Релиз тулкита GTK 4.2 от проекта GNOME. Linux новости

Релиз тулкита GTK 4.2 от проекта GNOME

15
Лайков: +7
войдите, чтобы ставить лайки

GTK 4.2

GTK 4.2
Версия:4.2
Дата релиза: апреля 2021
Предыдущий релиз:4.0 от 16 декабря 2020 (пресс-релиз)

Состоялся релиз кроссплатформенного графического тулкита GTK 4.2, развивающегося в рамках проекта GNOME.

GTK — набор библиотек, фреймворк для создания графического интерфейса программ. Разрабатывается проектом GNOME. GTK используют такие среды рабочего стола, как, например, GNOME и Xfce.

Что нового

Изменения в новом релизе касаются исправлений, которые в основном связаны с рекомендациями, полученными от разработчиков, которые уже начали применять новую версию тулкита. Помимо исправлений ошибок в новом релизе обновлены некоторые компоненты API, а также добавлено несколько новых функций. Отметим основные изменения в GTK 4.2.

  • Теперь в Linux, Windows и MacOS по умолчанию используется новый движок OpenGL рендеринга — NGL. NGL обеспечивает более высокую производительность. Наиболее заметные улучшения коснулись мобильных устройств, NGL приводит к пониженному энергопотреблению и сокращает нагрузку на CPU.

    GL Render
    GL Render

    По прежнему можно использовать предыдущий движок GL. Для этого необходимо включить опцию export GSK_RENDERER=gl

  • Улучшена поддержка ввода специальных символов.

    Использоавние клавиши Compose для ввода специальных символов
    Использоавние клавиши Compose для ввода специальных символов
  • Выполнены улучшения производительности, связанные с отрисовкой шейдеров и некоторыми другими компонентами.
  • Диалог выбора смайликов Emoji стал адаптивным.
  • Поддержка субпиксельного позиционирования текста при использовании новой версии библиотеки Cairo.
  • Улучшен рендеринг теней во всплывающих виджетах.

    Тени для виджетов
    Тени для виджетов
  • Виджет SpinButton теперь поддерживает цифры в локальном формате.
  • Улучшена поддержка протокола ввода для Wayland.
  • Улучшена производительность прокрутки для виджета TextView.
  • Улучшена документация по API.
15
  • Опубликовано: 06.04.2021

Комментарии

fallen
Активный пользователь
Активный
06.04.2021
13:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
NGL - карашо.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
06.04.2021
13:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
и чем хорошо?
fallen
Активный пользователь
Активный
06.04.2021
13:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+ производительность
- энергопотребление
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
06.04.2021
14:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
То есть удалили 50 000 строк кода, которьіе в 3-м случайно написали, а тут пробило на озарение и поняли что без них будет проще и бьістрее. Что-то типа того?
fallen
Активный пользователь
Активный
06.04.2021
14:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
все на ошибках учимся, нет практики нет ошибок, соответственно нет никакого прогресса... равно как и никакого софта.. думаю это очевидно, век живи - век учись.
зы
такое добавление/удаление в каждом релизе любой программулины, ядра и тп происходит, нет ничего идеального... если программа написана и работает, баги обязательно будут, т.к. являются неотъемлемой частью последней.
Singular
Активный пользователь
Активный
06.04.2021
14:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Мне больше нравится следующая фраза.
Второй закон Вейнберга: если бы строители строили здания так же, как программисты пишут программы, первый залетевший дятел разрушил бы цивилизацию.
fallen
Активный пользователь
Активный
06.04.2021
14:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSingularРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
я бы выразился иначе...
учить/заучивать/зубрить - не есть тоже самое что:
понимать/воспринимать/осознавать.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
06.04.2021
14:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Судя по многим примерам большинство програмистов именно зубрят и используют. И немного понимают. А лишь немногие понимают и воспринимают...
fallen
Активный пользователь
Активный
06.04.2021
14:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
возможно
Singular
Активный пользователь
Активный
06.04.2021
14:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Совершенно верно.
Многие ли здесь знают, что означает термин "Суперскалярность процессора" и как это использовать для увеличения производительности программ?
А "Memory maped registers"? И почему важно всеми силами уместить циклический исполнительный блок программы в 4 килобайта?
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
06.04.2021
14:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
... и все равно дураком помрешь
fallen
Активный пользователь
Активный
06.04.2021
14:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
уж как повезёт :)
com
06.04.2021
13:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ещё больше тормозное чем 3?
Singular
Активный пользователь
Активный
06.04.2021
14:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Интересно, какая версия OpenGL должна быть для нормальной работы.
У меня на атоме Cinnamon рендерился софтверно. OpenGL не прорабатывался интеловской графикой. Хотя на Pentium P6200 всё работало норм.
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
06.04.2021
23:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
«А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать». - ответ всем Снобам ))). Успокойтесь, все будет хорошо!

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила