Свежая Ubuntu 20.04 LTS
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Свежая Ubuntu 20.04 LTS

43
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Поставил Ubuntu 20.04 сразу после выхода, по ощущениям стало быстрее, но вот памяти стало поедать немного больше (судя по системному монитору), плавность и легкость системы с новым Gnome 3.36 ощущается, в отличие от 19.04 и 19.10 уж и подавно(да, хоть версия и новее, но по моим субъективным ощущениям работала он куда медленнее и неповоротливее), я доволен.

Лайков: +11
войдите, чтобы ставить лайки
43
  • Опубликовано: 26.04.2020
  • VLinuxoid

Еще скриншоты:

Комментарии

[аноним]
26.04.2020
14:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Нет, вам не кажется. 3.36 работает на порядок плавнее и приятнее
VLinuxoid
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.04.2020
21:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
да,это многие отмечают,но для точного указания мне нужны факты,которых у меня нет,ибо каждый это может оценить сам
Сергей
26.04.2020
14:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Читал Элементари ОС версию 6 бета тестят, а они как раз на убунту. Дойдет до пользователей в сентябре надеюсь. Они все еще на gtk 3.22 свое pantheon держат. Надеюсь перенесутся в ногу со временем, а не остануться куском какашек)
vota
Активный пользователь
Активный
26.04.2020
15:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
xwayland убрали? какие глюки там?
ууу
26.04.2020
16:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Дефолт же
VLinuxoid
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.04.2020
21:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийуууРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
мне нравится
dragon
Активный пользователь
Активный
26.04.2020
18:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хотел было на бук поставить новенькую Убунту с одим только опенбоксом, совсем без DE. Все пошло без сучка, без задоринки, я аж обалдел. И нагрузка приемлемая, хотя кое-каким функционалом пришлось поступиться. Даже браузер поставил links2. Но вот без офисных приложений, хотя бы двух, совсем уж как-то уныло. Поставил Абиворд с Гнумериком, и вот тут-то и случилась засада - кто-то из этих двух подтянул за собой полностью это страшное чудовище - Гнома. Что, конечно же, абсолютно неприемлемо (к слову, жрет примерно как совсем не легкие кеды с крыской вместе взятые). Короче, как выражается Д. Пучков Гоблин - полный пэ. Безоговорочная двойка, посему решил пока остаться на Рунту lxde, хотя опенбокс был почти вдвое легче, блин. ((((((((((((
[аноним]
26.04.2020
18:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Добавьте вы себе оперативки уже. Что вы над этими мегабайтами трясетесь. 1- 1.5гб на работу ОС это норма, живем не 2005 году
dragon
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
05:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дело не в оперкативки - 4 Гб вполне хватает для мирных целей. Проблема в разрядке батареи, которая напрямую связана с общей нагрузкой. А общая нагрузка коррелирует с потреблением оперативы так или иначе. Правильнее было бы, конечно, нагрузку процессора, но там величина слишком динамическая, ничего не поймешь. А это какое-никакое представление о нагрузке дает. А оперативки вполне хватает, чтобы кеды с эффектами спокойно гонять. Но тогда батарее совсем грустно будет. Знаем, проходили.
thyeadeschatarr
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
07:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы лучше цэшкой замеряйте потребление с вынутой батареей, точнее некуда. Подозреваю, что воткнутая в порт USB флешка даст большую нагрузку, чем разница между дистрибутивами.
dragon
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
07:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийthyeadeschatarrРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Стесняюсь спросить: цэшка - это хто?
thyeadeschatarr
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
10:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Мультиметр, класс измерительных приборов Ц в советской номенклатуре, вы ж инженер )
dragon
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
10:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийthyeadeschatarrРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, я механик. К тому же давно им был. Ладно, пару дней поигрался с новой Убунтой, решил пока остаться на Рунту Лайт. Почему-то при установке пустой системы (без иксов) при выполнении sudo apt install xorg через раз тянет за собой это (плохое слово) чудовище Гном. А если не притянет, то не факт что выполнит сакраментальное startx. Короче, псевдографический загрузчик минимальной версии, конечно, приятный, но... что-то не то...
newbie
Активный пользователь
Активный
28.04.2020
09:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А у 20.04 разве есть минимальная версия? Если есть, дайте ссылку, пож. Сервер не предлагать. :)))

А чтобы не влететь с зависимостями, надо юзать [apt depends package-name] перед установкой и анализировать эти самые зависимости. Для справки, зависимости бывают обязательные, рекомендованные и предлагаемые. По дефолту устанавливаются обязательные и рекомендованные. От рекомендованных можно отказаться [apt install --no-install-recommends package-name]. Подробности: https://auriz.ru/0IS4ZX3O

Ubuntu 18.04 великолепно ставилась из mini.iso без всего лишнего. Подробности: https://auriz.ru/bepbvPCP

С Ubuntu 20.04 всё сложней, потому что вендор, по моим сведениям, не предложил mini.iso, но выход есть, прямо сейчас готовлю материал по этому поводу. Поэтому если у вас есть ссылка на mini.iso 20.04, пож. поделитесь.
dragon
Активный пользователь
Активный
28.04.2020
09:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnewbieРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://help.ubuntu.ru/wiki/lubuntu-miniosinstallation

Вроде как для Лубунты, но на практике любые версии - и серверные, и Кубунту, и черт знает что. В самый последний момент, выбор программного обеспечения. Ставил без ничего, самую минимальную, чисто консольную Убунту. Но потом в определенный момент накатывает (плохое слово) Гном. Попробую теперь с твоими рекомендациями.
newbie
Активный пользователь
Активный
28.04.2020
09:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот они его заныкали... я искал, не нашёл, расстроился, плюнул и установил голенькую базовую систему из режима livecd xubuntu. А mini.iso оказывается есть. Вот блин незадача... Но это категорически меняет дело. Благодарю за ссылку.
Mix
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
14:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Вы ещё яркость монитора уменьшите, вообще красота будет, потребление в разы уменьшится.
dragon
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
15:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMixРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кстати, интересная идея. Надо попробовать.
Mix
Активный пользователь
Активный
26.04.2020
19:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Links привет из 90 х. Вы действительно им пользуетесь или прикалываетнсь.
dragon
Активный пользователь
Активный
26.04.2020
19:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMixРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для бука сойдет. Надо будет еще проверить по части реального потребления ресурсов, но сомневаюсь, что кушать будет много, как Огнелис или Хромиум. Я еще офис искал - забыл уже какой - тоже писали: интерфейс де типо "устарел". Но оказалось что проект давно брошенный и не функционирует. Теперь вот не знаю что делать. С одной стороны офис на буке вроде как и нужен, а с другой стороны - хамит вон, тащит чудовищное DE, хотя никто не простил. Как виндосовская игрушка - ведет себя исключительно нагло, будто весь комп для нее единственной собрали.
makar
Активный пользователь
Активный
26.04.2020
20:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Счастье для ярых поклонников Убунты. На самом же деле, если трезво посмотреть, то Убу 20.04 гадость еще та.. Куча недоработок. И жрать стала больше, и неповоротливей, не говоря уже о грязно-сером цвете дефолтных папок... Со снап магазином не все ясно. То ли он есть, то ли приложения ставятся через простой магазин (старый убунтовский). Короче, много неясностей и непонятностей.... Еще пилить и пилить его... Радость от выхода релиза сменилась разочарованием от самого дистрибутива... Как-то так... ИМХО
VLinuxoid
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.04.2020
21:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmakarРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы его ставили на реал железо? Сомневаюсь,вот и не делайте поспешных выводов,не посмотрев нормально дистрибутив. Он стал в разы плавнее и шустрее,а стал кушать не более чем +200 метров оперативы,что не так много для плавности, ибо память сейчас достаточно дешевая,да и Гном не претендовал на легковесное ДЕ. Магазин там snap,обычный GNOME'овский надо доустанавливать,но проще пользоваться synaptic'ом,если уж snap чем-то не устраивает!
makar
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
04:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVLinuxoidРодительский комментарий
-1+1
войдите, чтобы ставить лайки
До сих пор стоит. Я не смотрю дистрибутивы в виртуалках как некоторые. И поэтому пишу как есть. Не нужно петь дифферамбы только из-за того, что дистрибутив свежий. Как раз это и настораживает. Когда Убунта 18.04 стала работать ровно ?? Только ближе к 18.04.3 ....Так что не нужно "ля-ля" .... Если бы я не имел опыта с линукс, то этот "дружественный" дистрибутив надолго отбил бы охоту ковыряться с ним и линукс дистрибутивами вообще...
newbie
Активный пользователь
Активный
28.04.2020
09:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmakarРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>Я не смотрю дистрибутивы в виртуалках как некоторые

На рабочей машине стоит Debian buster, цикл - 2 года, раз в два года система обновляется на новый релиз. Второй машины для экспериментов с другими дистрибутивами нет. А каждый раз сносить рабочую систему ради того, чтобы посмотреть, что же там придумали в Canonical, слишком затратно по времени. С dual-boot возможности тоже нету, HD ограничен в размерах. Поэтому для тестов и экспериментов использую VBox - обычный прагматизм и ничего лишнего, бо, если система не завелась на виртуалке, то в живое железо её пихать вообще нет смысла. Разница в установке и настройке между виртуалкой и железом минимальная, но всё же есть. Как показывает опыт, если Ubuntu заикается на виртуалке, на железе она тоже будет заикаться. Поэтому ваше пренебрежение в сторону некоторых - не очень умно выглядит, рекомендую постесняться.

Linux - рабочая система. А вы его ставите и сносите, ставите и сносите. Просто видимо ничего другого больше не умеете? Ну да ладно...
Bagdan
Активный пользователь
Активный
26.04.2020
22:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmakarРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
От многих слышал, что нежелательно сразу ставить только что вышедший в релиз обновленный любой дистр. Лучше подождать пару месяцев, поскольку количество ошибок и багов поначалу в них зашкаливает, но с последующими обновлениями их исправляют. С чем в принципе и согласен. Просто помню, когду еще 14-ку убунту после выхода поставил, а там даже network-manager работал через ....

Ну, память жрать она в любом случае будет больше, хотя по ходу Unity сама по себе прожорливая. Ну а за цвет дефолтных папок -- это можно и самому поменять, тем сейчас красивых хватает. Хотя никто скорее всего этим и не займется.

Неповоротливая - скорее всего так и есть, поскольку по любому недоработанная. Хотя уверен - ее шустрой сделать можно. просто за новое ее ядро не знаю, как оно работает.

Насчет снапа - тут тоже ИМХО, нет смысла от того приложения магазина. Можно просто установить пакет snapd и на snapcraft.io посмотреть команду для установки нужной программы (если она там есть).

Как ни крути, придется ждать, пока не появится смысл подождать нормальной обновленной сборки.

PS. Я не ярый поклонник Убунты, хотя ничем кроме нее не пользуюсь.
VLinuxoid
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
28.04.2020
22:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийBagdanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Багов не так много,сижу со дня релиза(тестил еще беты,но они реально были багнутые) только 2 крупных бага словил,один из них создал сам же кривой настройкой.
На счет неповоротливости не правы вы в корне,ибо гном 3.36 действительно плавный и очень шустрый
Bagdan
Активный пользователь
Активный
28.04.2020
22:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVLinuxoidРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Почитал свой коммент -- вместо гнома юнити приплел. Если действительно шустрый, это хорошо.

Если багов не слишком много, значит скоро можно и себе обновляться. А то оказывается срок поддержки у моей 16-ки уже в следующем году заканчивается) .
naskite
Активный пользователь
Активный
26.04.2020
23:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Арчеводы вообще по лезвию бритвы ходят, и ведь редко отказываются от своих убеждений.
Мелкомягкие Win95 в альфа версии выкинули в продажу и до версии OSR2 ничего не подшивали.
Лично через эти перипетии проходил.
Сейчас в Ubuntu все более менее пристойно.
Bagdan
Активный пользователь
Активный
26.04.2020
23:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnaskiteРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что значит, что по лезвию бритвы арчеводы ходят? для себя интересно просто.
naskite
Активный пользователь
Активный
26.04.2020
23:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийBagdanРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Релизов системы нет. Любое обновление может уронить и прибить систему, идеально настроенную и работающую. Не говоря уже про установку. Головняки начинаются с самого начала.
Даже Манджаро не лишена недостатков, при этом достаточно корректно работает. Порой обновить систему, после месяца работы без обнов, становиться затруднительно.
Я не выдержал, и в свое время, завязал с попытками приручить эти варианты.
makar
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
04:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnaskiteРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня больше 2-х лет Manjaro основной системой стоит. Так чтобы совсем система упала - такого небыло. Все обновления сначала тестируются перед выходом. Согласен, все системы бывает сбоят, но вот за манжарой как-то не помню серьёзных случаев. Да и восстановить не долго. Раньше пользовался SystemBack, теперь Timeshift... А вот Убунту я как-то действительно прибил обновлениями.. После этого было правило, что все новые релизы только ставить с нуля, а не апгрейдиться до них.
makar
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
04:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийBagdanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Многие считают, что роллинг-релизные системы гораздо чаще падают, потому что обновления идут практически постоянно. Бывает 1 приложение обновится и всё , бывает по 100-200 обновлений... Разрабы допустим подготовили небольшое обновление, протестировали и закинули 100МБ , а не так как релизные готовят к сроку, возможно спешат и вываливают релиз в 2.5 ГБ ... По мне, так лучше 1-е, ведь всегда есть возможность "откатить назад" 1-2 приложение. Опять же, это чисто моё мнение...))
Donsk
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
07:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmakarРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Из своего скромного опыта могу сказать, миф о том, что манджаро стабильнее арча, не соответствует действительности. Арч уже давно стабилен так, что иногда скучно становится, что ничего не ломается.))) Если ожидаются какие-то проблемы с обновлением, то на официальном сайте об этом пишут, надо туда почаще заглядывать. Там под заголовком "Latest News" предупреждают о возможных проблемах и методах их решения, ну и на русскоязычном сайте то-же.
makar
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
04:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийBagdanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
1
naskite
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
07:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Я конечно все понимаю про стабильность Арча и производных, но мне нужна СТАБИЛЬНОСТЬ. В первую очередь здесь и сейчас. Уже месяц на удаленке по RDP приходится работать. Все же понимают, что сюрпризы не нужны. Типа вечером обнову накатил, а утром у тебя кирпичик. Конечно на запас есть бук, но не удобно, экран маловат.
makar
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
08:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnaskiteРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
90% систем работают стабильно, пока юзер не запустит в них шаловливые ручки.... )))))))
naskite
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
08:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmakarРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Очевидно, да. 90 процентам пользователей обновления Linux не нужны, по крайней мере каждодневные. 1 раз в 3 месяца вполне достаточно, если весь софт изначально стоит.
Donsk
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
08:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnaskiteРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну это да, для этого дебиан наверное лучше подойдёт, стабильная ветка или центос. Хотя, наверное, для тех кто знает арч как свои пять пальцев и это не проблема, к коим я не отношусь.
Grigori
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
08:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDonskРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"...кто знает арч как свои пять пальцев" - мало таких. Шеф ставит задачу (на удаленке) и ему не интересно как там идёт пересчёт пальцев :) цигель-цигель! ай-лю-лю потом!
makar
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
08:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDonskРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
в CentOS Gnome 3.32 еще стоит....Сегодня ночью её гонял. С ПО вообще засада... А работает так шустренько...))) Наверное снесу её. Есть желание погонять несколько DE от сообщества на Manjaro... Deepin, LXQt, LXDE, Mate . Поставлю рядом с основной (SSD) все 4 дистра на HDD и буду сравнивать... ))))
[аноним]
27.04.2020
14:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmakarРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
где у manjaro deepin?
Владимир
27.04.2020
17:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnaskiteРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Уже последние полгода (после знакомства с линукс) ищу подходящую ось. Почему-то тоже повёрнут на стабильности и долгосрочности. Поэтому пытаюсь поладить с centos 8, но невозможность менять внешний вид, окружение рабочего стола, малочисленность и ограниченность софта подбешивают.
У самого стоят Arco и Pop Os 76 19.10. У Arco с софтом всё норм, но вот глюки с обновлением заставляют понервничать.
В Pop Os (как и во всех ubuntu и debiano подобных) подкупает простота использования apt. Но с репами там какой-то непорядок, не могу установить нужный софт - система (терминал) пишет про сломанные пакеты, хотя их нет.
Есть ещё Alt linux 9, но им пока не пользуюсь - хотя срок поддержки приличный - 4 года; про стабильность ничего сказать не могу. Если интересно - из коробки есть playonlinux.
vladmix
Активный пользователь
Активный
27.04.2020
16:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это просто класс!!!

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила