Комментарии пользователя evgnor86

Linux пользовательevgnor86

Комментарии пользователя (908)

  • 19.02.2024, 07:43
    Не пользуюсь подобными архиваторами, т.к. у нормального файлового менеджера (привет Наутилус!) все "из коробки" хорошо.
  • 18.02.2024, 07:13
    Ждем продолжения! А пока ждем, пойду соберу мир в виртуалке :)
  • 18.02.2024, 06:28
    Если вы введете в поиск "ТОП-100 игр для NES", вы сможете найти первые 20-30 игр, которые будут интересными для повторного прохождения.

    Да, это отчасти эффект воспоминаний из детства, но также и эффект хорошего сюжета в этих играх или простого геймплея.
  • 13.02.2024, 04:57
    Корпоративная среда. В моей организации несколько десятков тысяч юзеров и несколько сотен серверов, 95% инфры на винде. Админы активно раскатывают все и вся через SCCM и скриптуют все что можно на PowerShell. Сейчас потихоньку начался процесс миграции в мир Linux... Думаю им будет полегче принять, что какие-то задачи на серверах / рабочих станциях можно выполнять не только из "окошек". Справедливости ради и в Linux уже много графических (браузерных) инструментов управления: Webmin (как по мне полумертвый проект), Cockpit, Grafana, ELK-стек. Радуют и отечественные дистрибутивы со своими инструментами: Альтератор, РЕД АДМ.
  • 12.02.2024, 16:14
    ну админы прошедшие курс PowerShell вполне себе используют :)
  • 11.02.2024, 05:54
    Fedora идет интересным путем. Не подсаживает принудительно пользователей основных веток на контейнеры, а для для тех, кому это надо есть отдельные редакции. Вообще связка ostree + flatpak действительно интересная вещь. Такая ОС дает двойную устойчивость (конечно всегда относительную) как на уровне системных файлов, так и не уровне прикладного ПО. Кому это может быть интересно? Например корпоративный сектор (рабочие станции), учебные заведения, публичные рабочие станции (Интернет-кафе, киоски и т.д.) или например для решений VDI (виртуальные рабочие места) - т.е. там, где нужен максимальный контроль над состоянием системы и ее обновлениями. Конечно все это можно обеспечить и с "обычной пакетной" системой, но ostree + flatpak привносят в эту идею что-то новое (ИМХО).

    Надо будет обязательно выделить время и посидеть на такой сборке хотя бы пару недель / месяц, чтобы оценить все + и -.
  • 09.02.2024, 13:45
    Ну по поводу приоритетно да, согласен. Надо быть внимательным куда тыкаешь. Правда с учетом тормознутости этих "магазинов", неужели ими кто-то активно пользуется?
  • 09.02.2024, 06:39
    В данном случае да, надо бы зависимость от пакета flatpak сделать мягкой. Но думаю тут не было злого умысла, скорее беспечность. Мне лень идти открывать тикет в багтрекере))) но посмотрел бы их оф. комментарии на это счет с удовольствием.
  • 09.02.2024, 05:51
    В данном случае это KDE.

    В общем суть то всей ветки обсуждения:
    1. Магазины Плазмы/Гнома не прибиты жестко к Flatpak.
    2. Выбор источника остался.
    3. Снести магазин без ущерба системе можно. Могу ради эксперимента чуть позже повторить с Gnome Software (https://ibb.co/8dv9gT6)
  • 09.02.2024, 05:27
    Ну и уже совсем для чистоты эксперимента, я привожу скриншот из Fedora KDE 40 (Rawhide) c Plasma 5.93 (6.0 RC2). https://ibb.co/C9S1BMv

    Правда пришлось вернуть Discover, т.к. я его снес сразу после установки. Сделал скриншот для вас и потом так же без проблем опять снес https://ibb.co/gzT2dF3

    Кстати одно отличие все же есть. Несмотря на наличие всех трех источников, по-умолчанию теперь именно репозитории.
  • 09.02.2024, 05:18
    Как раз таки Fedora 39 чистая установка, т.к. прошлая серия 35-39бета была сломана мной напрочь :)

    В общем хз, за что купил за то продал.
  • 08.02.2024, 19:52
    Ну тут вопрос скорее к поддержке Iris Xe в mesa-intel, чем к Wayland. Все же камушек относительно новый. Но спасибо, интерсный опыт на будущее, т.к. планирую замену бука на легкий и без дискретки.
  • 08.02.2024, 16:50
    А зачем мне его удалять? Что мешает просто не пользоваться? Я использую из флатпака только телегу. Тормознутым магазином не пользуюсь ни в Гном, ни в Плазме. Софт ставлю/удаляю/обновляю через консоль, включая флатпак.
  • 08.02.2024, 16:47
    Справедливости ради Mutter/KWin тяжелее хипстерского тайлингового манагера.
  • 08.02.2024, 16:38
    иии? смотрите мой скриншот https://ibb.co/XC6ycYX
  • 08.02.2024, 16:38
    https://ibb.co/XC6ycYX
  • 08.02.2024, 16:23
    Нет, просто жрет х2 быстрее батарею ноута)))
  • 08.02.2024, 16:22
    Я собственно говорю то, что вижу в Fedora 39 Gnome 45. Чуть позже грузанусь туда и сделаю скриншот.
  • 08.02.2024, 16:01
    Да нет там жесткой зависимости. Если есть выбор flatpak от Fedora, flatpak сторонний или пакет rpm, то можно выбрать любой источник. Другой вопрос, что по-умолчанию он предлагает flatpak от Fedora, надо просто быть внимательнее.
  • 08.02.2024, 15:56
    Гоняю на активном тесте Fedora Rawhide c Plasma 6.0 RC2 (5.93) + Linux 6.8.rc0 (прям работаю по 8 часов в день) на ноуте (Acer Nitro AN515-52) . С учетом, что это сборка для разрабов больше, пока все +/- стабильно. Вылеты есть, но они не частые и не фатальные. Плазма 6 на вялом чувствует себя отлично. Мультитач "из коробки" завезли, жаль пока без возможности настройки жестов под себя. От динамических рабочих столов ушел в сторону сетки из 4-х, как оказалось мне этого за глаза... но все еще с любовью вспоминаю Гном и его динамические столы. По плавности анимации, пока Плазме 6 до Гнома 45 далеко, а на мультитач жестах это чувствуется хорошо. Ну и так по мелочи. В общем Гнома не сношу, но пытаюсь привыкнуть к Плазме на ноуте.

    Ах да, картой Nvidia 1050 не пользуюсь, сижу исключительно на встройке Intel UHD 630.
  • 06.02.2024, 17:33
    Да согласен, вот тут пока есть за что не любить Wayland. Терминальник на нем не построишь ;)
  • 06.02.2024, 09:37
    Красношапки пошли еще дальше и предлагают некий waypipe https://access.redhat.com/documentation/ru-ru/red_hat_enterprise_linux/9/html/getting_started_with_the_gnome_desktop_environment/remotely-accessing-an-individual-application-wayland_getting-started-with-the-gnome-desktop-environment

    С виду это что-то похожее на удаленный запуск приложений Xorg. Кто там просил функционал Xorg притащить в Wayland?
  • 06.02.2024, 09:34
    В Кедах есть свои наработки по RDP, надо будет потестировать на досуге. https://planet.kde.org/arjen-hiemstra-2023-08-08-remote-desktop-using-the-rdp-protocol-for-plasma-wayland/

    Не взлетело... Сервер Plasma 5.27, клиент Plasma 5.93
  • 06.02.2024, 09:24
    wayvnc - не тестил, но обязательно попробую. Кеды, Гномы не поддерживаются... только основанные на эталонном wlroots (Sway и т.д.)
    anydesk - да, пока не поддерживает

    Да, в этой части пока печалька...
  • 05.02.2024, 17:41
    Без проблем. История всех рассудит ;)