Ubuntu 20.10 - Долгожданная поддержка Lenovo
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Ubuntu 20.10 - Долгожданная поддержка Lenovo

28
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Дистрибутив — Ubuntu 20.10
Окружение — Gnome 3.38.2
Конфигурация Lenovo IdeaPad S340-14IIL

Не так давно, компания Lenovo в кой-то веке добавила на свои ноутбуки поддержку репозиториев для Deb. зависимых дистрибутивов. Что лично для меня оказалось замечательной новостью, учитывая мою прошлую любовь к ElementaryOS. Однако, ныне мои предпочтения крайне изменились, и использование eOS на данной конфигурации при разрешении FullHD дает ровно то, что есть у многих дистрибутивов: Проблему с масштабированием. Если на 15-ти дюймовом экране или выше проблемы такой не будет, то на экранах в 14 и 13 дюймов, уже интерфейс становится слишком мелким. Но не суть.

Что же там по Ubuntu? Ранее я был сторонником исключительно ветки LTS, но после использования прекраснейшей Fedora и ванильного Gnome, а именно версии 3.38.2 что есть в 33 Фетровой Шляпке по умолчанию. В 20.04 используется прошлая версия 3.36, с чем я мериться не согласен. Из-за этого, решил посмотреть не только на работоспособность 20.10, но и посмотреть, как себя будет вести версия с краткосрочной поддержкой. И оказалось, что многие косяки Ubuntu, которые я обычно замечал тут в большей степени отсутствуют. Gnome себя чувствует хорошо, выглядит достойно, и узнаваемо. Все же Unity подобный вид, все дела. Конечно его можно изменить и поставить док, а не панель на полный экран.

Чего еще можно добавить, кроме того, что я попробовал 20.10? Да особо больше ничего, вполне себе обычная Ubuntu, но поддержка будет не на два года, а на 9 месяцев. Но думаю что долго она не задержится на моей машинке, и я вернусь обратно к прекрасной Fedora WorkStation.

Лайков: +10
войдите, чтобы ставить лайки
28
  • Опубликовано: 31.01.2021
  • DeoGrey

Еще скриншоты:

Комментарии

zazen26
Активный пользователь
Активный
31.01.2021
10:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Меня в принципе федора всем устраивает, но как-то пусто там в репах.
Ищу какой-нибудь пакет, нахожу. В Федора 32 он в офф.репах. а в 33 еще нет (и будет ли, непонятно) при том, что я не ищу какие то специализированные пакеты. Но штук 6 таких нашел.
Хотя как бы 33 не месяц назад вышла. Могли бы обновить репы.
Ноты остальном у Федоры конечно стоит поучиться всем дистром, которые делают Gnome.
И кстати меня порадовал dnf, да он медленный (очень медленный) но при этом по логике и командам, абсолютно прозрачный и понятный.
fffos
31.01.2021
11:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
За Doki Doki, увожение ))
OldRunner
Активный пользователь
Активный
31.01.2021
12:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Для меня вопрос "Федаро или Убунту" вообще не стоит. И первым делом из-за ядра - у Федоры уже 5.10.10. И дело не в номере, а в новизне и возможностях. Я уже на всех своих дистрах заметил, что на новом ядре нагрев ноута и компа значительно уменьшился! А это очень чувствительный показатель.
Так что, друзья, если у вас стоит вопрос "нужно ли переходить на новые ядра?", то учитывайте и этот фактор.
А все остальное - это уже на личный вкус каждого юзера.
Minor748
Активный пользователь
Активный
31.01.2021
14:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня в Арко 5.10.11. Чуть ли не сразу обновляются, насколько я заметил, многие компоненты.
Игорь
31.01.2021
17:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Меня этот нагрев в Линукс подобных и убивает. Всякие махинации не помогают. Кулер шумит и тепло в холодные зимние вечера. Жор батареи на глазах. Как по мне то весь Линукс подобных место на стационарном компе.
Maestoso
Активный пользователь
Активный
31.01.2021
18:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийИгорьРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Мой планшет Dell с активным охлаждением имеет на борту windows10 и KDE Neon. Так кулер на виндовс гораздо чаще включается, чем на Линукс. И это при одинаковых задачах. (Зум или firefox с множеством вкладок).
[аноним]
31.01.2021
19:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMaestosoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Драйверов нет нормальных
NadyBear
Активный пользователь
Активный
31.01.2021
20:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так Вы уточняйте - каких драйверов, а то хочется дописать чего нет нормального.
Андрей
31.01.2021
21:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNadyBearРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У меня тоже не греется.
[аноним]
07.08.2022
16:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNadyBearРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На леново идеапад 320 нет драйвера на модуль Bluetooth/wifi
[аноним]
07.08.2022
16:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Под леново идеапад их нет вообще, и альтернативные подобрать нереально
linux4you
Активный пользователь
Активный
31.01.2021
23:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийИгорьРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня тоже на Винде гораздо чаще кулер работал, вернее даже зачастую. На Лине редко врубается, как на ПК, так и на ноуте.
Даниил
01.02.2021
03:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийИгорьРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Везде по разному. Некоторые дистрибутивы нагружают комп, другие толком нет, грузят значительно меньше. Например я помню, что три года назад (дальше я купил ссд, поставил туда 8.1 и она меня устроила, а затем вообще купил новый ноут, поэтому эксперименты закончились на долго) пробовал линукс минт на ноутбуке, так тот вообще не нагружал толком ноут. Кулеры крутились очень медленно и включались редко, при том, что на винде, на которую собсно и был рассчитан ноутбук, кулеры крутились куда быстрее и включались чаще. На других дистрах это не было заметно, все было примерно также, как на винде. Т.е. мне кажется, что тут везде по разному, у кого-то на конкретном железе конкретный дистрибутив работает хорошо, у кого-то плохо это не позволяет нам говорить о линуксе в целом, подходит он для ноутов или нет, в каждом конкретном случае по разному, одному подходит, а другому совершенно не подходит.
SpurdoSpadre
02.02.2021
14:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийИгорьРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Возможно работают две видеокарты одновременно - отсюда и нагрев. Такая проблема у меня была на арче и основанных на нем дистрах - температура в простое - 50 - 52 градуса. На убунте все норм. Просто установил дрова на нвидию и выбрал встроенную карту. Температура в простое - 39-41 градуса. На федоре пришлось забанить свободный драйвер на нвидию (постоянные ошибки и зависания от него) и установить проприетарный - температура в простое те же 39 - 41 градуса. Ноутбук lenovo y540 если что.
sarman
Активный пользователь
Активный
01.02.2021
00:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Новые ядра и ноутбуки - это из серии как повезет, как реализуют скоро в ядре поддержку конкретного чипсета или модели, имхо нужно скорее смотреть в сторону управления perfomance в целом для любого ядра. Например, перед покупкой очередного ноутбука я провентилировал вопрос с поддержкой linux https://github.com/flukejones/rog-core и к ядру это не имело никакого отношения в плане управления кулерами и perfomance mode. Это просчитаное решение, что да, я получу то, что заложено в железе и никак иначе.
linux4you
Активный пользователь
Активный
31.01.2021
12:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Уу, Соник Мания, люблю :)
Alex07
Активный пользователь
Активный
31.01.2021
12:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Про Федору читаю :Fedora придерживается программного обеспечения с открытым исходным кодом, и поэтому установка проприетарных драйверов на Fedora становится сложной задачей....Далее: Fedora - это проект сообщества от Red Hat. Red Hat - корпоративный дистрибутив Linux. Fedora работает как «полигон» (апстрим в техническом смысле) для новых возможностей , прежде чем эти функции включаются в Red Hat Enterprise Linux... Вопрос: "Нужны ли эти проблемы, которые содержит Федора, на свою голову, ради новизны!?"
beliy-x
Активный пользователь
Активный
31.01.2021
13:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlex07Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Нет там никаких проблем.
Только тормознутый пакетный менеджер (но это мое мнение, после Archlinux)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
31.01.2021
13:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbeliy-xРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен, после pacman'а ощущения совсем другие. Но "+" его надежность и, уж если пакет устанавливается через dnf, то там не будет никаких проблем в будущем. А пакетов там сейчас на любой вкус.
Хорошая и надежная система.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
31.01.2021
13:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlex07Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Все зависит от того, чего хотите вы. Я пользуюсь Fedora с 29-го выпуска и еще ни разу не сталкивался с проблемами. Даже не устанавливая проприетарные дрова для nVidia, я не испытываю никакого дискомфорта в графике.
Все же на любителя. Как говорится: "Не нравится - не ешь!".
Какие проблемы?
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
31.01.2021
18:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Все, после скучного использования 20.10 я благополучно вернулся на Fedora.) Не знаю, дистрибутив хоть и популярный, но мне кажется что он сырой. Очень сырой. Тут я еще заметил что стандартная утилита в Убунту по записи USB образов не работает у меня. Забавно, да.
Алексей
31.01.2021
21:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-10
войдите, чтобы ставить лайки
Ubuntu для домохозяек.
sarman
Активный пользователь
Активный
01.02.2021
00:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАлексейРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да ну конечно, ага.

https://w3techs.com/technologies/details/os-linux

Это только открытые данные, ubuntu - это уже давно папа, просто сравните уровень конфигов по умолчанию в /etc С какими нибудь детскими килиманджаро)
artixs02
Активный пользователь
Активный
31.01.2021
21:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
А у меня федора постоянно зависала, а после перезагрузки в уведомлении было где-то 100 уведомлений что произошла критическая ошибка, потом поставил арч, он тоже зависал, проблему решил установкой lts ядра. Всё таки эти новые ядра нетакие уж и стабильные да и для обычного юзера разнецы нет, будет ядро 5,6 или 5,10 всё ровно вы же неиспользуете супер новое оборудование дак зачем гнатся за новыми ядрами, хотя если у вас новое ядро работает нармально, то можете сидеть и нановам ядре я нечего неговорю, но на моём железе, нармально работают только lts ядра.
sarman
Активный пользователь
Активный
01.02.2021
00:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийartixs02Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+ 100500
Ва
01.02.2021
20:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
добавила на свои ноутбуки поддержку репозиториев для Deb. зависимых дистрибутивов

Как это понимать вообще, ту ни запятых ничего. Как можно на ноутбук добавить поддержку репозиториев?
Scolaire
21.05.2021
12:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всем привет. Часто захожу сюда почитать и реже пишу. Извините, что не к месту и наверняка не в тему, но нужна помощь. Сам работаю далеко, а матери надо поменять комп, хочу поставить линукс на новый комп и задумал купить ей леново (из-за названия поста и решился написать здесь), может подскажете какую модель ей взять, чтобы нормально стал LinuxMint, например. На месте есть товарищ, который установит дистр и openvpn, а дальше думаю все сам ей настроить по удаленке. Но никак не могу подобрать модель.
В общем,заранее спасибо.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
21.05.2021
15:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийScolaireРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Добрый день! Наиболее правильно, если я и коллеги предупредим вас о существующих проблемах:

AMD процессоры: с новыми всё хорошо, старые с интегринтегрированной графикой не всегда имеют драйверы
AMD графика: нет OpenCL на свободных драйверах от слова совсем (поэтому не работает DaVinci Resolve), можно поставить проприетарные драйвера AMD (решит проблему) но только на Ubuntu, openSUSE, CentOS
Nvidia: проблемы с переключением графики на некоторых дистрибутивах (нужен либо Bumblebee либо Optimus), не работает с протоколом Wayland (обещали добавить поддержку в версию драйверов 470)
Intel: иногда не работает звуковая подсистема, возможно какие-то дистроспецифичные проблемы

Как выбирать ноутбук для Linux?

1. Не берите Windows, оно вам ни к чему. Разницу в цене между Linux и Windows продавцы и производители нивелируют с помощью ухудшения характеристик ПК (уменьшают объём оперативной памяти, твердотельного накопителя, матрицу и разрешение дисплея)
2. Не стоит брать ноутбуки фирм торговых сетей (DEXP), ноутбуки и планшеты с посредственным контролем качества выпускаемой продукции (Haier, Prestigio и другие), не стоит брать ноутбуки с Aliexpress, часто там можно встретить контрафакт
3. Не стоит ориентироваться на конкретную фирму, лучше всего смотреть конкретные модели по необходимым параметрам. Абстрактное "брендовое" мышление Acer хуже, чем Lenovo, HP хуже Dell и так далее приводит, как показывает практика к потере денег, отказе в гарантийном обслуживании, потери лояльности к бренду.

Следует помнить, что даже у хорошего производителя есть, откровенно говоря, не удавшиеся продукты. Товары проектируют (иногда, и делают) люди, а людям свойственно совершать ошибки.

Чтобы понять, что у производителя большой процент брака, достаточно посмотреть на отзывы о товаре

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила