Комментарии пользователя Kyka

Linux пользовательKyka

Комментарии пользователя (215)

  • 03.03.2023, 20:39
    Наигрался я с Xubuntu 22.04.2 и удалил. Вместо нее поставил Xubuntu 22.04.1 тоже в минимальном варианте. И в ней у меня получилось избавиться от snap'ов. Вот как я делал:
    1. sudo snap disable firefox
    firefox отключён
    2. sudo snap remove --purge firefox
    firefox удалён
    3. sudo apt autoremove --purge snapd
    Следующие пакеты будут УДАЛЕНЫ:
    chromium-browser* liblzo2-2* snapd* squashfs-tools*
    Забегая вперед, скажу, пакет liblzo2-2 приехал при установке архиватора Engrampa. Пусть будет, пригодится. Это алгоритм сжатия.

    После удаления снапов поставил XFCE 4.18 и сделал полное обновление системы. В результате выплыл еще один пакет: gir1.2-snapd-1. Его я уже легко удалил вручную в синаптике. Но это не все. В системе еще остались библиотеки libsnapd-glib1 и libsnappy1v5. Вот их не удалить, т. к. тянут за собой много зависимостей.
    А за помощь огромное спасибо.
  • 03.03.2023, 17:14
    Это Kyka. Не аноним
  • 03.03.2023, 09:43
    Я уже писал ранее в другом месте, что скачал образ Xubuntu 22.04.2 и возмутился его непропорционально большим размером. А давеча установил его на диск, выбрав минимальную установку. После установки на диске оказалось 1267 пакетов.
    Я рассчитывал, что в таком виде мне легко будет избавиться от snap-пакетов. Ибо я их недолюбливаю. Ан нет, не тут-то было. Snap'ы не удаляются из системы. Даже с правами root. После входа в систему с root-правами на snap-пакетах эмблема замка - прибиты крепко. У меня их удалить не получилось. И хотя один пакет snapd удалился, остальные остались. И появились сломанные зависимости. После удаления пакета snapd не запустился Firefox. Поставил snapd обратно. Но Firefox все равно не запустился - он же типерича тоже снаповский, и сломанные зависимости остались. Не смог победить эту проблему.
    Вывод. Все разговоры о переходе на другие системы кажутся мне наивными. Нравится вам или нет, придется брать ubuntu и производные со snap'ами. Никто же возмущается, что в windows все системные файлы недоступны для редактирования. И пользуются ею во всем "прогрессивном" мире. И не вякают. И не сваливают на линуксы. И никакие указы и постановления сами знаете чьи, не заставят крупных и не очень игроков переехать на линукс. И дело не в snap'ах. И вам советую помалкивать и брать то, что дают. Тем более бесплатно.
    Я недавно зарегистрировался в программе расширенной поддержки Ubuntu Pro. И получил на халяву (!) расширенные обновления безопасности на пять (На пять, Карл!) компьютеров. Причем, как только я зарегистрировался, сразу же прилетели 15 пакетов безопасности. Теперь до 2030 года они будут заботиться о моей безопасности задаром. Смешно? Очень смешно! Не знаю только, доживу ли я до 30-го года.
  • 01.03.2023, 17:05
    Давеча сделал USO-образ xubuntu программой Systemback для перехода с HDD на SDD на стареньком ноутбуке DNS (не моём). Скопировал его на флешку c Ventoy и установил на новенький SSD без заморочек. В результате получил все то же самое, только лучше.
    Вывод: Хорошая программулька.
  • 01.03.2023, 11:49
    НЕ СТОИТ. Однозначно. Релиз 20.04 уже имеет 5-ю корректировку, все устаканилось, все стабилизировалось. Пользуйся и горя не знай. Но рукам волю не давай. Иначе... Иначе сидеть тебе долго за столом ночами напролет. А оно тебе надо?
  • 28.02.2023, 19:43
    Скачал образ xubuntu 22.04.2. И был неприятно удивлен. Размер образа составил 2,86 Гб.
    Такого никогда не было, и вот опять...
    Пакетов в образе 1723. Это нормально. Ядро 5.19.32. После установки на диск их будет еще меньше. Но откуда такой размер?! У кого-нибудь есть внятные соображения?
  • 27.02.2023, 16:43
    Ну, вот, добился я равномерного отображения канта по верхнему краю панели. Каким образом? Да все просто. Накатил из репозитория XFCE 4.18 на линукс минт 21.1. И все встало на свои места.
    В тунаре появился поиск рядом с адресной строкой. Я им пользуюсь мало и мне казалось, что он был всегда. Но это не так, в предыдущем выпуске 4.16 поиска в тунаре не было.
  • 27.02.2023, 11:28
    Да, высотой панели отрегулировал. Ступеньки нет, но цвет и толщина канта все же отличаются немного.
  • 27.02.2023, 11:25
    "Меня самого, например, ещё не удовлетворяет цвет ГТКшного меню:" - полностью с тобой согласен. Надоела эта депрессивная серость. Хочется чего-нибудь жизнерадостного, жизнеутверждающего. Мне до сих пор нравится цветовая гамма windows XP. Еще никто в линуксовой среде не создал что-то подобное. Так что дерзай, твои результаты могут вдохновить многих пингвинусов на поиски эстетических графических сред.
  • 26.02.2023, 17:58
    Посмотрел в Live-режиме сборку. Захотелось мне такую же прозрачную панельку себе поставить. И поставил на Минт 21.1 XFCE. Правда, верхний кант размером в один пиксель сбивается над системным треем и кнопкой пуск. Получается ступенька примерно в 2 пикселя вверх. Как исправить?
  • 26.02.2023, 16:17
    Я еще не научился ставить лайки, но уже могу закручивать гайки.
  • 26.02.2023, 13:23
    Случай из жизни.
    В deb-репах есть пакет viewnior 1.6. Программулька полезная, но не отображает размер картинки в пикселях. Для этого надо пкм по картинке, выбрать свойства и там только увидеть размер. Очень неудобно.
    В rpm-репах есть версия 1.7 и 1.8. У них размер изображения отображается в заголовке окна. Это уже совсем другой "уровень жизни" - легкий и приятный.
    Как я поступил? Мне даже в голову не пришло мотаться по интернетам в поисках каких-то там репозиториев. Поставил пакет alien и переконвертировал rpm в deb. Вуаля. Теперь и у меня совсем другой уровень жизни, т. е. просмотра. Leгко? Да! Проsто? Да! И зачем усложнять там, где может быть просто?
  • 25.02.2023, 19:45
    Возможно ТАКАЯ красота кому-то и приглянется. Я предпочитаю фон терминала выставлять темно-синим, как цвет ночного неба. А шрифт делаю желтым для контраста.
  • 25.02.2023, 17:05
    Молодец! Уже по картинке догадался, кто сделал. И сделал хорошо. Мне нравится, в моем вкусе. Только вот я бы не стал делать фон терминала прозрачным. Хочется мне тоже такую раскраску на своей xubuntu 20.04. Но не знаю, как запилить.
  • 21.02.2023, 09:59
    "Snap легко удаляется," Не знаю, не знаю... Может в твоих ретро-снах и легко, а в моей реальности не удаляется. Например, в Xubuntu 22.04.1 (или 2) при попытке удалить пакеты snap удаляется полностью xubuntu-desktop и еще много пакетов. И система рушится без snap-пакетов.
  • 20.02.2023, 16:54
    Теперь и я увидел. У меня xubunnu была 22.04.1. Сегодня проверил еще раз: lsb_release -a. Команда выдала 22.04.2. Но ядро осталось 5.15.60. Проверил на сайте и в репах 20 февр. 2023 г., обновленный дистрибутив еще не выкатили, всюду пока еще стоит для загрузки 22.04.1.
  • 19.02.2023, 16:58
    "Ubuntu на днях обновилась до 22.04.2, ядро 5.19,2" - это ты где увидел? Я вот ни на оф. сайте, ни в репах не увидел 22.04.2. Сообщи по-секрету. (19 февр. 2023 г.)
  • 19.02.2023, 09:14
    Вы уже нечаянно начали обсуждать тему приватности в интернете.
    Эх-хе-хе... Свежо предание, да верится с трудом.
    Нет и не может быть никакой приватности в интернете. Все эти разговоры - самообман. Приватная жизнь - это жизнь отшельника в тайге. Когда на 100-200 км вокруг ни души. Вот где настоящая приватность. Вас это устроит?
  • 18.02.2023, 14:46
    Хех... Ну, наконец-то добрались до заветного пункта. Действительно, на windows 11 благодаря твоей настойчивости я увидел этот пункт в firefox'e. Это ж надо было додуматься туда его переместить. И зачем? Он был в контекстном меню самого расширения, что просто и удобно. А теперь надо много кликов сделать, чтобы до него добраться. Ну, точно вражеские происки. Справедливости ради хочу сказать, что в минте я смотрел там, но не увидел. Сейчас уже нет возможности проверить - удалил минт вместе с firefox'ом. У тебя на последнем скрине именно то, что я имел ввиду, когда писал об отсутствии данного пункта в контекстном меню. Молодец! Нашел то, что я не нашел.
  • 18.02.2023, 13:01
    Надо научиться отделять мух от котлет. Это очень полезный навык и в жизни часто требуется.
    Есть в контекстном меню расширения пункт "Управление расширением" это одно, а я пишу о пункте "Параметры расширения" (или как в Opere "Настройки") - это другое. Указанные пункты разные по своему содержанию и имеют разный, не пересекающийся функционал. У тебя на скрине по ссылке "Управление расширением", если перевести на русский.
  • 18.02.2023, 09:16
    Хочется сделать еще одно дополнительное сообщение для тутошних пингвинусов.
    Windows 11 (да-да, та самая), браузер firefox 110. На нем установлено 12 различных расширений. Кликаем по всем расширениям правой кнопкой мыши. И в этом случае нет пункта "Параметры расширения" ни на одном из них. Те же самые расширения установлены на Edge. Пункт "Параметры расширения" есть. И на Opere есть, только называется "Настройки". Такие вот "пироги". Стало быть мазиловцы что-то мутят. Не исключаю, что это они проводят против нас специальную санкционную операцию. Придется и винду освобождать от зловредных иноземцев.
  • 18.02.2023, 06:03
    В общем, поднадоели мне эти эксперименты. Удалил я firefox. А сейчас, в 6:00 по МСК 18 февраля 2023 года буду удалять сам линукс минт 21.1. Стали раздражать меня все эти мелкие и досадные недоработки или ошибки. Такое впечатление, что вместо матерых и опытных программистов в команде минта работает зеленая молодежь. Как всегда - амбиций много, а ума недостаточно.
  • 17.02.2023, 21:02
    Опыт - сын ошибок трудных...
    Удалил я firefox из линукс минт 21.1. И поставил его из репозиториев по этой инструкции:
    https://linuxcool.net/instrukczii/kak-ustanovit-firefox-v-formate-deb-v-ubuntu-22-04-i-udalit-snap/
    И что? К сожалению, опять установилась минтовская редакция firefox. Правда, я не удалил скрытую папку .mozilla с кофигами в домашней директории. Думал, что все настройки подхватятся. Настройки-то подхватились, но и редакция осталась прежней.

    UPD. Повторил попытку, но предварительно удалив скрытую папку .mozilla в домашней директории. Firefox установился заново на американском языке. Это понятно. Но редакция осталась по-прежнему минтовской. В пункте "О Firefox" как было, так и осталось: Mozilla Firefox for Linux Mint и строкой ниже mint-001-1.0. Версия самого браузера 110.0
  • 17.02.2023, 20:25
    Да, я читал, что минтовцы и мазиловцы заключили что-то типа "брачного" союза. И, возможно, у них теперь будут рождаться уродцы. Может и правда придется из официальных реп ставить.
    Но все странная проблема. Да конфликтый пакет откуда ни возьмись выплыл. Такого мне раньше не встречалось. Странно это все.
  • 17.02.2023, 20:10
    Нет там параметров. Ни на самом расширении, если кликнуть правой кнопкой, ни внутри браузера, там где обычно живут все расширения. Пропал это пункт. Непонятно, толи мазиловцы, толи минтовцы начудили.