Linux Mint добавил Chromium в репозитории. Потребовался отдельный сервер на Ryzen 9. Linux новости

Linux Mint добавил Chromium в репозитории. Потребовался отдельный сервер на Ryzen 9

51
Лайков: +11
войдите, чтобы ставить лайки

Linux Mint Chromium

Предыстория. «Пакет-заглушка»

Linux Mint использует репозитории дистрибутива Ubuntu. В Ubuntu для браузера Chromium в репозиториях используется «пакет-заглушка», который при установке выполнял установку не deb пакета, а Snap версию Chromium (что такое snap-пакеты).

В июне 2020 разработчики Linux Mint решили полностью отказаться от Snap пакетов и прекратили использование snapd. Им крайне не понравилась политика использования «пакета-заглушки» для Chromium, они даже сравнили Snap пакеты с проприетарным ПО. В Linux Mint 20 snap отсутствовал.

После отказа от Snap-пакетов в Linux Mint, при попытке установить Chromium через штатные репозитории, выдавалось сообщение, о том, что пакет Chromium пустой и отображалось пояснение, как установить браузер самостоятельно.

Chromium добавили в репозитории. Потребовался сервер

Разработчики Linux Mint написали, что браузер Chromium теперь доступен в официальных репозиториях Linux Mint и LMDE (Linux Mint Debian Edition).

Linux Mint 20: Chromium 86
Linux Mint 20: Chromium 86
 

Для того, чтобы поддерживать Chromium в репозиториях в актуальном состоянии, требуется сборка каждой новой версии браузера. Примечательно, что для сборки Chromium, даже на относительно быстром компьютере, может потребоваться более 6 часов. Для сборки был выделен отдельный мощный сервер — Ryzen 9 3900, 128GB RAM, NVMe — в результате время сборки теперь составляет чуть более часа.

Также отмечается, что в репозиториях Debian пакет для браузера Chromium уже присутствовал, но обновлялся редко, поэтому было принято решение также собирать Chromium для LMDE.

Название пакета для Chromium в Linux Mint и LMDE: chromium

Для установки можно использовать команду:

sudo apt install chromium

Установка Chromium в Linux Mint 20 из репозиториев
Установка Chromium в Linux Mint 20 из репозиториев

Наши видео

Смотрите также наши видео: обзор Linux Mint 20 и информацию про отказ от snap.

51
  • Опубликовано: 04.11.2020

Комментарии

fallen
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
16:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-2+10
войдите, чтобы ставить лайки
не пользователь минта, но шляпу снимаю! красавчики!
вот есть же люди понимающие какое УГ! - snap
beliy-x
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
16:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
-3+4
войдите, чтобы ставить лайки
И чем же плох snap?
fallen
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
16:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbeliy-xРодительский комментарий
-2+5
войдите, чтобы ставить лайки
здрасте, приехали...
CDCrom
05.11.2020
08:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
А может посмотреть на SNAP с другой стороны?

SNAP действительно довольно странный предмет, с одной стороны при его использовании нет проблем с зависимостями, а с другой засор одними и теми же пакетами которые уже есть в системе.

Мне нравится, что система не расходует пространство понапрасну используя одни и те же пакеты для разных систем и именно это мне понравилось в Линуксе. Но это же накладывает на разработчиков больше ответственности, нужно следить за выходом новых пакетов и соответственно смотреть не сломалось ли у них чего.

И если для живых проектов выходящих для новых версий системы всё можно проверить и подстроиться, то для старых проектов и заброшенных может лучше делать SNAP, что бы ими можно было пользоваться и будущем ведь они могут потребовать старые пакеты из которых убрали поддержку какого-то важного функционала или пакетов нет в репозитории.

То есть я к тому, что может не SNAP плох, а то как им пользуются?

Или я вообще всё не правильно себе представляю :)))
MrDomocle
Активный пользователь
Активный
05.11.2020
16:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийCDCromРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не совсем правильно. Если, допустим, в снапе запустить несколько приложений, или они будут стоять на запуске - то обычные библиотеки, которые часто используются в разных программах будут дублироваться и запускаться одновременно, потому что snap запускает приложения каждое в отдельном окружении, чтобы наверняка не возникло конфликтов. А в этом и есть главная проблема - если пользоваться снапом часто и устанавливать через него много программ - уже на старте система может начать подтормаживать или просто есть больше ресурсов, чем обычно. То есть, снап не любят из-за его громоздкости при активном пользовании.
jsInspector
04.11.2020
16:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbeliy-xРодительский комментарий
-1+3
войдите, чтобы ставить лайки
Начиная от размера установки, заканчивая проблемами с шрифтами, темами и прочим.
Neo
04.11.2020
16:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjsInspectorРодительский комментарий
-1+1
войдите, чтобы ставить лайки
Можно подумать Flatpack лучше?..
beliy-x
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
16:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjsInspectorРодительский комментарий
-1+1
войдите, чтобы ставить лайки
Проблема со шрифтами... простите что?
Axeleron
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
16:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbeliy-xРодительский комментарий
-1+1
войдите, чтобы ставить лайки
Лично я уже сталкивался
fallen
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
16:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbeliy-xРодительский комментарий
-3+5
войдите, чтобы ставить лайки
что? где? кого? чего? а?
охренительно вы данный ресурс используете, да еще холивары холиварить удумали.
beliy-x
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
16:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
-3+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вам бы идти лесом, а не слюнями брызгать.
fallen
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
17:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbeliy-xРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
:)
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.11.2020
08:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже на тебя свой умник нашелся )
beliy-x
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
16:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjsInspectorРодительский комментарий
-3+4
войдите, чтобы ставить лайки
Соглашусь с размером, ему(Snap'у) нужно таскать все с собой, но говорить что snap УГ.. такое себе
x230
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
18:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbeliy-xРодительский комментарий
-1+3
войдите, чтобы ставить лайки
Хорошо, не УГ, а страшный сон.
Petwell
Активный пользователь
Активный
05.11.2020
00:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbeliy-xРодительский комментарий
-1+2
войдите, чтобы ставить лайки
Размер у снапов не такой уж большой по сравнению с флатпаком. Недавно снап был оптимизирован и хромиум стал запускаться быстро. Из недостатков отмечу, что не поддерживаются сторонние темы.
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.11.2020
08:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbeliy-xРодительский комментарий
-1+2
войдите, чтобы ставить лайки
Товарищ, Вам бы обратно на винду вернутся с такими убеждениями.
Petwell
Активный пользователь
Активный
05.11.2020
00:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Я тоже так раньше считал, уважаемый fallen, а теперь понял, что всякое г..вно типа скайпов, телеграммов и прочую проприетарщину и не только её, надёжнее ставить из снапа, а не засорять систему всяким левыми репами, пакетами из аура и потом удивляться почему пакеты конфликтуют, или проги не работают, было такое, увы.. Опять же свежие версии программ из снапа -это тоже большой плюс. Выше уже писал, что в снапе недавно провели оптимизацию и проги при запуске уже не тормозят как раньше, да и на скорость загрузки системы тоже не сильно влияет, 2-3 сек не критично. Было установлено у меня две убунты: cо снапами (16шт) и без снапов для сравнения, поэтому выводы для себя уже сделал.
fallen
Активный пользователь
Активный
05.11.2020
02:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPetwellРодительский комментарий
-1+1
войдите, чтобы ставить лайки
Petwell, коммент конечно... нет слов...
fallen
Активный пользователь
Активный
05.11.2020
04:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPetwellРодительский комментарий
-2+2
войдите, чтобы ставить лайки
знаешь, спустя пару часов таки нашел парочку слов....
плотносидящие майкозависимые персонажи, вечно будут ныть, что все не так в лине, и все не то в лине... им жеж подавай "вайн офис стим зум скайп дискорд гугл ютюб вскод нет дот и еще какой-то бред", хз чем еще там они сейчас деградируют, вот для таких существ каноникал и выкакивает всякие непотребства типа снэп, что бы не плакали, теряя естественно всю суть начальной идеологии открытого по, превращая себя в тот же маздай... но это ж мелочи, ты же взгляды свои поменял, раньше вроде как жил без этого... а теперь ни как, наверное тяжко тебе... обидно говоришь, но не мне судить.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
05.11.2020
15:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPetwellРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
про зависимости согласен, но на всякий случай — Telegram не совсем проприетарный)) фронтенд весь открыт на GitHub
Олег
04.11.2020
16:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Еще бу русификатор завезли в LMDE.
loko73loko
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
17:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Вот это я понимаю молодцы
OldRunner
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
17:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Вот самое лучшее доказательство, что этот дистр не просто живой, а уже живет своей, отдельной жизнью.
Вот так и стают форки ОСями, которые потом становятся настолько разными, что будет даже трудно поверить, что одно является ответвлением другого. Вот, как Debian и Ubuntu - сейчас это уже абсолютно "параллелные реальности".
Конкуренция - двигатель жизни!
Андрей
04.11.2020
17:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
-3+1
войдите, чтобы ставить лайки
Своей жизнью он заживет когда пойдет по пути Solus. Кстати eOS спрашивали, стоит ли переходить с базы убунту на debian или arch, а потом сказали - "У нас лапки ребята, остаемся тута (на убунту)"
fallen
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
17:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАндрейРодительский комментарий
-20
войдите, чтобы ставить лайки
это по пути исчезновения я так понимаю...
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
05.11.2020
14:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
это по пути — использовать лучшее
beliy-x
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
18:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАндрейРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"по пути Solus", Андрей прекратите мечтать, это самодостаточный дистрибутив)))
[аноним]
04.11.2020
18:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-1+2
войдите, чтобы ставить лайки
Что не так со снапом? Вроде же легче поддерживать и релизить софт за счёт кросс-дистрибудивноности?
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
05.11.2020
15:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
цимес, в том что его поддерживает Canonical, которые не обременены религией опен-сурсов и вообще не против проприетарного ПО, открыто и дружно со всеми сотрудничают, за счёт чего зулусский бабуин, чуть ли не единственное животное предустанавливаемое на ПК. Но раз Canonical не против проприетарного ПО и всяких EULA, — это вызывает знатный подрыв ж*пы у ТруЪ-линуксоидов и поэтому они плюются ядом во все стороны, проклинают Canonical и танцуют макабры у тотемного Столлмана
ReiCode
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
18:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот молодцы!)
apushkin72
04.11.2020
18:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
интересно чем этот Chromium так хорош что вокруг него такие пляски, то нельзя установить то можно но с какими-то отдельными извините "выделениями"
fallen
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
18:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийapushkin72Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
один из популярнейших движков веба.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
05.11.2020
15:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийapushkin72Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
На основе Chromium (это самодостаточный веб-браузер, который стал своего рода фреймворком) сделаны большинство популярных браузеров такие, как Opera, Yandex, Vivaldi и сам маэстро Google Chrome. Сам Chromium — это Blink (движок рендеринга веб-страниц) + V8 (движок выполнения кода JavaScipt). Blink позаимствовал большинство кода из WebCore от проекта WebKit (Safari, Epiphany). У Mozilla дела обстоят примерно следующим образом: сейчас используется движок Quantum (для рендеринга веб-страниц — Gecko с компонентами Servo. Servo — экспериментальный движок от Samsung и Mozilla написанный на Rust, для выполнения кода JavaScript используется SpiderMonkey, с включениями из V8). Chromium и V8 хорошо развиваются, потому что на основе их сделана Node.Js — библиотека javascript, которая расширяет возможности языка JavaScript до системного ЯП (добавляет операции ввода-вывода), на основе Node.js построен Electron — фреймворк от GitHub для создания приложений (самый быстрый способ написать приложение с минимальными затратами). Вот собственно говоря и всё))
fallen
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
18:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Гнём линукс и дистрибутивы :
по сути... Linus Torvalds, Richard Stallman - безусловно люди вошедшие в историю как и многие другие, чей вклад в GNU/Linux просто неоценим.
но мой топчик остается неизменным много лет:
Ian Murdock (отец debian), Judd Vinet (человек который решил взять все лучшее, что есть в CRUX, Gentoo и Slackware объединив все это в чудо - Arch), и конечно же Kurt Cobain (единственный, кто не имеет отношение к линю).
имхо, я к тому, как люди становятся легендами.
Axeleron
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
19:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Хахахахахах
fallen
Активный пользователь
Активный
04.11.2020
21:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAxeleronРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
эмм.. рад что рассмешил дружище... правда не понял чем...
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
08.11.2020
03:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
мой топчик примерно таков:

Леннарт Пёттеринг, Грег Кроа-Хартман/Торвальдс, Пьер-Лупе Жоффре, Томас Кридер, Айки Доерти, Марк Шаттлворт и конечно же Мигель де Икаса, при этом стоит отметить также Эндрю Танненбаума, Игоря Сысоева и Игоря Павлова
Игорь
04.11.2020
19:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не с проприетарным ПО они сравнивали, а с бэкдором. Потому, что космонафт опупел такое в своем снапе делать!
Константин
04.11.2020
21:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вместо Chromium можно поставить SRWare Iron. Он есть для дебиано-подобных систем и у меня с ним никогда проблем не было. Функционально от хромиума ничем не отличается и использует тот же профиль. Единственно он по версии немного отстаёт от хромиума, но зато поделка перебранная и достаточно надёжная. А что касается Snap-пакетов, то тем кто не знает надо объяснить, что при обновлении Snap-пакета новая версия ставится рядышком со старой, на неё переопределяется указатель, а старая версия остаётся хламом лежать на диске. Ни удалить, ни почистить нельзя. И это в добавок к тому, что сами по себе снапы занимают достаточно много места. Если вам не жалко места на диске, то ставьте. Правда кой-какие интересные проги в снапах есть и достаточно свежие...
[аноним]
05.11.2020
00:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийКонстантинРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А он опенсорс?
NadyBear
Активный пользователь
Активный
05.11.2020
16:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийКонстантинРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
И такое же д.. нехорошая вещь Ваш Iron - те же яйца (то есь Chromium с какой то своей поисковой системой, которая по концовке обращается к Google), только в профиль. Тупой и медленный - там где ФФ (который тоже особенно высокой скоростью не отличается нормально отрабатывает), этот Iron тупит, а на некоторых сайтах вообще может упасть в memdumped.
Skoda774
Активный пользователь
Активный
05.11.2020
05:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-1+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ну кому как) а мне snap очень нравится)
Сразу все устанавливается, нету проблем с зависимостями...
MrDomocle
Активный пользователь
Активный
05.11.2020
16:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSkoda774Родительский комментарий
-20
войдите, чтобы ставить лайки
Он со временем систему засоряет. Потому что он для каждой программы создает свое окружение зависимостей, поэтому они дублируются и замедляют компьютер.
Skoda774
Активный пользователь
Активный
06.11.2020
11:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMrDomocleРодительский комментарий
-1+2
войдите, чтобы ставить лайки
Зашел щас в папку snap в домашней директорий и все аккуратно по названиям программ разложено...

