Анонс от Microsoft: доступ к дискам Linux из Windows. Монтирование ext4 в Windows. Linux новости

Анонс от Microsoft: доступ к дискам Linux из Windows. Монтирование ext4 в Windows

42
Лайков: +3
войдите, чтобы ставить лайки

Монтирование ext4 в Windows

Microsoft продолжает активное развитие системы WSL2, позволяющей «прозрачно» запускать Linux внутри Windows.

Анонсирована новая команда wsl --mount, которая позволяет примонтировать диски с файловыми системами, которые исходно не поддерживаются в Windows, например, с файловой системой ext4.

Для выполнения команды mount необходимо открыть оболочку PowerShell с правами администратора. Поддерживаются команды:

  • wsl --mount путь/до/диска — примонтировать диск.
  • wsl --unmount путь/до/диска — отмонтировать диск.
  • wmic diskdrive list brief — вывести список дисков, доступных из под Windows.

По умолчанию диски монтируются как ext4. Ключом --type можно указать тип файловой системы.

Самое интересное, что после того, как диск примонтирован, можно с легкостью получить к нему доступ через стандартный Проводник.

Доступ к диску Linux через Проводник Windows.
Доступ к диску Linux через Проводник Windows.

Отдельно отмечается, что на текущий момент поддерживается монтирование только целых физических дисков и не поддерживается монтирование отдельных дисковых разделов. Скорее всего, поддержку монтирования отдельных разделов сделают позднее.

42
  • Опубликовано: 11.09.2020

Комментарии

fallen
Активный пользователь
Активный
11.09.2020
12:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
браво, теперь виндовирусы на линукс дисках плодиться начнут.
зло множится, не по дням, а по часам... спасибо микрософт. :(
profan
11.09.2020
13:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
никто тебя не заставляет использовать винду, и тем более в ней монтировать линуксовые диски.
fallen
Активный пользователь
Активный
11.09.2020
13:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийprofanРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
да я не про себя дружище... я про дуалщиков, каких полно...
Ogurezzz
11.09.2020
14:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Ну погоди. Нужно понять что с правами доступа. Если у тебя под Линью раздел зашифрован, то явно придется работать с правами доступа и паролями. А вот если не зашифрован... ждем новое поколение вирусов, которые смогут из винды править файлы на вот таких примонтированных разделах и потом творить непотребства из под линукса... :)
fallen
Активный пользователь
Активный
11.09.2020
14:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOgurezzzРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
это лайк, дружище... видать я просто не умею правильно высказывать свои мысли, все точно подметил.
Andrey
11.09.2020
13:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Слава богу. Все встаёт на свои места.
ReiCode
Активный пользователь
Активный
11.09.2020
13:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Какой ужас! Теперь нельзя спасти свои данные от шифровальщиков на ext разделах.... А да, точно. У меня же нет винды. Ну тогда ладно.

А если серьёзно - то это мне не очень нравится. Как и вся эта движуха с WSL.
profan
11.09.2020
13:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийReiCodeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И зря. Крайне полезная вещь. Бывают ситуации, когда нельзя поставить ничего кроме винды, например на работе по корпоративным правилам. Но вней использовать wsl гораздо приятнее чем те же virtual box или всякие cygwin/mingw
ReiCode
Активный пользователь
Активный
11.09.2020
13:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийprofanРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Боюсь, что если меня посадят работать за винду, то я буду ооочень долго тупить, пытаясь найти кнопку "обзор" и тыкая курсором в левый верхний угол
fallen
Активный пользователь
Активный
11.09.2020
13:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийprofanРодительский комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
только в таких случаях, и тут могу согласится, но хапают горя в основном хоум-юзеры что пытаются познать мир линукса, сбежать от мегашлака виндового,а тут такое... а почему бы и не оставить венду? анальной эквилибристикой занимается Microsoft, и их зонды все глубже последнее время... вот что огорчает.
dragon
Активный пользователь
Активный
11.09.2020
14:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
По крайней мере микроскопические тем самым признали, что без линя жизнь - не жизнь.
fallen
Активный пользователь
Активный
11.09.2020
15:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
это да... согласен.
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
11.09.2020
19:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
хм.. wsl.. какая чушь! вирусов нет по линь, не потому что ms не видит lin-fs, а потому что такова архитектура самой фс линукс. и , да, wsl - это пакет, который еще или ставить, или нет...
fallen
Активный пользователь
Активный
11.09.2020
20:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVadimAndyРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
во первых: "потому что такова архитектура самой фс линукс"...вот это чушь.
во вторых: вирусы под линь пишут.
в третьих: ваш коммент совершенно непонятен, вы за или против? мне например не по нраву что мелкомягким все прозрачно доступно, как в файловой системе, так и в самих файлах, это начинает напрягать...слишком вольно гуляют там где и запаха их быть не должно! получается что зажравшийся монстр тихонько шарит в кармашках маленькой нищей девочки, а все вокруг радостно аплодируют ублюдку, это ваш коммент? вы это хотели сказать?
dragon
Активный пользователь
Активный
12.09.2020
06:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Во-первых, почему чушь? Необоснованно...
Во-вторых, пример линуксового вируса - в студию! Однажды было нарвался - браузер внезапно распахнулся во весь экран, управление деактивировалось, а во весь экран появилось трогательное обращение "подайте Христа ради 4,5К на этот вот телефончик, а не то плохо сделаю... " Сначала было обрадовался - ну, наконец-то нарвался на линуксового вируса. Но меня ждало горькое разочарование. (((((((( Ибо магическое сочетание Ctrl+F2 переместило на соседний рабочий стол и недовирус тихо и мирно слился ибо "заблокированное" окно легко закрылось. Даже перезагружать не понадобилось. Вот печалька-то ((((((((((((((((((((((((((((((((((( Не вирус, а дерьмо собачье, звиняйте за мой хранцузский.
fallen
Активный пользователь
Активный
12.09.2020
09:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://en.wikipedia.org/wiki/Linux_malware#Viruses
выбор на любой вкус.
dragon
Активный пользователь
Активный
12.09.2020
09:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Открыл описание первого понравившегося как бы типо "вируса". И что? Из разряда "если да кабы". Вот если ты вдруг напишешь вот так, вот если найдешь "жертву", вот если сделаешь "жертве" вот так, то, может быть, получится вот эдак. А может и не получится. Так или иначе факт остается фактом: на винде всегда ловил вирусы примерно раз в полугодие. На лине - вот недавно был вышеприведенный ЕДИНСТВЕННЫЙ инцидент, но опять из той же серии, что и в списке - недоврус, который при определенных условиях может кого напугать, а может не напугать.
fallen
Активный пользователь
Активный
12.09.2020
09:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
вы просили пример.
dragon
Активный пользователь
Активный
12.09.2020
09:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Но они же там не рабочие. Если вы сделаете так, то потенциально возможно, что получится вот эдак, вот там вот может образоваться дыра. А может не образоваться. Я же привел настоящий пример. Щас скрин поищу, если интересно... Аха, вот он, родименький. Вот он, мой единственный, "моя прелесть" (с)

https://a.radikal.ru/a23/2009/29/1c07258314c3.png

Развернулся на весь экран, кнопки деактивировались .Будь на винде - каюк, переустановка системы. Но не на лине. Одно нажатие - и как миленькие вернулись и панель, и другие элементы управления. Какой же это вирус? Недоразумение.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
12.09.2020
10:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну если цитировать, то вирусы на Линукс могут ПОТЕНЦИАЛЬНО повредить НЕЗАЩИЩЕННЫЕ системы. Сразу вопрос. Много из нас работает на незащищенных системах? Типа кто-то позволит какой-то вирусне уговорить себя запустить root и позволить ей сделать свое черное дело. Прямо счас! Разбежался с низкого старта...
fallen
Активный пользователь
Активный
12.09.2020
10:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
да я не спорю, просто человек выше утверждал что линукс неуязвим, и вирусов под линь нет.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
12.09.2020
10:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ну я думаю правильнее будет что вирусы под Линукс существуют, но сама система, при наличии мозгов у пользователя, к вирусам практически не уязвима. И только с такой оговоркой.
fallen
Активный пользователь
Активный
12.09.2020
10:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
да скорее всего это так, пока еще... вот только слишком тесно стал тереться микрософт, ну не считаю я это нормой.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
12.09.2020
13:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Да какая уж тут норма? Мьі становимся свидетилями планомерного проникновения товарищей, которьіе нам не товариш из MS в пространство Линукс. Я не удивлюсь, если в один ужасньій момент эти четьірехцветньіе умники не захотят использовать в качестве базовой ту же самую ext4, как более стабильную. Потому что в их ntfs после полугода активного пользования такая фрагментация, что чорт ноги поламает. И да, конечно, та утилита о которой новость, однозначно предназначена для дуальщиков. Типа нате вам программулену, и нефиг вам сидеть в Линуксе. Надо на диск с линуксовской разметкой, не вьіходите из виндьі, прямо так заходите. Ну а там и вообще мьі будем копаться в вашем компе как нам захочеться. Вьі же сами дадите нам root доступ. Потому, нет, спасибо. Не надо нам такого счастья.
dragon
Активный пользователь
Активный
12.09.2020
10:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Рабочих вирусов нет. А чисто ражи теоретических рассуждений даже мой пример можно отнести к вирусам. В самом деле, никто же не мешает отправить на телефончик преступникам 4,5К и ждать (второго пришествия) разблокировки экрана, гыгыгы. )))))))))))
dzentoo
Активный пользователь
Активный
12.09.2020
02:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Очень похоже на то, что руководство Microsoft, эти ушлые ребята ориентированные на прибыль акционеров и компании, просчитали, что "ограничения" Linux (игры, некоторый специальный софт) - это только вопрос времени. Выглядело довольно бредово: коммерческая платформа не может работать с открытой.
Я не знаю процент пользователей Linux, который мог бы быть критической массой для взрыва популярности. Но я, надеюсь, увижу это.
У Microsoft работают очень грамотные маркетологи: надо быть очень хорошим специалистом, что бы продавая кусок говна в хрустящем фантике, создать иллюзию что у тебя безальтернативный отличный продукт.
всё ИМХО.
Если задел чувства верующих в Билла и Мелкомягких - так вам и надо.
dragon
Активный пользователь
Активный
12.09.2020
06:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdzentooРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По моим скромным и неточным прикидкам, при условии рационального потребительского поведения (тратить деньги при наличии бесплатных аналогов, как очевидно, совершенно нерационально) доля Линукс должна составлять около 50%. Если интересны подробный экономические соображения - вот ссылочка на мой ролик по этой теме: https://youtu.be/UeiH4Qqh6O0
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
12.09.2020
07:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Проблема в том, что большинство людей считает, что за проделанный труд нужно платить. в т.ч и за софт. плюс нужно помнить, что изначально Линукс фактически не имел графической оболочки, в отличии от мелкомягких. А люди хотят не особо напрягаться. Плюс политика продвижения самой компании MS. И еще куча нюансов. И вообще, большинство просто привыкло к Винде. А тут еще и игрушки... Короче, при всей массе плюсов Линя, про 50% даже близко не идет. На мой взгляд, разговор о резком увеличении доли Линукс систем можно будет говорить когда начнут писаться серъезные игры под Линукс, когда разницы не будет на какой системе играть Винда или Линукс. Тогда возможно можно будет говорить о 30-40% рынка. А пока сидим мы с вами, пингвиноводы, с нашими пару процентов и рассуждаем о правах бедных... но как говорится, "Шануймося, браття, бо ми того варті!" Как перевести адекватно на русский не знаю. Приблизительно "выражаем уважение к друг другу, ибо мы того стОим"
dragon
Активный пользователь
Активный
12.09.2020
07:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Разве так много "игорьков"? Полагаю, все же в большинстве случаев пользователи - люди мирные - в интернете полазить, кинцо посмотреть, музло послушать, в мессенджере поболтать, иногда картинку или документ подредактировать. И здесь все системы на равных. Графики на лине не было так давно, что уже и сомнения одолевают - а было ли? (шутка, конечно, сам иногда Досбокс юзаю)
dzentoo
Активный пользователь
Активный
12.09.2020
07:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Люди, напротив, считают что за софт платить не нужно, поэтому и ставят Винду и качают с трекеров ломанные образы игр.
За себя скажу: юзаю стим под linux с купленными играми в том числе.
Как в Microsoft поставили Сатья Наделу: полная жопа пришла...: win10 и облачные сервисы...
Этих товарищей уже не за что уважать
Я за правильный софт.
Grigori
Активный пользователь
Активный
13.09.2020
08:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"... Линукс фактически не имел графической оболочки, в отличии от мелкомягких". Да, но MS-DOS не графическая оболочка.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
12.09.2020
08:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Так мы все здесь за правильный софт. MS, как і практически все техкорпорации ради выкачки денег собирают инфу на каждого из нас, чтобы втюхивать то, что они считают нам нужно. А нам это нужно? Про мелкомягких, гугл и фейсбук я вообще молчу. Там вообще уже страх и совесть потеряли. Так что правильный и честный софт наше все.
GTTN
Активный пользователь
Активный
13.09.2020
02:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На самом деле, лично мне интересно, чем это все закончится. По сути плохого как бы вроде нет... но все ж интересно, что будет на выходе, Майкософт никогда просто так ничего не делает... возможно они эту тему обкатают на всех, а потом выпустят коммерческий продукт, не удивлюсь что он будет нацелен на ЮР лица.... а может и нет.... вот и посмотрим, что будет...
Artyom2
13.09.2020
08:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Опять пользователи Линукс, на наши благие намерения жалуются.
ReiCode
Активный пользователь
Активный
13.09.2020
14:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийArtyom2Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад)
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
13.09.2020
14:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
не можешь победить врага - возглавь его
Скотобаза
13.09.2020
14:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Винда поглощает Linux. Наверняка будет шпионить за содержимым разделов. Говорю нет!
dragon
Активный пользователь
Активный
13.09.2020
15:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСкотобазаРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если следовать этой логике, то Linux давно поглотил Windows. Ибо что-то не припомню, чтобы не видел виндосовских разделов.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
14.09.2020
15:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если рассматривать с єтой стороньі, то тогда ДА. На данное время преимуществ у Линукс больше. У Виндьі из преимуществ только одно: к ней привьікли.
Будет ли єта утилита хорошим для линуксоводов. сомневаюсь. Лично я в єтом хорошого не вижу
dragon
Активный пользователь
Активный
14.09.2020
15:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Но уже сам факт существования утилиты может сподвигнуть пользователей Виндовс попробовать Линукс. А там кто знает... Рассуждения представляются примерно такие: Коль скоро нам сюда, на Виндовс вставили новый функционал для Линукса, значит в этом что-то есть. А ну-ка посмотрю про Линукс подробнее, раз уж даже разработчики Виндовс сочли поддержку необходимой...
Skoda774
Активный пользователь
Активный
14.09.2020
08:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мне одному эта активность майков по отношению к Lинуксу не нравиться?
Иля
14.09.2020
14:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да новость отличная, долго сидел с двумя ОС, теперь с WSL и кривым монтированием образа не на системный диск, а теперь смогу сделать нормальный раздел без виртуализации и только сама wsl будет на виртуалке. Ну вот здорово! Ждём

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила