8 дистрибутивов Ubuntu Flavours отказались от Flatpak. Linux новости

8 дистрибутивов Ubuntu Flavours отказались от Flatpak

59
Лайков: +6
войдите, чтобы ставить лайки

Отказ от Flatpak в Ubuntu Flavours

Принято решение о том, что в дистрибутивах Ubuntu Flavours «из коробки» больше не будет доступен Flatpak. Разработчики Ubuntu решили отказаться от Flatpak, поэтому со следующего релиза, Ubuntu 23.04 «Lunar Lobster», который выйдет в апреле 2023, в дистрибутивах Ubuntu Flavours не будут предустановлены никакие Flatpak пакеты, а также будут удалены любые плагины, необходимые для установки Flatpak приложений. Также будут удалены плагины интеграции Flatpak пакетов в Центр приложений Ubuntu.

Дистрибутивы Ubuntu Flavours относятся к официальным редакциям Ubuntu. В состав Ubuntu Flavours входит 8 дистрибутивов: Kubuntu, Lubuntu, Ubuntu Budgie, Ubuntu Kylin, Ubuntu MATE, Ubuntu Studio, Ubuntu Unity, Xubuntu.

Сообщается, что пользователи, которые уже используют Flatpak, не пострадают при обновлении. Специальная утилита «миграции» выполнит необходимые действия для корректного обновления. Тем, кто уже использует Flatpak, будут предложены альтернативы из репозиториев Ubuntu и Snap Store.

Отмечается, что если Flatpak уже установлен в системе, то при обновлении до Ubuntu 23.04, он и Flatpak-приложения удалены не будут. Также Flatpak по прежнему можно будет установить через пакетный менеджер. Удалять Flatpak из репозиториев Ubuntu в будущем не планируется.

Таким образом, получается, что в дальнейшем в Ubuntu планируют развивать, поддерживать и интегрировать в систему исключительно Snap-пакеты (не считая обычных deb-пакетов из репозиториев). Поддержка установки Flatpak будет продолжаться, но только в «базовом варианте».

59
  • Опубликовано: 02.03.2023

Комментарии

alex0503
Активный пользователь
Активный
02.03.2023
16:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+7
войдите, чтобы ставить лайки
Они совсем офигели, а почему бы не признать snap полупроприетарным. Всё равно разработка идёт за закрытыми дверями, ну а для меня путь в Ubuntu закрыт
[аноним]
02.03.2023
16:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalex0503Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я не пользуюсь ubuntu.
Да и flatpak тоже не жалую.
Не понимаю по какой такой причине нельзя было разработать подобного рода пакеты, которые бы при установке при обнаружении одинаковых зависимостей не тащили их в систему да и еще в специально отведенное место, захламляя и уменьшая дисковое пространство.
Slawyan
Активный пользователь
Активный
02.03.2023
17:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ты сейчас велосипед изобретаешь.
Без плоских пактов, linux именно так и работает.
Плоские пакеты были придуманы, в первую очередь для разработчиков.
Пользователю, икать в них пользу, бессмысленно.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
07:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Там беда, что парой программе нужна именно эта версия пакета... отсюда и основные ноги растут.
Slawyan
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
08:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я не считаю это проблемой.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
04.03.2023
08:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А как вы ее решаете тогда?
Вот например (просто из воздуха, версии), программе нужна glibc5, а ваш дистрибутив поддерживает только glibc4 или glibc7. Поменять версию в своей программе вы не можете, потому что от нее зависит еще 20 других библиотек, включая закрытые. Ииии? А программа вам нужна и альтернативы нет! Контейнер тут вполне себе выход из ситуации. Производитель ПО просто пакует все внутрь и голова не болит у обоих (производитель и пользователь).

Я сам не сторонник контейнеров, но считаю в ряде слуаев их оправданными... И честно в итоге просто забил, места валом, инет норм, железо не из 00х. Просто беру и ставлю Flatpak если он есть и работает. Хотя в моем опыте на Fedora некоторые программы я в итоге обратно откатывал в версию из репы, да и то потому что лень ковырять права Faltpak. Может и до этого руки дойдут в итоге.
Slawyan
Активный пользователь
Активный
04.03.2023
09:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Обычно, в зависимости прописывается "≥".
Всё остальное надуманно/выдуманное. Решать проблемы нужно по мере поступления, у меня их нет.
А, если и возникнут, я их решу и без этого хлама в системе.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
04.03.2023
13:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как раз таки контейнеры и позволяют не тащить в систему всякий хлам.
Arkanium
Активный пользователь
Активный
04.03.2023
15:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спокойно могут удалить или вынести компонент из библиотеки. Тот же gtk2/3/4 и qt4/5/6. Вот программа написания на qt5 как работает с qt6?
LexD
Активный пользователь
Активный
04.03.2023
12:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен. В репозитории нет новых версий (для каких-то прог), в плоских - есть.
tsvaan
10.03.2023
14:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А вот дайте конкретный пример, что за программа такая. Уж очень интересно. И главное, чтобы она была собрана во flatpak или snap, но её бы не было в репах для deb или Red Hat based дистрибутивов. И исключительно из-за библиотек.
Макс
03.03.2023
23:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Лучше пусть он тащит эти пакеты, чтобы они лежали где положено и удалялись в один клик, а не захламляли систему на низком уровне до уровня что остатки этих пакетов нужно вручную вычищать. Это не традиционный подход, но большой шаг вперёд для упрощения линуксов для широкой аудитории.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
04.03.2023
08:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийМаксРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А если тащить нечего и неоткуда? Вот старый у вас дистрибутив или наоборот софт старый и не обновляется больше.
Slavik
Активный пользователь
Активный
02.03.2023
16:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+10
войдите, чтобы ставить лайки
Это их право и осознанный выбор: canonical видит развитие своего продукта именно таким. Конкуренция и свободный рынок определят насколько оправдано это решение. Вас никто не принуждает пользоваться Ubuntu и это прекрасно. Хуже всего, когда навязывают использование неконкурентных систем на безальтернативной основе.
KorumJI
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
08:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlavikРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ну вот точно такое же "видит развитие своего продукта именно таким" было с внедрением Unity, результат все знают. Лично для меня такие телодвижения ещё больше отталкивают от данной системы. 22.10 для меня будет точно последней Убунту на моих ПК. В общем Дебиан 12 приди уже!
Slawyan
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
08:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKorumJIРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так уже в testing пришла. Проблем не нет, зачем ждать?
Slavik
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
09:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKorumJIРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Да, именно так. В свое время в Nokia видели развитие своих смартфонов в партнерстве с Microsoft и выбором Windows phone. В итоге все рухнуло. Может, и Ubuntu со временем начнет терять пользователей.
Arkanium
Активный пользователь
Активный
04.03.2023
15:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlavikРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Развитие с MS это следствие некоторых других провалов. Первый провал в устаревшей s60, потом пришел кое-кто, развалил и уничтожились maemo и megoo. Так что плохой пример выбрал. Тут же у людей слишком много вопросов к snap и агрессивной политики внедрения в дистрибутив. А плюсов относительно классических деб никто не видит. В отличие от appimage и flatpak, которые прекрасно интегрируются в иные дистрибутивы. Ещё плюс flatpak в его окружениях, они как зависимости выступают. Есть окружения для gtk3 и пакеты которые его используют обращаются к этому окружению.
В снапе зависимости пакета встроены в пакет и из-за этого повышается утилизация дискового пространства.
Плюс снап медленнее работает. В то время флатпак в редких случаях опережает нативные пакеты.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
11:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlavikРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Полностью согласен! Самое забавное, что в GNOME Software был когда-то интегрирован плагин для работы snap, но потом его быстро удалили и оставили только Flatpak и PackageKit

GNOME Builder собирает приложения только во Flatpak и с его средами, таким образом, страдают AppImage и Snap
LexD
Активный пользователь
Активный
04.03.2023
12:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlavikРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Никто не принуждает. Но некоторые более не будут использовать\обновляться до 23-й убунты.
Slawyan
Активный пользователь
Активный
02.03.2023
16:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Накрутили, себе ребята из canonical. В отличи от того же мак, народу есть куда подастся.
LexD
Активный пользователь
Активный
04.03.2023
12:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Много куда
EvPix
Активный пользователь
Активный
02.03.2023
17:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Такими действиями они только отпугнули всех новых потенциальных пользователей, что предпочитают Flatpak пакеты. И наверняка заставили задуматься о переходе на другой дистрибутив тех пользователей, что уже используют Ubuntu Flavours версии дистров.
[аноним]
02.03.2023
19:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEvPixРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Почему? Никто не запрещает удалять и ставить.
funti2f
Активный пользователь
Активный
02.03.2023
17:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Наверное, можно будет поставить при желании. Полно дистрибутивов без флатпака и есть гайды для установки.
xKDE
Активный пользователь
Активный
02.03.2023
17:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+7
войдите, чтобы ставить лайки
Давно пора!) Да и другим следует вычистить flatpak'и. А snap'ы... snap'ы сами отомрут через пару лет, это ж Canonical))
Slawyan
Активный пользователь
Активный
02.03.2023
17:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На сто процентов согласен.
fallen
Активный пользователь
Активный
02.03.2023
19:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
залогинился, плюсануть комм.
x230
Активный пользователь
Активный
02.03.2023
21:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
И что, даже чаю не попьёшь?
fallen
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
18:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
дык, не с кем.. я ж убунтуюзверь.
xKDE
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
18:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Причём лютый)))
fallen
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
18:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
пхах, ога))
neo
05.03.2023
09:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
никогда не пользовался ни флетпак, ни снап(снеп)... если нет нужной проги в родном репозитории - ищу аналог... ещё есть ДЕБ пакеты, АППИМАДЖ... единственный "левый" репозиторий прикрутил - КУБИК для создания своей сборки, для установки ОФФлайн... О чём спор - непонятно...
Фёдор
02.03.2023
18:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Многие эту новость совсем не понимают, речь идёт не о Ubuntu, а о Ubuntu Flavours. В Ubuntu Flatpak по умолчанию и сейчас не установлен, и никогда не был установлен. Какая-то буря в стакане. Еще более странно, что эту новость с негодованием воспринимают противники flatpak и snap пакетов, им бы радоваться, зла стало в два раза меньше. И flatpak и snap убивают Linux в сегодняшнем его понимании, т. е. как быстрой, небольшой по размеру и безопасной операционной системы.
scorpii
Активный пользователь
Активный
02.03.2023
20:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Начало смерти родного снапа - ну что ж попутного ветра, как говорится...
Да и юзеров самой Убунту от такого решения вряд ли прибавится. Им видней, а мне и без них хорошо.
Алексей
02.03.2023
20:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Почему то после принудительного внедрения Snap мне казалось, что на этом они не остановятся. Так и есть, не остановились. А т.к. это компания, консервативно усидеть на одном месте не получится.. ждём новых "сюрпризов" от Canonical.
Kyka
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
09:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я уже писал ранее в другом месте, что скачал образ Xubuntu 22.04.2 и возмутился его непропорционально большим размером. А давеча установил его на диск, выбрав минимальную установку. После установки на диске оказалось 1267 пакетов.
Я рассчитывал, что в таком виде мне легко будет избавиться от snap-пакетов. Ибо я их недолюбливаю. Ан нет, не тут-то было. Snap'ы не удаляются из системы. Даже с правами root. После входа в систему с root-правами на snap-пакетах эмблема замка - прибиты крепко. У меня их удалить не получилось. И хотя один пакет snapd удалился, остальные остались. И появились сломанные зависимости. После удаления пакета snapd не запустился Firefox. Поставил snapd обратно. Но Firefox все равно не запустился - он же типерича тоже снаповский, и сломанные зависимости остались. Не смог победить эту проблему.
Вывод. Все разговоры о переходе на другие системы кажутся мне наивными. Нравится вам или нет, придется брать ubuntu и производные со snap'ами. Никто же возмущается, что в windows все системные файлы недоступны для редактирования. И пользуются ею во всем "прогрессивном" мире. И не вякают. И не сваливают на линуксы. И никакие указы и постановления сами знаете чьи, не заставят крупных и не очень игроков переехать на линукс. И дело не в snap'ах. И вам советую помалкивать и брать то, что дают. Тем более бесплатно.
Я недавно зарегистрировался в программе расширенной поддержки Ubuntu Pro. И получил на халяву (!) расширенные обновления безопасности на пять (На пять, Карл!) компьютеров. Причем, как только я зарегистрировался, сразу же прилетели 15 пакетов безопасности. Теперь до 2030 года они будут заботиться о моей безопасности задаром. Смешно? Очень смешно! Не знаю только, доживу ли я до 30-го года.
Пётр
03.03.2023
09:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Зачем стока буков? Можно же просто спросить. Всё прекрасно удаляется: 1) sudo umount /var/snap/firefox/common/host-hunspell; 2) sudo apt autoremove --purge snapd; 3) удалить /etc/systemd/system/var-snap-firefox-common-host\x2dhunspell.mount.
xKDE
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
12:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийПётрРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
По идее должно быть так:
snap disable firefox
snap remove --purge firefox, либо сразу apt autoremove --purge snapd

И оно всё за собой приберет!

А если выполнить сразу после установки apt autoremove --purge snapd, то вопросов нет никаких)
Пётр
03.03.2023
13:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Раньше с Firefox ничего не монтировалось, сейчас монтируется, без размонтирования не удалить. После umount всё удаляется без disable. Помоему, это ещё в 22.10 появилось, а теперь и в новых установках 22.04.2, эта последняя двойка не просто так.
xKDE
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
17:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийПётрРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Тогда правильным будет:
snap disconnect firefox:host-hunspell
snap remove firefox
P.S.: да простит меня DrSheppard за отсутствие октоторпа)
[аноним]
03.03.2023
14:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не работают указанные команды у меня. Удалить можно только пакет snapd. Но кроме него в системе остаются еще 6 пакетов, удаление которых тянет за собой пол-системы.
Вот как выглядит вывод терминала:
~$ sudo snap disable firefox
firefox отключён
~$ sudo snap remove --purge firefox
ошибка: cannot perform the following tasks:
- Удалить данные используемые snap-пакетом "firefox" (2356) (unlinkat /var/snap/firefox/common/host-hunspell/en_US.aff: read-only file system)
sudo apt autoremove --purge snapd
Чтение списков пакетов… Готово
Построение дерева зависимостей… Готово
Чтение информации о состоянии… Готово
Следующие пакеты будут УДАЛЕНЫ:
snapd*
Обновлено 0 пакетов, установлено 0 новых пакетов, для удаления отмечено 1 пакетов, и 0 пакетов не обновлено.
После данной операции объём занятого дискового пространства уменьшится на 102 MB.
Хотите продолжить? [Д/н] n
Прервано.
~$ sudo apt autoremove --purge /etc/systemd/system/var-snap-firefox-common-host\x2dhunspell.mount.
Чтение списков пакетов… Готово
E: В командной строке указан неподдерживаемый файл /etc/systemd/system/var-snap-firefox-common-hostx2dhunspell.mount.
~$ sudo apt purge /var/snap/firefox/common/host-hunspell/en_US.aff
Чтение списков пакетов… Готово
E: В командной строке указан неподдерживаемый файл /var/snap/firefox/common/host-hunspell/en_US.aff
Возможно, вам это будет полезным.
Пётр
03.03.2023
16:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Написано же sudo umount /var/snap/firefox/common/host-hunspell
xKDE
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
19:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийПётрРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не стоит использовать "костыли" там, где есть штатные средства.
Kyka
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
17:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это Kyka. Не аноним
xKDE
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
17:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И в Вашем случае тоже:
sudo snap enable firefox
sudo snap disconnect firefox:host-hunspell
sudo snap remove firefox
sudo apt autoremove --purge snapd
)))
Kyka
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
20:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Наигрался я с Xubuntu 22.04.2 и удалил. Вместо нее поставил Xubuntu 22.04.1 тоже в минимальном варианте. И в ней у меня получилось избавиться от snap'ов. Вот как я делал:
1. sudo snap disable firefox
firefox отключён
2. sudo snap remove --purge firefox
firefox удалён
3. sudo apt autoremove --purge snapd
Следующие пакеты будут УДАЛЕНЫ:
chromium-browser* liblzo2-2* snapd* squashfs-tools*
Забегая вперед, скажу, пакет liblzo2-2 приехал при установке архиватора Engrampa. Пусть будет, пригодится. Это алгоритм сжатия.

