Arch Linux + KDE Plasma + кастомизация порядка 10 часов = отлично
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Arch Linux + KDE Plasma + кастомизация порядка 10 часов = отлично

92
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Arch Linux x86_64.
Ядро Linux zen 5.15.4-zen1-1-zen.

Оконный менеджер KWin, на KDE Plasma 5.23.3.

i3, Radeon эквивалентный GTX 650.

Винду снёс уже как месяц назад, только несколько недель назад поставил Arch Linux (не Manjaro или Artix). Использую в повседневной жизни, не жалуюсь — очень даже хвалю!

Мне очень нравится этот дистр. Пользуюсь в том числе для монтажа всяких прикольчиков и для обучения программированию (я самоучка, такой выбор — отличен).

На всякий случай поставил XFCE, но мне оно не очень по душе: есть для аварийного случая и всё с ним.

Использую Kdenlive, audacity, встроенный терминал (очень приглянулся без всяких менюшек).

Тема кастомная на базе Brise-Dark но с прозрачностью, своим курсором и иконками. Понастроил и понравилось. Очень даже; советую всем друзьям (в том числе тем, которые на винде).

Если бы не systemd то было бы идеально.

Лайков: +13
войдите, чтобы ставить лайки
92
  • Опубликовано: 25.11.2021
  • skieppos

Еще скриншоты:

Комментарии

Minor748
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
10:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=55444
Alex07
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
10:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как это- советую друзьям? Вот так вот сразу, сходу, людям незнакомым с Linux сразу советовать арч? Ну и попутный вопрос, а почему всё-таки не manjaro?
x230
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
10:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlex07Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну наверное жишь - Арч с инсталлятором?
Fwrro5
25.11.2021
11:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlex07Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Арч через Арчинсталл ставится без проблем. Мне например манджаро не зашёл постоянно мелкие косячки и больше всего не понравилось что он весь какой-то крокодил- зелёненький
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
12:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlex07Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Он разве сказал, что советует Арч чистый ?
x230
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
10:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Очень радует такая целеустремлённость.
Плюсанул.
Ещё бы накидал плюсов за последнюю строчку!..
Иван
25.11.2021
11:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кто осилил настройку Windows, тому Systemd тьфу )
x230
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
15:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийИванРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В огороде - бузина, а в Киеве дядька!
Сравнил теплое с мягким!..
Тут прокомментировал уже:
https://pingvinus.ru/gallery/4140#c68210
[аноним]
25.11.2021
17:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
неприемлемый — Викисловарь

А "Freesoft" на самом деле просто название чего-то. Как, например, "столовая".
OldRunner
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
11:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Добро пожаловать в "банду"!
Хорошее начало - плюс однозначный. Но вот есть кое-что у вас...
"Если бы не systemd то было бы идеально" - ну так есть же Artix! Хотя, вы, почему-то, сразу от него и отказались. А зря. Вы уж поверьте мне на слово :))
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
12:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня пару дней назад с ним летняя история приключилась … Только вот сегодня драйвер неВидиа поставил, даже Стим не успел ещё, не говоря обо всём остальном.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
12:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В смысле "летняя"? Черный экран?
У меня после последнего обновления nVidia до 495-го варианта вариантов не осталось - только "ф топку"! nVidia имеется ввиду, а не Artix.
:))
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
12:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как обычно, утром включаю ПК, проверяю обновы, поставил. Потом выключил, пришел, а снова он уже не включаетя :-(, не с одним из ядер нет загрузки. Приглось переустанавливать /.
Теперь некоторого ПО физически нет в памак (репозиториях), а из АУР оно не устанавливается, жалуется на ошибки сборки, одна из причин — python peewee, может ещё чего.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
12:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Это от nVidia. У меня на ноуте ни разу такого не наблюдалось - там нет nVidia, там стоит Radeon. И вот на этот вариант я и буду ориентироваться.
x230
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
13:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
#энвидиасакс
OldRunner
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
14:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
:))
Иван
25.11.2021
17:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не "нвидиа"?
x230
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
13:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сочувствую!..

Если не сохранил настройки репозиториев, то качни мои и сверь:
http://manycars.narod.ru/pacman
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
14:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот на такие случае уже и советы от OldRunner записал в файл, свой pacman.conf тоже сохранённый лежит. Вроде там все (или достаточно) репозиториев. Печально, что по умолчанию нет тех же [universe] и [omniverse], может ещё каких.
Хотя у меня образ от от июля, в новых сборках что изменилось или с обновами. Потому как этот файлик тоже обновляется, видел я его в списке обнов.
Evg197
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
14:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А nvidia-dkms не пробовали ставить, чтоб проблем с черным экраном не было?
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
15:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEvg197Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Уже третий, кто мне говорит про этот пакет. Я раньше без него спокойно жил. Перед этим событием я ставил и изменений не заметил — точно так же ловил несовместимость ядра и драйвера.
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
15:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Уйдите в консоль или запуститесь без графики! Изучите логи, если виновник - свежий драйвер, снесите его. Переустановите иксы или что там у Вас. Запуститесь в графическом окружении и решайте уже проблему оттуда, если Вам так удобнее. Иначе Вы так и будете переустанавливать систему при каждом "чихе"! Времени займет 5 минут, это точно быстрее, чем разворачивать систему, даже из образа!
Evg197
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
16:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это у вас не "несовместимость ядра и драйвера", а просто почему-то модуль ядра не собрался под новый драйвер.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
17:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEvg197Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дело в том, что в новых драйверах уже нет поддержки вот тем ядрам, где есть старые видюхи. :))
А ядро привязано четко к тому, что дает...проприетарная nVidia. А она уже ничего не дает. :))
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
17:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже самое было году в 16ом с АМД, когда catalyst канул в лету, а radeon ещё не подвезли, старые карты встали на паузу.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
17:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, да - шо-то типа этого. Хотя тогда я еще сидел на Винде, но почувствовал тоже на своем ноуте. Правда, все решилось довольно быстро и безболезненно. :))
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
17:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Ложки-то нашлись, а осадок остался!")))
Как Вы сейчас зарекаетесь от Nvidia, так и я зарекся тогда от AMD, но всё циклично в этом мире)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
17:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Та тут же ж не "зарекаешся", а...осознание безисходности - другого выбора, кроме как поменять(карту или всю систему) нет.
А я достаточно уже прожил, чтобы понять это :))
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
18:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тут не понял! Зачем менять? Собирайте последнюю версию с поддержкой Вашей карты. Я ни разу не арчевод, но принцип то один. Хоть 340 нвидиа туда внедряйте.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
18:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так дело ж не только в карте. Просто, ко всему в придачу есть возможность поменять железо на более современное - DDR4, 4 ядра и 8 потоков. Плюс еще и SSDшка впридачу к 1терабайту. В общем, пришло время попробовать что-то поновее. А почему нет? :))
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
19:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тогда - с обновлением!)) SSD давно пора для ежедневной работы, это реально оживляет почти всех, пожалуй кроме одноядерников, у них другие проблемы))) Но Вы же на Linux - так что все прелести чувствуются при разворачивании сети. Если есть два ПК уже напрашивается файл-сервер (там и 1 Тб винт пригодится). SSD на 128 gb на ПК-ах, все остальное на сервере. NFS+OpenVPN+Nextcloud и пр по необходимости! Если конечно во всем этом есть потребность)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
19:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Если конечно во всем этом есть потребность" - нет :))
Для меня все это чисто ради удовольствия, развлечения и...времяпрепроваждения. Как говорил один персонаж: "Что еще надо человеку, чтобы встретить старость?" Вот так и у меня.
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
19:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тогда ежедневная гимнастика гораздо полезнее!)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
19:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
:))
x230
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
19:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Что еще надо человеку, чтобы встретить старость

Самогон из фруктов из своего сада, тёплая обувь и любящая женщина.
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
18:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Какова ситуация с Mesa драйверов ? Потому как не надо ставить родной (заводской) от АМД.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
18:52
Родительский комментарийMinor748Родительский комментарий
Комментарий удален.
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
19:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если вопрос мне, то сформулируйте конкретнее. Потому как ситуация отличная)
Evg197
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
17:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что-то вы напутали. :) В новом драйвере прекращена поддержка видеокарт серий GeForce 700, GeForce 600, GeForce 600M, Quadro NVS 510, Quadro K600, Quadro K4xx и GRID K520.
Но поддерживаются ядра линукс не ниже 3.10
Если есть такая неподдерживаемая видеокарта в системе, то зачем тогда новый драйвер устанавливать и ловить черный экран? :)))
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
17:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEvg197Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А у меня как раз и есть "серия 700" :))
skieppos
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
09.09.2022
19:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Изменено - тогда я очень хотел поставить дистр без установщика - artix из таких, но тогда я думал что он только с calamares Xd
Hargard
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
12:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
"Radeon эквивалентный GTX 650" - В смысле тоже с 1Гб? А как в нее плазма влазит, кешируется в ОЗУ?

Чего вы все так на systemd обозлены? За то что грузится на 3 секунды дольше? За то что он без красивых рюшечек? За то что он с первого дня с линуксом вместе?
А какие варианты? Зоопарк из десятка аналогов разной степени калечности, с радикальными (иногда совсем инопланетными) принципами и идеологемами функционирования, без попыток какой-либо стандартизации?

У меня вопрос по Librevolf - кто в курсе, что в нем такое включено (в отличии от Firefox) из-за чего шрифты на сайте steam не размываются?
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
12:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Слушай, с таким комментом тебе на винду надо.
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
20:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Если человек при неудачно установленном видеодрайвере переустанавливает систему, то ему гораздо нужнее на винду!
Не в укор, просто как факт!)
x230
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
13:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
>> За то что он с первого дня с линуксом вместе?
Поттеринг собсна линуксоид... как бы... Есть сослагательные варианты?

>> Зоопарк из десятка аналогов
Вначале был SysVinit, из него вырос OpenRC, а около оного подрос runit.

А вот виндузятиной пахнет от комментатора аж за парсек! - systemd непримелем из-за своей проприетарности! Если для Вас, молодой человек, "Free Software" - пустой звук, то и разговор окончен.
beliy-x
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
15:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+7
войдите, чтобы ставить лайки
С каких пор systemd проприетарный?
"Если для Вас, молодой человек, "Free Software" - пустой звук, то и разговор окончен"
Человек пришел сюда поделиться впечатлениями, а Вы ему рот закрываете.
И с systemd вполне приемлемо, кто бы и что не говорил.
Из-за такого параноидного радикализма, как "черный квадрат"(по-моему Вы мне его советовали посмотреть(может и путаю)) жить не захочется, не то что сидеть на линуксе.
x230
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
15:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbeliy-xРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Даже не понимаю о каком квадрате разговор.
А что касательно "рта", то я имел ввиду себя: я в данной ветке заканчиваю общение с человеком, не понимающим разницы между фри софтваре и проприетарщиной.
Но Вы правы, systemd - не проприетарщина, а блобщина, при чём агрессивная, стремящаяся "подмять" под себя всю систему. Эдак скоро и ядра не нужно будет, Ред Хат Вам всё устроит и покажет направление к "светлому будущему"!..
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
20:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Sorry, bro! Но снова мимо) это ни "блобщина" и ни "проприетарщина"))) Мне лично все равно, какая у кого система инициализации, даже у меня самого, лишь бы работала, но наговаривать не хорошо)
AntonZP
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
20:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>>это ни "блобщина" и ни "проприетарщина"...

Точно!

это "красношляпщина" !
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
20:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
О, мой друг, приветствую Вас! Что Вам RH жить не дает, Вас туда не взяли?)))
x230
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
21:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
RH и M$ братья навек!
Верную дорогу выбрал, нечего сказать.
Но поживём увидим...
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
21:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"Боливар выдохся, и двоих ему не снести." - © О.Генри)))
z3pogrvmanicom
26.11.2021
05:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Дааа, я уж тоже перепугался, что там что-то изменилось за пару дней и внезапно системд стал и блобщиной и проприетарщиной
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
07:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийz3pogrvmanicomРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Самое печальное, что сюда приходят люди, впервые использующие *nix. А здешние "корифеи" забивают им в головы лозунги, а-ля "статусы в VK" или где там они это почерпнули в свою очередь. Пример ТС более чем наглядный! В общем, какая-то разновидность религиозной секты. В основном это выглядит смешно, но на не сформировавшиеся умы действует пагубно. Собственно, по-этому я и рефлексирую на некомпетентность, возведенную в ранг истины.
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
08:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Просто ТС выкладывает скрин с победоносной историей освоения Arch/Arcolinux и т.д. ну жное подчеркнуть и начинают постить, какие они крутые... кто, зачем и чего поставил и на какую железку.... и такие люди точно грамотно не станут объянсять новоиспеченным неофитам, что для чего и почему... А для новичков есть раные руководства и мануалы, стать и прочее - но кто это будет читать?! Всем надо сейчас...
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
08:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVadimAndyРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Так я и подталкиваю их немного изучить мат часть, может дойдёт и идеологические вопросы тогда возникать не будут))) соответственно, перестанут это транслировать "неофитам") А то под знаменами "Open Sources" у них возникает Орден св. Игнатия)))
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
19:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
подталкиваешь? они скорее сбегут... что делают студенты сидя на парах, где им все пофиг? - они туда не ходят.... совсем..
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
09:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это всё, конечно, здорово. Именно по этой же причине я так негодую по поводу системДы и Красной щапочки, что её насильно проталкивают, как винду в своё время. Абсолютно тот же привкус …

Особенно задевает, что её называют "системой инициализации", которой она не особо является. Достаточно посмотреть список служб, которыми она управляет.

Только есть один нюанс: никто ещё из вас (сторонников сисДы) не привёл никаких аргументов за, своей правоты и почему мы ошибаемся и не правы. x230 же, в свою очередь, оставлял тут 4 ссылки на статьи о вредности systemd, коих, если поискать, в сети намного больше.
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
11:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Если Вы или уважаемый x230 сформулируете чем конкретно по вашему мнению sysmemd противоречит идеологии Linux, я постараюсь Вам привести такие аргументы, которые при наличии критического мышления Вы примите во внимание и этот вопрос Вас больше не будет заботить). Для этого я и прошу Вас сформулировать самостоятельно, мне кажется так Вам будет легче понять то, что я хочу Вам донести.
x230
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
11:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Значит "Боливар не выдохся"?
Вот - два навскидку:
Подменяет (некоторые) системные службы и (некотрые) функции ядра;
Содержит бинарники (пока - журналы).
...
Тут уже был срач на эту тему. Поройся по сайту, сам узришь.
Уже неинтересно ломать копья на эту тему...
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
12:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Это совсем не по-существу)))
1. BSD
2. journalctl --no-pager. Но на практике бинарник удобнее.

Ваша ошибка, что Вы свое мнение основываете на мнении других людей, а те в свою очередь еще на чьем-то)) Как я уже говорил (https://pingvinus.ru/gallery/4104#c66950) по принципу одна бабка сказала!
И да, я совсем не сторонник или противник systemd))) Выполнение прикладных задач для меня приоритетней. А то, что выбор от админов перешел к майнтейнерам меня мало заботит.
Жду что-нибудь, что противоречит идеологии)
Evg197
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
14:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
У религиозно правильных линуксоидов (противников systemd), systemd - это всё в одном, что противоречит их идеологии -"Каждая программа на Unix должна специализироваться на определенной задаче". Вот и всё)))
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
15:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEvg197Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
То что это религиозная секта - была моя первая мысль) Тогда у меня для них есть сюрприз!) Когда их отправили курить man'ы, они наверное подумали, что это какая-то новая синтетика.... И отсюда передоз!
https://minnie.tuhs.org/cgi-bin/utree.pl
Для простоты понимания поясню, что по ссылке выше лежат исходники UNIX и если "религиозно правильные линуксоиды" ещё способны воспринимать реальность, то они могут заметить, что там в одном пакете сосуществуют отдельные утилиты в n-ом количестве, жестко завязанные друг на друга и не работающие вне этой экосистемы! Данная архитектура им ничего не напоминает? Совсем нет? Вы правы!!! Слегка похоже на подход Systemd)))
И в их логике Unix противоречит идеологии Unix! Занавес!
x230
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
15:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот так надо:
GNU+Linux

А так не надо:
Unix; systemd
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
17:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Дружище, да вяжите вы эти "разборки" ни о чем! Вам что, все в этой жизни устраивает, кроме этого базара?
Ну надоело уже. Честно.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
17:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Бли-и-и-н! А вам еще не надоело вот это препирательство? Мне казалось, что тут собрались умные, ну как минимум, люди. А вы готовы вцепиться в глотки, только шоб доказать, шо ваше "я"(мнение) самое большое(правильное).
Как же вами всеми удобно манипулировать!! Только дай команду(тему) "фас" и Бобик будет рвать грелку на...фашистский знак! Давайте, давайте - жиСТь только ж в этом и заключается. :))
z3pogrvmanicom
26.11.2021
17:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Это вы про x230 который на вежливый комментарий сразу же начал грубить, клеить ярлыки, обзываться, затыкать рот и откровенно врать (то про пропритарианщину, то про блобщину)?

Ну тогда отличная стратегия защитить своего бадди, когда тот попав в просак сев в лужу с фактажом, попытаться заткнуть всех других, кто хочет возразить по этому поводу. Просто 10 из 10.
x230
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
17:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийz3pogrvmanicomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я остаюсь при своём мнении. А что говорил, то говорил искренне.
И я пытался прекратить срач: https://pingvinus.ru/gallery/4140#c68271
OldRunner
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
17:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
О-о! А модеры начали рубить комменты "на корню"!
ОК. Нема питань.
Hargard
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
16:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEvg197Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
А они не в курсе, что эта идеология не работает года эдак с 1985го?
..Представил себе "каноничный" клиент для telegram из пары десятков консольных приложений, для управлениями контактов, отравки/получения сообщений, воспроизведения различного контента...
...стало не по себе...
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
13:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вряд ли, но если Вам понадобиться формат вывода syslog, то:
journalctl -u сервис -o short
Hargard
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
16:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Понятное дело, жадные монопольные компании (особенно с управленцами-рептилоидами из каноникал) - это зло.

Но я чет не понимаю, а где же твое "негодование" по поводу таких (изнасильно проталкиваемых) монопольных технологий и приложений, внедряемых алчными мантейнерами в каждый дистрибутив, как например: ext4, grub, x11, telegram, qt, mysql, apach.
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
20:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbeliy-xРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Н - некомпетентность. И, к сожалению, ничего с этим не сделать.
z3pogrvmanicom
25.11.2021
17:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
ничесебе тут дедовщина, розгами их, розгами!
tibet
25.11.2021
12:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Слушай, есть смысл в zen ядре? Я что то ставил что на нем что на ванилле разницы не вижу..
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
14:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtibetРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Одно из кастомных ядер для игр и мультимедиа

https://invidious.osi.kr/watch?v=svQ8lHe5UUw
Иван
25.11.2021
17:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Стоит ли эта лошадь столько? )
Stakan
10.09.2022
14:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
у манжары все равно ядро лучше)))
x230
Активный пользователь
Активный
10.09.2022
14:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийStakanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
- Тушинский рынок лучше, чем другие!
- Чем лучше, Леонид Ильич?
- Чем другие!
Stakan
11.09.2022
06:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
в манжароядро включено много полезных ништяков в сравнении с ванильным арчем
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
10.09.2022
15:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtibetРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
да, не Arch, но разница очевидна https://www.phoronix.com/review/ryzen5-xanmod-liquorix/3
Евгений
25.11.2021
16:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Есть у меня друг. Когда IBM-PC совместимые компьютеры (XT(86), AT(286)) в качестве ОС использовали DOS, он по 10 часов "кастомизировал" autoexec.bat.

Что c lxqt, что с Trinity такую"кастомизацию" можно сделать минут за 10, что в 60 раз быстрее...

Это не в обиду
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
20:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Улыбнуло) Но тут принято друг друга хвалить за то, что просто смогли поставить)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
20:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Человек месяц как переехал с Винды и уже Арчик запилил не хило, а Вы тут про "такую"кастомизацию" можно сделать минут за 10".
Вы вспомните себя в первый месяц на Линуксе.
Евгений
11.09.2022
03:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Помню. Gentoo...
x230
Активный пользователь
Активный
25.11.2021
21:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Забыл упомянуть файл config.sys, - вариантов просто масса.
"Тюнинг" ДОСа у меня мог длиться дни напролёт по несколько часов.
Евгений
26.11.2021
16:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Точно... это просто неисчерпаемое поле для оптимизации
Narwhale
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
08:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
К ветке выше: ребята, шуруйте на ЛОР. Там вечная линуксовая вальгалла и вот это вот всё. А здесь чай пьют. С печеньками. :-)
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
10:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNarwhaleРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Если какую тему в поисковике исчу, то часто к ним ведут дороги. Только вот уже в самом начале ветке сплошной ..., отклонения от темы, перескакивания на сторонние и тд.
Автор ветки задаёт конкретный вопрос, а там начинаются обсуждения всего и вся.
Hargard
Активный пользователь
Активный
26.11.2021
16:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNarwhaleРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Штука в том, что там анти-systemd апологетам и советуют рассмотреть вариант миграции на MS Dos, в коем оный как раз отстутствует. :))
О, кстати, а ведь на нем еще и принцип "айне задачен, айне программен" выполняется неукоснительно.
Евгений
26.11.2021
16:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не совсем так. Есть и "мультизадачный" дос, да и TSR никто не отменял
skieppos
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.12.2021
10:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Небольшое дополнение.
1. На счёт видеокарты - что-то я не правильно написал: 2гб видеопамяти и 12 гб озу.
2. На счёт кастомизации - я обожаю кастомизацию, про это в статье и писал. Мол - часами могу сидеть, перетаскивая всякие ползунки и это даёт профит в плане настройки под себя. Как в одном чате мы любили говорить - "Кастомизация - наш линукс гейминг!"
3. Про systemd - технология хорошая, многозадачность это хорошо, но дело в том что мой склад ума весьма параноидален - поэтому мне бы и хотелось systemd заменить как например в hyperbola/вроде бы devuan (но туда я переходить не хочу пока что).
Спасибо за поддержку и за то что предлагаете варианты. Обязательно попробую, например Artix.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила