Запада.
[аноним]
22.06.2020
16:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вы серьезно что ли ?)))
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
20:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Абсолютно серьезно.
Амоним
22.06.2020
15:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Это такая забава - использовать "западное" ПО, железо и проклинать их. Но это всего лишь глубинные чувства на подсознании от посещения комсомольских собраний. Бываает. Пройдёт.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
16:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАмонимРодительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
во всём Запад виноват!! ЪуЪ. Бойтесь Запада. Он страшный. Одно враньё, одно беззаконие, не то что в нашей Расеи православной, с охранником вместо президента
OldRunner
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
18:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАмонимРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Та не-а, там клиника полная, не пройдет. Просто не обращай внимания.
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
20:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Полагаю, так же думали и сербы, и иракцы, и ливийцы и все остальные потерпевшие - счет там огромный, всего населения стран Запада не хватит, чтобы рассчитаться.
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
20:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАмонимРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нет. Это непредвзятое восприятие объективной реальности.
Касательно западного ПО - насколько мне известно из западных шмайсеров в 40-е годы прошлого века за милую душу убивали западных незваных "гостей".
[аноним]
22.06.2020
14:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
У них в отличии от наших законы работают, и врядли мы им нужны). А вот наши, как показывает практика, могут и за коментарий навестить.
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
15:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если комментарий противоречит закону, то факт навешивания как раз и доказывает, что не у них, а у нас по закону. У них же могут схватить только за то, что ты русский, придумать некое "русское хакерство" и посадить надолго. Нет у них никаких законов, только сплошное бла-бла-бла.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
15:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
хороший пример работы российского закона

В 8.00 25 февраля 2010 года у дома 30 на Ленинском проспекте, на Площади Гагарина произошло лобовое столкновение Mercedes S500 (Водитель — Сергей Катаев) с номером «с 398 сс 77» либо «Н 126 ВМ 97», принадлежащего ОАО «Лукойл», в котором находились водитель, охранник и Анатолий Барков, с автомобилем Citroën C3, управляемым 37-летней жительницей Подмосковья — Ольгой Александриной. В результате столкновения водитель «Мерседеса» не пострадал, Анатолий Барков был госпитализирован с незначительными травмами, Ольга Александрина погибла на месте происшествия, а пассажирка Citroen — известный акушер Вера Сидельникова, через несколько часов скончалась в реанимации от полученных травм.

Имеются противоречивые сообщения относительно того, кто стал виновником ДТП. Так, несмотря на то что в эфире различных радиостанций множество свидетелей ДТП говорили, что именно выехавший на встречную полосу Мерседес Анатолия Баркова стал причиной аварии, ГИБДД утверждало что, по предварительным данным, виноват не Мерседес, а Ситроен. Также были замечены попытки скрыть и уничтожить улики от общественности со стороны ГИБДД: уголовное дело не заводили первые 2 дня; смена номеров на автомобиле Баркова сразу после ДТП; автомобили не были отданы на экспертизу, а просто возвращены своим владельцам; из трёх камер видеонаблюдения, запись, после нажима общественности, была обнародована только с одной из них спустя 10 дней (и сам момент аварии на ней не виден). Всё это дало повод общественности говорить о попытке уйти от ответственности со стороны Анатолия Барков

Если ты власть тебе позволено всё. Ты можешь безнаказанно сбивать людей и тебе ничего за это не будет
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
16:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Очень трогательно, но не понятно, при чем тут власть? И кто такой этот самый Барков?
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
16:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
откройте Интернеты. Можно ещё почитать про джип Нургалиева или джип Радзинского. Тоже интересно
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
16:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, не хотите отвечать, не надо.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
16:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
да нет, если я здесь всё распишу так будет неинтересно. Человек должен сам добывать информацию, а не есть готовое, этому, кстати, в современных школах учат
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
16:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У нас в городишке на местном уровне была схожая, весьма печальная и неприятная история. Но там дочка тогдашнего губернатора фигурировала, т.е. однозначно власть. Но это ни о чем не говорит.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
16:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
то есть вы не способны сделать вывод из данной ситуации? Вам, важно как гражданину своей страны, жителю этого города честное и беспристрастное расследование и справедливый исход дела? Согласно Конституции РФ власть - это народ (статья 3). Вы относите себя к власти?
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
16:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
подумайте, наверняка родственникам погибшей/погибшему плохо. Может быть пока мы разговариваем, он/она лезет в петлю? А вы знаете что все приговоры (в том числе и не отвечающие критериям справедливости) выносятся именем российского народа? Получается, и вы, и я причастны к несправедливому исходу дела
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
17:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про справедливость как раз выше написал, как чувствовал. А касательно в петлю - вряд ли, все же 10 лет миновало. Но раз уж речь зашла о петлях. то как быть с сербскими родителями, чьи дети погибли под натовскими бомбами? Как быть с иракской мамой, которая голосила и била кулаком по американскому внедорожнику потому, что американские "воители" убили ее детей? Это только то, что навскидку вспомнилось. А когда у американского "летчика" по прошествии лет сербы спросили - зачем ты нам бомбил? Тот ответил - я думал, что несу вам свободу. Так-то вот... Несправедливостей много.
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
17:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не власть, а источник власти. Вы же на юриста учитесь, если не ошибаюсь? Вам бы надо такие тонкости знать .И да, к источникам власти я себя отношу. Но с вершины прожитых лет (пока 58) понимаю, что абсолютной справедливости быть не может. От слова "совсем". Примерно такое же идеальная категория, как коммунизм.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
17:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
в данном контексте это синонимы так как я имел ввиду НКЛ осуществляющих власть
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
17:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Разумеется. Мне ж никто не запрещает ходить на выборы и отдавать голос за того кандидата во властную структуру, кого считаю для себя приемлемым. И подозреваю, что и остальным это делать не возбраняется.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
17:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
выборы - единственный способ осуществления власти???
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
17:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Из всех моих знакомых и друзей, кто хотел власти - все, пусть и не сразу, попали в те или иные органы власти. Я было попробовал - не смог, мне в тягость, отказался, не мое. А кто может и хочет - те добиваются. Мне же оказалось достаточно участия в выборах.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
15:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
у нас кстати законы неплохо написаны, особенно старые. Не работают они потому что страна живёт не по законам, а по воровским понятиям. Когда не работает государство работают другие силы. Волков об этом писал "Государство или цена порядка"
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
15:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По воровским понятиям - это, скорее, в 90-е с многомесячными задержками зарплат и пенсий. Действительно, лохов же обувать надобно, поработали забесплатно - и молодцы. А платить им не надо, просто пинка под хад дать и пусть учиться, как жить надо. А старикам и увечным пенсию выплачивать - это вовсе западло. Сейчас, конечно, проблемы есть, но уже совсем другого порядка.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
16:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
не, по воровским понятиям это не когда в стране кушать нечего, не когда страна строится, не когда люди (взрыв свободы+реально кушать нечего) на улицы выходят, а когда страна построена, а её разрушают
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
16:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дык вот когда повелись на ложь Запада, тогда и разрушили страну (1991). А потом еще разрушали вплоть до 1998. Под насквозь лживыми лозунгами про демократию, законность и прочую западную чушь. Это все делалось по воровским понятиям, тут спорить не нужно. Но после 1998 (позорное изгнание "либералов" из власти) и особенно после 2000 как-то все постепенно изменилось. Именно в противоположную от разрушения государства сторону. И как-то постепенно жить стало лучше и спокойнее. Хотя и не без проблем, конечно - они всегда были есть и будут пока существует жизнь.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
16:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
у меня дома 2 телевизора. Не смотрю, клянусь (максимум, National Geographic или Discovery). Зато домашние смотрят, по телевизору очень любят эту сказку. Прям вот такими словами и говорят, однако это пока абсолютно бездоказательные возгласы зомбоящика. Сам охранник Собчака в начале своей карьеры говорил, кстати, совсем другие слова (1996 год) https://www.youtube.com/watch?v=V-4bgk9ezK8
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
16:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня тоже 2 зомбоящика (мама смотрит). И я тоже не смотрю, посему не могу знать, что там происходит. Я просто озвучиваю свои впечатления как очевидец тех событий. Скажу больше - я сам тогда на полном серьезе повелся на западню ложь про рынок и демократию. И сейчас из-за этого испытываю страшный стыд.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
14:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPoziРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
полностью согласен. Система с товарищем Майором внутри. 2 по цене одного. Заходи, первый раз бесплатно
[аноним]
22.06.2020
16:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ага,тут вон уже и техподдержка появилась)))
Pozi
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
20:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Местами бывает буд-то на одноклассники попал)
max-sever
Активный пользователь
Активный
25.06.2020
14:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPoziРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Видимо, Вы не совсем понимаете о чём идёт речь :)
Wosduch
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
12:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Кекаю с красной звезды: реально навевает дух "настоящей советской ОСи". Ну а вообще я б такую систему не поставил бы себе.
Ориджин
22.06.2020
18:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийWosduchРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я поставил данное творение наших любителей линукса, и что тыки я могу вам сказать? Вы не многое теряете. Астра — просто покоцаный дэбиан. Правда там вайн через одно место работает. Лучше этот самый fly на стоковый дэбиан поставить, и то — бессмысленно.
ReiCode
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.06.2020
14:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийОриджинРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А низя - лицензионное соглашение не позволяет
Bagdan
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
12:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Похожее на скриншоте в принципе и на голом дебиане можно своими руками сделать.
Владимир
22.06.2020
12:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
вы еще цены их не видели )
ReiCode
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.06.2020
14:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВладимирРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Эта версия для домашнего использования бесплатна
Vladivkol
22.06.2020
12:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
За астрой слежу исключительно по соображениям, что потенциальные клиенты в будущем могут быть вынуждены установить её в качестве основной оси.
В принципе работает. Последний релиз следует сначала поставить без всяких дополнений, иначе комп превращается в кирпич - видно безопасники там руки приложили.
В целом напихано одно старьё, начиная с ядра и кончая приложениями.
Без особой нужды использовать её не собираюсь. Сам сижу на Убунте уже 10+ лет. Отличная ось, практически всё есть, и замечательно работает как гипервизор виртуальных машин.
Андрей
22.06.2020
12:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Все что прочитал -это "про изуродованный установщик от Debian -а". Автору статьи видимо лень было изучить, что дистрибутив основывается на Debian. С чего бы ему не взять дебиановский установщик и с чего бы ему его не изменить так как удобно? Автор даже не удосужился рассказать о куче оригинальных программ и плюшек данного дистрибутива.
"..fly (перелопаченный и урезанный KDE (если я не ошибаюсь))" -
Fly не тянет ни одного пакета KDE !!! , это своя разработка Русбитеха. Можете посмотреть конфиги или темы - они никакого отношения к КДЕ не имеют.
Кроме того что автору не нужен Blender и неудобен восьмизначный пароль, не вижу ни единой причины, чтобы не попробовать данный дистрибутив.Могу сказать что ставил и использовал в течении немалого периода. Ушел только лишь из-за пароля. В остальном дистр превосходит многие так популярные школьниками из-за рейтинга. ASTRA желаю хорошее и большое сообщество, чего пока к сожалению нет.
Gangsta0607
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
13:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАндрейРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"так популярные школьниками из-за рейтинга"
sense error on line 13))
Пароль кстати можно легко поменять, команда есть такая, passwd, погугли, классная штука
Чел
11.08.2020
16:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАндрейРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да к кде отношения не имеет, но половина дефолтного софта из кедов
Эдуард Васильевич
02.01.2022
14:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАндрейРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Совершенно поддерживаю Вас.
Добавлю, что у меня Астра спокойно установилась на msi u250 c 32bit.
Donsk
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
13:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Астру можно в браузере чуть-чуть пощупать, у них виртуальный тур есть.
https://tour.astralinux.ru/
Marzell
22.06.2020
15:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В астре насколько я понимаю упор на всякие гос учереждения и это вроде единственный дистр который проходит разнообразную сертификацию. На хабре статья была.
Короче сьавить его на домашний пк смысла нет
ReiCode
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.06.2020
14:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMarzellРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Common Edition по лицензионному соглашению запрещается ставить на государственные компы. Только Special Edition.
Читатель
22.06.2020
16:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Офигенный отзыв!

"первое, что я увидел, это лицензионное соглашение"

читать дальше не вижу смысла
Евгений
22.06.2020
16:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+10
войдите, чтобы ставить лайки
Ну так вы определились чего хотите. Если вам нужна ОС для госучреждений, в том числе с возможностью обработки конфедециальных данных, с нормальным доменом и не требовательная к железу, самый то, а если плачь что погамать не прокатит в тайне от начальника, то наверное вашему начальнику пора менять персонал. Комментарии автора что от куда взялось показывают очень низкий уровень познания Линукс систем, либо большое желание навесить ярлык на астру. По опыту нормальная, вполне адекватная система для офиса, с сильной системой безопасности. Рабочий стол своеобразен, но вполне функционален, удобней чем тот же pantheon от Elementary OS , или 3 Gnome (но тут, допустим на любителя). Состав пакетов вполне себе приличен. Есть некоторая военная специфика в дефолтном оформлении, но все можно перенастроить. Что характерно, регулярно обновляется репозиторий пакетов. Так что оригинальный пост автора полон нерастраченой и неоправданной желчи. Спасибо хоть классического "linux, не для людей" не наблюдается.
Matlot
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
17:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
+8
войдите, чтобы ставить лайки
Наконец-то вменяемый комментарий. Система разработанная для госучреждений (со всеми вытекающими) да и неплохо работающая. Основная масса негатива-это или глупая троллятина или явная политика.
Да и вообще, господа. На таких сайтах, политика- это недопустимо. И админу желательно жесточайше пресекать такие вещи.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
18:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMatlotРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Как скоро ты попросишь сжигать "крамольные" книги на кострах? Пресекать так пресекать.
Matlot
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
19:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
:) Я тоже умею в "стёб". И совершенно не против этого. Но всему своё место. Это всё-же Pingvinus. Linux должен объединять, а не разъединять. Для другого есть например два.ч.
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
19:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMatlotРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
А посему надо признать очевиднейший факт - Астра (равно как и Роса, Рунту, Альт, Калька, все разновидности Папирусов и т.д.) не лучше, но и не хуже всех прочих линуксовых дистрибутивов.
naskite
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
22:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Лучше или хуже еще говорить можно, хоть и субъективно.
При этом, можно уже говорить о развитии Линукс до уровня, при котором васяносборку на базе корневого дистра собрать хуже родительского не получится, а лучше, всегда пожалуйста.
dragon
Активный пользователь
Активный
22.06.2020
19:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Нелогично. А именно, отсутствует даже малейшая причинно-следственная взаимосвязь между, вообще говоря, справедливым предложением не допускать на сайте, посвященном операционным системам, политических дискуссий (что не просто) и некими крамольными книгами и их последующим сожжением.
ReiCode
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.06.2020
14:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Здесь нет никакой политики. Это исключительно моё мнение. До того, как пощупал астру своими руками мне эта система нравилась.
Lazy
23.06.2020
03:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Пользуйтесь друзья, тут наши налоги. И скорее всего такие суммы, что это походу лучший дистрибутив Линукс в мире.
max-sever
Активный пользователь
Активный
25.06.2020
14:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLazyРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А Вы сертифицируйте его. Пройдите через все круги ада. А потом раздавайте задарма. И это бесплатная редакция, кстати. В которой нет ничего, что есть в платной версии. Она для учреждений с техподдержкой и прочими ненужностями.
Siv
23.06.2020
20:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Товарища впервые линукспоставил что ле
ReiCode
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.06.2020
21:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSivРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
?
Леонид
29.06.2020
13:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ой, задолбался я её тут ставить на ноутбуки с AMD пороцами ))) Всё из-за старого ядра, которое не работает с новым видео от них. Хотя Linux mint старый вполне работал на них и устанавливался без зависаний, в отличии от этой пересборки Debian, что странно ;)
нуб
23.03.2022
16:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Установка с нуля, астра на fly de занимает 288 Мб в оперативке! При этом никаких подлагиваний не наблюдается. Честно говоря я удивился, норм получилось, мне нра.
лубунту на lxde 480 Мб примерно скушала и плавность интерфейса не идеальная оказалась. кубунта примерна тоже показала...
x230
Активный пользователь
Активный
23.03.2022
19:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийнубРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Подтверждаю, так и есть!
Очень шустро, экономично и (как и манифестировано разрабами) стабильно. Скрин моей установки Астры с подробным описанием уже на модерации. Есть интересности, но Calculate мне вкатил больше.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила