[Stop] Настройка эмуляторов игровых приставок (на личном примере)

  • nessness 05.12.2015
    СОХРАНЕНИЕ И ЗАГРУЗКА СОСТОЯНИЯ ИГРЫ

    Snes9x выделяет под ваши игровые сохранения девять слотов. Во время игры нажмите Shift + F1… F9, чтобы сохранить состояние, и просто F1… F9 для его загрузки. По умолчанию, файлы сохранений находятся в ~/.snes9x/savestate.

    *** *** ***

    «ЗАЩИТА ОТ ДУРАКА»

    Если вы долго не сохранялись и случайно закрыли игру, попробуйте нажать F10 и найти файл .oops в той же директории, где лежат сохранения. Это сохранение, которое происходит автоматически через некоторое длительное время.

    *** *** ***

    КАК ВВОДИТЬ ЧИТ-КОДЫ?

    Чтобы вводить чит-коды, воспользуйтесь опциями -gamegenie, -actionreplay и -goldfinger. По умолчанию, читы сохраняются в ~/.snes9x/cheat.

    ПОДДЕРЖКА ЗАПИСИ

    Поддержка записи позволяет записывать все ваши действия в игре. Можно записывать для себя или показать прохождение другим, если в момент игры их не было рядом.

    ЗАПИСЬ ВИДЕО

    Нажмите Shift + 1, чтобы начать запись и Shift + 2, чтобы остановить ее. Так же, вы можете указать опцию -recordmovie при запуске игры.

    ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ВИДЕО

    Чтобы воспроизвести видео, нажмите Shift + 3 и выберите файл видео .smv. Так же, вы можете указать опцию -playmovie при запуске игры.

    РАЗНОЕ

    ГДЕ НАХОДЯТСЯ ФАЙЛЫ?

    По умолчанию, в последних версиях Snes9x загружаемые/сохраняемые файлы находятся в ~/.snes9x. Следующие поддиректории содержат:

    rom – игровые ромы
    sram – файлы .srm, файлы .rtc
    savestate – снапшоты, сохранения файлов
    screenshot – скриншоты
    spc – файлы .spc
    cheat – чит-коды .cht
    patch – патчи .ips
    bios – образы BIOS

    ПРИМЕНЕНИЕ ПАТЧЕЙ IPS и UPS

    Snes9x патчит ромы автоматически, без перезаписи.

    – положите файл IPS или UPS в директорию ~/.snes9x/patch.
    – переименуйте патч соответственно названию рома (кроме расширения .ips или .ups)
    – (только для IPS) если у вас несколько IPS-файлов, переименуйте их соответственно в «название рома.000.ips», «название рома.001.ips» и т. д.
    – откройте и загрузите игровой ром.

    ДАМПИНГ SPC

    Файлы SPC (.spc) содержат только звуковую составляющую, они еще называются музыкальными файлами SNES. Дампите SPC с помощью Snes9x, а затем проигрывайте их с помощью SPC-плееров.

    Нажмите Alt/Control + F1, чтобы начать дамп файла SPC. По умолчанию, они сохраняются в ~/.snes9x/spc.

    *** *** ***

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КЛАВИШИ УПРАВЛЕНИЯ

    У Snes9x множество функций для того, чтобы играть с удовольствием. По умолчанию, раскладка такая:

    Control + Shift + ESC ---------------------- сброс, как если бы вы отключили и включили питание
    Shift + ESC ------------------ сброс, как при нажатии кнопки Reset
    F12 ---------------------------------- сохранение в указанный файл
    F11 --------------------------------- загрузка из указанного файла
    Shift + F1… F9 -------------------- быстрое сохранение в слот 1… 9
    F1… F9 ---------------------------- быстрая загрузка из слота 1… 9
    F10 ------- попытаться загрузить состояние, сохраненное при помощи fool-proof [та самая «защита», помните?')]
    Alt/Control + F1 ---------------------------------------- дамп SPC
    Print Screen ------------------------------- сделать снимок экрана
    Shift + 1 ------------------------------------ начать запись видео
    Shift + 2 --------------------------------- закончить запись видео
    Shift + 3 --------------------------- воспроизвести видео из файла
    Tab ------------------------------------ турбо-режим (пока нажата)
    Shift + Tab ----------------------- включить/выключить турбо-режим
    = ------------------------------ увеличить количество пропускаемых кадров/переключатель для автоматической частоты кадров
    - ------------------------------ уменьшить количество пропускаемых кадров/переключатель для автоматической частоты кадров
    Shift + = ---------------------------- увеличить шаг кадра на 1 мс (работает только с автоматической частотой кадров)
    Shift + - ---------------------------- уменьшить шаг кадра на 1 мс (работает только с автоматической частотой кадров)
    Alt + = ------------------------- увеличить количество пропущенных кадров в турбо-режиме
    Alt + - ------------------------- уменьшить количество пропущенных кадров в турбо-режиме
    Control + = -------------------- увеличить скорость в турбо-режиме
    Control + - -------------------- уменьшить скорость в турбо-режиме
    6 ----------------- переключаться между первым и вторым джойстиком
    Alt/Control + F4… F11 ----- включить/отключить звук с каналов 1… 8
    Alt/Control + F12 ------------------ включить звук со всех каналов
    1… 4 -------------------------------- включить/отключить слои 1… 4
    5 ------------------------------------- включить/отключить спрайты
    9 ----- включить/отключить эффект прозрачности (не рекомендуется!)
    Backspace ---------------- включить/отключить эмуляцию графических эффектов окна (не рекомендуется!)
    0 ---------- включить/отключить эмуляцию H-DMA (не рекомендуется!)
  • nessness 05.12.2015
    НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ И ПРИВЯЗКИ КЛАВИШ

    Unix-порт Snes9x при запуске читает настройки из файла snes9x.conf, если он существует. Для создания собственного snes9x.conf, скопируйте временный файл snes9x.conf.default, переименуйте его в «snes9x.conf» и поместите в ~/.snes9x, где его можно редактировать, если нужно. Сontrol-inputs.txt поможет с настройкой привязки кнопок клавиатуры/геймпада.

    СБОРКА SNES9X ИЗ ИСХОДНИКОВ

    Выпуск исходного кода Snes9x включает файл конфигурации, который должен создать make-файл, подходящий для вашей системы. Чтобы его использовать, идите в директорию snes9x/unix:

    cd snes9x-1.53-src/snes9x/unix

    Здесь выполните configure и, если все в порядке, make:

    ./configure
    make

    Configure принимает различные аргументы. Дополнительную документацию можно получить, выполнив ./configure --help.

    СОВМЕСТИМОСТЬ

    СОВМЕСТИМОСТЬ С ДРУГИМИ ПОРТАМИ

    Все файлы, создаваемые Snes9x, совместимы между платформами, кроме расширений файлов сохранений состояния.

    СОВМЕСТИМОСТЬ С ДРУГИМИ ЭМУЛЯТОРАМИ SNES

    Чит-коды .cht общие для Snes9x и ZSNES. Файлы .rtc – для Snes9x и bsnes. SRAM-файлы .srm должны быть общими для всех эмуляторов SNES.

    ПРОБЛЕМЫ

    ПРОБЛЕМЫ С РОМАМИ

    Если вы загрузили ром, и Snes9x в течение десяти секунд показывает просто черный экран, это может означать, что:

    – вместо игры для SNES, вы загрузили какой-то другой ром, или же – это только часть образа игры. Snes9x эмулирует игры только для Super NES, но не для NES, или Master System, или Game Boy, или… (подставьте сюда название вашей любимой старой игровой системы).
    – некоторая информация внутри образа игры была изменена, и Snes9x не работает с форматом этого рома. Попробуйте «поиграть» с настройками форматов.
    – ром поврежден. Если вы загружаетесь с CD, как бы это не прозвучало, но может быть просто диск грязный? Очистите; настоящий ром при загрузке отображает «checksum ok», поврежденный или хакнутый – «bad checksum».
    – оригинальные картриджи SNES часто включали дополнительную аппаратную составляющую, которая пока не эмулируется, либо не будет эмулироваться вообще.
    – возможно, используется сжатие файла, формат которого Snes9x не понимает.

    *** *** ***

    ПРОБЛЕМЫ СО ЗВУКОМ

    Если во время игры вы слышите треск, для его устранения попробуйте эти опции:

    -buffersize – размер звукового буфера в миллисекундах. Большие значения предотвратят треск, но могут вызвать лаги.
    -fragmentsize – [тут что-то про размер фрагмента, который должен быть то ли больше в два раза, то ли кратен двум, и что драйвер должен принять то же значение].
    -soundsync – если указано, Snes9x будет стараться резервировать место под все семплы сразу, поэтому переполнения не произойдет.
    -inputrate – регулировка частоты звука посредством ресемплинга [тоже не ясно, вроде с помощью -inputrate указывается, какой частоты семплы будут генерироваться SNES, а -playbackrate – с какой частотой воспроизводиться].