Ubuntu 26.04 LTS. Переход на GNOME 50 и ядро 7.0, телеметрия в настройках. Linux новости

Ubuntu 26.04 LTS. Переход на GNOME 50 и ядро 7.0, телеметрия в настройках

155
Лайков: +13
войдите, чтобы ставить лайки

Ubuntu 26.04 LTS

Ubuntu 26.04
Версия:26.04
Дата релиза:23 апреля 2026
Предыдущий релиз:25.10 от 09 октября 2025 (пресс-релиз)
Страница:Ubuntu

Состоялся новый релиз дистрибутива Ubuntu 26.04 LTS. Кодовое имя новой версии Resolute Raccoon, что переводится как Решительный енот.

Срок поддержки

Ubuntu 26.04 LTS это версия с долгосрочным сроком поддержки, она будет поддерживаться обновлениями в течение 5 лет, до апреля 2031 года.

Ядро Linux 7.0

Используется новое ядро Linux 7.0.

Ядро Linux 7.0
Ядро Linux 7.0

Изменились рекомендации по системным требованиям к оперативной памяти. Теперь рекомендуется иметь 6ГБ ОЗУ вместо 4ГБ.

Переход на GNOME 50

В качестве среды рабочего стола используется GNOME 50.

GNOME 50 в Ubuntu 26.04
GNOME 50 в Ubuntu 26.04.

Из некоторых обновлений в GNOME 50 можно отметить:

  • GNOME 50 поддерживает только Wayland-сессию. Код поддержки X11 был удален. Для запуска приложений в режиме X11 используется «прослойка» XWayland.
  • Улучшен интерфейс, стабильность и увеличена производительность файлового менеджера Files.
  • Расширены возможности родительского контроля. Страница настроек была значительно переработана.
  • В настройках Специальных возможностей добавлена опция Reduced Motion для включения режима работы интерфейса с уменьшенным количеством анимаций.
  • Настройки звука разделили на две части — Input и Output.
  • Видеоплеер Totem заменен на новую программу Showtime.
  • В просмотрщике документов Document Viewer появились новые возможности добавления аннотаций. Теперь можно выделять фрагменты текста разными цветами, добавлять подчеркивания и текстовые аннотации.
  • В Календаре добавлен список участников для событий. Улучшена навигация по интерфейсу.
  • Значительно улучшена программа для чтения с экрана (скринридер) Orca.
  • В качестве менеджера ресурсов вместо System Monitor теперь используется новая программа GNOME Resources.
  • Улучшена поддержка Variable Refresh Rate (VRR) и дробного масштабирования.
  • Функция удаленного доступа к рабочему столу теперь поддерживает аппаратное ускорение графики.
  • Рабочий стол стал работать более плавно на системах, использующих драйверы NVIDIA.
  • Перемещение курсора мыши стало более плавным при максимальной частоте кадров, даже если активное приложение или игра используют более низкую частоту кадров.

Интеграция Snap

Улучшена интеграция Snap в систему. Snap приложения теперь могут иметь больше возможностей и разрешений для доступа к ресурсам системы и оборудования.

Функция глобального поиска GNOME Shell теперь поддерживает поиск Snap приложений. Также добавлены результаты из App Center и веб-поиск.

Эту функцию можно отключить в Параметрах системы в настройках поисковой строки.

Тема Yaru

Тема оформления Yaru, которая используется в Ubuntu по умолчанию, обновлена, чтобы лучше соответствовать стилистике нового GNOME.

Обновлен стиль интерфейса
Обновлен стиль интерфейса.

Например, некоторые элементы интерфейса стали более контрастными, а текст в уведомлениях и предупреждениях стал полужирным.

Док стал непрозрачным.

Также обновлены многие иконки.

Настройка телеметрии

Добавлена страница с настройками отправки телеметрии. По умолчанию отправка отключена.

Настройки отправки телеметрии
Настройки отправки телеметрии.

Программы и пакеты

Программы и другие компоненты в системе обновлены до более свежих версий.

App Launcher
App Launcher.
  • Firefox 150
  • LibreOffice 25.8
  • Thunderbird 140
  • GIMP 3.0

Расширение возможностей App Center

Продолжается объединение функций магазина приложений, установки и обновления пакетов в одном приложении App Center.

Центр приложений App Center
Центр приложений App Center.

App Center теперь умеет работать с обычными DEB-пакетами.

Удалено отдельное приложение Программы и обновления, его функции интегрированы в App Center.

Скачать Ubuntu 26.04 LTS

Ubuntu 26.04 LTS доступен для скачивания в версиях Desktop image (6.5GB) и Server install image.

Обновление с предыдущей LTS-версии Ubuntu 24.04 пока недоступно. Поддержка обновления планируется к июлю.

155
  • Опубликовано: 24.04.2026

Комментарии

Minor748
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
11:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Действительно, в одно время
https://xubuntu.org/news/releases/26.04/2026-04-23-xubuntu-26-04-released/
Flinted
24.04.2026
22:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А kubuntu всё тормозит, а ведь хотел на неё перепрыгнуть с новой версией. Печаль.
Rom
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
17:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Какой вырвиглазный цвет обоины. Требования все растут, иксы вырезали, а когда то очень живая система была
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
19:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ага, это еще в новости не упомянули, чтобы в комментариях не начался сущий кошмар, о переходе Ubuntu на uutils, написанных на языке rust, вместо gnu coreutils.
Zloy
24.04.2026
19:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Поэтому я ненавижу убунту и все что с ней связано. От линукса том только ядро, а остальное все забито гвоздями, тот же снап, который нельзя удалить из системы, потому что система ломается. Самое смешное, это их попытка каждый код менять приложения.
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
19:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийZloyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
когда вдруг стало нельзя удалить snap?
Kyka
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
20:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Snap удаляется частично. Полностью его удалить не получится.
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
20:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Если так мешает, как и мне, …
sudo systemctl disable snapd.service
sudo systemctl disable snapd.socket
sudo systemctl disable snapd.seeded.service
Kyka
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
21:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Знаю я эти заклинания. Они отключают снап, но не удаляют.
Rom
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
21:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Блин.. тупо по папкам все его библиотеки и файлы удали... В том же synaptic все пути видны
Kyka
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
22:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это не по феншую. После таких удалений система ляжет и больше не встанет.
Petwell
27.04.2026
00:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Уважаемый Кука, Вы очень сильно заблуждаетесь насчёт того, что система ляжет после удаления снапов. Снапы удаляются и даже запаха не остаётся от них.
Kyka
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
08:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPetwellРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Классики марксизма-ленинизма учили нас, что критерием истины является практика. Не чье-то мнение или утверждение, а практика. Когда сам проверишь и на своем опыте убедишься, остаются там запахи, или нет.
xKDE
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
12:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я же говорю, не осилили...
Диалектический материализм определял требования к практической деятельности, а именно:
1. Общественная, а не индивидуальная природа практики. Опыт одиночки-неумехи не является критерием истины (рассматриваемый случай).
2. Предметное знание субъектом объекта.
3. Марксизм требует многократного, массового воспроизведения опыта. Один испорченный эксперимент - лишь этап отрицания.
4. Практика - исторический процесс, требующий от субъекта быть исторически осведомлённым.
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
13:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если судить по этим критериям, то неудачные единичные опыты нахождения эфира являются ничтожными, однако отсутствие эфира принято всем научным миром. Это не оффтоп, а мягкая критика изложенных требований.
choice
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
14:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот до чего доводит отсутствие свежих материалов на ресурсе!
Научный мир отказался лишь от использования слова "эфир" в описании вселенной в том понимании, какое было тогда, а так-то есть реликтовое излучение, космические лучи и вообще много чего увидели в космосе, а раньше просто не могли, а "эфир" используют сейчас, но в другом значении.
Это пока ждём очередной материал ("кость") для обсуждения.
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
14:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы про химические соединения? Простые и сложные эфиры?
xKDE
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
15:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Скорее, про криптовселенные!
choice
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
16:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Действительно в космосе нашли много органических (так мы называем) соединений.
Заметьте, сколько значений у слова "эфир". Например в ютубе пишут "Сейчас в эфире" про тех, кто ведёт стрим, а я получаю его по проводам, но где-то он может и через спутники идти.
xKDE
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
15:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пункт 4 как раз об этом. Историческая конкретность берется во внимание!))
x230
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
15:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> однако отсутствие эфира принято всем научным миром

Не ВСЕМ, а только "эйнштейновцами". И да, это - офтоп.
Minor748
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
15:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Надо вычеркнуть из лексикона (ин. словаря) слово "оффтоп", тогда его не будет, не будем оффтопить и что-то обсуждать потустороннее.
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
16:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Постороннее или потустороннее?))
Minor748
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
16:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В данном контексте это не суть )
xKDE
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
16:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Научный мир так не работает!) Бремя доказывания лежит на авторе гипотезы. А "довод к незнанию" спасает от споров с теологами!)))
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
16:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Научный мир тоже разнороден... Среди ученых людей есть категория сектантов писаний, которая называется историками, выдумывающими любую ахинею ради соответствия порой сомнительным источникам и никакими доказательствами себя не утруждающими. Хоть их построения могут противоречить экономике, технологиям и здравому смыслу.
Minor748
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
17:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
На тему истории рекомедую к просмотру серию Смешариков "В начале было слово". Показательно ))
https://www.youtube.com/watch?v=N1-_EAxsGvA&t=2990s
yosh78
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
17:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В основе науки лежит вера в собственные догматы. Собственно, люди верящие в науку, являются слепыми адептами своей религии. На Pingvinus уже обсуждать нечего...
xKDE
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
17:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В науке нет догматов!) и веры нет в Вашем её понимании)))
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
17:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Догматы есть. Точнее, аксиомы. Например: мир существует. Без неё бы тоже шло изучение мира, но не в рамках современной парадигмы. Есть и другие...
xKDE
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
17:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это есть две большие разницы!) Любое предположение может и должно быть подвергнуто сомнению, а при возможности опровергнуто! Это называется критическое мышление!)
yosh78
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
18:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что есть?)) Какое у вас понимание и откуда оно взялось, на чем оно основано?))) Какой базис в вашем уме?)) Кто создал ваше мировоззрение? Можно очень долго обсуждать: "моя твоя не понимать".
xKDE
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
18:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Базисный слой познания не обоснован абсолютно, но он критикуем и заменяем — что и отличает науку от веры))) Наука - это бесконечное приближение, а не абсолют)
yosh78
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
19:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Наука-это то, что поддерживается системой управления для обслуживания ее интересов, а лженаука -все то, что не поддерживается. Наука -идеология, религия. Мышление у вас гибкое и это хорошо, вы скорее долбанутый исследователь, а не серьезный научный работник.)
Minor748
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
19:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Скорее наоборот — лженауки используются для обоснования суждений, оправдывания без- и действий, для предания веса и статусности.
xKDE
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
19:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Вот у меня один знакомый, тоже учёный, у него три класса образования, так он десятку за полчаса так нарисует, не отличишь от настоящей."© )))
Minor748
Активный пользователь
Активный
28.04.2026
20:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это у него по специальности три класса
Rom
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
21:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Легко он удаляется.. в неоне он так же как в убунту иначально гвоздями прибит...хотя не так явно... но удаляется..гугл ... или ии тебе помогут... лучше гугл )
Kyka
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
22:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В KDE Neon снапов нет. У меня эта система стоит и снапы там только предлагаются.
Rom
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
23:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Когда я там последний раз был..они были по умолчанию....уже год прошел. наверно их тоже снапы достали и теперь они предлагаются )
Rom
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
21:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийZloyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да ладно ты преувеличиваешь... вообще сомневаюсь что ты существенные различия между хотя бы минт и убунту найдешь и собственно мне кажется не понимаешь почему лично я на убунту напал.
Kyka
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
20:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
А по-моему, не вырвиглазная, а тошнотворная.
Singular
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
21:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
BolgenOs в студию)
vasmich
28.04.2026
15:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSingularРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот вам на изучение типа BolgenOS https://sourceforge.net/projects/ferenoslinux...
evgenius
24.04.2026
18:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Классная система! Месяц как установил Ubuntu - всё устраивает.
Rom
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
19:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgeniusРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Кого то и запорожец когда то устраивал. Машина зверь) У меня сосед до сих пор по нему тоскует, а сам ездит на последнем хавале
Kyka
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
19:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Каждый новый релиз этой ужасной системы описывают одними и теми же словами: улучшили, расширили, добавили, увеличили, заменили, обновили, ускорили. Добавьте, если я что-то упустил.
Zloy
24.04.2026
19:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ну что еще надо от коммерческой корпорации.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
19:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Ну по факту до сих пор Ubuntu и ее производные - самые изкоробочные дистрибутивы, которые можно поставить своим друзьям и родственникам, чтобы они не плевались и не установили снова винду со словами: "Г ваш этот линукс".
Rom
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
21:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да хрень это полная.. если они не сами ставят.. у меня у друзей и родителей от дженту до сраной убынты стоит.. Все ставил я...никто ни на что не плюется... Для низкого iq ..грубо я конечно... но вот с таким iq это примерные пользователи убунту..каши.. ксанмодов ...короче в одной куче

+ От меня...прошу извинения... вы собственно мою мысль озвучили
choice
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
21:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Поддерживаю, только не с низким iq, а с малыми запросами.
Ставится любой Linux, а там браузер, просмотр документов, фоток, проигрывание аудио-видео и отключаются обновления. Никаких магазинов приложений! Раз в пол года, даже раз в год обновлять это небольшое хозяйство и нет проблем.
Rom
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
22:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
все перечисленное вами для пользования ....это и есть небольшое ...ну мизерное скажем iq ..
Rom
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
22:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
вообще можно не обновлять.. уже четвертый год у моего отца арч пашет.
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
20:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это определение характерно для 9-ти из 10-ти систем, Зато это самая лучшая система в плане поддержки железа и всяких устройств, особенно для ноутбуков критично. Плюс она совместима с большим количеством пакетов — если производитель некого ПО решил сделать версию для Линукс, то выбор непременно падёт на Ubuntu (либо .deb, либо ppa).
Я, как обладатель видеокарты Штеуд, знаю про этот ppa
https://launchpad.net/~intel-opencl/+archive/ubuntu/intel-opencl
https://launchpad.net/intel

Для какой системы ещё есть такая поддержка от производителя устройств, кроме Gentoo?
Rom
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
21:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пипец... а кая блин поддержка у дженту ???? я что то упустил ?
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
23:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ещё несколько дней назад было желание установить Дженту и посмотреть самому, передумал. Я не знаю пока, так пишут в интернете … А ещё, когда я захожу на zugaina и ввожу в запрос "intel", много чего можно найти. Например, есть ускорение OpenCL, которого у меня в Void нет, потому что в Дженту собирается из исходников, как в Арч, а не бинарниками с задержкой лютой (upstream). А убунтах версии прыгают сильно в .04 и в .10

https://gpo.zugaina.org/dev-libs/intel-compute-runtime
https://github.com/intel/compute-runtime
https://launchpad.net/~intel-opencl/+archive/ubuntu/intel-opencl
Fargate
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
19:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Блин, только Арч норм настроил:(
Zloy
24.04.2026
19:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFargateРодительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Вот на нем и сиди, не нужна тебе это помойка.
Fargate
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
19:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийZloyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Красивое:)
letyn77
24.04.2026
22:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFargateРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В Арч 7е ядро ещё не завезли
Так что скоро ещё настраивать видимо придется
Rom
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
22:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийletyn77Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
???? насколько я в курсе они первые его притянули
letyn77
25.04.2026
12:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
6.19 вчера обновилось у меня на стабильной ветке
Kyka
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
21:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я вот давеча немного потрахалси с windows 11 26H1. Установка, настройка... Групповые политики, службы, реестр, диспетчер задач... С ума можно сойти от этих настроек. Слишком сложные стали. Винда уже не та. В линуксах, в частности в ubuntu, настроек значительно меньше. И они проще, понятнее для юзера. Но самое главное - нет этого долбанного защитника, который кидается на любое действие пользователя как бешенный пес.
letyn77
24.04.2026
22:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Причем все эти настройки не найдешь в привычных местах
С утра тоже этот процесс проходил и то боюсь что ещё неделю донастраивать
Rom
Активный пользователь
Активный
24.04.2026
22:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Или ты постарел... или изначально с мыслями у тебя проблема, была, а только сейчас замечать начал свои проблемы ) В вин все хорошо с политиками ... по идее кто шарит... даже изначальны дыры при правильной политике юзеров даже Anthropic не смог взломать
P.S.Ну в общем то ясно поколение предроботов...Сообщаю тебе новость... с политиками и безопастостью в вин все лучше чем в лин... теперь живи с этим.
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
08:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот у "неосиляторов" подгорает, конечно)))
Если брать "готовые" дистры, то вариантов не много - ubuntu и fedora. Последняя каждые полгода новая. У ubuntu поддержка гораздо интереснее!
А на отдельно взятом ПК хоть dos, хоть nixos)
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
12:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот любят себе некоторые проблемы изобретать )) Понимаю, в трудностях характер познаётся и закаляется, смекалка твоя пригождается и развивается (ищещь пути решения проблем). Надо ставить роликовые дистрибутивы: Gentoo, Void, OpenSUSE TW, S, Arch и итд, у них нет таких вопросов как версионность и сроки поддержки.

Про неосиляторов:
склоняюсь, что у них нет и не было задачи к освоению и в целом не стоит цель по повышению своих знаний и компентенций.
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
15:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> Надо ставить
Кому надо ролик, тот и ставит. Мне без надобности. Я не бета-тестер upstream'a)))
>> не было задачи к освоению
Так ведь никто и не заставляет. Но тогда зачем нести чушь, которую где-то услышали?)
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
16:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я осваиваю новые системы по мере интереса и воможности. А кто-то зацикливается на одной системе, потому что его устраивает. Я не услышал, а вижу в комментариях и Галерее.
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
17:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Я не услышал
Так я не о Вас вообще) это к крикам о snap'ах, ах, ах....
UBStar
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
12:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Уже пощупал, скачал на свой рабочий ноут и поставил в дуалбут. Очень понравился этот релиз, очень кайфово пользоваться этой системой. Наконец-то во время установки исправили косяк, теперь не нужно добавлять русскую раскладку вручную, она добавляется из коробки. Работает как часы, визуальных багов и ошибок я не заметил, хорошо поработали над релизом. На видеокарте Nvidia тоже никаких проблем, RTX 2050
UBStar
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
12:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Забыл сказать, 6 гб нужны для комфортной работы, так как в холостую она жрет 1,3 гб. На другом ноуте с 4 гб ОЗУ нормально все работает. Но нужен SSD, на HDD ее уже некомфортно использовать.
Ivan777
25.04.2026
13:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Слежу за новостями на этом сайте, читаю комментарии. Возник вопрос что ставить новичку. Линукс минт пробовал, была хорошая система, в последнее время глюки в обновлениях.Поставил solus 4.9,осваиваю.Интересно ваше мнение.
Kyka
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
13:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIvan777Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Глюки в обновлениях в минте решаются проще простого. Переключи зеркала обновлений на яндекс и будет тебе щастье.
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
13:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как накинуть себе проблем? Переключить зеркала на яндекс!
https://symbl-cdn.com/i/webp/9e/9e0c002212c6317b14c2f2ab9d1841.webp
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
13:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIvan777Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
MX, Manjaro и, разумеется, Ubuntu. Убунту есть с разными DE (Ubuntu flavors), поэтому при желании можно менять их, чувствуя разницу лишь в рабочем окружении. OpenSUSE TW можно в теории, но я сам не пользовал, поэтому ничего за них не скажу. ЛМ давно уже начинающим не рекомендую, если они не хотят себе испортить первые впечатления. А дальше — изучать, изучать и ещё раз изучать: получать знания, обмениваться опытом, заниматься экспериментами. Чем дальше ты продвигаешься по лесенке, тем уже твои требования. В начале стóит брать что-то общее.
Ivan777
25.04.2026
14:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо.
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
15:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
OpenSUSE уже в истории, к сожалению (((
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
16:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тут один отзывался отрицательно о стабильной ветке, поэтому выделял как раз роликовую для себя. В 2-х словах, что с ними не так?
scorpii
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
16:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
буквально в 2-х словах: opensuse, что ролик, что стабильный, свернул не на ту дорожку - "поворот не туда"
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
16:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Лады, вычёркиваем.
savdeem
25.04.2026
17:20
Родительский комментарийMinor748Родительский комментарий
Комментарий удален.
scorpii
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
17:33
Родительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
Комментарий удален.
savdeem
25.04.2026
17:35
Родительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
Комментарий удален.
scorpii
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
17:37
Родительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
Комментарий удален.
savdeem
25.04.2026
17:39
Родительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
Комментарий удален.
scorpii
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
17:45
Родительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
Комментарий удален.
savdeem
25.04.2026
17:46
Родительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
Комментарий удален.
scorpii
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
17:47
Родительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
Комментарий удален.
savdeem
25.04.2026
17:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>что с ними не так?
заметно как в курсе, ты сам себе нафантазировал про поворот не туда, и сам же фантазируешь что все в курсе.
scorpii
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
17:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я ей пользовался в 2025, в феврале 2026 снес. А что за тобой? Есть что показать? Рассказать? Давай. Не видел от тебя статей, скриншотов. Чего языком молоть, давай покажи на что способен
savdeem
25.04.2026
17:59
Родительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
Комментарий удален.
scorpii
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
18:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот моя статья про сусю:
https://pingvinus.ru/note/opensuse-install-lightweight-tips

Вот тут, при описании скриншота Альт, сделал развернутое отступление по теме суси и тому, что меня в ней не устраивает:
https://pingvinus.ru/gallery/5393

"Зачем? Ведь у меня на ноутбуке установлена отполированная мной Суся и в ней все прекрасно… Но всегда есть нюансы. Версия thumbleweed (перекати-поле) «роликовая», как любит говорить Minor748, обновления, конечно, не как в Арч-е, но довольно-таки частые. В связи с этим постоянно что-то меняется в системе: то они решают частично завязать с yast-ом, подсовывая вместо штатного модуля управления ПО и репозиториями сторонний myrlyn:
https://news.opensuse.org/2025/02/10/myrlyn-now-handles-community-repos/

То мудрят с кодеками ffmpeg, подсовывая в установку «пустышку» (libopenh264-8 = noopenh). То в пакет обновления засовывают неработающие ссылки, и, соответственно, обновление из-за этого рушится.

Вот и приходится неофициальные репы подключать, пользоваться opi, блокировать пакеты, вызывающие ошибки… в общем, лепить заплатки. Прикольно, что самый большой неофициальный репозиторий openSuse называется пакман (packman) ^_^

Все решаемо, конечно, но честно — надоело."

А что конкретно за Вами по теме, уважаемый?
savdeem
25.04.2026
20:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ну т.е. ты поставил ролинг, и тебя не устраивает что в системе постоянно чтото обновляется и меняется )))) по такой логике и арч получается тоже свернул не туда ))))) только не понятно при чем тут сусе тв тогда, ставь лип, и будет тебе счастье. Я уж думал там реально тотал какой-то, выходит с сусе все ок, а твои претензии ни о чем.
scorpii
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
20:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Number 1: Yast is down
Number 2: Update issues with some proprietary software
Number 3: Suddenly stopped some software support (tint2 etc.)

Enough?
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
18:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Для особо "упоротых"...
SuSe = это Slackware+Yast.
Yast объявлен deprecate
Ещё вопросы будут?
scorpii
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
18:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Он не поймет, просто "не в теме"))
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
18:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Лады, не буду, а к мнению старших с детства научен прислушиваться. Уже несколько участников сообщества высказывались отрицательно в сторону OpenSUSE. Поэтому мнение ноунэйма с пометкой "OpenSUSE/gnome" не является весомым. Напиши Скриншот, поведай нам в более широкой и доступной форме. Может "мы тут с ума сошли все сразу"?..

Раньше я смотрел на OpenSUSE как на потенциальный вариант, потому что были плюсы. Сейчас этого нет ничего.
choice
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
19:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня ещё стоит суся, понаблюдаю, куда они свернули, как у них дела и какими уйдут в историю, если дождусь. И да, скриншот всегда приветствуется, но на сусю у меня пока нет запала.
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
20:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я не про "отрицательность" совсем... Скорее о потере индивидуальности!
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
22:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А это не одно и то же, в данном контексте? Ну да ладно … OpenSUSE хоть чем-то выделялась, особнякой стояла. Я rpm всегда обходил стороной, а теперь заметка, что и Fedora может стать частью MS
https://www.phoronix.com/news/MS-Azure-Linux-Fedora-Based
yosh78
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
18:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Fedora может стать частью MS

Она и так часть: "Сотрудничество IBM и Microsoft в области программного обеспечения — это стратегический альянс, который концентрируется на внедрении искусственного интеллекта (ИИ), облачных решений и кибербезопасности для крупного бизнеса. IBM создала внутри своего консалтингового подразделения отдельный Microsoft Business Unit. IBM помогает корпоративным клиентам эффективно и безопасно использовать продукты Microsoft (Azure, Copilot, Sentinel), предоставляя свои услуги по стратегии, интеграции и управлению сложными ИТ-проектами."
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
19:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не секрет, что в своё время Гейтс заключил стратегическое соглашение с IBM, в результате которого появилась MS-DOS и стала предустанавливаться на первые ПК IBM, а затем и на все остальные ПК. С тех пор, этот симбиоз только усилился!
Так что Вы совершенно правы)
choice
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
17:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Добавлю два слова.
В процессе обновлений выбирается ближайшее зеркало, которым для меня считается на Украине, а там заглушка для российских ip, пришлось выбрать и прописать зеркало вручную.
В Германии не раз в разных землях пытались перейти на Linux, но странно, что ни разу суся не пробовалась и даже как вариант не всплывала, хотя, наверно, обсуждалась.
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
18:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На ресурс я захожу и/или страницу обновляю чаще, поэтому только сейчас увидел уведомление об ответе в почтовике.

> В целом в ЕС не раз пытались перейти …
И пока ничем вменяемым это не закончилось. Все, думаю, слышали недавний шум вокруг EuroOffice vs OnlyOffice? Свои эмоциональные и не только суждения о причинах оставлю за скобками. Но точно так же есть лоббисты и противники перехода. Вот из свежего

> Хорошие новости! Франция приступает к реализации плана по замене Windows на Linux на государственных компьютерах
https://itsfoss.com/news/france-government-linux-switch/
savdeem
25.04.2026
17:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
в какой еще истории? дист норм, развивается, обновы прилетают регулярно.
scorpii
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
17:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И... это разве главное.
А что есть "норм. развивается"?, только обновы?
Ну-ну))
Rom
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
21:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На свежем железе там постоянные проблемы после обнов.. У меня DDR5 работает как ddr4б пока руками не настроишь. Первый раз такое только в suse встретил
scorpii
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
20:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Чем дальше ты продвигаешься по лесенке, тем уже твои требования...

Поэтому, присоединяйся ))
https://imgfy.ru/It1WU4yop5T6VsP
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
18:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По-хорошему я сейчас хочу на Дженту идти, чтоб осилить сборку своего ядра с конфигурированием под себя, выкинув всё не лишнее.
*отсылка к беседам отсюда и не только*
https://pingvinus.ru/news/5479

Меня компиляция привлекает, поэтому осваиваю её пока по-тихому в режиме Пустоты (Void). Всё меня в этой системе устраивает, на данный момент, кроме сборки отдельных пакетов или сборки обновлений через
./xbps-src update-sys
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
18:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Напомните, а чем сборка в Void'е не устраивает? Автоматизируйте её и забудьте!
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
20:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Собирается не всё, иногда ругается на что-то. Как Вы говорили, сборка тут больше ради галочки и спортивного интереса, нежели пользы. Разве что в процессорозависимых приложениях нагрузка на ЦП будет меньше, но это не точно. Для примера запустил сборку Shotcut (программа как раз любит ЦП), с QMPlay2 аналогично, ктстати, часто питонячьи библиотеки ломают процесс
https://ibb.co/5hLQ976L

Пересобрал компилятор GGC и установил, а LLWM собирать неоправданно долго. Насколько я понимаю, для конкретных приложений, где сборка идёт именно через Clang, он подтягивается бинарником временно.

"./xbps-src update-sys" отрабатывает обновления корректно, а по отдельности пакеты могут давать ошибку. Почему?.. (git и все сценарии перед обновлены, разумеется).

Команда "./xbps-src -N pkg package" для сборки всего часто выдаёт ошибки. Если запустить без флага -N, сборка только целевого пакета без зависимостей, то с вероястнотью 99% всё пройдёт гладко, зависимости из репозиториев в этом случае.

Вывод:
получается такое шило на мыло — процесс больше затягивается из-за разрешения конфликтов и сбоев. Где-то они есть, где-то нет, а ошибки убивают интерес к этому действу ((.
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
21:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> такое шило на мыло
Не совсем...
Например, update-sys смотрит на Вашу систему и пытается привести к актуальному состоянию. А единичная сборка сверяет только факт наличия бинарника в репозитории, не важно, установлен он или нет. Поэтому и логика другая. И результат разный!
x230
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
21:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> сборка в Void'е ... Автоматизируйте её

Классный совет (без вопросов!!)
А для простых юзеров надо было бы сказать: не ходите дети к Void'у (в Африку) гулять!..
Я могу утрировать до талого, но что беспокоит действительно сильно, так это то, что пропасть между "знающими" и новоначальными - просто гигантская.
А хочется, чтобы Pingvinus был не холевар-плэйграундом, а чем-то познавательным... в натуре...
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
21:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен с xKDE:
Void — простой дистрибутив в практическом плане. Если ты не лезешь сильно далеко и глубоко, то базовых знаний по XBPS тебе, в общем-то, хватит для нормального использования.
x230
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
21:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
...
Я к тому, что - больше расшифровок, плиз...
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
21:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На конкретный запрос - конкретный ответ!)
choice
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
13:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIvan777Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"..что ставить новичку?" -- это почти вброс для холивара.
Исходя из того, что уже известно про новичка.
- наверняка пользовался виндой
- читал сайт больше года
- пробовал mint
- к mint появились замечания
- сам называет себя новичком, но уже изучает solus
.
Если начинающий дистрохопер, то ставить всё, что любопытно.
Если спокойно фотки, музычку, кино, серфинг, то, наверно, Xubuntu LTS
Ivan777
25.04.2026
14:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Сначала был dos, потом win 95,на 10-ке решил, баста карапузики, перешёл на Linux. На Mint три года, все равно считаю себя новичком и в вин и в линь. It это не моя специализация, я слесарь ремонтник. А чем плох solus?
choice
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
14:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIvan777Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ничего про solus не говорил, не знаю его, не смотрел.
Проходил практику слесарем-инструментальщиком, разряд присвоили, кажется 4й, но давно это было и после им не работал.
scorpii
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
21:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIvan777Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вопрос, что Вы ищите/ждете от ОС? Например, я тоже не айтишник, а все это администрирование и т.п. - просто мое хобби, чтобы не отупеть. И этим самым определен мой интерес/выбор различных ОС

офф. а слесарь-ремонтник в какой сфере/отрасли и в каком регионе, если не секрет? мало ли звезды сойдутся, тут где я сейчас на проекте туго со специалистами, в том числе и механиками. своих по-тихоньку подтаскиваю, но далеко не каждый готов к кардинальным переменам, даже не смотря на зп
Ivan777
25.04.2026
21:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Начинал с ткацкого производства, климат и тд., закончил хим. производством, сейчас на пенсии. С азиатской части страны перебрался в европейскую. То что туго со спецами - это да, кошмар. Сочувствую. К вопросу что хочу от ос, чтобы работа. Ноутбук окно в мир, новости, фильмы, музыка и прочее. Правда с нашим интернетом это уже форточка.
scorpii
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
22:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIvan777Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> закончил хим. производством, сейчас на пенсии.

Прям как я, на пенсию в 50 и тоже химпром ))
Только я еще не все закончил, вот проект завершим, запущу производство и... дальше в новый проект. Рано мне, да и не отпустят. Своих пацанов попутно вытащу в люди, а там посмотрим. Дом закончим с супругой, может и решу остепениться, лет через 10 не раньше, я ж еще молодой и сил море ))

> что хочу от ос, чтобы работа. Ноутбук окно в мир, новости, фильмы, музыка и прочее.

Тут наверное лучше из массового что-то посмотреть, дебиан/убунту и их производные. И среди них есть, что повыбирать. Так что удачи в дистрохопе и поиске своего варианта!
Ivan777
25.04.2026
14:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо.
choice
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
14:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIvan777Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вежливость и отзывчивость -- это хорошо, но можно и просто стрелочку нажать.
Linux пользуется ~5-6%, т.е. это пока экзотика. Но в мире Linux тоже есть большинство, а есть экзотика, которой пользуются совсем мало. Solus может и не совсем редкая экзотика, но точно не мейн-стрим. Если не дистрохопер, то желательно хорошо себе представлять, зачем вам именно Solus. Малое сообщество на английском, нет совместимости, мало зеркал и все там, надо изучать, что со стабильностью и безопасностью, ведь будут всякие личные кабинеты. Киношку покажет и музычку воспроизведёт, но у других (например Xubuntu) это будет стабильней и безопасней. Ну а если любознательность имеется, то вперёд, ковырять Solus!
Ivan777
25.04.2026
13:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Зеркала переключены сразу. Пока версия была минт21, все было нормально. А вот с 22 все и началось, и lmde 6 прекрасно работала, пока не пришла 22. Появилась тенденция, обновление, поломка, исправление обновления. Надоело.
Fargate
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
14:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Поставил. Да нормальные у нее обои:)
Esoteric
25.04.2026
14:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Поставил extrox последний вроде норм :)
Esoteric
25.04.2026
14:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А compiz отключил ибо артачит в открывающихся окнах часто*
Kyka
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
22:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пока вы тута накидывали холиваров на вентилятор, я время даром не терял. Поставил эту ubuntu на SSD и посмотрел, что да как. Первое неприятное явление, которое мне жутко не понравилось, так это теперь нельзя в новый терминал вставить выделенный текст средней кнопкой мыши. Только командами "Копировать"-"Вставить" из контекстного меню. Второе, что меня очень удивило, опять GDebi заболел детской болезнью. При попытке установки deb-пакета падает. Я уж думал, что детские болезни в прошлом. Ан, нет. При удалении снапов в панели слева ни с того, ни с сего появились 4 значка дисков. У меня даже нет столько дисков на компе, откуда они взялись? Пропали с панели после перезагрузки. Раскладку клавиатуры можно настроить под себя только из 3-х клавиш. Система принимает изменения только если нажать 3 клавиши одновременно. А на хирен мне три, если я всю жисть пользовал 2 - Alt+Shift. Только благодаря одной терминальной команде, удалось настроить привычную комбинацию. В целом, система мне показалось громоздкой и неудобной. Ее еще надо пилить и пилить. Как говорил один известный человек: "Пилите, Шура, пилите". А я пошел спать.
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.04.2026
22:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ubuntu разжирела ни вчера и ни позавчера, там iso весит аж 6 ГБ.
https://ubuntu.com/download/desktop

Вот для сравнения мои сборки Void, которые не собирались с целью максимально облегчить образ, там внутри прикладное ПО для повседневного использования (моего). Для сравнения
https://ibb.co/LdgmCjTn
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
04:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не хочу Вас расстраивать, но время потеряно даром! Мыша по дефолту отключили в Gnome, чтобы быть похожими на Mac. Gdebi каким боком не ясно. Лишние диски... Так Вы походу не умеете отключать snap нормально) Как думаете он работает?! (вопрос риторический). Раскладка клавиатуры - тоже от ванильного Gnome.
А теперь вопрос и отнюдь не риторический.... При чём здесь Ubuntu?)))
"Pingvinus! Не хочу вникать!""©
Kyka
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
08:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Так Вы походу не умеете отключать snap нормально)... " -> Научите меня отключать снап "правильно". А заодно и других пингвинусов научите.

Если знаете, что мышь отключили по дефолту, должны знать как вернуть обратно. Вот и поделитесь знаниями с уважаемыми здешними прихожанами.
Petwell
26.04.2026
09:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Товарищ, чтобы включить мышь, надо sudo apt install gnome-tweak-tool. Заходим в него, открываем "мышь и сенсорная панель", включаем крыжик "вставка при нажатии средней кнопки мыши" . Там же и раскладки клавы, темы, шрифты и т.д. можно поменять.
Если вы установите федору, арч, то вам придётся делать те же манипуляции, что и в убунте. Это гном, почему-то они думают, что пользователям удобнее гном из коробки.
Kyka
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
10:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPetwellРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за совет. Учту на будущее. Вообще-то я знал про gnome-tweak-tool, но не знал про его функционал. Ибо не пользуюсь гномом. Только иногда ставлю свежие выпуски эпизодически чтобы посмотреть новые модные веяния гномостроения.
А вообще, это извращение когда в системе нет полноценных настроек и приходится ставить какие-то левые приблуды для настройки.
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
11:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Но тем не менее, это не помешало сделать три наброса на вентилятор!)
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
10:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня нет snap, но если бы был, то:
sudo snap disconnect ...бла-бла-бла...
А Ваши несуществующие "диски" - просто фантом от squashfs

У меня нет gnome, но если бы был, то:
gsettings set org.gnome.desktop.interface gtk-enable-primary-paste true

Enjoy!

P.S.: но проблема не в знаниях (это то решаемая история), к сожалению...
Kyka
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
13:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"У меня нет snap, но если бы был, то:
sudo snap disconnect ...бла-бла-бла..."
Все понятно. Знатоки - они такие себе знатоки.
Итак, чтобы удалить снапы из ubuntu 26/04 открываем терминал, и вводим последовательно команды.
Сначала остановим сервис:
sudo systemctl disable snapd.service
sudo systemctl disable snapd.socket
sudo systemctl disable snapd.seeded.service
Затем удалим "снаповские" Firefox и прочие компоненты:
sudo snap remove firefox
sudo snap remove snap-store
sudo snap remove gtk-common-themes
sudo snap remove snapd-desktop-integration
Теперь почистим снаповский кэш:
sudo rm -rf /var/cache/snapd/
В заключение подчищаем остатки:
sudo apt autoremove --purge snapd
И в самом конце, в домашней папке пользователя ручками удаляем папку "Snap".
Может кому-то пригодится в жизни. Опробовал лично.
ПРИМЕЧАНИЕ. В пакетной базе системы останутся три "снаповские" библиотеки. Их нельзя удалить. При попытке их удаления, они обрушают систему. Поэтом их приходится терпеть как малое зло. Если требуется ubuntu и ничего больше.

"А Ваши несуществующие "диски" - просто фантом от squashfs" -> Вот с этим согласен.
yosh78
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
14:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Простите, а смысл тогда вообще в Ubuntu?
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.04.2026
14:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
На свежей установке snap удаляется в одну команду:
sudo apt autopurge snapd
А вот если уже что-то запускал, то без дисконекта того же ff будут ошибки.
Иди учи уроки, спец!)
scorpii
Активный пользователь
Активный
05.05.2026
10:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот смотрю на все это "безобразие" и пытаюсь понять суть того, куда катится современный линукс. На майские приехал домой, манька обновилась, а вместе с ней, само собой, и окружение рабочего стола gnome. Сказать что это - "пипец", считай что ничего не сказать. Хотелось запулить чем-нибудь тяжелым в экран моноблока. Тут дело даже не во внешнем виде, он то как раз мне более-менее нравится и легко правится под свои предпочтения, при такой необходимости. Но вот этот недоделанный симбиоз wayland и перегруженного ненужным "барахлом" интерфейса (касается и гном-а и КДЕ), попытки сыграть в тайлинг, общая "эстоноподобность" новомодного графического сервера, теряющего по пути окна (при определенных условиях), все это вызывает недоумение и неприятие. Нет, по мне уж лучше спартанский xfce на Х11, пусть и со своими недочетами, которые на фоне общей риторики гном-а и КДЕ окончательно превратились в мелочи, чем весь этот "цирк", считающих своих пользователей безголовыми баранами. Как и предполагалось ранее в среде гном полностью ушли в "консоль", отказавшись от куда более пригодного gnome terminal, теперь это чудище, по мнению создателей, должно стать типа удобным инструментом. Ага, разбежались, и кто таким в здравом уме будет пользоваться? Альтернативы разумеется есть, но тогда вопрос, если все тулзы пользователь будет заменять на аналоги, зачем такой ДЕ нужен?

Дистрибутивы. Убунту, в том виде в каком ее сегодня подают (насквозь пропитанная снап-соусом), прямо даже и не знаю кому интересна. Дебушка - для сервера, для десктопа уместней будет сид, но опять же кроме xfce из готовых вариаций и выбрать уже нечего. А для сборки своего окружения, предпочитаю что-нибудь менее отягченное ненужными привязками (тут пока для меня лично: gentoo, void или arch)
Короче, поигрался с разными вариациями на тему "поп дистрибутивов" и вернулся к хард року: void + hyprland, пусть и с некоторыми элементами современности (wayland)
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.05.2026
12:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот что бывает, когда долго что-то не пробуешь и отвыкаешь ))

> эстоноподобность
:D

> по мне уж лучше спартанский xfce на Х11
Я как залетел в гости к Мышонку, так и не отпускают его объятия. Сколько бы чего не смотрел, всегда возвращался. Спартанский? Ну, может быть, можеть быть … Лучше всё равно ничего пока нет. В планах есть перейти на XLibre, но с Войд это заканчивалось печально пока, поэтому не пытаюсь думать об этом, и не думаю пытаться. Тем более, что стабильным и к выпуску его планируют в версии 25.1.3, по-моему.

> вернулся к хард року: void + hyprland
Сам накатил Niri, но не знаю, дойду ли когда-нибудь до знакомства настройки …
https://ibb.co/DD6s1zr1
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.05.2026
12:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про Ubuntu, точнее про xUbuntu:
Этот баг был ещё в версии 24.04, был в 25.04/10, есть и в 26.04 (установил второй системой намедни). Баг с Тунар — сохраняются удалённые закладки. В прошлый раз я решил этот вопрос костылём, заморозив файл текстовый от изменений с нужным мне содержанием.
scorpii
Активный пользователь
Активный
07.05.2026
21:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Сам накатил Niri, но не знаю, дойду ли когда-нибудь до знакомства настройки …

Niri отлично пойдет с арч, никс. В остальных случаях будут костыли. Мой пример с Void+Hyprland - гораздо геморройней, чем с нативными, зато нескучно. Так устроен современный линукс-девелопмент. Поэтому отрекаться от арча не собирался и не буду, так или иначе он будет где-то рядом со мной.
scorpii
Активный пользователь
Активный
09.05.2026
17:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Потыкал Niri на маньке... такое себе, не понял особого смысла в слайдовых окнах этого менеджера
Minor748
Активный пользователь
Активный
09.05.2026
19:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Первое впечатление исключительно, а я никогда с мозайками не "игрался": тут окна не зажимают уже созданные на раб. столе, нарушая баланс, а вытесняются вправо, смещая фокус. Переключаешься клавишами между вирт. раб. столами. Меня в Niri смутил дисбаланс по размерам окон. Скорее это с непривычки.
Получается так: одни окна занимают половину экрана, а другие половину экрана и при этом свдигают фокус монитора вправо, выстраивая в ленту всё. Идея управления горячими клавишами, все завязаны на кнопку Win (Super) которые, мне тоже не понравилась. Для пианистов чтоль? 0_o Подсказка вызывается, если не ошибаюсь, по Win+/

В Hyprland 0.55 появились конфигурации Lua и пользовательские макеты.
https://linuxiac.com/hyprland-0-55-brings-lua-configs-and-user-defined-layouts/
scorpii
Активный пользователь
Активный
09.05.2026
19:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В hyprland можно и так и эдак. Гораздо удобней и понятнее. Да скрытых рабочих пространства только 2, но этого вполне хватает. А еще размеры меняй как хочешь, режим тайлинга/плавающих окон переключай... Короче niri пока для энтузиастов, а то что предлагают сразу с DankMaterialShell установить, типа облегчив настройку меню, бара и т.п. элементов рабочего окружения - попытка сыграть в массовость, типа вариант из коробки.
Minor748
Активный пользователь
Активный
09.05.2026
21:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я поставил, там тоже серый экран при загрузке был, как в OB. Можно для ознакомления глянуть в PikaOS, там есть обе редакции с настроенными WM. Вариант для масс
https://wiki.pika-os.com/en/home
scorpii
Активный пользователь
Активный
10.05.2026
11:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Наглядно показываю, как оно выглядит и работает:
https://sendvid.com/xhss7fte
Minor748
Активный пользователь
Активный
10.05.2026
12:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот бы обзоры в Скринотеке были подобными … Тунар открывается на весь экран, развёрнуто, а рядом окно терминала лишь на половинку (
choice
Активный пользователь
Активный
05.05.2026
12:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Отряд "Ptyxis" не заметит потери бойца.
А xfce — крысота!
Alexander707
Активный пользователь
Активный
10.05.2026
14:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Установил себе Ubuntu 26.04. Всё нормально. Только мелкие глюки в Центре приложений (Software center) нужно несколько раз нажать бывает, чтоб отобразилась колёсико установки.
Смущает вес образа 6ГБ. На ноуте не шумит процессор - я думал будет шуметь - нет.
И наконец-то масштабирование экрана сразу подхватилось из коробки - в этот раз не пришлось танцы с бубном делать по масштабу экрана, как в прошлой 24.10
Alexander707
Активный пользователь
Активный
10.05.2026
15:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ах да - главный косяк Gnome 50 и Ubuntu: не отображает заряд батаери Bluetooth устройств. Тотальный игнор. Динамо.

Разрабам неинтересно это. Только через расширения Gnome как-то допиливать нужно
Alexander707
Активный пользователь
Активный
10.05.2026
15:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Расширение Bluetooth Battery Monitor выводит процент заряда батареи от блютус устройств в трей.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.05.2026
14:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Bluez настройте и всё будет.

Написать комментарий

Ник:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Без оскорблений и грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
  • Оффтоп запрещен.
  • Любой комментарий может быть удален без объяснения причин.
Правилаправила (наведите курсор)