Интересный USB адаптер WiFi. Linux статьи
Написать статью
Войдите, чтобы писать статьи

Интересный USB адаптер WiFi

45

Настройка USB Wifi адаптера в Linux

Материал написан пользователем сайта.

Опыт пользователя

Долго пользовался адаптером TP-Link Archer T2U. В Windows он редко, но регулярно отключается, настройки электропитания не помогли. В Linux скорость загрузки в 2 раза ниже, чем в Windows, скорость отдачи тоже ниже, хотя не так сильно. А больше всего надоела сборка dkms модуля при каждом обновлении ядра. Она занимает приличное время, а ядро в Arch обновляют регулярно, так что лишь название Archer T2U пытается бороться за гармонию. Всё чаще и чаще я думал про его замену и наконец начал активный поиск.

В статье про WiFi адаптеры с поддержкой из ядра называются конкретные модели, но многие у нас не продаются. Ещё там называются чипы, для которых есть драйверы в ядре, хотя производители очень редко их указывают.

Выбор покупателя

На маркетплейсе трёхатомного кислорода случайно увидел картинку, на которой упоминался драйвер из той статьи. Цена не высокая, есть жалобы на брак - обычное дело для китайского noname, надо пробовать. Никакого сайта с информацией, маленькая, но хорошей полиграфии инструкция с картинками на китайском и английском говорит о каком-то диске. Видел предложения похожих адаптеров в комплекте с маленькими CD дисками, но этот идёт без диска. Даю ссылку, она может устареть, поэтому даю фото для визуального поиска.

Надпись на адаптере не сходится с картинкой на коробке - обычное дело для noname

Загрузился в Linux, потом в Windows, снова в Linux - адаптер не виден, подумал, что мне достался бракованный. Стал читать отзывы и нашёл совет не спешить в действиях, дать адаптеру подстроиться. 

Оказывается адаптер умеет менять своё состояние в зависимости от того, встретили ли его прошлый раз драйверы. Если выключение ПК или перезагрузка затянулась на несколько минут, значит адаптер меняет состояние. Это необычно, а люди спешат с действиями и выводами, вот почему много отзывов "не работает", даже "синий экран" получают.

Проба в Windows

Если адаптер в прошлое включение не был встречен драйвером, он как адаптер виден не будет. При выключении он за несколько минут сменит своё состояние на CD-ROM (CDFS) с драйвером. Нужно именно выключать, при горячей перезагрузке CD-ROM не появится, видимо это условие для активации нового состояния.

С появившегося CD-ROM автоматически, а если отключен автозапуск, то вручную, установится драйвер и адаптер готов к работе.

Адаптер пока как CD-ROM с автозапуском

Админ сайта предоставляет участникам возможность дополнять и шлифовать свои материалы, мне это нравится и я пользуюсь. Вот и сейчас, только после отправки статьи на модерацию мне удалось получить "синий экран".

На другом ПК я заранее установил драйвер, но первое подключение адаптера сделал в USB-хаб на мониторе и увидел "синий экран". Удалил драйвер, подключил адаптер в USB на передней панели, выключил, включил ПК, появился CD-ROM, установил драйвер и адаптер заработал. Безопасно извлёк его и не выключая ПК подключил в тот USB-хаб на мониторе - тоже работает. Значит хабы не подходят для первого включения, а потом можно.

Проба в Linux

Если адаптер в прошлое включение не был встречен драйвером, он будет виден как USB-storage Realtek RTL8188GU. Для монтирования накопитель не виден, да и не нужно там ничего, ведь планируется подхват из ядра.

При первом включении немного подождать и выключить ПК. Выключение тоже займёт несколько минут. При следующем включении адаптер уже должен подхватиться из ядра. Для работы ещё нужна библиотека, которая обычно входит в пакет linux-firmware или realtek-firmware. USB-хаб на мониторе подходит на тех же условиях.

Realtek виден как устройство хранения, а pci адаптер Intel зря "стучится" - DEBLOBBED. 

Проба свободы

Адаптер работает в разных Linux, но в Parabola его не встретит драйвер - удалён из ядра как блоб. Адаптер "обидится" и впадёт в такое состояние, из которого он под Linux выйти не может, нужно загружаться в Windows. Будет опять виден CD-ROM, потом холодный запуск, подхват драйвером и адаптер снова согласен работать.

Адаптер распознаётся в Parabola, но драйвера ему нет - DEBLOBBED.

Тут я подумал о линуксоидах с десктопами, которым не особо интересно читать про адаптер WiFi.

Попутный интерес

На снимке выше видно, что в Parabola драйвер r8169 считается блобом, но его удалили не полностью, Ethernet работает на оставшейся его части 8168 - аккуратно обстригли!

В Debian давно начали разделять драйверы на free и non-free, но до него пока не дошли. В Arch и Gentoo не заморачиваются, а RH - коммерческая организация, ей приходится думать о своих позициях в правовом поле.

В Fedora из части 8168 сделали отдельный модуль, а 8169 чуть ли не в blacklist поместили. В RHEL, кажется, этого пока не сделали и 8169 ещё работает. Имеющиеся у меня дистрибутивы на rpm, даже "не основанные на продуктах RH", дружно обзавелись отдельным модулем r8168. В RED OS его сейчас ставить не обязательно, ещё работает 8169, а в ROSA пришлось установить.

Возился с названием точки доступа и забыл подключить кабель Ethernet.

Знакомый Realtek

Если в его названиях отличается цифра или буква, то это могут быть уже разные семейства. Здесь чип и драйвер 8822cu, а продавец про драйвер 8812bu. Но он называет драйвер как в статье, это точно помогает продажам, я именно на него "клюнул". Этот драйвер появился в ядре 6.2 (2023 год) и тогда не использовал скорость USB3.0. Судя по увиденному, уже пошла следующая версия чипа и драйвера.

В Windows адаптер показывает более высокие скорости, чем Archer T2U, а в Linux их скорости близки. У Archer T2U драйвер 8821au в виде dkms модуля, у адаптера 8822cu и в ядре. Это самая существенная разница в драйверах, именно её я и искал. Если скоростные возможности USB3.0 задействованы, то очень скромно. Я не планировал использовать 5ГГц, а на 2.4ГГц адаптер нормально работает и в USB2.0, и в USB3.0, и в USB2.0-хабе. 

При подхвате из ядра адаптер работает только в режиме клиента. Для других режимов в той статье предлагается dkms драйвер от сообщества или нужно использовать Windows.

Продавец говорит, что адаптер подходит ко всяким телевизорам и приставкам, хотя успех точно будет зависеть от версии ядра в прошивках.

Мнение пользователя

Своеобразный адаптер, с особенностями, но его можно рассматривать к покупке.

Лайков: +16
войдите, чтобы ставить лайки
45
  • Опубликовано: 17.10.2024
  • choice

Комментарии

Minor748
Активный пользователь
Активный
17.10.2024
10:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Вот почему сайт ожил, а то 504 ошибку выдавал :-)
scorpii
Активный пользователь
Активный
17.10.2024
10:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+8
войдите, чтобы ставить лайки
А я то подумал, кто сайт положил. Со вчерашнего вечера все встало, ни внести корректировки, ни пост написать... Оказывается choice свой адаптер в ядро сайта встраивал))
choice
Активный пользователь
Активный
17.10.2024
13:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Админ или кто-то у него не перестаёт удивлять мастерством. Смотрите, какой коллаж, какая естественная тень, как будто тоже есть такой адаптер.
OLwolf
Активный пользователь
Активный
17.10.2024
13:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже были когда проблемы с WLAN, только 8821cu.
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
17.10.2024
16:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за то, что поделились опытом. В хозяйстве пригодится.
xKDE
Активный пользователь
Активный
17.10.2024
16:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вам не надоело познавать мир, тыкая палочкой?))) Хотя нет, продолжайте, так у Вас больше вещей, способных удивлять и заинтересовывать!
Minor748
Активный пользователь
Активный
17.10.2024
16:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Но это интересней всегда, как Киндер Сюрприз
xKDE
Активный пользователь
Активный
17.10.2024
16:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, я об этом и говорю) Но всё таки это технический аспект! Есть инструменты для выполнения этих рутинных действий, а тут какие-то "танцы с бубном" в самом прямом смысле!)))
Minor748
Активный пользователь
Активный
17.10.2024
16:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это не ноут дорогостоящий, чтоб купить его под Пингвина, а потом с превеликим сожалением обнаружить, что там половина не работает. Тут да, вполне приключения допустимы
https://ubuntu.com/certified
xKDE
Активный пользователь
Активный
17.10.2024
17:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да нет тут никаких "приключений", я об этом и говорю. У нас же тут всё таки ни карго-кружок))) вроде бы образованные люди, читать-писать умеют если ни все, то многие...
choice
Активный пользователь
Активный
17.10.2024
17:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я раньше не встречал адаптеры, которые чуть что, превращаются в CD-ROM с драйвером для винды. Покупал его как подхватываемый из ядра Linux для десктопа. Да, потыкал им куда мог, было любопытно.
А танцы с бубном ... в моменте танцую с разводным ключом около стояка ГВ, вот в паузе вам ответил.
xKDE
Активный пользователь
Активный
17.10.2024
17:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Думаете, вдруг пойдёт нефть если покрутить?)
А если топит - осторожнее, всё таки под 70 градусов...
P.S.: как урок танцев закончите, если будет интересно, раскажу Вам про адаптер.
Minor748
Активный пользователь
Активный
17.10.2024
17:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://youtu.be/Y7gs4UUgmm8
choice
Активный пользователь
Активный
17.10.2024
19:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всё! Перебрал от стояка до гребёнки. Соединения были пакля+герметик силиконовый, да уж ... нефть не пошла.
Конечно интересно, я такой адаптер вижу впервые. И драйвер под винду намного эффективнее, прямо другого класса становится, а в Linux, хоть и из ядра, очень скромные показатели. Но это же обычное дело.
xKDE
Активный пользователь
Активный
18.10.2024
03:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это типичный представитель составного usb-устройства с возможностью переключения состояний. Никакие usb/cd разделы не создаются, они присутствуют всегда, поскольку это 2 в 1: диск и wifi-адаптер. Для управления такими устройствами в linux есть утилита usb_modeswitch (пакет, как правило, usb-modeswitch). Знаю, что у Вас аллергия на это слово, но всё таки лучше, чем "man usb_modeswitch" я о ней не расскажу. Но а далее, научившись управлять состояниями, перед Вами будет обычный usb wifi свисток.
choice
Активный пользователь
Активный
26.10.2024
00:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за информацию. Убрал из статьи слова о том, что CD-ROM создаётся, заменил на становится виден или появляется. Всё-таки статья - это более формальная часть. А дойдут сюда - узнают, что при написании у меня не было полного понимания и только вы подсказали. Спасибо.
x230
Активный пользователь
Активный
26.10.2024
11:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> становится виден или появляется

"Становится доступен" будет комильфошнее, не?
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.10.2024
16:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да не за что! Оно действительно выглядит наверное странно, если не сталкивались ранее. Vendor lock-in - это зло! Вот и боремся как можем)
Rom
Активный пользователь
Активный
18.10.2024
21:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за информацию, с вафлей таких проблем пока что не было. Но сам путь решения заинтересовал. Интересно кто нибудь сами драйвера видеокарт настраивал в ядре под конкретную карту?
Что-то пока только общую инфу нахожу. Под вин драйвера энтузиасты меняют под себя, а вот в лин как это делать, пока инфы не нашел.
P.S. Виндоузные драйвера переделать под лин.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
17.10.2024
17:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Обладатель 8821ce на корп. ноуте с РедОС 8.0, ноут HP 250 G8 (среднячек). По началу не понимал почему отваливается вафля периодически, начал грешить на не совсем свежее ядро РедОС (6.6.51). Пошел искать по запросу 8821 + РедОС и на их вики нашел решение с установкой внешнего драйвера (есть в репах их), проблема исчезла. Короче последние карточки от Realtek стали напоминать поделия от Ralink (гори они в аду).
ryabov30
18.10.2024
10:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
3 Мин работает потом скорость теряет Все перепробовал и отваливается
evgnor86
Активный пользователь
Активный
19.10.2024
06:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийryabov30Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
какая карточка?
Neo
18.10.2024
12:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Когда-то по случаю купил простой адаптер Tenda U1 - так он обычно везде влет определяется .
Даже в мини дистрибах типа Slitaz ,EasyOC ,Slax и тд про большие и не говорю . Определяется как - RTL8192EU
choice
Активный пользователь
Активный
26.10.2024
14:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Конкретно по приведенному обозначению поиск показывает, что от Realtek есть официальный открытый драйвер, но для его работы с современными ядрами (>= 5.*) нужны правки и в итоге используется обычный dkms подход:
https://github.com/clnhub/rtl8192eu-linux
Чип только на 2.4ГГц, а такие уже редко включают в обзоры и следят за ними, поэтому мало о них говорят.
Neo
26.10.2024
15:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня классический подход - подбираю железо к данному Линуксу . У меня Дебиан 12 ядро - 6.11.1
Драйвер такой : firmware-realtek (non-free-firmware)
Binary firmware for Realtek wired/wifi/BT adapters.
Там куча поддерживаемого . 2.4 или 5 ггц не важно
___git.kernel.org/pub/scm/linux/kernel/git/firmware/linux-firmware.git
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.10.2024
16:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Провайдеры всё равно не дают выбрать даже пропускную в 2,4. Единственный однозначно положительный момент - развели частоты wifi и bt.
choice
Активный пользователь
Активный
26.10.2024
16:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я не пользуюсь провайдерами с модным оптоволокном, но подозреваю, что там точно есть ещё "разводняк". Мне вполне хватает честных 100Мбит/с.
Многие перешли на 5ГГц, разгрузив тем самым диапазон 2.4, и это тоже плюс.
Недавно купил новый роутер и обмолвился об этом приятелю. Он типа "использую только keenetic" и дал ссылку на новую модель за 15т рублей. Я сказал, что у меня за 3т рублей - "ну-у, это просто другого класса устройство!" Да, у меня не под оптоволокно, но сижу и думаю, нужно ли уже переходить на всё "другого класса" или ещё не время.
.
Кстати есть у меня старый Omni, хотел его использовать как адаптер, он умеет, но это ещё одна вилка в розетку и расположить его надо хорошо для приёма, что там не очень удобно. А купленный адаптер удачно торчит для приёма из хаба на мониторе и розетка не нужна.
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.10.2024
17:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не важно, опто или медь. Все провайдеры режут скорость, точнее она как кардиограмма)) и отдельная "нитка" под всякие speedtest'ы зарезервирована! И не важно, что у абонента там на конце!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.10.2024
17:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы про вайвай? Для измерения скорости использую скачивание iso образов и показатели торрента
choice
Активный пользователь
Активный
26.10.2024
17:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У моих провайдеров обширные пиринговые отношения с другими, поэтому в торрентах часто подхватываются локальные для меня пиры и скорость достигается как в локалке т.е. все 100Мбит/с. Внешнюю скорость не оценить.
choice
Активный пользователь
Активный
26.10.2024
17:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, и режут, и оборудование не везде одного уровня.
А ещё я заметил, что у больших и модных на оптоволокне провайдеров трудно заглянуть в трубу, а более мелкие "криво работают", и у них в трубу посмотреть нет проблем, и не надо ничего мутить из трёх букв.
Так что провайдеры и коммуникации "другого класса" и за другие деньги пока подождут.
Rom
Активный пользователь
Активный
26.10.2024
21:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Оптика однозначно лучше провода. Провайдеры конечно и на оптике режут, но я даже на iptv почти не замечаю замедлений, только за неделю до новой оплаты начинают сильно снижать практически все провайдеры, однако на оптике это чувствуется только на 4к и выше фильмах.
В играх же пинг важнее чем скорость, сотки гб это более чем, а вот хороший роутер уже важен.
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.10.2024
02:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Чем она лучше?))) Нет вообще никакой разницы, фотон или электрон несёт ваши 0 и 1 в "домашних" условиях. Проблема програмная на стороне провайдера! Про пинг и роутер соглашусь, в том плане, что найти стабильно работающий роутер - проблема! Любой atom с сетевой картой выглядит лучшим решением среди бытовых устройств.
x230
Активный пользователь
Активный
27.10.2024
07:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Нет вообще никакой разницы, фотон или электрон несёт ваши 0 и 1

Вот и приехали!
Я думал, что уже в первом классе занют о том, что оптика на порядок меньше помех имеет по сравнению с медью. А от этого - именно стабильно-высокая скорость. Ну право слово, сударь!..
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.10.2024
07:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У Вас синхрофазотрон рядом с домом?)
Ещё раз, Вы в принципе не достигните скоростей, где физические аспекты топологии сети будут иметь влияние, поскольку провайдер НЕ ДАСТ Вам разогнаться! Искусственно! Ну право слово, сударь!..
P.S.: на магистральных линиях связи разница имеет место, на абонентских линиях - никакой разницы!)
x230
Активный пользователь
Активный
27.10.2024
11:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> на магистральных линиях связи разница имеет место, на абонентских линиях - никакой разницы

Само собой!
А кто говорит иначе?
Если клиент говорит - "у меня 'оптика' " это не значит, что оптоволокно заведено к нему в хату, очевидно же!
А во-вторых, как я сказал, - помехоустойчивость меди не может конкурировать с оптикой.
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.10.2024
11:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> это не значит, что оптоволокно заведено к нему в хату, очевидно же!
Ну как бы оно именно это и значит!) Иначе - у всех оптика!)
Помехоустойчивость... Это как спойлер на багажнике Москвича 412))
Neo
26.10.2024
23:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Недавно подключил оптику . Модем купил,что принесли - там и 2.4 и 5 и 4 порта локалки .
Один телик по кабелю подключил - отлично. Второй старый - туда купил андроид ТВ- стик . Он и по 2.4 и по 5 работает,но 2.4 лучше стены пробивает и стабильнее работает.
Конечно, у прова скорость плавает - но на100-200мбит незаметно . Киношка ,что раньше качал по юсб-модему 2 гб 7 часов -за 3 минуты влетает ))
LexD
Активный пользователь
Активный
18.10.2024
21:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Рубрика "Hardware на Пингвинусе. Часть 2."
+
По теме ничего не скажу.
Ибо пользуюсь исключительно USB-модемом.
choice
Активный пользователь
Активный
14.11.2024
02:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Обновление к главе Попутный интерес.
В Арче неожиданно обнаружил отдельный пакет r8168-lts от 8 ноября, т.е. вслед за Fedora они выделили из 8169 часть, полностью свободную от всяких обременений и условий. Мне казалось, что они на эту тему "не парятся", а тут так выступили. В Debian этого пока не увидел, но тоже ожидаю со временем.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
23.11.2024
11:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Хотел бы поделиться похожей историей: у меня был Tenda U12 на Realtek 8812au, в августе сменил роутер на Mercusys MR 80X и заменил Wi-Fi-адаптер, который изрядно подзадолбал крашить всю систему. Пользовался той же заметкой morrownr, однако по совету из той же статьи брал уже на Mediatek и на AliExpress https://aliexpress.ru/item/1005006200765094.html
choice
Активный пользователь
Активный
23.11.2024
15:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У вас ещё более интересный девайс с двумя чипами: за wifi 6 отвечает RTL8832AU. Наверно в хороших условиях для высокой скорости он сам задействует чип Realtek, это какая-нибудь опция auto в настройках.
Корпус такой же и увидел, что не noname, а какой-то Icaning - поможет в поиске.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
23.11.2024
17:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нет, там никакого Realtek и в помине нет. Это обычный Mediatek MT7921AU
choice
Активный пользователь
Активный
23.11.2024
18:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вам виднее, он у вас есть, но и в описании на ali в характеристиках сказано, что RTL8832AU отвечает за wifi 6.
choice
Активный пользователь
Активный
23.11.2024
20:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Наверно описание осталось от другой версии.
В корпус ставят те чипы, что есть в наличии - обычное дело.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила