Комментарии пользователя Rasputin

Linux пользовательRasputin

Комментарии пользователя (51)

  • 28.09.2024, 03:04
    Вы же сами писали: " ... если речь не о "пользователях", а о людях, кому эта тема интересна ...". :-)
    Но эта тема не может быть интересна человеку "с нуля". А только тому, кто уже попользовался мастдаем и гуглелинуксом (это сегодняшний день). Я бы на него в 90-е и внимаия не обратил, если бы не увидел как он работает. Именно работает, в областном управлении регионального сбербанка, а не просто установлен на компьютер пользователя :-) И ему не было альтернантивы в то время, хоть он и был сырой. :-)
    Предвосхищая Ваши вопросы скажу, в то самое время я осваивал ВАКС-КЛАСТЕР (ДУАЛХОСТ). И решение на его основе было бы затратнее в тысячи раз. Хотя я до сих пор с благоговением отношусь к Дековсковой продукции. Да Мастай НТи - суть их разработка. Дальше мелкомягкие присвоили себе всё. Но в то время, господства Ноувела. Только сырой Слакварь смог справиться с простой многозадачностью :-))
  • 27.09.2024, 00:23
    IMHO: Начинать необходимо со Слакваря!
    Когда-то он был единственным доступным, и воленс-неволенс, приходилось начинать с него :-).
    А сегодня это самый консервативный дистр, после него хоть в Генту, хоть во Фряху, хоть в Бубунту! :-)
  • 24.09.2024, 00:02
    Ну так на сегодняшний день вход в Генту лёгок, как никогда.
    Хэндбук уже очень неплохо переведёт на кирилицу. Те куски что не осилили переводчики большинству пользователей не понадобятся.
    И скорость интернета почти везде достаточна для комфортной установки и использования.
    Конечно, Генту не должен быть первым дистрибутивом. Необходимы общие знания Линукса.
    Я прусь с этого дистрибутива. Уже лет 5. И жалею, что не освоил его раньше. Пакетная база, в сравнении с бубунтушными дистрибутивами, отстаёт. Но никто не мешает взять в руки костыли и пользоваться тем что не вошло в официальный репозиторий.
  • 22.09.2024, 01:48
    Установить Gentoo впервые и удачно - это дорого стоит. После этого приходит понимание - что всё оказывается не так сложно. Просто нужно быть очень внимательным и усидчивым, ну и очень долго компиляется зараза (очень долго на старом железе) :-)
    Лично я, полюбил этот дистр. Посмотрите сколько платформ он поддерживает, и Слава Богу, ещё не соскамился полностью в системД.
  • 27.07.2024, 02:18
    Никого не слушать. Держать для рутины и экспериментов. Вполне сносный ноут.
  • 25.07.2024, 23:32
    Разрешите поделиться своим опытом.
    Я держу в качестве эксперимента ещё более древний ноут. ASUS X51RL. У нег 2Гига и никакого апгрэйда. Причём у него нет отдельной видеокарты, видеопамять вычитается из основной. :-) Камушек максимум Core2duo (2 ядра 2 потока) . Сетка 100Мбит + Вафля на 57 мбит (объединена в единый интерфейс).
    И это чудо исправно пашет по сей день. На нём стоит Gentoo, всё актуально, правда компилится всё на домашнем сервере. Сам он в этом отношении- импотент. Но, ввиду высокой надёжности, очень ценится своим владельцем. :-) И поддерживается в актуальном состоянии. Мало ли что. :-)
    P.S. дополню для полноты. Установлена XFCE и масса тяжеловесных пакетов, типа: "Огненный лис с грозовой птицей", свободый офис, кикад, гимп, инскэйп, ардуино (из-за джавы), плюс по мелочи. Всё тянет. Да медленно, но тянет.
  • 25.07.2024, 00:41
    Давайте не будем забывать, что в истоках яблочных ОС лежит БСД. :-)
    Кстати помню PC-BSD. Отличная вещь, примерно как Слакварь. Но в те годы было слишком скудно с пакетной базой. Особенно в сравнении с дебианоподобными дистрибутивами Линукс. Наверное потому и крякнул.
    На ноуте чистая Фряха скорее нонсенс. :-) Она жжжжж для другого хороша. :-)
  • 23.07.2024, 00:32
    Как принимавший участие в автоматизации сбербанка, в одной южной области в далёких 90-х. Могу сказать что от MS отказались в пользу DR. Опять таки, после 3.30 у мелкомягких сплошные провалы. :-) И до сих пор.
    Было одно светлое пятно - NT. Код писали бывшие DEC-овцы. Но и здесь мелкомягкие смогли всё засрать и угробить.
  • 22.07.2024, 22:21
    Вы не против если я немного дополню и уточню. MS-DOS 3.30 единстенная достойная ОС у мелкомягких.
  • 19.07.2024, 01:16
    Мне, как простому пользователю, должно быть сугубо фиолетово. Но это не так. В природе существует, и справно пашет, distcc, но не существует (надеюсь что пока) distrust. :-(
  • 19.07.2024, 00:36
    Мышечная память, после десятилетий пользования NC. Не оставляет альтернативы кроме MC. :-)
  • 19.07.2024, 00:26
    Калька, хороший дистр для понимания, что Дженту не только для фриков. Можно поставить несколько разных вариантов, с разными DE, и убедиться, что всё работает, и работает прекрасно. Но Калька немного для другого заточена.
    Теперь к rolling. :-) У кого нет времени и/или возможности постоянного обновления и желания ухаживать за системой как за домашним питомцем. Стоит присмотреться к Slackware. Вот уж в отсутствии требований к обновлениям он рекордсмен. :-)
    Всё таки сильна народная мудрость: "Кому - поп, кому - попадья, а кому - попова дочка!" :-)
  • 19.07.2024, 00:12
    Идея сборки под "своё железо", которая даст прирост производительности. Уже миф. А вот то, что собраный Вами пакет, со своими, заведомо правильными установками, будет занимать меньше места на диске и памяти, при выполнении, и у него будет меньше шансов глючить. К этому и стремится Дженту.
    Ну и наконец задумайтесь. Бубунтуобразные дистрибутивы стремятся превратить пользователя в виндоузятника. :-)
    которому достаточно только мыши. :-)
    Слака и Джента засталяют пользователя думать. Кстати это очень важно после 50-ти :-)
  • 07.07.2024, 02:36
    Я всегда рад, когда прибывает в рядах Gentoo.
    Хочу лишь отметить, что Gentoo, не является "сложнейшим" дистрибутивом. На сегодняшний день, после того как "они" написали Вики на русском, скорость доступа в интернет выросла, количество ядер и потоков в домашних компьютерах тоже подросло.
    Gentoo стал просто замечателным дистрибутивом.
    Это я относительно того, что творилось 15-20 лет назад. :-)
    Сегодня, Gentoo очень комфортный дистр. Я более 10 лет просидел на Ксюбунту. И могу смело сказать, что после перехода на Gentoo, у меня меньше расходуется нервных клеток. И очень жалею, что не сразу на чал с него. :-) Если честно, то как раз испугался, "такой сложный" т.д..
    На самом деле нет там никакой сложности. Нужна просто внимательность, усидчивость, и крепкая нервная система. :-)
    И после 2-х 3-х "пробных "полётов", Вам этот дистр должен зайти. :-)
    P.S. Для меня Gentoo - это openRC.
    Я не могу понять связку Gentoo-systemD, или BSD-systenD.
  • 25.05.2024, 04:00
    Я бы поставил минус, если бы было возможно.
    Хотя бы в двух чертах. Ядро, система инициализации, пакетный менеджер. Это на сегодня три параметра, по которым можно первично охарактеризовать систему на нужность себе.
  • 16.05.2024, 23:35
    Для меня самый главный аргумент в пользу Gentoo (при сравнении с Арчем) - OpenRC.
    И у меня тоже, на старом ноуте стоит Гента. Ноут в прошлом году отпразновал 16-летие. :-)
    Правда, компиляется всё (ну почти всё) удалённо.
  • 04.05.2024, 03:12
    Да. не спорю.
  • 04.05.2024, 03:09
    при том, что прежде чем срубить бабла, нужно вписаться в "повестку дня". А повестка, на сегодня системД.
    Я об чём и вещаю. На сегодня всё больше коммерции (мастдая). Всё меньше свободы (слаки, генты, БСди и т.д.) :-)
  • 01.05.2024, 20:38
    Я очень долго "просидел" на xubuntu (принцип тот же). Последний замечательный релиз 14-й, 16-й вроде ещё ничего, но в 18-ом начались тревожные звоночки. А в 20-ом когда прекратили поддержку 16-го, с бубунту пришлось распрощатся.
    Знакомился и с 20-ым и с 22-ым. Эффект всё тот же. Да система дружелюбная. Но всё дальше от Линукс и всё ближе к мастаю.
    Моё личное мнение, поголовное принятие системД не всем на пользу.
  • 10.04.2024, 01:21
    Давно не брал я в руки слаку. :-)
    Но помню этот ПЕРВЫЙ, появившийся на территолрии России дистрибутив. Простоту его установки и настройки. А так же первую настоящую многозадачность. :-) Неужели он так сильно испортился?
  • 29.02.2024, 04:31
    Вот именно, перфекционизм. Мне не время машинное важно, а погружение в свою операционную систему. Я должен ей доверять, а для этого, я должен её знать.
  • 29.02.2024, 03:40
    На кой хрен ставить Генту с бинарниками? Есть Калька для этого. Да и парочка заграничных дистрибутивов.
    Слава Богу хоть опенрц.
    Уберите свои поганые руки от единственного оставшегося "островка свободы". :-)

    Кстати не рекомендую arch-install-scripts. Глючит.
    Пользуйтесь старым добрым blkid.
    blkid >> /etc/fstab (после chroot !!!) а потом ручками подредактируете.

    Так же не рекомендую сторонний образ для установки. Работают, но могут быть непредвиденные сложности. Проще скачать с сайта установочный образ. Кстати рекомендую образ admin.

    Это были эмоции, теперь пойдём по пунктам.

    Перед установкой советуй установить кириллический фонт(шрифт).
    "setfont UniCyrExt_8x16" (кавычки при вводе не нужны)
    а затем добавить его в /etc/conf.d/consolefont
    и сделать: "rc-update add consolefont boot" (все эти шаги после chroot, ну или после перезагрузки)

    Далее: на второй консоли (нажимаем Alt-F2) вводим то же "setfont UniCyrExt_8x16" (кавычки при вводе не нужны). Набираем "links gentoo.org" (кавычки при вводе не нужны)
    Вы на сайте Gentoo. Идёте в саппорт-доки-хэндбук. Выбираете свой язык и платформу. И с Этого момента Вам, в приципе, все остальные руководства должны быть по-боку :-)
    Но пока Вы туда не зашли, далее:

    Не раскрыта тема кириллизации. И переключения раскладок до запуска X-ов.
    в файле /etc/conf.d/keymaps есть строка: keymap="?????"
    вставте туды свою любимую комбинацию.
    Вcе возможные комбинации лежат в /usr/share/keymaps/i386/qwerty
    И если Вы привыкли к стандартным клавиатурам, то начинаются они (раскладки) с ru_win_

    Далее:
    Зачем создавать Efi раздел? И вообще использовать EFI? Вы же Gentoo ставите. Достаточно создать раздел для /boot - 256-512 Mb ext2(4).
    И если памяти в машине более 32 Гигов, то про свап тоже можете забыть. (IMHO)

    И ещё, отдельная тема "Сеть".
    При установки на "стационарный компьютер" проблемм быть не дОлжно. Да и вообще если сеть проводная тоже.
    А вот при установке с ВайФайем. отдельная тема. надеюсь она Вас не коснётся.

    далее имхо:
    Раз уж Вы взялись за Гентоо, то уж извольте и ядро скомпилировать :-)
    И для этого не обязательно ручками его редактировать.
    Изначально достаточно установить пакет genkernel. И набрать "genkernel all" :-)
    Правда если у Вас 2 ядра и 2 гига. :-) процесс займёт от 16 до 48 часов. :-)

    В качестве ПостСкриптум. Если у Вас 2 ядра и 2 гига, как у моего ноута. То я предварительно устанавливаю и настраиваю distcc. Это в разы ускорят процесс установки самой системы, но не влияет на время компиляции ядра.

    P.S.S.
    Я думаю далее должна последовать установка "комфортной среды". Типа Матэ, Крысы или Кед. И там тоже есть подводные камни. По крайней мере при установке в Крысы (XFCE4)..
  • 03.02.2024, 05:42
    Когда Вам стукнет 60. Тогда и поговорим :-)
    p.s. слух к gentoo отношения не имеет.
    Кстати, да перфекционисты наверное, первейшие пользователи Gentoo. Я раньше и не задумывался, почему ОН, а не Слака? Оказывается всё предопределено на уровне генов. :-)
  • 03.02.2024, 02:12
    Для кого Gentoo? Для тех, кто не хочет дружить с Альцгеймером. Или Альц Геймером. Точно не помню :-)
  • 01.02.2024, 04:21
    Да, на asus x51rl (core2duo + 2giga Ram) офисный пакет компилится очень долго. Но на домашнем сервере с 24-мя потоками, очень быстро. :-) А вот результат, как говорится, на лицо. Я этот допотопный ноут эксплуатирую до сих пор, потому что там стоит Гентоо. А вся компиляция проводится на более мощных машинах.