Комментарии пользователя choice

Linux пользовательchoice

Комментарии пользователя (1840)

  • 03.08.2025, 08:49
    Каждый, способный на разработку, решает для себя, будет ли он участвовать в демонстрации дистрибутивов или есть другие дела.
    Debian очень давно существует как цепочка unstable-testing-stable-oldstable-oldold ... Выбирай, куда пристроиться, всё открыто, для прикола есть имена из Истории игрушек. Sid, в первую очередь, для разработчиков. Может он и ломается часто, но очень быстро ремонтируется, иначе бы работа встала. Да, можно обновиться в нерабочий момент, но за 3 года я с трудом один раз такой подкараулил, и то очень старался, высматривал, а всего лишь была не та библиотека у python.
    Параллель со свалкой считаю ошибочной. Свалка - это старые, часто сломанные детали без порядка, а в unstable только новые и есть порядок, там проверяют их совместную работу.
  • 02.08.2025, 13:11
    Я тоже заметил о оценил пользу от написания материалов. Вроде бы знаю, что хочу сказать, а с написанием многое шлифуется, увеличивается глубина, а иногда появляется и другой взгляд. Написать статью - это работа, а она приносит всякие плоды, не только материал для сайта.
    А эмпирическое тыканье - да, источник данных, в том числе не описанных в доках.
  • 02.08.2025, 09:10
    Хотел написать "эмпирический опыт нА что?", а сделал опечатку и заметил чуть позже, чем даётся для внесения исправлений. Но вижу, что это не важно, потому что вдумчивость снизилась во всех процессах.
    Я про то, что можно потыкать, посмотреть на результат и подумать, что происходит и почему. А мне в ответ - да, много мути написано, читать умею, но искать нужное приходится долго.
    Казалось бы, если уж читать, то документацию. Может не как книгу, а искать в ней ответы на вопросы. Но действительно, много всего появилось. "Улучшат" Debian, напишут документацию и направляют в неё. Найдёшь там ответ и думаешь: "А зачем они так сделали?" Получается, что ещё до метаний по документациям желательно со многим определиться, чтобы потом не дёргаться по сторонам.
  • 30.07.2025, 17:29
    А эмпирический опыт не что? (тут могла бы быть улыбка xKDE)
    Не читая доков, опс .. в данном случае не зная истории, смотрю, в арче была у firefox пара зависимостей, типа всё своё носил с собой, а тут бац! - более 26-ти стало. Был большой кусок ... firmware, а тут бац! - можно выбрать себе маленький ... по запаху, по вендору.
    Перенимание опыта - хорошее дело, радует вне зависимости от направления, но если именно про направление, то это Арч начинал лихо, по-ковбойски, а теперь успокаивается, умнеет и перенимает кое-что у Debian ... подходы, методы, дискретность.
    И Debian тоже ... раньше у-ух, заморожу всю активность, всем стоять и ждать, а теперь робко ... просим, не надо, неудобно нам, но если настаиваете, то мы рассмотрим ваши пакеты, хотя очень заняты.
  • 30.07.2025, 17:08
    Отвечаю за маркетинг, название будет другое ... мощнее
  • 26.07.2025, 17:57
    1. Что нам до Политики? Мы не разработчики и ничего не предлагаем.
    2. Про full-upgrade я узнал читая документацию, но без всех деталей и потом просто пользовался. А привела меня в документацию невозможность обновить всё по upgrade. Так вот использование full-upgrade позволяет не замечать, что происходит с Trixie. Ещё могли сыграть роль сделанные рекомендованные правки для реп и ключей, т.е. нужно быть в курсе, чтобы всё работало как надо.
  • 26.07.2025, 17:07
    Я уже рассказывал ранее ...
    У меня уже был Sid, когда готовили Bookworm к релизу, так вот команда upgrade в нём не обновляла все пакеты, только несколько, наверно критические, остальные показывались, но оставались без обновления, а full-upgrade всё обновила, как бы "прошла" дальше и потом я ею пользовался. Bookworm вышла и опять обе работали одинаково. Сейчас тоже нет разницы, но я не пробовал каждый день, возможно я уже раньше "прошёл" дальше, а может и правда момент такой. Но если всегда использовать full-upgrade, то Sid ведёт себя как роллинг-дистрибутив, а что у него на входе с новым ПО, откуда же нам знать, всему своё время, хотя новинок все ждут.
  • 26.07.2025, 16:35
    Я вас знаю как опытного и вдумчивого пользователя и всегда за выяснение всех деталей в обсуждении. Иногда немного расстраивают эмоциональные отступления, они мешают продвигаться и прояснять моменты.
    https://ibb.co/fYWn0Th6
    в debian_version только 13.0
  • 26.07.2025, 16:18
    studierte Deutsch als zweitsprache an der Universität
    Я не разработчик, ничего не загружаю и не предлагаю к рассмотрению.
  • 26.07.2025, 16:11
    Я думаю, что вы бы мне поверили на слово, хотя и говорите, что я живу в выдуманной реальности, но для Вас перегрузился и сделал скриншот. Даже не стал удалять свою пробу сравнения реп, мне как-то было интересно, зеркальны ли они.
    https://ibb.co/qYRH8tW5
  • 26.07.2025, 15:53
    Любое обсуждение ведётся словами. Их все можно назвать демагогией в любой момент.
    Вот ваши:
    "Sid в заморозке." "Только критически важные исправления заливаются!"
    А мне сегодня в моём "Sid в заморозке" снова придут обновления для ПО. Возможно там что-то и подмораживают, я не вижу, а для моего ПО обновления приходят и он смотрится не хуже (даже лучше) многих других дистрибутивов.
  • 26.07.2025, 15:20
    Вы пишите так, как будто были правы на 100%. Прояснились нюансы и фраза "Sid в заморозке" не выглядит корректной. Для пользователя Sid она изначально была странной, да и разработчики так не пишут.
    Давно думаю написать статью про то, как сотрудники Астры употребляют термины и понятия, но всё никак не соберусь и картинки не придумал. На мой взгляд у них много неожиданных поворотов и новых смысловых значений старым, устоявшимся понятиям.
  • 26.07.2025, 13:12
    Спасибо за полезный отклик.
    Да, вопрос оказался про нюансы терминов разработчиков, а мы не они. Про заморозку от них слышали, даже что-то знаем, но вроде бы обновляется ПО в Sid как у других дистров, да и зачем его морозить? А речь про частичную заморозку, про подмораживание для testing. Это уже полутона в терминологии.
    Представляю, попросился, например, разработчик Fastfetch в Debian, а ему "Не время, товарищ!" - "?" - "Да у нас тут подморозка, релиз готовим, а твои jsonc не охота согласовывать, позже рассмотрим." В итоге появляется Fastfetch, но позже, чем в других дистрах.
    А пользователи Sid непрерывно получают обновления ПО и не знают, что что-то новое притормозили на входе, им не видно, что в силе какая-то частичная заморозка или подморозка, в любом интуитивном смысле.
  • 26.07.2025, 11:58
    Да, свежий взгляд всегда хорошо.
    Словосочетание "Sid в заморозке" разваливается уже при изучении, что такое Sid, не обязательно знать нюансы термина "заморозка".
    Слова про Sid~Arch~Fedora сходу кажутся довольно грубыми, хотя глазами виндузятника так оно и есть.
  • 26.07.2025, 11:51
    Мы обсуждали "Sid в заморозке"(unstable), к чему было предложено почитать работу с Trixie (testing). Оппонент отчалил без сил, потому что сила, как известно, в правде. А вы подключились к термину разработчиков "заморозка" в testing. Взять срез роллинга и всё там согласовать для релиза - непростая задача и понятно, почему они просят не добавлять ничего нового, они планируют ещё что-то оттуда брать и не хотят отслеживать постоянные изменения.
  • 26.07.2025, 00:19
    Уточняю неудачное изложение.
    Каждые 6 часов выдают обновления, которые появились на то, что у них есть в репозитории, а не на всё сразу, как могло быть прочитано - плохо сформулировал.
    По той ссылке с описанием работы с Trixie ни разу не применялось "frozen". Задержки с приёмом нового в репы (не обновлений), кажется, не называют заморозкой. А с обновлениями тоже могут приходить нестыковки с Trixie, что-то могут задержать, отразить или даже удалить, но это рабочие моменты, такие есть у всех и про заморозку не говорят.
  • 25.07.2025, 19:55
    Должен признать, что я не знаю, что означает у разработчиков термин "заморозка". Просьба не пихать ничего нового, до сих пор неизвестного, пока они формируют Trixie, вполне понятна. А Sid продолжает выдавать обновления каждые 6 часов на всё, что у него есть. Это заморозка? О ней говорят, когда выкладывают только критические для безопасности, хотя, наверно, существуют разные степени заморозки, я не знаю нюансов применения этого термина. Если смотреть на Sid как на дистрибутив, то всё как у других, никакой заморозки.
    Но у дистрибутивов есть место (unstable), куда они принимают новинки и их там рассматривают, а Sid сам по себе unstable, у него такого места нет, а временно ему неудобно их принимать - ничего, потом нагонит. Это "в заморозке" или нет? Я не знаю, как это называют разработчики, для меня это не заморозка, всё обновляется как у многих других.
  • 24.07.2025, 19:19
    Вы сказали (небрежно, возможно для усиления общего впечатления, для лучшей ассоциации), что "Sid в заморозке", а это не так. По ссылке Ваше утверждение не подтверждается.
  • 24.07.2025, 12:11
    Прочитал вашу ссылку о том, как готовят Trixie и что делать тем, кто хочет внести туда на рассмотрение свои предложения и изменения. Sid не морозили и не планировали, потому что:
    https://wiki.debian.org/DebianUnstable
  • 23.07.2025, 17:47
    Может что-то притормаживают, но обновы каждый день, не сказать, что заморозили. Использую geany, его обновили раньше, чем в arch.
  • 23.07.2025, 14:07
    Это к тому, что надо было ссылку дать? Да, у них всё по плану, согласно устоявшимся традициям, готовят Trixie к релизу по принятому графику.
    А Sid (unstable) движется дальше без остановок.
  • 22.07.2025, 19:06
    У wayland нет противников, любой отзыв о его использовании интересен, но лучше без слов "у меня на иксах видео тормозило сильно".
  • 22.07.2025, 19:01
    Прочитал как интересную ассоциацию с "В огороде бузина, а в Киеве дядька" и "Язык до Киева доведёт", но без компаса никуда, да и зачем?
    Точнее Trixie заморозили и начали готовить, а Sid c full-upgrade движется дальше.
    Трудно понять, ступор у Wayland или развитие, там такая кипучая деятельность, трудно понять, что внутри. Похоже на горшок с багами и "Горшочек вари", но может в итоге и кашу выдаст страждущим. Что ж, будет хорошо, а пока, согласен, даже домашнему пользователю лучше иксы и подождать. Но обзорам тыканья из любопытства зелёный свет.
  • 22.07.2025, 14:09
    Добро пожаловать в тусовку и с дебютом!
    Дистрохоп - это перебрать много, про глубину изучения ничего не говорится.
    Остановка на Debian показывает, что пожелания совпадают со многими. Но Sid - точно не последняя остановка, хотя мне тоже нравится. Неудобство в том, что приходится быть в курсе их исканий и проб.
    Например: были ключи .gpg, потом пробовали .asc, потом решили вернуться на .gpg, но это же не круто, тем более, что что-то там улучшили, вот и разместили в другой папке и теперь они будут .pgp. Убрали polkit-agent из xfce, ну действительно, сколько можно пользоваться старым от gnome, а замену пока не предложили, она в проекте. У Sid много признаков дистрибутива, но такие моменты постоянно, ведь это unstable.
    С обновлениями приходится быть более внимательным, чем где-либо ещё. Но все нюансы проявляются не сразу, по-началу Sid - просто супер! По свежести, в целом, уступает arch-у, но иногда предлагаются более свежие версии какого-то ПО, причем существенно раньше, чем они потом появляются у других.
  • 17.07.2025, 15:40
    Надо бы написать комментарий, но я ничего существенного сказать не могу.
    Вроде бы про домашних пользователей, а уровень явно не домашний.
    Домохозяйству (или нескольким) предлагается платить за общение, потому что у одного члена есть мнение по теме, он что-то умеет и есть надежда, что на другом конце не будут напрягаться и читать постоянно (но по запросу органов всё сдадут).
    Про SSL сертификат было сказано: "Для домашних целей не вижу смысла с этим заморачиваться." По-моему фраза подходит для всей затеи в целом.
    Моя сестра не читает мои сообщения по несколько дней, а потом никак не реагирует ещё несколько. Если ей сказать, что теперь никто не сможет их подсмотреть, а раньше мог, это даже улыбку не вызовет. Но платить, если мне интересно возиться, она будет.