Не знаю че у тебя там засоряет,ты видимо snap перепутал с C:UsersИмя пользователяAppDataLocalTemp..

А даже если и создает то я не против)
Меня за"бало уже ставить пакеты и еб!"ся с зависимостями,прошлый век какой то...
"1C,NodeJs и тд.." и тут не поможет хваленая команда apt install -f...
Linuxoid
Активный пользователь
Активный
05.11.2020
07:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-1+1
войдите, чтобы ставить лайки
А можно было просто активировать снап)
Sonne
Активный пользователь
Активный
05.11.2020
08:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-10
войдите, чтобы ставить лайки
Идея самодостаточных пакетов хороша. Вот только snap-проги первый раз после загрузки системы у меня долго запускаются. Сторонние темы подхватывать не хочет. Да и вообще, ощущение, как будто у тебя в системе второй пакетный менеджер поселился. Тот же appimage можно скопировать на флешку и запустить на любом пк с Linux - вот это я называю самодостаточностью.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
05.11.2020
15:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSonneРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
не на любом. Очень сильно привязан к Glibc
[аноним]
05.11.2020
09:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В лмде4 хромиум был всегда
Hamster3453343
13.11.2020
23:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Добрый день, вот у меня есть ноутбук: Процессор 2 ядра AMD A9-9420e, 4gb ОЗУ, встроенная видеокарта AMD RADEON R5 и дискретная AMD RADEON R520 2 гб видеопамяти.. Какой лучше дистрибутив? Манджаро xfce или КДЕ, сильно ли производительность будет выше в xfce или стоит лучше кде?
Maks
08.01.2021
16:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всё просто супер

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила