Версия: | 3.0 |
Дата релиза: | 10 декабря 2022 |
Предыдущий релиз: | 2.6.0 от 25 августа 2021 (пресс-релиз) |
Страница: | OpenShot |
Спустя 12 месяцев после прошлого релиза, вышла новая версия программы для видео-монтажа OpenShot 3.0. Разработчики внесли более 1000 изменений в программный код. Улучшена стабильность и производительность программы.
Что нового
Ключевые улучшения:
- Улучшена стабильность и потребление памяти.
- Улучшенная производительность воспроизведения видео в реальном времени. Предварительный просмотр видео стал более плавным, уменьшено количество пауз.
В декодере улучшена обработка пропущенных кадров, временных меток и аудио фрагментов.
- Выполнены различные улучшения временной шкалы — привязка, ключевые кадры, звуковая волна, папки по умолчанию и многое другое.
Значительно улучшена точность привязки при обрезке и перемещении переходов и клипов.
Для привязки ползунка воспроизведения к краям клипов можно использовать клавишу Shift.
Нарезка клипов с помощью инструмента Slice теперь выполняется быстрее (используется меньше ресурсов CPU).
Индикация позиции ключевых кадров стала точнее. Значки ключевых кадров соответствуют режиму интерполяции (круг — для безье, ромб — для линейной, квадрат — для константной). Поддерживается фильтрация ключевых кадров.
Видеоэффекты теперь имеют уникальные цвета для каждого эффекта.
Для переходов добавлена индикация направления перехода.
Добавлено кэширование звуковой волны.
Улучшено масштабирование временной шкалы и выравнивание осцилограмм с точностью до кадра.
- Расширенна поддержка видеоформатов.
- Добавлены новые пресеты экспорта: анимированные Gif, MP3 (только аудио), YouTube 2K, YouTube 4K, MKV и другие.
- Улучшена поддержка анаморфированных видео-профилей.
- Добавлена поддержка экспорта нескольких клипов одновременно. Например, пользователь может быстро вырезать основные моменты из своего набора видеофайлов, выбрать их все, нажать правой кнопкой мыши «Экспорт клипов», выбрать папку и нажать «Экспорт». В результате для каждого клипа будет создан отдельный видеофайл.
- Улучшена поддержка «битых» файлов, например, с отсутствующими EOF (конец-файла) метками или ошибками определения длительности файла.
- Значительно доработано и улучшено кэширование видео. Используется фоновый поток кэширования, в котором выполняется подготовка кадров до того, как они потребуются.
Улучшена работа алгоритма кэширования на разных скоростях воспроизведения (1X, 2X, 3X) и в обратном направлении.
Для очистки кэша добавлен пункт контекстного меню Cache→Clear All
Добавлены новые настройки кэширования.
- Обновлена поддержка анимированных титров новой версии Blender 3.3.
- Реализована полная поддержка мониторов с высокой плотностью пикселей, включая 4К-мониторы. Все иконки заменены на векторные. Улучшена логика расчета размеров элементов интерфейса.
- Уменьшено потребление памяти. Устранены утечки памяти.
Одна из целей оптимизации — поддержка рендеринга очень длинных видео (до нескольких часов). Отмечается, что удалось добиться непрерывного кодирования в течение более чем 12 часов, при практически одинаковом использовании памяти в течение всего процесса кодирования.
- Улучшено руководство к программе.
- Обновлена система переводов программы на другие языки. Обновлены переводы.
Комментарии
17:58
22:49