Windows 10 22H2. Windows vs Linux
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Windows 10 22H2. Windows vs Linux

105
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
  • Windows 10

ОС: Windows 10
Кодовое название: 22H2 (13-е и последнее основное обновление. Номер сборки 10.0.19045.)
Дата выпуска: 2022-10-18
Дата окончания поддержки: 2025-10-14
Среда окружения: Fluent
Оконный менеджер: Desktop Window Manager
Ядро: WIN32_NT 10.0.19045.4780 (22H2)
Терминал: xterm-256color
Образ: Win10_22H2_RU_x64.iso 5,4 ГБ

I. Предисловие

Изначально планировалось использовать устройство для тестирования Linux дистрибутивов, установленных на внешний HDD в док-станцию, однако диск не виден, вероятно из-за отсутствия некоторых драйверов. Сама док-станция определяется.

Установить Windows 7 также не получилось: поскольку платформа не поддерживает интерфейс SATA, только NVMe, а в Windows 7 нет встроенной поддержки NVMe, как и USB3.

Нужно добавить соответствующие драйвера в образ перед установкой, но это показалось мне слишком сложным.

Про Windows 11 не слышал ничего хорошего, поэтому был вынужден, попробовать Windows 10.

II. Установка

Скачивание образа с официального сайта:
https://www.microsoft.com/ru-ru/software-download/windows10ISO
При выборе "Русского языка" — ошибка:
"В данный момент не удаётся выполнить ваш запрос. Эту службу запрещается использовать некоторым пользователям и лицам, а также в определённых расположениях..."

Надо полагать, мелкомягкие санкции.  Был ещё вариант использовать Media Creation Tool.exe (19 MB), но предпочёл скачать образ. Кстати, контрольная сумма образа на сайте отсутствует. Смотрел ещё один сайт, также нет контрольной суммы.

Ни разу не делал загрузочные флешки для Windows, для Linux-дистрибутивов использовал mintstick, но он не поддерживает запись образов Windows, хотя на некоторых сайтах встречается обратное утверждение.  Можно было бы использовать UltraISO в среде Windows, однако посчитал, что неплохо будет попробовать записать средствами не Windows-системы.

Использовал Ventoy 1.0.99. в LMDE6. Заодно оказалось, что этой утилитой можно создавать мультизагрузочные флешки, что давно собирался сделать.

Поскольку цель была не изучать, а использовать ОС, установку выбрал в графическом режиме. Возможно, зря, ибо в этом режиме практически отсутствует какой-либо выбор, всё делает система.

В отличие от Linux-дистрибутивов:
настройка после установки и для каждого пользователя отдельно
дополнительные разделы для системы создаются автоматически
отсутствует возможность выбора файловой системы (default: NTFS), размера кластера (default: 4096 bytes), MBR / GPT (default: GPT), буквы метки диска (можно сделать после установки)
файл подкачки создаётся автоматически

Активация.

В графическом режиме не удалось активировать ОС: ключ настоящий, подходит, не удалось подключиться к серверу активации. Пришлось прибегнуть к использованию командной строки.

III. Обновление

После первого же обновления системы замечены два сбоя:

III.1. Не сказать, что критичный, но однозначно неприемлемый: для пользователя стандартного типа не работают клавиши "с", "м" (русский), "c", "v" (англ.). Все остальные клавиши работают. При этом "Ctrl C", "Ctrl V" работают. "С" with shift также печатается.  На экранной клавиатуре также не работают эти две клавиши.

Переподключил клавиатуру.  Обновление драйверов: все актуальны.

При этом все клавиши клавиатуры работают под другой учётной записью, при подключении к другому устройству, с другой ОС.

Решения так и не нашёл. Создал нового пользователя. В новой учётке всё работает.

III.2. Не запускается окно "Параметры -> О программе" (Win PauseBreak).  Пустое окно появляется на пару секунд и закрывается.

Это же окно можно открыть через "Панель управления -> Система", но только ПКМ: открывается сразу, хотя должно появляться контекстное меню. При нажатии ЛКМ: пустое окно с последующим закрытием.

Этот сбой самоустранился через несколько дней после очередного обновления ОС.

III.3. Настройки обновления
(Win I) Параметры -> Обновление и безопасность -> Центр обновления
Можно приостановить получение обновлений на срок до 35 дней.
Период активности (период без автоматический перезагрузки системы) до 16 часов.
Аттракцион неимоверной щедрости от изобретателей Windows 10: пользователю дозволяется пользоваться его же компьютером аж 16 часов кряду без перезагрузки.

Антивирусник (по умолчанию Windows Defender) при перезагрузке сам включает защиту в режиме реального времени, если была отключена.
При включённой защите все неугодные, а с точки зрения антивирусника это всё, что не из Microsoft Store, файлы .exe и подобные помещаются в карантин при открытии папки, их содержащей. Копирование также невозможно.

Обновлений даже в 2024-м прилетает на Windows 10 достаточное количество по объёму трафика (безопасность, накопительные).
Сумма размера обновлений (в отличие от Linux) не указывается. По частоте и объёму сопоставимо с Arch Linux (или мне показалось?), но много больше ошибок.
После обновления назойливо всплывает требование перезагрузиться, даже в период активности.
Компания (в целях экономии, вероятно) в 2014-м году избавилась от целой команды тестировщиков обновлений и полагается сообщество тестировщиков, в основном состоящее из энтузиастов и фанатов.
Ну и пользователей, которые заплатили деньги за поделие, ломающееся при первом же обновлении.

IV. Настройка

IV.1. Подключение СХД (Ethernet)

По умолчанию доступен только Seagate, ZyXEL виден в Проводнике, но недоступен.

Должны быть запущены следующие службы:
upnphost
fdPHost
TCPIP
IIS
NFS
C:WindowsSystem32svchost.exe -k netsvcs
Маршрутизация и удалённый доступ (в данный момент отключена).
Включение компонента SMB (Раздел « Программы и компоненты») (Служба SMB Direct включена).
Пункт « Клиент SMB 1.0/CIFS» также включен.
Должно быть включено сетевое обнаружение и общий доступ к файлам и принтерам (« Центр управления сетями и общим доступом» -> « Изменить дополнительные параметры общего доступа» -> меню « Частная», « Гостевое»)
Меню « Все сети» и в блоке « Общий доступ к общедоступным папкам» отметьте « Включить общий доступ, чтобы сетевые пользователи могли читать и записывать файлы в общих папках»

Поскольку применил всё разом, не знаю, что именно подействовало, но оба СХД стали доступны.
Кстати, в Linux-системах всё было с точностью до наоборот: поначалу доступен был только ZyXEL, с Seagate пришлось возиться, редактируя smb.conf.
Возможно, из-за файловой системы: на Seagate — NTFS (не уверен), на ZyXEL — ext4 (точно).

Уже не помню, как настраивал подключение в Windows 7, но там, кажется, было попроще.

IV.2. Персонализация

Псевдотайлинг.
Не сказать, что очень полезен, но и не раздражает. Возможность отключения не нашёл.
Ярлыки.
Как и прежде хоткеи возможно повесить только на ярлык, причём он должен находиться на рабочем столе. При перемещении в папку и обратно не срабатывают, хотя в свойствах прописаны клавиши вызова.
В отличие от Linux-систем, где комбинацию клавиш можно назначить в настройках клавиатуры (полноценные среды), либо в конфигурационном файле (оконные менеджеры). И где ни разу ещё не вылетали.

IV.2.1. Внешний вид

Параметры -> Персонализация
Либо ПКМ по рабочему столу -> Персонализация
Фон: выбор изображения для заставки рабочего стола.
Цвета: тёмный, светлый, настраиваемый, выбор цвета элементов, дополнительный цвет.
Можно сохранить как свою тему.
Тёмная тема не применяется (как минимум) к Диспетчеру Задач, Панели Управления, некоторым доустановленным программам.

IV.2.2. Панель задач

В отличие от Windows 7 в Windows 10 панель можно (наконец-то) перемещать вверх, вбок.
По умолчанию не отображаются секунды, в графическом режиме настроек для их отображения нет.
Предварительные версии часов в ранних Windows показывали секунды в часах на панели задач, однако от этого решили отказаться, так как постоянное обновление состояния плохо сказывалось на производительности.
Включить показ секунд на часах в панели задач Windows 11 и Windows 10 возможно с помощью редактора реестра или сторонних программ.
В Linux-дистрибутивах (gnome-panel, xfce-panel, tint2, polybar) почему-то не возникает особых сложностей с подобной настройкой. И уменьшения производительности не замечал, причём на слабых машинах.

IV.2.3. Меню Пуск (Win)

Добавлена начальная буква приложения, что увеличивает количество строк и, соответственно, время на прокрутку списка.
Впрочем, можно выбрать букву, после чего выполняется переход к соответствующему имени.
Также поиск начинается при вводе первой буквы имени, возможен выбор для поиска из групп: Все, Приложения, Документы, Интернет, Другие (Видео, Музыка, Папки, Параметры, Фотографии).
В целом, достаточно удобно.

IV.2.4. Гаджеты

Для установки гаджетов требуется скачать 8gadgetpack 37.0.msi 24 MB
Сразу же на столе появились часы, погода, буфер обмена.
Из особо интересных: часы, All CPU Meter, Drives Monitor, Network Monitor II, Top Process Monitor, Clip Boarder (буфер обмена).

Всего в списке 59 гаджетов на трёх страницах.

По умолчанию имеется буфер обмена (Win V). Весьма полезная и удобная утилита.
Гаджет представляет его наглядно.

Настройки в Windows 10 теперь стали ещё более труднозапоминаемыми из-за частично продублированной "Панели Управления" в "Параметры" и наоборот.
Некоторые настройки проще запустить через командную строку, нежели искать их в графическом лабиринте.
Планы Microsoft по замене классической "Панели Управления" на "современные и оптимизированные" "Параметры" мне как пользователю не интересны: по-хорошему подобные эксперименты не должны проводиться в окончательных релизах.
Тем более, что "процесс исключения из состава ОС" идёт ещё с 2011 года.
Много удобнее DE в Linux-дистрибутивах (Cinnamon, XFCE; rofi для openbox, bspwm): меню разделено на категории, также имеется поиск и вызов по Alt F2.

В плане внешнего вида не уразумел, зачем гаджеты отображаются на полосе дополнительного цвета (выбирается в Параметры -> Персонализация -> Цвета), а не на заставке стола.
Теперь при блокировке экрана UAC для ввода пароля пропадает панель и всё кроме заставки (затемнена). Совершенно зря: не видно время.
При вводе пароля добавлена возможность его просмотра, что является достаточно сомнительным улучшением, как по мне.

V. ПО

Касательно доустановленного ПО: для Windows имеется достаточное количество полностью бесплатных программ, либо версии Free, которые также бесплатны для домашнего использования, хотя некоторые из них могут быть с урезанным функционалом.

Установил Neofetch, Fastfetch (через scoop).

Также установились nano, vim

Создал файл:
C:Usersuser_name.bashrc
Файл .bashrc взял из LMDE6 'Faye', прописал псевдонимы для neofetch (neo), fastfetch (fastf):
alias neo='C:/Users/user_name/scoop/apps/neofetch/7.1.0/Neofetch_Windows.exe --config C:Usersuser_namescoopappsneofetch.1.0neofetch-W10'
alias fastf='C:/Users/user_name/scoop/apps/fastfetch/2.20.0/fastfetch.exe --load-config 20240817.jsonc'

Приглашение к вводу:
PS1="e[1;32mD{%Y-%m-%d} te[m e[0;97m@e[m e[1;34mHe[me[0;97m:we[me[1;36m$e[m "
Дата и время: зелёный (32), знак @: белый (97), имя хоста: синий (34), двоеточие и путь: белый (97), знак $: циан (36).

Запуск MINGW64 (Minimalist GNU for Windows): Win R -> sh -> Enter

VI. Послесловие

Впечатления от Windows 10
Если в двух словах — я разочарован.
Казалось бы, современная (по сравнению с Windows 7) система, неплохое "железо", всё должно "летать".
Отнюдь.

Да, SSD шустрее копирует файлы большого размера, однако это несколько нивелируется достаточно частым (чаще, чем хотелось бы) подтормаживанием и подвисанием программ, в частности (и прежде всего), Проводника.

Также заметил, что внешний HDD, подключаемый по USB 3.0 под Windows 10 значительно дольше отвечает, нежели под Windows 7, причём в последнем случае лишь USB 2.0.

Внешний вид, возможно, мне бы и понравился, если бы я переходил на Windows 10 непосредственно с Windows 7, однако попробовав несколько Linux-дистрибутивов с разными DE, WM, каких-то особых восторгов Windows 10 у меня уже не вызывает.

Пользоваться, конечно, можно, если не обновлять. Впрочем, изначально планировал использовать эту ОС исключительно без подключения к сети интернет.

Из плюсов, загрузка ОС занимает 42 секунды от нажатия кнопки питания (т.е., включая BIOS) до появления рабочего стола, для сравнения Windows 7 (на HDD) запускается за две с лишним минуты.

Собственно, Windows vs Linux
Стабильность (и в плане обновлений, и в плане работы программ по умолчанию): Linux +1

Установка: Windows +1 (после установок Linux даже неинтересно; замечу, что речь идёт именно о Windows 10, ранние версии не устанавливал и вряд ли буду)

Навязчивость обновлений и перезагрузок: Windows -1

Ярлыки и быстрые клавиши: Linux +1 (ярлыки для полноценных сред, хоткеи для оконных менеджеров всяко удобнее в Linux)

Внешний вид и его настройка: Linux +1 (в частности: секунды на панели, для установки гаджетов не нужно устанавливать приложение, в Windows оно могло бы быть и предустановлено)

По поводу телеметриии и передачи каких-либо данных: вроде как отключил (ещё при первой настройке пользователя).  В любом случае, обычный домашний пользователь никому не интересен. Отключил, поскольку не желаю, чтобы передавались какие-либо данные лишь из-за ограниченной скорости и имеющегося в наличии объёма интернет-трафика.  Ну и небольшая паранойя присутствует.

Кстати, на Хабре был комментарий по поводу телеметрии.  Эти данные используются разработчиками для улучшения параметров по умолчанию (по крайней мере так задумывалось изначально), то есть дефолтных настроек внешнего вида, приложений и тому подобного.  Поскольку телеметрию не отключают как правило совсем непродвинутые пользователи, то разработчики считают, что большинство устраивает, то как выглядит и настроена Windows.

Итого: Windows 0,  Linux +3.

Два аргумента в пользу Windows:
1. Ни разу не устанавливал, интересно было попробовать. К тому же, в начале века (да и сейчас) видел объявления по установке Windows, ценники за час работы (а то и меньше) впечатляли.
2. Под Linux имеется достаточное количество программ, и большинство пользователей они вполне могут удовлетворить, но некоторых не особо распространённых программ под Linux либо нет совсем, либо их аналоги не столь функциональны, как хотелось бы.

Два аргумента в пользу Linux:
1. Интереснее чем Windows. Как ни странно, но логика (ФС, права, эмуляторы терминала, базовые UNIX-утилиты) много проще и понятней, нежели в Windows.
2. Выбор (DE, WM, init, модель обновления, пакетные менеджеры).

Вроде как считается, что Windows проста для использования. Возможно и так, ежели не залазить в дебри в виде реестра, не пытаться изменить систему под себя, а лишь пользоваться графическим интерфейсом.

На всякий случай обозначу один момент насчёт "некорректного" сравнения операционных систем.
ОС является одним из компонентов компьютера, а компьютер является, в свою очередь, инструментом. Инструментом, при помощи которого пользователь достигает своих целей. А цели, как и вкусы, потребности и возможности у всех разные.

VII. Статистика использования

По состоянию на 2024-09-07
Версия ядра (текущая): WIN32_NT 10.0.19045.4780 (22H2)
Возраст ОС (дней): 78
Количество запусков: 26
Количество обновлений: 7
Время работы ОС (по данным CrystalDiskInfo), часов: 215

Количество критичных сбоев: 0
Количество некритичных сбоев: 1 (п.III.2.)
Количество неприемлемых сбоев: 1 (п.III.1.)

Ссылка на полную версию в профиле.

rev 4.2. "short", build 3

Лайков: +18
войдите, чтобы ставить лайки
105
  • Опубликовано: 10.09.2024
  • LexD

Еще скриншоты:

Комментарии

origin
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
09:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Опубликовано: 10.09.2024LexD Впечатления от Windows 10
Если в двух словах — я разочарован.
Казалось бы, современная (по сравнению с Windows 7) система, неплохое "железо", всё должно "летать".
Отнюдь.

Manjaro Linux...все просто и для работы ВСЕ ЕСТЬ ! ))

А ЭТИ...вин-7...вин-8...вин-10...вин-11...только для Одиноких и Сталкеров ! ))
Прошу Понять и Простить ! ))
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.09.2024
18:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
origin, за отклик спасибо, но пример с Manjaro не могу считать удачным.
Ибо пробовал.
Не зашло.

"А ЭТИ...вин ...только для Одиноких и Сталкеров"
Возможно.
Но мы из Одичавших.
Понять... Простить...
xKDE
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
09:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Смотрю Windows при выходе новой версии, win 11 в целом мне нравится, для отклика проделана хорошая работа. Думаю, скоро по потребляемым ресурсам она будет куда эффективнее мейнстримных DE на Linux.
По баллам ничего сказать не могу, тут нужно иметь опыт реальной работы в win.
Для меня linux - это прежде всего приватность, второе - это стоимость "инструмента", а также поле для экспериментов при наличии свободного времени! За обзор, конечно, плюс завёз!
IAmKilka
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
11:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Не будет. Вин11 потребляет 5гб ОЗУ, KDE 1.5-2
xKDE
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
12:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIAmKilkaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
KDE Вас слегка нае...вает))) активно юзая ssd, а на hdd превращается в тыкву, в отличии от win) И да, win 11 потребляет 1.5 при старте)
usrName
10.09.2024
15:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"а на HDD превращается в тыкву", похоже вы не разу в жизни ни пользовались KDE с HDD без SSD, по другому ваш ответ не как ни могу объяснить. Так как подобного эффекта не разу ни наблюдал, что нельзя сказать о win11 и win10.
The9S
10.09.2024
19:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Харош звиздеть. При чистой установке венда 11ая минимум 4 с чем-то гигов будет жрать. Её надо нехило порезать чтобы хотя-бы до 3 гигов жор опустить
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.09.2024
03:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийThe9SРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ваша глупость побеждает мою лень)
https://ibb.co/w0kbSdN
На старте 1.5, потом до 1.3 падает, там и сидит. С открытым FF - 2.
Из настроенного:
https://pingvinus.ru/note/from-windows-to-linux-user-experience#c67182
P.S.: учитесь отвечать за свои слова, балабол вы наш.
Minor748
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
13:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIAmKilkaРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Перестаньте смотреть на занимаемый объём ОЗУ, особенно при включении. Это зависит не только от ОС/ДЕ, но и от автозагрузки. Плюс выделяется не в чистом виде, а в % от общего доступного объёма. Вот пример, как одна программа в разных ОС потребляет от 50 до 300 МБ
https://pingvinus.ru/program/system-monitoring-center#c94840
gadjimirzaev
11.09.2024
20:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В точку. У меня 2 гига жрёт винда. А линукс(на бубунте) уже почти к 2 гигам подошёл (1.8). Линукс с каждым годом все тяжелее и тяжелее(и это не только убунту).
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.09.2024
19:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Обитатели Пингвинуса такие серьёзные, ежели не сопроводить высказывание конструкцией из скобок или меткой "сарказм", всё воспринимают дословно.
Счёт был больше для хохмы. Хотел это обозначить, да то ли забыл, то ли вырезал при добавлении на сайт.

Стоимость "инструмента" и поле для экспериментов — это да.
UserReady
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
10:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Я уже давно разочарован в windows, поэтому прекрасно обхожусь без этой ОС, и никаких проблем, во всём устраивает Linux, обратно не вернусь даже за деньги :)

Как можно использовать командную строку, кто только не критикует Linux за терминал и команды с параметрами.
В MS при обновлении исправляют все изменения при изменении утилит, активаторов и т.д., которые считают вредными для системы, информация есть в интернете.
Телеметрии всё больше, даже как будто делаются снимки экрана и ещё много разной информации собирается и отправляется в MS.

Мне Linux нравиться больше и привык уже к всем возможностям, не знаю, что буду делать если весь Linux закроют и не будет возможности использовать эту систему.
The9S
10.09.2024
19:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUserReadyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже юзал бы Linux, если бы не
1) Противостояние Xorg/Wayland. Даже на сегодняшний, Wayland плох, особенно на nvidia.
2) Мешанина пакетных менеджеров.
3) отсутствие тотального кол-ва нужных мне прог. А альтернативы ну просто ультра убогие (я пытался пользоваться GIMPом/Критой). На вайне запустишь далеко не все и/или запустишь с большим кол-вом проблем. Mathcad? Multisim? NBFC? Эти и другие проги имеют такие же никчемные аналоги, как гимп по сравнению с фотошопом, если не хуже

Ну и куча других проблем
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.09.2024
19:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийThe9SРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
1) Xorg меня вполне устраивает.

2) Мешанина пакетных менеджеров.
Не наблюдаю здесь каких бы то ни было затруднений, наоборот, можно выбрать.

3) А вот отсутствие некоторых (отнюдь не "тотального кол-ва") программ, собственно, и является тем самым весомым и практически единственным аргументом, который для меня перевешивает все недостатки Windows.
Через Wine запустить не смог.

4) "Ну и куча других проблем"
Не скажу, что прям куча, немного имеется, но они, как правило, решаемы.
gadjimirzaev
11.09.2024
20:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUserReadyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
За деньги мне кажется ты не только обратно вернёшься))))
UserReady
Активный пользователь
Активный
12.09.2024
11:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийgadjimirzaevРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нет, обратной дороги нету, если и весь Linux станет платным и будут доступны только Астра, Роса и т.д, тогда придётся перейти на "Российские дистрибутивы", но только не MS!
x230
Активный пользователь
Активный
12.09.2024
14:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUserReadyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если Linux станет платным, перейдём на Unix

)))
Minor748
Активный пользователь
Активный
12.09.2024
14:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если Линукс станет платным, то перейдём на Rosa и Base Alt. Там хоть с налогов какой-никакой откат получается. Либо на BSD (сам за это выступал, помнится, а vantiki писал, что не так это и страшно).
xKDE
Активный пользователь
Активный
12.09.2024
15:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да уж, вот Вам и OpenSourceTeam!
x230
Активный пользователь
Активный
12.09.2024
15:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это была шутка юмора.
Ибо Linux никогда не станет платным прям ВЕСЬ !
Очевидно же, что это верятностно невозможно.
Не надо слёз!..
))
Minor748
Активный пользователь
Активный
12.09.2024
15:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Отрезать могут в той или степени как с той стороны, так и с этой подсобить. Поэтому не зарекайся
https://video.ploud.jp/w/3dZq9n8A4ke4bbjHWMrGp8
xKDE
Активный пользователь
Активный
12.09.2024
15:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я к тому, что слишком быстро Вы бежите с корабля!) Ну станет он платным и что? Если он будет Open, да и ладно!) дело хорошее!)
x230
Активный пользователь
Активный
12.09.2024
17:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>> Ну станет он платным и что?

Не станет.

>> быстро Вы бежите с корабля

Никто не бежит. - Юмор и Панику пора бы научиться уже разделять!..
)))
Bogdan
Активный пользователь
Активный
27.09.2024
17:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUserReadyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не говори это слово (Астра)
x230
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
10:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Держу дома на старом харде четыре Винды, но за 9 лет после перехода на Линь ни одна не пригодилась.
Зачем держу?.. - Х.з.
Просто за 20 лет пользования мелкомягкими ... прикипел что ли... Либо - сугубого софта ради...

P.S.
Ну и, как водится, за труды нелёгкие и за решение задач нетривиальных ... а уж писанины-то сколько(!), плюсану от души!

P.P.S.
Если б можно было 'истчо' плюсануть, то сделал бы так за AIMP и за обоинку!
xKDE
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
12:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
AIMP лишь подтвержает отсутствие софта на Linux(
но сарказм заценил)))
x230
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
13:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Если вопрос в шкуре, то таки - да!..
Если всё же функциональность - наше всё, то audacious - фаворит!
Minor748
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
14:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А если раскрасок добавить ещё …
https://postimg.cc/WqkPVw1s
xKDE
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
14:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да у меня крайне скромные запросы, mocp более чем устраивает)
Хотя на телефоне - aimp, был бы он под линь, тоже бы пользовал!
x230
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
17:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ой, да ладно!
'AIMP' versus 'Audacious' - войнища та ещё!.. Хотя не факт. - Имхо - на любителя.
...
Я, так переболел, а кто-то ещё фетешизирует...
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.09.2024
19:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Отнюдь не "труды нелёгкие", а увлечение, и не более.
Задачи не назвал бы "нетривиальными", скорее наоборот.
Насчёт "писанины" тоже нет.
Поскольку это всё-таки не первый обзор, некоторые свои ошибки в плане организации написания исправил. Собственно, в любом процессе очень многое зависит от грамотного планирования.
А конкретно здесь неимоверно много тупо копирования-вставки.

https://www.wallpaperflare.com/reflection-of-snowy-mountain-on-body-of-water-under-full-moon-wallpaper-wallpaper-bs

Памятуя о схожести вкусов в плане картинок, возможно, Вам будет интересно:
https://rgo.ru/activity/redaction/photo/
https://photo.rgo.ru/gallery/

Узнал об этом сайте недавно. Вполне вероятно, что Вам он уже известен.
x230
Активный пользователь
Активный
13.09.2024
20:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ой, да нормальная писанина!
Мне, во всяком случае, понравилось всё без исключений!..
А за кратинки особая благодарность!
...
Прям ваще!..
choice
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
11:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Поздравляю с новым ПК - хороший выбор.
Туда можно добавить 2.5" SSD и тестировать сразу несколько ОС.
x230
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
13:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня стоит три ssd: 256ГБ - основной; 128ГБ - Arch/openbox/(экспириенс продолжается); 128 - MX (был, но переехал в лет.кухню, и ещё кое-где стоит...) + теперь - эксперименты с чем-то новеньким... Плюс ко всему стоят два старых харда (по 160ГБ): один - для 4-х Виндов, другой - для архива образов основной системы (через redobackup).

P.S.
Чего там кто-то говорил про паранойю?
choice
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
13:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Интересно иметь и nvme, и sata и смотреть, кто куда не встаёт.
А все ваши покроет один на 1Тб.
x230
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
19:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не "встаёт" и не "покроет"...
Уж простите за прямоту...
...
Тут уж как есть, так и есть: что имеем, тому и рады...
choice
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
20:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Конечно не хотел говорить ничего обидного. Просто помню, к чему автор пристёгивал внешние диски и с чем возился и рад за него. У меня нет ни одного проца 12-го поколения и 32 оперативки только на одном ПК, но ни к чему перечислять здесь свои мелкие диски.
Я буду так же рад увидеть от вас обзор о том, как стремительно работает MX на вашем новом ПК.
x230
Активный пользователь
Активный
11.09.2024
07:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
MX крутится вполне шустро! Прям как Windows XP в своё время...
За исключением Лисы. - Firefox стал перекормленным, и открытие больше 3х вкладок повергает систему в лёгкий ступор. А в остальном - норм.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.09.2024
08:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не "перекормленным", а оптимизированным под текущие реалии, для возвращение в прошлое отключите isoleted. Что не желательно! Лучше таки поднастроить графическую подсистему для рендеринга.
x230
Активный пользователь
Активный
11.09.2024
10:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> оптимизированным под текущие реалии

И коню понятно!
Но "перекормленный" звучит интересней!..

P.S. Разберусь с FF со временем. А пока меня всё более, чем устраивает. Спсб.
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.09.2024
19:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Благодарю.
Поскольку в очередной раз не угадал с железом, доустановка невозможна. Разъём лишь один.
Minor748
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
13:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не знаю кто и как сейчас смотрит YouTube, но есть там такое видео от автора, с которым в Мастодон встретился. Видео о сравнении блокировщиков всякой заразной телеметрии и прочего мусора, который отсылает система непонятно куда и кому, на разные серверы. Поэтому ссылку не даю.

Канал:
Kool Tech Tricks
Название видео:
Насколько эффективны программы для отключения телеметрии и слежки в Windows 11?

Ссылка на эту запись в ТГ
https://t.me/KoolTechTricks/207
xKDE
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
14:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
firewall решает эти вопросы)
Minor748
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
16:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Незадолго до перехода на ГНУ тем и занимался, что через файерволл запрещал запросы от Win10 в сеть. Только заранее не знаешь, какие их них не скажутся на работе, а какие могут оказаться болезненными. Это тогда стало одной из причин, почему я перешёл в этот лагерь. Тем более, что добротных ФВ было там раз-два и обчёлся, мало кому интересны, никто и не развивает.

Здесь ещё сложнее с тем же gufw — сперва запрещаешь все исходящие, а потом уже по одному разрешаешь (в белый список). Муторно … Поэтому мало чем он поможет
choice
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
21:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Читать журналы файрволов полезно, но в мире Linux они не такие богатые и занимательные.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.09.2024
04:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да ладно!) Всё зависит от ПО. Тут вот народ ты.браузер и дипины пользует, там такие "портянки" - читать не перечитать!)
x230
Активный пользователь
Активный
11.09.2024
15:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
100%
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.09.2024
19:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нашёл. Посмотрел. watch?v=Nyutqx8Otd0
1. Автор предлагает использовать сторонние программы, хотя мне кажется, что отключение телеметрии возможно средствами, имеющимися по умолчанию: настройки в GUI (в том числе и брандмауэр), правка реестра.
2. Насколько я понял, автор видео так и не смог отключить все запросы, ибо "система должна обновляться" (на этот счёт у меня есть сомнения), а в конце видео: "следует вручную найти и заблокировать ненужные запросы".
3. Насчёт упомянутого там MS Edge: первым же делом доустановил Firefox, назначил его браузером по умолчанию (в автозагрузку не ставил), Edge убрал из автозагрузки. Также несколько поменял (добавил) правила в брандмауэре.
4. В целом про отключение телеметрии (и моём отношении к ней) упомянуто в обзоре.
5. Самый надёжный способ избавиться от телеметрии — не подключать машину к интернету.
Minor748
Активный пользователь
Активный
15.09.2024
19:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не поверю я, что галочки в настройках и при установке имеют какое-то влияние. Поэтому только стороннее ПО. Несколько обновлений и всё вернётся, так было раньше. Но и да, решать лучше радикально, иначе это кастрированная система.
https://pingvinus.ru/gallery/5215#c105671
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.09.2024
19:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В том же видео про стороннее ПО сказано:
одно из них с закрытым кодом, работает, но непонятно, что делает (вопрос безопасности);
второе — то ли не доработано, то ли толком не делает, что требуется.
Насчёт галочек: брандмауэр — это галочки?
И кстати, стороннее ПО, насколько я понимаю, вносит правки в реестр, а эти правки, ежели, конечно, знать, что делать, можно внести и самому, без стороннего ПО.
Minor748
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
17:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Материал добротный, объёмный, его можно было в статью запихнуть, а не в Скриншоты. Но тогда и над оформлением поработать, и картинками ещё удобрить. Была бы конфетка
x230
Активный пользователь
Активный
11.09.2024
15:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
100%
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.09.2024
19:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Судя по всему, никто не обратил внимания на примечание в конце обзора. Напрасно, поскольку в файле по ссылке имеется, вероятно, всё, о чём Вы упомянули:
оформление какое-никакое сделал, картинок худо-бедно насыпал. За конфетку не скажу, ибо в последнее время стараюсь не злоупотреблять сладким, и в целом пытаюсь меньше жрать.
Насчёт "в статью запихнуть":
https://pingvinus.ru/gallery/5035#c97593
Minor748
Активный пользователь
Активный
13.09.2024
20:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Опять же, неужели так важно, в каком разделе находится публикация?
Важно. В статьях более официальные материалы, там одно из условий — писать деловым стилем, поэтому они и воспринимаются чуть иначе, а "снимков экрана" полно.

>> Скриншот. Почему именно так
Я только за собой видел такое написание, именно с большой буквы. Как там верно подмечено: скриншот (от англ. screenshot) — снимок экрана либо его части, окна.
Но поскольку можно писать текст ещё, сами снимки склеивать (что я и сам делал, и у других видел), то под "Скриншот" я понимаю именно рублику "Галерея" (так она именуется в верхней полоске-меню сайта), то есть там склейка из нескольких снимков разного толка может быть, текст, ссылки можно добавить.
Один из текстов к Скриншоту я закончил просьбой к редакторам о добавлении туда (переносе) такого же редактора, который есть в статьях (маркдаун, заголовки, Ctrl+i/B, ссылки итд). Видимо, просьбу они из текста удалили, но теперь просто текст а-ля "блокнотный стиль" имеет форматирование как в текстовых процессорах (документах).
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.09.2024
20:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы почему-то обратили внимание лишь на вторую часть комментария, хотя в данном случае имеет значение только первая.
Minor748
Активный пользователь
Активный
13.09.2024
21:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ответ на первый вопрос подразумевает под собой всю первую часть, так-то …
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.09.2024
21:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я совсем не о том.
Ссылка в профиле.
vantiki
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
19:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Есть винда в дуалбуте, которую ставил, наверное, с год назад на отдельный ссд, чтобы играть в игрушки, которые под линуксом совсем не заводятся. За этот год загрузился туда от силы раз 10-15, да и то на пару часов для работы с Photoshop. В последнее время даже забываю, что она у меня есть. Настолько сильно уже перестроился на линукс.

У меня очень много претензий к Windows. Есть и ваши пункты тоже, но и ещё парочка "своих-личных". Как только 10-ка окончательно канет в историю, полностью откажусь от винды, хотя и сейчас, признаться, она мне совсем не к чему. В играх тратить время я перестал, а даже те, что нравятся, будь то шахматы или старенькая классика игродела, - без проблем запускаются на Linux.

Спасибо за материал, интересно видеть не "Ubuntu...", "Дебиан...", а "Windows 10 22H2". + несомненно. Единственное, что смутило, так это попытка поставить семёрку в 24 году. Позволю всё-таки сказать: уж не настолько она хороша, чтобы жертвовать софтом и безопасностью. Раньше было круто, но сейчас система мёртвая. Не бейте палками :)
Minor748
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
22:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvantikiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По-моему, 7 и не встанет на современном железе. Тогда об этом слышал, что ограничения на современных платформах, когда перешёл на R5 2500X, то 7 отказалась вставать на B450. Даже в устаревших версиях 10 установщик уступает по гибкости линуксовым.
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.09.2024
20:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvantikiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Касательно "попытки поставить семёрку в 24 году".
Вполне устраивает. Нужное мне ПО на "7" работает, никаких жертв.
Безопасность?
Антивирусник (Microsoft Security Essentials) обновляется до сих пор.
К тому же вполне могу себе позволить использовать эту ОС исключительно offline. Для online есть Linux.

Касательно "Не бейте палками".
Корректное и аргументированное озвучивание своей точки зрения является признаком конструктивной дискуссии (уж извините за тавтологию), в отличие от бесполезного спора.
Честно говоря, ожидал что меня закидают тапками за Windows на Pingvinus'е (читал похожие скриншоты), однако нет, все комментарии корректны, даже чересчур, пожалуй.
Соответственно, про палки ни к чему.
За комментарий спасибо.
Rauttskegg
10.09.2024
20:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не знаю, кто там жалуется на Win11, но работает она как часики. Если, конечно, не запускать свои шаловливые ручки туда, куда их лучше не запускать. Сутками работает без каких либо проблем. Как по мне, то Win10 гораздо убогей и разбалансированей за Win11.
rodocop
05.10.2024
05:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRauttskeggРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
может, она и часики, но бесконечная необходимость делать лишний клик практически в каждом меню - бесит.

Постоянное стремление к "игрушечному" редизайну ради редизайна - бесит.

Выпиливание привычных фич и настроек, планы на убийство контрол панели - бесят неимоверно.

С каждым разом все более дебильная и антипользовательская настройка программ по умолчанию - бесит совершенно!
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.10.2024
09:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийrodocopРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всё верно говорите! Вы же про Gnome?)))
rodocop
05.10.2024
17:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну Винда в деле игрушечности действительно повторяет путь некоторых линуховых DE ;-)
scorpii
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
20:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
С виндой у меня свои счеты, начиная с версии 3.11
На линь на постоянку перешел совсем недавно, а вот с системами майкрософт "дружу" с начала 90-х.
Из всех ОС семейства виндоуз, очень нравился WinNT, ну и Windows 7 вполне съедобным был. Лицензионная вин-10, предустановленная на моем десктопе, вероятно останется последней в моей истории. Системой не пользуюсь, но и снести рука пока не поднимается. Стагнация, которая медленно перетекает в деградацию - так можно квалифицировать мой сегодняшний опыт с этими ОС.
nixname
11.09.2024
10:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
(+)
> Стагнация, которая медленно перетекает в деградацию
x230
Активный пользователь
Активный
11.09.2024
15:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnixnameРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> Стагнация ... медленно перетекает в деградацию

Без сомнения!
Ибо: "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!" (©Льюис Кэрролл)

Уж очень быстро "развивается" компьютерный мир...
Neo
11.09.2024
08:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Загрузка Винды на i7 с 32 гб ОЗУ с ССД 42 сек - это плюс ? О_о )))
Закопайте обратно!
Да с таким ОЗУ можно ССД выкинуть и ставить какойнить Дебиан напрямую в оперативу - и еще половина останется свободным _habr.com/ru/articles/253759/
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.09.2024
21:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Загрузка Винды ... 42 сек"
Да, это плюс. Для сравнения указано время загрузки Win7. В предыдущем скриншоте расписано время загрузки LMDE.
Кажется много?
Смотря как считать. Указано: от нажатия кнопки пуска.
Т.е.: BIOS, загрузка ядра, экран входа, выбор пользователя (их имеется три), переключение раскладки (пароли всегда на латинице, язык системы русский), ввод пароля, Enter, рабочий стол.
Если считать от нажатия Enter, то до появления рабочего стола проходит секунд 16, +\-.
Весьма надеюсь, что такое время считается вполне удовлетворительным, и мне не придётся ничего закапывать и выкидывать.
И, кстати, меня время запуска не особо интересует, пусть даже 2-3 минуты. А в автозагрузке имеется с десяток программ с задержкой до 4 минут.

За ссылку спасибо, впервые про такое слышу. Интересно, но лишь для расширения кругозора, ибо применять подобное я вряд ли стану, и вот почему.

У меня нет начальника, который требует запуска программ за три секунды. Здесь, кстати, вопрос о его вменяемости.
Насколько я понял, быстрый запуск — единственный плюс помещения всей ОС в ОЗУ.
Зато минусов...

Предположим, я часто (каждый день) меняю настройки системы, соответственно, перед каждым отключением я буду должен скидывать образ в ram.tar.gz.
У aokoroko этот файл весит "полгига", замечательно, рад за него неимоверно.
Но.
Тема сей публикации — Windows. На данный момент на диске C:\ занято 108 ГБ. Не знаю, как тут считается чистый вес системы, предположим гигов 100, да чего уж, пусть будет половина, то бишь 54.
Используемое устройство поддерживает ОЗУ до 64 ГБ. Ладно, допустим 10 ГБ мне хватит, но каков будет вес ram.tar.gz, и самое главное, сколько будет тратиться времени на его создание.
К тому же, это лишь ОС, а я ещё хотел бы синхронизировать свои файлы, такое вот у меня хобби, люблю всё копировать на всякий случай.

Ладно, не Windows, а "какойнить Дебиан". Но "какойнить Дебиан" мне не нужОн, у меня есть LMDE. Система в последнем снимке Timeshift весит 15,2 ГБ.
Да, это уже приемлемо для ОЗУ в 32 ГБ, но опять же, каждый раз пересоздавать ram.tar.gz весом в 16 ГБ?
Что-то мне кажется, что при моих привычках и потребностях, коими жертвовать не собираюсь, подобная затея не подходит совершенно.

Поскольку статья на Хабре датирована 2015-м годом, предположу, что Вы достаточно давно используете этот метод.
Хотелось бы увидеть от Вас более подробное изложение всех нюансов, желательно объективно, т.е. с перечислением как плюсов, так и минусов.
rodocop
05.10.2024
05:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Слушайте, ну это несерьезно: сравнивать время загрузки 10 на SSD и 7 на HDD? Ну давайте на Олимпиаде один из финалистов будет бежать в мешке.

У меня, кстати, Вин 7, дико не новый и суперперегруженный кучей программ (в том числе в автозагрузке) - грузится ровно минуту на HDD. Если я туда суну SSD - он взлетит за 20 сек, если не быстрее. без всех этих новомодных "быстрых стартов"
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.10.2024
19:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийrodocopРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И снова "некорректное сравнение" ?
Привёл в качестве примера, поскольку 42 секунды на загрузку некоторым кажется очень долго.
SSD использую впервые, сравнивать мне больше не с чем.
Николай
11.09.2024
22:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Жаль, что Win 11 не попробовали, она во многом лучше 10.
Плюсы 11 по сравнению с 10
Новый дизайн
Вкладки в проводнике в блокноте
Новые удобные настройки, и больше настроек перенесено из панели управления, по сравнению с 10.
Меньше предустановленных по+рам, по сравнению с 10, и так больше можно пргнрам удалить, по сравнению с 10.
Реально хорошие приложения стандартные, блокнот с вкладками, с темной темой, с авто сохранением по сравнению с 10.
Улучшенная темная тема, а именно она в других местах добавлена, в блокнот, в paint, в диспетчер задач.
Можно долго перечислять, почему 11 лучше 10.

А теперь минусы 11 по сравнению с 10
Завышенные системные требования.
Часть удаленных функций.
Медленнее чем 10.
Некоторые спорные или не доработанные моменты, например пуск такой себе, панель задач такая себе, так как нет возможности перемещения и размер изменять нельзя.
Кстати, включение секунд сделали в 11 в настройках, привет 10.
я же считаю, что нет идеальной ос, каждая имеет плюсы и минусы, но то, что каждая улучшается это да, он MacOS, игры начали портировать, и в 15 версии появилась функция банальная прикрепления окон програм к бокам, и виджеты на роб столе.
Linux, появилась игры, разнообразие листов и оболочек, flatpack.
Windows, новый дизайн, вкладки, доделанные хорошо приложения стандартные, улучшенная многозадачность.
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.09.2024
21:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийНиколайРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Жаль..."
Возможно.

Итак, плюсы Win11.
"Новый дизайн".
Меня устраивает и старый, в Win7, к новому привыкать по-новой. К тому же, что это значит: новые иконки-рамки?
Не засчитаю как плюс.

"Вкладки в проводнике в блокноте".
Да, это уже похоже на преимущество. Однако, легко решается доустановкой Q-Dir, notepad++, кои использую и в Win7.

"Новые удобные настройки, и больше настроек перенесено из панели управления, по сравнению с 10".
Ага. До сих пор разбираюсь, точнее блуждаю, в двойном лабиринте Панели управления и Параметров.
"больше настроек перенесено" — т.е. опять два лабиринта, только один больше, другой меньше, а в "10" другой больше, первый меньше.
Не засчитаю как плюс.

"Меньше предустановленных... больше можно ... удалить."
Здесь не понял.

"Реально хорошие приложения стандартные".
Хотелось бы узнать за Wordpad и Windows Media Player.
Эти два поделия в Win7 бесили неимоверно.
Недостаточно информации.

"Улучшенная темная тема".
Замечательно. Но не обязательно.
Не засчитаю как плюс.

"Кстати, включение секунд сделали в 11 в настройках".
Восхитительно. Только это надо было сделать году этак в 2000-м. Почему-то мне кажется, что пользователь в состоянии сам решить, нужны ему секунды на панели или нет.
Поскольку секунды смог добавить, этот момент также не засчитаю как плюс.

По итогу.
Своим комментарием Вы лишь убедили меня в правильности выбора между "10" и "11".

"нет идеальной ос, каждая имеет плюсы и минусы"
Здесь согласен.

Спасибо за комментарий.
[аноним]
14.09.2024
08:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийНиколайРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
включение секунд сделали в 11 в настройках, привет 10

reg add "HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\Advanced" /v ShowSecondsInSystemClock /t REG_DWORD /d 1 /f && taskkill /F /IM explorer.exe & start explorer
rodocop
05.10.2024
05:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийНиколайРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Новый дизайн Вин 11 - это дикий минус.

И графически, и функционально. Посчитайте число кликов для стандартных операций работы с меню в 7, 10 и 11. Для контекстного меню. Порадуйтесь за 11, ага.

Перенос настроек их контрол панели в Параметры - тоже плюс только с точки зрения МС. Параметры - убогий UI, неудобный, написанный на медленном, неоптимизированном тулките (в 11 он стал, говорят, побыстрее, чем в 10, но это все равно планшетная дичь, неуместная, неудобная на десктопе).

У старой оснастки были свои убогие черты в отдельных окнах (фиксированного размера, с дурным неявным UX и т.п.) - но все равно старые оснастки удобнее и функциональнее богомерзких Параметров. Их бы (старые) надо капитально переделать, улучшить, сделать логичными и очевидными, но Параметры-то вообще мертворожденное говно, подлежащее утилизации. Однако МС решает наоборот.
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.10.2024
19:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийrodocopРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://3dnews.ru/1109872/microsoft-v-bligayshee-vremya-izbavitsya-ot-paneli-upravleniya-windows-v-polzu-prilogeniya-parametri

Процесс исключения из состава ОС классической "Панели Управления" на "современные и оптимизированные" "Параметры" идёт ещё с 2011 года.

Такими темпами, году этак в 2040-м "Параметры" доделают нормально.
Или нет.
x230
Активный пользователь
Активный
06.10.2024
21:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А к тому времени Линукс обрастёт всеми необходимыми ништяками и Мастдай умоется "кровью" своих бенфициаров...
"Сказка быль, но в ней ... " ©
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.10.2024
22:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Предлагаешь пари?
Сказка ложь, да в ней намёк
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
07.10.2024
11:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так и я к тому же.
Более 10 лет пытаться переделать панель управления и так и не переделать — это надо уметь.
Тем более, поделие платное.
OLwolf
Активный пользователь
Активный
12.09.2024
15:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это скорее статья,чем скриншот.
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.09.2024
21:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это скорее обзор, чем статья. А ещё скорее это микрообзор.
К статьям у меня более строгие требования. Поэтому не пишу.

А хорошими примерами для меня являются публикации на таких ресурсах как:

https://3dnews.ru/

https://www.cnews.ru/

https://habr.com/ru/articles/
ocelot2
Активный пользователь
Активный
15.09.2024
19:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> В отличие от Windows 7 в Windows 10 панель можно (наконец-то) перемещать вверх, вбок.

В Windows 7 всегда можно было перемещать панель:

https://i.postimg.cc/dthGkwkz/core-i5-7400-2.png
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.09.2024
19:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийocelot2Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На снимке Windows 7 Максимальная.
У меня же Windows 7 Домашняя Базовая.
Поскольку пользовался только этой редакцией, не знал, что перемещение панели в принципе доступно.
ocelot2
Активный пользователь
Активный
15.09.2024
19:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
пкм - снять галочку "заблокировать панель" - мышкой двигать панель в нужную сторону экрана и всё.
Также можно ширину панели регулировать.
Эта возможность в любой подверсии windows 7 есть.

Мне удобно её справа ставить - когда много окон открыто, список читаемый и легко нужное окно открыть.
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.09.2024
19:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийocelot2Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
14 лет её использую. Не знал. Как загружусь в "7" — попробую.
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.09.2024
09:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийocelot2Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Оказывается, она двигается!
Благодарю за подсказку!

https://ibb.co/swdN1Gn

Будь у меня побольше мозгов, было бы стыдно. Хотя в этом случае я бы сам нашёл этот способ.

P.S. Хоть какая-то польза от обзора.
ocelot2
Активный пользователь
Активный
21.09.2024
19:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
)))

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_6631aaa82d418844dc70aa4f_6631b4c4b478cf219b6fe511/scale_1200
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
22.09.2024
16:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийocelot2Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да-да, из этой серии.
Спасибо!
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
16.09.2024
11:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Интересно, а это фича такая, что во время создания скришота отваливается и-нет соединение?
uname
16.09.2024
16:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"Про Windows 11 не слышал ничего хорошего, поэтому был вынужден, попробовать Windows 10"
- когда-то нехотя перешёл с w7 на w10, w8 даж не рассматривалась. В w10 не устраивала скорость загрузки. Нашёл по себе w8.1 Industry - после некоторых настроек работать стала совсем шустро. По ходу подыскивал w10. Остановился в итоге на
Enterprise x64 v1903, до этого было Pro-шка этой же версии. Мне игрушки не нужны ибо так. И вот появилась w11. Интефейс сразу не понравился, но надо сказать, что после тестов таки понял - она шустрей запускается, чем все предыдущие ОС windows. Хотя и попадались w10 пошустрей. Поэтому подыскивал для себя и нашёл сначала Pro-шку, а потом вышел на Flibustier(-а). Под себя настроил, что-то из w10 вернул в w11, установил из своео Minstall(-a) проги, и - всё. Интерфейс ничем не напоминает w11. Поставил SSD - загружается при двух ОС - шустро. Но она (от Flibustier(-а) далеко не всем пойдёт, как впрочем и Линукс. Один косяк есть в ней: язык на клаве меняется с задержкой и через раз. Надо нырять в реестр и не только пританцовывая с бубном, чтоб было всё путём.

Да, благодаря той загрузки которая была в своё время у windows на моём железе, началось знакомство с Линукс.


"На всякий случай обозначу один момент насчёт "некорректного" сравнения операционных систем"
- именно. Это сравнивать, как по мне, к примеру гоночный мотоцикл и грузовой автомобиль. И спорить, какая система лучше выглядит глупо и по-детски, если сам пользователь не желает включать голову. Linux заточена под одни задачи, windows - под другие. Вот и всё. Кто на "ты" и в той и другой системах одинаково, думается, со мной согласятся.
[аноним]
17.09.2024
08:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийunameРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
язык на клаве меняется с задержкой

Win+Space ?
uname
19.09.2024
21:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
не, alt+shift
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
21.09.2024
14:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийunameРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В комментариях выше:
"11 медленнее чем 10"
"Win10 гораздо убогей и разбалансированей за Win11"

Вероятно, зависит от используемого "железа", применяемых настроек.
"Кривизна" рук пользователя также имеет значение. Вне зависимости от ОС.
Насчёт "заточенности" разных ОС под разные задачи — вот именно.
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.09.2024
15:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> Насчёт "заточенности" разных ОС под разные задачи — вот именно.
Как могут быть разные задачи у одного и того же пользователя на одном и том же десктопе! Парни, Вы о чём?) Единственная задача любой оси - запустить прикладное ПО и увязать всё это с "железом". Делают они это по-разному, но задача то одна!
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
21.09.2024
15:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У одного и того же пользователя как раз могут быть разные задачи (без привязки к машине, ну или с относительной привязкой). Почему нет? Почему не может быть много задач?
Только ежели считать одной и той же задачей сёрфинг в интернете, просмотр видео, прослушивание аудио, создание текста, музыки, фото, видео, кода, таблиц, графиков...
Чего там ещё? Наверняка много чего упустил ввиду своей ограниченной фантазии.
Для меня всё это разные задачи. И речь здесь про наличие (отсутствие) соответствующих программ под разные ОС.
" "заточенность" разных ОС под разные задачи" — про ПО.
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.09.2024
16:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Оси не "затачиваются" под ПО на десктопах! То, что прикладное ПО отсутствует/присутствует не меняет саму ось! А то наделяете Lin/Win какими-то спецификациями несуществующими!)
P.S.: Есть оси "заточенные", но это далеко от рядовых десктопов))
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
21.09.2024
16:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот поэтому слово "заточенность" заключено в кавычки.
А тема эта начата в
https://pingvinus.ru/gallery/5215#c105887

И слово "заточенность" взято оттуда. Вероятно, имеет смысл уточнить этот момент у автора первоначального комментария.

P.S.: Придираться к словам я и сам неплохо умею.
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.09.2024
16:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дело не в словах, а в сути. "Заточенность" оси (хоть к кавычках, хоть без оных) ставит крест на замещении. А проблема ПО - вполне решаемая, по крайней мере, для большей части пользователей! И тогда, полный переход на Lin уже не выглядит невозможным!
P.S.: не "впридирку" совсем!
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
21.09.2024
17:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Суть этого слова в контексте текущего обсуждения совершенно другая. Да, согласен, неудачно выбран термин.

"... проблема ПО - вполне решаемая, по крайней мере, для большей части пользователей... "
Вот именно, что для большей части, не для всех.
У меня под Wine не завелось.

Касательно замещения.
Сугубо узкоспециализированные ОС никогда не рассматривал для практического применения, всё-таки я есть домашний пользователь, поэтому о них речь не идёт.

Post Scriptum не придумал.
uname
23.09.2024
08:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Вероятно, зависит от используемого "железа", применяемых настроек.
"Кривизна" рук пользователя также имеет значение. Вне зависимости от ОС"
- в том числе
NewBookmark
17.09.2024
15:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Windows 10 / 11 можно отключением служб оптимизировать так что она будет потреблять 900-1200 на старте. По сравнению с plasma это легкое DE. Не пользуюсь plasma она врет - на старте 900 ( а в кеше 2100 ).
AlexNix
28.09.2024
05:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
А мне Win 10 нравится, грузится порядком за 10-15 сек, работает без нареканий, ни разу не было бсода. Работаю Фотошоп, АЕ, живу в Elden Ring, пью коньяк. В общем жЫзнь кипит.
Dimanao
Активный пользователь
Активный
28.09.2024
09:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexNixРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Обязательно держи всех в курсе...
LexD
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
28.09.2024
15:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexNixРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Коньяк — это хорошо.
rodocop
05.10.2024
05:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexNixРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
это очень повезло. Что она при этом еще и обновляется. У моих клиентов самый частый кейс - БСОД после того, как система застряла в обновлении (сама или с помощью юзера не суть важно, потому что происходит это после мажорных обнов, которые иногда у юзверей идут часами - да, у них слабое железо! На котором их сперва соблазнили или заставили обновиться до 10, а теперь все тормозит, виснет, периодически разваливается на обновах, и все их шеймят за то самое слабое железо и заставляют покупать новое.)

Уточню - "мои" клиенты это люди которые бегут к нам в мастерскую, если что-то пошло не так. Нет, мы их до этого обычно вообще никак не обслуживаем и не знаем даже.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила