MiniOS 5.0. Карманный дистрибутив на базе Debian 13. Linux новости

MiniOS 5.0. Карманный дистрибутив на базе Debian 13

82
Лайков: +18
войдите, чтобы ставить лайки

MiniOS 5.0

MiniOS 5.0
Версия:5.0
Дата релиза:22 августа 2025
Предыдущий релиз:4.1.2 от 17 марта 2025

Вышел релиз дистрибутива MiniOS 5.0.0.

MiniOS — это дистрибутив на базе Debian, который работает с USB накопителя. Во время работы сохраняются все системные изменения, настройки, установленные программы, файлы. При повторной загрузке системы можно восстановить предыдущую сессию. Дистрибутив позиционируется, как карманный Linux, который всегда у вас под рукой. По умолчанию использует среду Xfce. Доступен в трех редакциях: Standard, Toolbox, Ultra.

MiniOS 5. Редакция Standard
MiniOS 5. Редакция Standard.

На базе Debian 13

Новая версия MiniOS 5.0 переведена на кодовую базу Debian 13 «Trixie».

В предыдущих версиях в MiniOS использовалось альтернативная сборка ядра, в этом релизе было принято решение перейти на стандартное ядро Linux, доступное в Debian 13. Используется ядро Linux 6.12.

Версия ядра Linux
Версия ядра Linux.

Также вместо альтернативной системы инициализации minios-boot теперь используется стандартное решение live-config.

В качестве среды рабочего стола используется Xfce 4.20.

MiniOS 5. Редакция Toolbox
MiniOS 5. Редакция Toolbox.

Приложения

В MiniOS доступны приложения, которые разрабатываются специально для дистрибутива. В этом релизе некоторые из них были значительно переработаны, а также добавлены новые приложения.

MiniOS 5. Редакция Ultra
MiniOS 5. Редакция Ultra.

Обновлен интерфейс утилиты для установки системы MiniOS Installer. Улучшена логика последовательности установки. Консольный режим был удален.

MiniOS Installer
MiniOS Installer.

Улучшен интерфейс утилиты MiniOS Configurator.

Утилита MiniOS Configurator
Утилита MiniOS Configurator.

Полностью переработан интерфейс утилиты для работы с дисками Drive Utility, которая является форком mintstick.

Добавлен новый набор утилит MiniOS Session Manager для управления сессиями.

Добавлен новый набор утилит MiniOS Kernel Manager для установки альтернативных ядер Linux.

Утилита MiniOS Kernel Manager
Утилита MiniOS Kernel Manager.

Проведена работа по унификации и улучшению стилистики интерфейса. Тема оформления Greybird, которая используется в Xfce, была реализована для Fluxbox. Добавлено более 20 новых иконок.

Скачать MiniOS 5.0

Загрузочное меню
Загрузочное меню.
82
  • Опубликовано: 31.08.2025

Комментарии

choice
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
10:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Не пробовал, а по описанию идеи и выбор ПО понравились.
Спасибо за информацию.
Minor748
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
11:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Почему-то обычные live системы оказываются для восстановления (работы) с повреждёнными более пригодными, нежели всякие заумные rescue и repair. Лучше, конечно, на втором носителе держать резервную систему для таких случаев, но всякое бывает. Надо будет скачать
Minor748
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
11:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кстати
https://postimg.cc/jwQh3zpn
Neo
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
11:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Кстати

Где это ? На Новой земле ?
У нас все ждут ,когда хоть похолодает до +25 )))
А так +35-36
Minor748
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
12:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Везёт вам с погодой нынче, но речь про календарь.

Вчера в Мастодон писал:
Отключить горячую воду в мае, когда пришла жара, — отлично.
Отключить горячую воду в июле, когда тепло, — хорошо.
Отключить горячую воду в августе, когда уже по-осеннему прохладно/холодно, — вообще не фига не хорошо
Neo
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
12:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Отключить горячую воду
Мне не отключат - газовая колонка! Причем отдельно от котла )) Хоть свет отключай всё равно работает.
Но я по жаре в летний душ еще хожу - там солнышко в баке почти кипятит ))
x230
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
12:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
да
:(
choice
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
11:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+ Байдарка легче опрокидывается, чем катамаран.
crims0n
01.09.2025
00:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это как раз и есть почти обычная live- система. Но, в отличие от обычных, не требует сложной настройки сохранения данных на диск.
letyn77
19.09.2025
23:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://www.system-rescue.org
Вполне нормальный образ, даже на древнюю 1ГБ флешку помещается, помтоянно в сумке лежит, уже хз сколько лет, много ноутов полуживых восстановлено ей
Neo
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
11:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Когда выхожу из дома ,то электронные побрякушки оставляю там ))
Поэтому давно ОС для USB не нужны.
А для ремонта есть флеха с Вентоем - там обычно МХ запускаю ,если что.
Саму же MiniOC недавно смотрел на виртмашине .
Лёгкий ,быстрый, Apt есть )) Забыл взглянуть - может его можно поставить в папку на диске ,как Porteus
choice
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
12:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не отходя от ассоциации с байдарками... Это будет несимметричный катамаран.
Я вижу идею MiniOS в том, что она занимает меньше места на Ventoy.
Minor748
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
12:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На github почитал страницы, там несколько репозиториев. Ещё что-то с викой есть и сайт
https://github.com/minios-linux/minios-live/wiki
https://minios.dev/
crims0n
01.09.2025
00:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На https://minios.dev/docs удобнее читать
alexal9
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
12:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
...ОС для USB не нужны...

Я вообще слабо представляю себе ситуацию, когда я прихожу в какую-нибудь контору или куда ещё, и прошу вставить свою флешку в их комп , запускаю свою ОС и начинаю на ИХ! компе работать в СВОЕЙ! ОС.
Ну, к приятелю - ещё куда ни шло: показать, похвастаться и т.п., а в организации, да хоть в те же библиотеки - сильно сомневаюсь.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
12:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalexal9Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В библиотеку можно - просто вам лень. Обычно не следят в библиотеках что ты делаешь. Главно чтоб не приняли за школьника который хочет в соцсети, а тип по рабочим вопросам/время скоротать/СРОЧНО НУЖЕН GOOGLE УЗНАТЬ МАРШРУТ АВТОБУСА!!!!!
crud
Активный пользователь
Активный
01.09.2025
12:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalexal9Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ваше мнение очень важно для нас, такие дистрибутивы работающие с флэшки, очень полезный инструмент для комп. мастеров.

Когда мне приносят ноутбук на ремонт, такие дистрибутивы очень помогают выявить причину.
Arnbjorn
02.09.2025
09:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcrudРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А чем тогда плохи livecd? У многих линуксовых можно доставить ПО.
Михаил
03.09.2025
20:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalexal9Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
К нам часто приходили из "Консультанта" и, разумеется с разрешения, на нашем компьютере запускали свою ОС и демонстрировали "Консультанта".
letyn77
19.09.2025
23:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalexal9Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну если только сб не отключило юсб-порты, а так у нас любят сбшники развлекаться чтобы архитектуру проверять, зовут кого нить с флешками или ноутами чтобы скомпрометировать какую нить техучетку
Neo
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
12:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> она занимает меньше места на Ventoy
1.7 гб )) а Porteus 500 мб

https://postimg.cc/jwkVCYgm
choice
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
12:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Версия Standard - 800Mb, нужно сравнивать, полезное ли доложили.
Neo
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
13:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Обычно для ремонта только терминал нужен )
Конкретно в любом лайв-дистрибе главное с подключением инета разобраться, а там и нужное скачаешь .
А обычно МХ запускаю - там и инструментов куча . И загрузчик восстановить, и снапшот сделать ...
choice
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
13:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так терминал или инструментов куча? Это как подкол.
Если на диске, то я за сравнимый дистр, за полноценный, за катамаран, если в ассоциации. Если на флешке, то за минимальный достаточный. И поддерживаю Минора: спец. проекты для ремонта какие-то вычурные и неудобные, лучше что-то минимальное традиционное, без креатива.
Neo
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
14:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если терминал ,то и инструментов куча )))
Дело в опыте.
Но лучше ремонтный дистриб держать такой же или родственный тому,что установлен .
Вот у меня загрузчик от МХ стоит (МХ на Дебиане) ,так что запускаю МХ , а там и решаю терминал или "куча инструментов" требуется ))
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
01.09.2025
21:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Афтар +
Аналогично мыслю, но доп альтернатива - всегда за.
crims0n
01.09.2025
00:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Porteus грузится на полутора старых ПК, если повезёт, а установка софта в нём - отдельный квест.
Neo
Активный пользователь
Активный
01.09.2025
09:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcrims0nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Porteus ? О-о... Дело только в прямых руках ;)
Да тут ядро свежее ,чем в Раче )))
Вот с него и пишу

https://postimg.cc/qg5zphg1
https://postimg.cc/ZvdZbqDQ
Neo
Активный пользователь
Активный
01.09.2025
10:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://postimg.cc/1gVPC8VC
crims0n
01.09.2025
12:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Видимо, давно не щупал)
x230
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
12:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за обзор!
Познавательно.
Но:
>> По умолчанию использует среду Xfce
>> В качестве среды рабочего стола используется Xfce 4.20
а в конце:
>> Тема оформления Greybird, которая используется в Xfce, была реализована для Fluxbox
Непонятно. В смысле, к чему это?
Minor748
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
13:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Поддерживаются варианты сборки самостоятельно: core, flux, xfce, lxqt.
Полистал ТГ канал с новостями у них, там есть записи с упоминанием сборок с fluxbox пару лет назад, хотя сейчас для загрузки их нет на github, но есть в ТГ старая сборка.
https://postimg.cc/qtTYz2Cb
crims0n
01.09.2025
00:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Есть свежее летом.
crims0n
01.09.2025
00:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Система сборки рассчитана на сборку с разными DE, но если выкладывать все возможные варианты, то пользователи начинают путаться (их больше 10). Дистрибутив с Fluxbox публикуется только на канале для подписчиков.
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.10.2025
00:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот они сборки Flux
https://flux.minios.dev/
Neo
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
15:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Объясняю! )))
Сиеста это што ?

"Сиеста (исп. siesta, от лат. hora sexta — "шестой час") — традиционный послеобеденный отдых в жаркое время."
Перед этим полагается хорошо закусить плеснуть пару-тройку стопочек и завалиться, включив сплит на +21 :-D

"Ун альтро банкьо !
Мамма - адьо!"
x230
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
17:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да все на Кубани знают, что такое "Сиеста", ну чё ты в натуре!
Neo
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
21:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да ничё ))) Не все тут твои земляки .
Минор вон с острова Врангеля морзянкой строчит ))
Minor748
Активный пользователь
Активный
31.08.2025
23:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
.-- ... # / .-- . .-. -. --- --..-- / .-- ... # / .-- . .-. -. --- .-.-.- / -.. .- .-.. . -.- --- / - ..- - / .. / .... --- .-.. --- -.. -. --- .-.-.- / -. --- / . ... - -..- / .. / .--. .-.. ..-- ... -.-- / -....- / -. . / .-- ... . / -. .- .--- -.. ..- - / -. .- / -.- .- .-. - . / ..-.. - --- - / --- ... - .-. --- .-- / -. .- .--- -.. ..- - .-.-.-
choice
Активный пользователь
Активный
01.09.2025
00:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
--- -... .- .-.. -.. . - -..- -.-.--
https://symbl.cc/ru/tools/morse/
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.09.2025
00:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не то слово … Одно время интересовался морзянкой — прикольно, не обычно, интересно, увлекательно! Теперь лежит в закладках два переводчика: тот и
https://morsecodetranslator.com/ru/
Neo
Активный пользователь
Активный
01.09.2025
09:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
:-D

-. . --- / -....- / --- ... - .-. --- .-- ..- / .-- .-. .- -. --. . .-.. .-.- / .--. .-. .. .-- . - / .--. --- .-.. .-.- .-. -. .. -.- .- -- / -.-.-- / --- - -.- .-. -.-- .-- .- .--- / - ..- .-. ..-. .. .-. -- ..- / -....- / -... ..- -.. . -- / . --.. -.. .. - -..- / --- .... --- - .. - -..- ... .-.- / -. .- / -... . .-.. -.-- .... / -- . -.. .-- . -.. . .--- .. / -- .- -- --- -. - --- .-- / -.-.--
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.09.2025
14:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Прежде всего, медведёв нужно будет покормить.
crims0n
01.09.2025
00:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Не думал, что дождусь публикации новости о MiniOS на пингвинусе от администрации сайта:)
А первая публикация, кстати, была когда-то именно здесь: https://pingvinus.ru/gallery/3780
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
01.09.2025
22:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Смотрел мини ос предыдущей версии, так вот раньше нужны были танцы с бубном для сохранения файлов на флешке. Разделы делать на флешке и через терминал доделывать. Тогда даже инструкцию еще с ютьба залил себе. Но из-за сложности и долгого процесса настройки не стал капаться. Терминал, команды да и не очень надо было. Хотя тема переносной ос мне нравится. Надо залить и посмотреть, что разработчики новенького сделали. Мне кажется стоит ознакомиться.
Денис
02.09.2025
20:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Использую его как основную ОС.
Очень удобная ОС
Я
03.09.2025
10:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Память кушает совсем не как миниОС, а скорее максиОС
viy19
03.09.2025
10:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Красивая, нужный набор программ, но на моём старом ноутбуке с флешки работает очень тяжело: Firefox всё время грузил процессор на 100%, хотя память на 60% от 2Гб вполне нормально; в Synaptic было только то, что уже установлено (пришлось его обновить), но установить Falkon не разрешил и всё остальное тоже. Да и пришлось установить русскую клавиатуру. А так система довольно хороша.
Technik
04.09.2025
13:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийviy19Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Браузер на старом компе на любой системе будет тупить к сожалению. Такие вот сайты сейчас тяжелые.
viy19
04.09.2025
21:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийTechnikРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, согласен: интернет очень потяжелел. А как мне тогда нужно было установить легковесный браузер Dillo из Synaptic, если тот блокировал установку?
Neo
Активный пользователь
Активный
04.09.2025
22:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийviy19Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Там нужно было просто ставить из терминала.
sudo apt-get update
sudo apt-get install

Я тоже пробовал - в Сунаптике пишет чего-то про ошибки в репах.
А в терминале все нормально идет.
Minor748
Активный пользователь
Активный
04.09.2025
22:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Разве get ещё актуален? Теперь apt
Neo
Активный пользователь
Активный
04.09.2025
22:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хоть так -хоть эдак ))) Всё равно.
apt-get только умудрённые опытом набирают ! :-D

Хотя и не набирают - просто жмешь стрелочку вверх - и выбираешь команду ,что терминал запомнил

https://postimg.cc/8jPSBysK
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.09.2025
02:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
xKDE и ещё кто-то тогда меня в комментариях поправили, что не нужно оно, потому как АРТ в себя вобрала возможности все (или почти), потому как развивается и новые версии выходят.
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63026
Neo
Активный пользователь
Активный
05.09.2025
09:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Разбудили тут ни свет,ни заря...О_о пришлось завтракать )))
https://postimg.cc/23FzMh7P

>>потому как развивается и новые версии выходят.
Вот именно! Потому надо ставить его в Войд и Рач )
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.09.2025
10:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Потому надо ставить его в Войд и Рач )
Неа, спасибо. Когда-нибудь будем переходить на BSD (как последний Скриншот на сайте да и некоторые другие), а Воид и так является самым BSD подобным вариантом из линуксовых :-P (благодаря runit).
Полностью местный пакетник не изучил, но даже на этом уровне он меня устраивает; для установки .deb используют конвертор в виде xdeb. Так что пока ни в чём себе не отказываю (хотя ставится не всё).
https://voidlinux.org/news/
Neo
Активный пользователь
Активный
05.09.2025
11:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>самым BSD подобным вариантом
является Слакварь ))
Но их же скоро закопают
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.09.2025
11:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот-вот, он ещё и гнётся © (из анекдота)
Именно, да и уровень вхождения в такие варианты как Crux (https://pingvinus.ru/gallery/5372#c115484), Slackware, Guix и прочую экзотику крайне и крайне высок (у команды Гикс и вовсе проблемы с нехваткой персонала разработчиков). Поэтому нужно что-то промежуточное и вполне себе жизнеспособное (мы не нккрофилы, верно?).
Neo
Активный пользователь
Активный
05.09.2025
16:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
)))
У тебя вот Слаки в дистрибах не указано , а у меня была )
Но ,кста,Porteus на Слаке сделан. Вот промежуточный вариант ;)
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.09.2025
20:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я тоже могу в профиле перебрать весь списка дистрибутивов. Только у меня ПК сейчас работает почти в круглосуточном режиме сервера (уже пол года). Между дистрибутивами я если и прыгаю, то на долгий срок и основательно обычно.
https://postimg.cc/WqLvkHHW
Neo
Активный пользователь
Активный
05.09.2025
21:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так я указал ,что пользовал за 20 лет )))
Там же написано - укажите - вот и указал ))

"…Уходит обратно на нас поредевшая рота.
Что было — не важно, а важен лишь взорваный форт.
Мне хочется верить, что грубая наша работа
Вам дарит возможность беспошлинно видеть восход"
viy19
04.09.2025
23:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что интересно, после того как в Synaptic удалил полностью установленный firefox-esr, на флешке быстро закончилось свободное место. Хотя была строка об освобождении 250 Мб под свободное пространство. Попытка удалить, тоже установленный Blender, выдало ошибку и строку "нет свободного места". Как так получается? И даже в терминале установить Dillo после полного удаления Firefox тоже закончилось сообщением об отсутствии свободного места.
Neo
Активный пользователь
Активный
04.09.2025
23:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийviy19Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А куда ты удалил ? )
если в Корзину - то это так и останется на диске.
А еще кэш надо чистить. Это на харде не замечают, а на флехе очень быстро узнаешь )))

sudo apt autoclean: Удалить устаревшие файлы

sudo apt autoremove: Удалить устаревшие файлы

sudo apt clean: Удалить кэш

Поставь BleachBit и иногда чисти.

https://postimg.cc/gnH9TjM2

Возможно в Настройках Сунаптика стоит изменить кое-что :
https://postimg.cc/gxtTCZ3m
viy19
05.09.2025
00:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В Synaptic, как я понимаю, есть два вида удаления: "Mark for Removal" и "Mark for Complete Removal". Так вот я выбирал второй вариант. Сама система на флешке занимает 801 Мб, свободного места 1,3 Гб. Так что получается свободное пространство занял кэш?
Neo
Активный пользователь
Активный
05.09.2025
00:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийviy19Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да запросто )) Столько и браузер забьет быстро.
Есть еще и временные файлы. Но они должны удалятся после перезагрузки. Папка /temp
Вобщем в случае с флехой надо следить за кешами браузеров, сунаптика ,временными файлами ...места-то маловато

Вот сегодня я поставил - удалил ядро (обновил). В Нете посидел - и вот :

https://postimg.cc/DSCwRBC0
viy19
05.09.2025
01:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо! Все советы очень помогли. Для меня они почти откровение )). Специально отслеживал в GParted как меняется свободное место после всех установок и удалений, чисток кэша. И теперь понимаю: флешку нужно побыстрее и пообъёмистее.
Neo
Активный пользователь
Активный
05.09.2025
09:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийviy19Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>отслеживал в GParted как меняется свободное место

Ну нашел ,где смотреть )))
Обычно в полноценных рабочих столах есть утилита - Анализатор дисков.
Она и в МАТЕ и Гноме так же называется. Но это ,видимо,прога Baobab
https://pingvinus.ru/program/baobab?ysclid=mf6e67exlr395945877

Разложит все размеры по папкам . Справа щелкаешь ,где больше всего занимает, а слева будет какие это папки.
https://postimg.cc/N5mRWNzQ
viy19
05.09.2025
15:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В моём случае GParted выполнял роль наполняемого резервуара, где только важен незанятый объём, без подробностей содержимого, как это в Анализаторе дисков.
Neo
Активный пользователь
Активный
05.09.2025
16:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийviy19Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это понятно) Но та утилитка просто покажет ,где тяжелое валяется и искать не надо .
choice
Активный пользователь
Активный
05.09.2025
09:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийviy19Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> ...флешку нужно побыстрее и пообъёмистее
Внешний ssd?
viy19
05.09.2025
15:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Внешний SSD — это хорошо, но я хотел пристроить именно старую флешку. А после того как прочитал насколько быстро и непредсказуемо заканчивается ресурс дешёвых флешек с ОС на них, то и сама идея теперь кажется мне сомнительной.
[аноним]
03.09.2025
13:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Было бы круто если был бы ARM для RockChip'ов (например для 3128 или 3326)
crims0n
01.12.2025
15:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Был бы, если бы было больше желающих. Для небольшой аудитории делать нет смысла.
Nurmax
04.09.2025
14:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не уверен, но я предполагаю что это не live CD, а установленная ос на флешку иначе как она сохраняет изменения, в образ дописывает)) Уже давно есть подобная ОС на базе Ubuntu 12 - это Slax, весит примерно 350мб плюс софт который установите и оперативы кушает всего 350мб. Поддерживает 64 бит и любой софт, со своими особенностями типа сохранять изменения нужно командой в терминале, но это не проблема. Минус могут возникнуть проблемы лишь с дровами на железо так как ядро не самое свежее. Если mini os может так же и со свежим ядром то это очень крутая ос
Neo
Активный пользователь
Активный
05.09.2025
09:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNurmaxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>подобная ОС на базе Ubuntu 12 - это Slax
Она 8 лет уже ,как на Дебиан

есть еще и Porteus он на Слаке - изменения сохраняет автоматом
[аноним]
08.09.2025
17:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А какая версия юсб порта обеспечит нормальную работу, как то указать забыли.
letyn77
19.09.2025
23:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
2.0?
Levs
Активный пользователь
Активный
25.10.2025
20:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийletyn77Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну если готовы ждать полчаса пока загрузится система, то может быть вам и сойдет usb2. сd-rom работает быстрее чем usb 2
usb 3 конечно
Эта ось только называется карманной а по факту такая же жирная как и другие, а значит и загружаться будет долго
crims0n
01.12.2025
14:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLevsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нет, вы неправы. С USB2 будет грузиться быстро, если флешка будет иметь скорость записи от 10 МБ/с.
crims0n
01.12.2025
14:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
От USB2. Тут более важна скорость чтения/записи, так как есть для USB2 флешки со скоростью чтения/записи в МБ/с 5/2, а есть 30/25. И вот вторые будут быстрее, чем некоторые дешёвые флешки USB3, на них вообще всё летать будет.
Rax
15.11.2025
07:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В моём случае запустилась из всех трёх только одна не указанная здесь, Flux minimum 5.1.0, iso 588мб, в vm 765мб, доступна для официального скачивания только из телеги. (Меню пуска голое. При попытке работать контекстом , назапускались, пр мышью окна от указателя мыхи, прог, лиса, проводников много, с клавы диспетчер задач сам, а остальное само, крестики не работают, мышь сама творит запуски, через файл-завершить, надоело выключил всё жёстко) Остальные мини ос остались чёрными окнами. Но и то не ясна её функциональность пока...но вес в вм приростал пока до 798мб. Все как то неясно с ней, да и не горю, порт 2.0 мой только рабочий.
Rax
15.11.2025
09:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRaxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
сорян. про мышь это мой кос. она и в других себя так показала сегодня дистрах. переткнул в другой порт все ОК. но МиниОс снёс к чертям с компа и памяти своей.

Написать комментарий

Ник:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Без оскорблений и грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
  • Оффтоп запрещен.
  • Любой комментарий может быть удален без объяснения причин.
Правилаправила (наведите курсор)