Kitty - эмулятор терминала. Программы для Linux

Kitty

42
Эмулятор терминала с рендерингом на GPU
Оценка пользователей
зарегистрируйтесь, чтобы ставить оценки
Добавить в мои программы
зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к этим функциям
Kitty

Kitty — функциональный эмулятор терминала для Linux. Использует аппаратный рендеринг. Поддерживает разделение окна терминала. Поддерживает вывод изображений.

Возможности

  • Основан на OpenGL. Использует аппаратный рендеринг.
  • Создание вкладок
  • Поддержка тайлинга — разделение окна терминала на несколько окон.
  • Поддержка горячих клавиш.
  • Изменение внешнего вида — настройка шрифта, цветов, курсора мыши.
  • Настройки программы задаются в одном файле ~/.config/kitty/kitty.conf
  • Вывод изображений.
  • Поддержка гиперссылок.
  • Настраиваемые действия.
  • Поддержка плагинов (kittens).

Установка

Установка в Ubuntu (LinuxMint)

sudo apt install kitty

Установка в ArchLinux (Manjaro)

sudo pacman -S kitty

Установка в Fedora

sudo dnf install kitty

Установка в openSuse

sudo zypper install kitty

Установка в Gentoo

sudo emerge -a x11-terms/kitty

Разработка

Исходный код:
  • Open Source (открыт)
Языки программирования:
  • Python
Лицензия:
  • GNU GPL

Программа кроссплатформенная
Работает в:

  • Linux
  • MacOS

Обзоры программы от пользователей

DrSheppard
09.10.2021, 03:22
Отличный терминал, написанный на Python от разработчика настольной библиотеки Calibre Ковида Гояла (Kovid Goyal), как сообщает сам сайт о целях программы: «основными целями производительности kitty являются воспринимаемая пользователем задержка при наборе текста и «плавность» при прокрутке, а также загрузка ЦП. Рендеринг выполняется через видеокарту.

Помимо, хорошей производительности, kitty также стримится отвечать потребностям большого числа пользователей: с этой целью в kitty реализованы плагины («киттенсы», например киттенс «ди» для различия файлов — аналог diffutils). Терминал можно настроить с помощью файлов .conf.

Ориентирован на использование клавиатуры

Kitty доступен также для FreeBSD, OpenBSD и macOS.
Полный список можно увидеть здесь:
https://repology.org/project/kitty/packages
Находится в активной разработке (2-3 релиза в месяц)
Лайков: +8
войдите, чтобы ставить лайки
42
  • Опубликовано: 24.10.2021

Скриншоты программы

Смотрите также

Комментарии

BassUtter
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
17:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Использую. Хороший терминальчик.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
17:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
классическая линуксоидная хрень

проставил, "разумеется" не работает клипбоард - "ну нахрена козе бойян?"

>>Настройки программы задаются в одном файле ~/.config/kitty/kitty.conf

и что?

как "нормальный" человек, если что-то на что ты потратил бестолку 15 минут нормально не работает - в помойку.
KseandI
24.10.2021
17:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>проставил, "разумеется" не работает клипбоард
Мне кажется, проблема у вас, т.к. у меня даже на sway работает из коробки.

>как "нормальный" человек, если что-то на что ты потратил бестолку 15 минут нормально не работает - в помойку
>Дистрибутивы, которые я использую:
>Gentoo
Неужели Gentoo теперь за 15 минут собирается?
Если что-то нормально не работает после долгой настройкки, это значит, что это нужно дольше настраивать.
Да и вроде как и так есть куча терминалов, которые работают из коробки, зачем "классическую линуксоидную хрень" ставить?
AntonZP
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
17:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKseandIРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
>>зачем "классическую линуксоидную хрень" ставить?

как зачем? вот прочитал пафосную статью с пафосными отзывами и решил попробовать "рендеринг GPU".

не графоманьте - не будем ставить,

и не будем писать свои отзывы.

но Вы можете дальше продолжать удивляться тому, что линукс на десктопе в рейтинге OS занимает свой жалкий процент.
x230
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
19:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
За сколько, ты там говорил, собирается Гента? - дней за 2-3-неделю (с настройками) ?
...
Даёшь Генту в каждый дом, чё!..
:)))
AntonZP
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
19:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
вот и чо?

ставишь "neofetch" - все настройки в одном файле, с примерами.
что надо раскомментировал, что надо - немного поправил.

гентоо в каждый дом? зимой хорошо - комп всегда тёпленький )))
x230
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
19:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
)))
delmak
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
17:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Все спокойно вставляется в терминал средней кнопкой мыши и копируется простым выделением в терминале.
x230
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
18:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdelmakРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
После установки системы всегда переназначаю хоткеи c Ctrl+Shift+C(V) на Ctrl+C(V). - Меньше действий, интуитивнее как-то.. И да колесо мыши в данных моментах - топ! (Но я к нему как-то не привык, хотя - полезная штука.)
AntonZP
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
19:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>всегда переназначаю хоткеи c Ctrl+Shift+C(V) на Ctrl+C(V)

СПС!

не знал, что так можно )))))))))

правда мне всё равно неудобно - дома держу мышь левой рукой, приходится отрываться.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
19:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdelmakРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>>средней кнопкой мыши

есть такая - КОМ-овская, шариковая, в коллеции ;))

только коллекция за 2500 км от того места где сейчас нахожусь (((
x230
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
19:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да пофиг! Главное - что коллекция есть!
+
Сам прибарахлил штук 10-15 диновских клав. - Хотел "дизайнерское" кресло сделать. Но оказалось - "не мой уровень", так что шестой год валяются...
ArboLeet
Активный пользователь
Активный
16.02.2022
22:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кресло из клавиатур?
x230
Активный пользователь
Активный
17.02.2022
09:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийArboLeetРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
20:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
ctrl+shift+c и ctrl+shift+v, наверное это слишком для гентушника? а ещё очень сложно маны посмотреть
AntonZP
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
23:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
смотрел бы я маны, думаешь я бы его три недели ставил? :LOL:
delmak
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
17:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Хороший, быстрый терминал.
AquaVerso
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
18:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Все разговоры о том какой лучше терминал, как мне кажется, бесмысленны. Главное чтоб удобен был. Для себя выбрал Urxvt. ( малое потребление памяти не более 20мб и низкая нагрузка на цп + гибкая настройка конфига)
x230
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
19:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Использую тот, что стоит в системе. В моём случае - konsole.
Я - не кодер и команд всех не знаю. Поэтому мне хватает "за глаза"!
dataman
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
19:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Автора зовут Kovid Goyal. Привились ли вы от него? :-D

И как всегда у питонистов, критически важная часть написана на Си. Исправьте, пожалуйста.

Ну и помимо GPU-оптимизированных Аlacritty и WezTerm, есть и Contour Terminal.
Его пока нет в популярных репозиториях, но мы надеемся на лучшее. :)
Как собрать самостоятельно: https://github.com/contour-terminal/contour/wiki

P.S. Большой список ЭТ: https://github.com/termstandard/colors#terminal-emulators

Быстрого вам терминало-эмуляторства, и да пребудет с вами Contour!
evgnor86
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
20:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Осталось калькулятор на рендеринг GPU переписать! Медленно как-то циферки вырисовывает.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
24.10.2021
20:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
в терминале часто выполняются программы, и что не нагружать процессор отрисовкой можно переназначить эту задачу gpu.

Что насчёт калькулятора, то я бы его написал с tui через ncurses
evgnor86
Активный пользователь
Активный
25.10.2021
08:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хз, что они там делают в терминале, что у них отрисовка нагружает СPU? Есть хоть один пруф или ссылка на софтину, которая рисует что-то тяжелое в терминале (и полезное конечно же, а не школьная работа про крестики-нолики на бейсике).

Я обычно при разработке, в терминал даю минимум инфы, стараюсь все важное писать в лог. Лог проще потом посмотреть / отфильтровать / распарсить. В терминале, имхо, нужна только критически срочная или отладочная информация.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
25.10.2021
08:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А ПО вы где собираете?
evgnor86
Активный пользователь
Активный
25.10.2021
08:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А с каких пор сборка ПО грузит CPU отрисовкой в терминал?

Единственное где у меня грузит проц в терминале, это когда пересобирается хренов libmagick6, да и то во время прохождения внутренних тестов после сборки.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
25.10.2021
08:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дополню: грузит проц именно бесполезной работой, потому как понятно, что сборка любого ПО грузит проц. Но грузит именно компиляцией, а не отрисовкой в терминал.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
25.10.2021
17:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>>А ПО вы где собираете?

вот, интересно даже,

всё DE работает через аппаратное ускорение, через тот же OpenGL,

но комплектный терминал, вдруг, работает софтверно и грузит проц...

ни как не странно?

или наоборот - всё DE без GPU и вдруг такой Д`Артаньян-терминал: "- А я через GPU пойду!"
dataman
Активный пользователь
Активный
25.10.2021
11:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
> что они там делают в терминале, что у них отрисовка нагружает СPU?

Проводящие много времени в консоли, увидят разницу просто "на глазок". :)

> Есть хоть один пруф или ссылка на софтину, которая рисует что-то тяжелое в терминале

htop, btop, strace - список будет очень большим. :)
X11 - это реликт, а большинство ЭТ используют именно его, так или иначе.
Кроме того, многие ЭТ поддерживают вывод графики прямо в консоли, используя SIXEL или другой протокол (kitty - тоже, о чём в обзоре ни слова).
Есть консольные утилиты для просмотра картинок, например chafa.
Ну и традиционный P.S. :)
https://github.com/contour-terminal/contour/wiki/Useful-Terminal-Applications
https://github.com/agarrharr/awesome-cli-apps
https://github.com/k4m4/terminals-are-sexy.git
evgnor86
Активный пользователь
Активный
25.10.2021
19:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdatamanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не убедили, специально запустил 12 копий гном-терминала с "htop" + 12 c "strace htop" одновременно. Загрузка CPU 12,5% (i5-8300H) не более.

Есть ли действительно нагружающая выводом в терминал утилита, ради которой необходим рендеринг вывода на GPU?

Вывод графики (изображения/видео) - согласен, но имхо это скорее исключение, чем правило.

Интересует именно текстовый вывод.
dataman
Активный пользователь
Активный
25.10.2021
20:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я слишком много процитировал, т.к. загрузка CPU не интересует. :)
А вот скорость отрисовки однозначно выше.

Для измерения скорости ЭТ мы используем это: https://github.com/contour-terminal/termbench-pro
evgnor86
Активный пользователь
Активный
26.10.2021
05:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdatamanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ок, заценю этот бенчмарк :)

Но главный вопрос так и не раскрыт, нафига козе баян? Что вы делаете такого в терминале, что вам нужен рендеринг на GPU? Или этот фетишь исключительно для любителей всяких i3 DE?
dataman
Активный пользователь
Активный
26.10.2021
10:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Ок, заценю этот бенчмарк :)

Дарю идею, на которую не хватает времени: статья с бенчмарками популярных ЭТ. :)
Но, чтобы всё было по-честному, все ЭТ нужно скомпилировать под свой проц с одинаковыми оптимизациями.
А в случае Alacritty и WezTerm - это нужно ставить Раст, обновлять их зависимости...
Поэтому статья пока виртуальная. :-D

> Что вы делаете такого в терминале, что вам нужен рендеринг на GPU?

Практически живу! :)
Файл-менеджеры, редакторы, плееры, картинко-выводилки, etc. - все консольные.

> этот фетишь

Это вот совсем зря. :(
evgnor86
Активный пользователь
Активный
26.10.2021
12:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdatamanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
За что же тогда не любите GUI на десктопе? Или живете с тонкого клиента на удаленном сервере? :) уже чисто интересно.
julyfox
Активный пользователь
Активный
25.10.2021
10:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не знал, что эмулятор терминала выбирают по соображениям производительности ...
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
25.10.2021
11:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjulyfoxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я бы сказал, не только но и по этому признаку)
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
25.10.2021
11:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Забыл также добавить, что kitty поддерживает лигатуры
Виталий
30.10.2021
14:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В папке ~/.config/kitty/kitty.conf пусто. Абсолютно. 0 объектов. И где искать настройки неизвестно. Печаль.
KseandI
18.11.2021
16:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВиталийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
man kitty.conf ?
Виталий
30.10.2021
16:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Нашлись настройки, после посещения сайта kitty настройки волшебным образом появились в папке ~/.config/kitty/kitty.conf. Увидев, что это такое, я впал в ступор... Да уж.
Sofiya
Активный пользователь
Активный
11.03.2022
02:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
отличный Терминал ) довольна его работой https://prnt.sc/WUPnNxyy_rZC
bsod
15.08.2022
23:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Во первых - самый быстрый терминал, во вторых - поддерживает вывод видео в терминал, отлично для тех кто тупо cli приложениями пользуется.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
24.02.2024
07:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Единственный терминал, в котором почти никогда не работает буфер обмена OSC52 по SSH. За Alacritty и Wezterm такого не замечено.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила