В состав дистрибутива ArchLinux включена консольная утилита установки. Linux новости

В состав дистрибутива ArchLinux включена консольная утилита установки

71
Лайков: +22
войдите, чтобы ставить лайки

ArchInstall

В состав дистрибутива ArchLinux была добавлена автоматическая консольная программа установки archinstall.

Archinstall представляет собой консольную утилиту. Для ее запуска достаточно загрузить установочный образ ArchLinux и выполнить команду:

archinstall

Пользователь по шагам отвечает на вопросы программы установки.

Установка ArchLinux через Archinstall
Установка ArchLinux через Archinstall

Процесс установки включает:

  • Выбор раскладки клавиатуры.
  • Выбор региона.
  • Выбор диска.
  • Способ разметки диска.
  • Выбор основной файловой системы.
  • Ввод пароля для зашифрованных разделов (по желанию).
  • Указание hostname.
  • Ввод пароля для root.
  • Ввод данных о пользователе.
  • Выбор графической среды из доступных профилей (awesome, desktop, gnome, kde, kde-wayland, xorg).
  • Выбор видео-драйвера.
  • Указание дополнительных пакетов для установки.
  • Настройки сети.
  • Выбор временной зоны.

Конфигурация программы установки
Конфигурация программы установки

Archinstall реализован на языке Python.

Помимо использования «пошагового» режима установки системы, можно использовать автоматическую установку через сценарии. Разработчики дистрибутивов могут создавать собственные сценарии для Archinstall, чтобы снабжать ими свои сборки ArchLinux.

Добавление Archinstall в состав ArchLinux может существенно расширить пользовательскую базу дистрибутива, так как для многих начинающих пользователей именно установка является препятствием при выборе ArchLinux.

Материалы по теме:

71
  • Опубликовано: 05.04.2021

Комментарии

fallen
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
15:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
ататататата! фсё манжаркам кам3да :)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
16:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
С чего ты взял? Да ничего не изменится - зуб даю!
Я не думаю, что ЩаЗ просто фСе ломанутся с Маньки на чистый Арч :))
А вот для тех, кто уже щупал и хотел бы, для тех да - это будет очень даже хорошее подспорье.
Но, для основной массы(меня в том числе) решающую роль сыграет установщик на GUI. Вот тогда это станет прорывом и приобретет эфект подобный вот этому - "кино в массы".
fallen
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
да это шуточно я высказался.. без серьезных утверждений..
арчик из тру-школоло, просто в школоло постепенно превращается :)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Да, уходит целая эпоха "истинных"! Но, за то, появляется целая туча юзеров, которым не важно "чистый Арч" был установлен или нет. Приходят реальные юзеры, для которых важно - быстро и без проблем с вирусняком посёрфить в нете. Т.е. идут те, кого раньше заарканили в Виндовз.
fallen
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
согласен.
x230
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+
Согласен.
Тоже - за ГУЙ.
Но всё же fallen отчасти прав: многих заинтересует Арч, которые раньше с опаской его обходили.
com
05.04.2021
17:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну да вот я к примеру считай не юзал манжаро всегда хотел поставить чистый арч но было сложновато теперь есть шанс
OldRunner
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Так Манька ж - это тот же Арч, только со своим "обвесом".
Но я согласен с основным посылом - заинтересованых "пощупать" станет, все же, больше.
[аноним]
05.04.2021
17:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
-1+2
войдите, чтобы ставить лайки
лучше чистого арча нет ничего.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
18:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
А "лучше чистого" - это для кого?
Я пользуюсь очень многими(поверьте) производными, которые абсолютно не уступают по "чистоте". А вот гемора с установкой нет.
Так что, мил человек - каждому свое.
И, если вам крайне важно просидеть 2-3 дня, а иногда и гораздо больше(разные уровни у людей), то для большинства юзеров важно иметь сам продукт, который уже отшлифовали до них другие. Да и ценить труд других ITшников совсем не "западло".
Так что, каждый должен иметь право выбора - изобретать колесо самому, или, все же, воспользоваться тем, что уже есть, хоть оно и отличается в радиусе на 1мм при диаметре 2 метра(к примеру)
[аноним]
05.04.2021
21:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
час времени и полная установка арча, притом знаешь что устанавливаешь, а не эти поделки типа убунту и т. д., но это да, дело вкуса кто как любит, но я когда попробовал поставить начисто от разметки диска до установки пакетов, понравилось и уже иначе не могу, потому что я параноик!
com
06.04.2021
00:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
прикинь убунту даже с полчаса и готово
archevod
Активный пользователь
Активный
06.04.2021
10:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcomРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
прикинь, полчаса и нифига не готово, так как еще допиливать и гуглить баги дней на - ндцать
ГуАлСе
05.04.2021
15:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ушла эпоха, теперь True-Arch даже не сам Arch. Перебирайтесь на Gentoo что-ли…
x230
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийГуАлСеРодительский комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Такое отношение похоже на то, что "обманул кондуктора: купил билет, а сам не поехал". Иными словами: "Вам шашечки или ..."
Обязательно всё самому руками делать до кровавых мозолей?
Чего тут крамольного?
OldRunner
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
:))
MB1441
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийГуАлСеРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не дождутся.
com
05.04.2021
15:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да манжаро теперь не нужен
therockshade
05.04.2021
15:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Забавно. Буквально недавно впервые поставил арч, а тут такое)
На самом деле в этом ничего сложного, если следовать мануалу. Единственная сложность возникла с установкой загрузчика на uefi. Пришлось на ютубе посмотреть как это делается :)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherockshadeРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Так, а что же главное - установить хорошую систему или пое*аться с установкой ее?
Мне нужна легкая в установке и абсолютно простая в работе система, а не "чистота" ее установки. И таких, как я - подавляющее большинство.
Времена "красноглазиков", работающих с загадочным видом с клавой и терминалом, уходят в прошлое, что открывает возможность распостранения Линукса в массах.
therockshade
05.04.2021
17:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Так я про это говорю. Обидно немного, что пришлось разбираться, но от этого понимание системы в целом улучшилось, что тоже неплохо.
Я про то, что даже без установщика всё это не так сложно как некоторые описывают.
А так, я полностью за, тем более это опционально ;)
eojysele
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Дело вкуса - кому-то нравится развлекаться с установкой кому-то нет. Выбираешь исходя из предпочтений и не паришься)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийeojyseleРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да, согласен.
И да - я жду еще и GUI.
Хотя, уже давно понял, что тот же Артикс или Арко выполняют за меня 90% не нужной(в будущем) мозгоё*ки с вопросом "а это надо мне устанавливать или нет?"
В конечном результате, после реальной подгонки "под себя" у меня получилось 950-1000 пакетов. Столько же и после "минимальной" установки + подгонка в этих дистрах.
Так в чем выиграш?
eojysele
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
В данном случае выигришь мб в том, что в том же неофетче будет отображаться арчик. Но ведь главное стабильная и удобная система. Поэтому лично для себя тоже не особо вижу смысла в сборе конструктора.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийeojyseleРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"будет отображаться арчик" - так нам кубики или ехать?
Мне вообще-то пофиг, какой там "name" светится - главное же удобство и надежность.
eojysele
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
О чем и говорю, полностью согласен)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийeojyseleРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
therockshade
05.04.2021
18:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот я на Artix runit и сидел последние несколько месяцев. Дистр - пушка, быстрый и минмалистичный, всё как я люблю. Но, к сожалению, на работе предпочтительнее systemd, да и для игрушек вроде как нужен. Так что была цель найти минимальную сборку арча. Попробовал garuda и arco - всё не то. Garuda - та ещё помойка, да и для ноута, оказывается, не рекоммендован. На Arco тоже куча всего установлена, причём я пробовал две редакции, которая обычная и D. Может надо было B, тут уж я хз)
В итоге плюнул, и решил, что легче уж разобраться и поставить арч самому)
Так что в самом начале я и искал самый простой способ, а вышло всё наоборот :)
x230
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
19:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherockshadeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
therockshade
05.04.2021
19:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кстати, от тебя и узнал про Artix, за что тебе огромное спасибо ;)
therockshade
05.04.2021
18:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А, вспомнил, на ArcoLinuxD у меня после установки почему-то не запускался NetworkManager, и в DE не пускало...
OldRunner
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
18:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherockshadeРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Послушай, если ты уже установил и тебе понравилось, то это твое.
Но, если еще есть необходимость, могу посоветовать посмотреть HefftorOS - у меня она стоит уже давно и я очень доволен. Во всяком случае, все дрова установились без проблем. И да, там тоже есть минимальная установка. В общем, думаю, ты сможешь себе найти оптимальный вариант.
therockshade
05.04.2021
18:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за наводку, обязательно попробую)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
18:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherockshadeРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Кстати, у меня Garuda стоит на ноуте и пашет великолепно! А еще, этот дистр рассчитан на...игроманов :))
Просто надо ставить, видимо, вариант Dr460nized или вообще минималку - там есть и такой.
therockshade
05.04.2021
19:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, работал он нормально, по крайней мере те пару часов которые я в нём копался. Просто тут на сайте остерегали пользователей ноутбуков, да и на сайте у них написано. Меня отпугнул скорее этот интерфейс из коробки. Он очень уже цветастый, ну и куча приложений непонятных, удалишь их и что-нибудь сломается)
Да, видел, что есть минимальная сборка, только не понял в чём её прикол. Это обычный арч с установочником?
OldRunner
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
19:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherockshadeРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Да, это обычный Арч, но с улучшенным ядром для геймеров.
Минимальная установка - это чистый скелет, а все остальное - сам, ручками то, шо душа пожелает и знания подсказывают :)
И да, "пару часов которые я в нём копался" - вряд ли что-то толковое можно осознать. Нужно поработать, хотя бы 3-5 дней, чтобы хоть что-то понять и оценить. ИМХО.
therockshade
05.04.2021
19:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да я не спорю. И придерживаюсь такого же подхода. Но есть такие дистры, которые сразу отпугивают по тем или иным причинам. Если такого не возникает, то пользуюсь недельку минимум, а потом выводы делаю.
С ядром тема, кстати, интересная. Ещё в планах попробовать zram и загрузчик какой-нибудь помимо граба)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
19:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherockshadeРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, так в Garuda как раз и используется zram. Ну, а загрузчик это не моя тема - у меня все железо древнее, да и не стоит у меня вопрос так потому, что у меня по 7 ОСей на каждом аппарате стоит :))
therockshade
05.04.2021
19:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вот это как раз, одна из причин, по которой я обратил внимание на этот дистр. В общем, надо будет попробовать тот, что на kde, вдруг зайдёт. До этого Gnome ставил)
Ну, загрузчик - это уже скорее в научных целях. У меня ноут на uefi, и интересно посмотреть варианты, тем более у меня сейчас одна система. Совсем недавно полностью перешёл на линь, и про винду даже не вспоминаю)
fallen
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
19:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherockshadeРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
красавчик!
V2K
05.04.2021
22:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
О том и речь: что проще установить готовое решение и снести постепенно всё ненужное и мешающее — в процессе работы, а не мучаться с выбором при установке, кучи пакетов с неопределённой и неочевидной для меня или работы системы в целом пользы. Не всегда сразу понятно — нужно оно мне, как скажется на тормозах и вообще. Держать под рукой во время установки включённым второй комп для паралелльного выяснения назначения того или иного пакета — это слишком. Конечно же всё приходит с опытом.
[аноним]
06.04.2021
07:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
за час времени красными глаза не будут, зато мотом пользуешься системой такой какой она тебе нужна, без лишнего хлама.
Deliken
06.04.2021
17:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherockshadeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
История один в один, как у меня (:
Claudius
05.04.2021
16:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы только не смейтесь, такой вопрос: Арч можно поставить на 32 битный ПК?
OldRunner
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийClaudiusРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А Гугл шо, уже отключили?
https://soft.softodrom.ru/ap/Arch-Linux-p3588
com
06.04.2021
00:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийClaudiusРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Деб точно можно на 32
Tellator
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Класс! Заживём. Как-то ставил, но получилось очень криво, и я снёс. Даже странно, что столько лет тянули. Получалась фишка ради фишки - хоть компилировать не надо.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Народ, я вроде тоже не против нормально поюзать Арч. Но не считаю, что нормально мудохаться с установкой и разбивкой дисков в консоли. Мне нужен спокойньій и понятньій графический установщик. Мне нужно чтобьі я не мудохался с настройкой сети и принтера-сканера. Сейчас Арч-нишевой дистр, для особо любителей не искать легких путей. И не надо говорить, что есть Арко, Артикс и Ендевор. Все я пробьівал ставить но ни в одном не получил систему, которая бьі удовлетворяла простьім моим желаниям - КДЕ, автоматически нстроенная сеть и работающий из коробки сканер-принтер. И никаких мне ненужньіх программ. То принтер-сканер не настраивается хоть пляши с бубном как шаман, то ви-фи не определяется, то накидают левого, то пакман отсутствует как явление и тп. Я не хочу страдать фигней, там где можно без єтого обойтись. Из всех форков Арча более менее подходящий Арко. Но грузит оперативу как не в себя. И только не говорите, что "сделай свой дистр и будет тебе счастье". Не сделаю, я не по програмированию, я по карате.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
18:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Думаю, шо тобі просто не повезло з Арчами.
В мене в жодному дістрі(а в мене їх багато, повір) не було жодної проблеми, що ти згадав. Може від компа ще залежить.
Але ж ти писав про Федору - то ж класна ОСь теж.
Я б ще добавив openSUSE теж.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
18:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
З Дебіаном і його похідними взагалі ніяких проблем. З заплющеними очима все ставиться і настроюється. Федора більш менш зрозуміла і юзабельна. Суся класний дістр. Ставив я Сусю Тумблвид. Система файна. Слів нема. Але з Ястом я так і не зміг потоваришувати... А з Арчем і його форками один кошмар
OldRunner
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
18:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Буває і таке.
Гарно, що в Лінуксі можна вибрати щось дійсно собі до смаку. А в мене взагалі глаза розбіглися - мені ДУЖЕ багато чого подобається :)
Kru4i
05.04.2021
20:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну кстати пару месяцев назад ставил манжаро через архитект и думал что было бы классно что то подобное в арч. Правда хотелось бы как то упростить процесс установки арча. У меня самой большей проблемой для перехода на арч стало то что я сижу на кде, если ставить plasma-desktop то сборка минимальная что круто но очень не хватает самых необходимых программ, того же dolphin, ntfs-3g (что бы можно было перейти на диски с виндой так как у меня 2 системы), если не ошибаюсь даже консоли не было...и все бы ничего, это все можна установить, но после таких экспериментов очень часто система может сломаться. И казалось бы есть выход если установить kde-applications но к сожалению там мусора очень много (уроки японского, уроки игры на пианино, 100500 игор и ТД.). Я как то переустановил 3 раза арч за день и понял что проще вернуться на тужу манжару или какой то подобный дистр.
therockshade
05.04.2021
21:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKru4iРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ставь набор plasma-meta, там всё самое необходимое, только discover лишний, на мой взгляд. Я доставил только konsole, dolphin, gwenview, spectacle, kate, и вот уже джентельменский набор. Кстати, тоже не знал, что ntfs из коробки не поддерживается. Заметил только тогда, когда захотел форматнуть флешку.
Из специфики ещё могу отметить, что надо pulseaudio поставить, если нужен, и если имеется bluetooth, то активировать парочкой команд, всё есть в вики)
Ничего не сломалось, всё работает)
Ferento
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
17:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
При установки через archinstall, на третьем шаге (Select one of the above disks) выдает ошибку и всё... ))) Проще в ручную поставить получается)
com
06.04.2021
00:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFerentoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ещё не доделали походу через время починят
slavar
05.04.2021
18:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Блин, а я в рукопашную ставил. Всего то надо было подождать ))))
OldRunner
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
18:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийslavarРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
:))
Не переживай, там пока тоже еще не все так просто.
com
06.04.2021
00:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Допилят
PPA
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
20:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
С установкой можно разобраться при желании и без GUI и консольных утилит. А вот как там с обновлениями? Все еще нужно разбираться, обновлять/не обновлять? Насколько я понимаю, манжара как раз и занимается стабилизацией пакетов, чтоб система не развалилась из-за конфликтов пакетов. Именно это более важно.
fallen
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
20:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPPAРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
за 7 лет арча не припомню что бы система ложилась при обновах, да косяки с зависимостями иногда бывали, но мне с железкой повезло, а на пк с амд А4-4000 рачик не заводился с третим ядром в то время.. там дебушка обосновался был, больше не пробовал (многое от железки конечно зависит, разные же.. а ядра летают как и пакеты со скоростью времени суток, поэтому бедачия может случаться) но их фиксили в течении 48ч максимум, если не пользовать 100500 приложух сомнительного проприетарного рукотворства или сомнительных васянов с аура, (хотя незнаю как это может повлиять на обновления системы... хиба конфликт зависимостей) то всегда все ровно... в защиту манжаре скажу только то что я ее никогда не пользовал, отзывы же 50/50... почитывал... из сугубого вынес.
зы
блин да это так все индивидуально что капец.
у кого-то сто лет все норм, а кто-то часами пердолится каждый день.
Kru4i
05.04.2021
21:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ну тут я думаю скорее говорилось не о том что арч падает, у меня он тоже стабильно работал (пока я не лез туда с кривыми руками). А о том что нужно думать что ставишь и больше контролировать систему, а в арч подобных часть этих обязанностей на себя берут разрабы.
fallen
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
21:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKru4iРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
соглашусь пожалуй
Kru4i
05.04.2021
21:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPPAРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вот тут согласен. Арч это конечно не плохо когда ты понимаешь что к чему. Но все же если ты простой пользователь то думаю лучшим выбором будет манжаро, Арко, гарудо и ТД, так как разрабы оказывают поддержку. Тот же манжаро перетащил меня с винды....все деб и рпм дистрибутивы меня не особо устраивали когда впервые пробовал Линукс и я возвращался на винду. На то время у меня не хватило бы ни сил ни терпения установить арч, а поставив манжаро я увидел стабильную систему и как по мне большой плюс именно арч подобных что 99% нужных тебе приложений будет в памаке, и все установить просто как на андроиде. А это огромный плюс когда ты впервые щупаешь новую ось после винды.
Meridian69
Активный пользователь
Активный
05.04.2021
20:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Всем кому уж очень нужен Arch с графическим установщиком - Calam Arch Installer. Снабжен установщиком Calamares, своего софта и репозиториев не добавляют. При этом в процессе установки дает возможность поставить и DE, и видеодрайверы проприетарные и еще там что-то... Если же не нужно все это, просто не ставишь галки и получаешь после установки чистый Arch. https://sourceforge.net/projects/blue-arch-installer/
com
06.04.2021
00:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMeridian69Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А зачем если скоро уже будет доделан нормальный установщик графический
kolyaochel
06.04.2021
14:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMeridian69Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я тоже пользуюсь Calam-Arch-Installer . Просто сказка.
Serc
05.04.2021
21:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Мы теряем эпоху))
Magnit
Активный пользователь
Активный
06.04.2021
05:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну наконец-то и до Arch дошёл прогресс. "Виновники" этому форки, которые наверно больше людей используют чем сам Arch.
Sergejs
Активный пользователь
Активный
06.04.2021
13:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMagnitРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Скорее всего виновники не форки,а скрипты установки которые так же можно загрузить при помощи установочного диска
Sergejs
Активный пользователь
Активный
06.04.2021
12:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не пользовался этим скриптом ещё,но ради интереса попробую,я о нём только сегодня и узнал,4 дня лафу гонял думал что бы ещё попробовать,а сейчас на работу нужно во вторую смену,а так охота попробовать.
Думаю установить базовую систему без DE а потом уже самому ставить то что нужно,что то мне подсказывает что там не будет выбора пакетов KDE к примеру,а установит всё полностью,что меня не устраивает,лучше установлю plasma-desktop,пакет для интернета и консоль,а позже можно из консоли всё доустановить,или через tty всё догрузить
Виталий Энглин Linux
14.04.2021
07:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хорошая утилита

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила