Debian для студента
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Debian для студента

53
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

 — Debian 11
 — GNOME 3.38.4 Wayland
 — Dell Latitude E6230 (i5-3340m, 8gb RAM, 240 SSD)

Программы на скрине*

Приветствую, давно порывался поделиться своим скромным опытом жизни на лине с почтенным сообществом. Всё началось с того, что встала резкая необходимость в качественной мобильной печатной машинке для работы в Гугл документах и иных офисных пакетах. В виду не самого нового железа выбор пал Пингвина, перечислю дистры, которые были опробованы за полгода:

1) Manjaro KDE
2) Pop Os 20.04
3) Elementary OS 5.1
4) Fedora 34 (GNOME 40)
5) Solus 4.2 Budgie
6) Ubuntu MATE 21.04
7) Solus 4.3 (GNOME 40)

И уже так уютно месяц сидел на Солусе — и всем он мне нравился, да оказалось, что в СПБГУ лекции будут в MsTeams — " Casus belli! " — резонно подумал я и стал поглядывать за новинками сообщества.

И тут вышел он… Дебушка. И мне, как неофиту, уже давно необходимо было прикоснуться к этой глыбе, а тут ещё и приятный повод. Цепкими лапами скачал и сразу получил ряд проблем :) Во-первых, классический установщик выдавал ошибку установки GRUB… "Индифферентно в полной мере" — есть calamares, но и он систему поставил только со второго раза (может из-за btrfs?). Во-вторых, дрова для wifi-адаптера… Не, я знал, что будет плохо… ради этого и занялись вопросом. После 4ч красноглазенья таки встали! Виктория!

И передо мной открылось чудо :) Разрабы просто изумительно вылизали 3ий гном, из под Wayland работает без малейших намёков на артефакты, а плавности позавидуют все предыдущие дистры. Если же говорить о пакетной базе, то единственной проблемой стала Лиса, которую я поставил их флетпака (работает так же быстро), с остальными прогами видимых и невидимых проблем пока не обнаружено.

Заметил, что среди местного сообщества сложилось некоторое неприятие Гнома, но основываясь исключительно на личном опыте, смело заявлю, что для работы на ноуте с тачпада лучше зверя нет! А сам 3ий гном логичнее и удобнее 40.

В связи с тем, что существует необходимость в продолжительной стабильности (лекции, доклады, работа) на ноуте, новый Дебушка грозится меня радовать довольно долго :)

Если позволите пару вопросов:
1) Хочу подключить расширения трея — на сайте пишут, мол коннектор не подключён. Вроде сделал всё по инструкции. Встречался с подобной ошибкой и на Солусе — Хелп!
2) Хочу включить расширение мозилы под стиль Гнома — нигде внятной инфы не нашёл. Надеюсь на вашу признательность…

А на этом всё.

Лайков: +26
войдите, чтобы ставить лайки
53
  • Опубликовано: 15.09.2021
  • Penzefff

Еще скриншоты:

Комментарии

[аноним]
15.09.2021
09:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Этот дистрибутив не для студента, а для пенсионера больше подходит. Проходит год и весь софт устаревает так что сложно чем либо пользоваться, притом что ядо долго не обноляется и более новое железо не факт что будет работать нормально. Максимум для чего можно использовать дебиан, это для серверов, самое то!
Singular
Активный пользователь
Активный
15.09.2021
15:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+7
войдите, чтобы ставить лайки
"Debian для пенсионера. Софт устаревает" — сказал виндузятник.
"Debian максимум для серверов" = "смартфон максимум для звонков" = "apple watch максимум для времени" = "интернет максимум для военных"
com
17.09.2021
12:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSingularРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну в винде с новыми софтом проще вон даже на старой семерке идёт новый софт
Paul81
Активный пользователь
Активный
15.09.2021
19:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Что ж это у вас там устаревает, что невозможно пользоваться, какие такие (линукс) программы дряхлеют на глазах?
[аноним]
16.09.2021
12:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPaul81Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Например либри офис новая версия лучше работает с документами от microsoft, старая версия существенно хуже, особенно это заметно в таблицах (те кто не работают в офисе, этого не понять). Проигрыватель vlc не все кодеки видео открывает, если и открыаает то с артефактами. Проигрыватель музыки audacious хуже поддержка аудио форматов, например flac может хуже открыть. Virtualbox меньше поддерживает систем, если и поддерживает то косячно. И таких примеров много, просто ктото долбится фанатеет от дебиан и не хочет воспринять многие вещи.
CAIIIOK
Активный пользователь
Активный
16.09.2021
16:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Да необязательно все ставить из репозиториев, что за узкий подход. Если нужно что-то обязательно новое, есть куча запасных решений. Это для тех, кто сталкивался с проблемами. Я что-то давно не сталкивался с плохой работой кодеков, а офис мне к счастью не важен.
Ну и на крайняк, чтоб наслаждаться под дебиан всем свежим, достаточно сделать одно действие и переключиться на ветку testing.
root
Активный пользователь
Активный
16.09.2021
14:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Дебиан 11 прямо обрадовал свежим софтом))). Если через год софт устареет ни ,что не помешает установить ручками новый - скачав этот софт с сайта разработчика)))
com
17.09.2021
12:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийrootРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Возможно им стоит сделать отдельную версию дебиан роллинг
roofy
31.03.2022
10:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Есть же Sid
voffka
16.09.2021
19:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ага, можно подумать ты в винде каждый месяц программы обновляешь. Я когда виндой пользовался (да и сейчас иногда знакомым ставлю) один раз поставил и забыл, а кому поствил - тем более никто не обновляет. так что нет смысла ставить новый софт - работает - не трогай.
Alex
15.09.2021
09:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже пробовал на ноут гном(40), но он еще сырой и глючил безбожно, даже на манджаро с их допиливанием. Поставил КДЕ и подключил жесты тачпадовые, которые можно настроить как душе угодно. Не отличается по юзабилити от гнома. Так что советую на ноут КДЕ вместо 40 гнома.
Сергей
15.09.2021
13:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
KDE существенно дольше прогружается и падает, уже пробовал на различных ноутах на разных дистрах этот KDE, и могу сказать что для обычного шпиндельного диска это kde тяжелый. Почему то гном быстрее прогружается.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
15.09.2021
15:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергейРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"для обычного шпиндельного диска это kde тяжелый" - та ты шо? Серьёзно??
:))
На двух стариках(2006 и 2014гг) молотит(уже 4-год!) на всех установленных дистрах этот "kde тяжелый", при чем со свистом, и никогда(!!) еще не падал. И не собирается.
Может все же железо(фирма?) не то?
Сергей
16.09.2021
10:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
разные фирмы, новые и старые ноутбуки, и вот до появления рабочего стола чтобы можно было работать, kde дольше прогружается. Разные дистрибутивы, разные ядра, разные ноутбуки, даже в видео на ютюб тоже самое вмдно у людей что кде только красивая но долго прогружаемая DE. У одного у вас только кде быстро прогружвется. Лично я не готов покупать ssd ради kde. Зачем? если тотже самый синнамон или гном загружают рабочий стол быстрее чем kde. Я много раз уже это проверял, и много раз убеждался. И как не крути, а шрифт на kde менее приятен чем в гном или синнамоне на экране 1366 768 (не большое разрешение, какое есть). Фанатам кде хоть что говори, а всеравно будут твердить свое.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
16.09.2021
11:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергейРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да не в фанатизме дело! У меня уже куча стоит на Awesome и на той же крыске.
Дело в фактах.
И еще одно - у меня нет SSD, а только старые HDD. И на внешних тоже.
Ну, а по-поводу шрифтов - это уже "на вкус и цвет" и с этого, видимо, и нужно было бы начинать.
[аноним]
16.09.2021
12:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Шрифт дело вкуса это да согласен, но вот про загрузку kde с вами не соглашусь. Да, эти 25 секунд разницы может и не критичны, но как-то напрягает, что cinnamon уже прогрузился и готов к работе, а kde чото пытается прогрузить.
CAIIIOK
Активный пользователь
Активный
16.09.2021
16:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Правду народ говорит, на HDD KDE грузится дольше. Дольше всех DE, какие пробовал. Пока не перешел на SSD, я считал это единственным недостатком KDE. В остальном-то с ним конечно все отлично, а на SSD так и вообще стало без недостатков.
[аноним]
16.09.2021
17:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийCAIIIOKРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы полностью правы, я это и хотел сказать, точнее сказал, но многие товарищи вот жестко утверждают обратное. SSD это да на нем все быстро, но я говорил про обычный жесткий диск с вращением шпинделя 5400 (это ноутбучный вариант). А покупать ssd у меня нет лишних денег, уж лучше cinnamon.
delmak
Активный пользователь
Активный
15.09.2021
09:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Кто-то Дебиан не любит, кто-то восхваляет, но все равно, есть в нём что-то... ламповое, что-ли.
За труды, плюсик!
eojysele
Активный пользователь
Активный
15.09.2021
10:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>>Хочу включить расширение мозилы под стиль Гнома

https://github.com/rafaelmardojai/firefox-gnome-theme
M4k51m
15.09.2021
11:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийeojyseleРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как-то пробовал на Fedora 34, так и не разобрался в этой запутанной схеме установки.

P.S. Не по теме. Заметил, что на моем слабеньком железе, Gnome 40 на Manjaro прям шустрый, мега плавный и отзывчивый в сравнение с тойже Fedora 34 (есть задержки в отклике и в плавности некоторых анимаций).
[аноним]
15.09.2021
10:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Дебиан для старперов
x230
Активный пользователь
Активный
15.09.2021
12:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Троллинг 0,33-го уровня.
Ма-а-ленький такой троллинг!
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
15.09.2021
14:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Дистр для тех, кто хочет бьіть уверенньім, что и завтра и через год с дистрибутивом будет все в порядке и работать будет как в первьій день. А для торопьіг есть Арч. Там по 5 раз обновление каждьій день. И все просто сверхсвежее....
Арчелюбов прошу в меня тапками не кидаться. Правда ведь...
OldRunner
Активный пользователь
Активный
15.09.2021
15:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Так на Дебе(сид) уже тоже прилетают каждый день :))
Valery
15.09.2021
21:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
sid, вообще-то, для тех, кто хочет сломать дистр. Есть очень даже стабильная ветка testing c пакетами очень даже нормальной свежести. Но, если гоняться за цифирками... Опять классика жанра- " вам с шашечками или ехать?" Кому что надо.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
15.09.2021
21:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Та знаю. Сам на тестовой ветке сижу. Но даже на тестовой ветке пакетьі идут с отставанием. Например Кедьі 21.5, ядро 5.10.46 и т.п. Т.е. все-равно пока попадут на тест, все пакетьі проходят неслабую проверку на надежность. Так что со стабильностью все в ажуре даже на тесте/сиде
kasnew
15.09.2021
17:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
так благодаря 5 обновлениям каждый день тестирование софта для дебиана идет семимильными шагами!) в итоге откуда и появляется стабильность!)
Сергей
16.09.2021
10:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я понимаю если программа устарела на пол года, но за 2 года!! многое может измениться в программе, и чо тогда пользоваться флетпаками или снаппми? смысл тогда от дебиан если будешь пользоваться флатпаками и снапами. Например для либра офиса очень критично иметь относительно новую версию, т. к. улучшается совместимость с документами от майкрософт.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
16.09.2021
12:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергейРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не вижу ничего критичного. насколько я помню, последние версии мелкомягкого офиса вполне нормально читают форматьі Либроффиса. Так какая разница?
zehil
Активный пользователь
Активный
16.09.2021
15:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну хз на счет завтра.. я поставил себе 10-ку на ПК с проприетарщиной от Nvidia. Паника ядра посещает регулярно, со сна не выходит, иногда намертво подвисает (не знаю что это).
На SUSE 15.1 (стоял ранее) таких проблем небыло. Неждан.
com
17.09.2021
12:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzehilРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пока с суси не выпилили эту самую проприетарщину от Nvidia
EugenyBobylev
Активный пользователь
Активный
16.09.2021
06:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
какой однако злобный пацаненок :)
CAIIIOK
Активный пользователь
Активный
16.09.2021
16:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Если так ты называешь всех, кто не вчера увидел линукс, то конечно. Но у тебя странное обиженное мышление)
com
17.09.2021
12:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну да только гента только хардкор
x230
Активный пользователь
Активный
15.09.2021
10:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
+
Конечно же плюсую за труды.
Да, и 3-й Гном действительно разрабатывался для тачпадов, но плавненько переполз на буки и десктопы.
Интересно ещё то, что - Вэйланд... Прям очч интересно! Успехов!
funti2f
Активный пользователь
Активный
15.09.2021
14:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Гном 3.38 самый лучший. Да очень жаль нет рра для новых программ, хотя исходниками можно вполне все заменить. Я пользуюсь убунту 21.10 и очень доволен. Скачивал деб 11 и он реально крут по сравнению с древним деб 10.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
15.09.2021
14:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfunti2fРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
10-й "дедушка" древний? Вот уж не сказал бьі... Можно подумать что у всех поголовно ультрасовременное железо... Никто ведь не мешал поставить тестовьіе репозитории. И будет вполне роллинг дистрибутив. Только ведь фишка Дебиане не в новшествах, а в стабильности горного хребта. Никто ведь не жалуется на творение мелкомягких, которое вьіпущено хрен-знает-сколько-лет-назад. А тут 2 года и уже древний...
Сергей
16.09.2021
10:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikoGarderРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
у майков система древняя а софт новый, а в дебиан все старое за 2 года.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
16.09.2021
11:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергейРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
за 2 года софт не может стать аж настолько старым. 2-х летний софт прекрасно справляется со своими задачами. а єто главное
com
17.09.2021
12:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергейРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
вот тут и разница + правда есть ещё snap и flatpak
com
17.09.2021
12:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfunti2fРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Жалко выпилии 340 nvidia в деб 11
JIoDuH
Активный пользователь
Активный
15.09.2021
14:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
За статью определённо лайк.
Сам неделю назад перелез с openSUSE 15.3 на Debian 11.
Думаю, в скором времени тоже напишу отзыв.

В плане стабильности и предвзятом отношении сообщества к этому дистрибутиву могу одно сказать: раньше же, когда не было интернета, люди сидели годами на WinXP и ни про какие обновления не знали, но софтом пользовались и всё всех более-менее устраивало. А сейчас каждый день юзверю вот прям край как нужно очередное обновление - такое поведение учёные за какой-то синдром начали считать (месяца 4 назад про это статью читал).
Мы же не покупаем каждый раз новую машину, просто потому что в новой модели изменили версию Андройда в панели управления тачки (я про нафаршированные электрикой сейчас говорю).

Так что пользоваться старым софтом - это не так плохо, если софт на момент выхода своей версии работает исправно и функцию программа выполняет. Поэтому вариант дать Debian шанс раскрыть себя как очень стабильный и качественный дистрибутив для студента - это определённо хорошая мысль.
com
17.09.2021
12:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийJIoDuHРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот только сейчас уже под XP никак браузеров не осталось софт уже никакой не идёт
breeder
Активный пользователь
Активный
15.09.2021
14:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Сетующим на традиционно несвежий софт в дебиан отмечу, что совершенно ничего не мешает добавить репы sparky и mx. И пользоваться аккуратно, избегая метапакетов. Или неаккуратно, как на данный момент я в качестве эксперимента на devuan. Пока всё работает и регулярно обновляется на свежак.
com
17.09.2021
12:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Или LMDE вот скоро новый 5 выходит
Glebux
Активный пользователь
Активный
15.09.2021
15:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Принимаем в коалицию Дебианщиков)))
Rinroli
15.09.2021
16:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Как студент, сидящий на Debian - подтверждаю! Недавно мигрировала с кед на i3, вообще восторг
EugenyBobylev
Активный пользователь
Активный
16.09.2021
06:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRinroliРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Студентам - можно и даже полезно
Alex
16.09.2021
09:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Коннектор в debian 11 уже должен быть установлен. Для значков в трее я использовал AppIndicator and KStatusNotifierItem Support и оно прекрасно работало. Для установки потребуется специальное расширение для браузера. На странице есть все необходимые инструкции. Если коннектор отсутствует, то там же есть консольные команды для его установки.
Странно, конечно, что такой функционал отсутствует в оболочке из коробки.
Penzefff
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.09.2021
14:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Коннектор стоит, но сайт делает вид, что не видит. Расширение в мозилле, разумеется, стоит. Есть ещё какие-то нюансы?
Penzefff
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
17.09.2021
15:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPenzefffРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Решено - нужно было просто с deb-пакета Лисы заходить, а у меня флэтпаковая стоит (люблю свежие версии)
Kermit-The-Frog
Активный пользователь
Активный
20.03.2022
18:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дебиан дистрибутив ручной настройки , зато потом как правило работает как часы. У меня на сервере домашнем стоит он в лице openmediavault, но на рабочем ноуте и ПК я задолбался его напильником чистить до нужной мне готовности
Больше по душе Федора.
Дебиан радует своей непотопляемостью , есть порты на самые разные архитектуры и девайсы , почти на что хочешь можно воткнуть при большом желании

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила