Linux после 30 лет на винде. 7 дней – полёт нормальный
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Linux после 30 лет на винде. 7 дней – полёт нормальный

88
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Дистрибутив: KDE Neon/Plazma 5.21
Компьютер: 2 × Xeon E5 2690 2,9Mhz (16 ядер / 32 потока); 32Gb ОЗУ; NVMe+SSD

Холодный старт (после полного выключения) от нажатия кнопки на корпусе до мышки — 7-8 сек (из которых больше половины времени светится логотип биоса).

Это мой первый основной комп на Линуксе. Занимаюсь своим интернет-проектом и какими-то работами на заказ. Основной компьютер используеся для таких активностей: программирование, контент для сайта, фото, видео, тексты, в таком духе, чисто юзерские большие и малые нужды. Ранее всегда для работы на десктопе использовал винду.

Докладываю: произошло нечто удивительное: уже неделя (именно по работе дня три), а меня ещё ничего не выбесило :)

При выборе дистрибутива честно попробовал более 10 кандидатов: федора, манжаро, минт, элементари, солюс, ещё какие-то экзотические варианты типа гаруды, дипин.

Сделал себе красиво ( на основе инструкции от Linux Scoop, отсюда: https://youtu.be/exQh0_JKBJQ ), плюс популярные иконки.

Сколько оно потребляет CPU/GPU/памяти — мне всё-равно. Подозреваю, что в районе 1/32 памяти и 1/32 CPU, может смело употребить ещё пару-тройку раз по столько, если хочет. Это не ноутбук, всё взято с запасом для комфортной работы с сотней-другой одновременно открытых окон и вкладок. Пока ничего ни разу не зависало, не тормозило (кроме какого-то браузера Falcon, который оказался кривым и его пришлось удалить).

Свои сайты работают на серверах с Debian, их обслуживанием и администрированием занимаюсь сам (лет уже 10), но к себе на компьютер я решился установить Линукс второй раз. Первый был неудачным (это было Ubuntu 16 и с его интерфейсом не срослось от слова совсем).

— Что очень порадовало в KDE (не знаю, является ли это особенностями именно KDE):

1) Возможности настройки всего, что винде и близко не снилось. Это касается и внешнего вида и, например, глобальных хоткеев из коробки (они ваще очаровали просто).

2) Готов был с грустью попрощаться с типографской раскладкой Ильи Бирмана, а она оказалась уже встроена в систему (только вместо правильной 1/2 вот такой знак: ¡ остальное норм).

3) Это удивительно, но настройки системы выполнены как-то очень по-человечески просто и понятно. Ранее именно по части «как что сделать» десктопный Линукс виделся более гиморным, чем винда и это отталкивало. Тут такое приятное удивление, оказалось всё наоборот.

4) Красота интерфейса (в принципе мне нравится и тот, что по-умолчанию) ну и возможности по его кастомизации без стороннего ПО, соответственно.

5) Все нужные программы или просто есть (слава богам Олимпа за phpStorm и DaVinci Resolve для Linux, за эти волновался больше всего) или есть достойные аналоги. Здесь пока в исключениях WinSCP и ACDSee (работают через вайн, но это не айс). Программа для настройки мыши запускается через вайн, но не видит мышку, благо, у неё настройки хранятся во внутренней памяти, настроил в винде.

6) Возможности работы с десктопами более развитые, чем в винде. Это важный инструмент, когда нужно держать открытыми все установленные на компе программы. Особенно учитывая настраиваемые горячие клавиши.

— Что непривычно или не понятно:

1) Основной десктоп почему-то не первый по счёту. Все программы открываются во втором. Где это настроить ещё не понял.

2) Оно видит виндусовскую локальную сеть из коробки, это круто. Но почему-то не всю. Чем отличаются настройки на виндусовских компах которые видно и которые нет — пока не ясно (визуально ничем). Как открыть папку на этом компе, видимую из виндусовской сети тоже не понял.

3) Когда выбираешь папку, например в Thunderbird для хранения почты, почему-то доступна не вся файловая система, какая имеется в наличии. Настройки того же Thunderbird лежат в папке, которая на диске находится в совсем другой локации, чем он пытается мне показать из программы. И не похоже, что это история про симлинки (их тоже не найти).

4) Поиск в Discover такой же крутой, как у Дурова в Телеграме. Чтобы найти, наприемр, xdotools набираем xdo и он находит только xdo. А если приписать tools тогда находится и что надо. Но такое поведение не всегда, иногда ищется по части названия, иногда нет. Странно.

_______

P.S. Так много этого Пингвинуса пересмотрел в ютубе после нового года, пусть эта страница будет моей благодарностью и вкладом в юзерконтент этого сайта за тонны предоставленной информации )) по сути её просмотр и сподвиг на «такие мысли» — заехать на линукс.

Лайков: +45
войдите, чтобы ставить лайки
88
  • Опубликовано: 20.03.2021
  • defs

Еще скриншоты:

Комментарии

EugenyBobylev
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
07:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Молодец, хороший обзор получился. Однозначно лайк.
Singular
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
07:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Мелкомягкие заменили самбу. Потому и не всю сеть видно.
Я не помню, как называется новый протокол для локалок, но самбу на вин10 можно включить вручную. Тогда должно всё работать.
[аноним]
20.03.2021
08:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
1) на каком экране будут открываться программы - зависит от настройки в Экран-Настройки экранов-галочка Главный экран
2) не хватает описание почему среди всех опробованных выбран именно Неон
x230
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
12:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Эм-м.. А у меня нету этого!..
http://lostpic.net/image/yFRL

Хотя помню, - было ...
(Plasma 5.21.3)
defs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.03.2021
14:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кстати да, тоже нету галочки.
Про неон ниже написал, какие-то мелочи пугают, а тут всё гладко оказалось.
Dimitri
20.03.2021
09:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Железо - явный overkill, напихать туда HDD и будет хороший сервер.
KDE - красиво, пока автор не наиграется с настройками.
Насчёт сети - разные версии Винды сами видят друг друга по разному, вся беда, что каждая винда мнит себя WINS-сервером, и они начинают бодаться в сетке, плюс версии протокола. Поэтому по имени комп не всегда получается найти, помогает IP.
thyeadeschatarr
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
23:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDimitriРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
То, что выглядит оверкилом для браузера или игр, спокойно грузится компиляцией. Большинство компиляторов сейчас хорошо умеют параллелиться, так что и проц, и память тут к месту. Докер со всем нужным поднял - и опа, кончилось все)
W495
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
03:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDimitriРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ешки на сервера не ставят. Они слабоваты. Да и 32 Гб — по современным меркам не так уж и много.

Мне спокойно удавалось выкушивать браузерами вот такое:
→ https://pingvinus.ru/gallery/3356

А вы говорите …
eojysele
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
09:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Добротный обзор, а почему именно КДЕ неон?)
defs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.03.2021
13:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийeojyseleРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот написал ниже :) он оказался единственным (из того что попробовал поюзать), где при беглом осмотре не нашлось глюков на виртуалке.
eojysele
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
20:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdefsРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
А, теперь понятно, но так или иначе, приятного использования)))
Тоже так же выбираю дистрибутивы, только пробую сразу устанавливать, ибо на моем ноутбуке на виртуалке не оценишь работоспособность )))
[аноним]
20.03.2021
10:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-1+2
войдите, чтобы ставить лайки
с 91 года на винде? Ну ну, Я конечно верю, сам к мамке в бухгалтерию бегал играть. Друг в Doom у папки зависал, но это в конце 90х ближе к 2000м было дело, никак не в 91м. 20 лет на винде поверю, 30 лет уже загнул, без обид.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
16:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
25 с девяносто пятки которая зашла к нам в девяносто шестом.

под 3.11 ни кто плотно не сидел, её запускали как оболочку для виндузовских программ время от времени.

конечно были еще NT 3.1, 3.5, 3.51, но 3.51 вышла в 95-м а предыдущие в дикой природе практически не встречались.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
17:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
3.11 Тогда еще и выглядела, как непривычная "оболочка" :)
Но уже тогда она была более привлекательна, чем остальные. Я сейчас даже и не помню их названия.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
17:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
надстроек над дос было много, из многозадачных стоит вспомнить https://ru.wikipedia.org/wiki/DESQview

шминдовсы были самыми не требователиными к ресурсам.

еще не стоит забывать OS/2, вытесненную только Win NT4
NadyBear
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
17:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Была еще одна вещь - надстройка над DOS (жаль померла, вместе с DOS), называлась SoftwareCarousel - в текст-режиме была реальная мультизадачность - не помню, как это было сделано, но либо мульти и тормозим :), либо чистый дос.
Striped
20.03.2021
18:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Елки-иголки! Я тоже с 96 года с виндой (осенью будет 25 лет). Только на линукс в 2012 переехал. Конечно, от винды полностью не отказаться - работа. Но комп на работе тоже под линуксом, винда в терминале.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
18:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийStripedРодительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
"Когда-нибудь я скажу своим внукам, что я старше, чем интернет. и это взорвет их мозг."
[аноним]
20.03.2021
22:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийStripedРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
25 лет верю в 30 не может быть)
[аноним]
20.03.2021
22:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Windows 3.1 вышла в 1992 году, Windows 3.11 в 1994 году, ну а в 1991 году была только Windows 3.0 и OS/2 1.x от IBM+MS.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
17:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы, наверное, не поверите и в существование 4-го тома книги(не важно какой) только потому, что вы его не видели, а читали только 3.
Я тоже с 91-го уже знал про нее, но еще не использовал(не было возможности). А уже в 93-4-м она уже была на пароходе, где я работал. А уже в 95-м была бомбовая "95-я", которая просто зделала прорыв в ПК.
Так что, не торопитесь выдавать свой возраст :))
Вася
20.03.2021
21:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В 1991 году автор мог сидеть только на Windows 3.0, которой на русском языке не было, была Windows 2.1 286 русифицированная 1988 года выпуска, но она была в СССР крайне непопулярна.
defs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
21.03.2021
13:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Да какие обиды, если бы я был девушкой, я бы даже счёл это за комплимент. В 90-м вышел на работу на биржу, отлько что появившуюся, это первая работа моя была – собирать прайс-листы с поставщиков по телефонной линии. Не было тогда ещё ни интернета, ни винды, на досе всё через модем и BBS.
Ну т.е. можно в это верить или не верить, но правда в том, что это не вопрос веры, к сожалению ;) а так, мне ваша версия больше нравится )))
Алексей
20.03.2021
10:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Если скриншот с его рабочего стола, то это просто ужас... Глаза же вытекут.
defs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
21.03.2021
14:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАлексейРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Так это субъективно всё, во многом дело привычки. Пока нет заметных светлых пятен, глаза говорят только спасибо. Самое страшное и неприятное, что может произойти с монитором для глаз – это белый фон (как например на этом сайте))) имхо
W495
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
14:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdefsРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Настройка яркости под себя. Ну и ночной режим.
→ https://ibb.co/QKwWRwh

+ Знаю, что многие ставят дополнения к браузерам, которые всё перекрашивают в тёмное. Но по-моему почти всегда работает так себе.
fallen
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
10:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+7
войдите, чтобы ставить лайки
ну что сказать...
красавчик! отличный обзор! здоровски понятно все изложил, софтецкий похвалил, проблемы все решил(ну почти), надеюсь спустя еще неделю, всё же, все решил))
пост тянет на показательный, ящитаю!))
Мы вас приветствуем на борту нашего звездного крейсера!
Желаем удачи и успешных проектов! Плюсище огромный короче!))
Divanolitik
20.03.2021
11:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+8
войдите, чтобы ставить лайки
Отличное оформление и описание всех плюсов/нюансов. Это здорово, что канал и веб ресурс помогают прибывать новеньким, будем поддерживать это движение и дальше.
linux4you
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
11:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Вот в очередной раз прочитал о том, как Юнити бубунтовский в свои времена не привлек :)) А ведь я один из тех, кого именно эта оболочка на Линь и привлекла, в те же самые времена xD Такие существуют )
А по теме - прикольно все настроено, надеюсь в будущем бесить максимально тоже ничего не будет ;) Сам на Неоне не сидел, только на Кубунту, но люди хвалят )
dbunt1tled
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
11:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Wine конечно хорошо но бывают проблемы когда выходят мажорные версии.
ACDSee - помоему платная софтина, приглядитесь к XnView MP.
WinSCP - на Линуксе это не тру)))) только ssh и только rsync (scp в отсутсвии rsync) ))))
x230
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
12:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdbunt1tledРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
+ за XnView MP
W495
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
03:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdbunt1tledРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
ACDSee — я бы потопил за Gwenview. Кажется весьма близким аналогом.
defs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
21.03.2021
13:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийW495Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ACDSee да, лицензия, приходится им платить иногда. Один из основных элементов работы и то, что там главное - этого нет ни в Gwenview, ни в XnView MP. Там редактор для быстрой обработки, батч-обработка, есть редактирование и есть девелоп и они не одинаковые и т.п. Подавление шума отличается от разных нейронок и AI в современных программах, за которые тоже изредка приходится платить. Иногда нужно именно такое, как в ACDSee. По функционалу есть пара аналогов, но они ещё дороже, Lightroom например.
W495
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
14:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdefsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А почему тогда например не Photoshop | Gimp ? Или там не так удобно, и обработка не такая?

Если это нужно регулярно и массово, то я бы рискнул написать своё решение. Хоть на базе ImageMagic хоть в-лоб на OpenCV. И контроль выше и Vendor Lock не страшен. А то будет как Мультитраном =( А пресеты обученных нейронок всего скорее можно или купить отдельно или, на худой конец, купить банк картинок и обучить самостоятельно. Но сама задача мне не известна → потому могу нести чушь.

Теперь очень стало интересно, что же это за обработка такая хитрая. Deep HD или что-то более изощрённое?
fallen
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
11:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
тоже подумал, почему неон? kubuntu же есть.
foxx
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
12:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
В неоне вроде кеды прямо с печки. Хотя в кубунте можно официальный backports ppa подключить и тоже свежие будут.
fallen
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
12:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfoxxРодительский комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
поэтому считаю глюкодром прямо из печки хомячкам на забаву, а человеку работу работать надо, а не багрепорты строчить и новые настройки настраивать.
имхо естественно, но кубунта(LTS) тут на голову выше.
x230
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
13:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
foxx
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
01:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну тут +- согласен, + почему-то довольно часто слышал недовольство пользователей неона. Типа вначале после установки всё гут, а потом со временем всё ломается. Но есть и исключения, как в данном сабже
fallen
Активный пользователь
Активный
23.03.2021
00:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfoxxРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
вот где кубунта, а я то думаю, чего вдруг у меня кубунта установлена вчера.
foxx
Активный пользователь
Активный
23.03.2021
01:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Короче, как я понял, барин ещё не нашел ту самую)
fallen
Активный пользователь
Активный
23.03.2021
01:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfoxxРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
мсье дегустирует...
defs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.03.2021
13:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вариант с Kubuntu не изучал, как-то он прошёл мимо меня. Из остального – конечно привлёк лаконичный дизайн, обещание KDE всё оперативно обновлять, чёткая работа на виртуалке, где всё тестировал, пока ехали запчасти для компа. Понимаю, что Манжаро и Минт наверное подглючивали именно из-за виртуалки. Оригинальная Убунта запомнилась именно глючностью, особенно с экраном, слетающим разрешением и т.п., – детские страхи сыграли. KDE глючить пока даже не пытается.
CAIIIOK
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
12:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Получилось лучше, чем у Linux Scoop)
x230
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
12:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Да, прикольно, когда вот так бах, и столько новых эмоций! Прям завидую.

- Когда надоест Discover (а он надоест, уверяю), попробуй Muon. - Весьма лаконичная софтинка.
- Линукс не всегда и не везде "из коробки" поддерживает Сеть Windows. - Иногда надо допиливать, но, как правило, не очень много.
- KDE Neon - это отчасти экспериментальная платформа. Поэтому, если вдруг начнутся глюки, не стоит пугаться, - бывает. Достаточно просто "откатиться", перейдя на Kubuntu (LTS). У которой - слоновья стабильность и "проверенная жизнью" политика.
fallen
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
12:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
двачую!
MB1441
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
18:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Фух, тричую!
x230
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
19:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Только сейчас дошло до меня, о чём вы !..
:))
MB1441
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
19:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Линукс сыроват ещё. К примеру, как 2 звездный отель в провинции, стены есть, топчан, харчи-свои, удобства-на улице. Винда рангом пока повыше: комплексность, продуманность,опять же положение, харчи олл инклюзив. Какая задача перед сообществом: не растеряв своих выгод, линукс должен стать более удобным, продуманным, стабильным, олл инклюзив. Чтоб юзер средней руки не мыкался по десяткам дистров, форков и прочих полуфабрикатов.
XapoH
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
22:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
>Чтоб юзер средней руки не мыкался по десяткам дистров, форков и прочих полуфабрикатов.

M$ уже над этим работает. Потому как масдай, это не ось - это отсутсвие выбора.

ЗЫ. Не получится у M$ - шапка сделает SysD Linux.
Олег
21.03.2021
00:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийXapoHРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Долго еще этому не бывать ;)
Так, для примера, покажите мне хоть один плеер для Linux, который умеет gapeless playback. Для Windows и для Mac есть, а для Linux, например, в Sayonara настройка эта есть, но по факту не работает ни с ALSA ни с PULSE! А у меня из 1,5 ТБ музыки около трети - это миксы, которые потреково сделаны... Про CUE или про "езду в Нью- Йорк через Крыжополь" в виде foobar2000 в Wine не надо писать ибо не кошерно :)
AntonZP
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
10:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийОлегРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
искренне завидую вашим проблемам.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
13:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
++
MB1441
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
06:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийXapoHРодительский комментарий
-20
войдите, чтобы ставить лайки
Доброго дня. А какова гарантия безопасности выбора? Какие дяди гарантировали чистоту и безопасность в выборе любого дистра? К сведению, госдолг сша уже больше 20 триллионов зелёных бумажек, выпущенных лазерным принтингом. Ещё несколько миллионов на подкуп им как два пальца об асфальт. Что, нельзя купить разработчиков,запугать или ликвидировать? Никто не гарантировал и не собирается. А может втихаря ваяют очередной дистр под руководством не наших рукамиводителей.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
23.03.2021
22:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> А какова гарантия безопасности выбора? Открытый исходный код и его независимый аудит

>> К сведению, госдолг сша уже больше 20 триллионов зелёных бумажек, выпущенных лазерным принтингом.

К счастью, это ничего не означает. Госдолг это просто задолженность США перед своими кредиторами (кредиторы покупают гособлигации США, по которым им положен процент прибыли, к слову, крупнейшим кредитором Этого государства является Сбербанк

пруфлинк: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/423039-cberbank-sobral-shestuyu-chast-rynka-rossiyskogo-rublevogo-dolga)

>> Ещё несколько миллионов на подкуп им как два пальца об асфальт.

Уверяю вас, Казначейству США вы просто неинтересны))

>> Что, нельзя купить разработчиков,запугать или ликвидировать?

ну попробуйте)) а "ликвидировать" разработчиков, если вы хотите создать мега-монстр линукс для слежки, которым будет пользоваться полтора человека, я не понял зачем))))

>> А может втихаря ваяют очередной дистр под руководством не наших рукамиводителей.

точно!
fallen
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
19:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
четвертую!))
SilverBor
20.03.2021
14:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
По умолчанию последние версии линукс поддерживают протокол samba не ниже v2.0. Если в сети машины с устаревшим и "дырявым" samba v1.0, то они не будут видны. Чтобы получить доступ к ним необходимо:
- установить samba (по умолчанию может быть не установлен)
- конфигурационный файл /etc/samba/smb.conf - открыть как администратор и добавить в секцию [global]
client min protocol = NT1
- возможно, потребуется перезагрузка
defs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.03.2021
16:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSilverBorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо!
x230
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
19:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSilverBorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
OldRunner
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
14:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Ну-с, с почином Вас!
Обзор не просто отличный, как для новичка, а великолепный! Для тех, кто будет стоять перед выбором - это самый лучший пример того, что бояться не надо. А нужно, всего лишь - попробовать.
И да, великолепно смотрится оформление этого "зверюги" - Lightly + candy-icons хорошо сочетаются. У меня тоже одно время стояли.
Ну, а машинка такая, что любой юзер слюной подавится от зависти :))
Vlad01
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
14:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Ахаха поржал с сети вайфай: 5G Chipirovanie
А так обзор хороший, лайк.
x230
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
15:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVlad01Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
:)
XapoH
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
22:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVlad01Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
только что переименовал так свою. Ну почти так.. 5G-Chipping
ЗЫ. Рассматриваю вариант Pfizer-5G-Vaccine
vota
Активный пользователь
Активный
20.03.2021
19:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
скриншотов мало, а трактат большой, а мужчины любят глазами, а не ушами

а то вот думаю своих скриншотиков добавить - так ведь такой трактат большой не напишу ведь
Magnit
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
01:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>(кроме какого-то браузера Falcon, который оказался кривым и его пришлось удалить)
xD
А это родной браузер KDE, модно делать в окружения свои браузеры, и все они хрень.
fallen
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
01:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMagnitРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
родной это konqueror, а фалькон на кутяшных коленках 1/2 планокура запилили, ни о чем вапще, кусок шлака от хромой косули.
defs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
21.03.2021
13:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMagnitРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Поставил его ещё раз - он полупрозрачный у меня, не видно нифига. Наверное Лайтли на него так влияет.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
13:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdefsРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я в последнее время полюбил LibreWolf. Хорошая замена лисе. ИМХО
Magnit
Активный пользователь
Активный
23.03.2021
20:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так это и есть лиса.
W495
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
03:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Terminus, но не konsole ? Привыкли, или есть объёктивные преимущества?

Само устройство — стационарное или это ноутбук?
defs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
21.03.2021
13:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийW495Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Компьютер новый. Terminus это привычка, у него легко импортируются настройки, там не только терминал, SSH ещё для того чтобы на свои сайтики заходить удалённо.
W495
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
14:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdefsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
SSH у вас тут есть на уровне системы. И всего скорее уже стоит по-умолчанию. Но будет ли он лучше или удобнее судить не берусь.
W495
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
03:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
WinSCP — по вкусу, но я бы потопил за консольный `rsync`. На худой конец настоящий `scp`. А так — тот же dolphin поддерживает примерно все протоколы. И сетевые папки можно им же. Ну и старая добрая FileZilla есть везде.

Или у WinSCP есть преимущества?
defs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
21.03.2021
13:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийW495Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
FileZilla уже даже не дожила до сегодняшнего дня, снёс. Она странная и чтобы редактировать файлы нужно их скопировать к себе на диск. В WinSCP не нужно. Dolphin интересно, надо изучить. Пока Krusader для этой цели самое близкое, там есть протокол fish, но нельзя соединения обозвать.
dataman
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
13:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdefsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Midnight Commander поддерживает fish.
Но он консольный.
W495
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
14:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdatamanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну не консольный, а псевдографический. Наиболее близкий — Norton Commander =)
dataman
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
14:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийW495Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
> It can be run on the OS console, in xterm and other terminal emulators.
W495
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
14:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdefsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> чтобы редактировать файлы нужно их скопировать к себе на диск

Интересная концепция. Я всегда копировал и не думал что может быть иначе. Хотя и понимаю, что это должно работать поверх ssh.

> FISH

А в чём его преимущество над SFTP c практической точки зрения? Я с ним никогда не сталкивался, и теперь заинтригован.
W495
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
03:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Настройки того же Thunderbird лежат в папке, которая на диске находится в совсем другой локации, чем он пытается мне показать из программы

Подозреваю, это потому что Thunderbird поставлена из snap, а не родным пакетом. И Discover не сильно акцентирует внимание, что откуда ставится.

Думаю, что snap — необходим (ибо, PhpStorm), но если есть родные пакеты — то лучше ставить их.
defs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
21.03.2021
13:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийW495Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А как проверить?
В Discover справа снизу есть какие-то кубики:
https://i.imgur.com/vXNZadv.png
W495
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
14:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdefsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если в Discover — посмотреть на «Источник».
→ https://ibb.co/fxNw2VF

Discover — вещь немного странная. Мне больше нравится Muon. Но вообще — при вашем опыте, кажется проще через командную строку ставить и искать. Для deb-пакетов — например, через aptitude.
dataman
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
10:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-10
войдите, чтобы ставить лайки
Зря вы так насчёт Falkon (бывший QupZilla), он вполне неплох. Часто пользуюсь.
С некоторых пор для него можно писать плагины на популярнейшем Питоне, удивлён что их пока так мало.
defs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
21.03.2021
13:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdatamanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Он у меня почти полностью прозрачен, наверное его таким сделала тема Лайтли. Больше с такой странностью ничего в установленных нет.
[аноним]
21.03.2021
14:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В arch plasma сломали netspeed widget, как там в neon работает netspeed?
dataman
Активный пользователь
Активный
21.03.2021
15:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что там сломали?
В Artix с ним всё нормально.
[аноним]
21.03.2021
15:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdatamanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По нолям стоит на любом сетевом интерфейсе, что кабель что wi-fi либо мобильный интернет.
Алексей
24.03.2021
09:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Здравствуйте!

Спасибо за обзор, очень интересно. Позвольте вопрос.

Вы писали про типографическую раскладку Ильи Бирмана, что она уже встроена в систему. Как это понимать? Те же кавычки елочки в KDE не трудно будет ставить? Т.к. сам работаю часто с текстами, для меня этот вопрос важен.
com
03.04.2021
12:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
snap тут по умолчанию предустановлен как и в кубунту?

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила