Производительность Intel Mobile GMA965
-
Эммм. Это бардак, конечно. Но, справедливости ради, железо все же явно не игровое. По крайней мере по современным представлениям. А по прежним... У меня вон на встроенной графике древние досовские игрушки из-под dosbox летают только так... И VC в досбоксе тоже весьма прилично смотрится.thyeadeschatarr:Но у меня кадр уплывает куда-то вниз, половину только вижу. -
К сожалению (или счастью) с процессорами от Intel я сталкивался всего два раза за жизнь.thyeadeschatarr:А вот поясните,
Первый раз около 35 лет назад, когда собирал себе компьютер на КР580ВМ80 (это клон Intel 8080), и второй раз в прошлом году когда племяник отдал свой недобук (Intel Atom) мне на разборку, а я его оживил.
Так что от меня толку почти ноль. -
Вот так это выглядит: https://yadi.sk/i/yzUo9eZmyZkCCA
Тут у меня два предположения: искы/дрова некорректно выдают режим дисплею или баг где-то аппаратный. Аппаратное я чинить не готов, а программно бы попробовал, но не знаю, что дергать. Пока не нагуглил, но и гуглил недолго.
Удивительно, как вы интел стороной обходили при столь массовом их присутствии на рынке. Отдельно про процессоры ничего плохого сказать не могу (про АМД тоже, кстати), графика у них ну такое себе удовольствие, хотя с 400-й серии это хотя бы не откровенное убожество. -
Может, подскажете, что можно поправить, чтоб изображение так не уезжало?
Текущий выхлоп xrandr, но мне он ни о чем не говорит:
Почитал про pos и panning, но игры переключают режим сами, как им подсунуть правильное смещение? Хотелось бы иметь нормально работающие 800х600 и 640х480. В окошке производительности хватает (что интересно, первые 3 квейка показывают примерно равный ФПС, хотя третий явно пографонистей первого).$ xrandr
Screen 0: minimum 320 x 200, current 1280 x 800, maximum 8192 x 8192
LVDS1 connected primary 1280x800+0+0 (normal left inverted right x axis y axis) 331mm x 207mm
1280x800 59.98*+ 59.81 59.91
1280x720 59.86 59.74
1024x768 60.00
1024x576 59.90 59.82
960x540 59.63 59.82
800x600 60.32 56.25
864x486 59.92 59.57
640x480 59.94
720x405 59.51 58.99
640x360 59.84 59.32
VGA1 disconnected (normal left inverted right x axis y axis)
TV1 disconnected (normal left inverted right x axis y axis) -
Не ты первый жалуешься на проблему с смещением - https://github.com/yquake2/yquake2/issues/302thyeadeschatarr:Тут у меня два предположения: искы/дрова некорректно выдают режим дисплею или баг где-то аппаратный.
Но. Yamagi говорит что он тут не причем, разрешением экрана в Fullscreen заведует SDL, а она тоже не без проблем https://www.linux.org.ru/forum/development/8501932
...
Так что хз с какой стороны решать эту проблему. -
Еще один интерсный момент: поставил zdoom, он корректно отрисовался в 800х600. Так что да, sdl - наиболее вероятный виновник. Ну, надо дальше поисследовать.
Спасибо за помощь! -
Решил написать сюда свои выводы, чтоб следующий гуглящий энтузиаст не собирал их по крупицам.
Сам по себе чипсет i965 не так плох, встройку x3100 можно признать бодрой, если это не материнка под Celeron'ом. В данном конкретном случае проблема заключается в одноканальной памяти и ее синхронизации с системной шиной на 533Mhz. Упор в память вполне согласуется с тем, что изменение CPU-bound или GPU-bound настроек почти не сказывается на FPS, в отличие от смены разрешения, равно как и тот факт, что три поколения Quake показывают примерно равный FPS в своих бенчмарках (что не повторилось бы на дискретке типа TNT2, поскольку нагрузка на само ядро рендера у них разная).
В теории можно получить почти двухкратный прирост, воткнув вторую плашку оперативки (любую, кстати - i965 уже не требует одинаковых модулей для двухканального режима), на практике маловероятно, что удастся прокачаться более чем на 30%. Поставить более быструю память не получится: она все равно будет работать на 533MHz, что мало даже для DDR2 - тут спасибо Intel именно за Celeron, удушенный не только по кэшу, но и по системной шине, словно задача была не сделать дешевле, а сделать хуже, чтоб продавать дешевле (ну, хотя так оно по факту и есть, в маркетинге это называется заполнением ниши). Заказать еще гиг памяти на али можно рублей за 300, но он все равно не выведет систему на новый уровень, будет не 13, а, скажем, 18 кадров - по-прежнему неиграбельно. Для музыки, видео и интернета текущего конфига хватает (тем более, что комп - просто игрушка, случайно бесплатно доставшаяся), спасибо за свободную память антиксу и jwm: съедает со старта менее 100 метров. А еще можно в ZDoom поиграть, он софтварный и на 2GHz отлично работает, это в свою очередь отдельная культурная бездна с живым коммунити и бесконечным числом модов. -
Я подумал: а что, если избавить SDL от самостоятельного переключения режима?
И вот итог:
cng3.sh#!/bin/bash cd /home/Yahr/games/quake3 xrandr --output LVDS1 --mode 864x486 ./cnq3-x64 +set sv_pure 0 +set com_hunkmegs 512 +set r_fullscreen 1 +set r_width 864 +set r_height 486 +exec scrama.cfg %1 %2 %3 %4 %5 xrandr --output LVDS1 --mode 1280x800
Через xrandr задается нужное разрешение (я взял прям совсем странное, чтоб наверняка, но проверил и с 800х600), потом запускается игра (quake3 в данном случае), нормально рисуется, выдает свои 25 fps в бенче, после выхода из игры разрешение возвращается к родному.
Считаю, что тема решена ) -
thyeadeschatarr:Я подумал: а что, если избавить SDL от самостоятельного переключения режима?
И вот итог:
cng3.sh#!/bin/bash cd /home/Yahr/games/quake3 xrandr --output LVDS1 --mode 864x486 ./cnq3-x64 +set sv_pure 0 +set com_hunkmegs 512 +set r_fullscreen 1 +set r_width 864 +set r_height 486 +exec scrama.cfg %1 %2 %3 %4 %5 xrandr --output LVDS1 --mode 1280x800
Через xrandr задается нужное разрешение (я взял прям совсем странное, чтоб наверняка, но проверил и с 800х600), потом запускается игра (quake3 в данном случае), нормально рисуется, выдает свои 25 fps в бенче, после выхода из игры разрешение возвращается к родному.
Считаю, что тема решена )
так бывает, когда не можешь юзать searching in the bash... -
Поясни