Релиз дистрибутива Fedora 40. Linux новости

Релиз дистрибутива Fedora 40

183
Лайков: +17
войдите, чтобы ставить лайки

Fedora 40

Fedora 40
Версия:40
Дата релиза:23 апреля 2024
Предыдущий релиз:39 от 7 ноября 2023 (пресс-релиз)
Страница:Fedora

Спустя полгода после выхода предыдущей версии, представлен релиз дистрибутива Fedora 40. Руководитель проекта, Мэтью Миллер, отметил, что это уже 20-й выпуск Fedora, который выходит под его руководством.

Fedora 40. Первый запуск. Утилита Welcome
Fedora 40. Первый запуск. Утилита Welcome

Переход на GNOME 46

В качестве среды рабочего стола в Fedora 40 (в редакции Workstation) используется свежая версия GNOME 46 (пресс-релиз).

Из основных нововведений в GNOME 46 можно отметить:

  • Обновлен файловый менеджер Files. В нем добавлена функция Глобального поиска. Улучшена производительность. Выполнены различные визуальные улучшения, добавлена индикация выполнения задач.
  • Добавлены новые настройки в Параметрах системы.
    Параметры системы.
    Параметры системы.
  • Расширен и улучшен интерфейс уведомлений. Добавлены кнопки быстрых действий.
  • Расширены возможности использования Сетевых учетных записей (Online Accounts).
  • Обновлены штатные приложения GNOME.
  • Улучшена производительность, снижено потребление памяти.
  • И другие изменения.

KDE Plasma 6 на Wayland

В редакции Fedora KDE Spin, поддерживаемой сообществом, используется KDE Plasma 6, в которой по умолчанию активирована Wayland сессия.

Системные изменения

Используется ядро Linux 6.8.

Версия ядра Linux.
Версия ядра Linux.

В NetworkManager теперь по умолчанию включена функция определения конфликтов IPv4 адресов в одной физической сети. Для WiFi соединений включен режим stable-ssid, который используется для назначения стабильных MAC адресов.

Настройки сети в Параметрах системы.
Настройки сети в Параметрах системы.

Пакетный менеджер DNF теперь по умолчанию не загружает списки всех файлов, содержащиеся в каждом пакете. Размер таких файлов может быть большим, и в большинстве случаев списки можно загружать по требованию.

Управление пакетами.
Управление пакетами.

Фреймворк машинного обучения PyTorch теперь включен в репозитории. Для установки PyTorch в Fedora достаточно выполнить команду:

sudo dnf install python3-torch

Для повышения безопасности обновлены настройки systemd.

desktop-файл для браузера Firefox был обновлен (новое название org.mozilla.firefox.desktop), чтобы соответствовать правилам DBus/Gnome search provider.

Неизменяемые (атомарные) редакции Fedora теперь объединены в единое семейство дистрибутивов Fedora Atomic Desktops. В состав Fedora Atomic сейчас входят следующие дистрибутивы:

  • Fedora Silverblue
  • Fedora Kinoite
  • Fedora Sway Atomic (ранее Fedora Sericea)
  • Fedora Budgie Atomic (ранее Fedora Onyx)

Для сборки образов Fedora Cloud Edition теперь используется инструментарий Kiwi вместо ImageFactory.

Пакеты в репозиториях обновлены до более свежих версий.

  • Boost 1.83
  • Golang 1.22
  • gcc 14.0
  • binutils 2.41
  • glibc 2.39
  • gdb 14.1
  • java-21-openjdk
  • IBus 1.5.30
  • Kubernetes 1.29
  • LLVM 18
  • Podman 5
  • PostgreSQL 16
  • PHP 8.3
  • Ruby 3.3
  • ...
Fedora 40.
Fedora 40.

Скачать Fedora 40

Доступны образы для следующих архитектур:

183
  • Опубликовано: 27.04.2024

Комментарии

[аноним]
27.04.2024
10:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
KDE легко перенесло с 39 на 40.
choice
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
10:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"Для повышения безопасности обновлены настройки systemd."
Штирлиц насторожился, потому что рядом уже лежали подкошенная, слепая и упор.
Neitralov
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
10:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Ура! Релиз Fedora
vantiki
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
11:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
DNF5 так и не завезли? Жаль.

Всё ещё лучший дистрибутив с гномом, наверное. По крайней мере, тут всё на него подвязано, разрабатывается под гном и прочее. Для любителей гнома - must have, как говорят, для других - сомнительно как то.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
09:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvantikiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
в DNF5 поломали автоподстановку и никак не хотят чинить...
пока перешел обратно на DNF.

https://github.com/rpm-software-management/dnf5/issues/1326
Kyka
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
11:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Это прогресс! Однозначно! ISO-файл весит всего 2,1 ГБ. Сравните с Ubuntu 24.04 - там 5,7 (!) ГБ. Почувствуйте разницу! Это как молоденькая хрупкая барышня и толстая жирная тетка. Как вам такое, господа пингвинусы?
Minor748
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
11:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
5+ ГБ весят сборки винды на торрентах, а не линукс дистрибутивы
Donsk
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
12:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ubuntu ISO реально жирный.
https://cdimage.ubuntu.com/daily-live/current/
Всех федораводов поздравляю. Правда фирмовые обои не предвещают ничего хорошего, вход в мрачноватый лесок. :)
Kyka
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
12:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDonskРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"обои не предвещают ничего хорошего, вход в мрачноватый лесок. :)"
Что верно, то верно. После недели каждодневного использования линукса, перезагружаюсь в винду и отдыхаю. Сразу чувствуется когнитивное облегчение. Все эти серо-мрачные унылые линуксовые интерфейсы утомляют. С ума сойти можно, если пользоваться постоянно.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
12:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Надоели эти скучные виндосовские обои, которые их меняешь меняешь постоянно ну и не интересно. Ну и как бы система быстро загружается. И Виндоус — приходится иногда секунд 30 ждать, чтобы он загрузился, а тут за пять секунд всё.

— Денис Лохтин, одноклассник Дениса Попова

https://cs5.pikabu.ru/images/big_size_comm/2015-04_5/14299826407553.jpg
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
12:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Верните прежнюю аватарку)
igorborisov
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
13:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Надоели эти скучные аватарки, которые их меняешь меняешь постоянно ну и не интересно. Ну и как бы сайт быстро загружается. И Пингвинус — приходится иногда секунд 30 ждать, чтобы он загрузился, а тут за пять секунд всё.
Seneca
27.04.2024
13:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Alt Linux на KDE весит больше 7 Гб. И я в недоумении почему так много?
choice
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
14:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Потому что у них Live, Live с поддержкой сессии и установка - это разные образы, т.е. три в одном. По-другому не смогли.
И это не игра в патриота или наоборот, просто информирую.
Seneca
27.04.2024
14:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну ладно, хорошо хоть так смогли.
А может Вы еще проинформируете когда на AltLinux будет доступно KDE Plasma 6 ?
igorborisov
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
14:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Они говорят, что до последнего не будут переходить на Plasma 6. Возможно, это произойдет в середине следующего года
Seneca
27.04.2024
15:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Интересно с чем это связано?
С тем, что нужно подождать когда другие пофиксят все проблемы и тогда уже обновят стабильную версию.
Или это потому, что надо проверить весь код на наличие закладок «дяди Сэма»?
В любом случае к тому времени уже такой интерес пропадёт и Plasma 6 будет уже нормой.
В общем, разрабатывать и испытывать им ничего не надо, развлекать любителей Линукс не хотят, остаётся им только брать все готовое и на этом рубить бабло.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
10:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
эпик фейл))) поэтому только зарубежные дистрибутивы.
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
12:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А прогресс то в чём?) Отличается предустановленным ПО, база +/- одинакового размера, при установке Ubuntu можете выбрать минимальную установку без лишнего ПО. Xubuntu 24.04 вышла, кроме того, в двух редакциях: на 4G (где есть выбор) и на 2G (где сразу минимум).
Так что, никакой разницы)
Kyka
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
13:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Минимальный установочный образ xubuntu 24.04 весит 2,5 ГБ. Это до безобразия много. Мало того, что жирный, так еще новый установщик трижды (!) упал в процессе инсталляции. Мне удалось установить систему только с четвертой попытки. Это как? Я из жизни знаю, что чем больше вес, тем больше проблем со здоровьем. Лишний вес - это глобальная проблема.
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
13:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ещё раз, размер установленных Fefora/Ubuntu/Debian при прочем равном ПО у Вас будет +/- одинаков. Если переживаете за вес, то это скорее в сторону Void.
Kyka
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
17:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Размер образов и размер установленной системы (на диске) - это разные категории. Тут важно отделять мух от котлет.
Я просто отмечаю, что с каждым годом размер образов увеличивается. У всех. И это меня лично напрягает, т. к. появляются риски встраивания не заявленной функциональности.
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
17:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"не заявленную функциональность" Вы по размеру точно не вычислите, там ни так много нужно))) А то, что жиреют - это да, но это проблема оплаты за строку кода, вот и хреначат как бешенные принтеры и забивают на оптимизацию! Уж лучше пусть ИИ пишет)
Kyka
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
18:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Настораживает также то, что совершенно пустая xubuntu 24.04 после минимальной установки имеет 1218 пакетов и потребляет 1ГБ оперативы. И это после удаления snap-пакетов. Откуда такая прожорливость у XFCE? Даже Linux Mint 21.3 XFCE нафаршированный софтом по полной программе, потребляет у меня 790 МБ.
Есть над чем задуматься.
А как обстоят дела с загрузкой оперативной памяти на Федоре?
Kyka
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
17:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Отвечаю сам себе (в который раз!).
Сразу после старта федора 40 жрет 2 ГБ ОЗУ. Это после установки и первого обновления. Установил dnfdragora. С помощью этой утилиты удалил несколько десятков пакетов и программ, не нужных с моей точки зрения. Потребление ОЗУ снизилось до 1,8 ГБ.
Вывод: МНОГО жрет!
scorpii
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
17:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да и фиг с ним, от федоры Вы ведь получаете новаторские разработки RH, и уж будьте готовы за это платить.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
10:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://torrent.fedoraproject.org/

от 1.5+ (i3, XFCE) до 2.5+ (GNOME, KDE). Экзотические сборки не берем в расчет.
xKDE
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
15:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Прогресс - это когда меньшими силами добиваемся большего или того же результата. А когда просто отрезаем всё, что потом заново ставим (или не ставим) - это называется "толочь воду в ступе")
scorpii
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
17:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
И все-таки:
прогресс – это процесс развития какой-либо системы в направлении от низшего к высшему, от простого к сложному.
И большего можно добиться большими силами и, - это тоже будет прогресс. Движение вверх есть? Главный признак прогресса.
А то, что Вы написали, больше относится к понятию "оптимизация".
xKDE
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
18:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вопрос философский!) Откуда взялись дополнительные силы без оптимизации в другом месте. Но тут то просто обрезали "лишнее", спустя время снова напихают... Это как в машине: то джойстик, то крутилка на кпп, потом снова джойстик... Лишь бы было формальное новшество) Хотя я минимизацию образов приветствую)
scorpii
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
18:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ну так прогресс - не линейная штука, а некоторые видят цикличность в его движении.
а сегодня, к моему сожалению, "формализм" стал мерилом, не важно что и как ты сделал, главное красиво изложить/отчитаться/пустить пыль в глаза.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
30.04.2024
07:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Так вам шашечки или ехать? Ну бери net-образ (~700МБ) и лепите что хотите.
Seneca
27.04.2024
13:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Зато сразу после установки Fedora пришли обновления на 1,5 ГБ, на второй день 1,3 Гб, на третий почти 0,5 Гб. И я ещё понял если бы я установил дистр. спустя хотя бы недели после выхода релиза. А так практически в первые же дни после выхода релиза. Есть подозрения что это не спроста. В Arch и Debian установочные .ISO вообще весят >1 Гб, а толку? Все равно остальное докачивашь по сети.
savdeem
27.04.2024
16:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
тоже не понимаю почему нельзя сделать установщик онлайн, который затащит все пакеты новые, как в endeavourOs
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
17:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
В смысле "нельзя"? Чем Вам netinstall от Fedora не угодил, берите ставьте что хотите!
savdeem
27.04.2024
18:10
Родительский комментарийxKDEРодительский комментарий
Комментарий удален.
Minor748
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
18:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не оно?
https://alt.fedoraproject.org/
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
18:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Причем на главной странице все ж доходчиво русским по бирюзовому написано...
savdeem
03.05.2024
09:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В вышеописанном дистре, я качаю 1 образ, где галкой на форме выбираю онлайн/оффлайн инсталяцию и второй галкой какое ДЕ мне нужно. Всё. Не нужно искать по сайту ссылки на какие-то альт инсталы и федора спин для других де.
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
18:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тут я вряд ли помогу, это к окулисту нужно.
Minor748
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
18:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Надобно уже сделать один установщик для всех систем: выбираешь там дистрибутив, на втором шаге выбираешь версию (если таковые имеются), на третьем способ загрузки (прямое скачивание или торрент протокол).
А то так бегать надо по сайтам, у всех нет протокола единого к оформлению.
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
18:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это да, современный Web - это квест порой! )
savdeem
03.05.2024
10:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Любителям искать ссылки на сайтах и качать разные iso на разные установки/де не понять удобство использования одного инстала.
xKDE
Активный пользователь
Активный
03.05.2024
10:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Смузи-инсталляторам не понять, что бывают разные сценарии установки, порой без доступа к сети!)
choice
Активный пользователь
Активный
03.05.2024
10:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Особенности альтостроения: для установки ещё на этапе загрузки нужно выбрать образ, на котором автоматом стартует установщик, из Live окружения запустить установку невозможно, там нет установщика.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
03.05.2024
10:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Такая практика существует не только в Альте. Когда встречаю подобные дистрибутивы, остаётся неприятное впечатление
savdeem
03.05.2024
12:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Все сценарии федоры сводятся к поиску инсталов на сайте, когда в других дистрах можно качнуть 1 образ и все поставить в 2 клика, хоть оффлайн, хоть онлайн, выбрав там же ДЕ. Любителям всматриваться по полчаса в сайты, ища ссылку на заветный iso для своих "нужд" этого не понять.
xKDE
Активный пользователь
Активный
03.05.2024
13:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Конечно не понять, как и Вам без доступа в сеть ничего кроме kde не поставить, хоть в два клика, хоть в три)
savdeem
03.05.2024
21:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы любитель писать комент ради комента. Без доступа в нет вы вообще ни один образ не скачаете.
Плюсы выбора установок в одном истале, в место рыскания по сайту своего iso, более чем очевидны.
Minor748
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
16:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
netinstall образ 630 МБ
https://cdimage.debian.org/debian-cd/current/amd64/bt-cd/
Arch 955 МБ
https://archlinux.org/download/
standard.iso 1.4 ГБ, с рабочими окружениями 3+ ГБ
https://cdimage.debian.org/debian-cd/current-live/amd64/iso-hybrid/
Seneca
27.04.2024
17:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Качать ISO сразу с рабочим окружением можно наверное в том случае, если планируется использовать ПК без интернета.
В противном случае, даже если установить дистр. сразу с рабочим окружением тогда сразу после установки все равно придёт около пары Гб обновлений.
Т.е. по сути качаешь дважды одно и то же, только первый раз устаревшую версию, а второй раз обновление.
Minor748
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
18:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это какие-то неправильные пчёлы ©
У нас если кальку качаешь, то и обновлений не будет (или мелочь). Качаешь iso-образ не первой свежести, там да, в начале желательно cl-update. Но и дистрибутив у нас роликовый.

https://wiki.calculate-linux.org/ru/desktop
evgnor86
Активный пользователь
Активный
30.04.2024
07:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И что в этом такого? Вас же не заставляют обновляться или обновляться полностью.

Пользователи Линукс как дети =) привыкли к Винде и обновам раз в год. Ну не охотно качать, не качайте - не обновляйтесь. Ждите следующего релиза или обновляйтесь раз в полгода / раз в квартал.

Лично я обновляюсь раз в неделю / 2 недели, а иногда и реже если забываю))) но мне так заходит - иметь свежие пакеты и быть бета-тестером (Fedora Rawhide).
scorpii
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
19:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
> Это как молоденькая хрупкая барышня и толстая жирная тетка. Как вам такое, господа пингвинусы?

Федора всегда будет молоденькой и хрупкой. Такой она задумана, такой остается и будет оставаться.
Зрелой, стабильной и надежной поэтому и не станет. А многим именно этого хочется.
Например, пощупать ее всегда приятно, а вот жениться...
У меня лично отношения с ней складываются так: "поматросил и бросил".
choice
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
19:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Один + нажал, а куда остальные 9 пристроить? Оставлю в уме.
[аноним]
28.04.2024
10:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сравните с Ubuntu 24.04 - там 5,7 (!)

Игры убрали.
chris
27.04.2024
11:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Мой первый дистрибутив, на который я полноценно пересел. Интересно пофиксили ли баг с созданием загрузочной флешки, когда нужно было подменять BOOTX64.EFI
После обновления, лично у меня, не грузится на новом ядре.
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
12:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Флагман обновился, надо почитать, что нового явили!
Seneca
27.04.2024
13:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>> В редакции Fedora KDE Spin, поддерживаемой сообществом, используется KDE Plasma 6, в которой по умолчанию активирована Wayland сессия.<<<
В смысле по умолчанию? В Fedora 40 KDE Spin есть единственная опция сессии Wayland, Xorg нет в принципе. Нет возможности выбрать X11. Сторонникам традиционных скреп X11 это врядли понравится.
Тем не мене уже третий день использую KDE Spin, хочу сравнить насколько опыт будет отличаться от работы с KDE на Tumbleweed.
Кстати в Tumbleweed сессия X11 стоит по умолчанию но, можно поменять на Wayland.
Пока что разница в том, что в Fedora как обычно приходится выполнять ритуальные действия по установки RPM Fusion хотя бы затем, чтобы обновить видеокодеки, чтобы нормально смотреть видео в большем разрешении. OpenSUSE сразу предоставляет нормальные кодеки. Но это не касается KDE. А вот что касается Plasma 6 то на репах Fedora не нашёл Яндекс браузера, даже RPM Fusion. На репах fedora flatpack его тоже нет, пришлось добавлять обычную репу flatpack и устанавливать от туда но, Яндекс браузер не открылся. Оказывается не все приложения открываются после установки с основного flatpack. К счастью .RPM пакет скачанный с оф. Сайта Яндекста установился, открылся и отличное работает и даже обновляется.
Хоть на сайте Fedora в новостях и пишут, что X11 не будет но будет поддержка приложений, тем не менее ещё не все приложения открываются.
В общем, Fedora первый дистр. НЕ rolling release, который предоставляет Plasma 6. И теперь я лучше стал понимать, почему Tumbleweed настойчиво навязывает использовать X11 по умолчанию в Plasma 6

P.S. Как оказалось нужно ждать пол года, чтобы получить Plasma 6 на Kubuntu, говорят не было у них времени. Как так то?
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
13:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Что в Debian/Ubuntu, что в Fefora подключаете оф. репу Яндекса и ставите в виде deb/rpm и не имеете проблем с обновлением! Ни snap, ни flatpak, ни отдельные пакеты не нужны!
Seneca
27.04.2024
14:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так тоже можно. Особой разницы не вижу, так как если устанавливать Яндекс в Fedora через скачанный .RPM пакет то, при установки репа янд. сама добавляется.
С другой стороны, все же flatpak предпочтительней тем, что создаёт свою песочницу изолированную от остальной системы.
К тому же, надо же было проверить работает приложение их flatpak это или нет. Тем более что не каждое приложение можно установить вот так как Яндекс браузер.
А даже если бы и можно было то, это как-то не совсем удобно для каждого приложения добавлять отдельно взятую репу.
И ладно когда это для одного Яндекса, можно сделать исключение, а когда для каждого отдельно взятого приложения нужно будет делать то, как-то не комильфо.
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
14:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Самая идеальная схема, когда у каждого серьезного ПО есть свой PPA/Corp, но дорого. Поэтому flat/snap выдавит их, прибыль требует максимизации!
Seneca
27.04.2024
14:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот тут news.itsfoss.com/ubuntu-24-04-disappointment/
Пишут, что в ubuntu-24-04 есть проблемы с тем, чтобы устанавливать программы из .deb пакетов.
Автор статьи говорит, что не верит разработчикам убунту, которые утверждают, что якобы у них не было время, чтобы пофиксить все эти проблемы о которых сообщалось во время тестировки релиза.
Таким образом, автор статьи делает вывод, что Убунту хочет избавиться не только от flatpak но и от .deb пакетов, чтобы остался в Убунту только один Snap.

Касательно идеальной схемы то, я тут вообще затрудняюсь ответить что-то. Потому, что у Linux с этим проблема. Linux настолько разнообразный, что разработчикам программ порядком надоедает упаковывать свои программы под всё это разнообразие.
на мой взгляд flatpak значительно упрощает работу разработчиков. И не каждый разработчик может позволить себе удовольствие переупаковывать свою программу так, как это делает Яндекс.
Думаю, что те же разработчики Яндекса предпочли чтобы был один способ упаковки, чем упаковывать одну программу разными способами для всего разнообразия Linux.
Со стороны пользователей может это и не сильно заметно, захотел Fedora установил RPM, захотел Debian установил deb пакеты, захотел Arch скачал с extra или с AUR. Но, за всем этим стоят трудочасы разработчиков.
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
15:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Поэтому и говорю - дорого. С адом сопровождения во всем разнообразии Linux полностью согласен. Но это обратная сторона остатков свободы выбора!)
P.S.: а насчёт статьи, что-то мне подсказывает, что автор не осилил смену приоритетов snap над deb. Ради интереса гляну, не знаю что на гноме, но у меня на xubuntu snapd удалён, проблем нет, но я ещё не обновлял на 24.04
Seneca
27.04.2024
17:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А я и сам думал перейти с Manjaro на Ubuntu 24,04, так как долго сидел на Manjaro и все было настолько хорошо, что не было повода менять дистр. и главное не видел замену. Моя эра distrohopping-а была в глубоком кризисе. Ждал апреля, где должен был выйти новые релиз Ubuntu и Fedora и тогда эра кризиса должна была смениться эрой изобилия.
Но, как оказалось, самым существенным изменением Ubuntu 24,04, по сравнению с 22 и 23 стало то, что появились проблемы при установки программ из deb пакетов. Поэтому Fedora KDE spin
С одной стороны понятно, Canonical всеми правдами и неправдами пытается навязать никому не нужные Snap пакеты. Зачем устанавливать Snap если есть deb?
С другой стороны Canonical понимает, что будущее Linux стремится к такому способу упаковки программ как Flatpak. Рано или поздно всем надоест переупаковывать одну программу всевозможными способами и Flatpak станет аналогом Цинь Шихуанди и положит конец эпохе издевательств над разработчиками программ в Linux.
Canonical проиграла войну с Wayland и пока что проигрывает эту войну с Flatpak но, никак не может ещё с этим смириться.
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
17:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
App Center изначально не работал с deb, ни в 22, ни в 23, Gnome-Software ставит deb. Сейчас ещё не смотрел, т.к. ни gnoma, ни snap, ни магазина не держу за ненадобностью.
Snap архитектурно лучше Flatpak, но у RH админ ресурс мощнее)
Canonical слила mir раньше, чем взлетел Wayland, там особо войны не было, да и ставка у них больше на облака, собственно snap им там и нужен, а чтобы сократить издержки везде его будут "пихать".
Seneca
27.04.2024
18:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не вдаваясь в технические подробности, в предыдущих версиях Ubuntu не было таких проблем при установки deb пакетов. Хотя я сам ещё не проверял, но я доверяю news.itsfoss.com. Это звучит правдоподобно.
Насчет Wayland согласен, там войны особо никакой не было. Просто Red Hat смогли сделать то, что Canonical не потянули. Собственно и войны flatpak со snap никой нет и никогда не была. Есть только небольшая конкуренция flatpak со snap исключительно внутри дистрибутива Ubuntu. В других дистрибутивах стоит только flatpak, и зачастую даже в тех, которые основаны на Ubuntu.
И по сути snap в принципе не нужен. А зачем он нужен? Как по мне то, даже Ubuntu стал бы лучше, если вместо snap там был только flatpak.
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
18:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не вдаваясь в технические подробности App Center (а именно о нем речь в приведенной Вами статье, которую я таки прочел до конца) НИКОГДА не обрабатывал локальные deb пакеты, этот функционал в него не заложен. Ни в 22.04, ни в 22.10, ни в 23.04, ни в 23.10, ни в 24.04, НИКОГДА. При этом deb-пакеты из репозиториев устанавливаются как и прежде. Все остальные приложения как работали с локальными .deb, так и продолжают работать (Software, Synaptic, Gdebi, apt, dpkg). Так что статья ни о чем)
Нужен snap Canonical или не нужен - пусть решает Canonical. Мне лично Flatpak представляется более ущербным. Пока будет возможность буду избегать и первого и второго.
Seneca
27.04.2024
19:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Т.е. нет вообще никаких проблем в Ubuntu 24,04 с deb пакетами? Т.е. автор статьи что-то выдумал? Или что?
Что касается Snap то Linux тем и хорош, что есть свобода выбора и пространство для манёвра. Canonical может себе там решать все что угодно. В свою очередь пользователи так же могут решать использовать им snap или нет.
И вы тому наглядное доказательство. Как бы Canonical не навязывал snap, Вы все равно можете этого избегать.
Тем не менее flatpak это удобно.
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
19:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В Ubuntu 24.04 с deb пакетами проблем нет! Автор статьи слабо разбирается в предмете, о котором пишет! На заборе тоже пишут, Вы же не всему верите!)
Позиция что Snap - плохо, Flatpak - хорошо, мне не понятна от слова "совсем")
Seneca
27.04.2024
20:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
itsfoss.com это все же не забор.
Мне тоже не понятна позиция что Snap - плохо, Flatpak — хорошо. Все же snap — это хорошо, а Flatpak — ещё лучше и более популярный и распространённый.
ChubaDuba
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
21:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я бы сказал, что Snap не есть хорошо потому что программы в Snap занимают больше места, чем традиционные .deb и .rpm пакеты, не проверяются командой дистрибутива (это магазин, куда кто угодно что угодно может загружать), медленно работают, потребляют довольно много RAM. Из плюсов — работают на многих дистрибутивах, зачастую самый простой способ поставить последнюю версию ПО на старый LTS.
ChubaDuba
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
22:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийChubaDubaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Canonical snap нужен. Они LTS поддерживают 12 лет.
Seneca
28.04.2024
09:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийChubaDubaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А мне почему-то казалось, что те, кто считает Мб на диске и ОЗУ, остались в "нулевых". Сейчас же объем SSD и HDD исчисляется Терабайтами. И ОЗУ в 16 Гб — норма. Как по мне то, сейчас люди больше озадачены тем, чтобы найти повод купить себе больше ОЗУ и больше переживают, что они не смогут использовать те же 16 Гб ОЗУ полностью. И это в то время, когда размер игр исчисляется сотнями Гб, а фильмы на торрентах весят по нескольку десятков Гб.
Учитывая научно технический прогресс, по моему мнению, разница между rpm, deb пакетами и snap/flatpak — не существенная.
Что касается скорости работы то, может быть, я не уверено, но вполне может быть, что приложения snap/flatpak запускаются на несколько мгновений дольше, но зато в остальном они работают равнозначно. И это ещё зависит на какой носитель установлена ОС. Если ОС стоит на хорошем ssd nvme то и разница в скорости запуска программ сводится к минимум.
Так что, вами перечисленные минусы — это минусы скорее не snap/flatpak, а минусы аппаратного обеспечения пользователя.
Зато сколько плюс и в плане удобств, доступности и безопасности для пользователей. И огромный плюс для разработчиков.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
15:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В целом все верно, осталось только одно но... Snap/Flatpak/AppImage не умеют в diff, поэтому перекачиваются полностью. В условиях отсутствия хорошего инета или безлима как такого - это становится проблемой.

А так в целом все это имеет место быть.
xKDE
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
04:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы легко поддаетесь манипуляции с помощью апелляции к авторитету! itsfoss и RH не есть истина в первой инстанции)
Seneca
28.04.2024
10:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А Вы слишком легко делается ничем не обоснованные выводы. Если я с Вами решил обсудить статью на itsfoss касательно нового релиза Ubuntu — это ещё не значит, что я легко поддаюсь манипуляции. Лично сам я от себя ничего не утверждал. Автор статьи говорит одно, Вы говорите другое. Проверить самому эту информацию у меня нет желания. В любом случае в новом релизе Ubuntu нет ничего особенного.
Для меня сейчас Fedora KDE spin куда интереснее. И это не потому, что кто-то что-то там написал на itsfoss, а потому что Plasma 6.
И в общем, причём тут авторитет в последней инстанции? Это вообще к чему?
xKDE
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
10:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> В любом случае в новом релизе Plasma 6 нет ничего особенного.
Пофиксил, не благодарите)
evgnor86
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
15:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не соглашусь. В релизе Plasma 6 сделано много подкапотных (в первую очередь) изменений. Как пользователь ранее 5.27, та же работа с Wayland просто небо и земля. Опять же дробное масштабирование 5.27 и 6.0 небо и земля.
xKDE
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
15:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Под капотом номинальный переход на Qt6. Что касается изменений, то порой за 27 итераций пятерки было больше изменений при переходе!
evgnor86
Активный пользователь
Активный
30.04.2024
07:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так погодите))) летом выйдет Plasma 6.1 там уже кучу всего анонсировали. 6ка будет цвести и развиваться ближайшие 2-3 года.
Seneca
30.04.2024
12:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В общем, лично у меня складывается такое впечатление, что у Вас цель не обсудить тему, а скорей доказать то, что я в чем-то якобы неправ. В частности в том, что есть больше поводов потестить Plasma 6, чем Gnome 46. И в целом непонятно, толи Вы хотите чтобы я установил Ubuntu, толи чтобы я не использовал KDE. по крайне мере Plasma 6 то ли ещё что.
В конечном итоге для любителей Linux с явными наклонностями к distrohopping-у значительными изменениями в KDE можно уже считать то, что это уже Plasma 6, а не 5,27.
И на этом шаг и мат.
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.04.2024
13:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да не напрягайтесь Вы так))) Ваши личные пристрастия меня мало заботят, это сугубо дело Вашего выбора!
>> И на этом шаг и мат.
Это вообще мощная заявка на победу! Вы даже не поняли, что было предметом обсуждения!)))
Всех благ!)
Seneca
30.04.2024
13:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы нивелировали интерес к Plasma 6 и сравнивали Fedora 40 с пиханием спиц в розетку.
Тем самым гасили к этому интерес. Не знаю, зачем это Вам надо.
Может и знать и понимать тут нечего, скорее всего просто Вы - кайфоломщик.
Seneca
30.04.2024
12:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Полностью согласен! Я уже почти неделю использую Fedora 40 KDE spin и должен признать, что анимация приложений, визуальный эффект перехода к обзору рабочих столов (METE+W) и между рабочими столами (Ctrl+F1, F2... or META+влево, вправо) стал плавне. Не то, чтобы он раньше был плохим но, раньше все же глаз с трудом улавливал ели заметные подёргивания, а сейчас в Fedora 40 визуальные эффекты на KDE работают так же хорошо как и на Gnome. А дробное масштабирование работает даже лучше. Мне, как перфекционисту, это было очень важно и теперь преимущество, в этом плане, Gnome перед KDE сводится к нулю. Как по мне то, только одно это уже значительное изменение, так как визуальная работа рабочего стола это то, что пользователь видит постоянно.
Затем мне нравится как работают такие функции как META+G, очень удобно перемещать приложения между рабочими столами.
Плюс к этому настраивать рабочую панель стало удобнее.
И в общем, даже если учитывать только один ажиотаж то, вокруг Plasma 6 он больше, чем вокруг Gnome 46. Так что, нет ничего нелогичного в том, что любители Linux с наклонностями к distrohopping-у выбирают прежде потестить Plasma 6, а не Gnome 46
На фоне всего этого изменения в Gnome 46 выглядят куда проще.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
30.04.2024
14:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Все так. Мне еще зашел "управляемый" тайлинг по Win+T. Для моего моника 21:9 это пушка-бомба, т.к. при желании могу положить через shift окно в границы стандартного 16:9 и не мотать головой.

В целом кайфую от Plasma 6 что на ПК, что на ноуте.
Seneca
28.04.2024
12:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не совсем понимаю к чему Вы клоните? Я ещё в самом первом своём комментарии написал, что установил Fedora KDE spin для того, чтобы сравнить опыт работы Plasma 6 на Tumbleweed и на Fedora KDE spin где нет сессии X11. В этом я вижу главную особенность и интригу. В Fedora KDE spin. Мне было интересно как будут работать приложения и будут ли работать вообще в сессии Wayland. Так как в новостях Fedora на оф. сайте писали, что Xorg не будет, но будет поддержка приложений.
Так вот, я выяснил, что не все приложения работают. К примеру тот же Яндекс из flatpak о котором я писал. К тому же, выяснилось что Tor браузер у меня не открылся, хотя был установлен непосредственно из репы fedorа. Плюс к этому, когда я запускаю LibreOffice, который идёт непосредственно с дистрибутивом, тогда на несколько секут прежде появляется значок Xorg, а потом открывается сам LibreOffice. Т.е. по всей видимости даже те приложения, которые идут непосредственно с дистрибутивом, работают на X11 через переходник.
С другой стороны, сама Plasma 6 на Fedora работает плавнее и впечатление более лучше. Чувствуется что разработчики KDE spin старались. А то, что не все приложения работают, так это тоже понятно, не все сразу. Как никак Fedora это полигон для испытаний, а не для того, чтобы сидеть годами на самом стабильном дистрибутиве. Поэтому и нет Xorg, так как испытывать X11 для Fedora нет смысла. Для этого есть Tumbleweed.
В свою очередь в Ubuntu 24.04 нет никакой интриги. А в Fedora KDE spin есть.
А Вы, судя из ваших слов, почему-то решили, что я выбрал Fedora KDE spin вместо Ubuntu 24.04 якобы потому, что прочитал статью на itsfoss и в результате чего якобы легко поддался на манипуляции. И это несмотря на то, что я в своём первом комментарии сообщил свои мотивы.
xKDE
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
12:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да я ни к чему не клоню! Я пытаюсь понять логику, но её нет! Пытаюсь её включить у Вас, а она не включается...
Например:
>> В этом я вижу главную особенность и интригу.
>> Так вот, я выяснил, что не все приложения работают. К примеру тот же Яндекс из flatpak о котором я писал.
Какая может быть интрига, если: "Из-за множества падений браузера, которые не зависят от Flatpak, поддержка Wayland отключена. Вы можете включить её через chrome-flags.conf и предоставление прав на сокет Wayland".
И приводить статью на itsfoss, где другой похожий персонаж возмущается отсутствием функционала приложения, которого изначально в нем не было и не появится по соображениям безопасности (по-крайней мере, сами разработчики так объясняют отсутствие этого функционала).
Можно еще спицы в розетку пихать, тоже интрига)))
А что Вы используете - это Ваше сугубо персональное дело, хотите Fedora, хотите Arch, это к делу не относится)
Seneca
28.04.2024
13:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Какой-то Вы не слишком дружелюбный. У Вас своя логика, у меня своя. И не нужно Вам включать мне вашу логику. Мне и так хорошо, а вот почему Вам от этого плохо?
А то, что я не профессионал в Linux, так это и доказывать Вам не надо было. Я этого не скрываю и неоднократно заявлял о том, что я не профессионал, а всего только любитель на уровне обычный пользователь.
И пишу комментарии с точки зрения обычного пользователя любителя. И в Linux я ещё относительно новичок и ещё в полной мере не разобрался даже во всем этом разнообразии дистрибутивах.
Я для себя фиксирую, что в Tumbleweed что-то работает, а в Fedora 40 KDE spin не работает, по крайне мере если не применять действия которые требуют углублённых знаний системы. А таковых у меня нет и они мне по сути незачем. Linux для меня досуг, а не профессиональная деятельность. Тем не мене я решил для себя проблему с Яндекс браузером даже с моими поверхностными знаниями системы Linux. Впрочем как и все остальные.
Ну да, может я решаю проблемы не так профессионально, как бы Вы это сделали, но меня устраивает и мой результат. А что не устраивает Вас?
И ваше сравнение distrohopping-а с тем, чтобы пихать спицы в розетку — не корректно. Пихать спицы в розетку действие весьма опасное и не содержит никакой интриги. А вот distrohopping-а действие весьма безопасное.
В общем, если Вы во мне увидели равного себе оппонента в Linux то, Вы ошиблись. Я таковым не являюсь. И нечего злиться на меня из-за того, что я не такой профессионал в Linux как Вы. Просто найдите для себя равного себе профессионала и молчите оба из-за того, что Вы все знаете и все делаете правильно, из-за чего никто из вас не пишет глупостей и не задаёт дурацкие вопросы.
В общем, общайтесь с равными себе и берегите нервы.
xKDE
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
13:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я больше с юмором об этом говорю! В сообщениях это, к сожалению не передается, возможно! Ни коим образом не хочу поддеть и обидеть!
P.S.: а логика - она одна!) Если чего-то нет, то не удивительно, что оно не работает, это же логично) Вот если бы наоборот...
Seneca
28.04.2024
14:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так ведь Linux создал не я, не я разработал Яндекс, flatpak и Fedora 40; и если там что-то не работает потому, что там чего-то нет то, это же не моя вина. Логично?
И не логично предъявлять претензии обычному пользователю в том, что он не обладает профессиональными знаниями, которые позволили бы ему решить проблему более профессиональным способом, а не путём простой установки .rpm пакета Яндекс браузера. Логично?
В общем, после установки Fedora KDE 40 spin я решил все проблемы даже со своими поверхностными знаниями. Меня все устраивает. И я не понимаю, почему Вы установку Fedora KDE 40 spin сравниваете с тем, чтобы пихать спицы в розетку??? Даже если Вы это делаете с юмором и без желания поддеть и обидеть.
xKDE
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
14:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Т.е. Вы хотите показать себя не дееспособным и чтобы к Вашему способу решения проблем не возникало вопросов, а все высказывания имели удельный вес, близкий к нулю?!! Тогда все логично, вопросов больше не имеют. Просто я исходил несколько из иных начальных предпосылок.
Seneca
28.04.2024
14:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В смысле не дееспособным?
Это же Вы сравнили установку Fedora 40 с пиханием спиц в розетку.
В свою очередь я сообщил, что я решил все свои проблемы с Fedora 40 даже с моими поверхностными знаниями. Меня все устраивает. И Fedora 40 не имеет ничего общего со спицами в розетке.
И теперь Вы пишите, что я якобы хочу «показать себя не дееспособным» и т. д.
К чему это?
Minor748
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
15:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как это часто бывает — разные точки зрения и разный взгляд на одно и то же. Я сам это замечаю в беседах с ним. Неплохо, но как есть.
xKDE
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
15:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
К точкам зрения это не имеет отношения, они могут быть прямо противоположны)
xKDE
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
15:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы транслируете определенную информацию, а когда Вам указывают на то, что эта информация не соответствует действительности, Вы делаете круглые глаза, ссылаетесь на то что Вы не занимаетесь профессионально Linux и вообще, это не Вы говорили и пр.
Не зависимо от уровня Ваших знаний в любой области Вы отвечаете за свои слова, если Вы дееспособны, или не отвечаете - в ином случае. Тут нужно просто определиться!
Seneca
28.04.2024
16:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
О чем Вы? Касательно статьи itsfoss то, я не утверждал, что так оно и есть. Вы это опровергли и я с Вами насчёт этого не спорил так как нет у меня желания самому проверять эту информацию.
Касательно всего остального то, какую я транслирую информацию? И где она не соответствует?
Я только транслировал то, что у меня не запустился Яндекст браузер из flatpak зато установился и открылся из пакет rpm. Как Вы это опровергли?
Затем Вы сравнили установку Fedora с пиханием спиц в розетку. С этим сравнением я не согласен. Ничего в этом общего нет. Как Вы это опровергли?
Я даже не пойму с чем Вы спорите и какие у Вас ко мне претензии.
Вам не нравится мой интерес к distrohopping-у и Вы хотите что бы что? Или что?
В чем проблема?
xKDE
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
16:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Абсолютно ни с чем не спорю. Советую Вам перечитать тред с самого начала, может вопросов у Вас станет меньше!
Seneca
28.04.2024
18:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня всё впорядке.
И вопросы у меня к вам скорей риторические. Похоже Вы и сами не знаете чего хотите от меня.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
14:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня прекрасно работает Яндекс.Браузер под Wayland/Plasma6. Ставил всегда через rpm-пакет с их сайта.

https://repo.yandex.ru/yandex-browser/rpm/stable/x86_64/
origin
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
13:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
KDE Spin Fedora-40 без всяких терминалов...все Отлично...
но вот вопросик...на какой системе остаться...или на новом EOS...???
Seneca
27.04.2024
13:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А Вы попробуйте открыть меню приложений и увеличит его сразу на две стороны.
Т.е. выбрать уголок меню и потянуть его наискась.
У меня при таком действии вся рабочая панель зависает и помогает только ребут через терминал.
origin
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
14:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Seneca...
1-просто по простому...у меня SSD-ADATA-240GB...
а на другом стоит Федора-40...на какой системе ОСТАТЬСЯ ???
2-Fedora Media Writer...нужная штука...но на EOS...НЕ РАБОТАЕТ !!!
Seneca
27.04.2024
14:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Насчет меню приложений отбой. Оказывается уже пофиксели. Просто после обновления я не проверял.

Касательно вашего вопроса. Правильно ли я понял, что Вы спрашиваете — остаться ли Вам на Fedora spin KDE или на EndeavourOS? При этом у Вас Fedora Media Writer не работает на EndeavourOS?
origin
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
14:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Seneca...Да Да...верно все поняли !!!

1-Пишу ответ Вам сейчас уже с Федора... !
2-Все...Остаюсь на Федора-КДЕ-40 !))

Спасибо Вам !
Seneca
27.04.2024
15:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нет за что!:о)
igorborisov
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
14:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня chaotic-aur/mediawriter 5.0.6-1.4 на EOS работает, как и aur/mediawriter 5.0.6-1.

Есть неплохой aur/alt-media-writer 1.0.4-1.

Может вы систему не обновили и зеркала?
origin
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
15:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
На АЛЬТЕ...да... все работает нормально !

Есть неплохой aur/alt-media-writer 1.0.4-1. проверю СПБ !
Seneca
27.04.2024
13:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А что касается Gnome 46 то, не впечатлил. И в общем нет никакой сейчас интриги в Gnome.
Единственно чем хороша Fedora + Gnome, для любителей Linux, так это тем, что после установки предстоит много работы, нужно добавлять в ручную RPM Fusion, затем обновлять систему, затем устанавливать целый список расширений для Gnome, чтобы он выгладил по человечески.
Этому даже KDE уступает, так как в KDE по умолчанию предоставляет много опций и возможностей.
В общем, можно долго и весело настраивать свою идеальную систему под себя, проверять что работает, а что нет. Это не Mint и где установил и все сразу готовое.
l111805482
28.04.2024
17:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что такого нужно навесить в GNOME, чтобы он выглядел по человечески? Кроме расширения трея
Seneca
28.04.2024
18:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийl111805482Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вопрос Вы задали конечно хороший. Но потом перечеркнули его своим категорическим утверждением. Т.е. Вы уже явно предубеждены и переубеждать Вас мне не хочется.
Поэтому я напишу свой минимум расширений но, не буду ввязываться в спор о том, что якобы это все не нужно, не важно "Кроме расширения трея"
Just Perfectio / Shell Configurator / Dash to Dock or Advanced Alt / Blur my Shell / Gradience / Custom Hot Corners / Status Area Horizontal Spacing / Desktop Icons NG / AppIndicator and KstatusNotifierItem Support / Custom Accent Colors / Freon и/или Vitals / Places Status Indicator / Space Bar
Fly Pie: это на любителя.
l111805482
28.04.2024
20:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Предубежден?) Хоть я и пользователь KDE - если бы мне пришлось использовать GNOME, то я бы его использовал в ванильном варианте. Скорее я предубежден в том, что лучше использовать продукт в том виде, в каком он был задуман.
Впрочем, сугубо вкусовщина.
Где категоризм в моих словах - тоже не понял, но искать не буду. Кто ищет, тот всегда найдет, если очень хочется - даже в неожиданных местах)
Seneca
28.04.2024
21:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийl111805482Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Т.е. Вы и в KDE не используете виджеты и темы?
Так ведь Gnome разработчиками задуман и реализован с возможностью использовать расширения.
Точно так же как в KDE разработчики задумали и реализовали возможность использовать виджеты и темы.
В общем, из ваших слов можно понять, что Вы принципиально не пользуйтесь возможностью которую специально задумали и реализовали разработчики рабочего стола?
Ну что же, это ваше право игнорировать возможность которую вам предоставляют разработчики. Значительная часть их трудов не будет востребована вами.
А я с удовольствием использую эту возможность. Мне нравится.
QUWALENTNOST
28.04.2024
20:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ванильный чем не понравился? Я просто ни очень оценил плагины.
Seneca
28.04.2024
21:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийQUWALENTNOSTРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На вкус и цвет товарищей нет.
niknikto
27.04.2024
14:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Кто будет ставить/обновлять на ноутбук, подумайте дважды! Fedora 40 жрёт батарею как невменяемый.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
14:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnikniktoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У меня все Linux-ы жрут батарею быстрее винды в несколько раз
choice
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
15:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Дочка измеряла специально ... Manjaro примерно в 1.85 раза больше, чем win10, а Arco больше, чем Manjaro, что неожиданно.
Rom
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
22:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На неоне при старом аккумуляторе 3800мАч (бук леново ) , что в лин ,что в вин примерно одинаково. Сейчас вместо аккум внутри повербанк на 15000мАч, вин 10 жрет больше неона, неона часа на два больше хватает. Все без настроек экономии.
choice
Активный пользователь
Активный
27.04.2024
22:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дочка следила в режиме простоя за показаниями прибора
https://www.chipdip.ru/product/robiton-pm-1?from=suggest_product
Rom
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
09:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Прибором не проверял. В состоянии сна бук почти не разряжается. При активном пользовании вин хватает примерно на два часа меньше.
savdeem
27.04.2024
16:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
в федоре звук странно работает, какие-то щелчки постоянно или помехи, возня с дровами не помогает, переход с пайп на пульс тоже не помогает, при чем это на старом ноуте, и на парочке новых проверял, одна и та же картина.
Seneca
27.04.2024
16:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это касательно звука где? В проигрователе и во время просмотра видео? Тогда это возможно из за кодеков.
Вы установили RPM Fusion, а затем обновили мультимедиа?
savdeem
27.04.2024
18:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
при прослушивании в плеере или со стрима, и в видео тоже. рпм фюжен не решает проблему, хз, я несколько раз ставил федору после каждого обновления его версии, и на разные ноуты, постоянно траблы со звуком были. Сейчас попробую эту версию, посмотрим.
Seneca
27.04.2024
19:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Попробуйте найти в поисковике Fedora Zero
И может там найдете для себя решение.
Seneca
27.04.2024
19:21
Комментарий удален.
Kyka
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
10:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Захотелось попробовать эту фудору 40. Загрузился в live-режиме, немного посмотрел и начал установку. Когда дошел до выбора диска и разметки, чуть не впал в ступор. Это надо же так все запутать! Некоторые прогрессивные пингвинусы без пол-литра не разберутся. Точно! И я не разобрался, но пол-литра под рукой не оказалось, поэтому пришлось ставить методом тыка. С ручной разметкой не справился, с большим трудом сообразил, как надо включить автоматическую разметку. Кое-как с божьей помощью все же удалось систему поставить. Но вот загрузиться после установки на диск не получилось. Как я выяснил из под винды, оказывается, загрузочный раздел размером 1 ГБ (!) был отформатирован в ext3. Это что, новые прогрессивные тенденции? Я всегда загрузочный раздел форматировал в FAT32, и размер выставлял 100 мб. Неужели отстал от жизни? Второй раздел был общим для системы и Home. Отформатирован в btrfs. У меня на компе современная UEFI. Полез туда смотреть и вижу, что диск с федорой там не определяется. А все другие диски, их несколько, видно. Что за хрень несусветная? В общем, очистил диск от федоры и он снова определился в UEFI.

Попутно замечу, что при при установке ubuntu 24.04 новый установщик тоже отхватывает жирный кусок более 1 ГБ, но его аппетиты можно скорректировать вручную. А файловую систему все же выбирает FAT32. А вот в установщике федоры вручную у меня ничего скорректировать не получилось, там просто не нашлось для меня такой возможности. Вернуться на шаг назад из раздела разметки тоже не получилось.
Так что послал я эту федору в одно известное место. Как говорится, не все то золото, что блестит.
Minor748
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
12:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Федорино горе … Дважды пытался установить, оба раза не смог разметить диск, хотя установщик делает вид, что возможности для этого предусмотрены. Даже предварительно размечал, но эти разделы ему не понравились, а в самой программе аж два способа разметки. Ага, блястит …
Eldignis
28.04.2024
13:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Это вы не разобрались. Я сам по началу плевался. А разобравшись понял, что на самом деле установщик Fedora один из самых мощных в мире Linux. Он позволяет и автоматом ставить систему, и полностью контролировать разметку, задавая значения для разделов дисков в любых единицах измерения (например MiB), такого нет ни у Debian, ни у Ubuntu.

А при создании разделов с btrfs можно без консоли и танцев с бубном создать необходимые сабвольюмы, чего также нет в других установщиках.

Здесь хорошее руководство по установке и настройке Fedora:
https://plafon.gitbook.io/fedora-zero
xKDE
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
14:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEldignisРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Он позволяет и автоматом ставить систему, и полностью контролировать разметку, задавая значения для разделов дисков в любых единицах измерения (например MiB), такого нет ни у Debian, ни у Ubuntu.
Но это же не соответствует действительности! Автоматическая установка Deb/Ubuntu даже не помню с каких времен, а уж размер в любых единицах тем более...
P.S.: постарался максимально корректно)
Eldignis
28.04.2024
20:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Попробуйте установить Debian стандартным установщиком (не Calamares из live-сборки) разметив диски в MiB, а не в Mb.
Или попробуйте установить Debian на btrfs, заменив стандартные subvolumes на те, которые нужны для работы Timeshift (@,@home), не прибегая к консоли. А в установщике Fedora можно это всё. И разметку хоть в миб, хоть в мб, хоть в гиб, хоть в гб.
P.S. Постарался максимально корректно.
xKDE
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
06:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEldignisРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ещё раз:
>> Он позволяет и автоматом ставить систему, и полностью контролировать разметку, задавая значения для разделов дисков в любых единицах измерения (например MiB), такого нет ни у Debian, ни у Ubuntu.

>> Но это же не соответствует действительности!

Попробуйте в установщике Debian создать два раздела по 100 единиц, но в одном укажите MB, а в другом MiB и после обратите внимание на размер раздела в том же окне установки, думаю этого будет достаточно. И автоматом ставить систему можно. Ранее, кстати, на автомате создавались @ и @home по-умолчанию, но убрали, т.к. посчитали, что пользователь сам должен выбирать, куда он зацепит @home, свобода - она такая).
P.S.: а заменять "стандартные subvolumes на те, которые нужны для работы Timeshift (@,@home)" в установщике Debian не вижу смысла. То, что Timeshift не умеет в @rootfs - это его проблемы, пусть учится (хотя это ж минт, так что вряд ли осилят)))! По мне, вообще не нужная программа, но это уже мои личные взгляды.
Minor748
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
14:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEldignisРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Опять Плафон … Да, это важная функция, важнее возможности удобно разметить разделы, ничего не сломав. А в установщике MX можно ширину колонок менять, тоже важная функция. А вдруг названия не помещаются в столбец!

Я не отрицаю, что не разобрался, кальку я тоже на автомате ставлю пока. Вчера вот несколько часов сидел, правил команду 'cl-install портянка_всяких_параметров_чтоб_установить_под_свои_хотелки_на_другой_ССД_ из_консоли'. Но не могу выбрать нужные мне разделы, он по умолчанию мне предлагает затереть текущую систему.

Однако установщик по умолчанию там отличный, предлагает по шагам всё. Там я умею только размер пока менять, свои разделы тоже не задавал, хотя можно. Разметка не стандартная.
https://wiki.calculate-linux.org/ru/installing_on_a_hard_drive
scorpii
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
21:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вроде как все разжевал, вообще ничего сложного:
https://pingvinus.ru/note/calculate-linux-scratch-install
Minor748
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
22:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да её тоже смотрел, с неё и начал, но я ставлю из этой рабочей системы: подбираю параметры и пока не всё так как я хочу (, не получается разметку сделать, всё в один раздел пихает пока. Разметку придётся, видимо, отельно изучать.

https://postimg.cc/0M01JdvX
scorpii
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
23:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
У Вас параметр '-d' неправильно используется:
-d /dev/sdc1 /:btrfs
Для корня правильно так:
-d /dev/sdc1::btrfs

Ну и далее для var:
-d /dev/sdc4 /var/calculate/:btrfs
Правильно:
-d /dev/sdc4:/var/calculate:btrfs

И, если хотели хомяка в var, то нужно дописать:
-d /var/calculate/home:/home
Minor748
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
01:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Здорово! Ставить уже днём буду, чтоб оценить полноценно и меня смущает тут "Сетевой менеджер OpenRC". Писал "networkmanager", но либо писать надо иначе, либо он такого не знает. Параметры я подбирал про той справке 'cl-install --help | more', но там упоминается только OpenRC.

https://postimg.cc/G4HcQjy4
scorpii
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
09:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Привет, насколько помню networkmanager ставится в базе по умолчанию, нужно только настроить сеть уже по окончанию самой установки, запустив консольный nmcli; если не wifi, то и этого не нужно.
Дополнительные опции указываются только для отличного от networkmanager варианта, например те, что Вы привели из справки.
Minor748
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
12:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Судя по справке, тут только OpenRC.
https://postimg.cc/MXhQFpHT

P.S. Спросил в чате, в cls нет NM :-(
scorpii
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
12:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Он Вам не нужен, поверьте на слово.
Minor748
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
12:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот, мне сказали, что нужно будет туда chroot, cl-update и потом уже устанавливать
scorpii
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
13:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для networkmanager это лишнее, он в базе ставится, адресация имён dhcpcd
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.05.2024
18:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Во, нашёл про разметку
https://wiki.calculate-linux.org/ru/installing_in_console_mode
scorpii
Активный пользователь
Активный
01.05.2024
18:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Думал Вы уже давно поставили...
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.05.2024
18:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так и было, ставил. Обновился сетами, устанавливал туда Xfce, перенёс конфиг из текущей крыски, до DM не дошло, поэтому тоже вход через tty был. Но мне это всё дело не понравилось, удалил, теперь заново вожусь.
Сегодня пытался cld установить с Ventoy флэшки, поправил там пару параметров из этой портянки по рекомендации, а в итоге мне выдало ошибку. Столько текста зря набирал ((. Пробовал через консоль графическую (вот и сейчас запустил процесс, пока писал, уже завершился он). https://postimg.cc/94LBPZJD

В обоих случаях нет загрузчика. Играюсь, в общем, уже несколько дней, интересно и увлекательно. Хотя, конечно, конечная цель — получить готовую и работающую систему, которая будет меня удовлетворять.

В первый раз ещё вылезла проблема, что не было сертификатов, без них не работают калькоутилиты, а без них и калька не калька. Я их создал по инструкции, но утилиты у меня всё равно не завелись (ни в консольном виде, ни в графическом тем более).
scorpii
Активный пользователь
Активный
01.05.2024
19:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так вроде xfce4 есть готовая сборка, ее бы и ставили, а далее свои конфиги...
CLS тогда ни к чему, а разметку можно и заранее приготовить, в другом дистрибутиве.
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.05.2024
19:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Именно в этом и есть задумка, да.
У меня сейчас та самая сборка cldx. Эти все сборки имеют общее предназначение, а не персональное, напихано тут всего и много, чтоб всё у всех работало. Вот и пробую сделать что-то более индивидуальное. Это, так сказать, был первый блин колом (хорошо, что не комом).
Seneca
28.04.2024
13:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Fedora 39 мне тоже не удалось установить не с первого раза, не со второго. А вот Fedora 40, почему-то, встала с первого раза.
В общем, я себе это объясняю так - мало выбрать Fedora, нужно чтобы еще и Fedora выбрала тебя.
choice
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
23:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSenecaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Выше понравилось сравнение с девушкой. Она не выберет вас, она активно готовится продаваться другим.
На Linux пригласи, парням Arch, женщинам Mint, а в конце Fedora промелькнула.
https://disk.yandex.ru/i/-SbLf9bsm29Gwg
Kyka
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
14:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Эти строки пишу с уже установленной федуры 40. Думаете такого не может быть? Ошибаетесь, однако! А как?
А вот так. После пережитого мною вчера драматического фиаско во время установки федуры, я, как вы помните послал ее... Да, было дело сгоряча.
На другой день, после непродолжительных размышлений, решил попытать счастья еще раз. После загрузки live-режима действовал неспешно и внимательно. А когда дошел до разметки диска, выбрал ручную разметку. С чувством, с тактом, с расстановкой внимательно изучая все кнопки и надписи, а также использовав природную смекалку, разметил диск так, как мне было нужно и затем установил систему. Все прошло гладко. И после перезагрузки, введя имя и пароль, федура предстала пред очи моя во всем своем безобразии.
Но отступать было некуда и я начал с ней, как бы это сказать по-мягче... заниматься любовью. Да!
Не стану утомлять вас описанием подробностей. Скажу лишь, что удовольствия от федуры я не получил. Слишком много пришлось делать самых разных телодвижений. Да и внешне она мне не понравилась.
Andrei
28.04.2024
22:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Снижение нагрузки на память заметно, 1000 gb RAM в. Gnome 46
firecutter
Активный пользователь
Активный
28.04.2024
23:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Неделю назад поставил на ноут для экспериментов бету с гномом. Прилетело сразу после установки обновлений 1.3 Гб. Всё работает без глюков, так что сегодня на рабочий комп поставил для жизни спин с MATE. При примерно одинаковом наборе софта пришло обновлений 750 Мб. Видимо разработка идёт в реальном времени и что-то замораживается, а что-то доделывается на ходу. Ещё заметил, что некоторых пакетов в репозиториях нет — не подготовлены или не проверены версии, видимо. На сегодняшний день точно нет tint2 и pnmixer, и не думаю, что это всё. В репозиториях 39 они есть.
По гному ничего определённого сказать не могу, я им не пользуюсь, только раз в пару лет прокатываюсь по нему в надежде на какие-нибудь позитивные изменения. В MATE какой-то разницы между 1.28 и 1.26 не заметил, но наверное это даже хорошо — значит ничего не испортили с переходом на новые тулкиты-протоколы. Установщик сработал быстро, dnf просто летает (особенно если в терминале, графический может подтормаживать). В общем, первое впечатление положительное. (Не понравилось только, что в новой версии mpv колёсиком по экрану теперь не перемотка, а громкость, и сама перемотка стала некорректной — звук и картинка рассинхронизируются.) Поставлю на старый ноут, который летом увезу в деревню.
choice
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
00:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Указатель мыши вниз экрана, появится шкала времени, и вот на ней будет колёсико работать перемоткой.
Как известно RH очень осторожна в патентах, а их много на кодеки, поэтому они типа в стороне, т.е. нужно подключить RPM Fusion и оттуда поставить, будет нормальная перемотка.
firecutter
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
00:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, перемотку я нашёл. А рассинхрон убрался после того, как dnf при обновлении заменил noopenh264 на openh264.
Kyka
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
15:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я обратил на этот момент внимание. После установки системы и первого обновления увидел, что openh264 уже стоит по умолчанию. Заменять не пришлось.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
30.04.2024
00:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
tint2 и pmmixer нет, потому что это **вно мамонта
Tint2 не обновлялся с 15 года, pnmixer с 17 (редакция Mate, насколько я помню на PipeWire)

Про быстроту не соглашусь
firecutter
Активный пользователь
Активный
30.04.2024
12:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У LXDE тоже разработка давно прекращена, однако с ней даже целый спин федоры 40 есть.
Быстрота понятие условное. Скажем так: я ожидал гораздо более медленной работы, а оказалось, что она сравнима по скорости с работой apt в дебиане.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
02:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По ощущениям Fedora 39.5 ничего кардинально нового
Не то чтобы сильно расстроился, уже было понятно что dnf5 не будет в 40
evgnor86
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
10:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Очень рад за родной дистр :) Хотя сам уже неск месяцев сижу на Rawhide и формально у меня уже 41й релиз))))
Kyka
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
19:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Завтра буду расставаться с федорой. Провел с ней целый день и все без толку. Немного грустно... Но печаль моя светла. Потому что недалеко в сторонке меня поджидают две интересные особы: роса-фреш и астра-линукс-special-edition. Будем знакомиться.
Но это уже совсем другая история.
choice
Активный пользователь
Активный
29.04.2024
19:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Впечатления от ROSA Fresh 2023 уже изложил, а Астру1.8 гоняю второй день.
Kyka
Активный пользователь
Активный
30.04.2024
08:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Глянул мельком на астру 1.8 в live-режиме. Первое впечатление хорошее. Чувствуется серьезный основательный подход. Заметна проработка деталей, строгость интерфейса, стилизация под windows 10-11 и KDE одновременно. Трудно сказать, чего больше, но смешение стилей есть. Правда образ этот предрелизный и на флешку его надо закатывать только в режиме DD. Но и в этом случае сыпятся ошибки при запуске live-режима. Да и репы в интернете для нее не готовы.
Предыдущая астра 1.7.5, по моему, выглядела более мягко что ли, более привычно, там стилизация под windows XP была. Тоже радовало глаз. Как говорится, будем посмотреть.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
30.04.2024
09:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
ROSA = Fedora Russian Edition =)
Astra SE = Debian Russian FSB Edition =)

Оба не впечатлили, первый пытался дома, второй на работе впаривают.
x230
Активный пользователь
Активный
30.04.2024
12:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> FSB Edition

Чисто "потрындеть" или пруф есть?
evgnor86
Активный пользователь
Активный
30.04.2024
14:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Сарказм :) но истина где-то посередине
choice
Активный пользователь
Активный
30.04.2024
14:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Поддержу х230 другими словами.
Чтобы оставаться приличным участником для многих, а вы в моих заметках в такой группе, желательно контролировать свои эмоции и не выдавать сообщения, к которым хочется применить 2> /dev/null
evgnor86
Активный пользователь
Активный
30.04.2024
14:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я лишь высказал свое мнение, разбавив его небольшим кол-вом сарказма :) В целом не понимаю зачем впаривают Астру с его своеобразным подходом к безопасности и своеобразным DE Fly. Мы сейчас также тестируем эко-систему РедОС (включая домен контроллер РедАДМ и виртуализацию РедВирт) и как айтишники топим на работе именно за них. Контроллер домена (промышленная редакция) там вообще огонь, это огромный талант ребят так переписать Samba DC. Сорян если звучит как реклама, просто я действительно под впечатлениями.
choice
Активный пользователь
Активный
30.04.2024
14:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Утилиты шлют разные сообщения, они все информативные, но некоторые иногда в /dev/null для более чистой картины.
А то, что вы сейчас сказали, гораздо интереснее. Всегда приятно платить за хорошо сделанную работу, а в данном случае и для выравнивания некого баланса.
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.04.2024
14:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
РедОС - это жуткий франкенштейн, сейчас что-то среднее между rhel 7 и 8. Но когда это всё будет деприкейт начнется альтостройка. Хотя может у них проплачен абонемент IBM и им позволят брать свежую кодовую базу)
choice
Активный пользователь
Активный
30.04.2024
18:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"альтостройка" - зачёт и принято в лексикон.
Они на днях в Сизифе провели миграцию: теперь у них файловая система (расположение папок) как у большинства уже несколько лет, хотя не проверял, может и не совсем. При этом было два затыка, требующие просмотра тг канала или подписки на новости от Сизифа, а потом гугления, не всякий быстро разберётся. Но да, это тестовый репозиторий, а у остальных всё будет в будущем.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
03.05.2024
06:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
жуткий фрнакенштейн - это альтлинукс с его пакетным менеджеров apt и пакетной базой rpm (или наоборот)
xKDE
Активный пользователь
Активный
03.05.2024
07:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я об этом и говорю!) А когда то это был вполне приличный RHEL)))
scorpii
Активный пользователь
Активный
30.04.2024
15:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> В целом не понимаю зачем впаривают Астру ...
А "впаривают" по понятным причинам. Решение принимаете не Вы же? А эффективные менеджеры. У нас тоже астра и от нее никуда не деться. Айтишники только исполняют, мне первому на тест будут разворачивать, а дальше всем до конца года. Ладно пока лицензия меньше сотки стоит, а то на каждую придется инвест-проект заводить
choice
Активный пользователь
Активный
06.05.2024
19:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Оказывается RED выпустила версию 8.0. Раньше у них пакеты имели в названии el7, а теперь у всех суффикс red80. Можно подтрунивать над нашими дистро строителями, которые добавляют свой суффикс в некоторые пакеты, но если понятно, откуда они их берут и планируют брать, то как-то спокойнее.
Ещё в RED не говорят физикам, как обновиться с 7.3 Муром на 8/0 (думают), но юрикам отвечают на запрос в рамках тех.поддержки. Наверно можно обновить самому, поставив 8.0 и сравнив пакеты, но они явно уменьшают ту малую горстку энтузиастов, которая крутила дома их дистр. Судя по тг каналу, обычные подходы ломают систему, т.е. пока домашних пользователей оставляют сидеть в Муроме. Но по сообщениям пользователей 8.0, торопиться в светлое будущее не надо.
У "Альтостройки", надо признать, есть сообщество и традиции, некоторые франкенштейна даже любят, а эти затевают стройку своими силами. Да, они по крепости финансов вторые и когда-то надо начинать, но начало так себе. На месте принимающего решение о покупке я бы проконсультировался со всеми, с кем только можно.
Это сообщение написал из RED 8.0, которая установила себе zram и уже хочет обновить 164 пакета и доставить 12.
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.05.2024
23:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я тут о том же:
https://pingvinus.ru/news/5143#c101999
Но это всё из centos, а лавочку то прикрыли... Берем поп-корн и наблюдаем)
Vitaliy
03.05.2024
18:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
После обновления с 39 до 40 перестал работать звук, устройства видит, но звука нет. Очень рекомендую, отличный дистрибутив хотя бы монитор определил и на том спасибо.
damastir
04.05.2024
11:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Установил F40 с нуля. Хотел кайфануть от новых кед и стабильности "флагмана" рынка. Установилась норм (впервые). Но...обновление чз дискавер не работает (висит на проверке обновлений). Потом крашится. Чз терминал обновляется и ставит проги (кстати, чз дискавер это тоже не получается делать). Вобщем мой вердикт - в топку эту поделку. Хотя может это не федора накосячила, а энтузиасты, которые спин кедах пилят(( Вот теперь в раздумьях, на что перейти на на новых кедах. Арч и ЕОС- опять гемор с консолью. Мб Манджаро - конечно в плане надежности всякое пишут, но у меня он работал стабильно.
ChubaDuba
Активный пользователь
Активный
04.05.2024
14:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdamastirРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Вот теперь в раздумьях, на что перейти на на новых кедах
KDE neon
damastir
04.05.2024
20:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийChubaDubaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ставил. Глюки в панели уведомлений (на панели внизу справа), точнее ее периодическое отсутствие. Не то)) Сегодня ставил еще сусе кде, проблема с дискавером+пропадающая периодически панель уведомлений. Поставил минт, все как часы, но блин, скучно и не моё. Наверное все такие вернусь на убунту (уже в который раз)))
ChubaDuba
Активный пользователь
Активный
06.05.2024
23:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdamastirРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
21.05 будет 6.0.5, а 18.06 планируют 6.1, возможно подправят этот глюк.
xKDE
Активный пользователь
Активный
04.05.2024
15:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdamastirРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> Хотел кайфануть от новых кед и стабильности <подставить дистрибутив по вкусу>.
За 25 лет с Linux никогда не видел, чтобы эти два условия были удовлетворены одновременно!)) Так что наберитесь терпения, глядишь, к концу года Plasma 6 станет более-менее стабильна!
damastir
04.05.2024
20:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На все 100 согласен)) Сколько раз пробовал на плазму 5 перейти с гном, но периодические косяки, подвисания, подлагивания заставляли вернуться на гном (где все гораздо стабильнее, имхо). Мб правы, например в Альт, которые в лучшем случае на плазму 6 перейдут только в середине следующего года. Или в кубунту (только в 24.10 обновят плазму).
firecutter
Активный пользователь
Активный
06.05.2024
22:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хотел установить ностальгический спин с LXDE, но там оказался сломан установщик. Печалька...

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила