Slackware Linux Cinnamon
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Slackware Linux Cinnamon

29
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Думал, какое окружение поставить и решил установить Cinnamon, так как c XFCE я уже наигрался, MATE в последнее время раздражает, Plasma5 стоит на основной системе Arch Linux.

Установка Slackware как всегда прошла легко за несколько минут, только вот думал, что с загрузчиком делать, установить Grub, или оставить Elilo, а так как я до этого ставил уже Slackware с Grub, то разницы в загрузке не увидел и оставил Elilo.

Так как при установке нет русского языка, и система устанавливается на энглише, то пришлось русифицировать. Тут огромное спасибо людям которые придумали скрипт для русификации. Скрипт не только русифицирует систему, но также добавляет русскую раскладку и выбор переключения.

Для управления пакетами установил Slapt-get+Spkg, без которого не работает slapt-get (на скриншоте видно как slapt-get подтянул зависимости для Obs-Studio), также установил и настроил slackpkg+.

Пока на этом всё, в планах ещё поставить драйвера Nvidia.

Лайков: +20
войдите, чтобы ставить лайки
29
  • Опубликовано: 06.01.2022
  • Sergejs

Еще скриншоты:

Комментарии

x230
Активный пользователь
Активный
06.01.2022
10:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ух, ты, круть!
Как интересно...
Плюсую за Слаку и труды в этом направлении!
ArchGen
06.01.2022
11:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Очень хорошо мне больше понравилась чем OpenSUSE, люблю независимые ОС.
[аноним]
06.01.2022
13:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийArchGenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
я терпеть не могу openSuse, жутко тяжелый перегруженный дистрибутив. Арч линукс мне нравится.
ArchGen
07.01.2022
07:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По простоте и скорости работы pacman с Arch врядли кто сравнится
Sergejs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.01.2022
13:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Всё же пришлось заменить ELILO на Grub,так как по какой то причине после нескольких перезагрузок у меня слетал загрузчик systemd-boot на Arch Linux,думал это косяк Arch Linux после обновления,но после востановления загрузчика это ерунда повторилась,сменил elilo на grub,после удалил elilo и всё встало на свои места.
Замечу что системы стоят на разных физических дисках.
x230
Активный пользователь
Активный
06.01.2022
14:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А загрузчик(и) на как(ом)их дисках стоят?
Sergejs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.01.2022
14:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Каждый на своём стоит,арчевский на nvme диске где и система,а elilo на другом диске ssd со своим загрузочным разделом.
vladv
Активный пользователь
Активный
06.01.2022
15:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
...на разных физических дисках - и как у Вас машина выбирает с какого диска загружаться, они оба (не) имеют раздел с флагом "загрузочный" ?
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.01.2022
16:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvladvРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Приоритет устройств настравается в БИОС. У меня 3 диска и 2 ССД. Чтоб новая ОС своим не затирала загрузчик, то ставлю их на разные устройства физически.
vladv
Активный пользователь
Активный
06.01.2022
16:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Там 2 загрузчика на двух дисках, systemd-boot ещё.
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.01.2022
16:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvladvРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А, ещё есть boot-меню для выбора флэшек, например, или других разовых устройств.
vladv
Активный пользователь
Активный
06.01.2022
16:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
там LILO, при установке слаки есть выбор - (не)ставить его или двойная загрузка, если мультибут в LILO настроен, всё должно работать.
Sergejs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.01.2022
17:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvladvРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
С разметкой GPT ставится ELILO,с MBR просто LILO,двойная загрузка в упор не видит загрузчик Systemd-boot,по этому лучше отказаться от установки и сразу установить в ручную Grub это если ставишь второй системой,если одну систему только Slackware то и Grub не нужен так как elilo и так нормально справляется со своими задачами.ну а мне пришлось уже на установленной системе удалять elilo и устанавливать grub
vladv
Активный пользователь
Активный
06.01.2022
17:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ясно, спасибо!
Sergejs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.01.2022
16:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот и у меня так,только вот хоть разные диски и разная разметка со своим boot разделом загрузочным,но через некоторое время загрузчик арча исчезал,в биосе его также небыло,пока не установил по новой,кстати такая же ерунда вроде была с Solus Linux,так же устанавливался на другой диск со своей разметкой,а так как в Solus загрузчик не груб, то тоже самое происходило,что он убивал другой загрузчик.
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.01.2022
17:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ещё я пробывал ставить на уже занятый диск/ССД вторую ОС, но без своего загрузчика — в Каламарес точно можно отказаться от его установки, в других по-разному.

Но и этот вариант не всегда прокатывает, отказался. После сканирования в Grub Customizer новая ОС не всегда опредяется и приходится её разделы удалять, то есть зря ставил.
ArchGen
07.01.2022
07:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен, единственный загрузчик который не затирается у меня в моём зоопарке это linux Mint, отображается в биосе Ubuntu, если други падают и не отображаются захожу через него в Gentoo обновляю grub и дальше как обычно, хотя мне и чрутнутся в любую ОС не сложно, ещё один момент имеется флешка с установленным на ней grub который видет весь зоопарк, даже если в биосе ничего нет можно загрузится с флешки и поднять UEFI
Sergejs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
07.01.2022
09:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийArchGenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот приходится чрутнутся чтоб восстановить systemd-boot загрузчик arch-a,grub я не ставлю по той причине что на m2 nvme носителях он работает с жуткими тормозами,эта фишка хорошо описано в gentoo wiki
ArchGen
07.01.2022
11:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если две оси тогда можно поставить заглушку https://wiki.gentoo.org/wiki/EFI_stub , но если зоопарк как у меня то без gurb не удобно, grub не тормозит а занимает время своей работы, кроме потери 2 сек на время работы grub, в работе ОС тормозов не наблюдаю, может у Вас по другому напишите интересно.
Sergejs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
07.01.2022
11:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийArchGenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Efistub я использовал как то на arch,только вот уже непомню почему отказался от него,с Grub на диске nvme происходит очеень долгая загрузка,в Wiki как я помню было написано что grub устаревший загрузчик и неуспевает он работать с высокоскоростными дисками,иои как то так описано,сейчас искать нету времени,а так как у меня arch с systemd то и использую systemd-boot,второй винт у меня обычный SSD Sansung EVO 860 и на нём нету проблем с grub
ArchGen
07.01.2022
12:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Попробую провести ещё експеримент, у меня два диска NVME и SSD, на nvme стоит Gentoo и Win11, попробую подключить заглушку в grub SSD, и такой вопрос по скорости во время работы ОС заметили разницу между c grub и без?
Sergejs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
07.01.2022
13:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийArchGenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Разница была ощютимая,напряиую ядро грузится а не через прослойку,а зачем вин 11 на nvme ставили,везде же пишут что до сих пор баг 11-й винды не убрали по снижению скорости nvme накопителей в два раза
ArchGen
07.01.2022
14:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Проверял скорость такая же как на win10, только скорость загрузки в 11 быстрей 9 сек, в 10 15
Sergejs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
07.01.2022
15:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийArchGenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я не про скорость загрузки,я о скорости чтения и записи,винда 11 режет её в два раза,хотя может не на всех nvme,но факт остаётся фактом
[аноним]
07.01.2022
15:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня самсунг специальная утилита проверил один к одному
ArchGen
08.01.2022
08:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот посмотрите мои данные NVME в Win11 https://i.ibb.co/9vjYV90/Screenshot-1.png
Sergejs
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2022
11:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийArchGenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня arch на таком же накопителе установлен,а если ещё использовать флешку usb 3.2 то очень хорошо видна скорость к примеру копирования с флешки на диск или обратно
NSS
05.02.2022
11:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Возможно опоздал, но это известный баг win11, его только что пофиксили или пофиксят в ближайшем обновлении.
vladv
Активный пользователь
Активный
06.01.2022
14:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Красиво и интересно! Спасибо!

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила