Релиз дистрибутива Calculate Linux 22. Что нового. Linux новости

Релиз дистрибутива Calculate Linux 22. Что нового

76
Лайков: +11
войдите, чтобы ставить лайки

Calculate Linux 22

Calculate Linux 22
Версия:22
Дата релиза:8 декабря 2021
Предыдущий релиз:21 от 28 апреля 2021 (пресс-релиз)
Страница:Calculate Linux

Состоялся релиз дистрибутива Calculate Linux 22. Рассмотрим основные изменения в новой версии.

Calculate Linux — дистрибутив на базе Gentoo. Прост в установке. Использует rolling модель обновлений. Включает собственные утилиты для настройки системы. Имеет три основных редакции: Desktop, Server, Cloud. Поддерживается русскоязычным сообществом.

Calculate Linux 22. LXQt
Calculate Linux 22. LXQt

Что нового

  • Исправлена проблема, из-за которой систему нельзя было обновить, если с момента последнего обновления прошло слишком много времени.
  • Набор утилит Calculate Utils 3.7 полностью переведен на Python 3.
  • Вместо звукового сервера PulseAudio теперь используется PipeWire. Также доступен ALSA.
  • Вместо музыкального проигрывателя Clementine, который прекратил свое развитие, теперь используется его форк Strawberry.
  • Вместо подсистемы eudev теперь используется udev.
  • Выполнены некоторые улучшения производительности системы.
  • Добавлена поддержка Bluetooth при использовании ALSA.
  • Улучшена поддержка аппаратной виртуализации Hyper-V.

Calculate Linux 22. KDE Plasma
Calculate Linux 22. KDE Plasma

Версии компонентов в различных редакциях системы

CLD (KDE Plasma):

  • KDE Plasma 5.22.5
  • KDE Frameworks 5.85.0
  • KDE Applications 21.08.3
  • LibreOffice 7.1.7.2
  • Chromium 96.0.4664.45

 

CLDC (Cinnamon):

  • Cinnamon 5.0.6
  • LibreOffice 7.1.7.2
  • Chromium 96.0.4664.45
  • Evolution 3.40.4
  • GIMP 2.10.28
  • Rhythmbox 3.4.4

 

CLDL (LXQt):

  • LXQt 0.17
  • LibreOffice 7.1.7.2
  • Chromium 96.0.4664.45
  • Claws Mail 3.17.8
  • GIMP 2.10.28
  • Strawberry 1.0

 

CLDM (MATE):

  • MATE 1.24
  • LibreOffice 7.1.7.2
  • Chromium 96.0.4664.45
  • Claws Mail 3.17.8
  • Gimp 2.10.28
  • Strawberry 1.0

 

CLDX (Xfce):

  • Xfce 4.16
  • LibreOffice 7.1.7.2
  • Chromium 96.0.4664.45
  • Claws Mail 3.17.8
  • GIMP 2.10.28
  • Strawberry 1.0

 

CLDXS (Xfce Scientific):

  • Xfce 4.16
  • Eclipse 4.13
  • Inkscape 1.1
  • LibreOffice 7.1.7.2
  • Chromium 96.0.4664.45
  • Claws Mail 3.18
  • GIMP 2.10.28

 

CDS (Directory Server):

  • OpenLDAP 2.4.58
  • Samba 4.14.10
  • Postfix 3.6.3
  • ProFTPD 1.3.7c
  • Bind 9.16.12

 

CLS (Linux Scratch):

  • Xorg-server 1.20.13
  • Kernel 5.15.6

 

CSS (Scratch Server):

  • Kernel 5.15.6
  • Calculate Utilities 3.7.2.11

Calculate Linux 22. Cinnamon
Calculate Linux 22. Cinnamon

Скачать Calculate Linux 22

Для загрузки доступны следующие редакции:

  • Calculate Linux Desktop

    • KDE (CLD)
    • Cinnamon (CLDC)
    • LXQt (CLDL)
    • Mate (CLDM)
    • Xfce (CLDX и CLDXS)
  • Calculate Directory Server (CDS)
  • Calculate Linux Scratch (CLS)
  • Calculate Scratch Server (CSS)
76
  • Опубликовано: 15.12.2021

Комментарии

Андрей
15.12.2021
15:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Скажите пожалуйста чем лучше или хуже этот дистрибутив в отличии от arch linux?
julyfox
Активный пользователь
Активный
17.12.2021
15:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАндрейРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Например, на nvidia ломалась при обновлении. Правда, можно было загрузится с предыдущим ядром. Качает не меньше арча, потом ещё "мир" пересобирает, пакеты замаскированы - ужас летящий на крыльях ночи. Пока до арча далеко по стабильности, хотя и арч стабильным ранее не называли. По простому: для десктопа не связывайтесь ни с calculate, ни с gentoo, если только gentoo handbook почитать не собираеетесь - очень годная вещь ...
Ну а если применять на сервере - может и ничего ...
Акулина
27.12.2021
18:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАндрейРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это разные дистры с разной философией к тому как строить дистр
breeder
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
15:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
eudev таки не взлетел. а жаль. Хотя, раздевание systemd на составляющие (udev, elogind) тоже хорошо.
fallen
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
15:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
грустняшных пингвинов убрали с дефолта.. печаль.
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кто-то пользовался? Как система? Что интересного?
Minor748
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Он не популярен. На сайте 4 скрина с ним.
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Зато финансово успешен и в реестре) Потому конкурирует на поле импортозамещения, хотя и не так активно. Я с практической стороны хотел узнать, может кто на регулярной основе пользуется. Понятно, что программы-окружение плюс минус те же, но вообще удобство, стабильность, скорость. Ставить самому некуда(
breeder
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
крипто про в бинарном виде под него по-моему нет, так что нахождение его в реестре такое себе достижение.
evgenisav
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
и куда оно вдруг делось?
breeder
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgenisavРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
год назад точно ничего не было и не работало, хотите сказать, что всё стало хорошо? почитаю, спасибо
evgenisav
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
19:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
странно... с 2018 оказывается год всего прошел...
breeder
Активный пользователь
Активный
16.12.2021
08:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgenisavРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как и с какими бубнами всё работало на calculate летом 20го меня совершенно не удовлетворило, в alt и debian всё просто работает, насколько это возможно в принципе.
Ещё раз, спасибо, я не поленюсь проверить текущее положение дел.
x230
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
OldRunner
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
17:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"конкурирует на поле импортозамещения" - это, как в анекдоте?
- У вас туалетная бумага есть?
- Нет. Туалетной бумаги нет, но есть наждачная. Брать будете?
LuchS
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
17:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
- Да, не все гладко у нас в стране, вот взять к примеру наждачную бумагу...
x230
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
20:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLuchSРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
При производстве напильников, к стати, промышленность тоже допускает некоторые шероховатости.
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
17:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
За что купил, за то и продаю. Читал где-то, что они нормально себя чувствуют на импортозамещении, помогая госконторам выполнять намеченные планы. И в этом ничего плохого не вижу. Вот если бы ребята взяли убунту или дебиан и просто на их основе замутили "нескучные обои", тогда да, пинать всеми силами. А если работа ведется и дистр оригинальный, чего ж нет-то?
OldRunner
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
18:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
"нормально себя чувствуют на импортозамещении".
Это как вообще? Заменили "alt" на "бык"? Или "sudo" на "исполнить"? Ну, вот что вы подразумеваете в IT вот под этим сакральным "импортозамещение"?
Это что - сидят два бурята друг напротив друга(чисто россияне!) и что? Шлепают наклейки на ОСь?
А нужно ли вообще это "импортозамещение"?
А чем интернет(глобальный) заменять будете?
Проводным телеграфом? Азбукой Морзе? Или и азбуку тоже "импортозамещение" коснется?
Не, ну мне вот реально интересно узнать всю "глубину" этого понятия для вас.
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
18:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я тоже в этом особого смысла не вижу, так как все ДЕ и программы все равно разрабатывают другие. Да и сами ПК делают где-то там. Байкал и Эльбрус и те производятся в Азии) Толку никакого, как и от большей части работы чиновников, которые эту фигню придумали.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
19:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"которые эту фигню придумали" - :))
evgenisav
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
19:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
самый страшный зверь - интернет хомячок,который "все знает"
x230
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
20:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgenisavРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Никто не знает столько, сколько не знаю я !
eojysele
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
22:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сейчас все производится в Азии. А у Эльбруса есть важная особенность - своя архитектура.
Но по хорошему нужно и свои производственные мощности создавать
Minor748
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
23:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийeojyseleРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это дорого было тогда, а сейчас ещё дороже и ещё дольше.
Хотя, надо признать, у нас всё-таки начали под МСК и Ленинградом строить заводы по производству электроники.

Упаковку Байкала (вроде его) теперь переносят на наш завод в Гусеве (Калининград)
x230
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
23:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не в деньгах - проблема, а кое-в-чём другом:
https://tsargrad.tv/news/rosnano-hochet-skinut-s-sebja-milliardnye-ubytki-analitik-o-nasledii-chubajsa_463248
Minor748
Активный пользователь
Активный
16.12.2021
08:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В описании есть таймкоды,смотреть с 10:30

https://tube.connect.cafe/watch?v=MpT6Fu7IBSg
x230
Активный пользователь
Активный
16.12.2021
11:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кот на майке прикольный!
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
23:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийeojyseleРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Своя архитектура это хорошо, но пока не будет собственных заводов, в случае различных санкций все полетит к чертям - в чистом поле процессор не произвести, какой бы ни была архитектура. А если еще вылезет какой-то запрет на продажу технологий - то придется как СССР, через подставных их красть или покупать образцы. И копировать предыдущие поколения, пока там все полетело вперед. Это технологический тупик. Хотя в 21 веке вряд ли даже США или Китаю удастся полностью достичь автономности - все так завязано уже и сложно, что ооочень малореально. Я к тому, что уже сейчас все это игра в "Догоним и перегоним Америку" (условную). Собственных прорывов на постсоветах ни у кого нет и не будет уже никогда - разве что все остальные сгорят в радиоактивном пепле)
x230
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
23:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Заводов не будет.
Потому что:
https://pingvinus.ru/comment/add#c69205
eojysele
Активный пользователь
Активный
16.12.2021
10:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как минимум вроде что-то пытаются делать, но время покажет)
https://iz.ru/1262658/2021-12-10/v-dubne-postroiat-krupneishii-v-rf-zavod-po-proizvodstvu-vychislitelnoi-tekhniki
evgenisav
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ну оценивать популярность, а тем более качество дистрибутивов по количеству скринов на этом сайте, это верх глупости
x230
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+
breeder
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Нормальный дистрибутив, всё работает. gentoo в котором почти всё уже сделали за тебя. Сомнителен сам смысл использовать генту в котором почти всё уже сделали за тебя.
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Логично. В целом я так до генты и не добрался и вряд ли уже когда-нибудь возьмусь. "Собирать мир" - сомнительное удовольствие, когда ровно то же самое и быстрее можно получить на другом дистрибутиве. Но если есть мощная железка и свободное время - тогда да.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен с тем, что сомнительное удовольствие пользоваться дистрибутивом, который основан на дистрибутиве с очень простой и понятной философией - "Если тебе нужно - собери сам". А когда за тебя всё собрали, ну и в чём тогда его уникальность или польза. Для пользователей привыкших видеть графический интерфейс есть много других дистрибутивов, которые и проще в управлении и явно стабильнее, да во всём проще и понятнее. Удивляет выбор наших первоисточника. Что не возьми, Калькулейт - Генту, Аль - Мандрива, Роса - Мандрива итд. Как мне кажется был выбор в пользу более перспективных источников. Но нет, главное пилить, а задумываться над тем, кому оно потом надо будет, это дело уже второе. Я честно говоря сейчас даже не могу сейчас придумать место для генту. Ну разве, что для ярых красноглазых, утверждающих что после каждой пересборки пакета они постигают дзен. На серверах может, но тоже есть куда более перспективные проекты.
evgenisav
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Поздравляю. Вы ни разу, ни в чем не угадали.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgenisavРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Буду рад вашим замечаниям при развёрнутом ответе
evgenisav
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
19:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://pingvinus.ru/news/4162#c69188
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
(зануда mode on) Альт был на Мандрейке, а потом откололся в самостоятельный дистр (зануда mode off) А в остальном согласен, сборка ради сборки - занятие странное. Особенно, если учесть, что даже оптимизация под конкретное железо при сборке даст исчезающе малый прирост производительности. Париж не стоит мессы, так сказать.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну так был же основан. Сейчас то и Мандривы нет. Был основан и мало что там поменял, ну разве что прибил гвоздями apt
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ггг, ну нет, изменено практически все. Апт там свой форк, свой инсталлятор, свои утилиты для настройки и дополнительной установки пакетов (помимо синаптика). Свои репозитории уже давно. Ничего общего не осталось с первоисточником. Хорошая ОС, ничего плохого сказать не могу. Общий негатив по поводу "АААА, АЛЬТ", никак не поддерживаю, так как я этой ОС пользуюсь часто и вполне все ок.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну написать скрипты на другие скрипты, грубо говоря такое себе. Суть в том, что apt был изначально в debian, почему бы его не взять на вооружение. А не брать один дистр и прикручивать пакетный менеджер от другого. Кто-то может сказать, а почему бы и нет. В этом все линуксоиды. Суть в том, что выбрав правильный источник не пришлось бы изобретать велосипед. Что тоже свойственно многим линуксоидам. Или Альт был раньше дебиана? Нет! Сейчас то уже видно кто загнулся, а кто до сих пор на плаву. И это не мандрива, хотя там история про отсутствие финансов
breeder
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
apt-rpm такой же менеджер пакетов, как и все остальные. и прав на жизнь имеет ровно столько же, сколько, например yum или zypper.
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Так и речь не том, кто был раньше. Им на тот момент подошел apt, так исторически сложилось. Аналогичная схема rpm+apt в PСLinux OS используется, кажется. Тоже отлично сделанная система. А по поводу велосипедов - ну каждый линукс это по своему велосипед, идеально безглючных дистров не видел ни разу.
evgenisav
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
19:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Все правильно. в PCLinuxOC apt и synaptic есть. но rpm -ivh тоже можно...
AntonZP
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
19:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Я честно говоря сейчас даже не могу сейчас придумать место для генту.

поставим вопрос подругому:
под сколько платформ вам надо собирать разные проекты?
мне, сейчас, под три, не считая x86.

конечно кросскомпилить можно и дебианом, но это явно не его стихия.
evgenisav
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
19:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
вот вот... не программист не поймет...
AntonZP
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
20:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgenisavРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
понятное дело, мог бы понять - не спрашивал.

а так - "его пример другим наука" (c).
Valery
15.12.2021
19:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А можно список "перспективных проектов"?
evgenisav
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
стабильная. есть скратч для маньяков. Можно собрать себе по своим предпочтениям.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgenisavРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну так я это и указал. Ну скрач для умных людей которые решили поиграть в детство с конструктором
evgenisav
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
19:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Не всегда. Пример 1. Рухнул сервер от мелкомягких c AD. Раз упал. второй, третий... Берем кальку с тем же AD. Ставим и забываем. Пока сервер не сдохнет, все будет жить. А если есть репликация, то будет жить вечно. Это из реальной практики.

Пример 2. (импортозамещение). Есть КАМАК. Нужно собрать девайс АЦП - ЦАП для экспериментов (нужно на пару недель). Требуемая конфигурация попросту отсутствует, а близкая стоит как новый боинг. Но есть же КАМАК... Паяем, 1024 линии, разрядность 512бит, библиотек на фортране и си до опы... Берем скратч, ядро+x, пишем гуй... вуаля, то, что стоило бы минимум 20000 президентов, делается за 4 дня лаборантами, или бесплатно студентами третьекурсниками
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
22:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgenisavРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да я не спорю что генту ещё кому-то нужна. Иначе давно бы уже загнулась. Вопрос в том какому количеству людей всё это нужно. Востребованность, вот главный вопрос.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
23:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Вопрос в том какому количеству людей всё это нужно.

на порядки большему чем кажется.

гентушники не отсвечивают, зачем им отвечать на глупые вопросы тех кто всё равно не поймёт?

почитайте не беллетристику а хабр, там как толковая статья, так автор скромно упоминает "у меня генту".
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
16:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgenisavРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что там со шрифтами? Отрисовка их с патчами убунту, инфиналити или мейнстримный пакет фритайп?
evgenisav
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
19:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
а что с вами не так? Если что, инфиналити есть
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
15.12.2021
20:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgenisavРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Что за агрессия то? Вы, я так понимаю, из разработчиков?) Простой вопрос же, без подковырки. С этими патчами для меня шрифты смотрятся лучше, потому и вопрос
Так что не так с вами?
evgenisav
Активный пользователь
Активный
16.12.2021
06:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Прошу прощения. Действительно грубо
Сергей
01.05.2022
20:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMerlinKoriРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Был опыт установки Calculate 18 но он плохо обновлялся или я перемудрил с флагами Сейчас подошел аккуратнее, система встала на HP Probook 470 и еще на 2-х десктопах Core -2 все x64
Пользуюсь KDE в силу привычки, стоят параллельно Mint и Manjaro в разных комбинациях 22я обновляется без проблем, легко встали skуpe? telegram? whatsapp, хотя и его нужно каждый раз цеплять к т-ну. Использую в основном как домашний офис-коммуникатор Звук так себе, но у меня везде слабые карточки на материнке
Dimitri
15.12.2021
21:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Strawberry вместо Clementine - сомнительное достижение.
По интерфейсу и функционалу то же самое, но Clementine еще и тексты песен подгружает и из Вики инфо показывает. Хоть и не обновлялся давно.
BTW, в OpenSuse его версия 1.4 rc2, хотя на офсайте 1.3.1 вроде.
achirik
16.12.2021
03:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Неплохой дистр. Тут разговор про импортозамещение, я считаю, что это по хорошему может быть и основано на западных разработках, но с аудитом на наличие дыр и адаптацию под наши реалии( сугубо отечественное ПО). То что просто лепят одно на другое это другое дело. Кальку вполне можно считать импортозамещением, это то что там накладываются на ядро патчи от майора, и репозитории находятся на территории страны, плюс какая-никакая поддержка российского ПО из коробки, либо с меньшими манипуляциями, а не с танцами. И смотрите больше в сторону Госструктур, а не на обычный десктоп. Думаю у каждой конторы, которая производит это импортозамещение, есть отдельные сборки для всей этой штуки, а то что они выкидывают на обозрение комьюнити, это так, на слуху быть...
А по поводу генты в общем, мое мнение удел энтузиастов, которым нужно включение или отключение функций софта при компилинге или сборка под определенную железку. А при современных мощностях нет смысла все собирать, ради прироста 10%. Тем более десктопных систем, выигрыш не стоит потраченного времени, все равно при использовании результат будет на глаз и не заметен. Это я говорю про относительно новое железо (не старше лет 7) .
Shhheikh
16.12.2021
14:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Хороший дистрибутив, отзывчивое сообщество, использую с 2007 года с перерывами на opensuse, mint и кде неон.
Можно подготовить свой iso и добавить через утилиты кальки в меню grub2, чтобы загрузиться и на живом железе потестить.
Если ставить с рекомендуемой разметкой с выделением отдельного раздела под "резервный корень", то можно обновляться периодически из iso одной командой. В этом варианте всегда можно вернуться в старую систему, если что-то пошло не так во время обновления.

Иногда не хватает в оверлеях какой нибудь экзотики, например kerio VPN client существует только как .Deb пакет, ну и прочие

. Быстрая. У меня на дохлом ноуте пентиум 4гб ОЗУ версия с КДЕ очень бодро шевелится, спасибо zram искоропки.

Система для не новичков в мире Линукс, хотя порог вхождения в Gentoo based мир очень снизили. Дистрибутив нишевый, но очень качественный и приятный.
Из болезней только общая с Gentoo - если долго не обновлял, то готовся к танцам с бубном, но в этом релизе это победили.
Те, у кого калька стоит с разметкой по дефолту с резервным "корнем", спокойно обновлялись и ранее через обновление из iso
evgenisav
Активный пользователь
Активный
17.12.2021
06:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийShhheikhРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
сто процентов
Marvin
Активный пользователь
Активный
17.12.2021
03:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вместо подсистемы eudev теперь используется udev.
:(
Предатели........
julyfox
Активный пользователь
Активный
17.12.2021
15:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Народ, поговорить про импортозамещение хотелось бы, но кто ответит на фундаментальные вопросы? Например, как русским изобрести аналог языка С, нужно ли это, что это даст? Просто переделаем синтаксис ближе к кириллице? Я вообще всего этого не понимаю, но если делать импортозамещение, то с нуля, фундаментально! Если я не "гоню", то под язык С с кириллицей нужно и компилятор переделывать, а зачем и кому это надо, если есть уже готовое ...?
И про изготовление процессоров я вообще молчу. По идее мы должны с нуля изобрести то, в изобретение чего америкосы вкладывали миллиарды долларов и трудозатраты в течение полсотни лет!
OldRunner
Активный пользователь
Активный
17.12.2021
16:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjulyfoxРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"мы должны с нуля изобрести то, в изобретение чего америкосы вкладывали миллиарды долларов и трудозатраты в течение полсотни лет!" - а нужно ли это вообще? И для чего? Чтобы показать свою "крутизну"? В чем? В понтах?
Собаки лают, а караван уже давно уже ушел...глубоко...в 21-й век.
julyfox
Активный пользователь
Активный
17.12.2021
18:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да нет, крутизна здесь не при чём. Просто шо мы тогда понимаем под импортозамещением? Изобретать велосипед уже поздно, а если забрать у нас все компы с процессорами, материнками, и видеокартами (хоть это и нереально), с чем мы тогда останемся? Будем кричать про импортозамещение? Я к тому, что некоторые явления и понятия невозможны практически.
Или посмотрим на соседа (Китай) которого все хвалят, что он всё умеет. Они тоже научились процы делать?
Я слышал и мнения, что китайцы научились многое копировать, но плохо понимают, как это устроено, и уж тем более не способны самостоятельно что-то изобрести. От таких мнений, конечно, веет по меньшей мере необъективщиной ...
OldRunner
Активный пользователь
Активный
17.12.2021
19:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjulyfoxРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"с чем мы тогда останемся?" - ну, я так думаю, что те же китайцы в Сибири уже что-то придумают. Не даром же они там обосновались :))
fallen
Активный пользователь
Активный
17.12.2021
16:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjulyfoxРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
ща дружище, придет "умныйженя", он уж точно тебе все по полочкам разложит.. и за российское ПО и за нерушимые скрепы русских кирилицеписцев, величайших прогрОмистов ИТ, ЯОС и прочего бреда :)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
17.12.2021
17:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
julyfox
Активный пользователь
Активный
17.12.2021
19:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Приветствую. Да я здесь стараюсь "умныхженей" не выделять, очень наивных людей у нас и в стране хватает, которые с пеной у рта будут доказывать, как мы преуспели и можем преуспеть во всём, тем более импортозамещении. Да у нас даже серьёзные компании в энергетике в своей продукции используют зарубежную электронную и микроэлектронную базу не менее чем на 50 %, аналогов которой у нас попросту нет. А потом кричат на каждом шагу, что эти компании захватили рынки сбыта чуть ли не в 5-й части всех регионов мира ...
evgenisav
Активный пользователь
Активный
18.12.2021
05:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я смотрю народ тут тупо не понимает что такое импортозамещение, где оно необходимо, где нет. Там, где оно необходимо - будет.

Языки программирования появляются по мере необходимости. Котлин например имеет вполне русские корни.

Да и многие технологии тоже. Но "младолибералы" всепропальщики в своей навозной куче этого не видят.
MerlinKori
Активный пользователь
Активный
19.12.2021
00:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Скачал лайв, посмотрел с Calculate Linux 22 Cinnamon, как там и что. На wiki у них все детально написано, но как-то упустил из виду, что по дефолту там будет только два пользователя - root и guest. А нового, я так понимаю, можно добавить после установки. Установщик не запускал, поэтому не в курсе, так ли это. В лайве не нашел ни одной графической утилиты для установки приложений. В вики написано про emerge и консольный поиск и установку, но мне накликать мышкой в синаптике или памаке как-то удобнее. Есть какая-то утилита от разработчиков для настройки всея системы, сети, администрирования, но бегло так и не понял, можно ли прямо оттуда ставить программы. Тема по дефолту в циннамоне лаконичная, но то уже вкусовщина. Понравилось, что прямо в грубе лайва можно настроить драйвер видеокарты, звук, локаль -и потом уже запуститься. Ну такое у многих есть. В общем, если с установкой приложений надо все время возиться в консольке, то ну его, пока не мое. Не дорос до гентуоснованных дистров(
Акулина
27.12.2021
18:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Когда только появился этот дистр - он был интересен, но потом его авторы свернули в противоположную сторону от Gentoo. В итоге у вас вроде как Gentoo система, но большая часть пакетов - это бинарники собранные за вас и никак не смотрящие на ващи USE-флаги при установки. Да, это экономит время их "установки", но это полностью противоречит философии Gentoo. В итоге дистр и не Gentoo и не "пакетный" дистр, аля deb/rpm дистры. Выпиливание bin пакетов что бы сделать из дистра более Gentoo приводит к его не способности работать.
Ну и да, не знаю как текущий релиз, но пару лет назад, сразу после установки делаешь обновление системы через portage - и всё, система больше не может обновляться и ставить пакеты. А так как надо было работать а не ковыряться в дистре, то дистр был заменён
ArchGen
31.12.2021
11:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАкулинаРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила