Arch Linux на i3 и маленькая история о знакомстве
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Arch Linux на i3 и маленькая история о знакомстве

42
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:
  • i3wm

Arch Linux на чистом i3. Ничего особенного, но…

Думаю, будет интересно, почему именно Arch, почему i3wm и почему Linux вообще.

С линуксом меня давно познакомил мой отец, поставив однажды Ubuntu на свой настольный пк. Тогда я сильно удивился этому явлению и начал интересоваться системой, пытался разобраться в ней, ну и, конечно же, играл в игрушки, которые были доступны тогда в менеджере приложений (или как там он назывался?). После этого у меня в сознании остался отпечаток о том, что есть линукс и его я должен когда-нибудь поставить себе на пк, как отец. После этого я долго не возвращался к нему.

Так бы все мое знакомство с линуксом заглохло, если бы не моя неугомонность и желание познать что-то новое.

Я решаю вновь вернуться к этому зверю. Прошло довольно большое количество попыток, чтоб заставить себя пользоваться на постоянной основе, но часто я сталкивался с какими-либо проблемами, которые мне мешали достичь этой цели (личные, из-за учебы, ломка к играм). Испробовав кучу дистрибутивов, остановился на арче (совершенно случайно мне пришел в голову и прозвучал как спор, что я не смогу его осилить). На удивление для себя, я быстро понял, что надо делать и как вообще с ним работать. Часа два-три возни за пк и ось с графическим интерфейсом и прочими плюшками стоял у меня на пк. Изначально был выбран xfce, но через некоторое время я поставил i3wm, ибо захотелось чего-то того, чем я еще не пользовался никогда. Выбором i3wm доволен, очень интересный оконный менеджер, работает быстро, и не очень много оперативки потребляет.

Теперь использую на как основную систему, не испытываю особых проблем, а любое мое "хочу вот так вот.." быстро и подозрительно легко мною исполняется. Что еще для меня кажется странным, что я быстро усваиваю работу линукса в целом, начинаю маленькими шагами понимать, что за что отвечает и почему оно здесь находится.

До сих пор радуюсь, что смог пересесть на линукс, столько интересного в нем. Мне его еще изучать и изучать, что очень сильно придает азарта и желание двигаться дальше.

Ну а стоит все это у меня на ноутбуке Acer ES1-533
Характеристики:
CPU: Intel Pentium N4200
GPU: Intel HD 505
RAM: 4Gb DDR3
HDD: 500Gb
SSD: 120Gb

Спасибо за внимание.

Лайков: +21
войдите, чтобы ставить лайки
42
  • Опубликовано: 02.02.2021
  • elliot

Еще скриншоты:

Комментарии

[аноним]
02.02.2021
10:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
я хочу такой раб стол
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
02.02.2021
10:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Привет, вопрос? Это polybar внизу? Обои у тебя прикольные ;) Тебе хватает такого минимализма в нем? Хотя если привязать запуск приложений на горячие клавиши, то в принципе должно быть нормально. Хотелось бы увидеть твои конфигфайлы.
weixx
02.02.2021
12:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdimonchik230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это стандартный i3bar, я вот тоже планирую переползти на polybar, там как минимум есть возможность видеть раскладку клавиатуры, а в стандартном костыли нужны, скрипты искать или писать самому.
koljasha
03.02.2021
09:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийweixxРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вот весь костыль:
if [[ $(xset -q | awk '{print $4}' | sed -n 8p) = "off" ]]; then echo 'En'; else echo 'Ru'; fi
weixx
03.02.2021
22:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийkoljashaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Подскажешь как реализовать, если не сложно?
koljasha
03.02.2021
23:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийweixxРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
https://github.com/Koljasha/archlinux_installer/tree/main/config/i3
weixx
03.02.2021
23:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийkoljashaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо большое тебе!
koljasha
03.02.2021
23:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийweixxРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
в конфиге раскомментировать # status_command exec ~/.config/i3/i3status.sh
и, соответсвенно, убрать polybar и все лишнее по вкусу ))
weixx
03.02.2021
23:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийkoljashaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Благодарю тебя, добрый человек!)
alexal9
Активный пользователь
Активный
02.02.2021
14:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdimonchik230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
@dimonchik230...Обои у тебя прикольные ;) Тебе хватает такого минимализма в нем?...

Так, а к чему выёживаться особенно, если на тайлинге обоев не видать - всё пространство экрана окнами приложений занято. Для самоудовлетворения чисто, на первое время, потом о них забываешь.

Кстати, для украшательства i3 есть любопытная страничка: https://thomashunter.name/i3-configurator/
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
02.02.2021
15:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalexal9Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Так, а к чему выёживаться особенно, если на тайлинге обоев не видать - всё пространство экрана окнами приложений занято."

Это смотря как настроить, если использовать i3-gaps, то можно настроить отображение окон с отступами и даже в оконном режиме, смотрится интересней с обоями, тем более что при размерах и разрешении современных экранов можно не задумываться о отображении окна на весь экран. Это моё мнение.
elliot
Автор материала
Автор материала
03.02.2021
17:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdimonchik230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Конфиг почти стандартный, просто забиндил себе несколько программ по шаблону Win+Fn (n-число). А, ну еще и переключение раскладки сделал. Вот так вот)
thyeadeschatarr
Активный пользователь
Активный
02.02.2021
11:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Без меню программ на панельке я бы не смог. Пробовал оставлять запуск программ только из контекстного меню рабочего стола, но не удобно каждый раз сворачивать все
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
02.02.2021
12:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийthyeadeschatarrРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Слава богу есть куча мануалов на эту тему. И настроить своё меню, не так сложно.
thyeadeschatarr
Активный пользователь
Активный
02.02.2021
12:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdimonchik230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да я понимаю, настраивал в jwm - думаю, тут похоже. Просто на скрине не увидел меню, предполагаю, что запуск только из контекстного
MX88
Активный пользователь
Активный
02.02.2021
19:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийthyeadeschatarrРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для самых основных и часто используемых прог - хоткеи, для всего остального кастомное меню rofi опять таки на хоткее. У меня например это сочетания mod+F1\F2\F3\F4 для запуска основных прог, при этом клавиша mod продублирована на мыши, что также ускоряет работу, также настроено закрытие окон по правому клику мышкой с зажатым mod в любом месте. У основных программ привязка к мониторам и рабочим столам.
[аноним]
02.02.2021
13:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Там ярлыки есть? Прям как хацкерская ОС) Удобно ли использовать и как настраивать?
weixx
02.02.2021
13:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ярлыков нет, но можно настроить запуск приложений на определенном рабочем столе, или по сочетанию клавиш, как стандартный пример win-f2 откроет браузер, а если настроить на конкретный рабочий стол, то у тебя он и откроется на втором рабочем столе. Для меня оказалось неожиданно удобным, никуда не хочу возвращаться, у меня Mac, а на втором ноуте KDE и i3, и только на i3 с удовольствием работаю. Мануалы есть в сети или ютубе, пока сам на пути изучения. Но организация работы вообще огонь у i3
alexal9
Активный пользователь
Активный
02.02.2021
14:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если установить файл-манагер PCmanFM, то там есть вкладка "Приложения" и в ней как раз есть эти ярлыки (десктопфайлы). Но долго за ними туда лезть. На тайлинге привыкаешь к скорости и минимуму движений, поэтому правильно wiexx отметил про клавиши.
elliot
Автор материала
Автор материала
03.02.2021
17:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Удобство относительно. Лично мне удобно, ибо нравится использовать клавиатуру как средство управления, мышкой пользоваться неудобно.
Ну а ярлыков там нет, только хоткей)
r0m1rez
Активный пользователь
Активный
02.02.2021
14:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
elliot твой отец Mr.Robot? ))
за историю лайк, особенно за:
"если бы не моя неугомонность и желание познать что-то новое"
elliot
Автор материала
Автор материала
03.02.2021
17:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийr0m1rezРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
02.02.2021
14:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Хороший "Квадрат Малевича" получился - респект.
И хоть это не мое, но мне нравится задор и неугомонность автора - уважаю и, где-то, даже завидую, что у кого-то еще в молодые годы появляется такая возможность изучить Линукс.
И да, передавай огромный привет и респект твоему отцу за то, что сумел показать и научить - это дорогого стоит и далеко не у каждого есть такая возможность перенять чей-то опыт.
climber
Активный пользователь
Активный
02.02.2021
16:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Квадрат Малевича!! Лучше не скажешь!
А история интересная....
MB1441
Активный пользователь
Активный
02.02.2021
20:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийclimberРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
квадрат чёрный, как много в нём информации, оптимизма. Альтернативная одарённость,зазеркалье.
elliot
Автор материала
Автор материала
03.02.2021
17:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо
MB1441
Активный пользователь
Активный
02.02.2021
19:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На дистровотч МХ растёт и не парится, арчи смарчи отдыхают.
linux4you
Активный пользователь
Активный
02.02.2021
19:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Хотя мне это не понять, хоть убейся - но неудобный зараза.. некрасивый.. короче насколько ж вкусы у людей различаются то )
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
02.02.2021
19:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я для общего как говорится образования такой установил, мне тоже не удобно, сколько надо держать в памяти комбинаций клавиш, чтобы им нормально пользоваться. Оставлю только из за того, что бы был резервный рабочий стол, для восстановления если потребуется основного.
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
02.02.2021
19:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Соглашусь с тобой по всем фронтам, не один ты такой. Я его поставил, и в плане дизайна ужас просто
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
03.02.2021
23:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
это не статистика дистрибутива, вот вы зашли на страницу MX Linux в distrowatch, попробовали ваш хит (посещение) засчитан
MB1441
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
00:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Заметно, что на страницу арча заходят менее охотно.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
21:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Правильно, на Arch'е люди программы компилят, а не мультики смотрят
NadyBear
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
21:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну не компиляцией единой - а если человек с графикой работает?
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
21:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNadyBearРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен, правда зависит от рода графики, например, если 3D-графика и анимация — то здесь CentOs, на него есть и DaVinci и Maya и Mudbox

Если обычная связка gimp+krita — то тут абсолютно любой дистр
NadyBear
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
21:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Совершенно верно - подходит человеку арч, вот и будет он на gimp+krita
MB1441
Активный пользователь
Активный
02.02.2021
20:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Зачем нажимать на клавиши лишний раз,когда есть мышка.Ткнул мышкой по нужной иконке и о, чудо- получил искомый результат. Ну и любители квадратов малевича, не ну я уважаю их выбор. В жизни бывает. Например, некоторые едут напрямую из Житомира в Бердичев,а некоторые едут через Будапешт. Тратят время и денюшку, нажитую непосильным трудом. Я уважаю их выбор, хоть остаюсь при своём мнении.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
04.02.2021
21:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Зачем мышь, когда всё можно делать с клавиатуры в 2 раза быстрее??? Можно ли использовать компьютер без мыши?? А без клавиатуры?
dimonchik230
Активный пользователь
Активный
03.02.2021
18:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну не знаю, на счет легковесности системы. На моей KDE запущенно по умолчанию telegram, megasync, clementine, dropbox, latte-dock, куча разных сервисов и при этом используется 10% оперативной памяти у меня 20 GB и ядра загружены от 1% до 3%. Запускаю все это на этом легковесном столе - те же 10% и это у меня еще процессор AMD A8-7600 Radeon R7 и мать FM2A68M-HD+. Да и удобство относительное на мой взгляд.
elliot
Автор материала
Автор материала
03.02.2021
19:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdimonchik230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Никогда не было на руках мощных систем, но все же думаю, что для них разницы особой нет, что использовать, чтоб окошки рисовать. На слабых системах, как у меня, разница заметна.

P.S. Возможно я не прав.
NobootRecord
Активный пользователь
Активный
26.03.2021
18:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
История интересная, вы меня заинтриговали :D
Я как-то ставил Arch на VirtualBox с оболочкой Enlightenment (она мне очень нравится, напоминает Mac OS X). И она работала. Пробовал установить на основной компьютер - с флешки не загружался :(
Хочу снова попробовать записать Arch (уже из-под линукса) и установить его, с той же Enlightenment ;)
dibusure
Активный пользователь
Активный
08.07.2021
16:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тронуло.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила