Archcraft (Openbox) - "4 неделя знакомства с Линуксом"
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Archcraft (Openbox) - "4 неделя знакомства с Линуксом"

50
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
  • Archcraft
Окружение:

Дистрибутив: Archcraft
Окружение: Openbox/bspdm

ПК:
Cpu: amd a4 4020
Gpu: radeon hd 7750 2G
Ram: 4G
Hdd: 500G

Начало учебного года, что мне взять с собой, подумал я. Лежал дома старый комп без БП, прикупил его и подумал, зачем мне покупать ноут. И тут пришла мысль, не поставить ли мне Линукс.

Настал выбор дистрибутива. Выбрал Manjaro (Xfce). Поставил без проблем. Не особо быстро работал, решил его настроить. Поставил оконный менеджер AwesomeWM, и тут он начал работать уже хорошо. Поставил уже и на более мощном ПК ArchLinux (KDE).

Пришла мысль сменить Manjaro и поставить Artix. На часах 23:00, поставить не получилось (на раздел диска). Забросил и на следующей день наткнулся на Archcraft

Archcraft ставится не сложно в Live режиме с установщиком Calamares.

ОЗУ загружает не как другие, которые стояли, после запуска только ~300MB.

Стоит Openbox, можно переключиться на bspwm. Есть ~7 предустановленных тем рабочего стола, есть минимально предустановленные программы. И уже можно более комфортно пользоваться на 2-ядерном процессоре.

Пока остаюсь на Archcraft.

Программы, которыми я пользуюсь: ungoogled-chromium, spotify, vscodium, alacritty-терминал. И что вы видите на скриншоте там идёт с коробки.

Теперь исправили, но если не будет работать ungoogled-chromium на даунгрейднуть harfbuuz, harfbuuz-icu
Ещё надо желательно добавить pacman.conf, IgnorePkg = harfbuuz, harfbuuz-icu

Лайков: +22
войдите, чтобы ставить лайки
50
  • Опубликовано: 24.09.2021
  • Dv1ster

Еще скриншоты:

Комментарии

[аноним]
24.09.2021
09:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Gnome на EndeavourOS ~500мб жрет, а тут легковесное DE ~800. Странно
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
09:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
там же spotify открыт...
OldRunner
Активный пользователь
Активный
24.09.2021
09:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да, согласен, Арч на минималистичных ДЕ абсолютно не грузит оперативу. А еще, если и на тайлинге, то там вообще будет по минимуму.
nelld
24.09.2021
09:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Ну и сказанул ты конечно. openbox != DE
OldRunner
Активный пользователь
Активный
24.09.2021
09:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnelldРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вообще-то, я говорил в общем, а не конкретно об openbox. Вот Awesome, на пример, использует "крыску" и там тоже минимальная нагрузка.
nelld
24.09.2021
09:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+10
войдите, чтобы ставить лайки
В смысле awesome wm использует xfce? Что это значит?
QIQ
24.09.2021
11:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnelldРодительский комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Это что-то секретное.
xKDE
Активный пользователь
Активный
24.09.2021
15:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnelldРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Тут ребята немного путают wm и de, у них tiling wm все базируются на xfce)))
archevod
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
00:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnelldРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Да там все плохо со смыслом)))
altabel
Активный пользователь
Активный
24.09.2021
11:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Эти 300 мбт RAM актуальны до первого запуска браузера, так что я не заморачиваюсь потреблением оперативной памяти в режиме первого запуска, все равно Хром или Лиса, её сожрет и не подавится. Я просто добавил ОЗУ до 16 гбт.
Сергей Добрынин
24.09.2021
12:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийaltabelРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот и я тоже не понимаю мышиную возню изза этих 200 МБ лишних потреблений ОЗУ если при вкклчении браузера это все сожрется и не будет видно. А ообще сейчас почти у каждого первого по 8 гб или 16 ГБ ОЗУ, тогда какая вообще разница!!!!!! вот я загружаю свою систему озу 950 МБ потребляется, а потом браузер и хрен поймешь уже сколок что и куда и как, ГЛАВНОЕ системе хватает ОЗУ и этого вполне достаточно. Видимо это отсылки из прошлого, когда было на компах всего максимум 2 ГБ озу и разумеется каждые 200 МБ плюсом это не хорошо.
Paul81
Активный пользователь
Активный
24.09.2021
20:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергей ДобрынинРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну не скажи, когда у ОП 4Gb ОЗУ, как и у меня, то дорог каждый мегабайт, и на Gnome потребляющий со старта 1гектар уже не откроешь в браузере десяток вкладок, скажем с "вебкам"), а когда всего 150mb, то можно и система не уйдёт в свап.
archevod
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
00:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергей ДобрынинРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
тссс, чувак, ты потише! а то сейчас тебя услышат поттерингохейтеры и сожгут на костре за 200 МБ)))
x230
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
00:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийarchevodРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Знаешь, добрый человек, твой стёб совершенно неуместен. Я - очень даже не сторонник поттеринговской темы с систем-д и т.п. Но я же всегда и критиковал фанатичную тягу к "экономии" памяти. (В таком же ключе я всегда считал, что и мода на плоский (не-3d-шный) дизайн морды системы не вяжется с нарастающей мощностью среднего кмпьютера.)
Если ты считаешь, что "ненавистники" systemd делают упор исключительно на "лёгкость" и маложорство системы, то ты не понял сути явления под названием systemd, а именного того, как оно соотносится с термином под названием Свободное ПО (Мир СПО).
Nuclear
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
01:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не понимаю как вообще коррелируют между собой "легкость" и объем отжираемой оперативной памяти на старте системы?
Почему-то все гонятся за этими 150-200 мб на старте, причем иногда даже путая используемый физический объем памяти с пулом, занимаемым приложениями xD

Те же KDE-воды со всех мало-мальских сми твердили, что KDE на старте отжирает +/- менее 600 мб, говоря что это самая быстрая DE. Ага, вот только это загруженные в RAM приложения, а не физически используемая память. И достаточно запустить htop, чтобы убедиться в этом =)
x230
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
01:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNuclearРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Память для того и существует, чтоб её "жрала" система. И чем больше (в большинстве случаев) она её "жрёт", тем быстрее система крутится.

P.S. Кеды Кедам рознь. Достаточно сравнить Кубунту и Маньку...
Nuclear
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
03:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
По идее надо сравнивать не разные дистрибутивы с одним DE, а разные DE на одном дистрибутиве. И это хорошо удается в тех же Manjaro и Solus'e (хотя никто не мешает из репов накатить все DE сразу). Так Гном, Баджи и КДЕ плюс/минус одинаково кушают именно общую физическую память. Мате поменьше метров на 200-300.
Поэтому я для себя и сделал вывод - всё плюс/минус одинаково. И в первую очередь на пк, чуть лучше ведра и подходящим под рекомендуемые требования дистра, нужно обращать внимание на комфортность использования и отзывчивость системы.
x230
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
09:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNuclearРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Разные DE? И что это даст?
Напротив, человек контактирует ближе с DE, чем с OS. Так что, не соглашусь.
Nuclear
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
18:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ну вот сами посудите. Чтобы подобрать себе линукс по вкусу, сперва начинают прыгать с дистра на дистр с одинаковыми или разными DE. Хотя проще на одном дистре попробовать все DE которые вам интересны и сделать определенный выбор между ними. А потом уже выбирать дистр с понравившейся DE.

Так же логичнее и на первом этапе исключает влияние быстродействия самого дистра. Разве не так?
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
19:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Человек контактирует с устройствами ввода-вывода, т.е. с монитором и клавиатурой) так что берите качественный монитор и удобную клаву и мышь и Вам станет гораздо комфортнее, чем от смены дистра, оси или окружения)
Nuclear
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
20:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А как же user-friendly interface? =(
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
21:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNuclearРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Мне кажется, что в последнее время, прыгают с дистра на дистр в поисках "красивых" обоев по-умолчанию))) Просто, читая комментарии, сложилось такое впечатление...
Dv1ster
Автор материала
Автор материала
25.09.2021
21:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Может и так но достаточно зайти на unixporn и взять идею или те же dotfiles
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
19:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"Жрать" ресурсы сегодня мейнстрим. И это очень печально, на самом деле... А всё от некомпетентности и потери профессионализма, в т.ч. и в среде IT
x230
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
20:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я ж не знаю, какой смысл Вы вкладываете в это слово!
Менеджер памяти Маньки, например, настроен к "жору" памяти очень агрессивно, и, как следствие, Манька "выгоднее" себя чувствует в этом плане, т.е. на первый взгыляд быстрее крутится.
EugenyBobylev
Активный пользователь
Активный
24.09.2021
15:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Недавно встретил одного гражданина, так у него в хроме вкладок было открыто наверно штук 50. За свой совет закрыть не нужные, чуть по морде не получил (утрирую конечно ради красного словца). И как я понимаю, он не одинок, таких пользователей - куча. Такое ощущение, что с момента первого запуска браузера ни одна вкладка не была закрыта. Я даже отказываюсь комментировать такое поведение. Что-либо объяснять таким пользователям - себя не уважать.
AquaVerso
Активный пользователь
Активный
24.09.2021
15:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEugenyBobylevРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вы не учли того факта, что "гражданин" не является вами! А теперь вопрос: Кто будет более эффективным в получении информации и анализу, человек, который открывает большое кол-во вкладок или тот, кто открывает по одной вкладке?
x230
Активный пользователь
Активный
24.09.2021
17:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAquaVersoРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Тот, кто больше запомнит из прочитанного. И пофиг, как он их открывает!
:)
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
19:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тут вопрос не в результативности, а категоричности заявителя! Люди разные, воспррнимают информацию по разному, при это результат к памяти вообще имеет слабую корреляцию. А "уважать" или "не уважать" из-за того, что их мышление не такое как твое́ - это немножко фашизм, имхо.
EugenyBobylev
Активный пользователь
Активный
27.09.2021
20:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Речь шла про "себя не уважать".
EugenyBobylev
Активный пользователь
Активный
27.09.2021
20:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAquaVersoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Тот кто отрывает вкладки когда это ему нужно, а после использования информации по назначению, закрывает их.
Dv1ster
Автор материала
Автор материала
27.09.2021
21:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEugenyBobylevРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Именно так
AntonZP
Активный пользователь
Активный
24.09.2021
18:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEugenyBobylevРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
— Кума! Мне вчера твой муж в троллейбусе анекдот рассказал! Я так смеялась, так смеялась, что чуть с кровати не упала!!!
Nuclear
Активный пользователь
Активный
24.09.2021
20:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEugenyBobylevРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Огнелису если правильно настроить, то неважно сколько вкладок открыто:

about:config

browser.sessionstore.restore_pinned_tabs_on_demand

поменять на true

И закрепленные вкладки больше не будут загружаться на старте браузера, только при обращении к ним.
AquaVerso
Активный пользователь
Активный
24.09.2021
21:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNuclearРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Использую firedragon. По-умолчанию value = false. Несмотря на это, при загрузке браузера вкладки по-умолчанию выгружены. o.O
Nuclear
Активный пользователь
Активный
24.09.2021
21:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAquaVersoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Только что проверил. В значении false закрепленные вкладки загружаются в фоне, в true - нет.
Sergejs
Активный пользователь
Активный
24.09.2021
16:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Пользовался я этим дистрибутивом,мне он нравился,только автор не паписал,что после уставнки в системе нету русского языка,часы показываютв 12-ти часовом формате,не помню что я там пилил,но для каждой темы нужно настройки часов менять
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
09:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Да просто взять и переписать модуль часов. Вот мой:

[module/date]
type = internal/date

interval = 1.0
time = "%d %b %Y %H:%M:%S "
format = <label>
label = %time%

Взят отсюда: https://github.com/Drsheppard01/blenderfruitos/blob/main/polybar/config.ini

Синтаксис можно найти здесь: https://en.cppreference.com/w/cpp/io/manip/put_time
vladv
Активный пользователь
Активный
24.09.2021
19:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Правильный выбор +
Разрабатывает 1 чел., релиз на гит
https://github.com/archcraft-os/releases/releases/tag/v21.06
Ядро Арч, установщик графический, пакеты перечислены. сигнатуры и хеши для проверки iso, есть вики на англ. https://wiki.archcraft.io/
Есть пакет archcraft-i3wm https://wiki.archcraft.io/wms/i3wm/
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
09:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvladvРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Уже второй есть)))

https://github.com/archcraft-os/releases/releases/tag/v21.09
vladv
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
16:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Тем лучше же! Когда постил, ещё не выкатили)
Nuclear
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
00:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Хороший дистр, надо попробовать на нетбуке xD

PS: есть ли способ установить расширения для ungoogled chromium из google store?
x230
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
09:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNuclearРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Есть:
https://pingvinus.ru/note/ungoogled-chromium-install-settings
Там в конце статьи как раз об этом. Да и в обсуждении накидали вариантов.
Nuclear
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
18:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за помощь ;-)
Dv1ster
Автор материала
Автор материала
25.09.2021
09:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNuclearРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ещё надо добавить что бы не было пробел с установками программ как ungoogled chromium, добавить в pacman.conf, IgnorePkg = harfbuuz, harfbuuz-icu
x230
Активный пользователь
Активный
25.09.2021
10:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDv1sterРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Уже не актуально. - С версии 93.* пофиксили и сей момент.
Dv1ster
Автор материала
Автор материала
25.09.2021
20:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNuclearРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Дистрибутив, да хороший плюс ещё вышел сегодня новый релиз, стало 20 тем и в конфиге опенбокса добавили больше опции и ещё neovim с Nvchad и Firefox по дефолту и Chaotic-aur
Sofiya
Активный пользователь
Активный
26.09.2021
15:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
понравилась тема + ( https://prntscr.com/1tphunx ) . толковый дистрибутивчик
Dv1ster
Автор материала
Автор материала
26.09.2021
17:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSofiyaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за тему буду использовать её, как-то не заметил её
anton96
Активный пользователь
Активный
10.10.2021
18:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Потестировал пока на виртуалке. Для меня непривычен Openbox. Я потом попробую накатить другое окружение. В целом, терпимо.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила