Dell XPS 13 Developer Edition теперь с Ubuntu 20.04 LTS. Linux новости

Dell XPS 13 Developer Edition теперь с Ubuntu 20.04 LTS

35
Лайков: +9
войдите, чтобы ставить лайки

Dell XPS 13 Ubuntu

В июне компания Canonical опубликовала анонс, в котором говорится, что американская компания Dell, занимающаяся производством компьютеров, теперь будет поставлять ноутбук Dell XPS 13 Developer Edition с предустановленной Ubuntu 20.04 LTS.

Dell XPS 13 Developer Edition позиционируется как ноутбук для разработчиков, поэтому идея предустановки на него Linux кажется вполне логичной. Ранее, этот ноутбук уже комплектовался Ubuntu, но более старых версий, а также была возможность выбрать версию с Windows 10 Professional.

Поддержка Ubuntu 20.04 LTS означает, что все аппаратные компоненты ноутбука должны поддерживаться системой. Команды Dell и Canonical провели тысячи тестов, чтобы убедиться, что все подсистемы работают безупречно, включая тачпад, разблокировку по отпечатку пальца, WiFi, Bluetooth и другие.

Модификация Dell XPS 13 Developer Edition, которая доступна с Ubuntu 20.04 LTS, имеет следующие характеристики: Intel Core i5-1035G1, Intel UHD Graphics, 8GB 3733MHz LPDDR4x, 256GB M.2 PCIe NVMe SSD.

Dell и Canonical сотрудничают с момента запуска проекта Project Sputpnik в 2012 году. Основатель Project Sputpnik Бартон Джордж сказал, что «Ubuntu 20.04 LTS продолжает наше давнее сотрудничество с сообществом разработчиков Linux, чтобы предоставить сертифицированное Ubuntu аппаратное обеспечение, которое работает „из коробки“, обеспечивая высочайший уровень производительности».

35
  • Опубликовано: 07.07.2020

Комментарии

dbunt1tled
Активный пользователь
Активный
07.07.2020
16:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Никогда не понимал как люди на 13 дер*мовом экране, могут нормально кодить или там если взять геймдев строить сцены, а то что у программиста щас модно иметь два и больше здоровых монитора, компания Делл не знает, жалко конечно их менеджеров которых наверно пересадили на 9-10''))))))))))))))))))))))))) а директор как бос своим детям одно дюймовый сделал

ЗЫ и знающим видеокарты Интел это хорошо щас или плохо?
Во времена моей молодости у меня было два ноута с интеловской видухой и это было проклятье всего человечества, и я на всю жизнь зарекся любая даже самая слабая ati или nvidia но только не интел
А как щас с этим дела обстоят?
Desu
07.07.2020
17:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdbunt1tledРодительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
не ну а чё давайте тогда в ноутбук ставить два 27 дюймовых 4k экрана , ну а чё бы и нет , 13 же в ноутбуке это мало
dbunt1tled
Активный пользователь
Активный
07.07.2020
18:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDesuРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
ну хорошо я буду ждать твой 13 дюймовый девелоперский скрин, где будет ИДЕ, с открытым дебагом, браузер, тулзы для проверок АПИ, тулзы по работе с базой данных + можешь еще навалить на свой вкус полезных программ, а я обещаю поставить лайк и если и вправду будет стоящее даже попробую повторить у себя на своем ноуте и выложить скрин

есть же 17, ну вот можно ж было пойти по пути безрамочного экрана (как на телефонах) придумать что-то до 20 дюймов.
FunnyNuN
Активный пользователь
Активный
07.07.2020
18:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdbunt1tledРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Про несколько рабочих столов не, не слышали?)
dbunt1tled
Активный пользователь
Активный
07.07.2020
18:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFunnyNuNРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
только это и спасает, но бывает когда у тебя иде с дебагом + окно с резалтом чтобы по шагово отслеживать изменения и тогда бывает 27 дюймов мало, можно конечно все три окошка на разные столы, но у тебя потом голова закружится
IvanBezdomniy
Активный пользователь
Активный
07.07.2020
17:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdbunt1tledРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Нормально обстоят дела, я на intelHD на ноуте 2013 года даже в ведьмака первого играл на manjaro 20. Кстати юзаю на нем wayland, он в отличие от ноутов на nvidia, работает прекрасно. Такие древние шедевры как WOW и HL Source (HL2) работают из под wayland просто неотличимость от xсов
FunnyNuN
Активный пользователь
Активный
07.07.2020
18:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdbunt1tledРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Во-первых, эти ноуты рассчитаны на универсальность. Они очень лёгкие и их всегда легко носить с собой где угодно и работать в любом месте.
Во-вторых, на 13' можно и спокойно работается))) иначе их бы никто не покупал бы.
Ну и в третьих, эти ноуты всегда можно подключить к внешним мониторам (внезапно)) . И последние интеловские карточки вполне неплохие (600ая модель спокойно 4к тянет). Да, в игрульках или в видеомонтаже особо не разгуляешься, но для кодинга хватает с лихвой.
dbunt1tled
Активный пользователь
Активный
07.07.2020
19:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFunnyNuNРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Отчасти не согласен, все бы это было так хорошо и радужно как вы описали если б этот ноут позиционировался как рабочий ноут для командировок.
Но фраза developer edition, делает его неким спасательным кругом для девелопера, типа его одного тебе хватит в любой ситуации, что практически не ипытывая никакого дискомфорта ты будешь на нем программировать из избы деревни Засосная с той же производительность как и в современном офисе того же фейсбука
FunnyNuN
Активный пользователь
Активный
08.07.2020
01:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdbunt1tledРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну возможно это специальный маркетинговый ход для обозначения своих линеек продукции: типа версия для "офиса", "бизнеса", "разработчиков" и тп.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
08.07.2020
17:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdbunt1tledРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А зачем использовать ноутбук для геймера?? Или это прикол такой? Посмотрите, я могу сделать игру для вашего калькулятора/микроволновки (нужное подчеркнуть)?
dbunt1tled
Активный пользователь
Активный
08.07.2020
17:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не понял вопроса? и причем тут геймер я вроди ничего не писал о геймерах
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
10.07.2020
11:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdbunt1tledРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
*для геймдева
dbunt1tled
Активный пользователь
Активный
10.07.2020
11:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
а ну... Dell же не уточнила для какого рода девелопмента она сделала такую редакцию, решив, что если человек в душе называет себя в девелопером значит этот ноутбук точно для него.

ЗЫ я очень люблю и уважаю компанию Dell
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
10.07.2020
15:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdbunt1tledРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мне кажется очевидно, что в геймдеве ноутбуками не место. Только если это не какие-нибудь HP Zbook, но опять же глупо ставить на них Linux
Iniciat1v3
Активный пользователь
Активный
07.07.2020
17:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Неплохо
dbunt1tled
Активный пользователь
Активный
07.07.2020
17:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIniciat1v3Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
если не придерживаться кодестайла то я видел как люди sql запрос пишут в одну строчку, когда длина строки кода 500 символов, попробуй разобраться ты будешь только полдня скролить.
Iniciat1v3
Активный пользователь
Активный
07.07.2020
18:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdbunt1tledРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
тут согл, помню сайт один был, так он написан в одну строку
Vzhuh
07.07.2020
17:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну камон, 8гб памяти это же мало уже: иде, браузер, эмулятор и всё, под вечер 12гб съедает.
А благодаря "умным" разрабам, которые пишут на Electron тот же Postman на изи 1гб через отъедает.
MrDomocle
Активный пользователь
Активный
15.08.2020
21:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVzhuhРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Почему же? Вот я сижу уже больше 5 лет на компьютере с 8гб оперативы, ловил только один BSOD(пока пользовался Windows), и то, по собственной глупости. Инструменты и разработку практиковал, хватает с головой. За исключением тех случаев, когда хочешь протестировать дистрибутив на GNOME и по непонятным причинам gnome-shell как-то съедает 4,7гб)
zazen26
Активный пользователь
Активный
07.07.2020
18:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
А мне наоборот понравился ноут.
И 8гб за глаза.
И видекарточка от Интел (самые беспроблемные в лине, хотя сейчас еще и AMD-шки повернулись лицом к СПО)
Экран мелковат.
x230
Активный пользователь
Активный
07.07.2020
20:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzazen26Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
За 100 килорублей? Серьезно?!
zazen26
Активный пользователь
Активный
07.07.2020
20:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мне в принципе не нужна другая карточка, за любую цену. Я говорю именно про себя
x230
Активный пользователь
Активный
07.07.2020
23:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzazen26Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Недавно приобрели за 25 килоруб. ASUS X705MA-BX014 (на SSD) - KDE neon летает!
А если в игрушки мастурбировать, то и 150 килоруб. не хватит (к стати разброс цен у этого DELL'а - 100-150 т/руб).
Хотя конечно хозяин - барин.
dragon
Активный пользователь
Активный
08.07.2020
05:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В 40 с копейками уложился. Модель ниже. Основные параметры - 15,6" IPS, Ryzen 5, 3500U, 4, 2,1 Ггц, графика встроенная Vega 8, DDR4 2666 Ггц, 8 Гб, SSD M.2 NVMe 512 Гб (по факту всего лишь 477, но тоже сойдет). По мне, так железо несколько избыточно. на вырост, так сказать. Ну, будем посмотерть, сейчас жарко, под 40, через пару дней обещают прохладу, буду Арча ставить. Без загрузчика. Вот только сомнения одолевают - то ли рекордный болид lxde замутить, то ли более мирную систему, на кедах?
x230
Активный пользователь
Активный
08.07.2020
07:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не лишай себя красоты и комфорта, ставь кеды.
dragon
Активный пользователь
Активный
08.07.2020
08:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Все будет зависеть от скорости загрузки компьютера. На старичке, к примеру, тот же Арч с кедами грузился 50 сек. Недопустимом\ много, раздражает. Тогда как с ласточкой сейчас грузится всего 30. Терпимо, на грани раздражения. Но там совсем другое - метка mbr и "православный" grub, хотя паузу граба и снизил до 1 сек, оказалось достаточно.
MrDomocle
Активный пользователь
Активный
15.08.2020
22:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ох, вот я про комфорт в кедах не соглашусь. У меня на нем странно себя вел оконный менеджер, ОЧЕНЬ сильно грузил видеокарту(вентилятор крутился, как в какой-нибудь игре с неплохой графикой), да и вообще дурил, так сказать.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
08.07.2020
17:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так, а где цена написана?
Arkanium
Активный пользователь
Активный
07.07.2020
22:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzazen26Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
вроде 8гб это минималка, а так 500gb ssd и 16гб ОЗУ, получается вкусный ноут, но все же не знаю на столько хорош сие сегмент рынка. Никогда не пользовался серьёзно такими ноутами. А так на учёбе норм с таким экраном, а дома к внешнему подрубил, BT клаву и мышь и пошёл что-то делать. Мб только подставку какую-нибудь для лучшего охлаждения.
fallen
Активный пользователь
Активный
07.07.2020
18:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Это очень даже не плохо... как и Lenovo + Fedora. Думаю за СПО будущее!
Grigori
Активный пользователь
Активный
07.07.2020
18:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Dell в авангарде.
dragon
Активный пользователь
Активный
07.07.2020
19:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не далее как вчера принесли из "трех букв" (DNS) новый бук. Полное название Acer Aspire 5 A515-43-R57L. Операционная система указана как "UNIX-подобная". Ничего подобного, вообще без ОС - только UEFI Shell и ведро (с гайками) виндовых драйверов насыпано (а то скачать никак, конечно). А я-то думал, щас скрин новый отправлю с установленной Убунтой или на крайняк хотя бы Эндлесс для бедных. Ога, губы раскатал...
OldRunner
Активный пользователь
Активный
08.07.2020
18:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Что, Астру свою уже похоронишь? Да и нормальные кеды небось поставишь себе, на конец-то?
ReiCode
Активный пользователь
Активный
08.07.2020
18:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Какую Астру?
dragon
Активный пользователь
Активный
08.07.2020
19:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня никогда Астры не было. И, вероятнее всего, никогда не будет. По двум причинам.
1. Требования к чрезмерной длине пароля
2. Экзотическое окружение.
А кеды есть кеды, оне нормальные на всяком дистрибутиве. Либо не нормальные, это уж кому как.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила