KDE Plasma 6.6. Создание тем, распознавание текста, виджеты. Linux новости

KDE Plasma 6.6. Создание тем, распознавание текста, виджеты

96
Лайков: +12
войдите, чтобы ставить лайки

KDE Plasma 6.6

KDE Plasma 6.6
Версия:6.6
Дата релиза:17 февраля 2026
Предыдущий релиз:6.5 от 21 октября 2025 (пресс-релиз)
Страница:KDE Plasma

Вышла новая версия среды рабочего стола KDE Plasma 6.6. Отметим некоторые изменения.

Внешний вид и создание собственных тем

Добавлена возможность сохранить текущую конфигурацию внешнего вида как новую тему оформления с поддержкой переключения между светлым и темным режимами.

Кнопка для сохранения текущей темы
Кнопка для сохранения текущей темы
Диалог сохранения собственной темы оформления
Диалог сохранения собственной темы оформления

Добавлена возможность настраивать контрастность контуров и рамок в интерфейсе окон. Значение задается в процентах.

Настройка контрастности линий
Настройка контрастности линий.

Распознавание текста на скриншотах

Утилита для создания скриншотов Spectacle теперь поддерживает распознавание текста на изображениях. Чтобы функция OCR была активна, в системе должены быть установлены пакеты tesseract.

Функция OCR недоступна
Функция OCR недоступна.

При записи видео с экрана теперь можно пометить окна, которые нужно исключить из видео.

Новый мастер начальной настройки Plasma Setup

Разработан новый мастер начальной настройки Plasma Setup, который предназначен для начальной настройки системы при первом запуске после установки. Через Plasma Setup можно создать учетную запись пользователя, подключиться к сети, выбрать язык, часовой пояс, тему оформления и раскладку клавиатуры. Подобный мастер может быть использован на устройствах, которые поставляются с предустановленной KDE Plasma.

Примеры диалоговых окон Plasma Setup
Примеры диалоговых окон Plasma Setup.

Виджеты

В виджет беспроводных подключений добавлена кнопка для подключения к Wi-Fi по QR-коду. Данная функция доступна, если в системе есть камера.

Для приложений, которые проигрывают звук, в панели задач теперь можно регулировать громкость воспроизведения.

Регулировка громкости через Панель задач
Регулировка громкости через Панель задач.

В виджет Список окон добавлена возможность автоматически показать окно при наведении и удержании мыши на его пункте в списке. В настройках можно указать задержку в мс, после которой окно должно быть отображено. Добавлены настройки для исключения окон, которые открыты на других виртуальных рабочих столах.

Виджет Список окон и Настройки виджета
Виджет Список окон и Настройки виджета.

Если зажать клавишу Alt и дважды щелкнуть по файлу или папке, то откроется окно Свойства.

Открытие окна Свойства, используя Alt+Двойной щелчок
Открытие окна Свойства, используя Alt+Двойной щелчок.
96
  • Опубликовано: 05.03.2026

Комментарии

choice
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
09:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Исключение окон, распознавание текста ... а эспрессо может сделать?
evgnor86
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
16:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В Плазме 6 можно все!
Sm0ke85
05.03.2026
10:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В свое время ушел с нее, т.к. она с жестами на тачпаде хуже справлялась чем гном... Как сейчас обстоят дела с жестами?
evgnor86
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
16:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSm0ke85Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В 6й ветке под вэйленд норм. Базовые вещи есть: смена столов, режим обзора. Хочется кастомизации, но пока увы.
yosh78
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
10:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Лучше стало. Тему свою сохранил, регулировать громкость онлайн радио на всплывающем окне удобно, настроек вида окон больше... Красиво и удобно, как в кедах.
choice
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
10:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Только недавно узнал, что у меня на клавиатуре круглая штуковина регулирует громкость, причём во всех приложениях во всех системах.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
16:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Она по сути эмулирует нажатие клавиш стандартных для управления звуком
Neo
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
11:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Стою на морозе в Кеды обутый..
То ли Мате посеял ,то ли я ..пипипипи :-)

Тринити задумал поставить . Репы подключил - всё тип -топ .
А не грузит .. О_о А жаль ! Там же КДЕ 3.5 ! ))
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
13:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ребята, давайте угадаем, как его зовут?
https://images.meme-arsenal.com/d85a72296aade3fe41c914bedc2a091c.jpg
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
17:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Смотря куда его ставить...
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
13:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
KDE уже не торт, но и Gnome не фонтан... XFCE ещё держится, разве что!
yosh78
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
14:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
>>KDE уже не торт

Кому не торт, а кому -самый лучший DE ))

https://iimg.su/i/yaoSI8
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
14:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вот и я говорю, выглядит как xfce, а жрёт больше чем Windows Shell))) и такой же деревянный)
yosh78
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
14:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>>выглядит как xfce, а жрёт больше чем Windows Shell)))

Ну вы загнули!)) KDE не намного больше потребляет памяти, чем XFCE. Я бы сказал, что, если брать этот показатель, то использование XFCE безсмысленно.) Ну а Windows Shell жрёт....действительно жрёт)
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
14:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
KDE жрёт больше всех, а то, что они с QML пытаются нае...ввести в заблуждение, то это для лошков) KDE - это тыква обыкновенная. XFCE при этом честно будет жить в ОЗУ, а не жрать дисковый кэш при каждом движении мышью!)
Поэтому мысли у всех разные, кто обманываться рад, тому Welcome in KDE)))
P.S.: win shell тоже честно живет в озу и потребляет примерно в 2 раза больше xfce)
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
17:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> KDE жрёт больше всех, а то, что они с QML пытаются нае...ввести в заблуждение, то это для лошков)
1 гигабайт это много?
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
04:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В том то и дело, что это фикция и оболочка не загружена полностью при этом. Особенно заметно на hdd, "iostat -x 1" всё покажет)))
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
09:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Можно пояснительную бригаду? Свежезагруженный CachyOS с кедами и вайландом на борту кушает 1 гиг. Какая оболочка не загружена полностью?
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
10:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Куда уж яснее! 1 гб весит рабочий стол, движение мышью, вызов меню и прочие действия пользователя, не связанные с запуском других программ сюда не входят. Любое действие спровоцирует обращение к диску. При этом xfce и winshell работают из озу полностью.
yosh78
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
10:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот я только что открываю менюшку в KDE и вижу, как подгружается оперативная память, так же любые действия подгружают оперативную память. К чему эти ваши высказывания какой KDE плохой, а XFCE и Windows хороший, если в реальности работает KDE отлично? То есть разработчики KDE злодеи, не скопировали "идеал" Windows Shell ? Что-то я вас не пойму,так копируют или нет?
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
10:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Плохой/хороший... Не мои категории!
>> и вижу, как подгружается оперативная память
И "дёргается" диск) Так и я о том же!) Прогруженный KDE схомячит гига 3, там где win 1.5, а xfce 0.7
>> разработчики KDE злодеи
Совсем нет! Делают как могут))) или как ставят задачу!) Но КПД этого поделия меня не радует! И тренд на снижение КПД тоже не радует!
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
11:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
О какой именно винде идёт речь? О 10? Об 11? Или о 8.1?
И можно показать на скрине, как KDE сама по себе "схомячит" 3 гига?
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
11:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Естественно, о WindowsNT! Она же самая актуальная на сегодня!
Neo
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
11:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вон чё надо ставить! Всего 0,7 жрёт ))

https://ltdfoto.ru/image/xJXt0M
yosh78
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
13:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Посмотрел еще раз. Да. Вы правы. Plasmashell больше использует виртуальную память, чем Windows Shell.
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
16:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Зарезервировать не значит использовать.
А слив по винде у товарища засчитан. Как и слив по скринам.
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
16:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Найдите себе сиделку, она будет пережевывать пищу и вкладывать Вам в рот!)
savdeem
05.03.2026
14:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+ и с обгрызанными углами на окнах..
Rom
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
22:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Лажа это про жрет кто то один. В лин до сих пор нет достоверного датчика жора памяти. Все на эвриистики строится. Весь лин... и гном и кде и крыса память жрет от балды. Бороться можно, но сложно. И весь путь борьбы только через логи...
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
05:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ничего подобного! Всё есть в /proc/meminfo. Ядро всегда знает, сколько физической памяти! А все приложения работают в виртуальной памяти, вот тут могут быть фокусы)
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
14:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А когда KDE был торт и Gnome фонтанировал, в конце того века и начале нынешнего?
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
15:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это же не кони в вакууме! Всё в сравнении! Тогда они хотя бы старались в оптимизацию! А теперь эти "медленные лошади" смотрятся убого на фоне mac и win!)
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
17:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
На фоне винды все смотрятся хорошо.
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
04:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Если приватность не рассматривать, то десктопный Linux в лице Gnome и KDE уже проигрывает по производительности Win. Но и последнего козыря уже скоро не будет, по крайней мере в стандартном ядре!
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
09:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
На какие данные ссылка? На какие тесты? Сравнения?
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
18:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Слышал я истории из того века про оптимизацию — тогда был естественный ограничитель в виде физической нехватки ресурсов. В современных устройствах его уже нет. На примере тех же игр прослеживается хорошо. Я для себя вывел некий показатель — чем игра больше весит и требует дискового пространства, тем она хуже. Почему так происходит?..
*вопрос риторический, конечно*
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
03:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> ограничитель в виде физической нехватки ресурсов. В современных устройствах его уже нет.
Он есть всегда!
А если что-то можно купить за рубль, зачем тратить два?)
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
12:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://postimg.cc/Wq70G2Zk
Rom
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
20:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
KDE уже икона стиля, пока вы батенька где то спали.
Где то там в далеком далеке остались средневековый xfce и мультяшно телефонный гном
А еще добавки типа Hyprland... для современных пользователей, которые в принципе почти дауны имхо. Обьясните мне.... нахрена в куче окон решать одну задачу, при том что наш мозг больше одной за раз решить не может ???
Вопрос переключения? Ну так мышкой быстрее в разы и однозначно универсальней. Нахера эти поделия для клавиатур... типа хакером из кино себя почувствовать?
scorpii
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
21:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> А еще добавки типа Hyprland... для современных пользователей, которые в принципе почти дауны имхо.

Ну-ну, а по мне дауны, как раз пользователи современного КДЕ, которые кроме как мышкой возить ничего и не могут/умеют, ну практически полные импотенты)) Суть тайлинга не в переключении сочетаниями клавиш, а в автоматическом выстраивании окон на рабочем столе, чтобы они были всегда на виду (под рукой), хакеры тут вообще не при делах, но видимо кого-то гложет так, что аж пена изо рта))
Rom
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
21:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я с конца 80 за ПК. Много кодил...много тестил.. За это время мне ни разу больше двух окон в мониторе для решения одной конкретной задачи не понадобилось. Ну вот нахер мне управление сороками окнами в одном мониторе ???
scorpii
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
22:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
> Я с конца 80 за ПК.

Представляешь, я тоже. И что с этого?
И совершенно не требуется на рабочем столе 40 окон.
2-3 более не держу, экран маленький, но они автоматом скомбинированы и сразу доступны, и да, мышкой таки переключаю. И одним движением одно окно можно увеличить, а остальные пропорционально уменьшаться, что гораздо быстрее, а главное эргономичней, нежели таскать за рамки окон, меняя размер и двигать их мышкой по экрану.
Rom
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
22:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ну вот и нахер выдрачивать окна, если один раз настроил и дальше работаешь или цель лишний раз пошевелить окошками ?
scorpii
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
22:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Один раз - не п... Так не бывает. Мне нужно сейчас одно окно большего размера (рабочее приложение), а потом другое. Делается все одним движением мыши\клавиатуры - кому как привычней, при этом остальные окна соразмерно уменьшаются\увеличиваются.
x230
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
01:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
21:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> KDE уже икона стиля
В плохом смысле или хорошем?
Rom
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
21:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
KDE однозначно в хорошем... лучшее, что смог выдать линукс
scorpii
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
22:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всегда нужно добавлять ИМХО, потому как Ваше мнение - не абсолютно и не единично.
Rom
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
22:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Зато очень правдиво и справедливо )))
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
04:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Икона, которая по дефолту отчаянно старается быть похожей на WShell?) Оно, конечно, идёт с настройками, благодаря которым, пользователи делают её ещё более похожей на WShell!) Такая себе "икона"-копия...)))
И всё бы ничего, только это тяжелее и медленнее WShell!)
yosh78
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
09:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вот у меня стоит Windows 11 и KDE и я вижу насколько удобней и лучше пользоваться KDE в сравнении с Windows11. Могу сравнивать. А по вашим предвзятым рассуждениям Windows это идеал, который все хотят догнать, скопировать и не могут. Что-то от выпуска к выпуску KDE я не вижу тенденции деградации к "идеалу".
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
10:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так пользуйтесь! Категории "удобнее/лучше" весьма субъективны! А то, что копируют - так это визуально очевидно!)
Neo
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
15:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Уж скоро пятница , а Минора всё нет .." ))))
Всё ЕГЭ сдаёт ,второгодник .. :-(
КДЕ был торт ,когда 3.5 )) А ныне Тринити
x230
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
19:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Чем не кеды?..
https://i.yapx.ru/dGPQ2.jpg
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
19:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Шлёпанцы максимум
x230
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
20:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, да, забыл:
"В мире нет другого DE, кроме КрысэФэЦэЕ" ?
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
21:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Есть, конечно, но их лучше не использовать
https://symbl-cdn.com/i/webp/40/43faf9a4bca45b3cb972043ea67b26.webp
x230
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
01:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ай, вот не надо!..
Из-за твоих и xKDE-шных "крысиных" похвал я после многолетнего перерыва попробовал намедни несколько крысиных дистров.
Блин.
Вот за столько лет ничего же не изменилось. Как был Крыс дубовым, так и остался. Ну, да, что-то там настраивается. Ну, да, стабильный как железный паровоз. Но вот вообще (лично у меня) не вызывает эйфории, как это было, например, когда я использовал Плазму, или вот как сейчас, когда сижу на LXQt.
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
01:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Аналогичное отношение к LXQt: про дубовость не соглашусь, но и спорить не стану, мне попросту не интересно так de ковырять. Вся лёгкость LXQt заключается в вырезании всего чего только можно, остаётся … да ничего там не остаётся. А если к нему начать прикручивать полноценный WM вместо ОБ, панели вместо её отсутствия (можно xfce4-panel), то получится тот же Мышонок, только под другим соусом. И да, центра управления там с настройками не будет, что у меня вызывает больше неудобств (но это может с непривычки).

> попробовал несколько крысиных дистров
А зачем? Чем Xfce отличается от Xfce? Мне от мышонка нужны две панели (привык уже к ним), трей, несколько виджетов на панели: раскладка, pulseaudio для переключения громкости и смены трэков, плэй/пауза/стоп (это всё кнопки на клавиатуре, которые не работают в LXQt по умолчанию), буфер обмена (clipman), сетевые настройки.
В LXQt даже две комбинации клавиш для смены раскладки и то не добавить. Композитной клавиши там тоже нет. А на календаре уже 26 год между прочим. Позор!
x230
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
01:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Две совершенно одинаковых Панели. В кутейной даже чутка лучше настраиваются часы.
Комбинации добавляются штатно:
https://i.yapx.ru/dGZQ4.jpg
Единственно что - никогда не юзал управление медией с клавы. ... И ... "композитная клавиша" для простого пользователя?? Ух, ты!.. 8-О
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
02:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Комбинацию клавиш штатно можно сделать только одну! Мне нужны две.

Композитная клавиша нужна для написания всяких прикольных и нужных порой символов: — © ≤ ≥ →←± и прочих.
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
09:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Можно пояснить — зачем две? Речь про отдельный композ и другую для дэдли-кеев раскладки?
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
12:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У большинства из нас две руки. Поэтому левой рукой, когда она свободная, переключаю раскладку на Alt+Shift, а когда правой удобнее — одной кнопкой LNG (такая есть на клавиатурах Defender, она даёт сочетание правые Ctrl+Shift).
Я и так печатаю плохо, медленно, это даёт хоть какой-то + к скорости и удобству набора. К хорошему быстро привыкаешь, это для меня уже стало "по умолчанию".

Кнопка Fn тоже есть, это для спец. клавиш: мультимедиа, громкость, браузер, почта, файловик (в моём случае это Тунар), системные настройки.
x230
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
13:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> это для меня уже стало "по умолчанию"

Во-от... Именно "для тебя"...
Теперь я убедился, что это было "частное". Вопрос как-бы подвис: зачем его надо было экстраполировать на "общее".

Ну, ладно, чтобы тут не "сноби(рова)ть", скажу: мой какгбэ крысиный антагонизм не слепой, ибо я покатал некоторе время и XFCE и LXQt. Поэтому (опять же предвзято (скорее всего)) я вижу эти DE объективнее зело, нежели оппоненты. Уж прости за прямоту.
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
14:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> зачем его надо было экстраполировать на "общее"
Потому что в других DE, представь, такой проблемы нет (пусть она частная, но, как я уже говорил, всё, что ты пишешь, это по умолчанию твой личное мнение, тк любую информацию, даже общеизвестную, пропускаешь через призму своего сознания/восприятия).

Моё отношение к LXQt, наверно, тоже уже знаешь, читал, но подведу некий срез:
в LXQt вырезали всё по максимум, чтоб создать иллюзию (иначе и не назовёшь) легковесности, тк либо не осилили, либо просто не стали распылять силы. Если поставить голое LXQt и начать приводить его к современным стандартам, сложившимся ныне в DE строительстве, то у тебя получится то же Xfce, только на кутях и менее удобное. Особенно это заметно по потреблению ОЗУ — чёткий показатель. А против цифр сложно, как понимаешь … Крайний раз, когда пробовал в LXQt, я стал понимать его ненавистников.

Аналогичным путём, кстати, пошли разрабы antiX, вырезав оттуда всё, что могло в принципе пойти под нож. После установки система будет лёгкая, быстрая, отзывчивая, но, если ты начнёшь приводить её в рабочее состояние, у тебя получиться тот же Debian, только с другой СИ (ну, пусть будет МХ, как старший брат, они одного поля ягоды, если что, пусть и сводный).
x230
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
14:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://disk.yandex.ru/i/xrCENAHLq2kd-g
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
17:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Поэтому у тебя Ютуп не крутит (без шуток). Не раз замечал, что твои приоритеты вмещены куда-то не туда.
x230
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
21:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> куда-то не туда

Куда же? Правда, хотелось бы узнать, по чему я "рожей не вышел". Правда.
Minor748
Активный пользователь
Активный
07.03.2026
00:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На целевой вопрос я днём отвечу, вечером не было ни сил формулировать, ни желания.

Не знаю, что ты понимаешь под дубовостью, но предложу (-жил бы) глянуть на возможности кастомизации, ибо на ЮТ. Вот пример, какое можно накрутить whisker menu.
https://www.pling.com/p/1732225/
В Xfce кастомизация через сторонние ресурсы, в большинстве это будет
https://www.xfce-look.org/browse/
Minor748
Активный пользователь
Активный
07.03.2026
15:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Во-первых, хорош прибедняться.
Во-вторых, как Антон (блогер) учил нас на стримах: у нас есть 10 пальцевна руках и 24 часа в сутках. Всё, это наш ограниченный ресурс.

Замечал не раз, что нравится тебе больше погружаться в ковыряние Arch, MX и LXQt, чем поставить что-то готовое. Попахивает перфекционизмом, это не есть хорошо.

> Как был Крыс дубовым, так и остался
Мышонок тебе даёт основу, которая будет работать и даст тебе достаточный функционал и возможности для полноценной работы. Сверху можешь накидать модули нужные, но у есть у него такое — основные компоненты связаны и ссылаются друг на друга. Поставь Матэ для сравнения. Вот где дубовость ))

LXQt в таком разрезе — это вообще не DE полноценное, а набор "Сделай сям!". Тебе разработчики подкинули коробку с деталями, а ты (пользователь) играйся давай. В итоге у тебя получается такая шайтан-машина, у которой ещё и зонтик сзади вместо тормоза полноценного. А зачем?..
https://postimg.cc/YjfmpT4B

Говоришь, что у тебя маршрутизация трафика не работает. Она много у кого не работает, но при этом у работает, потому что люди погружены в тему. У меня часть круга общения составляют те, кто этим увлечён, то есть они тратят время/силы на изучение этого вопроса, а не ковыряние в песочнице с минимальным полезным выходом (окромя опыта, знаний и повышение квалификации). Нужно оно или это просто удовлетворение хотелок? Займись чем-нибудь полезным, поставь готовую систему и готовым DE, а то это выглядит как игра с трансформером.
x230
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
01:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кстати на счет "шлёпанцев".
Крыс (точнее xfwm, да и многие другие wm) до сих пор не могут без костылей того, что магёт Openbox. Я имею ввиду конфигурацию расположения окон (через rc.xml).
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
01:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А OB не могёт в красоты и композитинг окон: нет анимаций, теней, прозрачности (для меня это оч удобно), picom не прикрутить, да там нет даже банального переключения окно (Alt+Tab, есть, но лучше бы не было).
x230
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
01:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> picom не прикрутить
>> нет ... Alt+Tab

Это смахивает уже на какой-то троллинг...
Всё там работает, и Alt+Tab, и picom (или xcompmgr на любителя).
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
02:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пусть так
scorpii
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
19:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Мне мои больше нравятся))
https://imgfy.ru/Je1Ok39qNZbf6my
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
19:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как один автор на ЮТ сказал (какой-то линуксоид): Hyprland — KDE от мира оконников
Rom
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
21:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Лично для меня Hyprland, это как лгбт для нормального человека
x230
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
20:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Прикольно
scorpii
Активный пользователь
Активный
05.03.2026
20:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Можно и так:
https://imgfy.ru/Fuw6V3mJv1uZFuK
elok
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
04:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Привет "красная площадь", Ленин и ныне там ) Страна советов горячо обсуждает тренды, не могу пройти мимо... Свежий кде , я имел удовольствие попользовать в феврале. Плавающие панели, тайлинг и менюшка в панели, аля "мак ось", полный аналог, почему бы и нет) Но при желании всю эту маковку можно и в крыске собрать, добавил cortile - и ты с авто-тайлингом, добавляем vala-panel app menu и всё меню в панели, всё мак ось на крыске готова, ну а плавающие панельки можно через css замутить. Кде ,чем приятнее стала, тут всё из коробки есть, ставишь что надо и это прекрасно, можно настроить под любые хотелки. Но мне лично весь этот функционал не нужен и я выбираю крыску в минимальном варианте, ставлю тайлинг в неё, и плагины которые буду использовать. Остальное лесом) А вот на счёт gyperland и им подобным, помоему скромному мнению awesome на много интереснее, но каждому своё) Главное ,что проекты есть, и они развиваются,а мы обсуждаем всё вот это вот и это прекрасно! Всем хорошего настроения !!!
Rom
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
22:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
я сейчас крысу на старый бук пытаюсь приручить. В общем так себе поделка. Согласен что можно почти под кдеешный вид привести, но ключевое "почти". Размытие сильно пикселизировано, жесты через раз. Сенсорный экран ...появились мертвые места. Еще минус в крысе совсем не оптимизирован лис.. В кде он на том же буке не виснет. Пробовал крысы на сусе, дебиане и арче. Одинаково мозила виснет. В кде без нареканий у тех же сборок. Думал крыса пошустрее будет, но увы кеды шустрее на старом железе оказались. Ну и внешний вид, после всех подгонок как то старовато выглядит.
choice
Активный пользователь
Активный
07.03.2026
00:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы говорите об интересных моментах, но жаль, что деталей не будет. Вы не будете исследовать и не расскажите о результатах в обзоре с картинками.
Мне любопытно, потому что у меня есть суся, дебиан и арч, все с крыской и нигде ff не виснет. У меня есть ROSA с крыской и она же с KDE в виде MOS на том же ПК. Так вот может кеды и спортивная обувь, но не шустрее крыски на 4м поколении Интел (это достаточно старое железо?).
У меня всё предсказуемо, нет ничего интересного для рассказа, а у вас необычная картина, но деталей ведь не будет, высказывания так и останутся просто словами.
Ну и как к ним относиться?
Rom
Активный пользователь
Активный
07.03.2026
10:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы правы, без деталей голословно
evgnor86
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
16:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
В Кедах все прекрасно ;)
x230
Активный пользователь
Активный
06.03.2026
21:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> В Кедах все прекрасно

Как бы... нет. - Есть конечно прикольные вещи. Кому-то даже кедовая "стратегемма" нравится. Но вот меня отталкивает нарастающая монструозность KDE.
А, как известно, чем сложнее вещь, тем она чаще ломается. Уж простите, что омрачил Вашу мечту!..
evgnor86
Активный пользователь
Активный
07.03.2026
03:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
А в чем монструозность? Это скорее самодостаточность.
Skoda774
Активный пользователь
Активный
13.03.2026
12:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Распознавание текста на скриншотах"

Вопрос как оно работать будет))

А так функция очень удобная и полезная))

Может и в окошечки когда нибудь завезут))
DigitalDreamer
13.03.2026
12:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSkoda774Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что завезут? Функционал, который там есть несколько лет?
С сентября 2022 года через Power Toys, сейчас в ножницах.
Win+Shift+T и встроенные "ножницы" работают как OCR
xKDE
Активный пользователь
Активный
13.03.2026
13:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDigitalDreamerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня bash-скрипт работает уже не помню сколько десятков лет - переводит выделенный текст, картинки (в т.ч. и скриншоты), текст страниц по ссылкам url... Работает в любом DE/WM и любом приложении! А тут реализовали наконец... Поздравляю их!)))
DigitalDreamer
13.03.2026
13:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
FineReader закрывал весь нужный функционал по распознаванию.
Сейчас из программ для снимков экранов делают "швейцарские ножи", которые осуществляют запись видео, картинку отредактируют, текст распознают и в интернете поищут информацию. )
xKDE
Активный пользователь
Активный
13.03.2026
13:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDigitalDreamerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> FineReader закрывал весь нужный функционал
Мне достаточно tesseract-ocr) но чувствую и туда добавят AI-модели скоро...
DigitalDreamer
13.03.2026
14:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У Tesseract 4.0 (2018 г.) движок распознавания базируется на применении системы машинного обучения на базе рекуррентной нейронной сети LSTM. Это не та AI-модель, которую нужно бояться? )
xKDE
Активный пользователь
Активный
13.03.2026
15:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDigitalDreamerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Эт то понятно, Google - как никак!
Я про те, что варят кофе и конфеты за меня есть будут!;) Швейцарские ножи... туды её в качель!)
DigitalDreamer
14.03.2026
05:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Я про те, что варят кофе и конфеты за меня есть будут.
Система найма во всей красе. У AI-моделей интеллекта будет поболее некоторых представителей человечества. )
xKDE
Активный пользователь
Активный
14.03.2026
07:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDigitalDreamerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Допустим, интеллектом там пока не пахнет, лишь массивы данных. Но то, что у некоторых представителей нет и этого - тут в точку)
Skoda774
Активный пользователь
Активный
16.03.2026
10:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDigitalDreamerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну так а зачем мне нажимать какие то комбинаций клавиш еще))) Если оно так должно работать..

Написать комментарий

Ник:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Без оскорблений и грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
  • Оффтоп запрещен.
  • Любой комментарий может быть удален без объяснения причин.
Правилаправила (наведите курсор)