После удаления снапов поставил XFCE 4.18 и сделал полное обновление системы. В результате выплыл еще один пакет: gir1.2-snapd-1. Его я уже легко удалил вручную в синаптике. Но это не все. В системе еще остались библиотеки libsnapd-glib1 и libsnappy1v5. Вот их не удалить, т. к. тянут за собой много зависимостей.
А за помощь огромное спасибо.
xKDE
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
17:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В Вашем случае:
sudo snap enable firefox
sudo snap disconnect firefox:host-hunspell
sudo snap remove firefox
sudo apt autoremove --purge snapd
Slavik
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
10:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
У вас какое-то искаженное восприятие реальности. Microsoft, Google, Apple, Canonical и др. появились в свободных странах, на свободных рынках и в условиях конкуренции. Эти компании появились буквально «из гаража». То, что Microsoft доминирует на рынке операционных систем - это заслуга их труда. Значит среди прочих компаний их бизнес оказался наиболее конкурентоспособным. Их продукцию на государственном уровне никто принудительно не навязывал: это изначально выбор потребителей. Вам может не нравится Windows или Ubuntu и это нормально. В таком случае вы вольны выбрать то, что подходит именно вам. То, что другие бизнесы пока не создали продуктов, способных на равных конкурировать с Windows или Mac OS - не является проблемой потребителя. Это объективно. Например, в 2007 году Nokia доминировала на рынке телефонов, а первый iPhone в то время не мог даже записывать видео, и казалось невозможным забрать у Nokia долю. Однако как с тех пор поменялся рынок смартфонов: появились новые игроки, а старые мастодонты Sony Ericsson и Nokia исчезли.

Пока вас принудительно не заставляют пользоваться каким-либо продуктом на безальтернативной основе, то нет вообще никаких проблем: тогда лидерство тех или других определяет рынок. Вот когда всё делается как в совке и в современной России по принуждению: когда вам навязывают потребление априори неконкурентоспособных продуктов, которые при свободе выбора оказались бы невостребованными и просто исчезли, то это всегда заканчивается деградацией.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
03.03.2023
11:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlavikРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну кстати, что удивительно, Nokia и Sony ещё живут в мире iPhone и китайских смартфонов, производители которых нещадно демпенгуют цены
derpt3
03.03.2023
11:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlavikРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> То, что Microsoft доминирует на рынке операционных систем - это заслуга их труда.
Немного подправлю: То, что Microsoft доминирует на рынке операционных систем - это заслуга их хитрожопости.
LexD
Активный пользователь
Активный
04.03.2023
12:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийderpt3Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хитрожопости это да. Только много хитрожопости в итоге сыграет против них. Начал пользоваться Linux только из-за того, что не увидел ничего хорошего в виндах выше 7-й версии. А надо было начинать раньше
Eldignis
06.03.2023
16:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А в чем проблема полностью удалить Snap из системы, в том числе Snap Firefox и установить deb-версию Firefox?

Для примера вот руководство:
https://www.debugpoint.com/remove-snap-ubuntu/

Единственной проблемой может быть, если вы используете LTS версию Ubuntu и вам нужен livepatch, он из snap пакета, поэтому в таком случае вырезать и блокировать snap в системе не стоит.
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.03.2023
16:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEldignisРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Инструкция устарела, читайте комменты
Eldignis
06.03.2023
16:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Месяц назад делал на 22.10 и на 22.04.
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.03.2023
16:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEldignisРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так тож месяц! С тех пор FF решил, что ему позарез нужны пользовательские словари, а поскольку доступ у него ограничен, хост система монтирует туда где он видит. Вообщем, инструкция приложена!
Eldignis
06.03.2023
17:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как страшно жить :)
DimonVolkov
05.03.2023
11:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну че вы ноете, ребят? Ну превратится canonical в microsoft 2.0, в данной сфере то потеря не велика. Прощай ubuntu, привет debian, mint и др. Дистрибутивы, которых сотни.
Eldignis
06.03.2023
16:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не понимаю из-за чего такой шум. Flatpak никуда не денется, кто захочет, тот установит.

По мне так вполне логично, что Ubuntu хочет по умолчанию сосредоточиться на своем собственном продукте.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила