GNOME 45 «Riga». Что нового. Linux новости

GNOME 45 «Riga». Что нового

70
Лайков: +13
войдите, чтобы ставить лайки

GNOME 45

GNOME 45
Версия:45
Дата релиза:20 сентября 2023
Предыдущий релиз:44 от 22 марта 2023 (пресс-релиз)
Кодовое имя:Riga
Страница:GNOME

Состоялся релиз среды рабочего стола GNOME 45 с кодовым названием «Riga». В новой версии разработчики сосредоточились на улучшении интерфейса, повышении производительности и эффективности работы.

Новый индикатор Активности

Наиболее заметным внешним изменением в GNOME 45 стало появление новой кнопки активности, которая расположена на верхней панели в левом углу экрана. В прошлых версиях кнопка была статической и имела надпись «Activities». Теперь кнопка представляет собой индикатор виртуальных рабочих столов. Активный рабочий стол обозначен белой горизонтальной чертой, а неактивные серыми кружками.

При наведении курсора на индикатор, можно переключать рабочие столы с помощью скролла мыши.

Новый индикатор рабочих столов
Новый индикатор рабочих столов

Производительность

Выполнены улучшения производительность различных приложений, включая Центр приложений (Software), Символы (Characters), Часы (Clocks), Файлы (Files) и Калькулятор (Calculator). Снижено потребление ресурсов. Системный поиск стал работать быстрее.

Индикатор Камеры

Добавлен новый индикатор — Индикатор использования камеры. При использовании камеры в верхней панели теперь появляется соответствующая иконка, которая располагается рядом с аналогичным индикатором микрофона. Стиль индикатора микрофона был обновлен.

Новый просмотрщик изображений

Представлена новая программа для просмотра изображений (Loupe). Заявлено, что переход от одного изображения к другому выполняется плавно и без задержек, а также используются визуальные эффекты при масштабировании и вращении.

Интерфейс программы выполнен в минималистичном стиле. В правой части окна можно открыть боковую панель. Интерфейс полностью адаптивный и поддерживает «мобильный режим». Поддерживается управления жестами.

Просмотрщик изображений
Просмотрщик изображений

Новое приложение Камера

Представлена новая программа Камера. Элементы пользовательского интерфейса отображаются поверх области просмотра. Поддерживается создание фотографий, запись видео, переключение между различными камерами и встроенные функции просмотра отснятых материалов.

Новое приложение Камера
Новое приложение Камера

Стиль интерфейса

Обновлен стиль интерфейса основных приложений GNOME. Использованы обновленные компоненты интерфейса, поддерживается адаптивный режим. Из характерных особенностей нового оформления можно отметить боковые панели, которые теперь занимают всю высоту окна. Новые боковые панели доступны в программах Calendar, Characters, Clocks, Contacts, Files и Settings.

Приложения GNOME
Приложения GNOME

Файловый менеджер

В Файловом менеджере значительно увеличена производительность встроенного поиска файлов. Результаты поиска доступны за миллисекунды, даже при поиске среди миллионов файлов. Улучшена сортировка результатов поиска, добавлены кнопки для расширения области поиска.

Screenshot_20230921_185722
Screenshot_20230921_185722

 

Обновлен интерфейс диалога настройки колонок для режима просмотра Список. Доступна опция «Применить только к текущей папке».

Диалог настройки колонок
Диалог настройки колонок

Настройки

В Параметрах системы добавлены настройки формата даты и времени, отображаемых в верхней панели.

Для различных настроек добавлены всплывающие подсказки и справочные подписи.

Изменен интерфейс вкладки О системе, добавлен отдельный диалог System Details.

Настройки приватности
Настройки приватности

В эмуляторе терминала Console добавлены настройки для изменения шрифта и отключения системного звонка.

В системное меню добавлены кнопки для отключения подсветки клавиатуры и ползунок для регулировки яркости подсветки.

Центр приложений

При удалении Flatpak приложений, теперь отображается опция для удаления данных приложения.

Если на текущей странице не очень много приложений, то интерфейс автоматически подстраивается.

Загрузка и установка обновлений теперь не выполняется, если в текущий момент запущена игра.

Календарь

В приложении календарь добавлены новые сочетания клавиш.

При поиске используется более широкий диапазон дат событий.

Улучшена производительность.

Календарь
Календарь

Карты

Добавлена кнопка, которая отображает текущее направление и позволяет ориентировать карту на север.

Добавлена возможность поиска ближайших точек интереса с помощью всплывающего окна поиска.

Кнопки масштабирования теперь расположены поверх карты.

Карты
Карты

Расширения (Extensions)

Расширения, разработанные для предыдущих версий GNOME, не будут работать в GNOME 45. Также расширения для GNOME 45 не будут работать в прошлых версиях.

70
  • Опубликовано: 22.09.2023

Комментарии

mikanight
22.09.2023
11:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Очень нравится, что происходит с гномом. Окружение действительно стало самобытным, вот бы еще разработчики приводили свои приложения к единому виду оформления. Надоело, что в современных системах программы выглядят как непойми что: извращаются кто во что горазд, кто больше свистоперделок добавит. Я, возможно, сейчас скажу как старый дед, но раньше было лучше: в том же КДЕ 3 система выглядела как-то более однородно.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
25.09.2023
09:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmikanightРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Можно поставить единую тему оформления для gtk4/3/2 и qt. Для qt есть движок тем qt5ct и kvantum.
Scolaire
22.09.2023
11:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+7
войдите, чтобы ставить лайки
Отличный обзор! Спасибо.
А название интересное. Недавно перечитывал Зощенко, так у него там часто употреблялось выражение "поехать в Ригу" , почему то вспомнилось сразу после того как увидел название релиза.
Minor748
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
11:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Даже я использую гномовские Календарь, Часы, Калькулятор и Системный монитор. Удобные и внешне приятные. Но расширения-то можно было пожалеть, раньше же получалось.
human
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
18:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Может более глубоко чем обычно код правили, и лучше оказалось не пытаться оставлять расширения совместимыми.
ilyachch
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
12:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С расширениями, конечно, беда. Но, с другой стороны, как Python разработчик, заставший переход с 2 на 3 версию - лучше уж так, чем попытка сгладить переход, которая превращается в поддержку обеих версий.
[аноним]
22.09.2023
12:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Жду от GNOME возможности выбора акцентного цвета, как это реализовано в KDE последних версий. Вроде в интернете слухи ходили, что могут завезти именно в GNOME 45. Не завезли, жаль.
Stanlyzoolo
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
14:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Жаль на убунту не скоро заедет
x230
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
14:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийStanlyzooloРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А на 23.10 разве не уже?
https://www.linux.org.ru/news/gnome/17357545
Minor748
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
16:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Но и не все на экспериментальных, не так ли?
Пишут, что "GNOME 45 уже здесь для пользователей openSUSE Tumbleweed"
Stanlyzoolo
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
21:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хочется, что в LTS версии скорее завозили, а дату релиза в 24 году я не нашёл
Kamikaze
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
22:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийStanlyzooloРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если посмотреть на даты релизов предыдущих LTS версий Ubuntu, то с большой долей вероятности релиз 24.04 будет в апреле 2024 года.
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.09.2023
01:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKamikazeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это просто совпадение!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
23.09.2023
11:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://invidious.fdn.fr/watch?v=zFKuyj9MRn0
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
14:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Ха посмотрел на Гном, и сегодня глянул новую убунту. Гном настолько пытался в оригинальность, что в итоге в 45 версии пришёл к ios с айпада, 45 ну вот очень напоминает макось. Это конечно неплохо, но к чему тогда все эти потуги, мы не такие как все, у нас идея с фокусировкой внимания и однозадачность. Но на деле это полная копия управления приложениями на современных смартфонах. Только в смартфонах это логично, малый экран, много не поместишь и приходится листать приложения как рабочие столы. А например на моём 34 дюймовом монике 21:9 это выглядит комично. Ну и с выходом нового оформления в гноме, убунта вообще походу кроме иконок и обоев больше ничего делать не будет. В новом оформлении особо не разгуляешься.
xKDE
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
17:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ладно бы только интерфейс! Весь тренд с flat/snap/app оттуда же. Не даёт им покоя покойный Стив! Все хотят поучавствовать в разделе пирога от Apple!)
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
19:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ага, тоже ситуация забавная. Идея была какая изначально, мы создали унифицированные пакеты, которые установил и работай. А в итоге наплодили ещё больший зоопарк. И теперь разработчики создающие приложения и утилиты, помимо штатных пакетов вынуждены создавать flat/ snap/app. Но самое печальное, что некоторые разработчики игнорируют некоторые пакеты, и создают например только flat deb и rpm или deb rpm и appimage
Гость
23.09.2023
08:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
AppImage-то вам что сделал? Просто самораспоковывающийся в tmp архив с программой и библиотеками к ней. Никакой установки, никаких рантаймов, лаунчеров, нужных разрешений которые почему-то не выдались при установке, всего один файл. Скачал, пометил как запускаемый и всё. Юзать так новую Криту на 21-м антиксе было вполне удобно
evgnor86
Активный пользователь
Активный
23.09.2023
17:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А я за это гном и люблю. Философия МакОсь + филиосфия ИОсь неплохи. Желаю конкретно гному двигаться дальше в этом направлении, ибо для ноутов это лучшее решение. Для ПК будет виндоподобный и суперфункциональный Кед-6/7/8..! И это тоже очень супер! Каждому фромфактору - свое!
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
23.09.2023
19:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Для того и придумали такое понятие как адаптивность, почему-то в гноме, копируя мобильные принципы игнорирует именно данный факт. Точнее, их адаптивность вмещает 2 устройства - планшеты и смартфоны. А главное, они позволяют пользователям разводить безграничное число так называемых рабочих столов и убирают видимость запущенных приложений. Т.е. у пользователя открыто много рабочих зон, огромное количество приложений и теперь чтобы каждый раз понять что к чему, ему надо как это называется вызывать просмотр или как он у них называется. А что если взглянуть на ситуацию так, мы убираем рабочие столы как нечно образующее, но оставляем возможность переключатся между приложениями теми же клавишами, и окажется что рабочие столы и не нужны вовсе. Да можно их оставить для тех кто любит отделять один рабочий процесс от другого, но они уже не являются главными. И ничего не изменится, станет проще воспринимать интерфейс и его логику. Уверен список запущенных приложений убрали не потому-что он усложняет процесс взаимодействия, а просто потому что ему не нашлось места в философии гнома, но замену которая удовлетворяла философии так и не придумали. То же сейчас они сделали с панелью инструментов в приложениях, это та панель которая идёт ниже заголовка окна после меню. И как теперь выглядит файловый менеджер, они убрали панель инструментов, но оставили длинный путь, т.е. здесь то же самое, мы убрали панель инструментов, но замену так и не придумали. И теперь файловый менеджер выглядит комично. И они упорно нагружают и нагружают заголовок окна, а вопрос зачем?! Там скоро будет пул из кучи кнопок, каждая их которых открывает свой сегмент настроек и инструментов. Т.е. всё спрятать от пользователя, чтобы он не испугался?! Да там если пройтись по всему UI можно найти много не логичных решений. Я могу сказать одно, к хорошему интерфейсу столько плагинов не пишут
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.09.2023
21:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В целом согласен! Если коротко - mac и win в открытую копировать не хотят, а сделать эргономичную оболочку не хватает средств (не на код, а на research).
evgnor86
Активный пользователь
Активный
24.09.2023
07:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для ноута с мультитач тачскрином это прям шикарный вариант. Экономит кучу времени, когда втянешься по полной. Просто надо отойти на ноуте от парадигмы "стандартного десктопа" и все. Если же ноут чаше используется как стационарный ПК, а не как мобильный, тогда у Гном уже не будет никакого преимущества.

Я уже как то писал, использую Гном исключительно на ноуте, а на ПК использую Кеды, т.к. Гном шикарен для выполнения работы на "мобильном ПК", а Кед на стационарном.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
24.09.2023
07:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Отдельно отвечу на "к хорошему интерфейсу столько плагинов не пишут". Покажите мне хоть один UI в целом и среди DE в частности, которым можно пользоваться "из коробки" не прикручивая никаких плагинов от "укрошалок" до "функциональных"? Только не кривите душой, что готовы пользоваться любой "из коробки". Лично я считаю, что наличие API для плагинов здорово экономит ресурсы разработчиков, т.к. DE - это не только "внешний вид", а проект на минуточку пишут не за ЗП (ну может часть и за ЗП). А энтузиастам позволяет реализовать "запрос общества" и "самовыразиться" - и это тот самый дух "свободного ПО", за который так топит Столман.

Если пойти еще дальше, то хороший UI, которому не нужны "плагины" - это чистая консоль. Консольные файловые менеджеры не берем в расчет, т.к. они скорее инструмент.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
24.09.2023
10:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Много ли плагинов написано для KDE Plasma которые исправляли бы UI? А насчёт удобства на ноуте, я может не совсем понимаю, а что тач в гноме может больше чем в Кедах? Последний раз пробовал, в кедах можно было свайпить по рабочим столам, показывать запущенные приложения и обзор рабочих столов, даже зумить можно было там где в приложении это прописано, для любителей даже глобальный поиск + запуск приложений есть и вместе с тем, кеды могут прекрасно чувствовать себя на ноуте и отлично уживаются на десктопе, потому как имеют все классические виды управления. Ну насчёт свободы это громко сказано. Естественно над такими проектами люди работают за ЗП, ну основная команда так точно. Насчёт свободы гнома в плане творчества и самовыражения, да там только плагинами и можно поправить логику разработчиков. И да я прекрасно пользуюсь на ноуте кедами из коробки, никаких тем, никаких значков сторонних, ванила как она есть. Потому что темы созданы сторонними людьми, частно одним человеком и выглядят очень недоделанными или мягко говоря специфично выглядят, значки тоже часто не везде смотрятся хорошо. Я кстати сейчас в свободное время работаю над проектом по созданию темы на Simply Linux, уже понял как и что, сейчас отрисовываю элементы и потом буду переносить их в тему. Залью сюда как только закончу, чтобы показать, что если бы разработчики симпли уделили немного времени внешнему виду, осью можно было бы пользоваться. Насчёт пака иконок, пока не знаю, есть идеи, но это большой проект, там столько иконок надо, если хватит терпения то и пак иконок запилю. Если до конца быть честным, считаю кеды единственной DE которая вот написана от и до, в ней реализовано всё, ещё немного оптимизации и будет шустрее некуда.
HomeAlone
Активный пользователь
Активный
24.09.2023
10:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Приятно видеть здравомыслящего человека, коллега! Полностью поддерживаю! Очень много людей до сих пор верят в розовых пони, живущих на радуге и в то, что всё в мире Линукс-разработок делается голодающими энтузиастами исключительно заради идеи :))) Иногда простота бывает хуже воровста, а розовые очки имеют свойство биться стёклами вовнутрь.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
24.09.2023
10:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мне в кедах на ноуте не хватает динамических рабочих столов. В Гном это реализовано шикарно, а в кедах прибито гвоздями. В Кедах в иксах нет мультитач из коробки, в вялом мне не хватает привычных настроек жестов. В Гном из коробки тоже нет, но есть отличное расширение. Так же мне не понятно, почему в Кедах нет режима развернуть окно для действий, а только на весь экран. В Гном я могу развернуть любое окно, свайпнув тримя пальцами вверх (моя настройка), свапнув еще раз уже равернутое окно - развернуть его на весь экран (с перекрытием панели), свайпнув вниз, например, открытое на весь экран окно ютуб - показать панель. Таких мелочей понемногу и тут и там, и из этого выстраивается продуктивная работа с мультитачем на ноуте. Жду Кеды6, возможно что-то изменится.

По поводу графических улучшалок тут соглашусь, в Кедах из коробки все очень неплохо. Поэтому плазма-плагины в основном функционал добавляют (всякие индикаторы на панель например)

И да из коробки кеды ужасны, кто бы там что не говорил. Первым делом иду править размеры и шрифты панели.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
24.09.2023
11:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот первый признак не состыковки логик, я например понимаю зачем в кедах рабочие столы, поэтому у меня нет нужды создавать их миллион, потому как в кедах логика рабочих столов состоит в отделении рабочих зон, а для полной изоляции есть вообще комнаты. А в гноме рабочие столы сделаны, потому что там иначе никак не реализовать многозадачность
evgnor86
Активный пользователь
Активный
24.09.2023
11:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У нас с вами разный подход и взгляды на продуктивность и многозадачной, дружище.

А комнаты в Плазме я вообще считаю странным поделием, которые надеюсь выпилят в Плазме-6 ибо не нужны.
HomeAlone
Активный пользователь
Активный
24.09.2023
10:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Весьма наивно полагать, что разработчики таких крупных проектов, как Gnome, KDE да и вообще хоть сколь-нибудь значимых для индустрии - сплошь сферические энтузиасты в вакууме, работающие за три корочки хлеба :))) или за идею. Я не спорю, идейные энтузиасты тоже играют свою роль, но далеко не решающую. Миром давно уже правит капитал. И он диктует то, что ему нужно. И не всегда его желания совпадают с желаниями его паствы. Корпорации уже давно захватили все самые влиятельные рычаги управления в мире так называемого "свободного" ПО. Если вы этого ещё не заметили, то заметите потом :)) Есть еще, конечно, островки свободы, но это до поры, до времени. Мир меняется очень стремительно, и каждому проекту придётся или приспособиться, или исчезнуть. В конкурентной борьбе (куда относится и вся наша жизнь) побеждает тот или та группа, которая более организованна и действует слаженно. На этом приципе и стоит цивилизация. А споры о том, какой интерфейс лучше, сути происходящих процессов не меняют.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
24.09.2023
10:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHomeAloneРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Поэтому Столман идет лесом, а экосистеме Линукс нужны хорошие деньги, не важно будет это платный софт, донаты или еще что.
zazen26
Активный пользователь
Активный
25.09.2023
08:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен с первой частью сообщения, не вижу функционального смысла в большом количестве рабочих столов, ни в гноме ни в кедах. Отсутствие списка запущенных приложений заменяет режим Обзор, гораздо проще дернуть мушкой в левый верхний угол и выбрать из наглядно пред ставленых приложений - нужное, чем выбирать из списка (ИМХО).
Но вот со второй частью не согласен. Панель инструментов - архаизм. Если в каких то сложных приложениях типа Офиса или видео-аудио-редакторов. Но для повседневных приложений типа ФМ - панель инструментов - ненужная херня отнимающая место, и вид ФМ в гноме, удобнее, чище, интереснее и красивее, чем Thunar или тем более Dolphin
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
25.09.2023
12:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzazen26Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Насчёт второй части, может ваша логика будет укладываться в формат ноута, но на десктопе с монитором 21:9 будет проще и удобнее тянутся куда угодно, но только не в угол. И насчёт ФМ чистый и минималистичный ФМ это хорошо, когда имеется 2 диска, один с фотографиями другой с системой и больше ничего нет, я стал замечать, что часто использую вкладки, двупанельный режим очень удобен. Но суть даже не в том, они убрали панель инструментов, но в ФМ оставили длинный путь, я об этом, в данном случае ничего минималистичного, всё то же пространство занято. Ну например как я вижу ситуацию, сделай название папки в заголовке окна, а при довойном клике будет показываться редактируемая адресная строка.
scorpii
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
15:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Немного терпения и можно будет нормально так пощупать. Расширения? Да и фиг с ними, новые будут.
human
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
18:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пока багов немеренно. Но работает вполне стабильно, все баги чисто визуальные.
Neitralov
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
17:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ура! Новый Gnome.
HomeAlone
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
18:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Упорное желание гномоделов пилить интерфейс для планшетов наводит на несколько мыслей, одна из которых: что в ближайшие 2-3 года десктопы попросту начнут исчезать/вымирать, как мамонты. Не исчезнут враз, а начнут. Все айти гиганты берут курс на облачные вычисления, облачные платформы, облачные операционные системы. "Ведь это так удобно и не обременительно для пользователей!" (сарказм). И для всего этого не надо собирать целый громоздкий системный блок, на первое время будет достаточно условного хромбука или сёрфэйса с распаянной плашкой памяти и такой же распаянной еммц в качестве локального "хранилища", а уже потом на сцену выйдут планшеты. Вот тут-то гнум уже расправится в полный рост (во все свои метр с кепкой в прыжке:))) Плюс та же 11 винда со своим вездессущим вшитым ИИ-помощником и не совместимая с относительно не старыми процессорами. Но это так, пятничная конспирология, не более.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
19:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHomeAloneРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не думаю, что через 2-3 года, это слишком быстро. Может быть в корпоративной среде, мне даже кажется формат облачной оси там зайдёт на ура. Всё же ПК дома это очень универсальный инструмент, как для работы, так и для развлечений, в данном случае облачную ось стоит ждать намного дольше. Мне просто кажется что команда гномоделов просто сидит и кодит на айпах или макбуках и из подвала не выходит на солнышко, чтобы подышать свежим воздухом. А главное они прекрасно знают о том какие расширения пользуются популярностью, но абсолютно игнорируют свою аудиторию. Те же принципы проповедует и Эпл, а мазохистов как оказывается всегда соберётся достаточное количество
choice
Активный пользователь
Активный
23.09.2023
00:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHomeAloneРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хороший комментарий, с размышлениями.
Seneca
28.09.2023
11:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHomeAloneРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Во-первых, может системные блоки дома исчезнут но, ничто не заменит дома большой хороший монитор, и все равно где будет железо, дома или на сервере. Во-вторых, часто встречаю такое мнение что якобы Гном пилят для планшетов. Но, как по мне то, гном для планшетов не очень подходит. Я помню лет 10ть назад на Андроиде была кнопка меню приложений, затем эту кнопку убрали и все ярлыки программ стали размещать непосредственно на рабочих столах. И это понятно, это удобно и практично. И лично я бы не купил планшет с гномом т.к. это будет шаг назад лет так на 10ть. В том плане что вернется обратно кнопка "меню приложений" а в этом меню приложений есть еще одно меню на все приложения, затем еще можно создавать папки для приложений в меню всех приложений и получается как в той сказке "в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо...". Тут надо сказать, что я сам использую Гном на своем ПК и для меня он удобен именно на ПК с большим манитором. К примеру на лэптопе я охотнее использовал бы KDE если бы время от времени не подключал его к большому телевизору, где удобнее использовать Гном, а в KDE меню приложений и ярлыки без масштабирования на большом ТВ и мониторе выглядят мелко, а в Гноме на достаточно уделенном расстоянии ярлыки приложений видно нормально. К тому же на удаленном расстоянии от ТВ или монитора легче переключаться между столами чем пробовать попасть на мелки значки в меню открытых приложений. В общем, Гном это не то, что я бы хотел видеть на своем планшете. Уж лучше тогда MIUI. Но лучше Гнома для большого монитора и тем более для ТВ я еще ничего не нашел.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
28.09.2023
11:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"К примеру на лэптопе я охотнее использовал бы KDE если бы время от времени не подключал его к большому телевизору, где удобнее использовать Гном, а в KDE меню приложений и ярлыки без масштабирования на большом ТВ и мониторе выглядят мелко, а в Гноме на достаточно уделенном расстоянии ярлыки приложений видно нормально. К тому же на удаленном расстоянии от ТВ или монитора легче переключаться между столами чем пробовать попасть на мелки значки в меню открытых приложений. В общем, Гном это не то, что я бы хотел видеть на своем планшете. Уж лучше тогда MIUI. Но лучше Гнома для большого монитора и тем более для ТВ я еще ничего не нашел."
1.Gnome на ноутбуке удобен "из коробки", так как лучше ориентирован для управления с тачпада, и переключением между виртуальными рабочими столами.
KDE предоставляет более "классический" способ управления, но ни кто не мешает настроить всё под себя, вплоть до своих жестов тачпада.
2. На Windows-планшете Gnome себя не плохо показал, единственное я добавлял расширение Dash to Dock. Из минусов экранная клавиатура не такая функциональная как в Windows и проблема с аудио драйвером (блютуз и выход на наушники работают, динамики нет) и веб камерой.
3. Масштабирование для телевизора? Эм в Tuxedo os ( ubuntu base дистрибутив с KDE) есть бесячее автоматическое масштабирование до 150%, при должном желании, можно настроить и для других Linux дистрибутивов.
Seneca
28.09.2023
14:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Прежде всего хочется сказать, что на вкус и цвет товарищей нет. Все о чем мы говорим - это индивидуально и каждый основывается на своем личном опыте. Так вот, когда я использую ноутбук то я нахожусь близко от экрана и мне удобнее использовать ярлыки на рабочем столе и меню программ где все отсортировано по категориям. При этом ноутбук или планшет я использую, как правило, для одной или двух задач, поэтому мне не нужно много рабочих столов. Поэтому для наутбука, как по мне, лучше подходит виндо-образный рабочий стол к примеру KDE, а для планшета лучше что-то вроде MIUI. Кстати говоря, производители Pinephone испытывали свои телефоны на основе Гном и на основе КДЕ и в результате пришли к выводу, что лучше за основу выбрать КДЕ. И лично я прекрасно понимаю почему победил КДЕ. Хотя казалось бы, ведь, как многие говорят, Гном пилят именно под планшет. И многие задают вопрос - почему "опланшетели" Гном? Я конечно не знаю мотивы разработчиков Гнома, правда ли они хотят адаптировать работу в Гном прежде всего под потребности планшета или это им приписывают. Но, в любом случае, как видим, производители Pinephone, по понятным причинам, выбрали за основу КДЕ.

Другое дело настольный ПК с большим мониторам и с большим разрешением экрана, и все меняется если подключить ноутбук к большому телевизору. Вот тут-то виндо-образные рабочие столы заметно уступают Гном. Понимаю, что тот же KDE можно настроить и масштабировать но, все равно, я не понимаю зачем мне усложнять жизнь, когда я могу использовать Гном где ничего не надо настраивать и где все для этого уже сделано разработчиками. Тем более я пробовал масштабировать КДЕ, выглядело все это не очень, тем более КДЕ не настолько стабилен как Гном. По этой же причине разработчики дистрибутивов больше любят Гном, так как чем меньше в нем настроек, тем меньше вероятность что что-то пойдет не так. В общем, как-то так :о)
xKDE
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
18:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Раз кушают - значит нравится! Но пока выходил Gnome 45, вышла Sonoma и снова надо догонять)) ждём в gnome 46 виджеты из KDE)
human
Активный пользователь
Активный
23.09.2023
21:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Cinnamon стал сильно хуже - сплошные графические баги, просто баги, странно работающий акцент и т.д. Пришлось искать что-то более подходящее.
У KDE отвратительный внешний вид в стоке, mate классный, но нет нужных аплетов, свои писать лень, budgie сильно недоделан, остался только gnome из нормальных.
scorpii
Активный пользователь
Активный
23.09.2023
22:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийhumanРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
КДЕ - очень даже нормальный внешний вид в стоке!
Корица нормально работает, только их развитие застряло где-то там... когда уже давно нужно двигаться дальше
Баджи - вот где сплошные баги (название созвучно)
Мэйт - в таком случае лично я просто перейду на более современный WM
Из нормальных ДЕ забыли LXQT, ну и крысу само собой.
(я еще enlightenment пользую - багов пока еще много, но развитие интересное)
human
Активный пользователь
Активный
23.09.2023
23:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот как раз старые версии cinnamon меня полностью устраивали. Раздражать и баговать он начал в последней версии.
LXQT сильно неудобен в использовании. Примерно как mate. Если сравнивать, то LXQT чувствуется, как недо KDE, а mate, как недо cinnamon. Хотя mate всё-таки поприятнее.

XFCE да, забыл. В принципе, устраивала, но хотелось красивостей. Если просто работать, то наверняка вполне норм, но сидел на нём не более недели.
Enlightenment тоже пробовал, по сравнению со старыми версиями он даже юзабелен, но всё очень относительно. Постоянно что-то отваливается, вылететь в экран смерти раз в день для него норма и т.д.
А KDE в стоке (понятное дело, это всё субьективно) выглядит очень неравномерно, что-то слишком большое, что-то слишком маленькое, немного всё неодинаковое, мышка как-то неудобно двигалась, несмотря на попытки подогнать ускорение и т.д.
П.С. новый cinnamon как-раз по ощущениям похож на kde в стоке.
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.09.2023
01:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийhumanРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Не припомню, чтоб хоть одно DE было красивым в стоке. Могу это объяснить тем, что разрабатывают инженеры и им важна техническая часть, чтоб у всех одинаково смотрелось. Не факт …
Но прелесть Xfce в том, что оно может быть очень разным, зависит от желания и фантазии. Темы — это самое меньшее, что можно накрутить, но результат применения увидишь уже только после установки, а он может разочаровать.

Я по кастомизации этот канал всегда рекомендую, там у него плэйлисты по разные окружениям рабочим есть

https://invidious.fdn.fr/watch?v=gxd2BvUFRJA&list=PLKopOf5__2tj8D0pyN8GhHKi0sbMbfSX4
igorborisov
Активный пользователь
Активный
25.09.2023
10:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну все, мегафон начал invidious блочить
LexD
Активный пользователь
Активный
25.09.2023
10:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ошибка при установлении защищённого соединения

При соединении с invidious.fdn.fr произошла ошибка. PR_CONNECT_ABORTED_ERROR

Не мегафон.
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.09.2023
14:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://ibb.co/mCGR91p
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.09.2023
14:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Хмм, в браузере тоже не открывается, а вот во Freetube работает нормально
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.09.2023
13:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
https://docs.invidious.io/instances/#list-of-public-invidious-instances-sorted-from-oldest-to-newest
Альтернатива. US тоже без vpn не работает
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.09.2023
13:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я тоже сперва этот список оставлял, но потом нашёл этот, он больше и табличкой

https://api.invidious.io/
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.09.2023
13:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сколько читаю заметок, именно "мобильные" операторы первыми блокируют, разве что РТК их обгонит, те блокируют сайты даже без распоряжения от РКН, на своё усмотрение
igorborisov
Активный пользователь
Активный
25.09.2023
09:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийhumanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На KDE можно тему натянуть, а Cinnamon никогда качеством не отличался. Куча визуальных шероховатостей и глючные расширения (более глючные, чем в Gnome)
human
Активный пользователь
Активный
23.09.2023
21:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Поэтому и кушают.
xKDE
Активный пользователь
Активный
24.09.2023
05:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийhumanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В смысле, от безысходности? Тогда понятно...
vantiki
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
18:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В принципе релиз неплохой. Правда чего то очень интересного не отметил. Разве что Activities заменили. Радует, что так много внимания уделяется софту. Так как, имхо, он в гноме один из лучших (после крысового конечно).
Minor748
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
20:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvantikiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что понимается под крысиным софтом? У КДЕ есть KDE Gear, у Гном есть это, а Синнамон даже.

https://apps.gnome.org/ru/
vantiki
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
21:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я имею ввиду стандартные программы из xfce:
Mousepad, терминал, ristretto, xfburn и прочие. Как по мне - самые удобные среди других.
zazen26
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
20:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Поставил. Ощущения пока только положительные. Визуально все стало очень свежо, просто и главное очень быстро. Nautilus, очень красив.
Из расширений работают только Application Menu и Places Status Indicator.

Повторюсь основные заметные плюсы: внешний вид и скорость.
scorpii
Активный пользователь
Активный
22.09.2023
21:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzazen26Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
поставил только что федору-39 на виртуалку
все расширения работают, 15 страниц доступно для нового гнома, раза в 3 меньше, чем на предыдущие версии, но... остальные думаю быстро сварганят под 45-версию
установил на федоре: dash_to_dock, all_windows, app_indicator, fullscreen_to_empty, user_themes, places_status
Petwell
Активный пользователь
Активный
23.09.2023
15:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzazen26Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Много расширений работают в гноме45, я даже удивился, т.к. раньше приходилось месяц ждать. Например, Dash to dock, Dash to panel, Blur my shell, Desctop cube, OSD volume number и много других, которыми я не пользуюсь.
LexD
Активный пользователь
Активный
23.09.2023
15:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"В Файловом менеджере значительно увеличена производительность встроенного поиска файлов. Результаты поиска доступны за миллисекунды, даже при поиске среди миллионов файлов."
Я, похоже, сильно отстал от прогресса. Прям "миллионов"? У меня тормозить начинает, если в папке полтысячи элементов, а то и меньше.

"Обновлён интерфейс диалога настройки колонок для режима просмотра Список. Доступна опция «Применить только к текущей папке»."
Windows 7 explorer.exe. Нет?

"Расширения, разработанные для предыдущих версий GNOME, не будут работать в GNOME 45. Также расширения для GNOME 45 не будут работать в прошлых версиях."
Безотносительно именно Гнома, но применительно ко многим программам. Всегда раздражало нежелание разработчиков заморачиваться с обратной совместимостью.
К примеру, я привык к определённым функциям, интерфейсу, тут выходит новая "улучшенная" (надо полагать?) версия, в которой всё (или многое), что мне нравилось и было привычно в предыдущей, не работает совсем, либо не так, как раньше.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
23.09.2023
17:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Такими микрошагами, следующий по настоящему мажорный релиз будет Гном-100. Держу на ноуте, ибо там он в разы практичнее Кед. На ПК только Кеды!
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
24.09.2023
23:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Наконец-таки панель слева что в Nautilus, что в Control Center выглядят одинаково
Осталось добавить действия мышкой, убить GNOME Web (помощь в Foliate сейчас гораздо важнее) и победа у нас в кармане, но я так понимаю это всё ждать долго
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
24.09.2023
23:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Выше писали, что похож на macOS. Хоть убей не вижу сходства
breeder
Активный пользователь
Активный
25.09.2023
08:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
не похоже. ещё не хватало с аппле судиться)))
концепция та же, просто иное прочтение.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
25.09.2023
10:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Никогда не слышал, чтобы судились за внешний вид
Многие китайские оболочки Android копируют Apple, теперь Apple решила скопировать Android (убрала деление на виджеты и значки) и никто ни с кем не судится
breeder
Активный пользователь
Активный
25.09.2023
12:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ну, например, знаменитый суд Apple против Samsung, по которому последняя проиграла полмиллиарда долларов. Рассматривались не только физические параметры и внешний вид устройств, но и расположение иконок на рабочем столе, цветовая гамма и проч.
всё в совокупности.
Seneca
27.09.2023
23:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Gnome 45 выпущен уже 7 дней назад, а в репозиториях Arch нет обновления. Как так то? Доколе?

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила