Поддержка Ubuntu 14.04 и Ubuntu 16.04 увеличена до 10 лет. Linux новости

Поддержка Ubuntu 14.04 и Ubuntu 16.04 увеличена до 10 лет

57
Лайков: +6
войдите, чтобы ставить лайки

Ubuntu поддержка 10 лет

Компания Canonical объявила о том, что поддержка дистрибутивов Ubuntu 14.04 LTS «Trusty Tahr» и Ubuntu 16.04 LTS «Xenial Xerus» продлена с 8 до 10 лет.

Изначально Ubuntu 14.04 LTS планировалось поддерживать до апреля 2022 года. Теперь поддержка продлена до апреля 2024 года.

Ubuntu 16.04 LTS планировалось поддерживать до апреля 2024. Поддержка продлена до апреля 2026.

В Canonical отметили, что увеличение сроков поддержки позволит организациям оптимизировать затраты на обновление инфраструктуры, предоставляя им дополнительное время для реализации обновления.

Также ранее было объявлено о продлении сроков поддержки для Ubuntu 18.04 «Bionic Beaver» и Ubuntu 20.04 «Focal Fossa» до апреля 2028 и апреля 2030, соответственно.

Отметим, что срок поддержки обновлениями разделен на два этапа. Первые 5 лет обновления можно получать свободно. Далее, обновление выполняется в рамках программы Extended Security Maintenance (ESM). Для доступа к ESM необходимо оформить подписку Ubuntu Advantage, которая является платной. Также возможно бесплатное оформление Ubuntu Advantage, но только для персонального использования.

57
  • Опубликовано: 26.09.2021

Комментарии

Eldignis
26.09.2021
16:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Интересная новость. Было бы здорово, если бы они кроме патчей безопасности для этих выпусков ещё бы продолжили развитие седьмой Unity. Как по мне, на сегодняшний день - лучшая DE в мире Linux.
Petwell
Активный пользователь
Активный
26.09.2021
22:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEldignisРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
уважаемый Елдигнис, а вы представляете. что такое было юнити во время перехода с гнома2 на гном3? Глючный. но очень зффектный по тем временам компиз. А кто его будет делать, когда уже гном4 вышел? Найдите и поставте себе темы из этой несчастной юнити в любое окружение. Ещё проще мате с компизом. если у вас потянет.
Николай
26.09.2021
22:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEldignisРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен, ошибкой было отказ от Unity, но ребята продолжают развивать Unity Remix, и есть шанс, что примут в офф, и войдёт в список наравне с Kubuntu, Xubuntu, только надо развивать бету Unity 8 а не 7
tt
26.09.2021
16:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ни куда и не собирался уходить с 16.04 стабильность нужна, остальные версии на мой взгляд по факту тестируются..
Бесплатный сыр как известно..
Petwell
Активный пользователь
Активный
26.09.2021
22:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийttРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
tt, в РФ бесплатного сыра нет даже из пальмового масла, которое для смазывания дверных петель не годится. Очень хочется посмотреть и узнать факты выживания на этих стабильных системах подобно тому, как это делал наш ныне покойный товарищ Лёша Лещенко, царство ему небесное..
Guest
26.09.2021
16:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Именно после появления Unity в Ubuntu и ушел в поиски дистрибутива. Вернее не после появления, а именно из-за Unity.
troll
26.09.2021
16:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
тестовые кривые обновления из esm
Kane
26.09.2021
18:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Последние нормальные убунты, без системД.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
26.09.2021
18:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKaneРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
да шо вам всем это системДэ сделало?
inadequate
26.09.2021
19:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Базарное радио, кто-то сказал и понеслось. А дальше очень даже хорошо, двигатель рогресса.
Только какого хрена тогда рассказывать о стабильности?
Systemd очень даже стабильна. А далее по дистрибутивам)))
Что Systemd вам сделала? Конструктивно.
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.09.2021
22:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийinadequateРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Уже столько раз в рамках этого ресурса вопрос поднимали, что стыдно такое спрашивать. И нет, стабильность тут ни при чем.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
27.09.2021
05:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
так нигде ни одного аргументированного ответа и не было :—(
x230
Активный пользователь
Активный
27.09.2021
01:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийinadequateРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот, совершенно ни при чём!
Marvin
Активный пользователь
Активный
27.09.2021
11:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Systemd это уже не система инициализации.
Этот монстр постепенно захватывает все возможные сервисы.
Вы не сможете поставить систему инициализации, которую хотите, или которая будет отвечать вашим потребностям.
И системд стремится к тому, что само ядро линукс не сможет работать без него.
Это называется агрессивное навязывание продукта компанией "красношляп", которая принадлежит IBM.
Это называется прощай свобода ПО, и да здравствует корпоративизм.
Вам нужны дополнительные пояснения?
Или вы сможете сами в дальнейшем пользоваться вашим любимым посковиком в инете?

Вот картинка для созерцания и осознания трагедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/Systemd#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Systemd_components.svg
AntonZP
Активный пользователь
Активный
27.09.2021
18:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMarvinРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
хорошо,

рубанул систему по живому, накатываю OpenRC,
и не дай Бог пожалеть о содеянном...
x230
Активный пользователь
Активный
27.09.2021
18:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ни разу не пожалел за runit. Но я не кодер и всесторонне сравнивать конечно же не могу... И поэтому весьма интересно будет чьё-то очень предвзятое мнение!..
+
AntonZP
Активный пользователь
Активный
27.09.2021
18:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
да никакой предвзятости.

когда ставил генту (в начале августа), MATE захотел устанавливаться только на профиль с системД,

вот сменил профиль, сейчас разваливаю систему на куски,

думаю что после первого же ребута вы от меня пару дней отдохнёте.
x230
Активный пользователь
Активный
27.09.2021
19:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> да никакой предвзятости
Да я ж в хорошем смысле! - В смысле: "узнать субъективное мнение".
:)
AntonZP
Активный пользователь
Активный
27.09.2021
21:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
ну шо...

как грил Остап Ибрагимович: "Лошадь отделалась лёгким испугом".

не всё работает, но гуй с инетом есть, а значит - настроим!
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
28.09.2021
17:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMarvinРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Здесь приведено сознательно несколько грязных манипуляций в стиле первого канала

1. Не systemd захватывает сервисы, а сервисы хотят в него влиться (см. пример udev, oomd)
2. Существует огромное количество систем инициализации и не все из них имеют собственную редакцию (tt, kansei, finit)
3. Это не так. Если не согласны приведите факты опровергающие мой тезис (читай, пруфы своего утверждения)
4. Никакого отношения Red Hat к systemD не имеет. IBM купила Red Hat в 2019, а первый релиз systemD 30 марта 2010 года. Ваша ложь и манипуляция фактами просто возмутительна!!!
5. SystemD распространяется под лицензиями LGPL-2.1 и GPL-2.0, которые признаны свободными OSI и GNU
evgnor86
Активный пользователь
Активный
28.09.2021
18:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
меня больше всего умиляет, что люди ругающие systemd спокойно относятся к контейнерному изврату snap/flatpack/appimage
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
28.09.2021
22:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Кстати, я не против контейнерных технологий, а AppImage, как мне кажется, вообще воплощение идеи Торвальдса

https://youtu.be/8BNFACoLe_c
breeder
Активный пользователь
Активный
28.09.2021
23:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
systemd прежде всего комбайн, который никак не совместим со вполне разумным и одобряемым лично мной принципом KISS. Кто я, чтобы что-от одобрять? Я пользователь системы, которая всё ещё позволяет настроить себя под мои персональные хотелки в согласии с моим видением общей структуры.
Приведу пример: я не ставлю обычно libreoffice, потому что он для меня избыточен, мне хватает abiword и gnumeric для всех моих примитивных задач. Забивать микроскопом гвозди не моё.
Поэтому, для меня systemd трефное, а sysvinit кошерное.
Таким же однозначно трефным я считаю pulseaudio, ибо мне совсем не нужна никакая надстройка над ALSA, хотя подключенных и используемых аудиоустройств у меня больше чем одно, и avahi, который не только суёт свой длинный нос куда его совершенно не просят, но и столбит под себя всю доменную зону .LOCAL, что совершенно неприемлемо.

И автор у всех этих программ один, что удивительно.
И работает он в RedHat и оплачивая его труд, RedHat (ныне IBM) фактически вынуждена продвигать его творения из чисто коммерческих соображений.

Ещё я большой любитель заменить распухший network-manager на connman. Мне не нравится как работает nm без systemd (ну, или по крайней мере на sysv), к connman претензий нет.

Всё это всё ещё в моей власти, потому что моя система всё ещё может мне это позволить.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
29.09.2021
04:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я правильно понимаю, что Photoshop -- плохая программа потому что не вписывается в требования KISS (имеет слишком большое количество функций?)

Red Hat не заинтересована продвигать творения Поттеринга, если они не приносят прибыль /являются плохим продуктом.

IBM не равно Red Hat: если я завтра куплю компанию владеющую Pingvinus (предположим, у Pingvinus есть АО), это не значит что для сайта/соцсетей обязательно что-то изменится.
breeder
Активный пользователь
Активный
29.09.2021
07:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Фотошоп не является системным программным обеспечением, но в качестве типичного микроскопа для забивания гвоздей пример отличный: 99,9% пользователей используют его именно так, поскольку возможностей paint.net и/или продвинутых вьюеров типа irfanview на самом деле более чем достаточно. Напомнить как помер Nero? Превратился в раздутый, тормозной комбайн. Но это всё прикладной софт, которым просто можно перестать пользоваться, а перестать пользоваться systemd, если от него вдруг будет зависеть ядро будет невозможно. И в этом основная опасность. Форкнут ядро? Ну, посмотрим, посмотрим..

Второй абзац вообще откровенная глупость: чем хуже продукт, тем выше заинтересованность его продать, точнее, в данном случае, суппорт к нему)

IBM давно не та компания, которая делала выдающиеся программные продукты к железу, которое было по факту основным их бизнесом. Аналогичные по концепции бизнеса Sun и DEC мертвы, а IBM вовремя слила своё производство китайцам из Legend и теперь пытается просто зарабатывать трудом программистов и индусов из техподдержки. Надеяться на прежнюю дружелюбность к сообществу СПО вовсе нет никаких причин.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
29.09.2021
15:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>> 99,9% пользователей используют его именно так, поскольку возможностей paint.net и/или продвинутых вьюеров типа irfanview на самом деле более чем достаточно

Откуда у вас статистика кто и как использует Photoshop?

>> systemd, если от него вдруг будет зависеть ядро будет невозможно. И в этом основная опасность. Форкнут ядро? Ну, посмотрим, посмотрим..

С чего вы взяли, что ядро будет зависеть от systemD? Я не вижу ни одной предпосылки к этому

В чём должна проявляться дружелюбность IBM?

Facebook: 110 репо
Twitter: 101 репо
Apple 136 репо (есть собственный хостинг кода)
Google: 2100 репо
IBM: 2200 репо
Microsoft: 4400 репо
[аноним]
30.09.2021
13:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"С чего вы взяли, что ядро будет зависеть от systemD? Я не вижу ни одной предпосылки к этому."

Да без systemd уже целые DE не работают. Назовите программы, которые не работают без OpenRC или sysvinit.

"Откуда у вас статистика кто и как использует Photoshop?"

Согласен статистика завышена, в наше время когда фотошлеп по подписке, не профессионалы его редко используют, но раньше, когда хакнутый фотошлеп можно было на любом углу найти подовляющие большинство его пользователей "стрелял из пушки по воробьям".
breeder
Активный пользователь
Активный
30.09.2021
13:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
25 лет в производстве, продаже и поддержке позволяют мне делать некоторые безапелляционные заявления. Потому что у меня есть статистика.

Я не говорил "когда", я сказал "если" и "посмотрим". И ничего другого я не говорил, не передёргивайте.

Судя по приведённой Вами статистике - самая дружелюбная в Вашем понимании компания - Microsoft. Ну, да, конечно.
Marvin
Активный пользователь
Активный
29.09.2021
02:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Леннарт Поттеринг, главный разработчик Systemd работает на Red Hat, этот писака своими кривыми руками много чего испоганил. И Systemd его главная диверсия в мире линукс.
RH коммерческая компания, которая своей агрессивной и грязной коммерцией пытается унифицировать линукс и привести к единому стандарту.
Если вам не достаточно информации, то попробуйте воспользоваться интернетом.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
29.09.2021
04:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMarvinРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> (с профиля Marvin) Считаю что "линукс - сообщество" должно быть дружелюбным и не токсичным.
>>> этот писака своими кривыми руками много чего испоганил.

В чём диверсия?

Я не уверен, что Red Hat интересен весь мир Linux, во всяком случае, нет ни одного факта на это указывающего. Зато им явно интересен RHEL, Fedora, CentOS
Marvin
Активный пользователь
Активный
30.09.2021
19:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А агрессивное продавливание systemd в дистрибутивы? А постоянная ломка совместимости в версиях GTK, в результате которых разработчики Solus решили отказаться от GTK в пользу EFL на которой написан Enlightenment(E17) и дальнейшее развитие xfce видится очень мутным.
Представьте, это все действия Red Hat.
Как раз подобные действия ведут к монополии.
Попробуйте в Fedora установить какую-либо иную систему инициализации. У вас ничего не выйдет.
Ситемы инициализации которые были, и сейчас развиваются прекрасно справляются с возложенными на них задачами, не захватывая модули и сервисы, но системд как раз стремится к унификации, где само ядро линукс будет скромным дополнением к системд.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
02.10.2021
05:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMarvinРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
1. Нет никакого сознательного продавливания systemd в дистрибутивы. Это выбор самих разработчиков
2. Как связаны GTK и Red Hat? Опять подтасовка фактов?
3. Solus решили отказаться от GTK, так как GTK 4, не удовлетворяет потребностям разработчиков, а попытки это исправить встречают всяческое сопротивление и набросы. Насчёт EFL, пока ещё не всё ясно. До этого рассматривался iced и druid, но не все в Solus хотят работать с Rust.
4. Выбор разработчиков Fedora использовать systemD — это выбор разработчиков Fedora. Заменить его вы не сможете просто потому что Fedora это дистрибутив с бинарными пакетами.
Marvin
Активный пользователь
Активный
04.10.2021
21:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вам не хватает информации, при наличии интернета.
Вероятно вы не умеете им просто пользоваться.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
05.10.2021
13:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMarvinРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы видите теории заговора там где их нет: мне кажется я нашёл того слушателя рен-тв уверовавшего в зону 51, саентологов, тамплиеров, богемскую рощу, бильдербергский клуб, закулисное правительство и т.д.

А по факту вы не ответили ни на один аргумент
Marvin
Активный пользователь
Активный
21.10.2021
19:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Например вот короткий ролик https://www.youtube.com/watch?v=H5rP4chi6NE
inadequate
26.09.2021
19:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKaneРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Обоснуй))) не понял, какие такие и без Systemd
alexal9
Активный пользователь
Активный
26.09.2021
21:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийinadequateРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Видать, 14.04 имелась в виду. 16 уже с systemd.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
26.09.2021
22:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalexal9Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
14.04 ...

ну хоть не мс-дос 3.30 ...
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
27.09.2021
05:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ждём когда шиндоус будут предлагать вместо линукс с системди )))
x230
Активный пользователь
Активный
27.09.2021
08:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Зря потратите время. Нон-систем-д Линуксов достаточно много и в рекламе (почти) не нуждаются. Поттеринголюбы уж больно подозрительны: "имут страх, там, где не бе страх"!
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
28.09.2021
16:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
не ясна положительная аргументация non-systemd дистрибутивов: аргументы исходят из того, что не runit/s6/openrc -- хороший, а systemd - плохой. Вы предлагаете неизвестно что (оно также копирует некоторые элементы systemd, например, logind, udev и т.д.). Адекватной замены systemd ждать не приходится ещё лет 10 как минимум, пока ближе всех finit по дизайну, но с ним тоже не всё ясно
x230
Активный пользователь
Активный
28.09.2021
16:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Выше уже сказали про идеологию систем-д:
https://pingvinus.ru/news/4039#c64777
Мне нечего добавить.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
28.09.2021
17:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всё расписал. Жду ответа.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
29.09.2021
04:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
ичсх, чем хорош s6/runit/openrc я так и не увидел :)
XapoH
Активный пользователь
Активный
29.09.2021
09:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
"оно также копирует некоторые элементы systemd, например, logind, udev и т.д"
Ну вот и дожили.. до момента когда сисду начинают считать "основой линукса".
Вообще-то это сисда копирует и подменяет собой всё перечисленное. И ладно бы как в 16й убунте - когда можно было бОльшую часть выпилить (если не нравится). Так нет же - чем дальше, тем больше всё прибивается гвоздями (и заливается сверху раствором).
Сисда ваша уже давно монолит, с таким количеством кода от мааленькой группы фриков-корпоратов, что разобраться в нём можно с таким же успехом (или даже меньшим), как в какой пропиетарщине (от нвидиа например). Эт к тому, что уже нико не знает есть ли там бэкдоры или нет. А вот багов выдаваемых за фичи - навалом. И не нужно быть Вангой, что бы не предвидеть появления в скором времени полноценных, универсальных и очень злобных вирусов под линукс, которые будут паразитировать именно на сисде.

Вот вам старая (но всё ещё актуальная) "заметка про нашего мальчика" - sohabr.net/habr/post/242495/ Там есть всё. Ну и тут тоже можно глянуть - opennet.ru/base/sys/systemd_myth.txt.html
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
29.09.2021
15:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийXapoHРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> Ну вот и дожили.. до момента когда сисду начинают считать "основой линукса".

Он де-факто уже основа Linux, просто потому что большинство дистрибутивов поставляется с ним.

>> разобраться в нём можно с таким же успехом...

У меня почему-то нет такой уверенности

>> А вот багов выдаваемых за фичи - навалом

Примеры?

>> opennet.ru/base/sys/systemd_myth.txt.html

За статью с opennet спасибо, я её когда-то читал ранее. Выдающаяся статья где разбираются аргументы как с точки зрения формальной логики, так и технических аспектов. В целом это говорит скорее больше о заблуждении Поттеринга, чем о том, что systemD — исщадье ада от больших компаний призванное захватить мир Linux

Btw, я не говорю что systemD — идеален. Нет, это не так. Просто я считаю, что дизайн SystemD не избыточен, а достойной альтернативы SystemD так и нет. Все другие иниты, предлагаются не потому, что у них есть достойнства, а потому что они не SystemD
Marvin
Активный пользователь
Активный
01.10.2021
23:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Извините я не хотел вас оскорблять, но Вы ламер.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
02.10.2021
05:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMarvinРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Подтасовывайте факты вы, а ламер я. Отлично
AntonZP
Активный пользователь
Активный
02.10.2021
11:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMarvinРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>>Извините я не хотел.... но Вы ....

может вы и граматный чел, но смените стиль риторики.

тогда, может быть кто-то вас и услышит.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
02.10.2021
11:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийXapoHРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>>Сисда ваша уже давно монолит...

я понял о чем Вы, но главный вопрос:

как мы можем воздействовать на разработчиков дистрибутивов?

и особенно ͟б͟а͟з͟о͟в͟ы͟х͟ дистрибутивов.

ибо мелкие "творгческие коллективы" (типа девуан) выпиливающие метастазы - серьёзно не воспринимаются.
x230
Активный пользователь
Активный
02.10.2021
12:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
>> как мы можем воздействовать на разработчиков дистрибутивов?

Легко!
Просто не пользоваться их дистрами: не скачивать и не устанавливать.
Посмотрите, что стало с тем же Артиксом (ну хотя бы на сайте pingvinus): он тихой сапой зашёл на самый верх в рейтинге. Так глядишь, разрабы узреют такие (не единичные) тенденции и начнут думать не так ангажировано всякими Красношляпными, Гуглявыми и Мелкомягкими...
P.S. IBM-ными, Oracle-выми, Интеловскими и ... сами добавьте уже, у меня текст кончился!..
AntonZP
Активный пользователь
Активный
03.10.2021
18:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Просто не пользоваться их дистрами: не скачивать и не устанавливать.

Вы думаете народ резко перестанет качать убунту или дебиан?

>>... что стало с тем же Артиксом (ну хотя бы на сайте pingvinus) ....

imho, для общей статистики в целом - это на уровне погрешности.

ибо - среднестатистичекого пользователя всё устраивает.
x230
Активный пользователь
Активный
03.10.2021
19:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот умеешь ты разрушить мечту!
XapoH
Активный пользователь
Активный
27.09.2021
19:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
надеюсь, что с это корпоратской принудиловкой они что-то сделают: "30 сентября в 17:01 по московскому времени истекает время жизни корневого сертификата компании IdenTrust (DST Root CA X3), который использовался для кросс-подписи корневого сертификата удостоверяющего центра Let's Encrypt (ISRG Root X1), контролируемого сообществом и предоставляющий сертификаты безвозмездно всем желающим. Перекрёстная подпись обеспечивала доверие к сертификатам Let's Encrypt на широком спектре устройств, операционных систем и браузеров в период интеграции собственного корневого сертификата Let's Encrypt в хранилища корневых сертификатов. ..Let's Encrypt не планировал заключать новое соглашение о кросс-подписи, так как это накладывает дополнительную ответственность на участников соглашения, лишает самостоятельности и связывает руки в плане соблюдения всех процедур и правил другого удостоверяющего центра. Но из-за возникновения потенциальных проблем на большом числе Android-устройств план был пересмотрен. С удостоверяющим центром IdenTrust было заключено новое соглашение, в рамках которого создан альтернативный кросс-подписанный промежуточный сертификат Let's Encrypt. Кросс-подпись будет действовать три года и позволит сохранить поддержку устройств Android, начиная с версии 2.3.6.

Тем не менее, новый промежуточный сертификат не охватывает многие другие устаревшие системы. Например, после устаревания сертификата DST Root CA X3 30 сентября сертификаты Let's Encrypt перестанут восприниматься в уже не поддерживаемых прошивках и операционных системах, в которых для обеспечения доверия к сертификатам Let's Encrypt потребуется ручное добавление сертификата ISRG Root X1 в хранилище корневых сертификатов. Проблемы будут проявляться в:

OpenSSL до ветки 1.0.2 включительно (сопровождение ветки 1.0.2 было прекращено в декабре 2019 года);
NSS < 3.26;
Java 8 < 8u141, Java 7 < 7u151;
Windows < XP SP3;
macOS < 10.12.1;
iOS < 10 (iPhone < 5);
Android < 2.3.6;
Mozilla Firefox < 50;
Ubuntu < 16.04;
Debian < 8." (с) Opennet

ЗЫ. Упыри они с этими сертификатами..
x230
Активный пользователь
Активный
27.09.2021
19:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийXapoHРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+
inadequate
29.09.2021
15:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да так, между прочим))) Все разработчики, ВСЕ которые развивают свои дистрибутивы, имеют ивесторов,, и я уверен, вливают инвестиции, и в каждои системе найти недостатки легче, и находят те кто ней пользуется, а перейти на другую и потом сказать что в ней нетак никто, никогда. Одно что не так для меня работать на NVIDIA , open-rc катит, я имею в виду устаревшие видиокарты, охринеть ка постоянно обновляетсяили перезагружается рабочий стол, и это сспицифика системы иннициализации.
timofeymitrukov
Активный пользователь
Активный
30.09.2021
00:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
а смысл? падать же будет постоянно, это же "LTS" релиз, но от него им даже не пахнет

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила