Ubuntu будет содержать только Snap-пакеты. Linux новости

Ubuntu будет содержать только Snap-пакеты

46
Лайков: +9
войдите, чтобы ставить лайки

Ubuntu только из Snap

Представитель компании Canonical, Оливер Грауэрт, сообщил, что следующий LTS выпуск дистрибутива Ubuntu Desktop будет доступен в двух редакциях: классическая версия на базе DEB-пакетов (по умолчанию) и новая редакция, в которой все пользовательские и некоторые системные компоненты будут поставляться в виде Snap-пакетов.

Новая редакция со Snap-пакетами будет основана на Ubuntu Core. Редакция Ubuntu Core изначально не предназначена для настольных ПК (Desktop) и относится к так называемым неизменяемым (immutable) дистрибутивам, которые используют контейнерные технологии для приложений и неизменяемый системные файлы. Ubuntu Core применяется для встраиваемых систем и для интернета вещей.

Также ранее Canonical анонсировали появление редакции Ubuntu Core для настольных ПК (Desktop-версия).

Новость о появлении «Snap-редакции» Ubuntu вызвала бурные обсуждения. На ресурсе omgubuntu один из пользователей поделился в комментариях своими наблюдениями по поводу плюсов и минусов Snap-пакетов. Приведем выдержки из его комментария:

Последний раз я использовал Ubuntu более 2 лет назад, поэтому ваш опыт может отличаться.
Что мне понравилось в Snap как обычному пользователю, не программисту:

  • Доступно много проприетарного ПО.
  • Больше не нужно собирать ПО из исходников.
  • Магазин и Система каналов отличная возможность.
  • Возможность установки и запуска нескольких экземпляров одного и того же приложения в большинстве случаев.
  • Отсутствие кошмаров с зависимостями.
  • Вероятно конец неприятного опыта, когда после установки новых версий Ubuntu многие PPA устаревали и выдавали ошибку.
  • Приложения легко обновлять отдельно от системы.
  • Дельта-обновления — это большая экономия данных и времени.
  • ...

Что мне не понравилось в Snap (тогда):

  • Первый запуск (холодный старт) больших приложений, таких как Firefox, был очень медленным. Это раздражало, даже несмотря на то, что последующие запуски иногда были быстрее, чем «нативные».
  • Создает видимую дополнительную папку в домашнем каталоге пользователя.
  • Было гораздо меньше независимости в отношении процедуры обновления.
  • Возможно, из-за недостаточного использования разработчиками основных пакетов, размеры некоторых приложений раздувались до непозволительных размеров.
  • Поддержка тем была проблемой (или, возможно, вся система тем в большинстве пользовательских интерфейсов Linux имела проблемы).
  • ...

46
  • Опубликовано: 05.06.2023

Комментарии

[аноним]
05.06.2023
19:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Интересное заявление "Больше не нужно собирать ПО из исходников."
Если о сборке ПО ни кто не позаботился оно само в снапы соберется? Бред.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
06.06.2023
12:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Больше не нужно собирать ПО из исходников." - тут речь идет о пользователях, очевидно. Смузи-разработчики будут собирать все из исходников на любой версии Ubuntu и выкатывать снапы, а мейнтейнеры (те, кто поддерживает обычные DEB-пакеты) теперь не нужны.
[аноним]
07.06.2023
08:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
То есть раньше собирали ментейнеры и делали это для каждой версии листов, а теперь это будут делать разрабы? Вопрос - с какой, стати те кто раньше не занимался сборкой, ей займется? Канониклы их про мотивируют? В снапы, в виду их малой популярности, собирать будут те же ментейнеры. Как я сказал выше, если о сборке ни кто не позаботится, то само оно не соберётся.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
07.06.2023
14:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Чтобы собрать snap, мейнтейнером быть не нужно
[аноним]
07.06.2023
15:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что бы собрать пакет любого формата то-же не нужно быть ментейнером. Ментейнеры собирают репу дистра, собрать пакет и выложить на какой ни будь ресурс (ppa например) ментейнером быть не нужно.
[аноним]
08.06.2023
09:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
тут имеется ввиду что теперь не нужны сопровождающее для разных дистров
1 снап собраны девами будет одинаково работать на все ОС (во всяком случая на всех убунтах точно и на старых и на новых)
[аноним]
09.06.2023
00:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не будет он одинаково работать, помимо базы дистра (ядро и пр.) будут разные версии снапд. Хочешь не хочешь, а тестить придётся.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
06.06.2023
14:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
смысл, в том что не всё проприетарное ПО было в deb, сейчас в snap очень много проприетарного ПО, который действительно не нужно собирать из tar.gz предоставленного производителем
[аноним]
07.06.2023
07:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Проприетарное ПО не поставляется в исходниках, следовательно его в любом случае не нужно собирать.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
07.06.2023
12:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
tar.gz вы опакечиваете и вводите в состав дистрибутива, что по условиям лицензии делать нельзя
igorborisov
Активный пользователь
Активный
07.06.2023
14:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для решения проблемы с лицензиями существует такое понятие, как сторонние репозитории
Hargard
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
19:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Вот и я о чём.
А еще через выпуск, корень будет заблокирован, а в "снап-сторе" на кнопочке "Install" будут написаны циферки и червячок с вертикальной черточкой.
alex0503
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
19:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не понимаю тебя
Slawyan
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
19:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Только заголовки читать, и их комментировать, не есть хорошо.
alex0503
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
19:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен с тобой
x230
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
19:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Обоснуй свои "страхи", плиз.
Hargard
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
20:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Я вас-таки умоляю, это не мои страхи. Это объективная реальность. Мне самому бояться нечего - я никакими (вроде бы) продуктами этой ЗАО-шки не пользуюсь.

1. Противостояние flatpak vs snap есть? - Есть
2. Что такое flatpak/snap? - Контейнер содержащий некий программный продукт ( (пока) опционально защищенный от редактирования)
3. Откуда ставятся snap/flatpak? - Из одного конкретного сервиса, принадлежащего одной конкретной коммерческой организации.
4. А в системе имеется демон с su-правами, управляющий ими? - Ага.
5. А этот демон может сообщаться со своим центральным сервером без ведома пользователя? - Наверняка.
6. А что ему мешает (например) удалить установленное приложение если (вдруг) пользователь оказался жителем страны, с которой Министерство Торговли США запрещает иметь любые дела? - ...

Тут интересней другое. Закройте глаза и представьте что завтра в flathub появятся (полностью легальные) нативные приложения от абобе для Linux. Разумеется, работающие строго из flatpak, и строго авторизации по учетной записи в облаке adobe. Внимание вопрос: какой дистрибутив выберет дизайнер - fedora/rhl, debian/arch или багз-альт?
EvPix
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
22:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Полностью согласен с вами.
[аноним]
06.06.2023
08:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Кальку.
Ginger
07.06.2023
21:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Скаду пару вещей про Flatpak

1. Ты можешь сам сделать (поднять) Flatpak репозиторий, и он не проприетарный. В snap да, нельзя этого сделать
2. Flatpak не имеет демона :)
Демон есть у snap

Кароче и Snap и Flatpak такое себе, но Snap это абсолютное зло !
alex0503
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
19:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
" мой опыт со snap - закапать, кривое поделие.
Похоже Ubuntu как клон дебьянa уже присмерти, осталось выкинуть apt )))" Знаете, я был готов ко всему, но вот к этому меня не готовила вся моя скромная Linux жизнь. Я полностью разделяю данную цитату, и абсолютно полностью поддерживаю автора. На мой взгляд это уже перебор, можете со мной не соглашаться, это всего лишь мое мнение.
Hargard
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
19:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalex0503Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
А по-мне, это было вполне ожидаемо. Что нужно любой карпарации, даже такой ущербной как сапописал? - Конечно же денежка.
Отсюда и война форматов с такой-же проклятой rat hut. Свой стор = % от продаж. Дядям-акционерам ежемесячные цифры коммиссии гуглы и апила по ночам спать не дают.
гость
06.06.2023
05:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"сапописал", наверное считает себя большим оригиналом или юмористом, вот только почему то кажется, что думает "карпарации" так и пишется.
x230
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
19:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalex0503Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>> " мой опыт со snap - закапать, кривое поделие.

"Казнить нельзя помиловать"
Куда "закапать" ? Глазные капли в галаза?
Как-то прокомментируй, что-ли, а то ничего не понятно...
alex0503
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
19:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Это цитата, как её комментировать
alex0503
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
19:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я лишь сказал, что моё мнение полностью идентично, пихать snap куда попало это уже перебор
KroTozeR
07.06.2023
03:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalex0503Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Озвучили мою мысль от этой новости. Смерть Убунты, ибо теперь придëтся еë всячески сторониться. И такого же отношения будут многие пользователи. Не зря в Kubuntu 23 на штатной заставке телепузики - уровень сознания будущих пользователей дистрибутива.
oleganio
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
19:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Как выйдет, попробую.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
06.06.2023
12:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoleganioРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Приятного аппетита)
Kamikaze
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
20:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Если за то время, что они отвели на разработку, Snap-пакеты доведут до идеального (или около того) состояния, то это будет, на мой взгляд, лучшим решением Canonical.
Линуксоиды будут плеваться от любых решений, а для потенциальных новых пользователей это будет хорошей возможностью если не перейти, то как минимум пощупать линукс без терминала и прочих связанных проблем (репозитории, зависимости, etc.).
Я рад! И более того, если всё будет работать как надо - перейду с deb на snap.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
07.06.2023
12:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKamikazeРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
не доведут. Очень консервативны. Вместо zstd разработчики добавили поддержку lzo, аргументировав тем, что zstd слишком новый формат, а про монтирование по клику пока ничего не понятно
Slawyan
Активный пользователь
Активный
07.06.2023
13:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот не надо. Буквально, за пол года snap, преобразился. Пол года назад, кое как интегрировался в систему, тоже steam, вообще отказывая понимать что происходит.
Сейчас, проблем практически нет. Тем более сейчас, разработчики полностью сконцентрируются на snap.
Ior
05.06.2023
20:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пользуюсь Ubuntu на ноутбуке. И устанавливаю все по факту snap пакетами. Поэтому изменений особо не будет.

Касательно snap не увидел никаких проблем со скоростью и работоспособностью, хотя возможно это из-за достаточно хорошей конфигурации ноутбука а на слабых системах косяки заметнее.
Kamikaze
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
20:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIorРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Далеко не все snap-пакеты работают без нареканий. Например, я недавно наткнулся на проблему, когда установленный из snap плеер celluloid закрывается при попытке развернуть его на весь экран двойным щелчком. И к закрытию так же приводила попытка использовать навигационные кнопки (вперед, назад, громкость и т.д.).
У меня часть пакетов стоит в виде snap (тот же firefox), но сейчас всё же есть проблемы, которые не дают полностью уйти от deb.
Slawyan
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
21:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKamikazeРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Подтверждаю, у меня telegram при скроле колёсиком мышки вылитал. Но исправили достаточно быстро.
EugenyBobylev
Активный пользователь
Активный
08.06.2023
16:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKamikazeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Подтверждаю, у меня были проблемы с телеграммом, и под Flatpack, и под Snap. А вот с deb все отлично.
Правда теперь snap FF разучился открывать ссылки телеграм, но хорошо что deb LibreWolf их открывает. Flatpack PyCharm имеет больше глюков, чем snap версия, хотя и там сталкивался с проблемами в терминале. Можно было бы поставить deb PyCharm, но там поймал багу, которой нет в snap версии, поэтому сижу на последней.
Quogg
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
21:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Какой же заголовок жёлтый :) Хотя возможно со временем так и будет.
Slawyan
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
23:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийQuoggРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Зато какая реакция.))
Marvin
Активный пользователь
Активный
05.06.2023
23:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Хм. Учитывая что снапы могут собирать только в какнониКал, а сообщество не имеет доступа к этой системе сборки пакетов, то имеем на выходе проприетарную систему. А-ля Андроид.
Ну что же.
Когда то это был адекватный дистр. Но то что происходит с ним сейчас это печально. Пожелаем скорейшей смерти этому проекту.
Ubuntu это позор во Вселенной Linux.
Slawyan
Активный пользователь
Активный
06.06.2023
01:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMarvinРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ещё один... Читаем не только заголовок.
Написано, что будет 2 редакции, одна из них на deb, а которая на snap вообще до обычного пользователя не предназначена.
Hargard
Активный пользователь
Активный
06.06.2023
05:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Конечно-конечно, использовать snap-редакцию необязательно (как и покупать боевые пропуска в игорях). Обычные пользователи - да, согласен, ненужны. Нужны пользователи способные заплатить. (А удел обычного пользователя - бесплатное тестирование)

А как ты считаешь, а какой из этих редакции будет больше уделяться времени?
В какой будут быстрей появляться самые новомодные штуки?
А на какую из них будут советовать перейти при возникновении проблем?
Slawyan
Активный пользователь
Активный
06.06.2023
09:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
1. Это разные редакции.
2. Fedora пользуется и не кто не жалуется, да ещё и нахваливают.
3.По всему стольному: Ещё раз повторяюсь, это разные редакции.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
06.06.2023
10:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Как минимум будет интересно на эту редакцию посмотреть.
Сергей
06.06.2023
16:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Скоро и ядро будет в виде снап, Линукс Торвальдс пишет уже.
фримэн
06.06.2023
18:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергейРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Линус, ты имел ввиду.. скорее всего, а с шутки поржал, да.
x230
Активный пользователь
Активный
06.06.2023
19:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийфримэнРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тогда уже Линоус.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила