Deepin 23. Собственный формат пакетов, атомарные обновления. Linux новости

Deepin 23. Собственный формат пакетов, атомарные обновления

44
Лайков: +13
войдите, чтобы ставить лайки

Deepin 23

Deepin 23
Версия:23
Дата релиза:15 августа 2024
Предыдущий релиз:20.9 от 17 апреля 2023 (пресс-релиз)
Страница:Deepin

Представлен релиз дистрибутива Deepin 23. Дистрибутив разрабатывается китайской компанией, использует собственную среду рабочего стола Deepin Desktop Environment и собственный набор программ.

Deepin

Основатель сообщества Deepin, Лю Вэньхуан, написал, что релиз готовился почти три года, было сделано девять итераций версий и 51 внутренних тестов. Изначально выпуск релиза планировался на 2023 год, но перед разработчиками были поставлены 4 амбициозные цели, разработка и внедрение которых заняла дополнительное время. Это независимые репозитории, использование современных концепций в дизайне интерфейса, независимый формат пакетов и атомарные обновления.

Deepin 23. Файловый менеджер и Центр управления.
Deepin 23. Файловый менеджер и Центр управления.

Атомарные обновления

Внедрен новый механизм обновления системы — Атомарные обновления. При обновлении системы создается резервная копия (снапшот), на которую пользователь может откатиться в случае сбоев. Также есть возможность переключаться на предыдущие снапшоты.

Такая схема позволяет экономить дисковое пространство по сравнению с предыдущей моделью обновлений, когда создавалась полная копия системных файлов. Снапшоты же более эффективны и занимают меньше места.

Обновление системных репозиториев

Обновлены пакеты в системном репозитории для повышения стабильности и безопасности, а также для улучшения поддержки нового оборудования и архитектур ARM64, RISC-V и LoongArch64.

Для нового релиза Deepin 23 в репозитории было обновлено более 8000 пакетов.

Новый формат и инструменты управления пакетами Linyaps

В июле разработчики Deepin представили новую систему управления пакетами, которая получила название Linyaps (второе название Linglong). Проект Linglong начал свое развитие в 2017 году, когда в Deepin были внедрены Flatpak пакеты.

Linglong представляет собой независимый набор инструментов для управления пакетами, использует изоляцию приложений, позволяет избежать проблемы совместимости, вызванные обновлениями между системой и приложениями. Linglong предоставляет независимую от ОС среду выполнения приложений, основанную на механизмах User Namespace и CGroups, которая включает в основном библиотеки и другие зависимости, используемые в приложениях, например, библиотеки Qt.

Уже более 2000 различных приложений были переведены на формат Linyaps. Запущен магазин приложений Linglong Web Store.

В Deepin 23 на новый формат Linyaps были переведены некоторые проприетарные пользовательские приложения Deepin.

Deepin Desktop Environment

Выполнены различные улучшения среды рабочего стола Deepin Desktop Environment.

  • Панель задач теперь расположена в нижней части экрана. Обновлен апплет управления виртуальными рабочими столами. Обновлен дизайн трея.
  • В лаунчере теперь можно сортировать приложения по алфавиту, а также перетаскивать иконки мышкой. Добавлены фильтры для выбора часто используемых приложений и недавно установленных. Сортировка и группировка приложений в обычном и полноэкранном режимах была унифицирована.
  • Больше возможностей персонализации тем. Добавлено множество новых тем, значков и курсоров.
  • Переработан интерфейс Центра управления.
  • Добавлена возможность выбора режима установки обновлений с отключенным резервным копированием.
  • И другие изменения...

Материалы по теме:

44
  • Опубликовано: 08.09.2024

Комментарии

Hozy
08.09.2024
10:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Гном здорового человека.
origin
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
12:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что-то не так стало у НЕГО...два раза пробовал ставить...все нормально...НО В ИНЕТ так и не захотел заходить...у старых версиях все было без проблем ! ))
Плиз...ссылку на нормальный образ ! на X64
Donsk
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
13:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
С сайта Deepin, https://www.deepin.org/en/download/
origin
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
16:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDonskРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо !
choice
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
12:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за расширение кругозора +.
Перед чтением представил, что я китаец и читаю про Астру.
Немного своих проприетарных программ, свой рабочий стол, свои репозитории, свой процесс обновления.
Используют не к месту термин "атомарность", когда речь про большой набор пакетов. Невежество и разводняк заразны.
Автоматические снапшоты ... хм, предполагают, а может уверены, что придётся откатываться.
Вводят свой инструмент управления пакетами и тип пакетов, зачем? - Да потому что могут!
В итоге, как китайцам Астра, так и россиянам Deepin. Процессы во многом похожи.
xKDE
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
14:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> не к месту термин "атомарность", когда речь про большой набор пакетов
Речь там про снапшоты перед обновой.
>> Вводят свой инструмент управления пакетами
Это из разряда snap и flatpak на китайском.
>> как китайцам Астра, так и россиянам Deepin
Это да, и тот и другой "тырят" из Dебиан, только одни это заворачивают в блестящую мишуру, а другие прикладывают ремкомлект для работы в "полевых" условиях)
choice
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
16:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Многие люди знают, что молекулы состоят из атомов, а ядра атомов состоят из элементарных частиц. Я не понимаю, почему к виду обновлений применяется термин "атомарность". Никаких аналогий и сходства и близко нет. Наверно мне трудно его принять потому, что по образованию физик-технарь. Считаю это ляпом маркетологов, а повторение этого ляповатого термина - ляп в квадрате. Т.е. люди используют не задумываясь, считая это удачной находкой.
Успех у них будет иметь ванильный канонический дистрибутив с широким спектром, молекулярной структуры с атомарным обновлением, с медленно растущей энтропией, низким излучением, малым углеродным следом, инвариантный к архитектуре, резистентный к большому ряду вирусов и возможных мутаций, электрически, магнитно и гендерно нейтральный.
xKDE
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
16:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> Никаких аналогий и сходства и близко нет.
В данном случае, как ни странно, это вполне логичное употребление термина. Атом - с греческого неделимый (как мы помним с детства), обновление - неделимое. Атомарное обновление нельзя произвести частично, только полностью. Что Вам не по душе?) как я понимаю, в Deepin делается снапшот, происходит обновление кучи пакетов и если что, откатывается до состояния без изменений для всей кучи, даже если проблема в одном! Как то так)
choice
Активный пользователь
Активный
09.09.2024
11:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Наши маркетологи используют не все словечки их маркетологов, например, immutable ещё ждёт применения. А лыжи Atomic почему не преподносят как атомарные? - Не сработает "пыль в глаза", лыжники обычно в очках!
А линуксоидам зайдёт, у них уже есть ядро.
Только не nucleus, и не core, у них kernel, но маркетингу лишь бы было круто.
xKDE
Активный пользователь
Активный
09.09.2024
13:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Насчёт лыж, конечно, притянуто... Тогда даже у них работали инженеры, а не маркетологи. Тем более в сарае где-то в Альпах. А лыжи хорошие, после них катать на чём-то ином уже не то пальто)
Но маркетологи - это да!) Растительное масло без холестирина - это сильно!) nano, crypto и т.д и т.п.
Minor748
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
16:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не преувеличивайте. Кто-то даже термина "Энтропия" не знает. Какие там молекулы, атомы и прочие элементарные частицы?..

Возьмём определение с wiki
Энтропи́я (от др.-греч. ἐν «в» + τροπή «обращение; превращение») — широко используемый в естественных и точных науках термин (впервые введён в рамках термодинамики как функция состояния термодинамической системы), обозначающий меру необратимого рассеивания энергии или бесполезности энергии (потому что не всю энергию системы можно использовать для превращения в какую-нибудь полезную работу.

По-простому, энтропия — мера бардака
xKDE
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
16:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По простому - всё с точностью наоборот!)))
Minor748
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
16:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Возьмём пазлы (мозаику): перемешаем детальки, высыпем в кошачий лоток, выльем туда кофе, плюнем — энтропия максимальна. Отмоем, соберём в единую картину — энтропия 0.
xKDE
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
16:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Кто Вам такое задвинул?!) Энтропия - есть естественный порядок, любая система стремится к этому и энтропия растёт! А вот когда Вы вмешиваетесь в "естественный" ход вещей своими картинками и своим пониманием порядка - энтропия падает! С философской т.з. это есть гармония!) и да, нет пониятия "хаос", есть наша невозможность охватить все переменные этого уравнения. Таким образом, в Вашем примере с пазлами есть логическая ошибка в исходном состоянии.
choice
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
17:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Коллеги, вы у меня в топе уважаемых - остановитесь!
xKDE
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
17:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Сами закинули умных слов, дайте теперь поиграться)
Minor748
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
17:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Во-во
HomeAlone
Активный пользователь
Активный
09.09.2024
11:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ещё забыли упомянуть слово "инклюзивный"! Не знаю, шо ето, но тоже модное и на слуху :)
x230
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
17:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
)))
Minor748
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
17:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это и есть наглядное понятие (бес)порядка. Мы не учёные, у нас не термодинамика, для бытовых нужд нужна практика и что-то более понятное.

>> Итак, энтропия — это мера беспорядка и неизвестности, используемая в разных науках, от химии до психологии. На деле все, конечно, намного сложнее.
Источник:
https://www.forbes.ru/forbeslife/482498-bezuprecnost-haosa-cto-takoe-entropia-i-kak-zit-v-polnoj-neopredelennosti
xKDE
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
17:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всё гораздо сложнее) неопределенность и равновероятность, как и равномерное распределение энергии - есть естественное состояние, где энтропия максимальна. Взять алгоритм Хаффмана, Вы же любите всякие методы шифрования))), как считаете, что там с энтропией?
Minor748
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
18:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нет, я не из тех кто увлекается (или кому интересны) алгоритмы шифрования. В комментариях таких тут видел, у меня в вузе было про методы шифрования, потому я смотрел фильм "Игра в имитацию" (14) про Алана Тьюринга. На этом как бы и всё. Сейчас они мне косвенно в плане передачи трафика до удалённого сервера.
Но ещё раз повторю, что нам в бытовом плане нет дела до энергий, тонких материй, Хаффмана, Вижинера, Скитала и прочих товарищей.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E
xKDE
Активный пользователь
Активный
09.09.2024
03:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Кто-то даже термина "Энтропия" не знает.
Просто изначальное утверждение очень обнадеживающе звучало. Энтропия, если уж очень просто, это основа нашего мироздания. Её рост обеспечивает формирование планет и галактик, да и само течение времени в одном направлении. Поэтому не удивительно, что мало кто осознает значение, слишком глобальные процессы. Тут с нагреванием то ни всем всё понятно. А бардак, беспорядок и пр. - это больше к человеческому образу ведения хозяйственной деятельности относится)
Minor748
Активный пользователь
Активный
09.09.2024
13:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Развели тут научный кружок …
Что, собственно, и требовалось доказать ¯\_(ツ)_/¯ У каждого своё (не)понимание этого термина в голове, своё определение, но мы не пришли и не придём к общему знаменателю. Напоминает сравнение одного светового года и одного ангстрема, никто из нас такими величинами не оперировал и даже их не видел.

Не помню автора, но фраза примерно такая, к тому же она была актуальна для того времени, скорее всего — Если Вы поняли термодинамику и не пришли в ужас, то Вы не поняли термодинамику.
xKDE
Активный пользователь
Активный
09.09.2024
13:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Одно мнение - это максимальная энтропия и прекращение жизни!)))
x230
Активный пользователь
Активный
09.09.2024
19:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Серьёзно?
Именно на площадке Плазмо-Гнома нужно обсуждать эти мозговые выделения?
Может всё-таки достаточно засорять эфир, не?
scorpii
Активный пользователь
Активный
09.09.2024
20:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Каков дистрибутив, таково и его обсуждение. Атомарное с максимальной энтропией))
x230
Активный пользователь
Активный
09.09.2024
21:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Максимальную энтропию я наблюдал только у Винды. Из Линухов только у первой Убунты с Юнити...
А так, в нашем огородике всё нормальненько!..
xKDE
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
01:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ясен пень - офтоп жутчайший! Но scorpii прав, какой дистр, такая и беседа. Все понимают, что зонд, но продолжают садиться на этот кактус.... Это ещё менее понятная вещь, чем вся квантовая физика)
x230
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
07:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если абстрагироваться от всего военно-политического, то почему бы не пообсуждать разрабскую идею с точки зрения качества/функциональности Deepin'а?
xKDE
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
09:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Берем Debian, натягиваем туда сначала MacOS, потом стягиваем и натягиваем Windows11) какая тут идея? А забыл, снапшоты перед обновлением и плоские пакеты! Модно, молодежно!)
x230
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
10:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
DDE ...
Люди впахивали, ... что-то же получилось.
Хотя бы идеи ради присмотреться к этой шкуре.
xKDE
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
12:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это Китай!) Там всегда так. Заходишь - нет того что нужно, показываешь картинку, утром забираешь копию итальянского дорогущего унитаза)))
Сейчас ещё наши сограждане китайский автопром начали осваивать))
x230
Активный пользователь
Активный
10.09.2024
13:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, по поводу китайского унитазного автопрома соглашусь, но это случилось довольно таки давненько. Так что китайский утильпром - удел совсем уже отставших от внутренних дел граждан...

Сейчас уже и софт и железячная промышленность в России немного так - нехай и ага !.. Я б не паниковал...
LexD
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
18:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Влезу в умный разговор.
Из школы помнится:
"В замкнутой и предоставленной самой себе системе величина энтропии не убывает".
Т.е. энтропия — величина беспорядка.
А любая система стремится к хаосу.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8
xKDE
Активный пользователь
Активный
09.09.2024
03:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Такие представления о хаосе характерны для средневековья) тут много что выяснили даже за последние 100 лет!))
P.S.: для размышления - "величина беспорядка" vs равновесие (наиболее вероятностное распределение)
LexD
Активный пользователь
Активный
09.09.2024
09:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всё верно, я как раз оттуда.
Из средневековья.
xKDE
Активный пользователь
Активный
09.09.2024
09:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Флуктуация не засчитана)
Tay
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
22:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Привет, кто-то может объяснить, как это сделано ?
https://www.deepin.org/wp-content/uploads/2023/05/v23-systeminfo.png
Функциональный док .
Скрин отсюда
https://www.deepin.org/en/deepin-os-deepin-v23-beta-is-officially-released/

Или это сейчас базовая функция ?
Minor748
Активный пользователь
Активный
08.09.2024
22:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийTayРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это вопрос к автору скриншота. Может там банально 2 дока, может он делится как в WM
startuser
09.09.2024
20:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
вечно кривой дистрибутив . то раскладка не меняется ,то иероглифы местами , то еще чего нибудь . а сколько разделов он на диске создает , целую кучу , непонятно зачем .
x230
Активный пользователь
Активный
09.09.2024
21:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийstartuserРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Со всем соглашусь, только небольшое отступление:
для китайцев-то - тема рабочая! Вероятнее всего они вообще пищат от радости, что поимели таки плазмо-гном - всей планеты украшение!
У них кстати может всё работать корректно, ну, на китайском!..
Kloppp
17.09.2024
09:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
а вообще у дитстра и ДЕ может быт большое будущее: красивый, современный, удобный, если бы за него взялись серьезно компании мировго уровня всё может получиться, но пока просто красивая демка
[аноним]
16.09.2024
21:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Жуткий тормоз при загрузке deepin 23. Сперва появляется черный экран, затем уже на нем появляется рабочий стол.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила