GNOME 49 «Brescia». Новый видеоплеер и просмотрщик документов. Linux новости

GNOME 49 «Brescia». Новый видеоплеер и просмотрщик документов

39
Лайков: +15
войдите, чтобы ставить лайки

GNOME 49

GNOME 49
Версия:49
Дата релиза:17 сентября 2025
Предыдущий релиз:48 от 19 марта 2025 (пресс-релиз)
Кодовое имя:Brescia
Страница:GNOME

Команда разработки GNOME представила новый релиз среды рабочего стола GNOME 49, получивший кодовое имя Brescia. Предыдущий релиз выходил 6 месяцев назад.

Новый видеоплеер Showtime вместо Totem

Еще с версии GNOME 2 в качестве штатной предустановленной программы для проигрывания видео использовался видеопроигрыватель Totem. В GNOME 49 проигрыватель Totem был заменен программой Showtime. Это новый видеоплеер на базе GTK 4 и библиотеки Libadwaita.

Воспроизведение видео в Showtime
Воспроизведение видео в Showtime.

Интерфейс Showtime выполнен в легковесном стиле. Элементы управления воспроизведением появляются поверх видео. Поддерживаются основные функции — временная шкала, перемотка по 10 секунд, изменение скорости, выбор аудио дорожки, выбор субтитров, создание скриншота, поворот видео на 90 градусов.

Всплывающее меню в Shotwell
Всплывающее меню в Shotwell.

По аналогии с другими приложениями GNOME, новый плеер в системе называется просто Видео Плеер (Video Player), без использования названия Showtime.

Видеоплеер Showtime
Видеоплеер Showtime.

Некоторые недостающие кодеки могут быть загружены автоматически. Программа предложит загрузить кодеки через центр приложений.

Автоматическая загрузка кодеков
Автоматическая загрузка кодеков.

Новый просмотрщик документов Papers

Вместо программы для просмотра документов Evince представлена новая программа Papers. Код Papers базируется на кодовой базе Evince, но использует GTK 4 и Libadwaita.

Просмотрщик документов Papers
Просмотрщик документов Papers.

Интерфейс Papers выполнен в общей стилистике GNOME. Поддерживаются основные форматы документов PDF, DjVu, TIFF, CBR, CBZ и так далее. Поддерживается добавление аннотаций.

Всплывающее главное меню
Всплывающее главное меню.

Календарь. Адаптивность и читаемость

Обновлен интерфейс программы Календарь. Основные изменения были направлены на улучшение поддержки адаптивного режима — интерфейс автоматически подстраивается под различные размеры окна. Также с помощью кнопки в заголовке окна можно закрыть боковую панель.

Календарь в GNOME 49
Календарь в GNOME 49.

Улучшено отображение описаний событий, повышена читаемость.

Добавлена поддержка экспорта событий в формат .ics.

Экспорт событий в .ics формат
Экспорт событий в .ics формат.

Добавлены функции, которые значительно облегчают работу для людей с ограниченными возможностями.

Браузер Web

Браузер Web. Диалог О программе
Браузер Web. Диалог О программе.

В браузере Web добавлена поддержка новых региональных списков блокировщиков рекламы.

Меню адресной строки теперь может содержать пункты, которые относятся непосредственно к открытому сайту.

В режиме чтения добавлена оценка времени, которое можно потратить на чтение данного текста.

Улучшена поддержка смарткарт, выполнен редизайн диалога настроек безопасности.

Диалог настроек
Диалог настроек.

Улучшена интеграция с утилитой Web Apps.

В поиск текста по странице добавлены фильтры: чувствительности к регистру, поиск целого слова.

Обновлен диалог редактирования закладок.

Карты с кликабельными улицами

На названия в Картах теперь можно кликнуть, чтобы открыть всплывающее окно с информацией о данном объекте.

Просмотр информации об объекте в Картах
Просмотр информации об объекте в Картах.

Добавлена поддержка аватарок пользователей из профилей OpenStreetMap.

Центр приложений Software

Улучшена производительность центра приложений Software. Оптимизирована скорость загрузки информации о приложениях Flatpak из каталога Flathub. Увеличена скорость поиска приложений.

Центр приложений. Открыто меню выбора формата (Flatpak или RPM)
Центр приложений. Открыто меню выбора формата (Flatpak или RPM).

Обои под HDR

Добавлены новые обои рабочего стола, которые были нарисованы для поддержки HDR дисплеев и цветового пространства Display P3. Обои выполнены в ярких пестрых цветах. Каждое изображение имеет версию для светлой и темной темы оформления.

Новый набор обоев рабочего стола
Новый набор обоев рабочего стола.

Удаленный рабочий стол GNOME с поддержкой мультитач

Расширены возможности удаленного рабочего стола GNOME. Добавлена поддержка мультитач, смещение курсора мыши для некоторых приложений и игр.

Утилита Connections
Утилита Connections.

Также теперь можно включить дополнительный виртуальный монитор на удаленном сеансе GNOME даже если физический монитор отсутствует.

Что еще

  • При воспроизведении медиа контента на экране блокировки теперь отображаются кнопки управления проигрыванием медиа.
  • Переключатель Не беспокоить перенесен из диалога Уведомлений в быстрое меню.
  • Индикатор питания теперь показывает когда компьютер подключен к питанию или не заряжается.
  • Для HDR в меню быстрых настроек добавлен ползунок для изменения яркости экрана.
  • В набор приложений GNOME Circle добавлен пасьянс Mahjongg и утилита Wordbook.
39
  • Опубликовано: 23.09.2025

Комментарии

igorborisov
Активный пользователь
Активный
23.09.2025
11:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Политика Gnome в плане сопровождения кода - каждый год писать новую утилиту, которая делает то же самое, что и предыдущая
Minor748
Активный пользователь
Активный
23.09.2025
11:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
И в целом переделывать то, что работает, вместо улучшения "старого".
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
23.09.2025
12:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>И в целом переделывать то, что работает, вместо улучшения "старого".

Фрактал бесполезного — болезнь сообщества?
Minor748
Активный пользователь
Активный
23.09.2025
12:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А у них раз в несколько выпусков меняются утилиты стандартные. Ими точно кто-то пользуется?.. Терминал: сперва был gnome-terninal, потом Console, но даже внутри что-то ломали. Зачем?.. Мне симпатизировали(-уют) Calendar & Maps. Календаря Orage (Xfce'шного) хватает, а карты в браузере и не тяну лишнего.
Отдаёт изменениями ради изменений с целью накручивания KPI, мол, сопровождающий не впустую штаны протирает
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
23.09.2025
14:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>А у них раз в несколько выпусков меняются утилиты стандартные

«Причина, по которой мы решили заменить Totem, была очевидна: он использовал устаревший инструментарий GTK3. В последние годы он практически не обновлялся и не получал новых функций, из-за чего казался всё более устаревшим на фоне развивающегося рабочего стола GNOME. Showtime был создан с нуля с использованием современных технологий, таких как GTK4 и Libadwaita. Это позволило придать ему более современный вид, который органично вписывается в остальной рабочий стол и обеспечивает лучшую адаптацию к экранам разных размеров.»
https://gitlab.gnome.org/Teams/Releng/AppOrganization/-/issues/29#note_2287176

«Вместо программы для просмотра документов Evince представлена новая программа Papers. Код Papers базируется на кодовой базе Evince, но использует GTK 4 и Libadwaita.»

Собственно они постепенно переходят на GTK 4 и Libadwaita... Своеобразная стандартизация окружения.

>>Ими точно кто-то пользуется?
Я пользовался пока сидел на Fedora (35-42). Собственно базовый функционал выполняют, а основная нагрузка лежит на браузере. )
Если чего и не хватало, то всегда можно доустановить нужное.
Minor748
Активный пользователь
Активный
23.09.2025
14:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Создание с нуля вместо замены библиотек и перевода текущей программы на новые рельсы, обновления её … Мало у нас примеров, когда работающее ПО переводят GTK2 → GTK3, GTK3 → GTK4? Целые DE плавно переводят.

Предустановленными почти никогда не пользовался, удалял их. Из примеров чего-то нужного разве что qpdfview могу вспомнить. Тут иногда в комментариях спорят о LibreOffice vs OnlyOffice vs etc, а у меня они оба есть, потому что у каждого свои плюсы и минусы. Плюс ОО — там есть открывашка PDF, поэтому отдельного пакета не ставлю.
Но а все пред. установленные пакеты я часто вычищал и ставил свои, привычные для меня аналоги. Поэтому пришёл к дистрибутиву, который после установки разве что пару Xfce'шных программ несёт, вычищать нечего. xUbuntu аналогичным "набором" встретит юзера (там тоже ничего нет, кроме ДЕ).
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
23.09.2025
15:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Создание с нуля вместо замены библиотек и перевода текущей программы на новые рельсы, обновления её.

Если им так удобно, то почему нет? Мне как пользователю всё равно, как борятся с legacy-наследием в коде. ) Тем более если стандартные приложения после установки идут под нож и заменяются на более удобные?

>>Целые DE плавно переводят.
Ну или пишут с нуля. Sway как замена i3 под Wayland тому пример.

В 2021 году разработчики Budgie приняли решение уйти от использования GTK в пользу библиотек EFL (Enlightenment Foundation Library).
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=55804

«Budgie Desktop (версия 11.x и выше) не будет написан на GTK4 или более новых версиях GTK.»
Это в 5 пункте плашки-уведомления в блоге joshuastrobl.com, на который ссылается статья с opennet.

Я конечно не программист, но у меня складывается впечатление, что Gnome с GTK 4 и Libadwaita сами загнали себя в жесткие рамки.
netware
Активный пользователь
Активный
24.09.2025
08:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>Целые DE плавно переводят.
Ну они все таки законотворцы моды, тем более что между гном 2, 3 и 40 различий более чем хватает так что новый тулкит для каждой версии логичен. Остальные вынуждены переводить свои ДЕ на этот новый инструментарий.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
24.09.2025
10:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnetwareРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Ну они все-таки законотворцы моды.

«Моду поддерживают два основных устремления. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус. Второй — давление социальной системы: страх оказаться вне общества, боязнь изоляции и т. д.»

Что-то я не наблюдаю повального подражания стилю гнома в других DE.

Или речь про интерфейс приложений? Так тут больше заслуга Libadwaita, которая соответствует Руководству по пользовательскому интерфейсу GNOME (GNOME Human Interface Guidelines).
У той же Elementary есть своя библиотека — Granite, которая «стандартизирует» окружение.

P.S. Если речь шла о технологичном развитии, то тут скорее KDE лидирует. (Моё скромное мнение, которое не претендует на истину для всех, но повлиявшее на выбор KDE как основного DE).
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.09.2025
11:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Про KDE поддержку. Я не отношусь к владельцам больших мониторов (разрешений) и КДЕшникам, но, насколько знаю, только они имеют хорошие масштабирование и работу с мультимониторной конфигурацией в одной системе
https://pingvinus.ru/news/5408#c117411
netware
Активный пользователь
Активный
24.09.2025
12:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
даже не думал что пояснять придется, но "законотворцы моды" тут имеется в виду что ГТК - это полностью их детище. И использовать его собсвтенно тоже никто не заставляет, но "целые ДЕ на них переходят". Потому они могут себе позволить под новуй тулки полность переписать приложение или саму ДЕ. адвайта кстати тоже детище проекта гном.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
24.09.2025
13:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnetwareРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я бы их назвал поставщиками технологий, чем законодателями моды. )
Тем более если разработка шла в «соавторстве».
Наибольший вклад в изменения внесли сотрудники Red Hat. )
https://blogs.gnome.org/gtk/2020/12/17/who-wrote-gtk-4/

>>адвайта кстати тоже детище проекта гном.
Знаю и против этой библиотеки ничего не имею. Долго сидел на ванильном гноме.
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.09.2025
11:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnetwareРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Когда говорят, что творцы чего-то там, то у меня только не хорошие слова в их адрес начинают сыпаться, ибо сделать такое отвратительное нечто как эта самая libadwaita … Это как смешать столовые ложки соли и перца с горкой, а потом проживать их без воды (или даже с ней). Я знаю прекрасно, что кто-то прямо противоположного мнения и считает этот вид лучшим, видел такой отзыв в ленте, а по мне это отвратительно.
netware
Активный пользователь
Активный
24.09.2025
12:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Когда человек честно признается, что на его вкус что-то там не торт, то кто ж его за это осудит?) У всех свои понятия о том что удобно, красиво и т.д. и прекрасно что у сообщества линукс есть такой огромный выбор.
choice
Активный пользователь
Активный
23.09.2025
13:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Поставил Fedora 43 бета c Gnome, т.е. пишу не о том, что мне кажется или видел когда-то в какой-нибудь Fedora 37, а некоторые так и комментируют, а о том, что сам на днях потрогал.
Со старта занимает более 1.3Gb оперативки.
В Центре Приложений планируется показывать сколько пакетов из какой репы установлено, но пока показывает нули. Некоторые приложения не удалить из Центра. Они спокойно удаляются с dnf, но в Центре продолжают показываться как установленные, т.е. это картинки о них.
Showtime не понравился. Похоже на попытку повторить mpv, но пока везде хуже - удалил.
Есть GUI, с информацией, в какие аккаунты и сервисы уже сделан вход и куда может быть желание войти, есть заготовки для популярных.
Наличие большого набора опций для людей с ограниченными возможностями вызывает у меня всякие мысли, типа: "Как хорошо, что мне не надо." или "Вот такое оно, десктопное окружение для людей, которым непросто." или "Да отстаньте уже!" В общем, к Gnome нужно привыкать долго, потому что не только наличие специальных возможностей, вообще всё оформление сделано с мыслями о таких людях. Хорошо, что есть такой вариант DE.
human
Активный пользователь
Активный
23.09.2025
21:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Есть обратная сторона - привык к гному, решил попробовать kde (систему нужно было ставить, решил сменить для разнообразия оболочку) - ни разу не использовал, первой оболочкой был cinnamon, через пару дней махнул рукой, вернулся на гном - в kde меня просто все бесило, работало непривычно и чрезвычайно криво. В cinnamon бесило наличие элементов управления из gnome, максимально выбивающихся из общего стиля, xfce норм, но к хорошему быстро привыкаешь и его начинает немного не хватать по мелочам и т.д. В итоге пришел к ощущению, что из оболочек которые можно использовать без предварительного напильника есть только гном (я не говорю, что он идеален, но в остальных все ощущалось в разы хуже), в остальных либо не хватает возможностей, либо столько багов....
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
23.09.2025
22:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийhumanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Где то похоже но я заякорился на xfce, через неделю кде со всеми фенечками достал...
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
23.09.2025
22:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийhumanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Гномоводы разрабы в чем то похожи на минтводов
choice
Активный пользователь
Активный
24.09.2025
02:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийhumanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Браузер, медиаплеер, редактор или IDE, файловый менеджер - вот и покрыто 95% использования и всё это можно спокойно делать в любом окружении в любой системе, а удобнее всего там, где хорошо всё изучено.
Но если DE и систем несколько и загрузка то в одну, то в другую, становится заметно, что у некоторых подходы похожи, есть много общего, что-то где-то немного отличается - и ладно, но у кого-то очень сильно отличается и, похоже, специально. Может это и лидер, задающий новый тренд, но видя какой-то момент у многих и его же по-другому у новатора, иногда хочется спросить, как тот Харламов: "НУ ПОЧЕМУ ?!!"
В файловых менеджерах с GUI часто слева есть ссылка на корень, называется Система, Файловая система или Компьютер, а ещё у всех есть кнопка или место для перемещения на уровень выше по дереву. Подскажите, как в модном Наутилусе мышкой перейти в корень. Подозреваю, что это не безопасно, поэтому по умолчанию нет такой возможности. А просто на уровень выше мышкой можно? Наверно тоже нет, ведь так можно только мышкой и в корень добраться.
Быть не таким как все хотят многие, но часто креативные придумки новаторством не являются и тихо уходят в забвение с представлением следующих. На некоторых какое-то время настаивают, утверждая, что мы просто не понимаем их гениальности и к некоторым кто-то даже привыкает. По-настоящему весомые изменения редко происходят броско, часто неторопливо, в итоге принимаются большинством и заметны только при рассмотрении длительного временного интервала. Не без исключений, например systemd: принята большинством и довольно давно, но нельзя сказать, что спокойно, до сих пор можно встретить нытьё и ворчание, хотя есть альтернативы, причём несколько.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
24.09.2025
04:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Подскажите, как в модном Наутилусе мышкой перейти в корень?

На примере папки Home.
Внутри папки нажимаем правой клавишей мыши. Выбираем в меню раздел «Свойства/Properties». В открывшемся меню в разделе «Родительский каталог/Parent Folder» выбираем изображение папки. В открывшемся окне выбираем раздел корня, у меня он подписан как Fedora Linux.
https://postimg.cc/ykvMLvdd
Дальше в адресной строке выбираем три точки (текущее меню папки/Current Folder Menu), в открывшемся меню выбираем добавить в закладки/Add to Bookmarks, и у вас корень будет добавлен в боковое меню Наутилуса.
https://postimg.cc/9Rk4PG7N

>>А просто на уровень выше мышкой можно?
Можно.
Просто нажимаете в адресной строке нужное название "уровня".
https://postimg.cc/mPDXX4zz
Что бы вернуться назад, нажимаем стрелку "влево".
choice
Активный пользователь
Активный
24.09.2025
23:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за отклик!
Наутилус по умолчанию открывается в /home/user. В адресной строке попытка перейти на уровень выше в home неудачна, туда нельзя по соображениям безопасности. Через Свойсва и Родительский каталог в два этапа удалось создать слева ссылку, вернее закладку на корень - такую, которая сразу есть в любом другом менеджере.
Это мы про ПО, созданное с заботой о тех, кому непросто.
А кому сейчас просто? Нужны новые идеи!
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
25.09.2025
04:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Это мы про ПО, созданное с заботой о тех, кому непросто.

Вы правы, это ПО для тех, кому непросто.
Вот ряд принципов, которые учитываются при создании программ для Gnome.
«В основе дизайна GNOME лежат люди. По мере возможности мы стремимся к максимально открытому подходу. Это означает, что мы учитываем различные физические возможности, культуры и форм-факторы устройств. Наше программное обеспечение не требует специальных знаний и технических способностей.»
«Не перегружайте людей слишком большим количеством элементов одновременно. Используйте постепенное раскрытие информации и навигационные структуры, чтобы обеспечить управляемый опыт. Часто используемые действия должны быть под рукой, а менее важные — подальше.»
«Если что-то можно сделать автоматически, делайте это автоматически. Постарайтесь свести к минимуму количество шагов, необходимых для выполнения задачи. Сократите объем информации, которую люди должны запоминать при использовании вашего приложения.»
«Старайтесь предвидеть и предотвращать ошибки.»

https://developer.gnome.org/hig/principles.html

А теперь представьте, что человек с ДЦП, который управляет компьютером только при помощи стилуса, одним неловким движением сносит корень системы только потому, что Вам так сильно нужна кнопка в приложении...

Для людей без ограничений есть куча способов получить доступ к корню, начиная от горячих клавиш и заканчивая экзотикой, когда только при помощи мыши, без вызова виртуальной клавиатуры, создаётся нужная кнопочка-закладка.
https://postimg.cc/XZ49HTtJ
И если так не выносимо пользоваться Наутилусом, так снесите его и поставьте нужный файловый менеджер, в чем проблема?!
choice
Активный пользователь
Активный
25.09.2025
10:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да-а-а, не на того я пытался поставить 3000 !
Обширная копипаста и от себя пара абзацев с моральным оттенком.
А вместе это невыносимо ;-)
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
25.09.2025
16:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не-За-Шло, так и запишем. =)

Если честно, в том комментарии меня «бомбануло».
Так как Вы прекрасно понимаете, зачем это делается(*), но Вам хочется, чтобы было иначе.
* >>Наличие большого набора опций для людей с ограниченными возможностями.
https://pingvinus.ru/news/5408#c117418
>>туда нельзя по соображениям безопасности
https://pingvinus.ru/news/5408#c117434

Как тут не вспомнить великих мыслителей Pingvinusa.
https://pingvinus.ru/gallery/5376#c115994

Прошу меня простить за проявление эмоций.

P.S. GNOME Human Interface Guidelines распространяется, в той или иной мере, на все GTK4 приложения, которые используют Libadwaita.
choice
Активный пользователь
Активный
25.09.2025
21:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Когда я не понимаю цепочку рассуждений, мне кажется, что решения принимаются "чтобы не как у всех".
ПК у меня действительно персональный, только для меня, поэтому я облегчаю себе доступ в папки и редактирование файлов путём повышения прав у менеджера и редактора. Суровые линуксоиды уже сказали мне, что за это палкой по рукам в приличных сообществах, мол не надо шляться в GUI по дереву с повышенными правами и вообще так по канонам не принято. Их можно понять - безопасность, и меня можно - один пользователь и это будут только мои проблемы.
В Наутилусе думали об удобстве и думали про безопасность. И вот их подход: всё везде можно открыть сразу, даже не надо возиться с политиками, не как у других, но быстро в корень сходу не дают, хотя можно организовать и будет как у других, в каких-то местах на уровень выше тоже нельзя, но можно организовать и будет как у других. На мой взгляд, подход странный, зато точно не как у других, наверно это и было целью.
Считаю, что нет правильных или неправильных подходов, есть решения разработчиков и реакция пользователей. "Не как у всех?" - понятно, вопросов нет, а нелепые объяснения, особенно с моралью, смотрятся лишними.
И призывать представить, как будет нелегко особым людям, типа там ведь изучали и знают, а я, наверно, и представлять не хочу - это вообще грязные трюки. Сомневаюсь, Пересмешник, что в Вашем окружении есть кто-то с ДЦП, раз вы просите представить.
Ваши советы по Linux полезны, а "вода" вокруг из тухлого болота.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
25.09.2025
22:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> Когда я не понимаю цепочку рассуждений, мне кажется, что решения принимаются «чтобы не как у всех».

У меня складывается впечатление, что вы начинаете искать ответ у себя в голове, при этом зачем-то игнорируя документацию от разработчика.
«Сам придумал, сам поверил, всем об этом рассказал». Даже я стал жертвой такого «подхода», когда вы решили истребовать с меня несуществующий «писательский» долг, поэтому уже не удивляюсь.

>> ПК у меня действительно персональный, только для меня, поэтому я облегчаю себе доступ в папки и редактирование файлов путём повышения прав у менеджера и редактора.

Разработчики Наутилуса у вас эту возможность отобрали и заблокировали или просто сделали это иначе (да-да, не так, как у всех) в интересах других лиц? (Ух, чуть опять не скатился в манипуляции.)

>> Скажите, Пересмешник, есть ли в Вашем окружении кто-то с ДЦП,

Если есть, то назовите имя и фамилию?
Не, я тут пас, лучше буду игнорировать проблему, если она меня не касается, так, похоже, правильно поступать...
Еще лучше Стивену Хокингу, Нику Вуйчичу и другим начать советовать пользоваться тайлиговыми менеджерами, им же не нужны особые условия. Да, блин, всех пересадить на Hyperland!! Как там, если я могу пользоваться и меня устраивает, то и другие осилят...
(Это я уже перегнул.)

Знаете, когда меня перестал удовлетворять Gnome и его приложения, то я просто перебрался на KDE и как-то не требую от Наутилуса быть Дельфином, а от Дельфина не требую быть Наутилусом.
Хоть они и выполняют схожую функцию, но разработчики ориентируются на разную целевую аудиторию и используя разный подход.
Это у них прямым текстом написано в документации!

«приложения KDE стремятся обеспечить удобство использования для обычных пользователей»
«целевая аудитория приложений KDE — это люди с базовыми техническими знаниями, а также эксперты и профессионалы»
https://develop.kde.org/hig/kde_app_design/

«мы учитываем различные физические возможности, культуры и форм-факторы устройств. Наше программное обеспечение не требует специальных знаний и технических способностей »
https://developer.gnome.org/hig/principles.html
choice
Активный пользователь
Активный
26.09.2025
10:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ответы на вопросы из головы - это размышления, их описание - впечатления.
Я не знаю , легче ли людям, которым непросто, с предложенными решениями. На мой взгляд, некоторые подходы скорее продиктованы желанием выделиться, чем заботой.
Думаю, что даже на основании откликов от пользователей, дать оценку подходам будет сложно и никто не проверит. А с лозунгом о заботе - это претензия, что они лучшие, потому что стандартный набор спец. опций есть у многих.
Вы мне про свободу выбора ПО, а ещё есть свобода размышлять о движущих силах, а не слепо верить декларациям. Есть свобода думать о маркетинговом применении лозунгов о заботе, свобода предположить, как обстоят дела там, где есть трудности с проверкой.
Но любые размышления субъективны, а не истина.
Rom
Активный пользователь
Активный
23.09.2025
17:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Попробовал. В 4к гном просто смешно выглядит
netware
Активный пользователь
Активный
23.09.2025
19:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Почти любой интерфейс выглядит в 4к не очень, для этого и придумали масштабирование. Единственная DE где оно включено по умолчанию это Aqua для MacOS
Rom
Активный пользователь
Активный
23.09.2025
20:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnetwareРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В кде можно настроить масштабирование, даже раздельно, а вот в гноме ни хрена и никак. Гном как ни настраивай, на выходе интерфейс дешевого китайского планшета, в котором что то нужно на метр отдалить что бы прочитать, а что-то только с лупой разглядеть можно. А кнопки с ладонь это фирменная фишка.
netware
Активный пользователь
Активный
23.09.2025
20:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У меня стойкое ощущение что вы не в том месте что-то крутите, в настройках экрана есть масштаб интерфейса - можно включить дробное для большего комфорта. Может вы пытаетесь ковырять расширенные настройки - где мастштаб задается для шрифтов, то да. Но это уже не проблема ДЕ. Личный опыт: у меня 4К телек к которому подключен неттоп, масштабирование 200% - проблем нет, на 175% тоже, для 3к монитора (3120х2080) использую 175% и тоже у меня никаких проблем. Да как и у большинства людей, которые просто пользуются. Так что вы либо транслируете исключительно вкусовщину, либо как я сказал вы не там настройки крутите.
Rom
Активный пользователь
Активный
23.09.2025
21:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnetwareРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это вы не догоняете о чем я говорю. Шрифт и масштаб в гноме меняются. Проблема, что конечный результат очень убого выглядит. Да хоть в винде проверьте как там органично все меняется и в маке тоже. В линуксе в кде сейчас уже отлично все настраивается, а в гноме...крохотная панелька с микрочасиками вверху. Огроменные кнопки внизу. Мне нужно что бы все органично вписывалось в экран монитора.
p.S. Кста в кде я уже давно масштаб не меняю. Все изначально отлично читается. с этого лета точно не меняю масштаб. Только герцовку иногда.
netware
Активный пользователь
Активный
23.09.2025
21:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я 10 лет использовал Мак (про него кстати упоминул еще в самом начале), так что как оно там из коробки мне рассказывать не надо. Виндой еще дольше и до сих по работе приходится - так тоже не вам мне рассказывать. Пвторюсь - то, о чем вы говорите, это вкусовщина - вас гномом пользоваться никто не заставляет. Но и врать о том что все ужасно не стоит. В Гноме все прекрасно вписывается и отлично выглядит.
x230
Активный пользователь
Активный
25.09.2025
18:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnetwareРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> 4к

О-о-о-о !!!!
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.09.2025
20:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
https://postimg.cc/rzBSY16y
https://postimg.cc/JGjbwsmN
netware
Активный пользователь
Активный
23.09.2025
19:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Из полезных нововедений - управления мультимедия на экране блокировки. А вот ре жим не беспокить который есть и так в центральном меню с датой, календарем и погодой... дублировать в блок быстрых настроек... ну хз. По написанию новых приложений вместо адаптации старых - было бы классно сохраняй они функционал этих старых приложений. В прочем - пользоваться никто не заставляет =)
masoor
24.09.2025
12:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не чего нового. Ждем 50-ку
mdidadr
26.09.2025
09:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
гном надо принять)). У меня многолетний опыт дистрохоппинга и смены DE. На чем только не сидел, года два назад перешел на гном и больше ничего другого не хочу. Просто тут почему то все на своем месте поставил пару плагинов и все.
Skoda774
Активный пользователь
Активный
29.09.2025
08:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Самая нормальная версия гнома стоит в macOS)

Написать комментарий

Ник:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Без оскорблений и грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
  • Оффтоп запрещен.
  • Любой комментарий может быть удален без объяснения причин.
Правилаправила (наведите курсор)