Редактор дисков GParted 1.7 и GParted Live 1.7. Linux новости

Редактор дисков GParted 1.7 и GParted Live 1.7

95
Лайков: +15
войдите, чтобы ставить лайки

GParted 1.7

GParted 1.7
Версия:1.7.0
Дата релиза:31 января 2025
Предыдущий релиз:1.6.0 от 26 февраля 2024 (пресс-релиз)
Страница:GParted

Вышел стабильный релиз программы для работы с дисками GParted 1.7.0. Также сформирован релиз дистрибутива GParted Live 1.7.

  • В новой версии добавлена поддержка распознавания устройств NBC (Network Block Devices).
  • Добавлена экспериментальная поддержка файловой системы Bcachefs.
  • Библиотека libparted обновлена до версии 3.2.
  • Дистрибутив GParted Live 1.7 использует пакетную базу Debian Sid от 31.01.2025.
  • Ядро Linux 6.12.11-1.
  • Добавлены пакеты bcachefs-tools, bcache-tools, util-linux-extra.
95
  • Опубликовано: 07.02.2025

Комментарии

Alexander707
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
11:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Когда еще в Solus не был интегрирован (люблю это слово) Каламарес как главный установщик системы с удобной для пользователя разметкой дисков, я пользовался GParted до установки - нужно было в ручную создать EFI раздел с флажками boot/efi или boot/esp не помню точно. Главное что бы флажок был boot. Тогда устанавливалось без проблем - а до этого были неудачные установки.
Во-вторых я раньше не знал как форматировать USB Flash на линуксе - стал искать в поисковиках, а там пишут "через dd" я такой: эээээ.....форматировал через Gnome Disks пока не додумался!!! через GParted форматировать sdb раздел - всё под ноль удаляет, вычищает как требуется. Итог: джи партед супер полезная утилита - равных нет!
igorborisov
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
11:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В Gnome Disks можно монтировать разделы.
- А вместо dd я использую Fedora Mediawriter (есть Flatpak): https://dzen.ru/a/ZKcg3GuR2WXPsngz
- Также есть кроссплатформенная GUI-утилита Balena Etcher: https://etcher.balena.io/
xKDE
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
14:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если есть Gnome Disk зачем держать остальные (balena, mediawriter)?
Alexander707
Активный пользователь
Активный
17.02.2025
02:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Воспользовался вашим советом. Действительно Fedora Media Writer восстановил мою флешку. Но он не сказал в какой формат отредачил, я посмотрел в наутилусе: Файловая система exfat. Совместим ли этот формат с Ж/К телевизорами? Я обычно форматировал флешки в NTFS для совместимости с телеками.
Minor748
Активный пользователь
Активный
17.02.2025
11:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как поддерживаемые ФС зависят от типа матрицы? Это от прошивки и что там производитель навертел внутри, короче, в документации смотреть.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
17.02.2025
12:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
exfat даже более совместим, чем NTFS
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
17.02.2025
17:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не соглашусь: у матери моей два телевизора и она смотрит фильмы с флэшки. Я ей отформатировал в exfat. В итоге на одном (Samsung) флэшка читалась, на втором (Mystery) нет. После переформатирования в NTFS флэшка заработала на обоих.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
17.02.2025
18:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну вы два устройства протестировали, а я больше. Выборка маленькая для выводов
Minor748
Активный пользователь
Активный
17.02.2025
19:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Закон малых чисел. Достаточная выборка будет у магазина, который техникой торгует или ремонтников с большим опытом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_малых_чисел_(психология)
choice
Активный пользователь
Активный
17.02.2025
20:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за ссылку, причём грамотно сделанную с русскими буквами.
У меня уже были моменты, в которых я не был согласен с Википедий, даже кое-что правил, а тут не согласен с самим существованием статьи. Замечу, её написали наши люди, на других языках такая тема не поднимается и обсуждение давно брошено. Хотели сказать о надуманной связи, об искажённом восприятии, и вроде бы изложили, но так, что лучше бы этого не делали. Если бы не было этой статьи, то все подходили бы к вопросу со стороны математики. Но она есть, её читают, не все вдумчиво, не всё понимают и у некоторых развивается неправильное представление. Не просто ненужная статья - вредная!
Minor748
Активный пользователь
Активный
17.02.2025
23:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я тот совет со ссылками из wiki усвоил, теперь везде так делаю )
Касательно содержания статьи, могу дать видео, где дядька (радиофизик, то есть матмеховский курс) подробнее это объясняет и растолковывает. Но мне нужна была статья с заголовком, чтоб по-быстрому это пояснить. Видео не все будут смотреть
https://pbvideo.ru/w/vbtD4XCDbf1brcrZJoB8jN?start=10m30s
xKDE
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
02:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Суть явления ни в этом!)
xKDE
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
02:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Смысл этой статьи как раз в отсутствии связи математишеской выборки и особенностями человеческого восприятия! В целом - статья ни о чём!)
P.S.: для людей, помнящих что такое энциклопедия wiki не может быть верифицированным источником!)))
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
11:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
wiki подходит для начального ознакомления, а дальше уже сам читаешь куда тебе нужно. Плюс оформление материалов более или менее стандартизированно, поэтому они выглядят ± одинаково.
xKDE
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
11:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Общий тренд однако! Форма превалирует над содержанием)
choice
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
20:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нас могут обвинить в сговоре.
Видят, что мы ворчим и недовольны, а чем - не понятно, но ведь это обычное дело от бумеров.
xKDE
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
21:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мне казалось, Вы из Х-ов!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
21:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это я "из Х-ов!", а он постарше будет
xKDE
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
21:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
x230 у нас бумер, кмк)
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
21:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Встречал понятие "Бумер по возрасту". Но что оно означает?
xKDE
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
21:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Теория поколений! Кстати, согласно ей, бумеры - в самом шоколаде!) Самым молодым из них сейчас 60)
x230
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
22:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я в душе - неопытный 30-летний...
choice
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
21:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, я из Х-ов, а для тех, кто говорит "ОК Бумер!", все, кто старше - уже мамонты.
xKDE
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
21:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вроде как эта штука цикличная и сейчас пойдут снова ... бумеры! Вот зумеры охренеют, когда новые бумеры их австралопитеками нарекут!))
Alexander707
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
21:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
X это из тех кто слушал Nirvana и Metallica. А я миллениал и единственный + быть миллениалом, что я помню как отмечали 2000 год, то есть Миллениум. Милен Фармер слушаю до кучи, люблю House, Deep House и читать книжки. Ну и IRL и жизнь в Интернете совмещаю одно с другим, в отличие от зуммеров, которые всегда На Связи через интернет.
x230
Активный пользователь
Активный
17.02.2025
23:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Капец, какие сложности.
Когда в 1992-м году я изучал "Основы маркетинга" Ф.Котлера и наблюдал "американизацию" отечественного потребительского рынка, то пришёл к выводу, что вся эта западная хрень на русского человека имеет минимальное влияние. Например, америкосы "любят" цены $99 или ¢99, тогда как русский человек скорее среагирует на цены 2.01 р. или 1р.10к.
Психология?
Закон малых чисел?
Может быть...
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
00:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Эта вся ботва благодаря Канеману, именно он получил нобелевку по экономике (хотя он психолог!) за то, что создал "Поведенческую экономику". Она о том, как впарить тебе что-то побольше да подороже.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Канеман%2C_Даниэль

Про цены — Эффект привязки. Если сперва увидел, что цена 1,99, то обращаешь внимание на первое число, то есть округляешь в меньшую сторону (это происходит неосознанно) и другой пример, который увидел, пока искал статьи толковые:
Условная цена 160р зачёркнута, а внизу написано 120р. Если не знаешь товара/магазина, то подумаешь о скидке, хотя вчера цена товара была всего 100р. Так вот покупателей и разводят …
x230
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
01:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> получил нобелевку по экономике

Вообще-то настоящей Нобелевской премии по экономике не существует. Нобель категорически завещал не делать таку премию!.. А эта "премия" - фальшивка под эгидой Банка Швеции.

P.S. А это точно необходимо обсуждать в данном разделе ?
xKDE
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
04:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+ премия памяти Нобеля)
P.S.: тут кофейные напитки из ячменя и цикория обсуждают последнее время, так что это "прогресс")))
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
11:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мы тут уже чего только не обсуждали, включая затёртые админом комментарии … Слоган сайта однажды сменился на "Не только Linux". Это относится и к темам в обсуждениях, и к материалам на главной.
https://pingvinus.ru/note/calculate-as-gentoo#c111168
xKDE
Активный пользователь
Активный
18.02.2025
11:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Само собой! Поднимаются разные темы, но вопрос в соотношении))
imbios
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
12:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не подскажите как в Gparted можно посмотреть SMART Status диска?
Neo
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
12:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийimbiosРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это в gnome-disk-utility - там в гуях.
Или smartmontools (терминальная)
#sudo smartctl -a /dev/sda
Minor748
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
12:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийimbiosРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Такая есть на английском. К сожаление, иных я не знаю
https://pingvinus.ru/program/gsmartcontrol
Neo
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
12:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Она не в gparted , а в дистрибутиве (диске) Gparted Live

https://postimg.cc/6TbvYkCx
igorborisov
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
12:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что вы имели ввиду?
1) https://pkgs.org/download/gsmartcontrol - все есть
2) https://gparted.org/livecd.php - ну да, и тут есть, и что
Бонус:
3) https://www.altlinux.org/PartedMagic - см. "26. gsmartcontrol"
Neo
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
12:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Что вы имели ввиду?
Дык чел спрашивал как посмотреть Смарт в Gparted ))

А что зря по левым гитхабам лазить? В великом дебе всё есть ))
https://postimg.cc/HJWWGxCZ
imbios
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
12:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В корень зриш, (gnome-disk-utility ; gsmartcontrol) это все сторонние утилиты, мне же интересно, возможно ли это сделать в самом Gparted.
Neo
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
12:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийimbiosРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В gparted можно только посмотреть инфу об харде .

И,кста, GSmartControl не сторонняя , а в пакетах системы.
Просто она для другого ,чем Гпартед )
vasmich
07.02.2025
13:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийimbiosРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
там можно проверить диск на ошибки,а смарт-контроль диска только в системе на ж.д с помощью программы GSmartControl...или использовать HDD Regenerator ,только это очень длительная процедура
Minor748
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
15:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvasmichРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про HDD Regenerator слышал, но больше известна Victoria
vasmich
07.02.2025
16:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
обе программы прекрасно работают , но восстановил жёсткий только HDD Regenerator...но всё равно он сдох...как-то так...
Neo
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
11:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну ,вот ..хоть кто-то Gparted изучает вместо того ,чтоб сразу ставить Ось на весь любимый хард в 8 терабайт )))
Кста , образ Gparted легко запускает Grub из меню загрузки прямо из iso-файла.
Хотя ,конечно, лучше разбиение диска делать перед установкой .
[аноним]
09.02.2025
10:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
лучше разбиение диска делать перед установкой

Почему?
x230
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
13:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По ходу GParted вообще не намерен включать полноценную поддержку Exfat.
Не хотят видимо договариваться с Мелкомягкими...
Neo
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
13:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
https://postimg.cc/t1VkCbPh
choice
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
14:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за наглядность. Там в Условных обозначениях указан вариант Доступно только в смонтированном состоянии, но он дан только для полноты, потому что ни разу в таблице не встречается.
Neo
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
14:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://postimg.cc/Z9SMv0cT

Вроде нормально . Но ,вобще ,для чего exFat ?
Если большие файлы записать ,то ntfs использую
xKDE
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
15:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Есть куча устройств, понимающих только fat, а размеры данных уже не умещаются в 4 Гб. Там exfat выручает)
x230
Активный пользователь
Активный
08.02.2025
07:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Флэшки же
vasmich
07.02.2025
17:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
KDE Patrition Manager тоже неплохая утилита .
igorborisov
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
17:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvasmichРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И все же вместо неё у меня стоят Gnome Disks и Gparted. У KDE Plasma не удался только почтовик и разметчик дисков, пожалуй
vasmich
07.02.2025
17:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
сейчас тоже использую Gdisk Utility для работы со флешками и HDD/SSD. GParted не нравится.KDE Patrition Manager лучше нравится.
Neo
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
15:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Есть куча устройств, понимающих только fat
Так они должны и ntfs понимать . У меня электронная книжка Покетбук - написано ,что только fat , а засунул карту на нтфс - работает ))
xKDE
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
15:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> Так они должны
Не должны))
Neo
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
16:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну ,если такой ... )))

https://postimg.cc/QHR6vSH4
Rom
Активный пользователь
Активный
07.02.2025
23:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
C Flash он как не работал, так и осталось. Что то полумертвое, ну или полуживое.
Для изначальной разбивки всегда акронис использовал и дальше буду. GPARTED чисто фри
поиграться, увы он до сих полу рабо нерабочий инструмент
xKDE
Активный пользователь
Активный
08.02.2025
02:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С чем-чем он не работает?
uname
08.02.2025
10:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"увы он до сих полу рабо нерабочий инструмент"
- полагаю, это уже зависит откуда растут у пользователя руки. Нельзя ж так предвязято ну
x230
Активный пользователь
Активный
08.02.2025
16:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> полурабочий ...инструмент

Всё это - лицензионные, будь они прокляты, вопросы...
Neo
Активный пользователь
Активный
08.02.2025
19:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>всегда акронис использовал и дальше буду

Это что ? Линуксоид написал или домохозяйка ? )))
В Гпартед все работает . Всегда пользовался только им . Форева! ))
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
08.02.2025
04:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+За новость спасибо.
Недавно надо было отформатировать хдд из нтфс в екст4 на минте установил джипартед и он ни чего не мог сделасть с нтфс разделом. Загрузил джипартед лайф и там все удалилось и отформатировалось. Как говорится за, что купил за, то и продал.
x230
Активный пользователь
Активный
08.02.2025
08:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSilverSurferРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ntfs-3g установлен?
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
08.02.2025
08:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да.
x230
Активный пользователь
Активный
08.02.2025
09:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSilverSurferРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А если доустановить ntfsprogs?
https://meandubuntu.ru/2009/11/gparted-и-ntfs/
uname
08.02.2025
10:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
можно также и клонировать раздел будь то Windows или Linux. На мой взгляд, в мультизагрузочной флэшке GParted незаменимая вещь, а если на ботру стоит две ОСи - тем паче. Ну и здесь, как мне кажется, так сказать до кучи уж, должно быть - SGrub(восстановление загрузчика)
Neo
Активный пользователь
Активный
08.02.2025
19:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийunameРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>можно также и клонировать раздел
Это лучше в Клонезилла делать. Кста ,образ и гпартед и клонезиллы просто стартует из Grub .
Ставлю пакет grub-imageboot и в папку /boot/images закидываю iso образы.
Если папки images нет - создаем её.
https://postimg.cc/w1sq2zBG
uname
09.02.2025
21:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Это лучше в Клонезилла делать"
- здесь уже дело вкуса. На мой взгляд в GParted проще

"Кста ,образ и гпартед и клонезиллы просто стартует из Grub"
- и не только. К примеру можно создать свой ISO-шник с нужными программами на случай "аварий" иль закинуть установочный в live-режиме. У меня в Devuan именно так. Ну а GParted и все отстальные образы и проги для работы с Linux и Windows находятся в мультизагрузочной флэшке.

"Ставлю пакет grub-imageboot"
- можно воспользоваться и sudo apt -y install grub-customizer
Neo
Активный пользователь
Активный
09.02.2025
21:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийunameРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>можно воспользоваться и sudo apt -y install grub-customizer

Конечно) Кастомайзер только меню удобно правит. А можно и grub-update

но grub-imageboot все равно нужно
uname
10.02.2025
19:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"но grub-imageboot все равно нужно"
- преобязательно. Действительно, век живи - век учись. Года полтора назад искал - не нашёл. После пару дней поисков, оставил так, и решил что оно так и должно быть. Мой live дистр вместе с GParted из под Grub ну никак не находили общего языка. Каждый из них хотел быть первым и единственным. Думаю это из-за того, что они оба основанные на Debian иль моих кривых рук. А тут на те - подарок. Пару кликов и всё готово.
Что ж, Neo, от души
choice
Активный пользователь
Активный
08.02.2025
15:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
GParted - это GUI для работы с дисками, и на мой взгляд лучший. Свой дистр делают для того, чтобы там точно было всё, с чем они работают и что отслеживают. Из-за близости к миру Gnome можно было бы ожидать увидеть в основе Fedora, но выбрали Sid. Там с недавних пор ntfs3 в ядре и теперь можно не создавать условия для ntfs-3g.
Если вам нужно что-то необычное, что GParted не поддерживает, то вам придётся самим разбираться и искать ваше "с перламутровыми пуговицами". И, видимо, в терминале, потому что если GParted не может, то и другие GUI, скорее всего, тоже.
x230
Активный пользователь
Активный
08.02.2025
15:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про "перламутровые пуговицы":
Интересно, а как Вы флэшку форматируете?
Не уж то в FAT32?
choice
Активный пользователь
Активный
08.02.2025
16:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Почти все флешки Ventoy, а там exFAT.
Некоторые iso не запускаются Ventoy, но это единичные случаи. Тогда рекомендуемым способом для того дистрибутива.
Minor748
Активный пользователь
Активный
08.02.2025
16:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Последняя версия Ventoy — 1.1.00? В таких случаях использовал Balena Etcher, если чего не запускалось (либо ждать новую версию).
choice
Активный пользователь
Активный
08.02.2025
16:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Скорее всего вопрос был про простую флешку, чтобы файлы перенести. Простых нет, только загрузочные, а переносимые файлы кладу к iso образам или в папку к файлам дистрибутива, который не запускается с Ventoy. Обычно это exFAT, которая видна из всех ОС.
x230
Активный пользователь
Активный
08.02.2025
16:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
иманна
x230
Активный пользователь
Активный
08.02.2025
16:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Ventoy

Вот!
"Заметьте, не я это предложил!" ©
Вентой - понятно, заряжен инструментом.
А как в в остальном готовим exfat-флэшку? Ну, если сугубо, т.с., вручную?
choice
Активный пользователь
Активный
08.02.2025
17:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Последний раз, довольно давно, делал это в винде в Управление дисками.
xKDE
Активный пользователь
Активный
08.02.2025
17:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А в чём вопрос то?
[аноним]
09.02.2025
10:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В отсутствующей по умолчанию exfatprogs, хотя все не Линукс смарт-карты > 32 ГБ нофелетов на ней. Сейчас Тхундербирд будет раз в месяц выходить.
Snace
08.02.2025
19:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Просто бесполезная трата времени на тест продукта - вообще ничего не смог сделать на UFS (задача была расширить диск UFS с 15 gb до 30 gb). Программа дала только подвигать маленький раздел по большому диску. Разработчикам должно быть стыдно!!!
Gen5551
12.02.2025
10:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSnaceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
а нахрена вообще ты поставил вместо btrfs или хотя бы ext4 какую то фигню?
Minor748
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
10:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGen5551Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И он, наверно, не знает, что у программы есть ограничения на работу с ФС
https://postimg.cc/HJMRFcX8
Gen5551
12.02.2025
11:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
я не понимаю людей.. Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки.. так о чем я... Люди ставят себе нестандарную ФС а потом жалуются что не могут изменить размер раздела! Зачем они ставят UFS если в Linux стандарт btrfs!
Minor748
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
11:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGen5551Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ext4 :) Btrfs сам использую, но иногда её навыков не хватает. Всякие Bcachefs, F2FS и прочие вообще находятся в стадии развития.
xKDE
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
11:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGen5551Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А ты смешной!)))
Minor748
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
11:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
https://postimg.cc/Lh4v1Cv0
igorborisov
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
12:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGen5551Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Раньше я думал, откуда у бомжей породистые собаки. Потом я понял, что это не бомжи (с)"
x230
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
13:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Беглый олигарх - тоже в каком-то смысле бомж...
x230
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
15:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А

>> в Linux стандарт btrfs!

Даже комментировать не хочу.

P.S. Так чего там со скрином?
Когда постить будем(?), - млин инстересно же!.. - Столько лет на ресурсе и ни одного скрина!.. :(
x230
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
13:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSnaceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> расширить диск UFS

https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/2520411179236636214/ACDDE52ADA72616F88CC107B781D4D29086F5076/
igorborisov
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
13:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
После установки этого расширения (Chrome) могу смотреть превью гифки во всплывающем окне:

https://xtensions.net/search-and-link-previews
x230
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
13:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
Neo
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
11:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> в Linux стандарт btrfs!
Человека ,конечно,труднее поймать и зажарить )))
А стандарт пока Ext4 . Стабильная, куча документации
igorborisov
Активный пользователь
Активный
12.02.2025
12:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Он не умеет готовить файловые системы, а вот @ ему нравятся

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила